Огромное Вам спасибо за работу и оперативность! Оценили работу на отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Переломным моментом в истории человечества считается XVIII век, когда развернулось интеллектуальное социально-политическое движение, которое назвали Просвещением. В историческом развитии культуры Просвещение выделяется огромной концентрацией качественно новых идей, родившихся и реализованных в предельно короткое время.
В отличие от предыдущих, эта эпоха сама дала себе имя: термин «просвещение» используют Вольтер, Гердер, окончательно он закрепляется после издания статьи И. Канта «Что такое Просвещение?» (1784).
Просвещение является достаточно сложным и многогранным феноменом. В широком смысле под этим термином понимают просветление широких слоев населения, приобщение их к культуре, науке, искусству. В более узком, историко-культурном значении этот термин используется для обозначения идейного движения, развернувшегося в странах Европы под лозунгом преодоления закостенелых форм социально-политической, социально-экономической и социально-культурной жизни во имя идеи всестороннего социального прогресса. В XVII веке во всех аспектах культуры Европы сказалось просветительское влияние, которое проявилось в привитии европейской культуре идеологии постоянного социального прогресса. В XVIII веке оно постепенно охватило все страны континента, но проявилось в них с разной масштабностью и радикальностью, что зависело, прежде всего, от социально-политического положения той или иной страны.
Хронологически эта эпоха продолжалась примерно во второй половине XVII - XVIII вв. Период характеризуется дальнейшим ростом и укреплением национальных государств Европы, коренными экономическими сдвигами, бурным развитием промышленности и напряженными социальными конфликтами.
Родиной Просвещения считается Англия, где во второй половине XVII века под влиянием буржуазной революции зародилось много идей, характерных для всей эпохи Просвещения. Своего расцвета Просвещение достигает в середине ХVIII в., а завершением Просвещения стала Французская буржуазная революция, на знаменах которой были написаны его лозунги: свобода, равенство и братство.
Развитие культуры в отдельных странах американского континента в XVIII веке происходит в условиях исключительных контрастов. Далеко уже была «эпоха открытий», подходил к концу «колониальный период». В последние два десятилетия XVIII века Северная, Центральная и Южная Америка пережили серьезные политические события. Первыми в ряду многочисленных национально-освободительных движений были революционные восстания в тринадцати английских колониях (1776-1789) и во французской колонии Гаити (1790-1803).
Дальнейший процесс освободительного движения, который увенчал эти и другие подобные выступления, охватил Соединенные Штаты, испанские колонии, Бразилию. Под влиянием идей Великой французской революции американская революция должна была выполнить две основные задачи: борьба за независимость и утверждение капитализма в западном полушарии. Распространению просветительских идей всячески способствовала деятельность таких американских политических деятелей, как Б.Франклин (1706-1790), Т.Пейн (1737-1809) и Т.Джефферсон (1743-1826).
Англия, Франция, Германия - ведущие страны, действующие в европейском культурном пространстве, им принадлежат главные достижения эпохи Просвещения, но их вклад изучение человеческой природы разные по значению и глубине. Они пережили большие социальные потрясения, и вышли из этих потрясений также с различными результатами. Но для всех государств, пожалуй, главным пафосом времени было стремление к уничтожению феодализма.
Характерной чертой Просвещения было стремление его представителей к перестройке всех общественных отношений на основе разума, справедливости, равенства. Просвещение в различных странах имело свои специфические отличия, обусловленные особенностями их исторического развития. Именно специфические условия исторического развития западноевропейских стран в эпоху Просвещения, традиции, сложившиеся в этих странах в предыдущие века, были причиной того, что взгляды на природу человека и концепцию добра у каждой из них имели свои особенности и отличия. Вместе с тем во взглядах западноевропейских стран можно выделить и общие черты, которые дают основание говорить об эпохе Просвещения как об определенном целостном этапе в истории европейской духовной культуры.
Целью творческо-аналитической работы является исследование идей просветителей о радикальном добре в человеческой природе.
На выполнение целей работы необходимо выполнить такие задачи:
1. Изучить взгляды Вольтера на человеческую природу с точки зрения проявления доброты и человеческих качеств.
2. Определить идеи проявление доброты и других личностных качеств в учениях Ж.-Ж. Руссо и К.А.Гельвеция.
3. Исследовать взгляды И.Канта на индивидуальные качества человеческой природы в проявлении доброты
Введение
Идея просветителей о радикальном добре в человеческой природе
Заключение
Список использованных источников и литературы
Темой нашей работы является идея просветителей о радикальном добре в человеческой природе.
1. Библер В.С. Век Просвещения и критика способности суждения. Дидро и Кант // Западноевропейская художественная культура XVIII века. – М., 1980. – С. 151-248.
2. Индивидуализм в современном обществе / Ващенко И. С., Рыкалина Е. Б., Фахрудинова Э. Р. // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. Гуманитарные науки. – 2012. – Т.20, №11. – С. 856–858. – URL: http://medconfer.com/node/1762.
3. Кузнецов, В. Н. Философское творчество Вольтера и современность / В. Н. Кузнецов // Философские сочинения. – М.: Наука, 1988. – С. 5– 69.
4. Маливский А. Н. Антропологизация базового проекта Декарта в современной историко-философской литературе / А. Н. Маливский // Sententiae. – 2013. – №1(28). – C. 51–63.
5. Цырендоржиева Д.Ш., Батуева А.Ц. Просвещение и просветительство: сущность и отличительные черты // Вестник Бурятского государственного университета, №14, 2013. – С.34 -37.
6. Akoun, A. L'illusion sociale: Essai sur l'individualisme democratique et son destin / A. Akoun. – Paris: Presses univ. de France, 1989. – P.41-46.
7. Anthony J. La Vopa. The Labor of the Mind. Intellect and Gender in Enlightenment Cultures. – Philadelphia, University of Pennsylvania Press, 2017. – Р. 3-15.
8. Apel К.-О. Ist die Ethik der idealen Kommunikationsgemeinschaft eine Utopie? Zum Verhältnis von Ethik, Utopie und Utopiekritik // Utopieforschung, 1985, Bd. 1. S. 325—355.
9. Colman C. The Virtues of Abandon An Anty-Individualist History of the French Enlightenment/ C. Colman. – Stanford: Stanford university press, 2014. – URL: http://www.sup.org/books/title/?id=22379.
10. Habermas J. Erkenntnis und Interesse / Jürgen Habermas // Technik und Wissenschaft als «Ideologie» / Jürgen Habermas. – Frankfurt a. M.: Suhrkamp, 1968. – S. 146–168.
11. Jones J. The Enlightenment is Not Enough/ J. Jones, J. Zmirak // Aleteia, 2014. – URL: http://aleteia.org/2014/01/07/the-enlightenment-is-not-enough.
12. Minson Jeffrey.Men and Manners: Kantian Humanism, Rhetoric and the History of Ethics. Routledge: Economy and Society, Volume 18, Number 2, 1989. - Р.192-220.
13. Petitat A. L'unique et ses institutions: jalons dans l’emergence d'un multi–individualisme institutionnel / A. Petitat // Rev. europ. des sciences sociales. – 1987. – Vol. 25, Iss. 74. – P. 107–134.
14. Spindell M. The Age of Enlightenment, Religious Cowardice and Religious Ignorance / M. Spindell // WesMaps, 2015. – URL: https://iasext.wesleyan.edu/regprod/!wesmaps_page.html?crse=011700&term=1161.
15. Yoder, J. L. The Case of Human Plurality: Hanna Arentd's Critique of Individulaism in Enlightment and Romantic Thinking / Joshua Luke Yoder // A Thesis Submitted to the Graduate Faculty of the Louisiana State University and Agricultural and Mechanical College in partial full filment of the requirements for the degree of Master of Arts in Department of History. – B.A., Reinhardt College, 2005. – 146 p.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Переломным моментом в истории человечества считается XVIII век, когда развернулось интеллектуальное социально-политическое движение, которое назвали Просвещением. В историческом развитии культуры Просвещение выделяется огромной концентрацией качественно новых идей, родившихся и реализованных в предельно короткое время.
В отличие от предыдущих, эта эпоха сама дала себе имя: термин «просвещение» используют Вольтер, Гердер, окончательно он закрепляется после издания статьи И. Канта «Что такое Просвещение?» (1784).
Просвещение является достаточно сложным и многогранным феноменом. В широком смысле под этим термином понимают просветление широких слоев населения, приобщение их к культуре, науке, искусству. В более узком, историко-культурном значении этот термин используется для обозначения идейного движения, развернувшегося в странах Европы под лозунгом преодоления закостенелых форм социально-политической, социально-экономической и социально-культурной жизни во имя идеи всестороннего социального прогресса. В XVII веке во всех аспектах культуры Европы сказалось просветительское влияние, которое проявилось в привитии европейской культуре идеологии постоянного социального прогресса. В XVIII веке оно постепенно охватило все страны континента, но проявилось в них с разной масштабностью и радикальностью, что зависело, прежде всего, от социально-политического положения той или иной страны.
Хронологически эта эпоха продолжалась примерно во второй половине XVII - XVIII вв. Период характеризуется дальнейшим ростом и укреплением национальных государств Европы, коренными экономическими сдвигами, бурным развитием промышленности и напряженными социальными конфликтами.
Родиной Просвещения считается Англия, где во второй половине XVII века под влиянием буржуазной революции зародилось много идей, характерных для всей эпохи Просвещения. Своего расцвета Просвещение достигает в середине ХVIII в., а завершением Просвещения стала Французская буржуазная революция, на знаменах которой были написаны его лозунги: свобода, равенство и братство.
Развитие культуры в отдельных странах американского континента в XVIII веке происходит в условиях исключительных контрастов. Далеко уже была «эпоха открытий», подходил к концу «колониальный период». В последние два десятилетия XVIII века Северная, Центральная и Южная Америка пережили серьезные политические события. Первыми в ряду многочисленных национально-освободительных движений были революционные восстания в тринадцати английских колониях (1776-1789) и во французской колонии Гаити (1790-1803).
Дальнейший процесс освободительного движения, который увенчал эти и другие подобные выступления, охватил Соединенные Штаты, испанские колонии, Бразилию. Под влиянием идей Великой французской революции американская революция должна была выполнить две основные задачи: борьба за независимость и утверждение капитализма в западном полушарии. Распространению просветительских идей всячески способствовала деятельность таких американских политических деятелей, как Б.Франклин (1706-1790), Т.Пейн (1737-1809) и Т.Джефферсон (1743-1826).
Англия, Франция, Германия - ведущие страны, действующие в европейском культурном пространстве, им принадлежат главные достижения эпохи Просвещения, но их вклад изучение человеческой природы разные по значению и глубине. Они пережили большие социальные потрясения, и вышли из этих потрясений также с различными результатами. Но для всех государств, пожалуй, главным пафосом времени было стремление к уничтожению феодализма.
Характерной чертой Просвещения было стремление его представителей к перестройке всех общественных отношений на основе разума, справедливости, равенства. Просвещение в различных странах имело свои специфические отличия, обусловленные особенностями их исторического развития. Именно специфические условия исторического развития западноевропейских стран в эпоху Просвещения, традиции, сложившиеся в этих странах в предыдущие века, были причиной того, что взгляды на природу человека и концепцию добра у каждой из них имели свои особенности и отличия. Вместе с тем во взглядах западноевропейских стран можно выделить и общие черты, которые дают основание говорить об эпохе Просвещения как об определенном целостном этапе в истории европейской духовной культуры.
Целью творческо-аналитической работы является исследование идей просветителей о радикальном добре в человеческой природе.
На выполнение целей работы необходимо выполнить такие задачи:
1. Изучить взгляды Вольтера на человеческую природу с точки зрения проявления доброты и человеческих качеств.
2. Определить идеи проявление доброты и других личностных качеств в учениях Ж.-Ж. Руссо и К.А.Гельвеция.
3. Исследовать взгляды И.Канта на индивидуальные качества человеческой природы в проявлении доброты
Введение
Идея просветителей о радикальном добре в человеческой природе
Заключение
Список использованных источников и литературы
Темой нашей работы является идея просветителей о радикальном добре в человеческой природе.
1. Библер В.С. Век Просвещения и критика способности суждения. Дидро и Кант // Западноевропейская художественная культура XVIII века. – М., 1980. – С. 151-248.
2. Индивидуализм в современном обществе / Ващенко И. С., Рыкалина Е. Б., Фахрудинова Э. Р. // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. Гуманитарные науки. – 2012. – Т.20, №11. – С. 856–858. – URL: http://medconfer.com/node/1762.
3. Кузнецов, В. Н. Философское творчество Вольтера и современность / В. Н. Кузнецов // Философские сочинения. – М.: Наука, 1988. – С. 5– 69.
4. Маливский А. Н. Антропологизация базового проекта Декарта в современной историко-философской литературе / А. Н. Маливский // Sententiae. – 2013. – №1(28). – C. 51–63.
5. Цырендоржиева Д.Ш., Батуева А.Ц. Просвещение и просветительство: сущность и отличительные черты // Вестник Бурятского государственного университета, №14, 2013. – С.34 -37.
6. Akoun, A. L'illusion sociale: Essai sur l'individualisme democratique et son destin / A. Akoun. – Paris: Presses univ. de France, 1989. – P.41-46.
7. Anthony J. La Vopa. The Labor of the Mind. Intellect and Gender in Enlightenment Cultures. – Philadelphia, University of Pennsylvania Press, 2017. – Р. 3-15.
8. Apel К.-О. Ist die Ethik der idealen Kommunikationsgemeinschaft eine Utopie? Zum Verhältnis von Ethik, Utopie und Utopiekritik // Utopieforschung, 1985, Bd. 1. S. 325—355.
9. Colman C. The Virtues of Abandon An Anty-Individualist History of the French Enlightenment/ C. Colman. – Stanford: Stanford university press, 2014. – URL: http://www.sup.org/books/title/?id=22379.
10. Habermas J. Erkenntnis und Interesse / Jürgen Habermas // Technik und Wissenschaft als «Ideologie» / Jürgen Habermas. – Frankfurt a. M.: Suhrkamp, 1968. – S. 146–168.
11. Jones J. The Enlightenment is Not Enough/ J. Jones, J. Zmirak // Aleteia, 2014. – URL: http://aleteia.org/2014/01/07/the-enlightenment-is-not-enough.
12. Minson Jeffrey.Men and Manners: Kantian Humanism, Rhetoric and the History of Ethics. Routledge: Economy and Society, Volume 18, Number 2, 1989. - Р.192-220.
13. Petitat A. L'unique et ses institutions: jalons dans l’emergence d'un multi–individualisme institutionnel / A. Petitat // Rev. europ. des sciences sociales. – 1987. – Vol. 25, Iss. 74. – P. 107–134.
14. Spindell M. The Age of Enlightenment, Religious Cowardice and Religious Ignorance / M. Spindell // WesMaps, 2015. – URL: https://iasext.wesleyan.edu/regprod/!wesmaps_page.html?crse=011700&term=1161.
15. Yoder, J. L. The Case of Human Plurality: Hanna Arentd's Critique of Individulaism in Enlightment and Romantic Thinking / Joshua Luke Yoder // A Thesis Submitted to the Graduate Faculty of the Louisiana State University and Agricultural and Mechanical College in partial full filment of the requirements for the degree of Master of Arts in Department of History. – B.A., Reinhardt College, 2005. – 146 p.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 300 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 1267 Творческих работ — поможем найти подходящую