Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Духовенство Вятской и Пермской губерний в период бунтов 1830 – 1850 годов

  • 8 страниц
  • 2017 год
  • 40 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

580 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

А.И. Герцен хотел этими словами показать отсталость Вятского края и был, по нашему мнению, в корне не прав: учитывая, как поздно пришло христианство в эти земли (только с XIV – XV веков!), то, что в Вятке молитвами врачуют, - это, скорее, признак духовного развития, чем отсталости.
Прежде чем приступить к рассматриваемому периоду, необходимо понимать специфику этого региона.
Концепт развития территории к северо-востоку от Москвы имел две коррелирующиеся тенденции развития – внутреннюю колонизацию и внешнюю экспансию: земля Вятская, находившаяся с 1411 года под Московским протекторатом, до этого времени была по большей части языческой; в 1451 году началось планомерное разрастание Руси на северо-восток.
К 1460-м годам первые русские поселения образовались в Пермском крае (Пермь Вычегодская), в течение 30 лет колонизация и силовой захват обеспечили присоединение Пермских земель вплоть до современной Северной Удмуртии и включая ее. Таким же образом в эти же годы присоединена была и земля Вятская – огромная территория от Вятского Увала до северного Урала.
Необходимо было сформировать стратегию не просто механического присоединения территории, а духовного, экономического, правового, политического объединения, когда завоёванные должны стать «своими», и православие здесь играло наиважнейшую роль, причем не только в XIV – XV веке, но и в течение всей позднейшей истории. И внутренняя политика Николая I в отношении Вятки и Перми развивалась на этом базовом принципе. Здесь, на севере, где большое количество староверов, язычников и мусульман, а также ссыльных протестантов , православные священники были особо нужны государству, и жалованье от Николая I они стали получать одними из первых [9, с.84].
Картофельные бунты 1843 года начались в этом регионе с Шадринского уезда Пермской губернии, где крестьяне поднялись сразу в 7 волостях. «Это были чёрные дни для старост, писарей и священников», - вспоминает А.Н. Зырянов [43, с.44].
Волостные управы направляли в уезд тревожные сообщения: «…картофку, окаянные, не берут для посадки, зерно на десятый двор не везут, подати не платят». Села бурлили. У волостных правлений устраивались собрания, где договаривались об обыске писарей и священников, - читаем там же.
«Большие волнения были в с. Батуринском и во всей Батуринской волости, - вспоминал Г.М. Плеханов. - В с.Таволжанском около 700 крестьян, вооруженных дрекольем, кто вилами и дубинами, ворвались в сельское управление, арестовали писаря, шкаф с делами разбили железным ломом, выбросили из него все документы, искали «Золотую строку»… Вскоре весть о бунте в Батуринской волости разнеслась по всей округе. Уже 9 апреля 1843г она докатилась до Окуневской волости, Бакланской, Каргапольской и Усть-Миасской. В Бакланке толпа в 100 человек, захватив с собой волостного голову Вторушина, уроженца д. Долгой, с шумом и криками отправилась в с.Каргапольское, как более бунтарское село» [43, с.44].

Интересный эпизод бунта в Шадринском уезде описал Д.Н.Мамин-Сибиряк в романе «Хлеб»: «В 40-х годах с. Батурино сделалось центром странного «картофельного бунта». Дело вышло из-за министерского указа об обязательном посеве картофеля. Запольский (Шадринский) уезд населён исключительно государственными крестьянами, объяснявшими обязательный посев картофеля как меру обращения в крепостную зависимость. Тёмная крестьянская масса всколыхнулась почти на расстоянии всего уезда. Толпа мужиков поймала молодого ещё тогда писаря Замараева и дьякона отца Даниила, и обоих на верёвке повели топить в реке Исеть как главных виновников всей беды, потому что писаря и попы скрыли якобы настоящий царский указ…» [57, с. 76].
На самом деле, - объясняет А. Минин, - события 1830-40 годов произошедшие в нескольких губерниях не совсем точно объединили одним названием – «картофельные бунты». Если в Вятской и Казанской губерниях главной причиной действительно было нежелание крестьян выращивать не известную им культуру, каковым являлся картофель, то бунт в Шадринском уезде весной 1943 года возник на почве ложных слухов, будто государственных крестьян здесь казна продала помещику. Отказ от посадки картофеля отошел уже на второй план, а сам бунт в народе называли «завороха», «бунтовка», «бунтовый год» [57, с. 159].
Но почему на веревках мужики тащили писаря и священника, а, скажем, не купца или лавочника?
Шадринский краевед А.Н. Зырянов, свидетель событий 1842-1843 годов в книге «Крестьянское движение в Шадринском уезде Пермской губернии в 1843 года» писал: «…Писари и церковные служители … при небольшом жаловании жили в селеньях лучше всех, жили роскошно, сытно, привольно в довольстве, в достатке, имея большие дома, почтенное количество рогатого скота, лошадей, даже экипажи и иногда значительные запашки: с народа бралось, с народа и получалось» [43, с.73]. Поэтому, читаем там же, расправы учинялись именно над писарями и священниками.
24 мая 1843 года по докладу начальника III жандармского отделения Александра Христофоровича Бенкендорфа, царь Николай I приказал сибирскому генерал-губернатору П.Д. Горчакову «произвести расправу над арестованными и исполнить это при собрании окольных крестьян в разных пунктах, где наиболее распространены были означенные беспокойства» [цит. по: 12, с.113].
Архирей Аркадий (Фёдоров) (8 августа 1831 - 29 марта 1851), ведший ревностнейшую и неутомимейшую борьбу с старообрядческим расколом, написал Императору прошение о «… помилосердствовании … и избрании иной меры наказания» [93, фонд № 37].
Император внял прошению архирея: жестокая мера была применена только к двум зачинщикам и провокаторам тех событий, а остальные получили сроки ссылки и каторги, но не более 7- 8 лет.
Однако н этом бунты не закончились: в деревне Быково Осиновской волости крестьяне выкопали посаженный картофель и закидали им окна писаря, священников, а также местного старосты.

В работе рассматривается роль духовенства в период картофельных бунтов 1830 – 1850 годов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Список литературы отсутствует.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Статью», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

А.И. Герцен хотел этими словами показать отсталость Вятского края и был, по нашему мнению, в корне не прав: учитывая, как поздно пришло христианство в эти земли (только с XIV – XV веков!), то, что в Вятке молитвами врачуют, - это, скорее, признак духовного развития, чем отсталости.
Прежде чем приступить к рассматриваемому периоду, необходимо понимать специфику этого региона.
Концепт развития территории к северо-востоку от Москвы имел две коррелирующиеся тенденции развития – внутреннюю колонизацию и внешнюю экспансию: земля Вятская, находившаяся с 1411 года под Московским протекторатом, до этого времени была по большей части языческой; в 1451 году началось планомерное разрастание Руси на северо-восток.
К 1460-м годам первые русские поселения образовались в Пермском крае (Пермь Вычегодская), в течение 30 лет колонизация и силовой захват обеспечили присоединение Пермских земель вплоть до современной Северной Удмуртии и включая ее. Таким же образом в эти же годы присоединена была и земля Вятская – огромная территория от Вятского Увала до северного Урала.
Необходимо было сформировать стратегию не просто механического присоединения территории, а духовного, экономического, правового, политического объединения, когда завоёванные должны стать «своими», и православие здесь играло наиважнейшую роль, причем не только в XIV – XV веке, но и в течение всей позднейшей истории. И внутренняя политика Николая I в отношении Вятки и Перми развивалась на этом базовом принципе. Здесь, на севере, где большое количество староверов, язычников и мусульман, а также ссыльных протестантов , православные священники были особо нужны государству, и жалованье от Николая I они стали получать одними из первых [9, с.84].
Картофельные бунты 1843 года начались в этом регионе с Шадринского уезда Пермской губернии, где крестьяне поднялись сразу в 7 волостях. «Это были чёрные дни для старост, писарей и священников», - вспоминает А.Н. Зырянов [43, с.44].
Волостные управы направляли в уезд тревожные сообщения: «…картофку, окаянные, не берут для посадки, зерно на десятый двор не везут, подати не платят». Села бурлили. У волостных правлений устраивались собрания, где договаривались об обыске писарей и священников, - читаем там же.
«Большие волнения были в с. Батуринском и во всей Батуринской волости, - вспоминал Г.М. Плеханов. - В с.Таволжанском около 700 крестьян, вооруженных дрекольем, кто вилами и дубинами, ворвались в сельское управление, арестовали писаря, шкаф с делами разбили железным ломом, выбросили из него все документы, искали «Золотую строку»… Вскоре весть о бунте в Батуринской волости разнеслась по всей округе. Уже 9 апреля 1843г она докатилась до Окуневской волости, Бакланской, Каргапольской и Усть-Миасской. В Бакланке толпа в 100 человек, захватив с собой волостного голову Вторушина, уроженца д. Долгой, с шумом и криками отправилась в с.Каргапольское, как более бунтарское село» [43, с.44].

Интересный эпизод бунта в Шадринском уезде описал Д.Н.Мамин-Сибиряк в романе «Хлеб»: «В 40-х годах с. Батурино сделалось центром странного «картофельного бунта». Дело вышло из-за министерского указа об обязательном посеве картофеля. Запольский (Шадринский) уезд населён исключительно государственными крестьянами, объяснявшими обязательный посев картофеля как меру обращения в крепостную зависимость. Тёмная крестьянская масса всколыхнулась почти на расстоянии всего уезда. Толпа мужиков поймала молодого ещё тогда писаря Замараева и дьякона отца Даниила, и обоих на верёвке повели топить в реке Исеть как главных виновников всей беды, потому что писаря и попы скрыли якобы настоящий царский указ…» [57, с. 76].
На самом деле, - объясняет А. Минин, - события 1830-40 годов произошедшие в нескольких губерниях не совсем точно объединили одним названием – «картофельные бунты». Если в Вятской и Казанской губерниях главной причиной действительно было нежелание крестьян выращивать не известную им культуру, каковым являлся картофель, то бунт в Шадринском уезде весной 1943 года возник на почве ложных слухов, будто государственных крестьян здесь казна продала помещику. Отказ от посадки картофеля отошел уже на второй план, а сам бунт в народе называли «завороха», «бунтовка», «бунтовый год» [57, с. 159].
Но почему на веревках мужики тащили писаря и священника, а, скажем, не купца или лавочника?
Шадринский краевед А.Н. Зырянов, свидетель событий 1842-1843 годов в книге «Крестьянское движение в Шадринском уезде Пермской губернии в 1843 года» писал: «…Писари и церковные служители … при небольшом жаловании жили в селеньях лучше всех, жили роскошно, сытно, привольно в довольстве, в достатке, имея большие дома, почтенное количество рогатого скота, лошадей, даже экипажи и иногда значительные запашки: с народа бралось, с народа и получалось» [43, с.73]. Поэтому, читаем там же, расправы учинялись именно над писарями и священниками.
24 мая 1843 года по докладу начальника III жандармского отделения Александра Христофоровича Бенкендорфа, царь Николай I приказал сибирскому генерал-губернатору П.Д. Горчакову «произвести расправу над арестованными и исполнить это при собрании окольных крестьян в разных пунктах, где наиболее распространены были означенные беспокойства» [цит. по: 12, с.113].
Архирей Аркадий (Фёдоров) (8 августа 1831 - 29 марта 1851), ведший ревностнейшую и неутомимейшую борьбу с старообрядческим расколом, написал Императору прошение о «… помилосердствовании … и избрании иной меры наказания» [93, фонд № 37].
Император внял прошению архирея: жестокая мера была применена только к двум зачинщикам и провокаторам тех событий, а остальные получили сроки ссылки и каторги, но не более 7- 8 лет.
Однако н этом бунты не закончились: в деревне Быково Осиновской волости крестьяне выкопали посаженный картофель и закидали им окна писаря, священников, а также местного старосты.

В работе рассматривается роль духовенства в период картофельных бунтов 1830 – 1850 годов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

Список литературы отсутствует.

Купить эту работу

Духовенство Вятской и Пермской губерний в период бунтов 1830 – 1850 годов

580 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.4
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
580 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Статья

РОЛЬ ХРАМОВОГО КОМПЛЕКСА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССАХ ЖИЗНИ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
170 ₽
Статья

Сравнительный анализ пролога Евангелия от Луки и книги Деяний

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
240 ₽
Статья

Четвероевангелие

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
580 ₽
Статья

Языческое мировоззрение древних славян

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Статья

Методика по обучению чтения Корана.....................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Muminatkurbanova об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-03-18
Статья

автор выполнил работу за самые (наи)минимальнейшие сроки ,за преемлемую цену) очень добрый , понимающий автор! В общем , всем рекомендую!!!!!p.s. Спасибо вам , Елена )))

Общая оценка 5
Отзыв Natalya478 об авторе ВасилисаПремудрая21 2016-01-04
Статья

Работа выполнена качественно, на высоком уровне. С учетом всех требований.

Общая оценка 5
Отзыв Афродита Милосская об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-12-16
Статья

Спасибо автору! Я очень довольна работой. Жаль, что нельзя познакомиться с автором поближе(

Общая оценка 5
Отзыв IbnXaldun об авторе ВасилисаПремудрая21 2019-07-30
Статья

Очень качественнно. Благодарю Вас

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Методы и разработки преподавания основ исламского права для студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Анализ канона праздника Рождества Христова с докладом на защиту

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Православные праздники в народном мировосприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Роль ислама в общественной жизни Нижнего Поволжьяв XVIII-XXвв.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ИДЕЙНЫЕ ИСТОКИ И ОСОБЕННОСТИ БОГОМИЛЬСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Литургические сочинения в творчестве русских композиторов XVIII века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Религиоведческий анализ мифа и ритуала в славянском неоязычестве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Определения веры у блаженного Августина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Семейные отношения по шариату

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

ВЕРОУЧЕНИЕ И КУЛЬТ «ДУХОВНЫХ ХРИСТИАН» (XIX-НАЧАЛО ХХ ВЕКА)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Учение Павла о законе и благодати на основе Послания к Римлянам

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Исагогико-экзегетический анализ книги пророка Даниила

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽