Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
С давних времен человечество интересовала взаимосвязь слуха и зрения. Многие ученые, композиторы и музыканты стремились дополнить исполнение музыки согласованной с ней игрой цветов. Они считали, что восприятие такой композиции с помощью сразу зрения и слуха, должно значительно усилить общее впечатление от произведения. Однако все попытки реализовать это столь очевидное и заманчивое предположение раз за разом оказывались неудачными, поскольку неясно было, какая существует связь между цветом и музыкой, а также с помощью каких технических средств такую связь можно обеспечить. Все оказалось далеко не так просто, как представлялось на первый взгляд.
Существуют два способа решения данной проблемы. Первый - это музыкальный световой синтезатор, в котором происходит цветовое кодирование-синтез музыкального инструмента с одновременным управлением цвета источника света. Впервые эту идею реализовал в начале 20 века известный русский композитор Скрябин в процессе создания симфонии “Прометей. Второй способ решения - это преобразование спектра звука в цвет.
Содержание………………………………………………………………..
Введение………………………………………………………………….
1. Светомузыкальное искусство………………………………………….
1.1 История развития светомузыки……………………………………..
1.2 «Цветной слух» и эффект светозвука……………………………….
2. Цветовые расчеты и измерения……………………………………….
2.1 Понятие цвета……………………………………………………….
2.2 Психологическое воздействие цветов…………………………………
2.3 Сочетание цветов………………………………………………………
3. Технические и технологические предпосылки создания современных систем светового сопровождения музыкальных программ …………............
3.1 Техника воспроизведения светомузыкальных композиций…………
3.2 Появление современных светомузыкальных систем…………
3.3 Новые методы анализа звукового сигнала………………………
3.4 Новые приборы воспроизведения светового сопровождения…..
4. Светодинамическое устройство
4.1 Принцип работы СДУ…………………………………………….
4.2 Пространственное размещение осветительных приборов……
5. Блок выделения сигнала флейты из общего сигнала воспроизводимой фонограммы…………………………………….
5.1 Анализ спектрального состава музыкальных программ различного характера.............................................
5.2 Духовые музыкальные инструменты. Флейта…………….
5.3 Акустические характеристики флейты………………….
5.4 Распознавание сигнала флейты…………………………..
5.5 Экспериментальная часть работы………………….
5.6 Построение схемы опознавателя флейты………………
Заключение………………………………………………………….....90
Список литературы…………………………………………………....91
Выполнен детальный анализ звучания и звукообразования флейты как представителя духовых лабиальных инструментов. На основе этого анализа определены признаки, характерные только для звучания флейты, разработан алгоритм выделения и способ его реализации.
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1974.
2. Галеев Б.М. III конференция «Свет и музыка». – Светотехника, 1975, №10, с. 28.
3. Артамонов И.Д. Иллюзии зрения. – М.: Наука, 1969.
4. Мандельштам Л. И. Оптические работы Ньютона // Успехи физиче-ских наук. – 1946, т. XXVIII, № 1. с. 103-129.
5. Дмитриев И. С. Неизвестный Ньютон: силуэт на фоне эпохи. - СПб.: Алетейя, 1999.
6. Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. Поэма огня: концепция светомузы-кального синтеза Л.Н.Скрябина. – Казань.: Изд-во КГУ, 1981.
7. Юрьев Ф.И. Музыка света. Киев.: Музична Украǐна, 1971.
8. Cytowic, R.E. Synesthesia: A Union of The Senses, second edition, MIT Press, Cambridge, 2002.
9. Римский-Корсаков Н.А. Полн. собр. соч., т. 2. – М.: Госмузиздат, 1963.
10. Ванечкина И.Л. О «цветном слухе» А.Н. Скрябина. – В кн.: Мате-риалы III конференции «Свет и музыка». – Казань: КАИ, 1975, с.31-36.
11. Галеев Б.М. Скрябин и развитие идеи видимиой музыки. – В кн.: Музыка и современность. Вып. 6. М.: Музыка, 1969, с. 77-141.
12. Ефимьев А. Цвет и музыка. – Наука и жизнь, 1961, № 8, с. 51-54.
13. Рагс Ю., Назайкинский Е.О. О художественных возможностях синтеза музыки и цвета. – В кн. Музыкальное искусство и наука. М.: Музыка, 1970, вып. 1, с. 166-190.
14. Бальмонт К. Светозвук в природе и световая симфония Скрябина. - М.: 1917.
15. Галеев Б.М., Сайфуллин Р.Ф. Светомузыкальные устройства. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергия, 1978.
16. Леонтьев К.Л. Музыка и цвет. – М.: Знание, 1961.
17. Брегг У. Мир света и мир звука (пер. с англ.). – М.: Наука, 1967.
18. Луизов А.В. Цвет и свет. – Л.: Энергоатомиздат, 1989.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
С давних времен человечество интересовала взаимосвязь слуха и зрения. Многие ученые, композиторы и музыканты стремились дополнить исполнение музыки согласованной с ней игрой цветов. Они считали, что восприятие такой композиции с помощью сразу зрения и слуха, должно значительно усилить общее впечатление от произведения. Однако все попытки реализовать это столь очевидное и заманчивое предположение раз за разом оказывались неудачными, поскольку неясно было, какая существует связь между цветом и музыкой, а также с помощью каких технических средств такую связь можно обеспечить. Все оказалось далеко не так просто, как представлялось на первый взгляд.
Существуют два способа решения данной проблемы. Первый - это музыкальный световой синтезатор, в котором происходит цветовое кодирование-синтез музыкального инструмента с одновременным управлением цвета источника света. Впервые эту идею реализовал в начале 20 века известный русский композитор Скрябин в процессе создания симфонии “Прометей. Второй способ решения - это преобразование спектра звука в цвет.
Содержание………………………………………………………………..
Введение………………………………………………………………….
1. Светомузыкальное искусство………………………………………….
1.1 История развития светомузыки……………………………………..
1.2 «Цветной слух» и эффект светозвука……………………………….
2. Цветовые расчеты и измерения……………………………………….
2.1 Понятие цвета……………………………………………………….
2.2 Психологическое воздействие цветов…………………………………
2.3 Сочетание цветов………………………………………………………
3. Технические и технологические предпосылки создания современных систем светового сопровождения музыкальных программ …………............
3.1 Техника воспроизведения светомузыкальных композиций…………
3.2 Появление современных светомузыкальных систем…………
3.3 Новые методы анализа звукового сигнала………………………
3.4 Новые приборы воспроизведения светового сопровождения…..
4. Светодинамическое устройство
4.1 Принцип работы СДУ…………………………………………….
4.2 Пространственное размещение осветительных приборов……
5. Блок выделения сигнала флейты из общего сигнала воспроизводимой фонограммы…………………………………….
5.1 Анализ спектрального состава музыкальных программ различного характера.............................................
5.2 Духовые музыкальные инструменты. Флейта…………….
5.3 Акустические характеристики флейты………………….
5.4 Распознавание сигнала флейты…………………………..
5.5 Экспериментальная часть работы………………….
5.6 Построение схемы опознавателя флейты………………
Заключение………………………………………………………….....90
Список литературы…………………………………………………....91
Выполнен детальный анализ звучания и звукообразования флейты как представителя духовых лабиальных инструментов. На основе этого анализа определены признаки, характерные только для звучания флейты, разработан алгоритм выделения и способ его реализации.
1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Пер. с англ. М.: Прогресс, 1974.
2. Галеев Б.М. III конференция «Свет и музыка». – Светотехника, 1975, №10, с. 28.
3. Артамонов И.Д. Иллюзии зрения. – М.: Наука, 1969.
4. Мандельштам Л. И. Оптические работы Ньютона // Успехи физиче-ских наук. – 1946, т. XXVIII, № 1. с. 103-129.
5. Дмитриев И. С. Неизвестный Ньютон: силуэт на фоне эпохи. - СПб.: Алетейя, 1999.
6. Ванечкина И.Л., Галеев Б.М. Поэма огня: концепция светомузы-кального синтеза Л.Н.Скрябина. – Казань.: Изд-во КГУ, 1981.
7. Юрьев Ф.И. Музыка света. Киев.: Музична Украǐна, 1971.
8. Cytowic, R.E. Synesthesia: A Union of The Senses, second edition, MIT Press, Cambridge, 2002.
9. Римский-Корсаков Н.А. Полн. собр. соч., т. 2. – М.: Госмузиздат, 1963.
10. Ванечкина И.Л. О «цветном слухе» А.Н. Скрябина. – В кн.: Мате-риалы III конференции «Свет и музыка». – Казань: КАИ, 1975, с.31-36.
11. Галеев Б.М. Скрябин и развитие идеи видимиой музыки. – В кн.: Музыка и современность. Вып. 6. М.: Музыка, 1969, с. 77-141.
12. Ефимьев А. Цвет и музыка. – Наука и жизнь, 1961, № 8, с. 51-54.
13. Рагс Ю., Назайкинский Е.О. О художественных возможностях синтеза музыки и цвета. – В кн. Музыкальное искусство и наука. М.: Музыка, 1970, вып. 1, с. 166-190.
14. Бальмонт К. Светозвук в природе и световая симфония Скрябина. - М.: 1917.
15. Галеев Б.М., Сайфуллин Р.Ф. Светомузыкальные устройства. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергия, 1978.
16. Леонтьев К.Л. Музыка и цвет. – М.: Знание, 1961.
17. Брегг У. Мир света и мир звука (пер. с англ.). – М.: Наука, 1967.
18. Луизов А.В. Цвет и свет. – Л.: Энергоатомиздат, 1989.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
10000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5573 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую