все супер
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Институт Социологических Исследований (в дальнейшем - ИСИ) был создан во Франкфурте на Майне в 1923 году формально в составе Франкфуртского университета, но экономически независимо от него, т.к. финансировал его полностью еврейский меценат Фриц Вейль, заработавший значительный капитал на торговле зерном в Южной Америке. Идея его создание принадлежала сыну инвестора Феликсу Вайлю, а отец её поддержал и вложил немалые деньги: 120 000 рейхсмарок в год.
Хоркхаймер (1895-1973) преподавал экономику, психологию и философию, издавал Журнал социальных исследований (1932-1941), в котором публиковались результаты изучения современного общества в духе т. н. критической теории, созданной им совместно с социологом Адорно и философом Маркузе. Именно он заранее подготовил и осуществил в 1934 году переезд ИСИ сначала в Париж, а затем в Нью Йорк, и (что немаловажно) своевременный перевод денежных средств института в Голландию. "Я ничуть не сомневался, что нацисты пришли надолго", - говорил он впоследствии.
Как выразились некоторые современники - ИСИ закрыл свои двери во Франкфурте и открыл их в Нью Йорке, как и издаваемый институтом авторитетный социологический и философский журнал, который продолжал снова выходить, теперь уже за океаном. Вместе в Теодором Адорно Хоркхаймер написал и издал в США книгуДиалектика просвещения, в которой был дан анализ современного капиталистического общества, причин появления фашизма. Эта классическая книга, написанная двумя философами, является одной из важнейших философских книг ХХ столетия сразу приобрела популярность в США, а потом и во всем мире. Вскоре после капитуляции Германии, в 1949 г., Хоркхаймер снова стал профессором Франкфуртского университета, востановил ИСИ в новом помещении, которое был вновь построено и открыто в 1950 г. неподалёку от развалин старого здания в торжественной обстановке в присутствии канцлера Аденауера. Группа ученых вокруг Хоркхаймера названа "Франкфуртской школой".
Макс Хоркхаймер (1895-1973), будучи основателем Франкфуртской школы, выдвинул обширную программу социальных исследований, которая охватывала область культуры в широком се понимании, включая науку, религию, искусство, мораль, право, общественное мнение, стиль жизни, спорт, моду, развлечения. Он поставил задачу создания целостной теории современного общества, которая была нацелена на изучение изменений и особенностей современной социокультурной ситуации и привела бы к выявлению новых возможностей, а в перспективе - к новой культурной и социальной практике. Все эти постулаты и составили основу критической теории - главного создания Франкфуртской школы, которая разрабатывалась более 40 лет. Эта теория внесла значительный вклад в культурфилософское осмысление европейской культуры XX в.
Одним из важнейших направлений созданной ими критической теории было осмысление места разума в истории и его воздействия на социокультурную сферу. В ряде своих работ ("Разум и инстинкт самосохранения", "Затмение разума. К критике инструментального разума") М. Хоркхаймер показал, что растущая рациональность средств и целей влечет за собой господство формальной рациональности, нивелировку ценностей, что в итоге приводит к упадку общества, разрушению культуры. Особенно остро эта проблема прозвучала в работе "Диалектика Просвещения" (1947), написанной совместно с Т. Адорно. В ней поставлен вопрос о саморазрушении Просвещения, т.е. о том, к каким негативным последствиям привела реализация просветительского проекта. Просвещение стремилось разрушить мифы и свергнуть воображение посредством знания. Вслед за Ф. Бэконом они повторяют, что знание является силой; техника есть сущность этого знания.
В статье рассматривается «Критическая теория» Франкфуртской школы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. История теоретической социологии. Начало XX века. Первый общетеоретический кризис со¬циологии: Учебное пособие для вузов - 3-е изд., перераб. и доп - («концепции», «фундамен¬тальный учебник»), - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010. - 354 с.
2. История теоретической социологии. XX век. Стабилизационное сознание и социологическая теория в век кризиса: Учебное пособие для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - («концепции», «фундаментальный учебник»), - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010. - 308 с.
3. История теоретической социологии Социология второй половины XX - начала XXI века Учебное пособие для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - («концепции», «фундаментальный учебник»), - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010. - 526 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Институт Социологических Исследований (в дальнейшем - ИСИ) был создан во Франкфурте на Майне в 1923 году формально в составе Франкфуртского университета, но экономически независимо от него, т.к. финансировал его полностью еврейский меценат Фриц Вейль, заработавший значительный капитал на торговле зерном в Южной Америке. Идея его создание принадлежала сыну инвестора Феликсу Вайлю, а отец её поддержал и вложил немалые деньги: 120 000 рейхсмарок в год.
Хоркхаймер (1895-1973) преподавал экономику, психологию и философию, издавал Журнал социальных исследований (1932-1941), в котором публиковались результаты изучения современного общества в духе т. н. критической теории, созданной им совместно с социологом Адорно и философом Маркузе. Именно он заранее подготовил и осуществил в 1934 году переезд ИСИ сначала в Париж, а затем в Нью Йорк, и (что немаловажно) своевременный перевод денежных средств института в Голландию. "Я ничуть не сомневался, что нацисты пришли надолго", - говорил он впоследствии.
Как выразились некоторые современники - ИСИ закрыл свои двери во Франкфурте и открыл их в Нью Йорке, как и издаваемый институтом авторитетный социологический и философский журнал, который продолжал снова выходить, теперь уже за океаном. Вместе в Теодором Адорно Хоркхаймер написал и издал в США книгуДиалектика просвещения, в которой был дан анализ современного капиталистического общества, причин появления фашизма. Эта классическая книга, написанная двумя философами, является одной из важнейших философских книг ХХ столетия сразу приобрела популярность в США, а потом и во всем мире. Вскоре после капитуляции Германии, в 1949 г., Хоркхаймер снова стал профессором Франкфуртского университета, востановил ИСИ в новом помещении, которое был вновь построено и открыто в 1950 г. неподалёку от развалин старого здания в торжественной обстановке в присутствии канцлера Аденауера. Группа ученых вокруг Хоркхаймера названа "Франкфуртской школой".
Макс Хоркхаймер (1895-1973), будучи основателем Франкфуртской школы, выдвинул обширную программу социальных исследований, которая охватывала область культуры в широком се понимании, включая науку, религию, искусство, мораль, право, общественное мнение, стиль жизни, спорт, моду, развлечения. Он поставил задачу создания целостной теории современного общества, которая была нацелена на изучение изменений и особенностей современной социокультурной ситуации и привела бы к выявлению новых возможностей, а в перспективе - к новой культурной и социальной практике. Все эти постулаты и составили основу критической теории - главного создания Франкфуртской школы, которая разрабатывалась более 40 лет. Эта теория внесла значительный вклад в культурфилософское осмысление европейской культуры XX в.
Одним из важнейших направлений созданной ими критической теории было осмысление места разума в истории и его воздействия на социокультурную сферу. В ряде своих работ ("Разум и инстинкт самосохранения", "Затмение разума. К критике инструментального разума") М. Хоркхаймер показал, что растущая рациональность средств и целей влечет за собой господство формальной рациональности, нивелировку ценностей, что в итоге приводит к упадку общества, разрушению культуры. Особенно остро эта проблема прозвучала в работе "Диалектика Просвещения" (1947), написанной совместно с Т. Адорно. В ней поставлен вопрос о саморазрушении Просвещения, т.е. о том, к каким негативным последствиям привела реализация просветительского проекта. Просвещение стремилось разрушить мифы и свергнуть воображение посредством знания. Вслед за Ф. Бэконом они повторяют, что знание является силой; техника есть сущность этого знания.
В статье рассматривается «Критическая теория» Франкфуртской школы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. История теоретической социологии. Начало XX века. Первый общетеоретический кризис со¬циологии: Учебное пособие для вузов - 3-е изд., перераб. и доп - («концепции», «фундамен¬тальный учебник»), - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010. - 354 с.
2. История теоретической социологии. XX век. Стабилизационное сознание и социологическая теория в век кризиса: Учебное пособие для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - («концепции», «фундаментальный учебник»), - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010. - 308 с.
3. История теоретической социологии Социология второй половины XX - начала XXI века Учебное пособие для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - («концепции», «фундаментальный учебник»), - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010. - 526 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4207 Статей — поможем найти подходящую