В славянской традиции горы и возвышенности называли по имени бога грома. Существуют такие обозначения как Перунова гора, Перунова возвышенность или гора Перун. Распространено было называть поселения с упоминанием имени Перуна. Упоминаемое в Третьей Новгородской летописи место Перынь, где стоял идол Перуна, приурочено к возвышенности. Близкие к Перуну грамматически слова в других индоевропейских языках могли означать дуб или дождевую тучу (латинское слово quercus и хеттское parjanya). Это дает нам определенные основания утверждать, что под именем бога Перуна понимались какие-либо природные явления, как минимум они были связаны с именем громовержца. ...
В работе мы попытались более подробно узнать о храмах Гулькевичского района. Первоначально была изучена карта района, чтоб узнать названия станиц и сёл Гулькевичского района и их месторасположение на территории района. Далее нам необходимо было получить информацию о названиях церквей и храмов в этих поселениях, узнать какие храмы функционируют в наши дни....
Во всех религиях во все времена есть одно общее – это обращение сознания человека на инобытие. Через религию сознание человека не просто отражает реальность, а как бы преображает её. Религия достраивает картину мира образами сверхбытия через представления (вероучения, священные тексты) и эмоции (благоговение и любовь, страх и трепет). Вместе они в устойчивой форме составляют религиозный культ, или, как иногда говорят, религиозную систему....
Появляется лишь мысль, предать Иисуса суду, Иуда-предатель предложил первосвященнику и старейшинам свои услуги. По закону Моисея суд не может проходить без свидетелей, но так как все происходило скоротечно, свидетелей не оказалось, были лишь лжесвидетели, показания которых, для членов синедриона, оказались убедительными. После вынесения решения Иисус удалился в г. Ефрем (евр. — «Эфрайим»). Он точно знал день и час Своего искупительного подвига, время страданий и побед (Мф. 26, 45). Никто и ничто не могло отменить, замедлить, ускорить, того, что должно произойти по воле Божией. Смерть Христа будет происходить в Иерусалиме.
4. Иисус на Страстной седмице обосновал свой Суд в трех обличительных притчах.
В первой притчи «о двух сыновьях» (Мф. 21, 28-32) говорится о втором сыне, который не исполнил своего обещания работать в винограднике отца и которому Иисус противопоставляет мытарей и блудниц, обращенных служением Иоанна. В притче прослеживается три момента, иудеи осуждаются и от Закона, мытари и блудницы поверили Иоанну, который пришел путем праведности. Иисус говорил, что мытари и блудницы вперед ийдут в Царство Божие» (Мф. 21, 31).
Вторая притча о злых виноградарях (Мф. 21, 33-46; Мк. 12, 1-12; Лк. 20, 9-19), основными моментами которой является пророческий характер притчи (Мф. 21, 39), повествует историю домостроительства спасения. Притча о злых виноградари, которые оскорбляли, унижали и убивали слуг своего господина, присланных за плодами винограда, и в конечном итоге убивших его единственного сына.
Третья притча о званных на брачный пир царского сына (Мф. 22, 1-14), в ней говорится о пире, на который званные гости отказались придти. В этой притче выделяется насилие над слугами и убиение сына, истребление убийц и сожжение их города.
Положительное учение притч сосредоточено на теме Царства, значение их не исчерпывается. В учении о Царстве обличительные притчи, прежде всего напоминают о субъективных условиях стяжания Царства, к которым относятся покаяние. Во время пути в полном согласии с учением Христовым выдвигается мысль и об объективных условиях явления Царства, таковым условием в притче о злых виноградарях является убиение сына. Основной смысл этих притч изложен в заключение (Мф. 22, 14) и состоит из того факта, что израильский народ отказался от своей богоизбранности, которая перешла отныне к будущей Церкви, составляющей преимущественно из язычников и бывших грешников.
Сопоставляя притчи, сложно выделить параллели. Фарисеи поняли, в притче о злых виноградарях Иисус говорил о них (Мк. 12:12; Лк. 20:19), хотели уловить Его в слове (Мк. 12:13; Лк. 20:20). Показание Матфея в разбираемом стихе представляется естественным и связным. Что касается времени, как у Матфея, так и в рассказах Марка (Мк. 12:13-17) и Луки (Лк. 20:20-26) оно не определяется, можно лишь утверждать, что указанные события были продолжением предыдущих и совершились в третий день еврейской недели....
Интересный эпизод бунта в Шадринском уезде описал Д.Н.Мамин-Сибиряк в романе «Хлеб»: «В 40-х годах с. Батурино сделалось центром странного «картофельного бунта». Дело вышло из-за министерского указа об обязательном посеве картофеля. Запольский (Шадринский) уезд населён исключительно государственными крестьянами, объяснявшими обязательный посев картофеля как меру обращения в крепостную зависимость. Тёмная крестьянская масса всколыхнулась почти на расстоянии всего уезда. Толпа мужиков поймала молодого ещё тогда писаря Замараева и дьякона отца Даниила, и обоих на верёвке повели топить в реке Исеть как главных виновников всей беды, потому что писаря и попы скрыли якобы настоящий царский указ…» [57, с. 76].
На самом деле, - объясняет А. Минин, - события 1830-40 годов произошедшие в нескольких губерниях не совсем точно объединили одним названием – «картофельные бунты». Если в Вятской и Казанской губерниях главной причиной действительно было нежелание крестьян выращивать не известную им культуру, каковым являлся картофель, то бунт в Шадринском уезде весной 1943 года возник на почве ложных слухов, будто государственных крестьян здесь казна продала помещику. Отказ от посадки картофеля отошел уже на второй план, а сам бунт в народе называли «завороха», «бунтовка», «бунтовый год» [57, с. 159].
Но почему на веревках мужики тащили писаря и священника, а, скажем, не купца или лавочника?
Шадринский краевед А.Н. Зырянов, свидетель событий 1842-1843 годов в книге «Крестьянское движение в Шадринском уезде Пермской губернии в 1843 года» писал: «…Писари и церковные служители … при небольшом жаловании жили в селеньях лучше всех, жили роскошно, сытно, привольно в довольстве, в достатке, имея большие дома, почтенное количество рогатого скота, лошадей, даже экипажи и иногда значительные запашки: с народа бралось, с народа и получалось» [43, с.73]. Поэтому, читаем там же, расправы учинялись именно над писарями и священниками.
24 мая 1843 года по докладу начальника III жандармского отделения Александра Христофоровича Бенкендорфа, царь Николай I приказал сибирскому генерал-губернатору П.Д. Горчакову «произвести расправу над арестованными и исполнить это при собрании окольных крестьян в разных пунктах, где наиболее распространены были означенные беспокойства» [цит. по: 12, с.113].
Архирей Аркадий (Фёдоров) (8 августа 1831 - 29 марта 1851), ведший ревностнейшую и неутомимейшую борьбу с старообрядческим расколом, написал Императору прошение о «… помилосердствовании … и избрании иной меры наказания» [93, фонд № 37].
Император внял прошению архирея: жестокая мера была применена только к двум зачинщикам и провокаторам тех событий, а остальные получили сроки ссылки и каторги, но не более 7- 8 лет.
Однако н этом бунты не закончились: в деревне Быково Осиновской волости крестьяне выкопали посаженный картофель и закидали им окна писаря, священников, а также местного старосты....
Для организации дельфийской общины были характерны основные элементы политической структуры полиса . Земли в Дельфах были разделены на городские и храмовые. Священные земли принадлежали амфиктионии. Современные исследователи определяют численность городской общины в V-IV вв. до н.э. по-разному: от 700 до 1200 взрослых мужчин .Однако община получала доходы с аренды части храмовых владений, имела право на долю с платы вопрошавших ....
Евангельским прологом Лука знакомит нас со своим трудом и целью его написания. Святой Лука определил для себя правила, которые он намерен был соблюдать при написании своего Евангелия. Весь использованный материал взят Лукою из одного источника, но материал был тщательно проверенный. ...