Делали правки даже после завершения гарантийного срока.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В настоящее время казахстанские предприятия функционируют в постоянно изменяющейся среде, что требует принципиально новых подходов к управлению хозяйственной деятельностью. Нестабильность экономической конъюнктуры, ужесточение конкуренции, повышение требовательности потребителей к производимому продукту, сокращение жизненного цикла товара в значительной степени усложняют управленческий процесс, а перспективы развития становятся все менее предсказуемыми. В этих условиях большое значение придается продвижению в практику предприятий идей и технологий стратегического менеджмента.
Основная цель стратегии развития предприятия заключается в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат его выживание, устойчивое функционирование и развитие. Однако, как показывает практика работы большинства субъектов рынка, не все отечественные предприятия готовы к формированию долгосрочных ориентиров развития.
Даже имея конкурентные преимущества на рынке и стабильное финансовое положение, многие из них не имеют возможности формировать стратегию развития из-за отсутствия соответствующей специфическим казахстанским условиям методологии и методического инструментария стратегического менеджмента. При этом наибольший интерес для предприятий представляют принципы, методы и инструменты разработки стратегии, отражающие отраслевые особенности функционирования предприятий.
Область применения стратегических решений обширна: выбор
направлений деятельности, обоснование приоритетов в использовании ресурсов, поиск долгосрочных партнеров, организационных форм управления, возможностей использования сильных сторон предприятия, снижение отрицательных последствий слабых сторон их деятельности и угроз внешней среды.
Стратегический подход к решению проблем управления промышленным
предприятием дает возможность формировать альтернативные варианты развития. Сложность и многоаспектность проблемы разработки стратегии развития предприятия обусловили актуальность темы исследования.
Цель исследования заключается в совершенствовании планирования деятельности TOO «GMTRANS» в результате разработки стратегического плана организации.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования были определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты стратегического планирования.
2. Провести анализ состояния планирования деятельности ТОО «GMTRANS».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию стратегического планирования деятельности ТОО «GMTRANS».
4. Выполнить оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования - организация TOO "GMTRANS".
Предметом исследования является стратегическое планирование деятельности TOO «GMTRANS».
Подходы к управлению предприятием отражены в классических теориях организации (М. Вебер, Ф. Тейлор, А. Файоль, К. Хеннинг), психо-социально¬ориентированных теориях организации (Р. Лайкерт, Д. МакГрегор, А. Маслоу, Е. Мейо, Ф. Херцберг), теории принятия решений (И. Ансофф, Дж. Марч, Г. Саймон, Е. Хайнен).
Проблемам стратегического управления предприятием посвящены
работы Д. Аакера, М. Александера, И. Ансоффа, С. Бараненко, М. Гулда, Б.
Карлоффа, В. Катькало, Р. Качалова, Г. Клейнера, Р. Коха, Б. Куинна, Э.
Кэмпбела, Д. Львова, О. Макаренко, Г. Минцберга, А. Петрова, М. Портера, А.
Поршнева, С. Прахалада, А. Стрикленда, В. Тамбовцева, А. Томпсона, Р.
Фатхутдинова, Б. Хендерсона, Г. Хэмела, В. Шеметова, К. Эндрюса и др.
Теоретической основой исследования являлись труды отечественных и
зарубежных ученых, посвященных проблемам и методам принятия
6
стратегических решений. Это такие авторы, как: М.Г. Лапуста, Ю.С. Масленченков, Л.Г. Скамай, А.Ю. Нестеров, Г.Н. Степанова и др.
В процессе исследования были использованы также действующие в Казахстане законодательные и другие нормативные акты, регламентирующие хозяйственную деятельность предприятий различных форм собственности.
Методы исследования: анализ и синтез, дедукция, математико¬
статистическое и имитационное моделирование, формализованные описания.
Цель и задачи работы определили структуру работы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты стратегического планирования. Во второй главе проведен анализ состояния планирования деятельности ТОО «GMTRANS».
В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию системы планирования деятельности ТОО «GMTRANS» и проведена оценка их эффективности.
Практическая значимость работы определяется ее направленностью на повышение экономической эффективности коммерческой деятельности организаций посредством использования предложенных в работе методик, обеспечивающих разработку и рациональный выбор стратегического плана развития.
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического планирования 8
1.1. Условия и факторы, определяющие выбор стратегии 8
1.2. Основные этапы и требования составления стратегического плана 36
Выводы по главе 1 50
Глава 2. Состояние планирования деятельности ТОО «GMTRANS» 52
2.1. Общая характеристика деятельности организации 52
2.2. Анализ планирования в организации 54
Выводы по главе 2 63
Глава 3. Совершенствование планирования деятельности ТОО «GMTRANS» 65
3.1. Разработка стратегического плана организации 65
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 71
Выводы по главе 3 73
Заключение 73
Список использованной литературы 77
Приложение 81
течение первых 5 лет работы. Ученые предписывают формальные режимы стратегического управления, но малые предприятия (SE) продолжают не только терпеть неудачу, но также описывают неформальные режимы стратегического управления.
Тем не менее, было проведено мало исследований для изучения того, связано ли мрачное поведение СЭ по другим факторам, не связанным с управлением предприятиями, особенно в контексте такой развивающейся страны. Конкретные цели заключались в определении режимов стратегического управления, применяемых малыми предприятиями, с конкретной ссылкой на бенефициаров Фонда для предприятий молодёжи и для оценки факторов, влияющих на выбор этих режимов.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года)
2. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть), принят Верховным Советом Республики Казахстан 27 декабря 1994 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.07.2018 г.)
Специальная и учебная литература
3. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов. М.: Волтерс Клувер, 2014. — 234 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; под общ. Ред. В.И. Стражева. - 4-е изд., испр. и доп. - Мн.: Высш.шк., 2016. - 289 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 2014. - 180 с.
6. Ансофф И. Стратегический менеджмент: классическое издание. М.: ЗАО "Бизнеском", 2015. - 190 с.
7. Бараненко С.П. Стратегический менеджмент: учебно-методический
комплекс. М.: Центрполиграф, 2016. — 332 с.
8. Ветрова Е.Н. Стратегический и инновационный менеджмент: практикум. СПб: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2016. - 123 с.
9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М., 2016. — 287 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Гардарики, 2016. - 402 с.
11. Володькина М.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - К.: Знання- Прес, 2016, - 221 с.
12. Горевая М.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017 - 302 с.
13. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2017 - 278 с.
14. Ильин А.И. Управление предприятием. М., 2017. — 263 с.
15. Ингиу О. Японский менеджмент: прошлое, настоящее и будущее / О. Ингиу; под ред. и с предисл. В.А. Спивака. — М.: Эксмо, 2017. — 160 с.
16. Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления / В. С. Катькало. СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2017. — 548 с.
17. Качалов, Р. М. Управление хозяйственным риском / Р. М. Качалов. -М.: Наука, 2016. —192 с.
18. Кеннеди, К. Гуру менеджмента: «Кто есть кто» в бизнес-элите: пер с англ. Д. Ищенко / К. Кеннеди. М.: ACT: ACT МОСКВА: Транзит-книга, 2016. - 284 с.
19. Клейнер, Г. Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер. М.: Издательство «Дело» АНХ, 2017. - 568 с.
20. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.:ПБОЮЛ Гритенко Е.М., 2017. — 332 с.
21. Коротков, Э. М. Концепция российского менеджмента / Э. М. Коротков. М., 2015.- 896 с.
22. Кох, Р. Стратегия. Как создать и использовать эффективную стратегию: 2-е изд. / Р. Кох. СПб.: Питер, 2016. - 320 с.
23. Крейнер, С. Ключевые идеи менеджмента: пер. с англ. / С. Крейнер М.: ИНФРА - М, 2016. - 347 с.
24. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. М.: Эксмо, 2015. - 374 с.
25. Круглова, Н. Ю. Стратегический менеджмент: учебник; 2-е изд., перераб. и доп. / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. М.: Высшее образование, 2017. - 492 с.
26. Купцов М.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: РИОР, 2017. - 180 с.
27. Курс MBA по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2016. — 188 с.
28. Кушелевич, Е. И. Модели жизненных циклов организаций / Е. И. Кушелевич, С. Р. Филонович. В кн.: Менеджмент: век XX — век XXI. — М.: Экономистъ, 2016. — С. 304-320
29. Кэмпбел, Д. Стратегический менеджмент: учебник; пер. с англ. Н.И.
Алмазовой / Д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус, Б. Хьюстон. М.: ТОО
«Издательство Проспект», 2016. — 336 с.
30. Лазарев, В. Н. О взаимосвязях конкурентных стратегий и моделей
организации управления / В. Н. Лазарев И Труды Ульяновского научного центра РАЕН «Ноосферные знания и технологии». Том 7, выпуск 1. Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2017. - С. 24-39
31. Лазарев, В. Н. Обоснование выбора конкурентной стратегии развития предприятия / В. Н. Лазарев // Труды Ульяновского научного центра РАЕН «Ноосферные знания и технологии». Том 7, выпуск 1. — Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2018. — С. 7-24
32. Лазарев, В. Н. Принятие стратегических управленческих решений в
условиях неопределенности: тезисы докладов и сообщений Шестого всероссийского симпозиума: Стратегическое планирование и развитие
предприятий / В. Н. Лазарев. М.: ЦЭМИ РАН, 2016 - 288 с.
33. Лапин, Н. И. Формализация и реализация современной инновационной стратегии организаций / Н. И. Лапин. В кн. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2017. — 702 с.
34. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Основы предпринимательства. Учебное пособие // М.Г. Лапуста Л.Г. Скамай. - М.:Финстатинформ, 2014. - 372 с.
35. Лукина, А. В. Создание конкурентного преимущества на основе
дифференциации /А. В. Лукина // Маркетинг в России и за рубежом. 2017. - №3. - С. 88-95
36. Масленченков, Ю. С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы / Ю. С. Масленченков, Ю. Н. Тронин. М., 2017. - 375 с.
37. Менеджмент: учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова
79
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В настоящее время казахстанские предприятия функционируют в постоянно изменяющейся среде, что требует принципиально новых подходов к управлению хозяйственной деятельностью. Нестабильность экономической конъюнктуры, ужесточение конкуренции, повышение требовательности потребителей к производимому продукту, сокращение жизненного цикла товара в значительной степени усложняют управленческий процесс, а перспективы развития становятся все менее предсказуемыми. В этих условиях большое значение придается продвижению в практику предприятий идей и технологий стратегического менеджмента.
Основная цель стратегии развития предприятия заключается в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат его выживание, устойчивое функционирование и развитие. Однако, как показывает практика работы большинства субъектов рынка, не все отечественные предприятия готовы к формированию долгосрочных ориентиров развития.
Даже имея конкурентные преимущества на рынке и стабильное финансовое положение, многие из них не имеют возможности формировать стратегию развития из-за отсутствия соответствующей специфическим казахстанским условиям методологии и методического инструментария стратегического менеджмента. При этом наибольший интерес для предприятий представляют принципы, методы и инструменты разработки стратегии, отражающие отраслевые особенности функционирования предприятий.
Область применения стратегических решений обширна: выбор
направлений деятельности, обоснование приоритетов в использовании ресурсов, поиск долгосрочных партнеров, организационных форм управления, возможностей использования сильных сторон предприятия, снижение отрицательных последствий слабых сторон их деятельности и угроз внешней среды.
Стратегический подход к решению проблем управления промышленным
предприятием дает возможность формировать альтернативные варианты развития. Сложность и многоаспектность проблемы разработки стратегии развития предприятия обусловили актуальность темы исследования.
Цель исследования заключается в совершенствовании планирования деятельности TOO «GMTRANS» в результате разработки стратегического плана организации.
В соответствии с поставленной целью в ходе исследования были определены следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты стратегического планирования.
2. Провести анализ состояния планирования деятельности ТОО «GMTRANS».
3. Разработать мероприятия по совершенствованию стратегического планирования деятельности ТОО «GMTRANS».
4. Выполнить оценку эффективности предложенных мероприятий.
Объект исследования - организация TOO "GMTRANS".
Предметом исследования является стратегическое планирование деятельности TOO «GMTRANS».
Подходы к управлению предприятием отражены в классических теориях организации (М. Вебер, Ф. Тейлор, А. Файоль, К. Хеннинг), психо-социально¬ориентированных теориях организации (Р. Лайкерт, Д. МакГрегор, А. Маслоу, Е. Мейо, Ф. Херцберг), теории принятия решений (И. Ансофф, Дж. Марч, Г. Саймон, Е. Хайнен).
Проблемам стратегического управления предприятием посвящены
работы Д. Аакера, М. Александера, И. Ансоффа, С. Бараненко, М. Гулда, Б.
Карлоффа, В. Катькало, Р. Качалова, Г. Клейнера, Р. Коха, Б. Куинна, Э.
Кэмпбела, Д. Львова, О. Макаренко, Г. Минцберга, А. Петрова, М. Портера, А.
Поршнева, С. Прахалада, А. Стрикленда, В. Тамбовцева, А. Томпсона, Р.
Фатхутдинова, Б. Хендерсона, Г. Хэмела, В. Шеметова, К. Эндрюса и др.
Теоретической основой исследования являлись труды отечественных и
зарубежных ученых, посвященных проблемам и методам принятия
6
стратегических решений. Это такие авторы, как: М.Г. Лапуста, Ю.С. Масленченков, Л.Г. Скамай, А.Ю. Нестеров, Г.Н. Степанова и др.
В процессе исследования были использованы также действующие в Казахстане законодательные и другие нормативные акты, регламентирующие хозяйственную деятельность предприятий различных форм собственности.
Методы исследования: анализ и синтез, дедукция, математико¬
статистическое и имитационное моделирование, формализованные описания.
Цель и задачи работы определили структуру работы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты стратегического планирования. Во второй главе проведен анализ состояния планирования деятельности ТОО «GMTRANS».
В третьей главе разработаны мероприятия по совершенствованию системы планирования деятельности ТОО «GMTRANS» и проведена оценка их эффективности.
Практическая значимость работы определяется ее направленностью на повышение экономической эффективности коммерческой деятельности организаций посредством использования предложенных в работе методик, обеспечивающих разработку и рациональный выбор стратегического плана развития.
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического планирования 8
1.1. Условия и факторы, определяющие выбор стратегии 8
1.2. Основные этапы и требования составления стратегического плана 36
Выводы по главе 1 50
Глава 2. Состояние планирования деятельности ТОО «GMTRANS» 52
2.1. Общая характеристика деятельности организации 52
2.2. Анализ планирования в организации 54
Выводы по главе 2 63
Глава 3. Совершенствование планирования деятельности ТОО «GMTRANS» 65
3.1. Разработка стратегического плана организации 65
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 71
Выводы по главе 3 73
Заключение 73
Список использованной литературы 77
Приложение 81
течение первых 5 лет работы. Ученые предписывают формальные режимы стратегического управления, но малые предприятия (SE) продолжают не только терпеть неудачу, но также описывают неформальные режимы стратегического управления.
Тем не менее, было проведено мало исследований для изучения того, связано ли мрачное поведение СЭ по другим факторам, не связанным с управлением предприятиями, особенно в контексте такой развивающейся страны. Конкретные цели заключались в определении режимов стратегического управления, применяемых малыми предприятиями, с конкретной ссылкой на бенефициаров Фонда для предприятий молодёжи и для оценки факторов, влияющих на выбор этих режимов.
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года)
2. Гражданский кодекс Республики Казахстан (Общая часть), принят Верховным Советом Республики Казахстан 27 декабря 1994 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.07.2018 г.)
Специальная и учебная литература
3. Акмаева Р.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов. М.: Волтерс Клувер, 2014. — 234 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности/ Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; под общ. Ред. В.И. Стражева. - 4-е изд., испр. и доп. - Мн.: Высш.шк., 2016. - 289 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление. М., 2014. - 180 с.
6. Ансофф И. Стратегический менеджмент: классическое издание. М.: ЗАО "Бизнеском", 2015. - 190 с.
7. Бараненко С.П. Стратегический менеджмент: учебно-методический
комплекс. М.: Центрполиграф, 2016. — 332 с.
8. Ветрова Е.Н. Стратегический и инновационный менеджмент: практикум. СПб: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов, 2016. - 123 с.
9. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М., 2016. — 287 с.
10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Гардарики, 2016. - 402 с.
11. Володькина М.В. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - К.: Знання- Прес, 2016, - 221 с.
12. Горевая М.И. Стратегический менеджмент: учебное пособие. Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2017 - 302 с.
13. Дэй Дж. Стратегический маркетинг. М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2017 - 278 с.
14. Ильин А.И. Управление предприятием. М., 2017. — 263 с.
15. Ингиу О. Японский менеджмент: прошлое, настоящее и будущее / О. Ингиу; под ред. и с предисл. В.А. Спивака. — М.: Эксмо, 2017. — 160 с.
16. Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления / В. С. Катькало. СПб. : Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 2017. — 548 с.
17. Качалов, Р. М. Управление хозяйственным риском / Р. М. Качалов. -М.: Наука, 2016. —192 с.
18. Кеннеди, К. Гуру менеджмента: «Кто есть кто» в бизнес-элите: пер с англ. Д. Ищенко / К. Кеннеди. М.: ACT: ACT МОСКВА: Транзит-книга, 2016. - 284 с.
19. Клейнер, Г. Б. Стратегия предприятия / Г. Б. Клейнер. М.: Издательство «Дело» АНХ, 2017. - 568 с.
20. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.:ПБОЮЛ Гритенко Е.М., 2017. — 332 с.
21. Коротков, Э. М. Концепция российского менеджмента / Э. М. Коротков. М., 2015.- 896 с.
22. Кох, Р. Стратегия. Как создать и использовать эффективную стратегию: 2-е изд. / Р. Кох. СПб.: Питер, 2016. - 320 с.
23. Крейнер, С. Ключевые идеи менеджмента: пер. с англ. / С. Крейнер М.: ИНФРА - М, 2016. - 347 с.
24. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. М.: Эксмо, 2015. - 374 с.
25. Круглова, Н. Ю. Стратегический менеджмент: учебник; 2-е изд., перераб. и доп. / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. М.: Высшее образование, 2017. - 492 с.
26. Купцов М.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: РИОР, 2017. - 180 с.
27. Курс MBA по стратегическому менеджменту / Пер. с англ. - М.: Альпина Паблишер, 2016. — 188 с.
28. Кушелевич, Е. И. Модели жизненных циклов организаций / Е. И. Кушелевич, С. Р. Филонович. В кн.: Менеджмент: век XX — век XXI. — М.: Экономистъ, 2016. — С. 304-320
29. Кэмпбел, Д. Стратегический менеджмент: учебник; пер. с англ. Н.И.
Алмазовой / Д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус, Б. Хьюстон. М.: ТОО
«Издательство Проспект», 2016. — 336 с.
30. Лазарев, В. Н. О взаимосвязях конкурентных стратегий и моделей
организации управления / В. Н. Лазарев И Труды Ульяновского научного центра РАЕН «Ноосферные знания и технологии». Том 7, выпуск 1. Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2017. - С. 24-39
31. Лазарев, В. Н. Обоснование выбора конкурентной стратегии развития предприятия / В. Н. Лазарев // Труды Ульяновского научного центра РАЕН «Ноосферные знания и технологии». Том 7, выпуск 1. — Ульяновск: Изд-во УлГТУ, 2018. — С. 7-24
32. Лазарев, В. Н. Принятие стратегических управленческих решений в
условиях неопределенности: тезисы докладов и сообщений Шестого всероссийского симпозиума: Стратегическое планирование и развитие
предприятий / В. Н. Лазарев. М.: ЦЭМИ РАН, 2016 - 288 с.
33. Лапин, Н. И. Формализация и реализация современной инновационной стратегии организаций / Н. И. Лапин. В кн. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2017. — 702 с.
34. Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Основы предпринимательства. Учебное пособие // М.Г. Лапуста Л.Г. Скамай. - М.:Финстатинформ, 2014. - 372 с.
35. Лукина, А. В. Создание конкурентного преимущества на основе
дифференциации /А. В. Лукина // Маркетинг в России и за рубежом. 2017. - №3. - С. 88-95
36. Масленченков, Ю. С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы / Ю. С. Масленченков, Ю. Н. Тронин. М., 2017. - 375 с.
37. Менеджмент: учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова
79
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5579 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую