Оксана - специалист, профессионал с большой буквы в области ценных бумаг и финансового рынка. Человек, который не бросит даже в казалось бы безнадежной ситуации. Спасибо вам огромное, Оксана! Всегда с вами.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Выход строительных компаний на биржи был вызван возросшими потребностями по фондированию бизнеса — эта отрасль активно развивается, и для увеличения масштабов бизнеса компаниям нужно соответствующее финансирование.
Инвестиционные вложения отдельных строительных компаний впечатляют. Например, компания "Группа ЛСР" инвестировала в развитие бизнеса 1,2—1,6 млрд долл. Компания развивает девелоперский бизнес, увеличивает земельный банк, наращивает производство кирпича, цемента, бетона и ЖБИ, повышает добычу песка, поднимает производство гранитного щебня, а также расширяет парк строительной техники.
Безусловно, компании строительного сектора активно наращивают заемный капитал в виде кредитов и займов. Однако возможность привлечения средств по приемлемой ставке ограничена как кредитным качеством заемщика (в случае кредитов — еще и наличием активов для залога), так и конъюнктурой долгового рынка в конкретный момент времени. Например, в условиях текущего рынка строительные компании не могут рассчитывать получить деньги дешевле 13—15% годовых, причем, как правило, на срок не более 1—1,5 года (к промежуточной оферте). Тем не менее, компании готовы идти даже на такие условия. Так, ОАО "Группа ЛСР" разместила облигационный заем на 5 млрд руб. с доходностью 13,69% к 1,5-годовой оферте. А ОАО "Система-Галс" разместила два выпуска облигаций серии 01 и 02 общим объемом 5 млрд руб.
Строительное производство невозможно без надежных источников финансирования. Сегодня, рост объемов строительства и низкий уровень рентабельности реализуемых площадей вынуждает застройщиков к поиску новых и более выгодных альтернатив банковскому кредиту. После внесения изменений в Федеральный закон №214 в качестве альтернативы привлечению средств по договорам участия в долевом строительстве широкое распространение привлечения необходимых средств от юридических и физических лиц получило строительство объектов недвижимости посредством выпуска облигационных займов. Участниками схемы этого процесса могут быть заказчик, эмитент, профессиональный участник рынка ценных бумаг (организатор) и кредитор.
Особенностью данной модели финансирования строительства заключается в том, что кредиторами являются покупатели недвижимости. При этом допускается совмещение функций заказчика и эмитента. Их функции могут выполнять юридические лица, имеющие право на осуществление строительных работ. Одной из основных функций андеррайтера является поиск инвесторов (как юридических, так и физических лиц). Первые корпоративные облигации в области строительства выпустила Группа Компаний ПИК в 2002 году на 700 млн. рублей. В настоящее время доля строительных облигационных займов в общем объеме российских корпоративных облигаций невелика. В 2014 году она составила 2,3% . Это обусловлено тем, что выход на рынок небольших компаний по-прежнему затруднителен.
Альтернатива долгового финансирования — финансирование долевое. Как правило, владельцы бизнеса прибегают к этому варианту фондирования, только исчерпав возможности привлечения кредитов по адекватной ставке — заемный капитал позволяет создать публичную кредитную историю, увеличить масштабы деятельности, обновить основные средства и т. д. При квалифицированном менеджменте стоимость бизнеса в этом случае существенно возрастает. Впрочем, есть примеры, когда излишне агрессивная долговая политика фактически приводила к смене собственника или к банкротству компании: слишком большое "плечо" делает эмитента заложником конъюнктуры долгового рынка, например, в случае отказа от пролонгации кредитов и предъявления к оферте значительной части облигационного выпуска(ов) компании крайне затруднительно в сжатые сроки найти необходимую сумму для исполнения своих обязательств. С другой стороны, пока рентабельность бизнеса превышает стоимость обслуживания долга, менеджменту выгодно привлекать заемные средства. Но при этом нельзя переоценивать способности эмитента по обслуживанию обязательств (должен соблюдаться контроль денежного потока).
В долевом финансировании выделяют прямую продажу пакета акций ограниченному кругу инвесторов (частное размещение) либо продажу пакета на открытом рынке, т. е. широкому кругу инвесторов, в том числе первичную (IPO) и вторичную (SPO) продажи. В данном случае речь идет о продаже допвыпуска акций — если реализуются акции, принадлежащие текущим акционерам, компания не привлечет средств.
Как частное, так и публичное размещения имеют свои плюсы и минусы. В частности, стратег может поделиться не только производственными, но и управленческими технологиями, облегчить вывод продукции на новые рынки сбыта, помочь с дешевым фондированием и т. д. "Платить" за это приходится потерей полноты контроля над компанией — обычно партнерство подразумевает существенную долю в акционерном капитале в руках нового акционера (и как следствие — зависимость мажоритария от второй стороны). А это уже благоприятная почва для корпоративных конфликтов при определенном стечении обстоятельств.
Продажа акций на открытом рынке позволяет компании привлечь средства фактически без потери контроля над компанией — реализуемый пакет, как правило, распылен между значительным числом миноритариев, т. е. каждый из них обладает минимальным набором прав и не может оказать существенного влияния на процесс управления компанией. В случае IPO/SPO компания становится публичной, что теоретически накладывает на нее определенные обязательства, например в сфере раскрытия информации.
В статье рассматривается выход строительных компаний на российские биржи. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Кулаков, Н.Е. Облигации «Пионера» // Строительный еженедельник № 547 – 2013, с 34-37
2. Соколова, Н.Н. Операция «Облигация». Строительные компании на рынке ценных бумаг// Строительство и городское хозяйство № 91 – 2010
3. Строительные компании на российском фондовом рынке // http://www.rcb.ru/rcb/2008-16/14353/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Выход строительных компаний на биржи был вызван возросшими потребностями по фондированию бизнеса — эта отрасль активно развивается, и для увеличения масштабов бизнеса компаниям нужно соответствующее финансирование.
Инвестиционные вложения отдельных строительных компаний впечатляют. Например, компания "Группа ЛСР" инвестировала в развитие бизнеса 1,2—1,6 млрд долл. Компания развивает девелоперский бизнес, увеличивает земельный банк, наращивает производство кирпича, цемента, бетона и ЖБИ, повышает добычу песка, поднимает производство гранитного щебня, а также расширяет парк строительной техники.
Безусловно, компании строительного сектора активно наращивают заемный капитал в виде кредитов и займов. Однако возможность привлечения средств по приемлемой ставке ограничена как кредитным качеством заемщика (в случае кредитов — еще и наличием активов для залога), так и конъюнктурой долгового рынка в конкретный момент времени. Например, в условиях текущего рынка строительные компании не могут рассчитывать получить деньги дешевле 13—15% годовых, причем, как правило, на срок не более 1—1,5 года (к промежуточной оферте). Тем не менее, компании готовы идти даже на такие условия. Так, ОАО "Группа ЛСР" разместила облигационный заем на 5 млрд руб. с доходностью 13,69% к 1,5-годовой оферте. А ОАО "Система-Галс" разместила два выпуска облигаций серии 01 и 02 общим объемом 5 млрд руб.
Строительное производство невозможно без надежных источников финансирования. Сегодня, рост объемов строительства и низкий уровень рентабельности реализуемых площадей вынуждает застройщиков к поиску новых и более выгодных альтернатив банковскому кредиту. После внесения изменений в Федеральный закон №214 в качестве альтернативы привлечению средств по договорам участия в долевом строительстве широкое распространение привлечения необходимых средств от юридических и физических лиц получило строительство объектов недвижимости посредством выпуска облигационных займов. Участниками схемы этого процесса могут быть заказчик, эмитент, профессиональный участник рынка ценных бумаг (организатор) и кредитор.
Особенностью данной модели финансирования строительства заключается в том, что кредиторами являются покупатели недвижимости. При этом допускается совмещение функций заказчика и эмитента. Их функции могут выполнять юридические лица, имеющие право на осуществление строительных работ. Одной из основных функций андеррайтера является поиск инвесторов (как юридических, так и физических лиц). Первые корпоративные облигации в области строительства выпустила Группа Компаний ПИК в 2002 году на 700 млн. рублей. В настоящее время доля строительных облигационных займов в общем объеме российских корпоративных облигаций невелика. В 2014 году она составила 2,3% . Это обусловлено тем, что выход на рынок небольших компаний по-прежнему затруднителен.
Альтернатива долгового финансирования — финансирование долевое. Как правило, владельцы бизнеса прибегают к этому варианту фондирования, только исчерпав возможности привлечения кредитов по адекватной ставке — заемный капитал позволяет создать публичную кредитную историю, увеличить масштабы деятельности, обновить основные средства и т. д. При квалифицированном менеджменте стоимость бизнеса в этом случае существенно возрастает. Впрочем, есть примеры, когда излишне агрессивная долговая политика фактически приводила к смене собственника или к банкротству компании: слишком большое "плечо" делает эмитента заложником конъюнктуры долгового рынка, например, в случае отказа от пролонгации кредитов и предъявления к оферте значительной части облигационного выпуска(ов) компании крайне затруднительно в сжатые сроки найти необходимую сумму для исполнения своих обязательств. С другой стороны, пока рентабельность бизнеса превышает стоимость обслуживания долга, менеджменту выгодно привлекать заемные средства. Но при этом нельзя переоценивать способности эмитента по обслуживанию обязательств (должен соблюдаться контроль денежного потока).
В долевом финансировании выделяют прямую продажу пакета акций ограниченному кругу инвесторов (частное размещение) либо продажу пакета на открытом рынке, т. е. широкому кругу инвесторов, в том числе первичную (IPO) и вторичную (SPO) продажи. В данном случае речь идет о продаже допвыпуска акций — если реализуются акции, принадлежащие текущим акционерам, компания не привлечет средств.
Как частное, так и публичное размещения имеют свои плюсы и минусы. В частности, стратег может поделиться не только производственными, но и управленческими технологиями, облегчить вывод продукции на новые рынки сбыта, помочь с дешевым фондированием и т. д. "Платить" за это приходится потерей полноты контроля над компанией — обычно партнерство подразумевает существенную долю в акционерном капитале в руках нового акционера (и как следствие — зависимость мажоритария от второй стороны). А это уже благоприятная почва для корпоративных конфликтов при определенном стечении обстоятельств.
Продажа акций на открытом рынке позволяет компании привлечь средства фактически без потери контроля над компанией — реализуемый пакет, как правило, распылен между значительным числом миноритариев, т. е. каждый из них обладает минимальным набором прав и не может оказать существенного влияния на процесс управления компанией. В случае IPO/SPO компания становится публичной, что теоретически накладывает на нее определенные обязательства, например в сфере раскрытия информации.
В статье рассматривается выход строительных компаний на российские биржи. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Кулаков, Н.Е. Облигации «Пионера» // Строительный еженедельник № 547 – 2013, с 34-37
2. Соколова, Н.Н. Операция «Облигация». Строительные компании на рынке ценных бумаг// Строительство и городское хозяйство № 91 – 2010
3. Строительные компании на российском фондовом рынке // http://www.rcb.ru/rcb/2008-16/14353/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую