Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ МОСКВЫ

  • 9 страниц
  • 2018 год
  • 26 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

510 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Вектор отечественного развития проживает ряд глубоких преобразований во всех сферах жизни, в значительной степени отражающихся на социокультурных и идеологических аспектах формирования и развития личности. В условиях нестабильной экономической и геополитической ситуации в нашей стране наиболее уязвимой социальной группой становится молодое поколение, находящееся в стадии становления структуры ценностей, выбора профессионального и жизненного пути.
В период новых общественно-экономических условий современная молодежь претерпевает значительные изменения в своих интересах, взглядах, ценностях. В то же время выбранные ими социальные ориентиры во многом определяют будущее общества. Поэтому исследование ценностных ориентиров, жизненных приоритетов, профессиональных и социокультурных предпочтений современной молодежи представляется нам весьма актуальным.
Данный вопрос на протяжении ряда лет привлекал внимание исследователей и специалистов различных отраслей научного знания (психологов, педагогов, социологов, философов, экономистов). С точки зрения истории и философии проблемы социокультурных ценностей отражены в работах В. С. Соловьева, В. П. Тугаринова, Н. А. Бердяева, П. С. Гуревич. В педагогическом плане особенности социокультурной сферы раскрыты в исследованиях Т. Н. Мальковской, К. Д. Ушинского, Н. Е. Щурковой. С позиций психологии и социологии разработкой данной проблематики занимались Б. Т. Ананьева, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. И. Кравченко, М. А. Ядова.
Таким образом, на сегодняшний момент в научной литературе конкретизированы различные составляющие формирования социокультурных ценностей личности. Мы в своей работе под социокультурными ценностями понимаем определенные стандарты и принципы, ориентируясь на которые, молодежь (или население в целом) определяет своё место и роль в социуме и которые в широком смысле служат жизненными нормами. В научных исследованиях выделяют несколько групп социокультурных ориентаций российской молодежи. Их классификация и содержание приведены в таблице 1.
Многие социологические исследования прошлых лет выявляют общий ценностно-нормативных кризис у представителей молодежи, проявляющийся в недооценке культурных и духовных ценностей предыдущих поколений. В исследовании, проведенном Институтом фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета (МосГУ) в рамках научного направления «Социология молодежи», фиксируются два процесса, влияющих на социализацию личности студента. С одной стороны, общество в различных формах и с разным эффектом задает личности социально приемлемые модели поведения и мышления.

В нескольких исследованиях МосГУ в рамках общероссийского мониторинга «Российский ВУЗ глазами студентов», проводимого с 2002 г., ценностные ориентации студентов были представлены прежде всего через ответы на вопрос, что для них означает «хорошо жить». Полученные данные представлены в таблице 2
Достижение материального благополучия – наиболее распространенная среди молодежи ценностная ориентация. Тем не менее, в представления о «хорошей жизни» данная социальная группа включает высокую значимость «хорошей семьи» (73% по всей выборке), «хорошей работы» (71%), здоровья (71%), любви (65%). Эти компоненты, по сути, и формируют сегодняшнее понимание счастья у молодых людей, раскрывают картину ожидаемого качества жизни в будущем[1, С. 348].
Важным моментом анализа ценностных ориентаций молодежи являются результаты ответа на вопрос «Как Вы считаете, можно ли сегодня достичь высокого положения в обществе благодаря честному, добросовестному труду?». Полученные данные приведены в таблице 3 и отражают как общую установку молодежи на трудовую занятость, так и представления о допустимости представлений отклонений от морально-нравственных норм в данной области.
Одним из индикаторов патриотических установок студентов выступает вопрос: «Если бы Вам предложили выгодный контракт, который предполагает выезд за границу на постоянное место жительства, Вы бы согласились?». Распределение ответов респондентов показано в таблице 4.
В исследовании религиозной толерантности ВЦИОМ было отмечено, «что верующих в бога среди молодежи – 49,5%, доля безразлично относящихся к религии – 15,2%, а доля неверующих – 8,7%. В распределении по возрастным
группам доля верующих в Бога составляет: 14–17 лет – 43,5%, 18–20 лет – 47%, 21–24 года – 48,3%, 25–30 лет – 55,1%» [8].

Современная трансформация российского общества затрагивает практически все сферы жизнедеятельности его граждан. Постановка задач по развитию социума требует осмысления основных тенденций социальных процессов, происходящих в обществе. Актуальным вопросом становится изучение проблематики молодежного сознания как наиболее энергичной и предприимчивой силы, реализующей свои возможности и способности в отечественной экономике и социальной жизни. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. State Youth Policy: Russian and World Practice of Realizing the Innovative Potential of New Generations in the Society: Nauk. monografiya / under obshch. Ed. Shaft. A. Lukov. - Moscow: Izd-vo Mosk. Humanit. University, 2013. - 718 p.
2. Gromova EM, Berkutova DI, Gorshkova TA Personal values as the basis of a vital and professional strategy // Modern problems of science and education. -2013. -№ 2. - Access mode: http://www.science-education.ru/108-9042 (reference date: November 28, 2017).
3. Dobrynina, V. I. Empirical studies of young people and their modern theoretical and methodological interpretation and interpretation / / Youth - a positive force of development of Russian society: materials Vseros. scientific-practical. conference, 24-25 Sept. 2009 - St. Petersburg, 2009. - P. 99-103.
4. Erlygina Ye. G. Influence of modern value orientations of youth on regional development // European social science journal. - 2017. - №1. - P. 23-27.
5. Karpukhin OI Youth of Russia: the features of socialization and self-determination // Sotsiolog. research. - 2000. - No. 3. - P. 124-128.
6. Markova TV, Zhukova AK Valuable landmarks of modern youth // Education and science in modern realities: Sat. materials of Intern. scientific-practical. conference. In 2 volumes. - 2017. - P. 14-16.
7. Nugaeva RM Life priorities of modern youth // Sociological sciences. 2016. T. - 4. - No. 46. - P. 373-377.
8. Sheregi F. E. Ethnic and Religious Tolerance of Youth // Monitoring of Public Opinion. M .: VTsIOM. - 2010. - No. 4 (98). Pp. 20-39.
9. Yurkina I.A. Change in the value orientations of youth in the sociocultural space // Socio-cultural activity: vectors of research and practical perspectives: materials of the Intern. scientific-practical. conference. - 2016. - P. 203-206.
10. Yadova, MA, Behavioral attitudes of young people of the post-Soviet generation, Sotsiolog. research. - 2006. - №10. - P. 78-88.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Статью», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Вектор отечественного развития проживает ряд глубоких преобразований во всех сферах жизни, в значительной степени отражающихся на социокультурных и идеологических аспектах формирования и развития личности. В условиях нестабильной экономической и геополитической ситуации в нашей стране наиболее уязвимой социальной группой становится молодое поколение, находящееся в стадии становления структуры ценностей, выбора профессионального и жизненного пути.
В период новых общественно-экономических условий современная молодежь претерпевает значительные изменения в своих интересах, взглядах, ценностях. В то же время выбранные ими социальные ориентиры во многом определяют будущее общества. Поэтому исследование ценностных ориентиров, жизненных приоритетов, профессиональных и социокультурных предпочтений современной молодежи представляется нам весьма актуальным.
Данный вопрос на протяжении ряда лет привлекал внимание исследователей и специалистов различных отраслей научного знания (психологов, педагогов, социологов, философов, экономистов). С точки зрения истории и философии проблемы социокультурных ценностей отражены в работах В. С. Соловьева, В. П. Тугаринова, Н. А. Бердяева, П. С. Гуревич. В педагогическом плане особенности социокультурной сферы раскрыты в исследованиях Т. Н. Мальковской, К. Д. Ушинского, Н. Е. Щурковой. С позиций психологии и социологии разработкой данной проблематики занимались Б. Т. Ананьева, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. И. Кравченко, М. А. Ядова.
Таким образом, на сегодняшний момент в научной литературе конкретизированы различные составляющие формирования социокультурных ценностей личности. Мы в своей работе под социокультурными ценностями понимаем определенные стандарты и принципы, ориентируясь на которые, молодежь (или население в целом) определяет своё место и роль в социуме и которые в широком смысле служат жизненными нормами. В научных исследованиях выделяют несколько групп социокультурных ориентаций российской молодежи. Их классификация и содержание приведены в таблице 1.
Многие социологические исследования прошлых лет выявляют общий ценностно-нормативных кризис у представителей молодежи, проявляющийся в недооценке культурных и духовных ценностей предыдущих поколений. В исследовании, проведенном Институтом фундаментальных и прикладных исследований Московского гуманитарного университета (МосГУ) в рамках научного направления «Социология молодежи», фиксируются два процесса, влияющих на социализацию личности студента. С одной стороны, общество в различных формах и с разным эффектом задает личности социально приемлемые модели поведения и мышления.

В нескольких исследованиях МосГУ в рамках общероссийского мониторинга «Российский ВУЗ глазами студентов», проводимого с 2002 г., ценностные ориентации студентов были представлены прежде всего через ответы на вопрос, что для них означает «хорошо жить». Полученные данные представлены в таблице 2
Достижение материального благополучия – наиболее распространенная среди молодежи ценностная ориентация. Тем не менее, в представления о «хорошей жизни» данная социальная группа включает высокую значимость «хорошей семьи» (73% по всей выборке), «хорошей работы» (71%), здоровья (71%), любви (65%). Эти компоненты, по сути, и формируют сегодняшнее понимание счастья у молодых людей, раскрывают картину ожидаемого качества жизни в будущем[1, С. 348].
Важным моментом анализа ценностных ориентаций молодежи являются результаты ответа на вопрос «Как Вы считаете, можно ли сегодня достичь высокого положения в обществе благодаря честному, добросовестному труду?». Полученные данные приведены в таблице 3 и отражают как общую установку молодежи на трудовую занятость, так и представления о допустимости представлений отклонений от морально-нравственных норм в данной области.
Одним из индикаторов патриотических установок студентов выступает вопрос: «Если бы Вам предложили выгодный контракт, который предполагает выезд за границу на постоянное место жительства, Вы бы согласились?». Распределение ответов респондентов показано в таблице 4.
В исследовании религиозной толерантности ВЦИОМ было отмечено, «что верующих в бога среди молодежи – 49,5%, доля безразлично относящихся к религии – 15,2%, а доля неверующих – 8,7%. В распределении по возрастным
группам доля верующих в Бога составляет: 14–17 лет – 43,5%, 18–20 лет – 47%, 21–24 года – 48,3%, 25–30 лет – 55,1%» [8].

Современная трансформация российского общества затрагивает практически все сферы жизнедеятельности его граждан. Постановка задач по развитию социума требует осмысления основных тенденций социальных процессов, происходящих в обществе. Актуальным вопросом становится изучение проблематики молодежного сознания как наиболее энергичной и предприимчивой силы, реализующей свои возможности и способности в отечественной экономике и социальной жизни. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. State Youth Policy: Russian and World Practice of Realizing the Innovative Potential of New Generations in the Society: Nauk. monografiya / under obshch. Ed. Shaft. A. Lukov. - Moscow: Izd-vo Mosk. Humanit. University, 2013. - 718 p.
2. Gromova EM, Berkutova DI, Gorshkova TA Personal values as the basis of a vital and professional strategy // Modern problems of science and education. -2013. -№ 2. - Access mode: http://www.science-education.ru/108-9042 (reference date: November 28, 2017).
3. Dobrynina, V. I. Empirical studies of young people and their modern theoretical and methodological interpretation and interpretation / / Youth - a positive force of development of Russian society: materials Vseros. scientific-practical. conference, 24-25 Sept. 2009 - St. Petersburg, 2009. - P. 99-103.
4. Erlygina Ye. G. Influence of modern value orientations of youth on regional development // European social science journal. - 2017. - №1. - P. 23-27.
5. Karpukhin OI Youth of Russia: the features of socialization and self-determination // Sotsiolog. research. - 2000. - No. 3. - P. 124-128.
6. Markova TV, Zhukova AK Valuable landmarks of modern youth // Education and science in modern realities: Sat. materials of Intern. scientific-practical. conference. In 2 volumes. - 2017. - P. 14-16.
7. Nugaeva RM Life priorities of modern youth // Sociological sciences. 2016. T. - 4. - No. 46. - P. 373-377.
8. Sheregi F. E. Ethnic and Religious Tolerance of Youth // Monitoring of Public Opinion. M .: VTsIOM. - 2010. - No. 4 (98). Pp. 20-39.
9. Yurkina I.A. Change in the value orientations of youth in the sociocultural space // Socio-cultural activity: vectors of research and practical perspectives: materials of the Intern. scientific-practical. conference. - 2016. - P. 203-206.
10. Yadova, MA, Behavioral attitudes of young people of the post-Soviet generation, Sotsiolog. research. - 2006. - №10. - P. 78-88.

Купить эту работу

ТРАНСФОРМАЦИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ МОСКВЫ

510 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 января 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
510 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Анастасия Третьякова об авторе ViktorPetrovich 2015-04-06
Статья

все супер

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе ViktorPetrovich 2016-09-01
Статья

Специалист - профессионал своего дела с большой буквы. Человек с высокой степенью ответственности

Общая оценка 5
Отзыв punklexa об авторе ViktorPetrovich 2018-06-04
Статья

Спасибо большое автору! Все хорошо.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе ViktorPetrovich 2014-12-20
Статья

норм

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽
Готовая работа

Информационные предпочтения молодежи г. Липецка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование и поддержка баз данных ожидаемых условий финансирования экономики России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии социализации пожилых людей в современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Концепция третьей волны Тоффлера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽