Спасибо Вам! Буду рад помощи в дальнейшем.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Исследование в части оценки эффективности системы страхования в сельском хозяйстве предполагает прежде всего определение критерия эффективности, в том числе раскрывающих его содержание показателей. Критерий эффективности должен отражать как основную цель агрострахования, так и средства, задействованные для ее достижения. Исходя из этого критерий эффективности агрострахования может быть сформулирован следующим образом: максимизация возмещения ущерба от гибели или недобора урожая по отношению к затраченным на эти цели средствам в виде взносов товаропроизводителей, субсидий из бюджетов всех уровней, а также собственных активов страховых компаний, если первых двух источников окажется недостаточно.
По результатам проведенного анализа ключевых показателей эффективности следует, что система агрострахования, в частности страхования сельскохозяйственных культур, функционирует неэффективно, о чем свидетельствуют следующие факты:
-сокращение доли застрахованных посевных площадей при одновременном росте господдержки до 2016 года. В 2016 году изменилась формула господдержки, но серьезный разрыв этих показателей сохраняется;
-необеспеченность страхового покрытия ущерба, при том что у страховщиков остаются значительные ресурсы, позволяющие это сделать;
-отсутствие должной обоснованности при расчетах потребности в бюджетной поддержке системы страхования в экономическом механизме регулирования господдержки аграрного сектора.
В ходе исследования рассмотрен перечень ключевых показателей для формирования критерия эффективности аграрного страхования. Сделан вывод о неэффективности существующей модели страхования в аграрном секторе, возможном завышении тарифов на страхование, то есть ценовом диспаритете в данной сфере, перерасходе бюджетных средств, при этом участники страхового рынка свидетельствуют об их нехватке. Предложены концептуальные изменения Закона от 25.07.2011 № 260-ФЗ, а также в заключительной части исследования рассмотрен зарубежный опыт в сфере аграрного страхования и даны предложения по повышению качества осуществления надзорных функций использования бюджетных средств уполномоченными ведомствами.
1. Акаева У.М. Страхование в системе управления сельскохозяйственными рисками: зарубежный опыт и российская практика / У.М. Акаева // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2016. — Т. 2, № 1. — С. 11–14.
2. Борхунов Н.А., Шибалкин А.Е. Перспективы развития агрострахования / Н.А. Борхунов, А.Е. Шибалкин// АПК: экономика и управление. — 2012. — № 3. — С. 49–52.
3. Дядьков В.Н. Агрострахование в России / В.Н. Дядьков // Страховое право. — 2016. — № 1 (70). — С. 24–29.
4. Зинченко А.П., Демичев В.В., Маслакова В.В. // Анализ инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве России в условиях реализации государственных программ / А.П. Зинченко, В.В. Демичев, В.В. Маслакова // Бухучет в сельском хозяйстве. — 2016. — № 9. — С. 70–83.
5. Клишина Ю.Е., Углицких О.Н. Международный опыт страхования сельскохозяйственных рисков: перспективы для России / Ю.Е. Клишина, О.Н. Углицких // Экономика сельского хозяйства России. — 2017. — № 8. — С. 91–98.
6. Маркелова С.В. Агрострахование как инструмент государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий / С.В. Маркелова // Экономика и предприни-
мательство. — 2014. — № 12–4 (53–4). — С. 760–764.
7. Национальный доклад «О ходе и результатах реализации в 2016 году Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы». —URL:http://mcx.ru/upload/iblock/e1c/e1ca23b6bd685c961ed636284f6f18fe.pdf.
8. Рыбина А. На пути к эффективному агрострахованию / А. Рыбина // Современные страховые технологии. — 2016. — № 4. — С. 21–24.
9. Счастливцева Л.В., Осина А.Ю. Оценка эффективности государственного регулирования системы агрострахования с государственной поддержкой / Л.В. Счастливцева, А.Ю. Осина // Экономика сельского хозяйства России. — 2016. — № 11. — С. 24–31.
10. Счастливцева Л.В., Осина А.Ю., Панина Н.А. Стратегические направления развития агрострахования с государственной поддержкой в Российской Федерации /Л.В. Счастливцева, А.Ю. Осина, Н.А. Панина // АПК: экономика и управление. — 2017. — № 10. — С. 4–11.
11. Тихонова А.В. Значение налоговых льгот и государственных субсидий для стимулирования агропромышленного комплекса России / А.В. Тихонова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. — 2015. — № 7 (241). — С. 52–60.
12. Федеральный закон от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон “О развитии сельского хозяйства”».
13. Хоружий Л.И., Кирьянова Е.А. Проблемы учетно-информационного обеспечения операций сельскохозяйственного страхования: монография / Л.И. Хоружий, Е.А. Кирьянова. — М.: Изд-во РГАУ-МСХА, 2013. — 148 с.
14. Шибалкин А.Е., Корниенко А.В. Методика расчета тарифов при страховании сель-
хозкультур / А.Е. Шибалкин, А.В. Корниенко // АПК: экономика и управление. —
2015. — № 2. — С. 57–61.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Исследование в части оценки эффективности системы страхования в сельском хозяйстве предполагает прежде всего определение критерия эффективности, в том числе раскрывающих его содержание показателей. Критерий эффективности должен отражать как основную цель агрострахования, так и средства, задействованные для ее достижения. Исходя из этого критерий эффективности агрострахования может быть сформулирован следующим образом: максимизация возмещения ущерба от гибели или недобора урожая по отношению к затраченным на эти цели средствам в виде взносов товаропроизводителей, субсидий из бюджетов всех уровней, а также собственных активов страховых компаний, если первых двух источников окажется недостаточно.
По результатам проведенного анализа ключевых показателей эффективности следует, что система агрострахования, в частности страхования сельскохозяйственных культур, функционирует неэффективно, о чем свидетельствуют следующие факты:
-сокращение доли застрахованных посевных площадей при одновременном росте господдержки до 2016 года. В 2016 году изменилась формула господдержки, но серьезный разрыв этих показателей сохраняется;
-необеспеченность страхового покрытия ущерба, при том что у страховщиков остаются значительные ресурсы, позволяющие это сделать;
-отсутствие должной обоснованности при расчетах потребности в бюджетной поддержке системы страхования в экономическом механизме регулирования господдержки аграрного сектора.
В ходе исследования рассмотрен перечень ключевых показателей для формирования критерия эффективности аграрного страхования. Сделан вывод о неэффективности существующей модели страхования в аграрном секторе, возможном завышении тарифов на страхование, то есть ценовом диспаритете в данной сфере, перерасходе бюджетных средств, при этом участники страхового рынка свидетельствуют об их нехватке. Предложены концептуальные изменения Закона от 25.07.2011 № 260-ФЗ, а также в заключительной части исследования рассмотрен зарубежный опыт в сфере аграрного страхования и даны предложения по повышению качества осуществления надзорных функций использования бюджетных средств уполномоченными ведомствами.
1. Акаева У.М. Страхование в системе управления сельскохозяйственными рисками: зарубежный опыт и российская практика / У.М. Акаева // Экономика и управление: проблемы, решения. — 2016. — Т. 2, № 1. — С. 11–14.
2. Борхунов Н.А., Шибалкин А.Е. Перспективы развития агрострахования / Н.А. Борхунов, А.Е. Шибалкин// АПК: экономика и управление. — 2012. — № 3. — С. 49–52.
3. Дядьков В.Н. Агрострахование в России / В.Н. Дядьков // Страховое право. — 2016. — № 1 (70). — С. 24–29.
4. Зинченко А.П., Демичев В.В., Маслакова В.В. // Анализ инвестиционной деятельности в сельском хозяйстве России в условиях реализации государственных программ / А.П. Зинченко, В.В. Демичев, В.В. Маслакова // Бухучет в сельском хозяйстве. — 2016. — № 9. — С. 70–83.
5. Клишина Ю.Е., Углицких О.Н. Международный опыт страхования сельскохозяйственных рисков: перспективы для России / Ю.Е. Клишина, О.Н. Углицких // Экономика сельского хозяйства России. — 2017. — № 8. — С. 91–98.
6. Маркелова С.В. Агрострахование как инструмент государственной поддержки сельскохозяйственных предприятий / С.В. Маркелова // Экономика и предприни-
мательство. — 2014. — № 12–4 (53–4). — С. 760–764.
7. Национальный доклад «О ходе и результатах реализации в 2016 году Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы». —URL:http://mcx.ru/upload/iblock/e1c/e1ca23b6bd685c961ed636284f6f18fe.pdf.
8. Рыбина А. На пути к эффективному агрострахованию / А. Рыбина // Современные страховые технологии. — 2016. — № 4. — С. 21–24.
9. Счастливцева Л.В., Осина А.Ю. Оценка эффективности государственного регулирования системы агрострахования с государственной поддержкой / Л.В. Счастливцева, А.Ю. Осина // Экономика сельского хозяйства России. — 2016. — № 11. — С. 24–31.
10. Счастливцева Л.В., Осина А.Ю., Панина Н.А. Стратегические направления развития агрострахования с государственной поддержкой в Российской Федерации /Л.В. Счастливцева, А.Ю. Осина, Н.А. Панина // АПК: экономика и управление. — 2017. — № 10. — С. 4–11.
11. Тихонова А.В. Значение налоговых льгот и государственных субсидий для стимулирования агропромышленного комплекса России / А.В. Тихонова // Финансовая аналитика: проблемы и решения. — 2015. — № 7 (241). — С. 52–60.
12. Федеральный закон от 25.07.2011 № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон “О развитии сельского хозяйства”».
13. Хоружий Л.И., Кирьянова Е.А. Проблемы учетно-информационного обеспечения операций сельскохозяйственного страхования: монография / Л.И. Хоружий, Е.А. Кирьянова. — М.: Изд-во РГАУ-МСХА, 2013. — 148 с.
14. Шибалкин А.Е., Корниенко А.В. Методика расчета тарифов при страховании сель-
хозкультур / А.Е. Шибалкин, А.В. Корниенко // АПК: экономика и управление. —
2015. — № 2. — С. 57–61.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
350 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4207 Статей — поможем найти подходящую