Жанры музыки могут оказывать различное воздействие на эмоции человека. Например, классическая музыка, такая как произведения Баха или Моцарта, часто ассоциируется с успокоением и релаксацией. Исследования показали, что прослушивание классической музыки может снизить уровень стресса и тревожности. [4]
С другой стороны, рок-музыка может вызывать более интенсивные эмоции, такие как возбуждение или агрессия. [4] Например, тяжелый металл часто связывают с агрессивным поведением и негативными эмоциями. Однако это не всегда так – многие люди слушают такую музыку для того чтобы получить заряд энергии и поднять настроение.
Поп-музыка тоже может оказывать влияние на эмоции человека. Она обычно легкая и позитивная, поэтому ее часто выбирают для создания приятной атмосферы на вечеринках или других мероприятиях. Каждый человек имеет свой собственный вкус в музыке и реагирует на нее по-разному. Важно понимать, какой эффект на вас оказывает тот или иной жанр музыки и использовать его соответствующим образом для достижения нужного результата....
Направления изучения психологии, сложившиеся к концу XIX – началу ХХ века в России.
1. Естественнонаучное направление.
Это направление, как уже говорилось, было основано И.М. Сеченовым. Основным методом исследования признавался комплексный (разносторонний) экспериментальный подход. Мы рассмотрим деятельность наиболее видных представителей этого направления в России....
Нами было проведено эмпирическое исследование эмпатии у подростков на базе Многопрофильной школы № 17 имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова. В исследовании приняло участие 40 человек в возрасте 13-14 лет. Для изучения уровня эмпатии у подростков было проведено исследование, состоящее из трех этапов: подбор диагностического материала, анализ и рекомендации для школьных психологов по развитию эмпатии. ...
Нами было проведено эмпирическое исследование тревожности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в школе-интернат МБОУ "Школа - интернат им. Героя Советского Союза, Национального Героя Италии Полетаева Федора Андриановича". В исследовании приняли участие учащиеся 3 «Б» класса в количестве 26 человек: 14 мальчиков и 12 девочек в возрасте от 9 до 11 лет....
1. Определение психологии и её значение
- Психология как наука
- Влияние психологии на общество
2. Основные направления психологии
- Клинико-психологическое направление
- Когнитивная психология
- Социальная психология
- Развивающая психология
- Психология труда и организации
3. Методы исследования в психологии
- Экспериментальные методы
- Наблюдение
- Опросы и анкетирование
- Кейс-стадии
4. Применение психологии в различных сферах
- Психология в медицине
- Психология в образовании
- Психология в бизнесе
- Психология в социальной работе
5. Заключение
- Итоги исследования
- Перспективы развития психологии...
В современном обществе инновации играют ключевую роль в развитии различных сфер, включая образование. Инновационная образовательная деятельность в дошкольных образовательных организациях становится все более актуальной, так как она позволяет эффективно подготовить детей к жизни в информационном обществе.
Широкий спектр научной, методической и психолого – педагогической литературы по исследованиям показателей и определений понятия «инновация» предлагают совершенно разные интерпретации: одни источники утверждают, что инновации – это системообразующий процесс разработки, внедрения и использования новых технологий, средств; другие видят в понятии «инновация» новшества и изменения в сфере организации труда, управления, в области техники, достижений науки, обеспечивающее высокие качественные показатели.
Вначале 20 века, учёный из Австрии Шумпетер Йозеф, провел анализ теоретических исследований в области нововведений, после чего пришел к выводу о необходимости введения в науку определений «инновационный процесс» и «инновация».
Термин «инновация» происходит от латинского novatio «обновление; изменение» и приставки in «в направление»: дословный перевод innovatio «в направлении изменений».
В своем труде «Теория экономического развития», опубликованного в 1911 году Й. Шумпетер представляет пять различных типов инноваций или изменений, которые могут произойти в экономике:
1. Создание совершенно новой продукции или производство популярного товара, но в новом качестве.
2. Внедрение новой технологии производства.
3. Захват нового сегмента рынка реализации продукции.
4. Сотрудничество с новыми источниками сырья для производственного цикла.
5. Реформирование либо реорганизация, в том числе с привлечением новых технологий и форм производства [6].
Для раскрытия понятия «педагогическая инновация» рассмотрим определение, которое дает Новикова Г.П.:
Инновация педагогическая – принципиально новое образование (по Далю: иной, иновидный); новая идея, существенно меняющая сложившуюся технологию воспитания и обучения, тип дошкольного образовательного учреждения или управление дошкольным образовательным учреждением; статус дошкольного образовательного учреждения (прогимназия), имеющий принципиально новую образовательную ориентацию и осуществляющий обновление дошкольного образования, имеющее системный характер, затрагивающий цели, содержание, формы, методы и способы финансирования ДОО [5].
Котлярова И.О. дает следующее определение: «Инновация – закономерно возникающее и проектируемое явление в сфере образования, характеризующееся созиданием, освоением, апробацией, внедрением образовательной новации, способствующей повышению качества образования в широком смысле (благоприятным для образующегося человека изменениям в его интеллектуальной, эмоциональной, духовной и физической сферах); проявляющееся в появлении принципиальных (расцениваемых как прогрессивные) изменений в содержании образования, в протекании образовательных процессов, в образовательных отношениях, в образовательных средствах и в образовательном пространстве» [5].
Основываясь на концептуальных определениях понятия «инновация», можно резюмировать следующее: управление инновационной образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации должно быть направлено на создание благоприятных условий для развития и внедрения инноваций, а также на формирование ключевых компетенций у детей, необходимых для успешной адаптации в современном мире.
Первое концептуальное основание - это ориентация на потребности и возможности каждого ребенка. Каждый ребенок уникален и имеет свои особенности развития. Управление инновационной образовательной деятельностью должно предоставлять возможность каждому ребенку развиваться в соответствии с его индивидуальными потребностями и возможностями.
Второе концептуальное основание - это активное использование информационно-коммуникационных технологий. Современные дети уже с малых лет сталкиваются с цифровыми технологиями, поэтому управление инновационной образовательной деятельностью должно активно использовать информационно-коммуникационные технологии для повышения качества образования и развития ключевых компетенций у детей.
Третье концептуальное основание - это развитие творческого мышления и инновационной активности у детей. Управление инновационной образовательной деятельностью должно способствовать развитию творческого мышления у детей, формированию у них навыков самостоятельного решения творческих задач и поощрению их инновационной активности.
Четвертое концептуальное основание - это построение партнерских отношений между образовательными учреждениями и инновационными организациями. Управление инновационной образовательной деятельностью должно строиться на партнерских отношениях и сотрудничестве между различными образовательными учреждениями и инновационными организациями для обмена опытом и внедрения передовых педагогических практик.
В инновационной ДОО все изменения (в том числе работы с кадрами, в построении воспитательно-образовательного процесса с детьми, во взаимодействии с родителями и т.д.) направлены на достижение конкретных целей и должны приводить к качественно новым результатам работы.
Ксензова, Г. Ю. считает, что ожидаемые улучшения в образовании и саморазвитии подрастающих поколений произойдут только тогда, когда усилия педагогических работников будут направлены на реализацию перспективной образовательной парадигмы, а не на реконструкцию безнадежно устаревшей домостроевской обучающей парадигмы. Выдвинутая перед системой новая цель духовно-нравственного развития детей, саморазвития человеческого капитала в виде возрастающего объема жизненной энергии каждого подрастающего человека достигается и диагностируется новыми методами и средствами [3].
Пятым концептуальным основанием управления инновационной образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации является высокий уровень развития образовательного учреждения как систем. Это подразумевает:
‒ коллектив с высокой ответственностью, профессиональной подготовленностью, которому присущи тесное сотрудничество и высокая эффективность труда каждого;
‒ готовность педагогов к инновационной (внедренческой) деятельности;
‒ системно - синергетический подход и программно-целевой принцип управления, четкое распределение функций;
‒ цели, содержание образования, методы и формы организации образовательного процесса тесно связаны между собой;
‒ в образовательном учреждении созданы условия, способствующие саморегуляции и развитию творческого потенциала каждого педагога;
‒ удовлетворяющая современным требованиям материально- техническая база;
‒ осуществление систематического обучения педагогических кадров через систему методической и научно-методической работы в соответствии с их потребностями, интересами, проблемами;
‒ в образовательном учреждении создан благоприятный психологический микроклимат [2].
Выбрав приоритет и наиболее актуальную проблему инновационной деятельности, ДОО подходит к этапу планирования и структурирования этой деятельности. Для определения направления инновационной деятельности необходимо определить перспективу с учетом социального заказа общества на качество дошкольного образования, запросы родителей на уровень образованности их детей и четко сформулировать цель инновационной деятельности. Руководитель ДОО должен учитывать индивидуальные качества участников инновационного процесса, уровень их профессиональной компетентности, организаторские навыки, психологическую готовность к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке [1].
Цели и задачи инновационной деятельности строятся на основе тщательного анализа и текущей обстановки в ДОО, с одной стороны, и из прогнозов его развития – с другой. Отобранные цели и задачи инноваций должны быть согласованы и одобрены большинством педагогического коллектива, реалистичны, адаптированы к новым условиям, должны повышать уровень мотивации и стимулирования, обеспечивать контроль. При управлении инновационными процессами в современной ДОО с учетом прогноза конечных результатов, основная часть этих действий обсуждается коллегиально.
Теоретический анализ данной проблемы позволил сделать вывод о том, что в современных условиях концептуальные основания управления инновационной образовательной деятельностью дошкольной образовательной организации должны быть направлены на ориентацию на потребности и возможности каждого ребенка, активное использование информационно-коммуникационных технологий, развитие творческого мышления и инновационной активности у детей, а также на построение партнерских отношений между образовательными учреждениями и инновационными организациями. Это позволит создать благоприятные условия для инновационного развития образования и достижения высоких результатов в обучении и воспитании детей....