Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Составляющие, делающие человека – человеком……………..
1.1 Сознание – то, что делает человека человеком
1.2 Сила подсознания и его влияния на жизнь……………….......
Глава 2. Слабые и сильные стороны человека……………………
2.1 Суть человека и его двойственная природа
2.2 Причины несовершенства мира.................................................
2.3 Влияние страхов на жизнь людей................................................................................................
Глава 3. Раздвоенность самозванца…………………………
3.1 Тень, что преследует нас с самого рождения………………
3.2 Эго и его обратная сторона…………………………………
3.3 Синдром самозванца и зачем с ним нужно бороться
Глава 4. Как следует жить…………
4.1 Что такое стоицизм и как он поможет принять реальную жизнь.
4.2 Почему иногда лучше ничего не делать...................................................
Заключение…………………………………………………………………….
Литература…………………………………………………………………..…
...
Об ученом незнании
Книга первая, глава I «Каким образом «знать» значит «не знать»?»
Кузанский утверждает, что все в природе стремится существовать лучше, так как это допускают естественные условия. Свободный разум, стремясь постигнуть истину, познает ее, «охватывая любовными объятиями». Всякое исследование основано на сравнении. Любое искание состоит в легком или трудном сопоставлении, поэтому бесконечное, ускользающее от всякой пропорции, — неизвестно. Пропорцию, выражающую согласованность с одной стороны, и разобщенность — с другой, не понять без помощи числа. Так утверждал и Пифагор, что все понято на основе чисел.
Точное применение известного и неизвестного настолько выше разума, что Сократ полагал, что ничего не знает, кроме своего незнания. Мудрейший Соломон утверждал, что все вещи труднопостижимы, и язык не может их объяснить. Человек, объятый пламенным рвением, может достичь большего совершенства в мудрости, если будет ученым даже в незнании, и тем станет ученее, чем лучше будет знать, что он ничего не знает....
ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................3
1. Особенность науки и ее необходимость в современном мире.........4
2. Фредерик Жолио-Кюри сквозь призму понимания науки и ее значимости............................................................................................................5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................8
...
Содержание:
Введение…………………………………………………………................3
1. История возникновения и распространения дзэн-буддизма…..…4
2. Сущность дзэн-буддизма……………………………...…………….....9
3. Отличия дзэн-буддизма от других направлений буддизма………15
Заключение…………………………………………………………….........17
Список литературы…………………………………………………….......18
...
Введение 3
1.Сущность добра и зла в философии эпохи Просвещения 6
2.Идея просветителей о радикальном добре в человеческой природе 11
3.Общие и различные черты, касающиеся идеи о радикальном добре в трудах просветителей 15
Заключение 17
Список литературы 19
...
конкретные ситуации по трем уровням свободы.
1)свобода от...(насилия, запретов) - негативная, разрушительная свобода.
2)свобода для...(саморазвития,самосовершенствования,самодостаточности) по-другому самостоятельность.
3)свобода во имя...(любви,семьи,здоровья)....
Автор «Утешения», сетуя на суровость судьбы, сначала осмысливает все происшедшее с ним как столкновение любящего философию, добродетельного человека с «многочисленным воинством глупости»2. Однако далее это расплывчатое и, как явствует из высказывания самого Боэция, «традиционное» объяснение причин несчастий уступает место рассказу о конкретных событиях, предшествовавших осуждению «последнего римлянина». Перед читателем предстает картина беспорядков и беззакония, царящих в государстве, причем виновниками их, по мысли философа, являются варвары (хотя король и не упоминается). Осуждая их, Боэций выступает как представитель римской аристократии, находящийся в оппозиции к существующему режиму....
Человеческое общество представляет собой часть природы. И это не нуждается в особых доказательствах. Ведь в организме каждого человека протекают природные химические, биологические и другие процессы. Организм человека выступает в качестве естественной основы его социальной деятельности в области производства, политики, науки, культуры и т.д.
Как правило, происходящие в обществе природные процессы приобретают социальную форму, а природные, прежде всего биологические, закономерности выступают как биосоциальные. Это можно сказать об удовлетворении природных потребностей людей в пище, тепле, продолжении рода и других. Все они удовлетворяются в социальной форме с помощью соответствующим образом приготовленной пищи (почти у каждого народа имеется своя "кухня"), построенного жилища, чаще всего отвечающего определенным эстетическим критериям, а также с помощью социально организованного семейного общения. Биосоциальные законы выражают взаимные влияния биологического и социального начал в развитии общества.
Роль природы в жизни общества всегда была значительной, ибо она выступает в качестве естественной основы его существования и развития. Многие свои потребности люди удовлетворяют за счет природы, прежде всего внешней природной среды. Происходит так называемый обмен веществ между человеком и природой - необходимое условие существования человека и общества. Развитие любого общества, всего человечества включено в процесс развития природы, в постоянное взаимодействие с ней, в конечном счете - в существование Вселенной.
...