Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цена является одним из элементов управления рыночным механизмом хозяйствования и отражает закономерности развития экономики и конъюнктуру товарного рынка. Одновременно цена - важнейший показатель для каждого конкретного экономического субъекта, т.к. предопределяет размер его доходов и прибыли, т.е. финансовое благополучие.
Цена играет особую роль в рыночной экономике. В ней, отражается вся система ценообразующих факторов (инфляция, спрос, предложение и др.). Ценообразование сложнейший механизм конъюнктуры рынка, его барометр. В чем состоят основные принципы рыночного ценообразования? Это постоянная ориентация цен на покупательский спрос, на снижение их уровня в конкурентной борьбе, усиливающая связь цен с качеством продукции и возможностью послепродажного сервисного обслуживания потребителей, маневрирование ценами.
Вопросы цен и ценообразования изучаются в разных дисциплинах: экономической теории, маркетинге, экономике, каждая из которых рассматривает свои, специфические аспекты цены. Это обусловлено широким спектром ее действия - цена является одной из сложных экономических категорий, элементом управления и маркетинговой деятельности, влияет на экономические показатели.
Вопросы стратегии и тактики принятия ценовых решений, постоянно занимают умы менеджеров западных и отечественных фирм, ведущих производственную деятельность. В разное время проблемы рыночного ценообразования были отражены в трудах Липсица И.В., Уткина И.И., Канторовича В.С., Есипова В.Е, Пунина Е.И., Новожилова В.С., Слепова В.Н., Шуляка П.Н. и других ученых. Теоретическим фундаментом проводимых исследований стали классические работы в области рыночного ценообразования таких зарубежных экономистов, как Мальтус Т.Р., Маркс К., Милль Д., Риккардо Д., Смит А., Маршалл А., Самуэльсон П., Фридмен М.
В современных условиях актуальность вопросов ценообразования экономических субъектов существенно возрастает. Повышение точности расчетов цен в контрактах способствует эффективности заключаемых сделок. От правильности установления цен во многом зависят рентабельность предприятий, его конкурентоспособность, объем реализации продукции и многие другие показатели хозяйственной деятельности.
Актуальность данной темы заключается в том, что правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и устойчивости предприятия, успешной реализации стратегического и тактического планирования, к тому же ценовая деятельность динамична, поэтому требует теоретического изучения и рационального применения полученных знаний.
Цена является важнейшим инструментом управления рыночной экономикой. Структура и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы, - все это определяется ценой. На основе цен осуществляется весь оборот общественного продукта между сферами производства и потребления, между отраслями материального производства и непроизводственной сферы, между отдельными организациями и предприятиями.
Определение цен для конкретного экономического субъекта является важнейшей задачей, от методов решения которой зависит дальнейшая жизнедеятельность экономического субъекта. Для производителей продукции вопрос ценообразования усложняется правильным расчетом себестоимости помимо определения необходимой нормы рентабельности. В итоге цена должна быть сформирована таким образом, чтобы обеспечить предприятие максимальной прибылью, оптимальным объемом производства и продаж, желаемой долей на рынке.
Исходя из изложенного, целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение существующих способов ценообразования на примере экономического субъекта и обоснование оптимального способа ее формирования.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие цены, ее виды и функции;
раскрыть сущность ценовой политики, виды стратегий и тактик ценообразования;
проанализировать существующие методы ценообразования в экономике;
дать организационно-экономическую характеристику объекта наблюдения;
провести анализ финансового состояния объекта наблюдения;
иследовать существующую систему и особенности ценообразования на примере конкретного экономического субъекта;
провести расчеты для выбора оптимального метода ценообразования.
Объектом наблюдения в выпускной квалификационной работы является системы формирования ценообразования в ООО «Конструкторское бюро «Символ-Релеро».
Предмет исследования - ценообразование ООО «Конструкторское бюро
«Символ-Релеро» в процессе его деятельности.
Периодом исследования является 2015-2016 г.г.
Для решения поставленных задач были использованы нормативно- правовые акты, теоретические и практические исследования по вопросам ценообразования, специализированные периодические издания, а так же бухгалтерская и финансовая отчетность ООО «Конструкторское бюро
«Символ-Релеро».
При выполнении данного исследования применялись следующие методы: комплексный метод, включающий научное обобщение, системный и экономический анализ, методы группировок и математических сравнений.
Поставленная цель обусловила структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность исследования, определены цели и задачи исследования, объект и предмет работы.
В первой главе изучены теоретические аспекты ценообразования, рассмотрены стратегии и методы ценообразования.
Во второй главе дана производственно-экономическая характеристика ООО «Конструкторское бюро «Символ-Релеро» и представлен анализ его финансовой деятельности.
В третьей главе проведены расчеты для обоснования оптимального метода ценообразования.
В заключении сделаны краткие выводы по всей работе.
Список использованной литературы включает теоретические источники, использованные в работе.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования экономического субъекта
1.1. Цена: понятие, виды, функции
1.2. Ценовая политика, стратегия и тактика ценообразования
1.3. Методы ценообразования экономического субъекта
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Конструкторское бюро
«Символ-Релеро»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Конструкторское бюро «Символ-Релеро»
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Конструкторское бюро
«Символ-Релеро»
Глава 3. Обоснование оптимального метода ценообразования в ООО «Конструкторское бюро «Символ-Релеро»
3.1. Особенности ценообразования ООО «Конструкторское бюро
«Символ-Релеро»
3.2. Выбор оптимального метода ценообразования в ООО
«Конструкторское бюро «Символ-Релеро»
Заключение
Список использованной литературы Приложения
Во введении рекомендуется обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цели и задачи работы, описать объект, предмет и информационную базу исследования.
Для написания главы 1 рекомендуется изучить основную и дополнительную литературу по выбранной теме. В пункте 1.1 необходимо раскрыть понятие цены, ее виды и функции. В пункте 1.2 необходимо рассмотреть ценовую политику экономического субъекта, изучить стратегии и тактики ценообразования. В пункте 1.3. необходимо описать основные методы образования.
Глава 2 должна носить расчетный характер. В ней на основании данных финансовой отчетности конкретного предприятия (объекта исследования) необходимо провести оценку и анализ финансовой деятельности экономического субъекта.
В пункте 2.1 необходимо дать характеристику экономического субъекта, обратить внимание на его особенности. В пункте 2.2 необходимо провести подробную оценку и анализ финансовой деятельности предприятия, с использованием соответствующих аналитических таблиц и показателей.
По окончании расчетов и анализа результатов необходимо сформулировать выводы.
В Главе 3 следует провести расчеты для обоснования оптимального метода ценообразования экономического субъекта.
В заключении необходимо отразить основные положения выпускной квалификационной работы и сформулировать общие выводы.
В приложение выносятся расчетные таблицы и копии финансовой отчетности объекта исследования за выбранные для анализа периоды.
1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2014. - 332 с.
2. Васюхин, О.В. Основы ценообразования - СПб: СПбГУ ИТМО, 2014. - 110с.
3. Горина Г.А. Ценообразование: учебное пособие / Г.А. Горина— Электрон. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 127 c.
4. Косинова Е.А. Ценообразование: теория и практика: учебное пособие / Е.А. Косинова, Е.Н. Белкина, А.Я. Казарова — Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, АГРУС, 2013.— 160 c
5. Шуляк П.Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие П.Н. Шуляк — Москва: Дашков и К, 2014.— 193 c.
Дополнительная литература:
6. Володько О.В. Экономика организации [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй. — Электрон. Текстовые данные. — Минск: Вышэйшая школа, 2015. — 400 c
7. Гладких И.В. Ценовая стратегия компании. Ориентация на потребителя. - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2013. - 472 с. ISBN 978-5- 9924-0076-2
8. Кистерева Е.В. Справочник экономиста по ценообразованию. - М: Профессиональное издательство, 2008. - 136 с.
9. Невешкина Е.В. Управление затратами и ценообразованием: применение в условиях кризиса: практическое пособие / Е.В. Невешкина С.В. Савонина, О.В. Фадеева - М.: Омега-Л, 2011. – 134 с.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс] : учебник / Г.В. Савицкая. — Электрон. Текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 376 c.
11. Салимжанов И.К. Ценообразование: Учебник / И.К. Салимжанов. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 304 с.
12. Журнал «Управленческий учет».
13. Журнал «Финансовый директор».
14. Журнал «Аудит и финансовый анализ»
15. Журнал «Финансовый менеджмент»
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цена является одним из элементов управления рыночным механизмом хозяйствования и отражает закономерности развития экономики и конъюнктуру товарного рынка. Одновременно цена - важнейший показатель для каждого конкретного экономического субъекта, т.к. предопределяет размер его доходов и прибыли, т.е. финансовое благополучие.
Цена играет особую роль в рыночной экономике. В ней, отражается вся система ценообразующих факторов (инфляция, спрос, предложение и др.). Ценообразование сложнейший механизм конъюнктуры рынка, его барометр. В чем состоят основные принципы рыночного ценообразования? Это постоянная ориентация цен на покупательский спрос, на снижение их уровня в конкурентной борьбе, усиливающая связь цен с качеством продукции и возможностью послепродажного сервисного обслуживания потребителей, маневрирование ценами.
Вопросы цен и ценообразования изучаются в разных дисциплинах: экономической теории, маркетинге, экономике, каждая из которых рассматривает свои, специфические аспекты цены. Это обусловлено широким спектром ее действия - цена является одной из сложных экономических категорий, элементом управления и маркетинговой деятельности, влияет на экономические показатели.
Вопросы стратегии и тактики принятия ценовых решений, постоянно занимают умы менеджеров западных и отечественных фирм, ведущих производственную деятельность. В разное время проблемы рыночного ценообразования были отражены в трудах Липсица И.В., Уткина И.И., Канторовича В.С., Есипова В.Е, Пунина Е.И., Новожилова В.С., Слепова В.Н., Шуляка П.Н. и других ученых. Теоретическим фундаментом проводимых исследований стали классические работы в области рыночного ценообразования таких зарубежных экономистов, как Мальтус Т.Р., Маркс К., Милль Д., Риккардо Д., Смит А., Маршалл А., Самуэльсон П., Фридмен М.
В современных условиях актуальность вопросов ценообразования экономических субъектов существенно возрастает. Повышение точности расчетов цен в контрактах способствует эффективности заключаемых сделок. От правильности установления цен во многом зависят рентабельность предприятий, его конкурентоспособность, объем реализации продукции и многие другие показатели хозяйственной деятельности.
Актуальность данной темы заключается в том, что правильный выбор цены является залогом хорошего финансового состояния и устойчивости предприятия, успешной реализации стратегического и тактического планирования, к тому же ценовая деятельность динамична, поэтому требует теоретического изучения и рационального применения полученных знаний.
Цена является важнейшим инструментом управления рыночной экономикой. Структура и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы, - все это определяется ценой. На основе цен осуществляется весь оборот общественного продукта между сферами производства и потребления, между отраслями материального производства и непроизводственной сферы, между отдельными организациями и предприятиями.
Определение цен для конкретного экономического субъекта является важнейшей задачей, от методов решения которой зависит дальнейшая жизнедеятельность экономического субъекта. Для производителей продукции вопрос ценообразования усложняется правильным расчетом себестоимости помимо определения необходимой нормы рентабельности. В итоге цена должна быть сформирована таким образом, чтобы обеспечить предприятие максимальной прибылью, оптимальным объемом производства и продаж, желаемой долей на рынке.
Исходя из изложенного, целью выпускной квалификационной работы является рассмотрение существующих способов ценообразования на примере экономического субъекта и обоснование оптимального способа ее формирования.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть понятие цены, ее виды и функции;
раскрыть сущность ценовой политики, виды стратегий и тактик ценообразования;
проанализировать существующие методы ценообразования в экономике;
дать организационно-экономическую характеристику объекта наблюдения;
провести анализ финансового состояния объекта наблюдения;
иследовать существующую систему и особенности ценообразования на примере конкретного экономического субъекта;
провести расчеты для выбора оптимального метода ценообразования.
Объектом наблюдения в выпускной квалификационной работы является системы формирования ценообразования в ООО «Конструкторское бюро «Символ-Релеро».
Предмет исследования - ценообразование ООО «Конструкторское бюро
«Символ-Релеро» в процессе его деятельности.
Периодом исследования является 2015-2016 г.г.
Для решения поставленных задач были использованы нормативно- правовые акты, теоретические и практические исследования по вопросам ценообразования, специализированные периодические издания, а так же бухгалтерская и финансовая отчетность ООО «Конструкторское бюро
«Символ-Релеро».
При выполнении данного исследования применялись следующие методы: комплексный метод, включающий научное обобщение, системный и экономический анализ, методы группировок и математических сравнений.
Поставленная цель обусловила структуру работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность исследования, определены цели и задачи исследования, объект и предмет работы.
В первой главе изучены теоретические аспекты ценообразования, рассмотрены стратегии и методы ценообразования.
Во второй главе дана производственно-экономическая характеристика ООО «Конструкторское бюро «Символ-Релеро» и представлен анализ его финансовой деятельности.
В третьей главе проведены расчеты для обоснования оптимального метода ценообразования.
В заключении сделаны краткие выводы по всей работе.
Список использованной литературы включает теоретические источники, использованные в работе.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты ценообразования экономического субъекта
1.1. Цена: понятие, виды, функции
1.2. Ценовая политика, стратегия и тактика ценообразования
1.3. Методы ценообразования экономического субъекта
Глава 2. Анализ деятельности ООО «Конструкторское бюро
«Символ-Релеро»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«Конструкторское бюро «Символ-Релеро»
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Конструкторское бюро
«Символ-Релеро»
Глава 3. Обоснование оптимального метода ценообразования в ООО «Конструкторское бюро «Символ-Релеро»
3.1. Особенности ценообразования ООО «Конструкторское бюро
«Символ-Релеро»
3.2. Выбор оптимального метода ценообразования в ООО
«Конструкторское бюро «Символ-Релеро»
Заключение
Список использованной литературы Приложения
Во введении рекомендуется обосновать актуальность выбранной темы, сформулировать цели и задачи работы, описать объект, предмет и информационную базу исследования.
Для написания главы 1 рекомендуется изучить основную и дополнительную литературу по выбранной теме. В пункте 1.1 необходимо раскрыть понятие цены, ее виды и функции. В пункте 1.2 необходимо рассмотреть ценовую политику экономического субъекта, изучить стратегии и тактики ценообразования. В пункте 1.3. необходимо описать основные методы образования.
Глава 2 должна носить расчетный характер. В ней на основании данных финансовой отчетности конкретного предприятия (объекта исследования) необходимо провести оценку и анализ финансовой деятельности экономического субъекта.
В пункте 2.1 необходимо дать характеристику экономического субъекта, обратить внимание на его особенности. В пункте 2.2 необходимо провести подробную оценку и анализ финансовой деятельности предприятия, с использованием соответствующих аналитических таблиц и показателей.
По окончании расчетов и анализа результатов необходимо сформулировать выводы.
В Главе 3 следует провести расчеты для обоснования оптимального метода ценообразования экономического субъекта.
В заключении необходимо отразить основные положения выпускной квалификационной работы и сформулировать общие выводы.
В приложение выносятся расчетные таблицы и копии финансовой отчетности объекта исследования за выбранные для анализа периоды.
1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2014. - 332 с.
2. Васюхин, О.В. Основы ценообразования - СПб: СПбГУ ИТМО, 2014. - 110с.
3. Горина Г.А. Ценообразование: учебное пособие / Г.А. Горина— Электрон. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 127 c.
4. Косинова Е.А. Ценообразование: теория и практика: учебное пособие / Е.А. Косинова, Е.Н. Белкина, А.Я. Казарова — Ставрополь: Ставропольский государственный аграрный университет, АГРУС, 2013.— 160 c
5. Шуляк П.Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие П.Н. Шуляк — Москва: Дашков и К, 2014.— 193 c.
Дополнительная литература:
6. Володько О.В. Экономика организации [Электронный ресурс]: учебное пособие / О.В. Володько, Р.Н. Грабар, Т.В. Зглюй. — Электрон. Текстовые данные. — Минск: Вышэйшая школа, 2015. — 400 c
7. Гладких И.В. Ценовая стратегия компании. Ориентация на потребителя. - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2013. - 472 с. ISBN 978-5- 9924-0076-2
8. Кистерева Е.В. Справочник экономиста по ценообразованию. - М: Профессиональное издательство, 2008. - 136 с.
9. Невешкина Е.В. Управление затратами и ценообразованием: применение в условиях кризиса: практическое пособие / Е.В. Невешкина С.В. Савонина, О.В. Фадеева - М.: Омега-Л, 2011. – 134 с.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс] : учебник / Г.В. Савицкая. — Электрон. Текстовые данные. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 376 c.
11. Салимжанов И.К. Ценообразование: Учебник / И.К. Салимжанов. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2011. - 304 с.
12. Журнал «Управленческий учет».
13. Журнал «Финансовый директор».
14. Журнал «Аудит и финансовый анализ»
15. Журнал «Финансовый менеджмент»
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5566 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую