Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Критическая теория Франкфуртской школы

  • 4 страниц
  • 2019 год
  • 17 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

АнастасияАлексеевна87

Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями

580 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Институт Социологических Исследований (в дальнейшем - ИСИ) был создан во Франкфурте на Майне в 1923 году формально в составе Франкфуртского университета, но экономически независимо от него, т.к. финансировал его полностью еврейский меценат Фриц Вейль, заработавший значительный капитал на торговле зерном в Южной Америке. Идея его создание принадлежала сыну инвестора Феликсу Вайлю, а отец её поддержал и вложил немалые деньги: 120 000 рейхсмарок в год.
Хоркхаймер (1895-1973) преподавал экономику, психологию и философию, издавал Журнал социальных исследований (1932-1941), в котором публиковались результаты изучения современного общества в духе т. н. критической теории, созданной им совместно с социологом Адорно и философом Маркузе. Именно он заранее подготовил и осуществил в 1934 году переезд ИСИ сначала в Париж, а затем в Нью Йорк, и (что немаловажно) своевременный перевод денежных средств института в Голландию. "Я ничуть не сомневался, что нацисты пришли надолго", - говорил он впоследствии.

Как выразились некоторые современники - ИСИ закрыл свои двери во Франкфурте и открыл их в Нью Йорке, как и издаваемый институтом авторитетный социологический и философский журнал, который продолжал снова выходить, теперь уже за океаном. Вместе в Теодором Адорно Хоркхаймер написал и издал в США книгуДиалектика просвещения, в которой был дан анализ современного капиталистического общества, причин появления фашизма. Эта классическая книга, написанная двумя философами, является одной из важнейших философских книг ХХ столетия сразу приобрела популярность в США, а потом и во всем мире. Вскоре после капитуляции Германии, в 1949 г., Хоркхаймер снова стал профессором Франкфуртского университета, востановил ИСИ в новом помещении, которое был вновь построено и открыто в 1950 г. неподалёку от развалин старого здания в торжественной обстановке в присутствии канцлера Аденауера. Группа ученых вокруг Хоркхаймера названа "Франкфуртской школой".
Макс Хоркхаймер (1895-1973), будучи основателем Франкфуртской школы, выдвинул обширную программу социальных исследований, которая охватывала область культуры в широком се понимании, включая науку, религию, искусство, мораль, право, общественное мнение, стиль жизни, спорт, моду, развлечения. Он поставил задачу создания целостной теории современного общества, которая была нацелена на изучение изменений и особенностей современной социокультурной ситуации и привела бы к выявлению новых возможностей, а в перспективе - к новой культурной и социальной практике. Все эти постулаты и составили основу критической теории - главного создания Франкфуртской школы, которая разрабатывалась более 40 лет. Эта теория внесла значительный вклад в культурфилософское осмысление европейской культуры XX в.
Одним из важнейших направлений созданной ими критической теории было осмысление места разума в истории и его воздействия на социокультурную сферу. В ряде своих работ ("Разум и инстинкт самосохранения", "Затмение разума. К критике инструментального разума") М. Хоркхаймер показал, что растущая рациональность средств и целей влечет за собой господство формальной рациональности, нивелировку ценностей, что в итоге приводит к упадку общества, разрушению культуры. Особенно остро эта проблема прозвучала в работе "Диалектика Просвещения" (1947), написанной совместно с Т. Адорно. В ней поставлен вопрос о саморазрушении Просвещения, т.е. о том, к каким негативным последствиям привела реализация просветительского проекта. Просвещение стремилось разрушить мифы и свергнуть воображение посредством знания. Вслед за Ф. Бэконом они повторяют, что знание является силой; техника есть сущность этого знания.

В статье рассматривается «Критическая теория» Франкфуртской школы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. История теоретической социологии. Начало XX века. Первый общетеоретический кризис со¬циологии: Учебное пособие для вузов - 3-е изд., перераб. и доп - («концепции», «фундамен¬тальный учебник»), - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010. - 354 с.
2. История теоретической социологии. XX век. Стабилизационное сознание и социологическая теория в век кризиса: Учебное пособие для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - («концепции», «фундаментальный учебник»), - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010. - 308 с.
3. История теоретической социологии Социология второй половины XX - начала XXI века Учебное пособие для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - («концепции», «фундаментальный учебник»), - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010. - 526 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Статью», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Институт Социологических Исследований (в дальнейшем - ИСИ) был создан во Франкфурте на Майне в 1923 году формально в составе Франкфуртского университета, но экономически независимо от него, т.к. финансировал его полностью еврейский меценат Фриц Вейль, заработавший значительный капитал на торговле зерном в Южной Америке. Идея его создание принадлежала сыну инвестора Феликсу Вайлю, а отец её поддержал и вложил немалые деньги: 120 000 рейхсмарок в год.
Хоркхаймер (1895-1973) преподавал экономику, психологию и философию, издавал Журнал социальных исследований (1932-1941), в котором публиковались результаты изучения современного общества в духе т. н. критической теории, созданной им совместно с социологом Адорно и философом Маркузе. Именно он заранее подготовил и осуществил в 1934 году переезд ИСИ сначала в Париж, а затем в Нью Йорк, и (что немаловажно) своевременный перевод денежных средств института в Голландию. "Я ничуть не сомневался, что нацисты пришли надолго", - говорил он впоследствии.

Как выразились некоторые современники - ИСИ закрыл свои двери во Франкфурте и открыл их в Нью Йорке, как и издаваемый институтом авторитетный социологический и философский журнал, который продолжал снова выходить, теперь уже за океаном. Вместе в Теодором Адорно Хоркхаймер написал и издал в США книгуДиалектика просвещения, в которой был дан анализ современного капиталистического общества, причин появления фашизма. Эта классическая книга, написанная двумя философами, является одной из важнейших философских книг ХХ столетия сразу приобрела популярность в США, а потом и во всем мире. Вскоре после капитуляции Германии, в 1949 г., Хоркхаймер снова стал профессором Франкфуртского университета, востановил ИСИ в новом помещении, которое был вновь построено и открыто в 1950 г. неподалёку от развалин старого здания в торжественной обстановке в присутствии канцлера Аденауера. Группа ученых вокруг Хоркхаймера названа "Франкфуртской школой".
Макс Хоркхаймер (1895-1973), будучи основателем Франкфуртской школы, выдвинул обширную программу социальных исследований, которая охватывала область культуры в широком се понимании, включая науку, религию, искусство, мораль, право, общественное мнение, стиль жизни, спорт, моду, развлечения. Он поставил задачу создания целостной теории современного общества, которая была нацелена на изучение изменений и особенностей современной социокультурной ситуации и привела бы к выявлению новых возможностей, а в перспективе - к новой культурной и социальной практике. Все эти постулаты и составили основу критической теории - главного создания Франкфуртской школы, которая разрабатывалась более 40 лет. Эта теория внесла значительный вклад в культурфилософское осмысление европейской культуры XX в.
Одним из важнейших направлений созданной ими критической теории было осмысление места разума в истории и его воздействия на социокультурную сферу. В ряде своих работ ("Разум и инстинкт самосохранения", "Затмение разума. К критике инструментального разума") М. Хоркхаймер показал, что растущая рациональность средств и целей влечет за собой господство формальной рациональности, нивелировку ценностей, что в итоге приводит к упадку общества, разрушению культуры. Особенно остро эта проблема прозвучала в работе "Диалектика Просвещения" (1947), написанной совместно с Т. Адорно. В ней поставлен вопрос о саморазрушении Просвещения, т.е. о том, к каким негативным последствиям привела реализация просветительского проекта. Просвещение стремилось разрушить мифы и свергнуть воображение посредством знания. Вслед за Ф. Бэконом они повторяют, что знание является силой; техника есть сущность этого знания.

В статье рассматривается «Критическая теория» Франкфуртской школы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. История теоретической социологии. Начало XX века. Первый общетеоретический кризис со¬циологии: Учебное пособие для вузов - 3-е изд., перераб. и доп - («концепции», «фундамен¬тальный учебник»), - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010. - 354 с.
2. История теоретической социологии. XX век. Стабилизационное сознание и социологическая теория в век кризиса: Учебное пособие для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - («концепции», «фундаментальный учебник»), - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010. - 308 с.
3. История теоретической социологии Социология второй половины XX - начала XXI века Учебное пособие для вузов - 3-е изд., перераб. и доп. - («концепции», «фундаментальный учебник»), - М.: Акад. Проект, Гаудеамус, 2010. - 526 с.

Купить эту работу

Критическая теория Франкфуртской школы

580 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 февраля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АнастасияАлексеевна87
4.5
Специализируюсь на срочных работах, работы выполняю в соответствии с Вашими требованиями
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
580 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Анастасия Третьякова об авторе АнастасияАлексеевна87 2015-04-06
Статья

все супер

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе АнастасияАлексеевна87 2016-09-01
Статья

Специалист - профессионал своего дела с большой буквы. Человек с высокой степенью ответственности

Общая оценка 5
Отзыв punklexa об авторе АнастасияАлексеевна87 2018-06-04
Статья

Спасибо большое автору! Все хорошо.

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе АнастасияАлексеевна87 2014-12-20
Статья

норм

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сохранение семейных традиций в социокультурном пространстве региона: формы, методы и средства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3800 ₽
Готовая работа

Информационные предпочтения молодежи г. Липецка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование и поддержка баз данных ожидаемых условий финансирования экономики России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии социализации пожилых людей в современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Концепция третьей волны Тоффлера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽