Отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Изучение наследия России обеспечивает связь настоящего с прошлым и будущим. Вопросы изучения природного наследия России и родного края становятся все более актуальными для современного образования. Это связано с тем, что объекты природного наследия обладают значительными культуротворческим потенциалом и способствуют целостному развитию личности. Изучение природного наследия выполняет важную функцию воспитания духовно-нравственных качеств подрастающего поколения. Уникальная природа России приобретает особую значимость для подростков, способствуя становления у них патриотизма и гражданской позиции.
1.1. Всемирное природное наследие России.
Природное наследие выделено в документах ЮНЕСКО в самостоятельную категорию. В качестве основного критерия отнесения тех или иных природных объектов к разряду наследия указываются:
1) ценность с точки зрения эстетики и науки;
2) ценность с точки зрения науки и сохранения;
3) ценность с точки зрения науки, сохранения или природной красоты.
Во всех трех случаях явно просматривается ценностное отношение, основанное на культурном опыте человека.
Для того, чтобы статус Всемирного наследия присваивали заслуженно, объективно, эксперты ЮНЕСКО разработали систему критериев. Для занесения в список необходимо, чтобы объект в полной мере соответствовал хотя бы одному из них (например, если он признан “шедевром творческого гения человека или если он отличается природной живописностью). Объект, попавший в список Всемирного наследия, часто имеет сложную структуру: он может состоять из нескольких охраняемых природных территорий, иногда удаленных друг от друга.
Наша страна присоединилась к Конвенции ЮНЕСКО в 1988 г., отечественные объекты в Списке Всемирного наследия появились в 1990 г., а к началу 2006 г. их число составило 8 природных объектов. По состоянию на 1 января 2006 г. к данному списку относятся следующие природные объекты (в скобках указан субъект федерации, а также год включения в список):
1. Девственные леса Коми (Республика Коми, 1995)
В состав объекта включаются равнинные тундры, горные тундры Урала, один из самых крупных массивов первобытных бореальных лесов в Европе. Обширная территория с реками, озерами, болотами, где произрастают хвойные породы деревьев, березы и осины. Изучается и сохраняется более 50 лет.
2. Озеро Байкал (Иркутская область, Республика Бурятия, 1996)
Самое древнее озеро на Земле, сохранившее уникальный состав воды. Многие животные здесь - эндемики, включающего пресноводного рачка, способного очищать воду. Всего около 1350 видов являются эндемиками. Берега озера известны своим неповторимым пейзажем.
3. Вулканы Камчатки (1996, расширен в 2001)
Это один из наиболее интересных в мире районов вулканической активности. Животный мир здесь отличатся разнообразием.
4. Алтай – Золотые горы (Республика Алтай, 1998)
Данный объект включает 3отдельных участка: Алтайский заповедник с водоохраной зоной Телецкого озера, Катунский заповедник и природный парк Белуха, а также плато Укок. Здесь самый широкий спектр высотных поясов (от степей до субальпийских и альпийских лугов и ледников). Территория является местообитанием исчезающих животных, таких как снежный барс.
5. Западный Кавказ (Краснодарский край, Республика Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, 1999)
Это один из немногих крупных высокогорных массивов в Европе, где природа еще не подверглась существенному антропогенному воздействию. Расположен на западе Большого Кавказа в 50 км к северо-востоку от побережья Черного моря.
Цель работы: выявить влияние природного наследия России на жизнь граждан Российской Федерации.
Задачи:
1. Познакомиться с понятием о природном наследии России;
2. Выяснить какие объекты в России обладают Всемирной ценностью.
3. Сформулировать выводы по проведенному исследованию. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Веденин Ю. А., Кулдешова М.Е. Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия// Известия РАН (География). – 2001. - №1.
2. Всемирное природное и культурное наследие / Под ред. В.П. Соломина. – СПб., 2000.
3. Колбоковский Е. Ю. Изучаем ландшафты России. – Ярославль, 2004.
4. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. – М., 2003.
5. Николина В.В., Шалфицкая Г.П. Экология и культура: воспитание у учащихся ценностей экологической культуры в городской среде. – Н.Новгород, 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Изучение наследия России обеспечивает связь настоящего с прошлым и будущим. Вопросы изучения природного наследия России и родного края становятся все более актуальными для современного образования. Это связано с тем, что объекты природного наследия обладают значительными культуротворческим потенциалом и способствуют целостному развитию личности. Изучение природного наследия выполняет важную функцию воспитания духовно-нравственных качеств подрастающего поколения. Уникальная природа России приобретает особую значимость для подростков, способствуя становления у них патриотизма и гражданской позиции.
1.1. Всемирное природное наследие России.
Природное наследие выделено в документах ЮНЕСКО в самостоятельную категорию. В качестве основного критерия отнесения тех или иных природных объектов к разряду наследия указываются:
1) ценность с точки зрения эстетики и науки;
2) ценность с точки зрения науки и сохранения;
3) ценность с точки зрения науки, сохранения или природной красоты.
Во всех трех случаях явно просматривается ценностное отношение, основанное на культурном опыте человека.
Для того, чтобы статус Всемирного наследия присваивали заслуженно, объективно, эксперты ЮНЕСКО разработали систему критериев. Для занесения в список необходимо, чтобы объект в полной мере соответствовал хотя бы одному из них (например, если он признан “шедевром творческого гения человека или если он отличается природной живописностью). Объект, попавший в список Всемирного наследия, часто имеет сложную структуру: он может состоять из нескольких охраняемых природных территорий, иногда удаленных друг от друга.
Наша страна присоединилась к Конвенции ЮНЕСКО в 1988 г., отечественные объекты в Списке Всемирного наследия появились в 1990 г., а к началу 2006 г. их число составило 8 природных объектов. По состоянию на 1 января 2006 г. к данному списку относятся следующие природные объекты (в скобках указан субъект федерации, а также год включения в список):
1. Девственные леса Коми (Республика Коми, 1995)
В состав объекта включаются равнинные тундры, горные тундры Урала, один из самых крупных массивов первобытных бореальных лесов в Европе. Обширная территория с реками, озерами, болотами, где произрастают хвойные породы деревьев, березы и осины. Изучается и сохраняется более 50 лет.
2. Озеро Байкал (Иркутская область, Республика Бурятия, 1996)
Самое древнее озеро на Земле, сохранившее уникальный состав воды. Многие животные здесь - эндемики, включающего пресноводного рачка, способного очищать воду. Всего около 1350 видов являются эндемиками. Берега озера известны своим неповторимым пейзажем.
3. Вулканы Камчатки (1996, расширен в 2001)
Это один из наиболее интересных в мире районов вулканической активности. Животный мир здесь отличатся разнообразием.
4. Алтай – Золотые горы (Республика Алтай, 1998)
Данный объект включает 3отдельных участка: Алтайский заповедник с водоохраной зоной Телецкого озера, Катунский заповедник и природный парк Белуха, а также плато Укок. Здесь самый широкий спектр высотных поясов (от степей до субальпийских и альпийских лугов и ледников). Территория является местообитанием исчезающих животных, таких как снежный барс.
5. Западный Кавказ (Краснодарский край, Республика Адыгея, Карачаево-Черкесская Республика, 1999)
Это один из немногих крупных высокогорных массивов в Европе, где природа еще не подверглась существенному антропогенному воздействию. Расположен на западе Большого Кавказа в 50 км к северо-востоку от побережья Черного моря.
Цель работы: выявить влияние природного наследия России на жизнь граждан Российской Федерации.
Задачи:
1. Познакомиться с понятием о природном наследии России;
2. Выяснить какие объекты в России обладают Всемирной ценностью.
3. Сформулировать выводы по проведенному исследованию. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Веденин Ю. А., Кулдешова М.Е. Культурный ландшафт как объект культурного и природного наследия// Известия РАН (География). – 2001. - №1.
2. Всемирное природное и культурное наследие / Под ред. В.П. Соломина. – СПб., 2000.
3. Колбоковский Е. Ю. Изучаем ландшафты России. – Ярославль, 2004.
4. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. – М., 2003.
5. Николина В.В., Шалфицкая Г.П. Экология и культура: воспитание у учащихся ценностей экологической культуры в городской среде. – Н.Новгород, 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4247 Статей — поможем найти подходящую