Спасибо автору огромное! Все сделано строго по заявке и раньше срока!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Изучение истории и краеведения в старших классах средней школы предполагает усвоение большого обьема информации. Сухие исторические формулировки, понятия и термины не дают «живой картинки» в умах учащихся, создают отторжение. И напротив, события, нашедшие отражение в художественной литературе, воспринимаются легко и с интересом. Авторы учебников предлагают список дополнительной литературы, однако это не решает проблемы: это лишь увеличивает нагрузку.
Земская реформа – одна из либеральных «великих реформ» Александра II, предусматривающая создание системы местного самоуправления в сельской местности- земских учреждений, или просто земств. Главным актом реформы стало издание 1 января 1864 года Положения о губернских и уездных земских учреждениях. Создано было и тверское земство которое немало сделало для облегчения жизни народа, а его идеи самоуправления актуальны и сегодня. Изначально земства должны были взять на себя функции контроля и заботы о социальной и культурной сфере жизни губернии.
«Прежде содержали одних господ, а ноне содержим и чиновников, и земство. Да мало того, содержим еще и несколько неоплатных волостей.»(1)
«всего в нашей губернии служащих по земству лиц 858 человек, — чуть не целый полк! — и все они, в совокупности, получают 250 500 рублей жалованья, не считая всех остальных земских расходов. Вот и судите, во что оно обходится крестьянской-то шкуре!»
Одной из важных причин введения земских учреждений стало истощение государственной казны. Правительство не имело средств для поддержания и развития местного хозяйства, поэтому содежание земств возлагалось на население.
«Лесничий подтвердил слова Ивана Лобана и рассказал, каким образом случайно раскрылась песчанская растрата. Песчанское волостное правление донесло-де по начальству, что все подати и недоимки взысканы у них в волости сполна и представлены уже в казначейство. Исправник с радости и донеси об этом губернатору, губернатор сейчас же формальную благодарность Песчанскому правлению, — ну, все и радуются, довольны, что без хлопот все обошлось, исправник спокоен, становой тоже, — ездить не надо выколачивать недоимку… Как вдруг требование к исправнику от казначейства, — понудить, наконец, Песчанское волостное правление к уплате одиннадцати тысяч казенной недоимки. Переполох, конечно. Как? Что? Какими судьбами? Поднялась суматоха, пошли писания да справки, да дознания, да то, да се, — ну, и дознались, что деньги эти с крестьян хотя и точно-что собраны, и даже сполна, но только в волостном правлении их нет, тю-тю, значит! Стали проверять отчетность да кассу, ан тут и оказывается, что не хватает ни опекунских сумм, ни общественной сберегательной кассы, ни выручки за гульный скот, ни земского, ни страхового сбора, — словом, чисто!.. Выбрали на сходе учетчиков, а те и досчитались, что всей-то растраты за пятнадцать тысяч будет
По бывшим, говорят, примерам, — как в других волостях случалось, так и теперь, — разложить, говорят, взыскание на всех крестьян Песчанской волости да и все тут!
Творческая работа для ученика старшей школы. Стык истории литературы и краеведения. Тема - реформа 1861 года и ее последствия для русской деревни через призму произведений В. В. Крестовского.
1. Воробьев В.М., Борисов А.В., Клюева Е.А., Победаш И.Н. «История Тверского края» (под общей редакцией В.М. Воробьева). Учебное пособие по региональному курсу исторического краеведения. Тверь. Созвездие. 2005.
2. Крестовский В. В. Торжество Ваала. Роман. Деды. Историческая повесть: в 2 т. Том 2. – М.: «Камея», 1993.- 448 с.
3. И. К. Маркузе. Воспоминания о Крестовском. «Исторический вестник», 1890, №3
4. Дополнительные ресурсы: а) http://v1serdyuk.ru/ б) http://www.dissercat.com/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Изучение истории и краеведения в старших классах средней школы предполагает усвоение большого обьема информации. Сухие исторические формулировки, понятия и термины не дают «живой картинки» в умах учащихся, создают отторжение. И напротив, события, нашедшие отражение в художественной литературе, воспринимаются легко и с интересом. Авторы учебников предлагают список дополнительной литературы, однако это не решает проблемы: это лишь увеличивает нагрузку.
Земская реформа – одна из либеральных «великих реформ» Александра II, предусматривающая создание системы местного самоуправления в сельской местности- земских учреждений, или просто земств. Главным актом реформы стало издание 1 января 1864 года Положения о губернских и уездных земских учреждениях. Создано было и тверское земство которое немало сделало для облегчения жизни народа, а его идеи самоуправления актуальны и сегодня. Изначально земства должны были взять на себя функции контроля и заботы о социальной и культурной сфере жизни губернии.
«Прежде содержали одних господ, а ноне содержим и чиновников, и земство. Да мало того, содержим еще и несколько неоплатных волостей.»(1)
«всего в нашей губернии служащих по земству лиц 858 человек, — чуть не целый полк! — и все они, в совокупности, получают 250 500 рублей жалованья, не считая всех остальных земских расходов. Вот и судите, во что оно обходится крестьянской-то шкуре!»
Одной из важных причин введения земских учреждений стало истощение государственной казны. Правительство не имело средств для поддержания и развития местного хозяйства, поэтому содежание земств возлагалось на население.
«Лесничий подтвердил слова Ивана Лобана и рассказал, каким образом случайно раскрылась песчанская растрата. Песчанское волостное правление донесло-де по начальству, что все подати и недоимки взысканы у них в волости сполна и представлены уже в казначейство. Исправник с радости и донеси об этом губернатору, губернатор сейчас же формальную благодарность Песчанскому правлению, — ну, все и радуются, довольны, что без хлопот все обошлось, исправник спокоен, становой тоже, — ездить не надо выколачивать недоимку… Как вдруг требование к исправнику от казначейства, — понудить, наконец, Песчанское волостное правление к уплате одиннадцати тысяч казенной недоимки. Переполох, конечно. Как? Что? Какими судьбами? Поднялась суматоха, пошли писания да справки, да дознания, да то, да се, — ну, и дознались, что деньги эти с крестьян хотя и точно-что собраны, и даже сполна, но только в волостном правлении их нет, тю-тю, значит! Стали проверять отчетность да кассу, ан тут и оказывается, что не хватает ни опекунских сумм, ни общественной сберегательной кассы, ни выручки за гульный скот, ни земского, ни страхового сбора, — словом, чисто!.. Выбрали на сходе учетчиков, а те и досчитались, что всей-то растраты за пятнадцать тысяч будет
По бывшим, говорят, примерам, — как в других волостях случалось, так и теперь, — разложить, говорят, взыскание на всех крестьян Песчанской волости да и все тут!
Творческая работа для ученика старшей школы. Стык истории литературы и краеведения. Тема - реформа 1861 года и ее последствия для русской деревни через призму произведений В. В. Крестовского.
1. Воробьев В.М., Борисов А.В., Клюева Е.А., Победаш И.Н. «История Тверского края» (под общей редакцией В.М. Воробьева). Учебное пособие по региональному курсу исторического краеведения. Тверь. Созвездие. 2005.
2. Крестовский В. В. Торжество Ваала. Роман. Деды. Историческая повесть: в 2 т. Том 2. – М.: «Камея», 1993.- 448 с.
3. И. К. Маркузе. Воспоминания о Крестовском. «Исторический вестник», 1890, №3
4. Дополнительные ресурсы: а) http://v1serdyuk.ru/ б) http://www.dissercat.com/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
900 ₽ | Цена | от 300 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 1266 Творческих работ — поможем найти подходящую