автор выполнил работу за самые (наи)минимальнейшие сроки ,за преемлемую цену) очень добрый , понимающий автор! В общем , всем рекомендую!!!!!p.s. Спасибо вам , Елена )))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
А.И. Герцен хотел этими словами показать отсталость Вятского края и был, по нашему мнению, в корне не прав: учитывая, как поздно пришло христианство в эти земли (только с XIV – XV веков!), то, что в Вятке молитвами врачуют, - это, скорее, признак духовного развития, чем отсталости.
Прежде чем приступить к рассматриваемому периоду, необходимо понимать специфику этого региона.
Концепт развития территории к северо-востоку от Москвы имел две коррелирующиеся тенденции развития – внутреннюю колонизацию и внешнюю экспансию: земля Вятская, находившаяся с 1411 года под Московским протекторатом, до этого времени была по большей части языческой; в 1451 году началось планомерное разрастание Руси на северо-восток.
К 1460-м годам первые русские поселения образовались в Пермском крае (Пермь Вычегодская), в течение 30 лет колонизация и силовой захват обеспечили присоединение Пермских земель вплоть до современной Северной Удмуртии и включая ее. Таким же образом в эти же годы присоединена была и земля Вятская – огромная территория от Вятского Увала до северного Урала.
Необходимо было сформировать стратегию не просто механического присоединения территории, а духовного, экономического, правового, политического объединения, когда завоёванные должны стать «своими», и православие здесь играло наиважнейшую роль, причем не только в XIV – XV веке, но и в течение всей позднейшей истории. И внутренняя политика Николая I в отношении Вятки и Перми развивалась на этом базовом принципе. Здесь, на севере, где большое количество староверов, язычников и мусульман, а также ссыльных протестантов , православные священники были особо нужны государству, и жалованье от Николая I они стали получать одними из первых [9, с.84].
Картофельные бунты 1843 года начались в этом регионе с Шадринского уезда Пермской губернии, где крестьяне поднялись сразу в 7 волостях. «Это были чёрные дни для старост, писарей и священников», - вспоминает А.Н. Зырянов [43, с.44].
Волостные управы направляли в уезд тревожные сообщения: «…картофку, окаянные, не берут для посадки, зерно на десятый двор не везут, подати не платят». Села бурлили. У волостных правлений устраивались собрания, где договаривались об обыске писарей и священников, - читаем там же.
«Большие волнения были в с. Батуринском и во всей Батуринской волости, - вспоминал Г.М. Плеханов. - В с.Таволжанском около 700 крестьян, вооруженных дрекольем, кто вилами и дубинами, ворвались в сельское управление, арестовали писаря, шкаф с делами разбили железным ломом, выбросили из него все документы, искали «Золотую строку»… Вскоре весть о бунте в Батуринской волости разнеслась по всей округе. Уже 9 апреля 1843г она докатилась до Окуневской волости, Бакланской, Каргапольской и Усть-Миасской. В Бакланке толпа в 100 человек, захватив с собой волостного голову Вторушина, уроженца д. Долгой, с шумом и криками отправилась в с.Каргапольское, как более бунтарское село» [43, с.44].
Интересный эпизод бунта в Шадринском уезде описал Д.Н.Мамин-Сибиряк в романе «Хлеб»: «В 40-х годах с. Батурино сделалось центром странного «картофельного бунта». Дело вышло из-за министерского указа об обязательном посеве картофеля. Запольский (Шадринский) уезд населён исключительно государственными крестьянами, объяснявшими обязательный посев картофеля как меру обращения в крепостную зависимость. Тёмная крестьянская масса всколыхнулась почти на расстоянии всего уезда. Толпа мужиков поймала молодого ещё тогда писаря Замараева и дьякона отца Даниила, и обоих на верёвке повели топить в реке Исеть как главных виновников всей беды, потому что писаря и попы скрыли якобы настоящий царский указ…» [57, с. 76].
На самом деле, - объясняет А. Минин, - события 1830-40 годов произошедшие в нескольких губерниях не совсем точно объединили одним названием – «картофельные бунты». Если в Вятской и Казанской губерниях главной причиной действительно было нежелание крестьян выращивать не известную им культуру, каковым являлся картофель, то бунт в Шадринском уезде весной 1943 года возник на почве ложных слухов, будто государственных крестьян здесь казна продала помещику. Отказ от посадки картофеля отошел уже на второй план, а сам бунт в народе называли «завороха», «бунтовка», «бунтовый год» [57, с. 159].
Но почему на веревках мужики тащили писаря и священника, а, скажем, не купца или лавочника?
Шадринский краевед А.Н. Зырянов, свидетель событий 1842-1843 годов в книге «Крестьянское движение в Шадринском уезде Пермской губернии в 1843 года» писал: «…Писари и церковные служители … при небольшом жаловании жили в селеньях лучше всех, жили роскошно, сытно, привольно в довольстве, в достатке, имея большие дома, почтенное количество рогатого скота, лошадей, даже экипажи и иногда значительные запашки: с народа бралось, с народа и получалось» [43, с.73]. Поэтому, читаем там же, расправы учинялись именно над писарями и священниками.
24 мая 1843 года по докладу начальника III жандармского отделения Александра Христофоровича Бенкендорфа, царь Николай I приказал сибирскому генерал-губернатору П.Д. Горчакову «произвести расправу над арестованными и исполнить это при собрании окольных крестьян в разных пунктах, где наиболее распространены были означенные беспокойства» [цит. по: 12, с.113].
Архирей Аркадий (Фёдоров) (8 августа 1831 - 29 марта 1851), ведший ревностнейшую и неутомимейшую борьбу с старообрядческим расколом, написал Императору прошение о «… помилосердствовании … и избрании иной меры наказания» [93, фонд № 37].
Император внял прошению архирея: жестокая мера была применена только к двум зачинщикам и провокаторам тех событий, а остальные получили сроки ссылки и каторги, но не более 7- 8 лет.
Однако н этом бунты не закончились: в деревне Быково Осиновской волости крестьяне выкопали посаженный картофель и закидали им окна писаря, священников, а также местного старосты.
В работе рассматривается роль духовенства в период картофельных бунтов 1830 – 1850 годов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
А.И. Герцен хотел этими словами показать отсталость Вятского края и был, по нашему мнению, в корне не прав: учитывая, как поздно пришло христианство в эти земли (только с XIV – XV веков!), то, что в Вятке молитвами врачуют, - это, скорее, признак духовного развития, чем отсталости.
Прежде чем приступить к рассматриваемому периоду, необходимо понимать специфику этого региона.
Концепт развития территории к северо-востоку от Москвы имел две коррелирующиеся тенденции развития – внутреннюю колонизацию и внешнюю экспансию: земля Вятская, находившаяся с 1411 года под Московским протекторатом, до этого времени была по большей части языческой; в 1451 году началось планомерное разрастание Руси на северо-восток.
К 1460-м годам первые русские поселения образовались в Пермском крае (Пермь Вычегодская), в течение 30 лет колонизация и силовой захват обеспечили присоединение Пермских земель вплоть до современной Северной Удмуртии и включая ее. Таким же образом в эти же годы присоединена была и земля Вятская – огромная территория от Вятского Увала до северного Урала.
Необходимо было сформировать стратегию не просто механического присоединения территории, а духовного, экономического, правового, политического объединения, когда завоёванные должны стать «своими», и православие здесь играло наиважнейшую роль, причем не только в XIV – XV веке, но и в течение всей позднейшей истории. И внутренняя политика Николая I в отношении Вятки и Перми развивалась на этом базовом принципе. Здесь, на севере, где большое количество староверов, язычников и мусульман, а также ссыльных протестантов , православные священники были особо нужны государству, и жалованье от Николая I они стали получать одними из первых [9, с.84].
Картофельные бунты 1843 года начались в этом регионе с Шадринского уезда Пермской губернии, где крестьяне поднялись сразу в 7 волостях. «Это были чёрные дни для старост, писарей и священников», - вспоминает А.Н. Зырянов [43, с.44].
Волостные управы направляли в уезд тревожные сообщения: «…картофку, окаянные, не берут для посадки, зерно на десятый двор не везут, подати не платят». Села бурлили. У волостных правлений устраивались собрания, где договаривались об обыске писарей и священников, - читаем там же.
«Большие волнения были в с. Батуринском и во всей Батуринской волости, - вспоминал Г.М. Плеханов. - В с.Таволжанском около 700 крестьян, вооруженных дрекольем, кто вилами и дубинами, ворвались в сельское управление, арестовали писаря, шкаф с делами разбили железным ломом, выбросили из него все документы, искали «Золотую строку»… Вскоре весть о бунте в Батуринской волости разнеслась по всей округе. Уже 9 апреля 1843г она докатилась до Окуневской волости, Бакланской, Каргапольской и Усть-Миасской. В Бакланке толпа в 100 человек, захватив с собой волостного голову Вторушина, уроженца д. Долгой, с шумом и криками отправилась в с.Каргапольское, как более бунтарское село» [43, с.44].
Интересный эпизод бунта в Шадринском уезде описал Д.Н.Мамин-Сибиряк в романе «Хлеб»: «В 40-х годах с. Батурино сделалось центром странного «картофельного бунта». Дело вышло из-за министерского указа об обязательном посеве картофеля. Запольский (Шадринский) уезд населён исключительно государственными крестьянами, объяснявшими обязательный посев картофеля как меру обращения в крепостную зависимость. Тёмная крестьянская масса всколыхнулась почти на расстоянии всего уезда. Толпа мужиков поймала молодого ещё тогда писаря Замараева и дьякона отца Даниила, и обоих на верёвке повели топить в реке Исеть как главных виновников всей беды, потому что писаря и попы скрыли якобы настоящий царский указ…» [57, с. 76].
На самом деле, - объясняет А. Минин, - события 1830-40 годов произошедшие в нескольких губерниях не совсем точно объединили одним названием – «картофельные бунты». Если в Вятской и Казанской губерниях главной причиной действительно было нежелание крестьян выращивать не известную им культуру, каковым являлся картофель, то бунт в Шадринском уезде весной 1943 года возник на почве ложных слухов, будто государственных крестьян здесь казна продала помещику. Отказ от посадки картофеля отошел уже на второй план, а сам бунт в народе называли «завороха», «бунтовка», «бунтовый год» [57, с. 159].
Но почему на веревках мужики тащили писаря и священника, а, скажем, не купца или лавочника?
Шадринский краевед А.Н. Зырянов, свидетель событий 1842-1843 годов в книге «Крестьянское движение в Шадринском уезде Пермской губернии в 1843 года» писал: «…Писари и церковные служители … при небольшом жаловании жили в селеньях лучше всех, жили роскошно, сытно, привольно в довольстве, в достатке, имея большие дома, почтенное количество рогатого скота, лошадей, даже экипажи и иногда значительные запашки: с народа бралось, с народа и получалось» [43, с.73]. Поэтому, читаем там же, расправы учинялись именно над писарями и священниками.
24 мая 1843 года по докладу начальника III жандармского отделения Александра Христофоровича Бенкендорфа, царь Николай I приказал сибирскому генерал-губернатору П.Д. Горчакову «произвести расправу над арестованными и исполнить это при собрании окольных крестьян в разных пунктах, где наиболее распространены были означенные беспокойства» [цит. по: 12, с.113].
Архирей Аркадий (Фёдоров) (8 августа 1831 - 29 марта 1851), ведший ревностнейшую и неутомимейшую борьбу с старообрядческим расколом, написал Императору прошение о «… помилосердствовании … и избрании иной меры наказания» [93, фонд № 37].
Император внял прошению архирея: жестокая мера была применена только к двум зачинщикам и провокаторам тех событий, а остальные получили сроки ссылки и каторги, но не более 7- 8 лет.
Однако н этом бунты не закончились: в деревне Быково Осиновской волости крестьяне выкопали посаженный картофель и закидали им окна писаря, священников, а также местного старосты.
В работе рассматривается роль духовенства в период картофельных бунтов 1830 – 1850 годов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4207 Статей — поможем найти подходящую