Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Развитие критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НО

  • 14 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Napishuna5

Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.

429 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Развитие критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НО

Аннотация. Приоритетной задачей современной школы является воспитание думающей, внутренне свободной личности, способной формировать, и аргументировано отстаивать собственную точку зрения, ставить перед собой цели и находить эффективные пути их достижения, а не только овладение учащимися определенным набором знаний, умений, навыков.
Эффективным способом решения данной задачи служит развитие у школьников критического мышления. Критическое мышление подразумевает умение видеть проблему, готовность находить нестандартные решения, умение подвергать рефлексии собственную интеллектуальную деятельность, анализировать собственные действия и признавать допущенные ошибки [3].
Над проблемой развития критического мышления работало много педагогов и психологов. Большое влияние оказали труды Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития, а так же идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина [6].

Ключевые слова: критическое мышление, ФГОС НОО, литературное чтение

нет

Школьник, умеющий критически мыслить, овладевает разными способами интерпретации и оценки информации, способен выделять в тексте противоречия, аргументировать собственную точку зрения, опираясь при этом не только на логику, но и на представления собеседника.
В Концепции развития образования РФ до 2020 г. подчеркивается необходимость развития у ребенка умения критически мыслить, решать сложные проблемы, анализировать, взвешивать и учитывать различные мнения, принимать решения, дискутировать, общаться с другими людьми. Все эти условия успешно развиваются на уроках литературного чтения [4].
Внедрение разнообразных образовательных технологий обучения на уроках литературного чтения, по мнению педагогов, это предпосылка активной познавательной деятельности учащихся: нестандартная, интересная, творческая работа, которая пробуждает у детей интерес к знаниям, а так же путь развития критического мышления [5].
Одной из технологий, которая помогает учащимся не только усвоить определенный объем знаний, но и способствует развитию его личностных качеств, являются ТРИЗ технологии (теория решения изобретательских задач по Г. С. Альтшуллер) [2]. Это одна из инновационных технологий, способная повысить эффективность образования младших школьников.
Педагогика и психология имеет достаточное представление о формировании теоретического и практического, продуктивного и репродуктивного мышления учащихся, существуют различные целостные концепции проблемного обучения как средства развития творческого, проблемного мышления в процессе усвоения знаний [9]. Однако среди всех видов мышления, широко изученных психологами и педагогами, критическое мышление остается недостаточно описанным.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы: Учеб. Для
студентов пед. вузов /О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов; Под ред. О.Ю. Богдановой. М., Академия, 2012. – 397 с.
2. Бустром Р. Развитие творческого и критического мышления. СПб:
Издательство «Альянс «Дельта», 2013. - 134 с.
3. Васюта И. Использование приемов развития критического мышления
на уроках литературы // Литература: науч.-метод. газ. для учителей
словесности. – 2015. – 29 с.
4. Грудзинская Е. Ю. Педагогическая технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в подготовке специалистов: Вестник ННГУ / Е. Ю. Грудзинская. – Выпуск 1(6). – 2015. – С. 181 – 188.
5. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология
развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2013. – с. 284
6. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы/ С. Заир-Бек // Директор школы. 2015. № 4. – с. 72
7. Концепция Федеральных Государственных Образовательных стандартов общего образования / Под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова.– М.: Просвещение, 2018. – 16 с.
8. Конева В.С. Формирование критичности младшего школьника в учебной деятельности: [по данным эксперимент. обучения] / В. С. Конева // Система формирования и развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. – СПб., 2015. – с. 86
9. Шакирова Д.М. Формирование критического мышления учащихся и студентов: модель и технология / Д.М. Шакирова // Образоват. технологии и общество. – 2016. – Т. 9, № 4. – с. 292

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Развитие критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НО

Аннотация. Приоритетной задачей современной школы является воспитание думающей, внутренне свободной личности, способной формировать, и аргументировано отстаивать собственную точку зрения, ставить перед собой цели и находить эффективные пути их достижения, а не только овладение учащимися определенным набором знаний, умений, навыков.
Эффективным способом решения данной задачи служит развитие у школьников критического мышления. Критическое мышление подразумевает умение видеть проблему, готовность находить нестандартные решения, умение подвергать рефлексии собственную интеллектуальную деятельность, анализировать собственные действия и признавать допущенные ошибки [3].
Над проблемой развития критического мышления работало много педагогов и психологов. Большое влияние оказали труды Л. С. Выготского о зоне ближайшего развития, а так же идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина [6].

Ключевые слова: критическое мышление, ФГОС НОО, литературное чтение

нет

Школьник, умеющий критически мыслить, овладевает разными способами интерпретации и оценки информации, способен выделять в тексте противоречия, аргументировать собственную точку зрения, опираясь при этом не только на логику, но и на представления собеседника.
В Концепции развития образования РФ до 2020 г. подчеркивается необходимость развития у ребенка умения критически мыслить, решать сложные проблемы, анализировать, взвешивать и учитывать различные мнения, принимать решения, дискутировать, общаться с другими людьми. Все эти условия успешно развиваются на уроках литературного чтения [4].
Внедрение разнообразных образовательных технологий обучения на уроках литературного чтения, по мнению педагогов, это предпосылка активной познавательной деятельности учащихся: нестандартная, интересная, творческая работа, которая пробуждает у детей интерес к знаниям, а так же путь развития критического мышления [5].
Одной из технологий, которая помогает учащимся не только усвоить определенный объем знаний, но и способствует развитию его личностных качеств, являются ТРИЗ технологии (теория решения изобретательских задач по Г. С. Альтшуллер) [2]. Это одна из инновационных технологий, способная повысить эффективность образования младших школьников.
Педагогика и психология имеет достаточное представление о формировании теоретического и практического, продуктивного и репродуктивного мышления учащихся, существуют различные целостные концепции проблемного обучения как средства развития творческого, проблемного мышления в процессе усвоения знаний [9]. Однако среди всех видов мышления, широко изученных психологами и педагогами, критическое мышление остается недостаточно описанным.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы: Учеб. Для
студентов пед. вузов /О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов; Под ред. О.Ю. Богдановой. М., Академия, 2012. – 397 с.
2. Бустром Р. Развитие творческого и критического мышления. СПб:
Издательство «Альянс «Дельта», 2013. - 134 с.
3. Васюта И. Использование приемов развития критического мышления
на уроках литературы // Литература: науч.-метод. газ. для учителей
словесности. – 2015. – 29 с.
4. Грудзинская Е. Ю. Педагогическая технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» в подготовке специалистов: Вестник ННГУ / Е. Ю. Грудзинская. – Выпуск 1(6). – 2015. – С. 181 – 188.
5. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. Критическое мышление: технология
развития. – СПб: Издательство «Альянс «Дельта», 2013. – с. 284
6. Заир-Бек С.И. Развитие критического мышления через чтение и письмо: стадии и методические приемы/ С. Заир-Бек // Директор школы. 2015. № 4. – с. 72
7. Концепция Федеральных Государственных Образовательных стандартов общего образования / Под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова.– М.: Просвещение, 2018. – 16 с.
8. Конева В.С. Формирование критичности младшего школьника в учебной деятельности: [по данным эксперимент. обучения] / В. С. Конева // Система формирования и развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения. – СПб., 2015. – с. 86
9. Шакирова Д.М. Формирование критического мышления учащихся и студентов: модель и технология / Д.М. Шакирова // Образоват. технологии и общество. – 2016. – Т. 9, № 4. – с. 292

Купить эту работу

Развитие критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НО

429 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Napishuna5
4.5
Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
429 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Статья

Проблемы, поднимаемые в романе Ф. М. Достоевского «Игрок»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Статья

Русская приключенческая проза первой половины XX века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Статья

За что Белинский критиковал Гоголя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Статья

Образ Фауста в трагедии Гете.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Статья

Специфика конфликта в романе А. и Б. Стругацких «Трудно быть богом»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Serega12 об авторе Napishuna5 2019-05-27
Статья

Работа выполнена в срок и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе Napishuna5 2015-03-06
Статья

Спасибо, все отлично!

Общая оценка 5
Отзыв мила48 об авторе Napishuna5 2018-05-16
Статья

огромное спасибо!все очень качественно и быстро выполнено

Общая оценка 5
Отзыв Валерия0508 об авторе Napishuna5 2016-03-28
Статья

Огромное спасибо автору!!! Она большая молодец!!! Все сделала так как надо!!! Я очень довольна

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Переход от иронии к постиронии в экспериментальной литературе (на материале произведений Дэвида Фостера Уоллеса)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽