Работа выполнена в срок и качественно.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Развитие критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НО
Аннотация. Приоритетной задачей современной школы является воспитание думающей, внутренне свободной личности, способной формировать, и аргументировано отстаивать собственную точку зрения, ставить перед собой цели и находить эффективные пути их достижения, а не только овладение учащимися определенным набором знаний, умений, навыков.
Эффективным способом решения данной задачи служит развитие у школьников критического мышления. Критическое мышление подразумевает умение видеть проблему, готовность находить нестандартные решения, умение подвергать рефлексии собственную интеллектуальную деятельность, анализировать собственные действия и признавать допущенные ошибки [3].
Над проблемой развития критического мышления работало много педагогов и психологов. Большое влияние оказали труды Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития, а так же идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина [6].
Ключевые слова: критическое мышление, ФГОС НОО, литературное чтение
нет
Школьник, умеющий критически мыслить, овладевает разными способами интерпретации и оценки информации, способен выделять в тексте противоречия, аргументировать собственную точку зрения, опираясь при этом не только на логику, но и на представления собеседника.
В Концепции развития образования РФ до 2020 г. подчеркивается необходимость развития у ребенка умения критически мыслить, решать сложные проблемы, анализировать, взвешивать и учитывать различные мнения, принимать решения, дискутировать, общаться с другими людьми. Все эти условия успешно развиваются на уроках литературного чтения [4].
Внедрение разнообразных образовательных технологий обучения на уроках литературного чтения, по мнению педагогов, это предпосылка активной познавательной деятельности учащихся: нестандартная, интересная, творческая работа, которая пробуждает у детей интерес к знаниям, а так же путь развития критического мышления [5].
Одной из технологий, которая помогает учащимся не только усвоить определенный объем знаний, но и способствует развитию его личностных качеств, являются ТРИЗ технологии (теория решения изобретательских задач по Г. С. Альтшуллер) [2]. Это одна из инновационных технологий, способная повысить эффективность образования младших школьников.
Педагогика и психология имеет достаточное представление о формировании теоретического и практического, продуктивного и репродуктивного мышления учащихся, существуют различные целостные концепции проблемного обучения как средства развития творческого, проблемного мышления в процессе усвоения знаний [9]. Однако среди всех видов мышления, широко изученных психологами и педагогами, критическое мышление остается недостаточно описанным.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы: Учеб. Для
студентов пед. вузов /О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов; Под ред. О.Ю. Богдановой. М., Академия, 2012. – 397 с.
2. Бустром Р. Развитие творческого и критического мышления. СПб:
Издательство «Альянс «Дельта», 2013. - 134 с.
3. Васюта И. Использование приемов развития критического мышления
на уроках литературы // Литература: науч.-метод. газ. для учителей
словесности. – 2015. – 29 с.
4. Грудзинская Е. Ю. Педагогическая технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в подготовке специалистов: Вестник ННГУ / Е. Ю. Грудзинская. – Выпуск 1(6). – 2015. – С. 181 – 188.
5. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология
развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2013. – с. 284
6. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы/ С. Заир-Бек // Директор школы. 2015. № 4. – с. 72
7. Концепция Федеральных Государственных Образовательных стандартов общего образования / Под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова.– М.: Просвещение, 2018. – 16 с.
8. Конева В.С. Формирование критичности младшего школьника в учебной деятельности: [по данным эксперимент. обучения] / В. С. Конева // Система формирования и развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. – СПб., 2015. – с. 86
9. Шакирова Д.М. Формирование критического мышления учащихся и студентов: модель и технология / Д.М. Шакирова // Образоват. технологии и общество. – 2016. – Т. 9, № 4. – с. 292
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Развитие критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НО
Аннотация. Приоритетной задачей современной школы является воспитание думающей, внутренне свободной личности, способной формировать, и аргументировано отстаивать собственную точку зрения, ставить перед собой цели и находить эффективные пути их достижения, а не только овладение учащимися определенным набором знаний, умений, навыков.
Эффективным способом решения данной задачи служит развитие у школьников критического мышления. Критическое мышление подразумевает умение видеть проблему, готовность находить нестандартные решения, умение подвергать рефлексии собственную интеллектуальную деятельность, анализировать собственные действия и признавать допущенные ошибки [3].
Над проблемой развития критического мышления работало много педагогов и психологов. Большое влияние оказали труды Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития, а так же идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина [6].
Ключевые слова: критическое мышление, ФГОС НОО, литературное чтение
нет
Школьник, умеющий критически мыслить, овладевает разными способами интерпретации и оценки информации, способен выделять в тексте противоречия, аргументировать собственную точку зрения, опираясь при этом не только на логику, но и на представления собеседника.
В Концепции развития образования РФ до 2020 г. подчеркивается необходимость развития у ребенка умения критически мыслить, решать сложные проблемы, анализировать, взвешивать и учитывать различные мнения, принимать решения, дискутировать, общаться с другими людьми. Все эти условия успешно развиваются на уроках литературного чтения [4].
Внедрение разнообразных образовательных технологий обучения на уроках литературного чтения, по мнению педагогов, это предпосылка активной познавательной деятельности учащихся: нестандартная, интересная, творческая работа, которая пробуждает у детей интерес к знаниям, а так же путь развития критического мышления [5].
Одной из технологий, которая помогает учащимся не только усвоить определенный объем знаний, но и способствует развитию его личностных качеств, являются ТРИЗ технологии (теория решения изобретательских задач по Г. С. Альтшуллер) [2]. Это одна из инновационных технологий, способная повысить эффективность образования младших школьников.
Педагогика и психология имеет достаточное представление о формировании теоретического и практического, продуктивного и репродуктивного мышления учащихся, существуют различные целостные концепции проблемного обучения как средства развития творческого, проблемного мышления в процессе усвоения знаний [9]. Однако среди всех видов мышления, широко изученных психологами и педагогами, критическое мышление остается недостаточно описанным.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы: Учеб. Для
студентов пед. вузов /О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов; Под ред. О.Ю. Богдановой. М., Академия, 2012. – 397 с.
2. Бустром Р. Развитие творческого и критического мышления. СПб:
Издательство «Альянс «Дельта», 2013. - 134 с.
3. Васюта И. Использование приемов развития критического мышления
на уроках литературы // Литература: науч.-метод. газ. для учителей
словесности. – 2015. – 29 с.
4. Грудзинская Е. Ю. Педагогическая технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в подготовке специалистов: Вестник ННГУ / Е. Ю. Грудзинская. – Выпуск 1(6). – 2015. – С. 181 – 188.
5. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология
развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2013. – с. 284
6. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы/ С. Заир-Бек // Директор школы. 2015. № 4. – с. 72
7. Концепция Федеральных Государственных Образовательных стандартов общего образования / Под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова.– М.: Просвещение, 2018. – 16 с.
8. Конева В.С. Формирование критичности младшего школьника в учебной деятельности: [по данным эксперимент. обучения] / В. С. Конева // Система формирования и развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. – СПб., 2015. – с. 86
9. Шакирова Д.М. Формирование критического мышления учащихся и студентов: модель и технология / Д.М. Шакирова // Образоват. технологии и общество. – 2016. – Т. 9, № 4. – с. 292
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
429 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4209 Статей — поможем найти подходящую