все супер
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время существуют следующие формы онлайновых научных коммуникаций:
• электронные журналы (пакет отредактированных статей, распространяемый в электронной форме);
• гибридные журналы (отрецензированные статьи, журналы, как в электронной, так и в бумажной печатной форме);
• электронные препринты (серверы, на которых авторы размещают свои материалы в форме препринтов);
• электронные нерецензируемые публикации в виде листков новостей, статей, рабочих документов;
• публикации на персональных страницах в Сети; • электронные книги (монографии) [1].
Значимость онлайновых научных ресурсов постоянно повышается, имея целый ряд преимуществ: легкость поиска информации, визуализация частотности прочтения научных работ, неограниченность объема электронных журналов, возможность мультимедийного представления материалов.
Однако есть и недостатки:
- нерегулярность обновления электронных журналов; технические проблемы (неправильный или измененный URL, сложность поиска издания, проблемы с программным обеспечением, медленный выход в Интернет и др.);
- проблемы цитируемости электронного журнала;
- консерватизм восприятия электронного журнала, как чего-то второсортного по отношению к печатному;
- проблема авторских прав виртуальных научных коммуникаций, связанная с относительной простотой копирования данных из сети Интернет и с возможностью построения гиперссылок [2].
Таким образом, онлайновые технологии позволяют максимально эффективно, оперативно и квалифицированно распространять научную информацию, обеспечивая информационные потребности ученых и специалистов, при этом частично заменяя традиционные формы научного общения, трансформируя черты научного коммуниканта. К человеку познающему целостному и конкурирующему добавляются черты человека управляющего (менеджера) и человека сетевого [3].
Таким образом, в эволюции форм научной коммуникации от «Республики учености» и «Невидимого колледжа» к «Электронному невидимому колледжу» отображается трансформация принципов организации научной коммуникации и характеристик коммуникативной личности: от принципов свободы и всеобщего сотрудничества к жесткой конкуренции; от ученого-интеллигента к ученому - сетевому менеджеру.
В статье рассматривается формы (или способы) онлайновых научных коммуникаций. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyoffice.ru/6-619-komunikacija nauchnaja.html (дата обращения 15.10.2015).
2. Бойченко О.В. /Бондарев В.П., Бойченко О.В. Структура и функционирование научного коллектива // Вестн. Москов. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. 2011. № 1. С 80-97
3. Линден, И. Л., Линден, Ф. Ч. Формирование коллекций электронных документов в библиотеках мира: ключевые проблемы и современные тенденции // Научные и технические библиотеки, 2014, № 11. С. 5—19.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время существуют следующие формы онлайновых научных коммуникаций:
• электронные журналы (пакет отредактированных статей, распространяемый в электронной форме);
• гибридные журналы (отрецензированные статьи, журналы, как в электронной, так и в бумажной печатной форме);
• электронные препринты (серверы, на которых авторы размещают свои материалы в форме препринтов);
• электронные нерецензируемые публикации в виде листков новостей, статей, рабочих документов;
• публикации на персональных страницах в Сети; • электронные книги (монографии) [1].
Значимость онлайновых научных ресурсов постоянно повышается, имея целый ряд преимуществ: легкость поиска информации, визуализация частотности прочтения научных работ, неограниченность объема электронных журналов, возможность мультимедийного представления материалов.
Однако есть и недостатки:
- нерегулярность обновления электронных журналов; технические проблемы (неправильный или измененный URL, сложность поиска издания, проблемы с программным обеспечением, медленный выход в Интернет и др.);
- проблемы цитируемости электронного журнала;
- консерватизм восприятия электронного журнала, как чего-то второсортного по отношению к печатному;
- проблема авторских прав виртуальных научных коммуникаций, связанная с относительной простотой копирования данных из сети Интернет и с возможностью построения гиперссылок [2].
Таким образом, онлайновые технологии позволяют максимально эффективно, оперативно и квалифицированно распространять научную информацию, обеспечивая информационные потребности ученых и специалистов, при этом частично заменяя традиционные формы научного общения, трансформируя черты научного коммуниканта. К человеку познающему целостному и конкурирующему добавляются черты человека управляющего (менеджера) и человека сетевого [3].
Таким образом, в эволюции форм научной коммуникации от «Республики учености» и «Невидимого колледжа» к «Электронному невидимому колледжу» отображается трансформация принципов организации научной коммуникации и характеристик коммуникативной личности: от принципов свободы и всеобщего сотрудничества к жесткой конкуренции; от ученого-интеллигента к ученому - сетевому менеджеру.
В статье рассматривается формы (или способы) онлайновых научных коммуникаций. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Российская социологическая энциклопедия/ Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.psyoffice.ru/6-619-komunikacija nauchnaja.html (дата обращения 15.10.2015).
2. Бойченко О.В. /Бондарев В.П., Бойченко О.В. Структура и функционирование научного коллектива // Вестн. Москов. ун-та. Сер. 18. Социология и политология. 2011. № 1. С 80-97
3. Линден, И. Л., Линден, Ф. Ч. Формирование коллекций электронных документов в библиотеках мира: ключевые проблемы и современные тенденции // Научные и технические библиотеки, 2014, № 11. С. 5—19.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4207 Статей — поможем найти подходящую