Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. В современных экономических условиях особую актуальность приобретают вопросы улучшения качества управления ассортиментом товаров. К ассортименту, его структуре и спектру дополнительных услуг можно подходить как с точки зрения ритейлеров, так и с точки зрения клиентов. Ассортимент позволяет дифференцироваться от конкурентов и получить точное позиционирование в определенном формате розничной торговли. Розничные и оптовые торговцы должны принимать решения относительно товаров, которые будут входить в размеры ассортимента (ширина и длина). Хотя широкий ассортимент даст клиенту большую полезность, его правильное управление предполагает значительные затраты для розничных торговцев. С точки зрения клиента, ассортимент отражает то, как он воспринимает розничных торговцев, привлекает их и развивает определенную лояльность к предпочтительному магазину.
Одним из продуктивных маркетинговых принципов эффективного управления является управление ассортиментом, которое включает в себя товарные запасы, логистику и разработку стратегических инструментов инновационного управления ассортиментной политикой.
В результате реформ, проведенных в стране за годы независимости, различные продукты появились у конкурирующих предприятий с точки зрения цены, качества и состава их функциональных возможностей (особенностей). В то же время им удалось улучшить свое финансовое положение за счет сокращения существующего ассортимента и снижения конкуренции между брендами. На практике компаниям необходимо уделять приоритетное внимание минимальному количеству брендов, которые занимают прочные позиции на рынке. Однако во многих случаях компании стараются производить и размещать на рынке только те продукты, которые в настоящее время пользуются высоким спросом, не уделяя особого внимания реализации оптимальной ассортиментной политики. Причиной этого является отсутствие комплексного и универсального методологического подхода к управлению бизнесом, который позволил бы компаниям быстро принимать решения по управлению ассортиментом продукции.
Степень изученности темы. Вопросы ассортиментной политики предприятия довольно подробно рассмотрены в научной литературе. Среди авторов стоит отметить работы Аджиенко В.Л., Горячев А.Б., Глембоцкая Г.Т., Кабакова Т.И., Горячева К.А Астраханцева И.А., Одинцова Е.В. Благородов А.А., Бордух Д.О. и др. В то же время в настоящее время наблюдается повышенное внимание к исследуемым вопросам. В дни, предшествовавшие интернет-магазинам, и особенно в дни, когда компьютеры еще не были распространены в бизнесе, использование ассортиментов имело большой смысл, поскольку альтернативой было бы ручное отслеживание тысяч, десятков тысяч или, возможно, более уникальных артикулов (единиц хранения запасов), которые руководство хотело предложить в конкретной физической витрине магазина.
По мнению Бордух Д.О. розничные компании должны принять решение о товарах, которые будут составлять размеры ассортимента (в частности, его длину и ширину). Они также должны будут учитывать возможные последствия, вызванные включением новых статей или исключением тех, которые больше не пользуются спросом. Ассортимент понимается как совокупность мер направленных на влияние и разграничение предложения розничного продавца, а также общее количество объектов, будь то товары, услуги или права использования, предоставляемых физически или в другой форме в течение определенного периода времени (ежечасно, ежедневно, еженедельно, ежемесячно, сезонно и т.д.).
Включение результатов деятельности розничного продавца (брендов, продуктов, услуг, товаров, групп товаров и т.д.) в его ассортимент не обязательно требует, чтобы результаты были произведены розничным продавцом. На самом деле большинство розничных торговцев или оптовиков являются просто реселлерами, поскольку производительность, предоставляемая под их собственным брендом, варьируется от десятков до нескольких тысяч наименований.
Цели ассортиментной политики могут быть проанализированы как с точки зрения розничного продавца, так и с точки зрения клиента. Ассортимент позволяет ритейлеру должным образом дифференцировать себя от своих конкурентов и точно определить свой формат розничной торговли (супермаркет, гипермаркет, дискаунтер и т.д.). В то же время с помощью ассортимента, своих товаров или групп товаров ритейлер может существенно способствовать созданию положительного имиджа среди своих потребителей, может повысить их оценку и доверие к своей деятельности, может привлечь их и заставить их оставаться лояльными.
Среди наиболее значительных работ, освещающих различные аспекты указанных проблем, стоит отметить научные труды таких ученых, как Прохоров В.Т., Волкова Г.Ю. Березина Е.А. Горина А.П. Кован С. Е. Лисенюк А.А., Кузнецова В.А. В работах этих авторов раскрывается сущность ассортиментной политики предприятия, вопросы исследования потребительских предпочтений, а также ряд аспектов управления ассортиментом продукции в рыночных условиях. Труды этих ученых подтверждают, что ассортимент и ассортиментная политика являются чрезвычайно сложными и многогранными категориями, требующими более точного определения понятия «ассортимент» как важного элемента рынка, а также его адаптации к конкретным условиям ведения бизнеса.
В основе формирования ассортиментной политики предприятия (компании) лежит тот факт, что каждый товар в ассортименте оказывает большую или меньшую степень влияния на финансовое состояние предприятия. Устойчивое экономическое развитие предприятия определяется степенью адаптации ассортиментной политики к условиям рыночной экономики. При формировании ассортиментной политики эксперты рынка изучают информацию об особенностях сегментов рынка, продукции, потребительских предпочтениях, динамике цен и макроэкономических тенденциях. Исследуемые факторы необходимы для того, чтобы иметь возможность принимать обоснованные экономические решения, которые будут направлены на обеспечение безубыточной работы предприятия, на управление прибылью с целью оптимизации налогообложения, на прогнозирование инвестиций собственных средств компании для ее дальнейшего развития [1].
Цель работы – рассмотреть ассортиментную политику предприятия состояние, проблемы (на примере конкретного торгового предприятия ООО ТД «Фалкон») и разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть сущность понятия и классификация ассортимента.
2 Изучить методы анализа ассортиментной политики.
3 Рассмотреть условия и правила формирования ассортимента торговой организации.
4 Провести исследование ассортиментной политики ООО ТД «Фалкон»
5 Дать характеристику деятельности ООО ТД «Фалкон»
6 Провести анализ ассортиментной политики ООО ТД «Фалкон», ее преимущества и недостатки
7 Разработать программу по совершенствованию ассортиментной политики в ООО ТД «Фалкон»
8 Оценить эффективность программы совершенствования ассортиментной политики в ООО ТД «Фалкон»
Объект наблюдения - ООО ТД «Фалкон». Предмет исследования - ассортиментная политика предприятия состояние, проблемы, направления совершенствования. Объект исследования - ассортиментная политика ООО ТД «Фалкон».
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1 Теоретические подходы к понятию ассортиментная политика и ее совершенствование
1.1 Сущность понятия ассортиментная политика и классификация ассортимента
1.2 Методы анализа ассортиментной политики
1.3 Условия и правила формирования ассортимента торговой организации
2 Анализ состояния ассортиментной политики предприятия ООО «ТД Фалкон»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «ТД Фалкон» ее социально-экономические показатели
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.3 Анализ содержания и организации процессов в сфере ассортиментной политики
3. Направления совершенствования ассортиментной политики ООО «ТД Фалкон»
3.1 Выявление основных проблем в ассортиментной политике ООО «ТД Фалкон»
3.2. Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики ООО «ТД Фалкон»
Заключение
Список использованных источников
Приложения.
В современных экономических условиях особую актуальность приобретают вопросы улучшения качества управления ассортиментом товаров. К ассортименту, его структуре и спектру дополнительных услуг можно подходить как с точки зрения ритейлеров, так и с точки зрения клиентов. Ассортимент позволяет дифференцироваться от конкурентов и получить точное позиционирование в определенном формате розничной торговли.
1 Абрютина М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учеб. пособие для вузов. -М.: Дело и Сервис, 2017. -464 с.
2 Аджиенко В.Л., Горячев А.Б., Глембоцкая Г.Т., Кабакова Т.И., Горячева К.А Основные принципы управления ассортиментной политикой на уровне организации оптовой торговли лекарственными средствами // Волгоградский научно-медицинский журнал. 2020. № 4. С. 46-49.
3 Айвазян К.З. К вопросу о методах управления ассортиментом на промышленном предприятии / Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2019. № 2. [Электронный источник] / URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22553577
4 Анализ ассортиментной политики торговых организаций, реализующих нерыбные морепродукты // Товаровед продовольственных товаров. 2021. № 1. С. 48-52.
5 Астраханцева И.А., Одинцова Е.В. Методические аспекты формирования ассортиментной политики предприятия // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. 2006. № 1. С. 44-47.
6 Астраханцева И.А., Одинцова Е.В. Матрица «маркон» как инструмент анализа ассортиментной политики предприятия // Консультант директора. 2006. № 7. С. 12-15.
7 Астраханцева И.А., Одинцова Е.В. Основные подходы к ценообразованию. Разработка ценовой и ассортиментной политики предприятия // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2005. № 3. С. 43-47.
Христофорова И.В., Деменкова А.Б. Маркетинговые исследования как основа разработки товарного ассортимента в легкой промышленности // Вопросы региональной экономики. 2020. № 4 (45). С. 114-124.
8 Астраханцева И.А., Одинцова Е.В. Разработка ассортиментной политики //Консультант директора. 2005. № 23. С. 33-35.
9 Биба Е.В. Терминологический аппарат в рамках проблематики товарной и ассортиментной политики рынка продовольствия // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. 2020. № 4. С. 48-56.
10 Благородов А.А., Бордух Д.О., Прохоров В.Т., Волкова Г.Ю. О роли имиджа для успешной реализации ассортиментной политики при производстве конкурентоспособной и востребованной отечественной обуви // Актуальные научные исследования в современном мире. 2021. № 1-1 (69). С. 81-90.
11 Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп./Под общ. ред. Проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. -М.: ИНФРА-М, 2019. -560 с. С. 349.
12 Бунеева Р.И., Звягина Н.Н. Рационализация ассортимента металлической посуды и формирование ассортиментной политики в торговом предприятии ооо «европа-27» // В сборнике: управление социально-экономическими системами: теория, практика. Материалы Международной научно-практической конференции. Казань, 2019. С. 88-91.
13 Баранова Л.С. Анализ методов формирования ассортиментной политики предприятия пищевой промышленности // В сборнике: современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей XXXVIII Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 25-28.
14 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 2017. – 537с.
15 Балдин К. В. Антикризисное управление: макро-и микроуровень: учеб. пособие/К. В. Балдин, И. И. Передеряев, А. А. Рукосуев. -5-е изд., исп. -М.: Изд.-торг. корпорац. «Дашков и Ко», 2019. -266 с.
16 Белялов А.З. Как убыточному предприятию выйти из кризиса и стать прибыльным. -М: МВЦ «Айтолан», 2020. С. 87
17 Березина Е.А. Методы оценки этапа жизненного цикла товара. Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2019. № 17. С. 126-132.
18 Березина Е.А. Эффективные технологии управления жизненным циклом товара//автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2018. С. 94-95
19 Бондаренко Виктория Андреевна, Миргородская Ольга Николаевна Формирование торгового ассортимента: теоретический аспект // Концепт. 2015. №S16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-torgovogo-assortimenta-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 21.05.2021).
20 Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных предприятиях//Экономика и менеджмент. -2019. -№ 2. С. 37-38
21 Васильчук О.И. Конкуренция и ее виды//Карельский научный журнал. 2017. № 2. С. 8-10.
22 Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческий и некоммерческих организациях: учебное пособие. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2020. 471с.
23 Веселов А. И. Формирование ассортиментной политики предприятий на основе моделирования денежных потоков//Маркетинг в России и за рубежом. -2019. -№ 5. -С. 91-97.
24 Веселов А. И. Ассортиментная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки//Маркетинг в России и за рубежом. -2018. -№ 1. — С. 103-114.
25 Горина А.П. Ассортиментная политика фирмы в условиях альтернативного выпуска / Контентус. 2019. № 11. С. 183-189.
26 Гайнутдинов И.Г., Мухаметгалиев Ф.Н., Авхадиев Ф.Н., Ситдикова Л.Ф. Ассортиментная политика и ее влияние на показатели эффективности деятельности организации // В сборнике: Современные достижения аграрной науки. научные труды всероссийской (национальной) научно-практической конференции, посвященной 80 летию д.с.-х.н., профессора, член-корр. РАН, почетного члена АН РТ, академика АИ РТ, трижды Лауреата Государственных и Правительственной премии в области науки и техники, Заслуженного деятеля науки РФ, Заслуженного работника сельского хозяйства РТ Мазитова Назиба Каюмовича. Казанский государственный аграрный университет. Казань, 2020. С. 532-537.
27 Дмитриченко М. И., Зыбин О. С., Киятов А. Л. Управление ассортиментом товаров на торговых предприятиях современного формата // ТТПС. 2013. №4 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-assortimentom-tovarov-na-torgovyh-predpriyatiyah-sovremennogo-formata (дата обращения: 21.05.2021).
28 Козырева А.А. Направления совершенствования ассортиментной политики как фактор повышения конкурентоспособности деятельности предприятия // В сборнике: Начало - XV. Сборник научных статей магистрантов и студентов ГСГУ. Коломна, 2019. С. 179-184.
29 Ким Е.К., Поляков К.Л. Торговое предприятие сквозь призму ERP//Директор информационной службы. -2020. -№ 2.
30 Ковалев В.В., Волкова О.Н. Товарная логистика: учебник. -М.: Проспект, 2017.
31 Кован С. Е. Теория антикризисного управления предприятием: учеб. пособие/С. Е. Кован, Л. П. Мокрова, А. Н. Ряховская; под ред. М. А. Федотовой, А. Н. Ряховской. -М.: КноРус, 2019. -160 с.
32 Койкова Татьяна Леонидовна, Копытина Юлия Александровна, Ральникова Екатерина Львовна Товарный ассортимент как объект менеджмента // Концепт. 2017. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tovarnyy-assortiment-kak-obekt-menedzhmenta (дата обращения: 21.05.2021).
33 Кожаев Ю.П., Миришли Ф.Р. Маркетинг/учебник для студентов вузов/Издательство: ИМЭ, М.: 2017 г. -с. 483
34 Кондрашов В.М. Менеджмент продаж: учеб. пособие. -М.: Вузовский учебник, 2017. -279 с.
35 Кораблева А.А., Карсюк Е.Н. Оптимизация ассортиментной деятельности предпринимательской структуры//Актуальные вопросы развития региональной экономики. Материалы международной научно-практической конференции, 7 декабря 2017 г. -г. Омск. -2017. -С. 250-252.
36 Котлер Ф. Основы маркетинга/Ф. Котлер. -СПб.: Питер, 2018. -1056 с.
37 Крипак, Е. М., Шаталова, Т. Н., Шепель, В. Н. Методы анализа ассортиментной политики производственного предприятия//Вестник ОГУ. 2017. № 1. С. 126-132.
38 Ксенофонтова О.Л., Новосельская Н.А. АВС-XYZ-анализ как средство управления товарным ассортиментом торгового предприятия//Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2018. № 2 (34). С. 70-76.
39 Кубахов, П.И. Маркетинг инновационных продуктов: учебник/П.И. Кубахов/Маркетинг: методы, формы, исследования. 2019. № 6. С. 41-54.
40 Кублин И.М. Роль маркетинга в формировании ассортимента промышленного предприятия / Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации сборник научных трудов XI-ой Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. Курск, 2019. С. 268-272.
41 Маракулина И.В. Управление товарным ассортиментом//автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Вятская государственная сельскохозяйственная академия. Киров, 2019. – 451с.
42 Лисенюк А.А., Кузнецова В.А. Формирование ассортиментной политики предприятия // В сборнике: Национальные приоритеты социально-экономического развития России. Сборник материалов II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. 2020. С. 58-62.
43 Масленникова Р.А. Ассортиментная политика предприятий в условиях санкций // В сборнике: Начало - XIV. Сборник научных статей аспирантов, магистрантов и студентов. Коломна, 2018. С. 263-269.
44 Николаева М.А., Стецюк Е.Н. Практические аспекты проведения управленческого анализа ассортиментной и ценовой политики// Товаровед продовольственных товаров. 2021. № 1. С. 53-56.
45 Николаева М.А. Методика обследования торгового ассортимента товаров определенной категории в предприятиях розничной торговли и анализ их ассортиментной политики // Товаровед продовольственных товаров. 2020. № 12. С. 15-20.
46 Павлова М.Б. Принципы и факторы формирования ассортимента в розничных торговых предприятиях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-i-faktory-formirovaniya-assortimenta-v-roznichnyh-torgovyh-predpriyatiyah (дата обращения: 04.04.2021).
47 Пак Е.С. Особенности формирования ассортиментной политики предприятия: анализ подходов // В сборнике: молодежная наука как фактор и ресурс опережающего развития. сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2021. С. 82-86.
48 Поздеева Е.А. Ассортиментная политика ао тд «перекресток» // В сборнике: церевитиновские чтения - 2020. Материалы VII Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 76-78.
49 Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: учебно-практическое пособие/Под общей редакцией профессора Т.Н. Парамоновой. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2019. -224 с
50 Переверзев М.П. Менеджмент учебник/Шайденко Н.А. 2-е изд., доп. и перераб. -М.: Инфра-М, 2018. -330 с.
51 Пикалова М.Б. Управление ассортиментом с использованием категорийного менеджмента / Материалы международной научно-практической конференции 12 февраля 2015 года. БУКЭП. Курск, 2017. С. 59-64.
52 Пластинина В.Г. Управление ассортиментом в розничной торговле на основе методики ABC анализа / Потенциал современной науки. 2019. № 4 (12). [Электронный источник] /URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23649922
53 Репникова В.В. О некоторых особенностях управления ассортиментом с учетом результатов ABC – анализа / Модернизация российской экономики: перспективы, парадигмы, решения Сборник научных статей. Новосибирск, 2019. [Электронный источник] /URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23814234
54 Руденко И.В. Роль ассортиментной политики в повышении конкурентоспособности организации // В сборнике: Системная конкурентоспособность: концептуальные основы и практика реализации. материалы Международной заочной научно-практической конференции. Научный редактор Е.А. Капогузов. 2013. С. 339-345.
55 Филатова Е.Г. Системный подход к формированию конкурентной стратегии коммерческого предприятия/Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2018, №4. С. 230-233.
56 Чкалова О. В. Торговое дело: учеб. пособие. -2-е изд., пер. -М.: Эксмо, 2019. -319 с.
57 Шадрина А.Ю. Методика формирования ассортиментной политики мясоперерабатывающего предприятия/Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2019, № 1-1. С. 128-132.
58 Шкилева С.С., Орлова Е.А. Вопросы региональной экономики. 2020. № 4 (45). С. 206-211.
59 Эргардт О.И., Герман О.И. Методы анализа ассортиментной политики предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-analiza-assortimentnoy-politiki-predpriyatiya (дата обращения: 04.04.2021).
60 Юрова Н.А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле/Вестник сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2018, №1. С. 165-170.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. В современных экономических условиях особую актуальность приобретают вопросы улучшения качества управления ассортиментом товаров. К ассортименту, его структуре и спектру дополнительных услуг можно подходить как с точки зрения ритейлеров, так и с точки зрения клиентов. Ассортимент позволяет дифференцироваться от конкурентов и получить точное позиционирование в определенном формате розничной торговли. Розничные и оптовые торговцы должны принимать решения относительно товаров, которые будут входить в размеры ассортимента (ширина и длина). Хотя широкий ассортимент даст клиенту большую полезность, его правильное управление предполагает значительные затраты для розничных торговцев. С точки зрения клиента, ассортимент отражает то, как он воспринимает розничных торговцев, привлекает их и развивает определенную лояльность к предпочтительному магазину.
Одним из продуктивных маркетинговых принципов эффективного управления является управление ассортиментом, которое включает в себя товарные запасы, логистику и разработку стратегических инструментов инновационного управления ассортиментной политикой.
В результате реформ, проведенных в стране за годы независимости, различные продукты появились у конкурирующих предприятий с точки зрения цены, качества и состава их функциональных возможностей (особенностей). В то же время им удалось улучшить свое финансовое положение за счет сокращения существующего ассортимента и снижения конкуренции между брендами. На практике компаниям необходимо уделять приоритетное внимание минимальному количеству брендов, которые занимают прочные позиции на рынке. Однако во многих случаях компании стараются производить и размещать на рынке только те продукты, которые в настоящее время пользуются высоким спросом, не уделяя особого внимания реализации оптимальной ассортиментной политики. Причиной этого является отсутствие комплексного и универсального методологического подхода к управлению бизнесом, который позволил бы компаниям быстро принимать решения по управлению ассортиментом продукции.
Степень изученности темы. Вопросы ассортиментной политики предприятия довольно подробно рассмотрены в научной литературе. Среди авторов стоит отметить работы Аджиенко В.Л., Горячев А.Б., Глембоцкая Г.Т., Кабакова Т.И., Горячева К.А Астраханцева И.А., Одинцова Е.В. Благородов А.А., Бордух Д.О. и др. В то же время в настоящее время наблюдается повышенное внимание к исследуемым вопросам. В дни, предшествовавшие интернет-магазинам, и особенно в дни, когда компьютеры еще не были распространены в бизнесе, использование ассортиментов имело большой смысл, поскольку альтернативой было бы ручное отслеживание тысяч, десятков тысяч или, возможно, более уникальных артикулов (единиц хранения запасов), которые руководство хотело предложить в конкретной физической витрине магазина.
По мнению Бордух Д.О. розничные компании должны принять решение о товарах, которые будут составлять размеры ассортимента (в частности, его длину и ширину). Они также должны будут учитывать возможные последствия, вызванные включением новых статей или исключением тех, которые больше не пользуются спросом. Ассортимент понимается как совокупность мер направленных на влияние и разграничение предложения розничного продавца, а также общее количество объектов, будь то товары, услуги или права использования, предоставляемых физически или в другой форме в течение определенного периода времени (ежечасно, ежедневно, еженедельно, ежемесячно, сезонно и т.д.).
Включение результатов деятельности розничного продавца (брендов, продуктов, услуг, товаров, групп товаров и т.д.) в его ассортимент не обязательно требует, чтобы результаты были произведены розничным продавцом. На самом деле большинство розничных торговцев или оптовиков являются просто реселлерами, поскольку производительность, предоставляемая под их собственным брендом, варьируется от десятков до нескольких тысяч наименований.
Цели ассортиментной политики могут быть проанализированы как с точки зрения розничного продавца, так и с точки зрения клиента. Ассортимент позволяет ритейлеру должным образом дифференцировать себя от своих конкурентов и точно определить свой формат розничной торговли (супермаркет, гипермаркет, дискаунтер и т.д.). В то же время с помощью ассортимента, своих товаров или групп товаров ритейлер может существенно способствовать созданию положительного имиджа среди своих потребителей, может повысить их оценку и доверие к своей деятельности, может привлечь их и заставить их оставаться лояльными.
Среди наиболее значительных работ, освещающих различные аспекты указанных проблем, стоит отметить научные труды таких ученых, как Прохоров В.Т., Волкова Г.Ю. Березина Е.А. Горина А.П. Кован С. Е. Лисенюк А.А., Кузнецова В.А. В работах этих авторов раскрывается сущность ассортиментной политики предприятия, вопросы исследования потребительских предпочтений, а также ряд аспектов управления ассортиментом продукции в рыночных условиях. Труды этих ученых подтверждают, что ассортимент и ассортиментная политика являются чрезвычайно сложными и многогранными категориями, требующими более точного определения понятия «ассортимент» как важного элемента рынка, а также его адаптации к конкретным условиям ведения бизнеса.
В основе формирования ассортиментной политики предприятия (компании) лежит тот факт, что каждый товар в ассортименте оказывает большую или меньшую степень влияния на финансовое состояние предприятия. Устойчивое экономическое развитие предприятия определяется степенью адаптации ассортиментной политики к условиям рыночной экономики. При формировании ассортиментной политики эксперты рынка изучают информацию об особенностях сегментов рынка, продукции, потребительских предпочтениях, динамике цен и макроэкономических тенденциях. Исследуемые факторы необходимы для того, чтобы иметь возможность принимать обоснованные экономические решения, которые будут направлены на обеспечение безубыточной работы предприятия, на управление прибылью с целью оптимизации налогообложения, на прогнозирование инвестиций собственных средств компании для ее дальнейшего развития [1].
Цель работы – рассмотреть ассортиментную политику предприятия состояние, проблемы (на примере конкретного торгового предприятия ООО ТД «Фалкон») и разработать мероприятия по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
1 Рассмотреть сущность понятия и классификация ассортимента.
2 Изучить методы анализа ассортиментной политики.
3 Рассмотреть условия и правила формирования ассортимента торговой организации.
4 Провести исследование ассортиментной политики ООО ТД «Фалкон»
5 Дать характеристику деятельности ООО ТД «Фалкон»
6 Провести анализ ассортиментной политики ООО ТД «Фалкон», ее преимущества и недостатки
7 Разработать программу по совершенствованию ассортиментной политики в ООО ТД «Фалкон»
8 Оценить эффективность программы совершенствования ассортиментной политики в ООО ТД «Фалкон»
Объект наблюдения - ООО ТД «Фалкон». Предмет исследования - ассортиментная политика предприятия состояние, проблемы, направления совершенствования. Объект исследования - ассортиментная политика ООО ТД «Фалкон».
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.
Введение
1 Теоретические подходы к понятию ассортиментная политика и ее совершенствование
1.1 Сущность понятия ассортиментная политика и классификация ассортимента
1.2 Методы анализа ассортиментной политики
1.3 Условия и правила формирования ассортимента торговой организации
2 Анализ состояния ассортиментной политики предприятия ООО «ТД Фалкон»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «ТД Фалкон» ее социально-экономические показатели
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия
2.3 Анализ содержания и организации процессов в сфере ассортиментной политики
3. Направления совершенствования ассортиментной политики ООО «ТД Фалкон»
3.1 Выявление основных проблем в ассортиментной политике ООО «ТД Фалкон»
3.2. Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики ООО «ТД Фалкон»
Заключение
Список использованных источников
Приложения.
В современных экономических условиях особую актуальность приобретают вопросы улучшения качества управления ассортиментом товаров. К ассортименту, его структуре и спектру дополнительных услуг можно подходить как с точки зрения ритейлеров, так и с точки зрения клиентов. Ассортимент позволяет дифференцироваться от конкурентов и получить точное позиционирование в определенном формате розничной торговли.
1 Абрютина М. С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учеб. пособие для вузов. -М.: Дело и Сервис, 2017. -464 с.
2 Аджиенко В.Л., Горячев А.Б., Глембоцкая Г.Т., Кабакова Т.И., Горячева К.А Основные принципы управления ассортиментной политикой на уровне организации оптовой торговли лекарственными средствами // Волгоградский научно-медицинский журнал. 2020. № 4. С. 46-49.
3 Айвазян К.З. К вопросу о методах управления ассортиментом на промышленном предприятии / Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. 2019. № 2. [Электронный источник] / URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=22553577
4 Анализ ассортиментной политики торговых организаций, реализующих нерыбные морепродукты // Товаровед продовольственных товаров. 2021. № 1. С. 48-52.
5 Астраханцева И.А., Одинцова Е.В. Методические аспекты формирования ассортиментной политики предприятия // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. 2006. № 1. С. 44-47.
6 Астраханцева И.А., Одинцова Е.В. Матрица «маркон» как инструмент анализа ассортиментной политики предприятия // Консультант директора. 2006. № 7. С. 12-15.
7 Астраханцева И.А., Одинцова Е.В. Основные подходы к ценообразованию. Разработка ценовой и ассортиментной политики предприятия // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2005. № 3. С. 43-47.
Христофорова И.В., Деменкова А.Б. Маркетинговые исследования как основа разработки товарного ассортимента в легкой промышленности // Вопросы региональной экономики. 2020. № 4 (45). С. 114-124.
8 Астраханцева И.А., Одинцова Е.В. Разработка ассортиментной политики //Консультант директора. 2005. № 23. С. 33-35.
9 Биба Е.В. Терминологический аппарат в рамках проблематики товарной и ассортиментной политики рынка продовольствия // Вестник Донецкого национального университета. Серия В. Экономика и право. 2020. № 4. С. 48-56.
10 Благородов А.А., Бордух Д.О., Прохоров В.Т., Волкова Г.Ю. О роли имиджа для успешной реализации ассортиментной политики при производстве конкурентоспособной и востребованной отечественной обуви // Актуальные научные исследования в современном мире. 2021. № 1-1 (69). С. 81-90.
11 Брагин Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. -2-е изд., перераб. и доп./Под общ. ред. Проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. -М.: ИНФРА-М, 2019. -560 с. С. 349.
12 Бунеева Р.И., Звягина Н.Н. Рационализация ассортимента металлической посуды и формирование ассортиментной политики в торговом предприятии ооо «европа-27» // В сборнике: управление социально-экономическими системами: теория, практика. Материалы Международной научно-практической конференции. Казань, 2019. С. 88-91.
13 Баранова Л.С. Анализ методов формирования ассортиментной политики предприятия пищевой промышленности // В сборнике: современная экономика: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей XXXVIII Международной научно-практической конференции. Пенза, 2021. С. 25-28.
14 Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 2017. – 537с.
15 Балдин К. В. Антикризисное управление: макро-и микроуровень: учеб. пособие/К. В. Балдин, И. И. Передеряев, А. А. Рукосуев. -5-е изд., исп. -М.: Изд.-торг. корпорац. «Дашков и Ко», 2019. -266 с.
16 Белялов А.З. Как убыточному предприятию выйти из кризиса и стать прибыльным. -М: МВЦ «Айтолан», 2020. С. 87
17 Березина Е.А. Методы оценки этапа жизненного цикла товара. Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2019. № 17. С. 126-132.
18 Березина Е.А. Эффективные технологии управления жизненным циклом товара//автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2018. С. 94-95
19 Бондаренко Виктория Андреевна, Миргородская Ольга Николаевна Формирование торгового ассортимента: теоретический аспект // Концепт. 2015. №S16. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-torgovogo-assortimenta-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 21.05.2021).
20 Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных предприятиях//Экономика и менеджмент. -2019. -№ 2. С. 37-38
21 Васильчук О.И. Конкуренция и ее виды//Карельский научный журнал. 2017. № 2. С. 8-10.
22 Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческий и некоммерческих организациях: учебное пособие. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2020. 471с.
23 Веселов А. И. Формирование ассортиментной политики предприятий на основе моделирования денежных потоков//Маркетинг в России и за рубежом. -2019. -№ 5. -С. 91-97.
24 Веселов А. И. Ассортиментная политика предприятий: анализ основных взглядов и методов оценки//Маркетинг в России и за рубежом. -2018. -№ 1. — С. 103-114.
25 Горина А.П. Ассортиментная политика фирмы в условиях альтернативного выпуска / Контентус. 2019. № 11. С. 183-189.
26 Гайнутдинов И.Г., Мухаметгалиев Ф.Н., Авхадиев Ф.Н., Ситдикова Л.Ф. Ассортиментная политика и ее влияние на показатели эффективности деятельности организации // В сборнике: Современные достижения аграрной науки. научные труды всероссийской (национальной) научно-практической конференции, посвященной 80 летию д.с.-х.н., профессора, член-корр. РАН, почетного члена АН РТ, академика АИ РТ, трижды Лауреата Государственных и Правительственной премии в области науки и техники, Заслуженного деятеля науки РФ, Заслуженного работника сельского хозяйства РТ Мазитова Назиба Каюмовича. Казанский государственный аграрный университет. Казань, 2020. С. 532-537.
27 Дмитриченко М. И., Зыбин О. С., Киятов А. Л. Управление ассортиментом товаров на торговых предприятиях современного формата // ТТПС. 2013. №4 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-assortimentom-tovarov-na-torgovyh-predpriyatiyah-sovremennogo-formata (дата обращения: 21.05.2021).
28 Козырева А.А. Направления совершенствования ассортиментной политики как фактор повышения конкурентоспособности деятельности предприятия // В сборнике: Начало - XV. Сборник научных статей магистрантов и студентов ГСГУ. Коломна, 2019. С. 179-184.
29 Ким Е.К., Поляков К.Л. Торговое предприятие сквозь призму ERP//Директор информационной службы. -2020. -№ 2.
30 Ковалев В.В., Волкова О.Н. Товарная логистика: учебник. -М.: Проспект, 2017.
31 Кован С. Е. Теория антикризисного управления предприятием: учеб. пособие/С. Е. Кован, Л. П. Мокрова, А. Н. Ряховская; под ред. М. А. Федотовой, А. Н. Ряховской. -М.: КноРус, 2019. -160 с.
32 Койкова Татьяна Леонидовна, Копытина Юлия Александровна, Ральникова Екатерина Львовна Товарный ассортимент как объект менеджмента // Концепт. 2017. №10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tovarnyy-assortiment-kak-obekt-menedzhmenta (дата обращения: 21.05.2021).
33 Кожаев Ю.П., Миришли Ф.Р. Маркетинг/учебник для студентов вузов/Издательство: ИМЭ, М.: 2017 г. -с. 483
34 Кондрашов В.М. Менеджмент продаж: учеб. пособие. -М.: Вузовский учебник, 2017. -279 с.
35 Кораблева А.А., Карсюк Е.Н. Оптимизация ассортиментной деятельности предпринимательской структуры//Актуальные вопросы развития региональной экономики. Материалы международной научно-практической конференции, 7 декабря 2017 г. -г. Омск. -2017. -С. 250-252.
36 Котлер Ф. Основы маркетинга/Ф. Котлер. -СПб.: Питер, 2018. -1056 с.
37 Крипак, Е. М., Шаталова, Т. Н., Шепель, В. Н. Методы анализа ассортиментной политики производственного предприятия//Вестник ОГУ. 2017. № 1. С. 126-132.
38 Ксенофонтова О.Л., Новосельская Н.А. АВС-XYZ-анализ как средство управления товарным ассортиментом торгового предприятия//Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2018. № 2 (34). С. 70-76.
39 Кубахов, П.И. Маркетинг инновационных продуктов: учебник/П.И. Кубахов/Маркетинг: методы, формы, исследования. 2019. № 6. С. 41-54.
40 Кублин И.М. Роль маркетинга в формировании ассортимента промышленного предприятия / Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации сборник научных трудов XI-ой Международной научно-практической конференции: в 4-х томах. Ответственный редактор Горохов А.А.. Курск, 2019. С. 268-272.
41 Маракулина И.В. Управление товарным ассортиментом//автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Вятская государственная сельскохозяйственная академия. Киров, 2019. – 451с.
42 Лисенюк А.А., Кузнецова В.А. Формирование ассортиментной политики предприятия // В сборнике: Национальные приоритеты социально-экономического развития России. Сборник материалов II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. 2020. С. 58-62.
43 Масленникова Р.А. Ассортиментная политика предприятий в условиях санкций // В сборнике: Начало - XIV. Сборник научных статей аспирантов, магистрантов и студентов. Коломна, 2018. С. 263-269.
44 Николаева М.А., Стецюк Е.Н. Практические аспекты проведения управленческого анализа ассортиментной и ценовой политики// Товаровед продовольственных товаров. 2021. № 1. С. 53-56.
45 Николаева М.А. Методика обследования торгового ассортимента товаров определенной категории в предприятиях розничной торговли и анализ их ассортиментной политики // Товаровед продовольственных товаров. 2020. № 12. С. 15-20.
46 Павлова М.Б. Принципы и факторы формирования ассортимента в розничных торговых предприятиях // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. №4-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-i-faktory-formirovaniya-assortimenta-v-roznichnyh-torgovyh-predpriyatiyah (дата обращения: 04.04.2021).
47 Пак Е.С. Особенности формирования ассортиментной политики предприятия: анализ подходов // В сборнике: молодежная наука как фактор и ресурс опережающего развития. сборник статей IV Международной научно-практической конференции. Петрозаводск, 2021. С. 82-86.
48 Поздеева Е.А. Ассортиментная политика ао тд «перекресток» // В сборнике: церевитиновские чтения - 2020. Материалы VII Международной научно-практической конференции. Москва, 2020. С. 76-78.
49 Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: учебно-практическое пособие/Под общей редакцией профессора Т.Н. Парамоновой. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2019. -224 с
50 Переверзев М.П. Менеджмент учебник/Шайденко Н.А. 2-е изд., доп. и перераб. -М.: Инфра-М, 2018. -330 с.
51 Пикалова М.Б. Управление ассортиментом с использованием категорийного менеджмента / Материалы международной научно-практической конференции 12 февраля 2015 года. БУКЭП. Курск, 2017. С. 59-64.
52 Пластинина В.Г. Управление ассортиментом в розничной торговле на основе методики ABC анализа / Потенциал современной науки. 2019. № 4 (12). [Электронный источник] /URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23649922
53 Репникова В.В. О некоторых особенностях управления ассортиментом с учетом результатов ABC – анализа / Модернизация российской экономики: перспективы, парадигмы, решения Сборник научных статей. Новосибирск, 2019. [Электронный источник] /URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=23814234
54 Руденко И.В. Роль ассортиментной политики в повышении конкурентоспособности организации // В сборнике: Системная конкурентоспособность: концептуальные основы и практика реализации. материалы Международной заочной научно-практической конференции. Научный редактор Е.А. Капогузов. 2013. С. 339-345.
55 Филатова Е.Г. Системный подход к формированию конкурентной стратегии коммерческого предприятия/Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. 2018, №4. С. 230-233.
56 Чкалова О. В. Торговое дело: учеб. пособие. -2-е изд., пер. -М.: Эксмо, 2019. -319 с.
57 Шадрина А.Ю. Методика формирования ассортиментной политики мясоперерабатывающего предприятия/Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. 2019, № 1-1. С. 128-132.
58 Шкилева С.С., Орлова Е.А. Вопросы региональной экономики. 2020. № 4 (45). С. 206-211.
59 Эргардт О.И., Герман О.И. Методы анализа ассортиментной политики предприятия // Экономика и бизнес: теория и практика. 2017. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metody-analiza-assortimentnoy-politiki-predpriyatiya (дата обращения: 04.04.2021).
60 Юрова Н.А. Инструменты и методы управления ассортиментом товаров в ритейле/Вестник сибирского государственного аэрокосмического университета им. академика М.Ф. Решетнева. 2018, №1. С. 165-170.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5566 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую