Формирования активного навыка коммуникации в преподавании английского языка
В работе исследуется эффективность применения групповой работы и проектного обучения для формирования коммуникативных навыков у студентов юридического факультета в процессе изучения английского языка. Автор анализирует особенности обучения профессиональному иностранному языку будущих юристов и обосновывает необходимость внедрения интерактивных методов обучения в контексте глобализации правовых отношений. Представлены результаты экспериментального исследования, проведенного на базе юридического факультета, в котором участвовали 84 студента, разделенные на экспериментальную и контрольную группы. Данные демонстрируют значительное положительное влияние групповых проектов на развитие языковых и профессиональных компетенций студентов, особенно в аспектах прагматического и стратегического компонентов коммуникативной компетенции. Показано, что проектное обучение способствует преодолению психологических, лингвистических и социокультурных коммуникативных барьеров и формированию навыков делового общения на английском языке. Автор предлагает четырехэтапную модель интеграции проектной методики в процесс профессионально-ориентированного обучения иностранному языку студентов-юристов, включающую информационные, исследовательские, практико-ориентированные и междисциплинарные проекты. Разработаны методические рекомендации по организации проектной деятельности с учетом современных требований к специалистам в области юриспруденции. Особое внимание уделяется использованию информационно-коммуникационных технологий в проектной работе и преодолению коммуникативных барьеров при моделировании профессиональных ситуаций общения на английском языке. ...