все супер
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ МОСКВЫ
Аннотация. Современная трансформация российского общества затрагивает практически все сферы жизнедеятельности его граждан. Постановка задач по развитию социума требует осмысления основных тенденций социальных процессов, происходящих в обществе. Актуальным вопросом становится изучение проблематики молодежного сознания как наиболее энергичной и предприимчивой силы, реализующей свои возможности и способности в отечественной экономике и социальной жизни.
Ключевые слова: молодежь, ценностные ориентации, трансформация, культура.
Вектор отечественного развития проживает ряд глубоких преобразований во всех сферах жизни, в значительной степени отражающихся на социокультурных и идеологических аспектах формирования и развития личности. В условиях нестабильной экономической и геополитической ситуации в нашей стране наиболее уязвимой социальной группой становится молодое поколение, находящееся в стадии становления структуры ценностей, выбора профессионального и жизненного пути.
В период новых общественно-экономических условий современная молодежь претерпевает значительные изменения в своих интересах, взглядах, ценностях. В то же время выбранные ими социальные ориентиры во многом определяют будущее общества. Поэтому исследование ценностных ориентиров, жизненных приоритетов, профессиональных и социокультурных предпочтений современной молодежи представляется нам весьма актуальным.
Данный вопрос на протяжении ряда лет привлекал внимание исследователей и специалистов различных отраслей научного знания (психологов, педагогов, социологов, философов, экономистов). С точки зрения истории и философии проблемы социокультурных ценностей отражены в работах В. С. Соловьева, В. П. Тугаринова, Н. А. Бердяева, П. С. Гуревич. В педагогическом плане особенности социокультурной сферы раскрыты в исследованиях Т. Н. Мальковской, К. Д. Ушинского, Н. Е. Щурковой. С позиций психологии и социологии разработкой данной проблематики занимались Б. Т. Ананьева, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. И. Кравченко, М. А. Ядова.
Таким образом, на сегодняшний момент в научной литературе конкретизированы различные составляющие формирования социокультурных ценностей личности. Мы в своей работе под социокультурными ценностями понимаем определенные стандарты и принципы, ориентируясь на которые, молодежь (или население в целом) определяет своё место и роль в социуме и которые в широком смысле служат жизненными нормами. В научных исследованиях выделяют несколько групп социокультурных ориентаций российской молодежи. Их классификация и содержание приведены в таблице 1.
Многие социологические исследования прошлых лет выявляют общий ценностно-нормативных кризис у представителей молодежи, проявляющийся в недооценке культурных и духовных ценностей предыдущих поколений. В исследовании, проведенном Институтом фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета (МосГУ) в рамках научного направления «Социология молодежи», фиксируются два процесса, влияющих на социализацию личности студента. С одной стороны, общество в различных формах и с разным эффектом задает личности социально приемлемые модели поведения и мышления. С другой – человек, как субъект общественных процессов, самостоятельно вырабатывает нормативно-ценностную жизненную позицию. Итогом социализации молодежи становится результат множества разнонаправленных и многоцелевых воздействий, идущих от общества и от человека.
В статье изучается проблематика молодежного сознания как наиболее энергичной и предприимчивой силы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений : науч. моно графия / под общ. ред. Вал. А. Лукова. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. — 718 с.
2. Громова Е.М., Беркутова Д.И., Горшкова Т.А. Ценности личности как основа жизненной и профессиональной стратегии//Современные проблемы науки и образования. -2013. -№ 2. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/108-9042 (дата обращения: 28.11.2017).
3. Добрынина, В. И. Эмпирические исследования молодежи и их современное теоретико-методологическое осмысление и интерпретация // Молодежь - позитивная сила развития российского общества : материалы Всерос. науч.-практич. конференции, 24–25 сент. 2009 г. - СПб., 2009. - С. 99-103.
4. Ерлыгина Е. Г. Влияние современных ценностных ориентиров молодежи на региональное развитие // European social science journal. – 2017. - №1. – С. 23-27.
5. Карпухин О. И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // Социол. исследования. – 2000. - № 3. - С. 124–128.
6. Маркова Т. В., Жукова А. К. Ценностные ориентиры современной молодежи // Образование и наука в современных реалиях: сб. материалов Междунар. науч.-практич. конференции. В 2-х томах. – 2017. – С. 14-16.
7. Нугаева Р. М. Жизненные приоритеты современной молодежи // Социологические науки. 2016. Т. – 4. - № 46. – С. 373-377.
8. Шереги Ф. Э. Этническая и религиозная толерантность молодежи // Мониторинг общественного мнения. М.: ВЦИОМ. – 2010. - № 4 (98). С. 20–39.
9. Юркина И. А. Изменение ценностных ориентиров молодежи в социокультурном пространстве // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив: материалы Междунар. науч.-практич. конференции. – 2016. – С. 203-206.
10. Ядова М. А. Поведенческие установки молодежи постсоветского поколения // Социол. исследования. - 2006. - №10. - С. 78-88.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ МОСКВЫ
Аннотация. Современная трансформация российского общества затрагивает практически все сферы жизнедеятельности его граждан. Постановка задач по развитию социума требует осмысления основных тенденций социальных процессов, происходящих в обществе. Актуальным вопросом становится изучение проблематики молодежного сознания как наиболее энергичной и предприимчивой силы, реализующей свои возможности и способности в отечественной экономике и социальной жизни.
Ключевые слова: молодежь, ценностные ориентации, трансформация, культура.
Вектор отечественного развития проживает ряд глубоких преобразований во всех сферах жизни, в значительной степени отражающихся на социокультурных и идеологических аспектах формирования и развития личности. В условиях нестабильной экономической и геополитической ситуации в нашей стране наиболее уязвимой социальной группой становится молодое поколение, находящееся в стадии становления структуры ценностей, выбора профессионального и жизненного пути.
В период новых общественно-экономических условий современная молодежь претерпевает значительные изменения в своих интересах, взглядах, ценностях. В то же время выбранные ими социальные ориентиры во многом определяют будущее общества. Поэтому исследование ценностных ориентиров, жизненных приоритетов, профессиональных и социокультурных предпочтений современной молодежи представляется нам весьма актуальным.
Данный вопрос на протяжении ряда лет привлекал внимание исследователей и специалистов различных отраслей научного знания (психологов, педагогов, социологов, философов, экономистов). С точки зрения истории и философии проблемы социокультурных ценностей отражены в работах В. С. Соловьева, В. П. Тугаринова, Н. А. Бердяева, П. С. Гуревич. В педагогическом плане особенности социокультурной сферы раскрыты в исследованиях Т. Н. Мальковской, К. Д. Ушинского, Н. Е. Щурковой. С позиций психологии и социологии разработкой данной проблематики занимались Б. Т. Ананьева, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. И. Кравченко, М. А. Ядова.
Таким образом, на сегодняшний момент в научной литературе конкретизированы различные составляющие формирования социокультурных ценностей личности. Мы в своей работе под социокультурными ценностями понимаем определенные стандарты и принципы, ориентируясь на которые, молодежь (или население в целом) определяет своё место и роль в социуме и которые в широком смысле служат жизненными нормами. В научных исследованиях выделяют несколько групп социокультурных ориентаций российской молодежи. Их классификация и содержание приведены в таблице 1.
Многие социологические исследования прошлых лет выявляют общий ценностно-нормативных кризис у представителей молодежи, проявляющийся в недооценке культурных и духовных ценностей предыдущих поколений. В исследовании, проведенном Институтом фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета (МосГУ) в рамках научного направления «Социология молодежи», фиксируются два процесса, влияющих на социализацию личности студента. С одной стороны, общество в различных формах и с разным эффектом задает личности социально приемлемые модели поведения и мышления. С другой – человек, как субъект общественных процессов, самостоятельно вырабатывает нормативно-ценностную жизненную позицию. Итогом социализации молодежи становится результат множества разнонаправленных и многоцелевых воздействий, идущих от общества и от человека.
В статье изучается проблематика молодежного сознания как наиболее энергичной и предприимчивой силы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Государственная молодежная политика: российская и мировая практика реализации в обществе инновационного потенциала новых поколений : науч. моно графия / под общ. ред. Вал. А. Лукова. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2013. — 718 с.
2. Громова Е.М., Беркутова Д.И., Горшкова Т.А. Ценности личности как основа жизненной и профессиональной стратегии//Современные проблемы науки и образования. -2013. -№ 2. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/108-9042 (дата обращения: 28.11.2017).
3. Добрынина, В. И. Эмпирические исследования молодежи и их современное теоретико-методологическое осмысление и интерпретация // Молодежь - позитивная сила развития российского общества : материалы Всерос. науч.-практич. конференции, 24–25 сент. 2009 г. - СПб., 2009. - С. 99-103.
4. Ерлыгина Е. Г. Влияние современных ценностных ориентиров молодежи на региональное развитие // European social science journal. – 2017. - №1. – С. 23-27.
5. Карпухин О. И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения // Социол. исследования. – 2000. - № 3. - С. 124–128.
6. Маркова Т. В., Жукова А. К. Ценностные ориентиры современной молодежи // Образование и наука в современных реалиях: сб. материалов Междунар. науч.-практич. конференции. В 2-х томах. – 2017. – С. 14-16.
7. Нугаева Р. М. Жизненные приоритеты современной молодежи // Социологические науки. 2016. Т. – 4. - № 46. – С. 373-377.
8. Шереги Ф. Э. Этническая и религиозная толерантность молодежи // Мониторинг общественного мнения. М.: ВЦИОМ. – 2010. - № 4 (98). С. 20–39.
9. Юркина И. А. Изменение ценностных ориентиров молодежи в социокультурном пространстве // Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив: материалы Междунар. науч.-практич. конференции. – 2016. – С. 203-206.
10. Ядова М. А. Поведенческие установки молодежи постсоветского поколения // Социол. исследования. - 2006. - №10. - С. 78-88.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4207 Статей — поможем найти подходящую