Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами. Межбюджетные отношения, порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации. Вопросы сбалансированности региональных и местных бюджетов, снижения их долговой нагрузки и уровня дотационности, роста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Федерации.
При этом представляется явно недостаточным упрощенный подход констатация факта роста или падения (за принятый к рассмотрению период
времени) коэффициента, определяемого как отношение суммы фактически понесенных бюджетных расходов к величине изменения ВВП за тот же период времени. Недостаточность такого метода заключается не только в том, что за пределами упрощенного расчета останутся не включаемые в ВВП государственные трансферты, а главным образом в том, что неясными в этом случае остаются не только дифференциация результатов по отдельным (конкретным) группам, статьям и направлениям бюджетных расходов, но, и что
наиболее важно, не могут быть выявлены скрытые причины неэффективного использования бюджетных средств.
В итоге будет затруднен и поиск действенных инструментов, способных исключить такую неэффективность. Нужно отметить, что процедура выбора
приоритетов, а также влияние политической системы, оказывают подобное действие на бюджет и расходы. Поэтому некоторый уровень неэффективности (дисфункции) бюджетных расходов будет присутствовать, и он будет динамически изменяться в зависимости от многих факторов. Кроме того, за простыми числовыми значениями теряется фактический смысл достигнутых результатов бюджетного финансирования того или иного направления, – социальный, экологический, научно-технический, и иные важные для государства в целом результаты экономического развития страны. Другими словами, необходимо выработать такой системный подход к оценке эффективности бюджета, который будет более показательным и удобным для формирования выводов и рекомендаций – в широком смысле слова – по корректировке деятельности всех государственных институтов с целью обеспечения необходимых условий для стимулирования долгосрочного роста.
Как известно, для России новая стратегия развития страны сводится к решению проблемы создания инновационной экономики и связанной с нею проблемы развития человеческого потенциала, повышения его качества.
Актуальность темы заключается в правильном распределение бюджета в государстве. Исследуя расходы и доходы бюджета можно понять в чем основные ошибки правления.
Рассматриваемая тема является хорошо разработанной, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких авторов, как: А.М. Хежев, А.О. Акульшина В.В. Карпова, Т.П. Карпова, А.В. Ремжов и др.
Цель работы состоит в том, чтобы оценить и проанализировать распределение бюджетных средств по программам СВАО.
Для того, чтобы выполнить цель работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие формирования расходов и доходов,
2. Рассмотреть виды бюджетов по государственному управлению,
3. Изучить нормативно-правовые аспекты формирования бюджета,
4. Разобрать характеристику административного округа Москвы,
5. Оценить формирование бюджета СВАО,
6. Проанализировать распределение бюджетных средств по финансирующим программам,
7. Выявить проблемы с созданием и принятием бюджета,
8. Проконтролировать исполнение методик совершенствования.
Объектом исследования является бюджетные программы СВАО.
Предметом исследования считается бюджетные средства округа.
Теоретической базой исследования являются труды Аврамчикова Н. Т., Берзона Н.И., Федченко Е.А., Кузнецовой Е.К., Федорова И.Ю., Шохин С. О., Елистратова Е. Ю. раскрытые в учебниках по бюджетированию. Для изучения анализа были изучены законы.
В выпускной квалификационной работе используются такие методы исследования как: наблюдение, сравнение, анализ, сопоставление, синтез, индукция, дедукция, методы формирования бюджета.
Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности непосредственного использования полученных результатов в развитии формирования бюджета СВАО.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе работы рассмотрены теоретические положения формирования бюджета, а именно рассмотрено само понятие формирования доходов и расходов, виды бюджета по уровню государственного управления и нормативно-правовые аспекты по регулированию формирования бюджета.
Во второй главе проведен анализ бюджетных средств СВАО, а также проведена краткая характеристика округа, оценивается формирование бюджета СВАО и анализируется распределение бюджетных средств по финансирующим программам.
В третьей главе рассмотрены проблемы с созданием и принятием бюджета на текущий и плановый периоды, показана методика перераспределения бюджетных средств округа СВАО, а также оценена эффективность предложенных мероприятий
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. Теоретические основы формирования бюджета в РФ 7
1.1 Понятие формирования доходов и расходов 7
1.2 Виды бюджетов по уровням государственного управления 14
1.3 Нормативно-правовое регулирования порядка формирования бюджетов в РФ 20
Глава 2. Анализ бюджетных средств в СВАО 24
2.1 Характеристика административного округа Москвы 24
2.2 Оценка формирования бюджета СВАО 30
2.3 Анализ распределения бюджетных средств по финансируемым программам округа 35
Глава 3. Пути совершенствования бюджетирования 42
3.1 Проблемы с созданием и принятием бюджета на текущий и плановый периоды 42
3.2 Предложения по распределению бюджетных средств 45
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
Распределение бюджетных средств - важная проблема, так как она формирует источники бюджета. Рассмотрена концепция формирования системы бюджетирования. В ней рассказывается о самом бюджете, о том, что он включает, как это происходит, о его видах и принципах. Изучены нормативно-правовые аспекты формирования бюджета. Основным документом при формировании бюджета является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Анализируются характеристики Северного административного округа Москвы. На основании анализа доходов можно сделать вывод, что в 2020 году, как и в соответствующем периоде прошлого года, наибольшую долю в доходах федерального бюджета занимают доходы, администрируемые ФНС России и ФТС России (90,9% от общих доходов федерального бюджета). На остальные доходы федерального бюджета приходится 9,1% доходов в 2020 году (в 2019 году - 7,5%). На основании анализа расходов можно сказать, что в 2021 году расходы снизились по всем статьям, кроме расходов на финансовую поддержку и условно положительных расходов.
Благодаря оценке формирования бюджета СВАО можно сделать следующие выводы:
За последние 10 лет ВВП вырос в сопоставимых ценах на 12% и составил почти 20 трлн рублей. Это около 1,5 миллиона рублей. ВВП по ППС рос на протяжении 2019 года, а в 2020 году резко упал из-за снижения ВВП на 3%. Прибыль СВАО в 2021 году в основном состоит из НДФЛ и других налогов. Они составляют 95,1% от общей выручки района. Выручка за 2020 год составила 19454,37 миллиарда рублей. Выручка за 2019 год составила 15088,91 млрд рублей. Выручка за 2018 год составила 13 460,04 млрд руб. Рост доходов относительно 2020 года составил 128,93%. Рост доходов по сравнению с 2019 годом составил 112,10%. Снижение доходов по сравнению с 2018 годом составило 98,54%. Расходы Северо-Восточного автономного округа на 2021 год в основном связаны с национальными выпусками в размере 13,4 млн рублей. это 89,93% всех расходов. На средства массовой информации было потрачено 0,1 миллиона рублей. это 0,67%, на культуру и кинематограф потрачено 0,2 млн руб., то есть 1,34%, на социальную политику - 1,1 млн руб., 7,38%. На основании анализа распределения бюджетных средств по финансовым программам можно сделать следующие выводы, что доходы городского бюджета в 2020 году составили 2869 млрд рублей, расходы - 3006,4 млрд рублей, дефицит, соответственно, - 137,4 млрд рублей. Отмечается положительная динамика государственного долга. По состоянию на 01.01.2021 госдолг Москвы составляет 30 млрд рублей, а отношение долга к доходам бюджета - 0,2%. Планируемый объем бюджетных расходов в 2021 году - 3,15 трлн рублей. Общий объем качественных торговых площадей на 1 января 2021 года увеличился до 46,5 млн кв. За 10 лет прирост предложения на рынке качественной коммерческой недвижимости составил около 21,6 млн кв. м или 87% к уровню 2010 года. Выявлены такие проблемы с формированием и утверждением бюджета как: недостаточная обеспеченность бюджета местными налогами; неэффективность расходования бюджета; отсутствие должного контроля за целевым расходованием бюджетных средств; отсутствие дополнительных источников дохода; непринятые решения о сокращении или отмене установленных льгот по местным налогам; расходы местных бюджетов; информация о налогоплательщиках и объектах налогообложения; вопрос разработки минимальных социальных стандартов.
Таким образом, бюджет СВАО увеличиться, и начнет более правильно его распределять. Планируемый годовой экономический эффект от принимаемых мер составляет 812 160 рублей. Это достигается за счет снижения стоимости наземного транспорта и стоимости простоев оборудования за счет своевременной доставки материалов и инженерных ресурсов.
На проведение этих мероприятий стоит 327 тысяч рублей. Срок окупаемости составляет примерно 5 месяцев, что свидетельствует о высокой рентабельности предложенной программы мероприятий, так что срок окупаемости не превышает одного года.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021), ст. 453.
3. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 28.12.2020) "О Федеральном казначействе" // "Собрание законодательства РФ", 06.12.2004, N 49, ст. 4908.
4. Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года"
5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
6. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
7. Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 — 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р
8. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р
9. Аврамчикова Н. Т. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 175 c.
10. Арланова О.И. Местные бюджеты: проблемы формирования / О.И. Арланова, Н.З. Зотиков, М.В. Львова // Вестник евразийской науки : электрон. науч. журн. – 2019. – Т. 11, № 5.
11. Афанасьева Е.Е. Проблемы формирования доходов местных бюджетов в условиях централизации финансовых ресурсов // Вестник евразийской науки : электрон. науч. журн. – 2018. – Т. 10, № 3.
12. Берзон Н. И. Государственные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 138 c.
13. Богданова А.А. Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов / А.А. Богданова, О.И. Осадчий // Современные концепции развития науки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. А. Сукиасян. – Екатеринбург, 2017. – Ч. 3. – С. 28-32.
14. Бурякова А.О. Государственный (муниципальный) бюджетный контроль в новой редакции бюджетного кодекса / А.О. Бурякова, Д.В. Шепелева // Вестник факультета управления СПбГЭУ. — 2019. — № 6. — С. 9-14.
15. Воробьев Д.В. Проблемы формирования муниципальных бюджетов // Проблемы экономики и юридической практики. – 2018. – № 2. – С. 102-104.
16. Гаврелюк О.В. Правовые основы бюджетного учета в Российской Федерации // Державинский форум. — 2020. — Т. 4, № 13. — С. 31-39
17. Государственный и муниципальный финансовый контроль: Учебное пособие / Федченко Е. А. — М.: Прометей, 2020. — 360 c.
18. Емельянов А.С. Проблемы обеспечения сбалансированности местных бюджетов // Экономика и социум. – 2019. – № 4 (59). – С. 308-312
19. Исаев А.Г. Анализ эффектов распределения федеральных бюджетных трансфертов для регионов Дальнего Востока // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. — 2020. — Т. 13, № 6. — С. 84-100.
20. Жиляков Д.И. Оценка и направления совершенствования планирования доходов местных бюджетов // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2019. – № 1. – С. 113-118.
21. Казанкова Т.Н. Актуальные вопросы сбалансированности бюджета муниципального образования / Т.Н. Казанкова, А.П. Божко // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия : сб. ст. по материалам XVI Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – № 3 (16) – С. 128-132.
22. Каранина Е. В.. Финансы: учебник / Е. В. Каранина. - Киров: ВятГУ. - 2019 - 233 с.
23. Карпов Э.С. Бюджетный контроль в Российской Федерации : монография / Э.С. Карпов. — Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 139 с.
24. Карпова В.В. Финансовый механизм распределения расходов региональных и муниципальных бюджетов : монография / В.В. Карпова, Т.П. Карпова, А.В. Ремжов. – Москва : Вуз. учеб. : Инфра-М, 2017. – 188 с. : ил. – (Научная книга). – Библиогр.: с. 154-168
25. Кузнецова Е. К., Хаиров Б. Г. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие. — М.: Прометей, 2018. — 108 c.
26. Морозова А.А. Совершенствование механизма регулирования бюджетов кластерных единиц / А.А. Морозова, В.И. Колибаба, И.Г. Кукукина // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. — 2020. — № 2 (62). — С. 40-55.
27. Писаренко К.В. Финансовое регулирование социально-экономического и инновационного развития регионов: государственная политика и стоимостной подход / Писаренко Кристина Валерьевна // автореф. дис. д-ра экон. наук. Орел - 2020. — 48 с.
28. Савина О.Н. Формирование доходной базы местных бюджетов в условиях стратегических преобразований / О.Н. Савина, Н.П. Паздникова, Д.А. Шелестова // Региональная экономика. Юг России. – 2018. – № 2. – С. 129-138
29. Соломко М.Н. Развитие теории и методологии бюджетного регулирования // Власть и управление на Востоке России. — 2020. — № 1 (90). — С. 6-15.
30. Соломко М.Н. Сбалансированность бюджетов: подходы к определению и оценке // Вестник университета. – 2019. – № 3. – С. 143-150.
31. Федорова И. Ю., Фрыгин А. В., Седова М. В. и др. Государственные и муниципальные закупки как инструмент повышения эффективности расходов бюджетов. — М.: Дашков и Ко, 2020. — 242 c.
32. Хежев А.М. Особенности формирования и исполнения местного бюджета / А.М. Хежев, А.О. Акульшина . – Москва : Мегаполис, 2018. – 155 с.
33. Чепкасова П.А. Анализ проблем бюджетного федерализма в России / П.А. Чепкасова, Ю.В. Никитенко // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2020. — № 10-2 (68). — С. 196-199.
34. Шохин С. О. Международные стандарты государственного финансового контроля: особенности правового регулирования: Учебное пособие. — М.: Прометей, 2020. — 294 c.
35. Нуртдинов Р.М. Бюджетная система Российской Федерации курс лекций 2021. – 305 с. [Электронный ресурс]. URL: https://kpfu.ru/docs/F527917524/1_KursL.pdf (дата обращения: 17.10.2021).
36. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]. URL: https://minfin.gov.ru/ru/ (дата обращения: 17.10.2021).
37. Потенциальные меры ответственности за нарушения бюджетного законодательства статья 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://saf.petrsu.ru/journal/article.php?id=4721/ (дата обращения: 04.04.2022).
38. Официальный сайт Мэра Москвы [Электронный ресурс]. URL: https://www.mos.ru/news/item/95795073/ (дата обращения: 17.10.2021).
39. Число российских регионов с дефицитом бюджета удвоилось статья 2020. [электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/economics/12/02/2020/5e4281299a79471b4769c391 (дата обращения: 04.04.2022).
40. Елистратова Е. Ю повышение эффективности расходов бюджетов на общее образование 2016. - 175 [электронный ресурс]. URL: http://www.fa.ru/org/div/uank/autorefs/dissertations/%D0%95%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%95.%D0%AE.%20(11.10.2016)%20ed4dacb8a9b2b6ae0988e63f59579f60.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
41. Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 13-47 “О территориальном делении города Москвы” 1995. [электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/3608167 (дата обращения: 04.04.2022)
42. Административное деление Москвы, округа и районы [электронный ресурс]. URL:https://www.moscowmap.ru/okruga.html (дата обращения: 04.04.2022)
43. Москва в цифрах [электронный ресурс]. URL: https://investmoscow.ru/about-moscow/moscow-in-numbers (дата обращения: 04.04.2022)
44. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации [электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/3608167 http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82/%D0%94%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B?_adf.ctrl-state=pqlrz9tay_4 regionId=45 (дата обращения: 04.04.2022)
45. Макроэкономический кругооборот и воспроизводство экономических благ [электронный ресурс]. URL: https://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/makroekonomicheskiy-krugooborot.html (дата обращения: 29.11.2021)
46. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]. URL:https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 04.04.2022)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами. Межбюджетные отношения, порядок формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации. Вопросы сбалансированности региональных и местных бюджетов, снижения их долговой нагрузки и уровня дотационности, роста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Федерации.
При этом представляется явно недостаточным упрощенный подход констатация факта роста или падения (за принятый к рассмотрению период
времени) коэффициента, определяемого как отношение суммы фактически понесенных бюджетных расходов к величине изменения ВВП за тот же период времени. Недостаточность такого метода заключается не только в том, что за пределами упрощенного расчета останутся не включаемые в ВВП государственные трансферты, а главным образом в том, что неясными в этом случае остаются не только дифференциация результатов по отдельным (конкретным) группам, статьям и направлениям бюджетных расходов, но, и что
наиболее важно, не могут быть выявлены скрытые причины неэффективного использования бюджетных средств.
В итоге будет затруднен и поиск действенных инструментов, способных исключить такую неэффективность. Нужно отметить, что процедура выбора
приоритетов, а также влияние политической системы, оказывают подобное действие на бюджет и расходы. Поэтому некоторый уровень неэффективности (дисфункции) бюджетных расходов будет присутствовать, и он будет динамически изменяться в зависимости от многих факторов. Кроме того, за простыми числовыми значениями теряется фактический смысл достигнутых результатов бюджетного финансирования того или иного направления, – социальный, экологический, научно-технический, и иные важные для государства в целом результаты экономического развития страны. Другими словами, необходимо выработать такой системный подход к оценке эффективности бюджета, который будет более показательным и удобным для формирования выводов и рекомендаций – в широком смысле слова – по корректировке деятельности всех государственных институтов с целью обеспечения необходимых условий для стимулирования долгосрочного роста.
Как известно, для России новая стратегия развития страны сводится к решению проблемы создания инновационной экономики и связанной с нею проблемы развития человеческого потенциала, повышения его качества.
Актуальность темы заключается в правильном распределение бюджета в государстве. Исследуя расходы и доходы бюджета можно понять в чем основные ошибки правления.
Рассматриваемая тема является хорошо разработанной, среди авторов, работающих в данном направлении можно отметить таких авторов, как: А.М. Хежев, А.О. Акульшина В.В. Карпова, Т.П. Карпова, А.В. Ремжов и др.
Цель работы состоит в том, чтобы оценить и проанализировать распределение бюджетных средств по программам СВАО.
Для того, чтобы выполнить цель работы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие формирования расходов и доходов,
2. Рассмотреть виды бюджетов по государственному управлению,
3. Изучить нормативно-правовые аспекты формирования бюджета,
4. Разобрать характеристику административного округа Москвы,
5. Оценить формирование бюджета СВАО,
6. Проанализировать распределение бюджетных средств по финансирующим программам,
7. Выявить проблемы с созданием и принятием бюджета,
8. Проконтролировать исполнение методик совершенствования.
Объектом исследования является бюджетные программы СВАО.
Предметом исследования считается бюджетные средства округа.
Теоретической базой исследования являются труды Аврамчикова Н. Т., Берзона Н.И., Федченко Е.А., Кузнецовой Е.К., Федорова И.Ю., Шохин С. О., Елистратова Е. Ю. раскрытые в учебниках по бюджетированию. Для изучения анализа были изучены законы.
В выпускной квалификационной работе используются такие методы исследования как: наблюдение, сравнение, анализ, сопоставление, синтез, индукция, дедукция, методы формирования бюджета.
Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности непосредственного использования полученных результатов в развитии формирования бюджета СВАО.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе работы рассмотрены теоретические положения формирования бюджета, а именно рассмотрено само понятие формирования доходов и расходов, виды бюджета по уровню государственного управления и нормативно-правовые аспекты по регулированию формирования бюджета.
Во второй главе проведен анализ бюджетных средств СВАО, а также проведена краткая характеристика округа, оценивается формирование бюджета СВАО и анализируется распределение бюджетных средств по финансирующим программам.
В третьей главе рассмотрены проблемы с созданием и принятием бюджета на текущий и плановый периоды, показана методика перераспределения бюджетных средств округа СВАО, а также оценена эффективность предложенных мероприятий
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. Теоретические основы формирования бюджета в РФ 7
1.1 Понятие формирования доходов и расходов 7
1.2 Виды бюджетов по уровням государственного управления 14
1.3 Нормативно-правовое регулирования порядка формирования бюджетов в РФ 20
Глава 2. Анализ бюджетных средств в СВАО 24
2.1 Характеристика административного округа Москвы 24
2.2 Оценка формирования бюджета СВАО 30
2.3 Анализ распределения бюджетных средств по финансируемым программам округа 35
Глава 3. Пути совершенствования бюджетирования 42
3.1 Проблемы с созданием и принятием бюджета на текущий и плановый периоды 42
3.2 Предложения по распределению бюджетных средств 45
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
Распределение бюджетных средств - важная проблема, так как она формирует источники бюджета. Рассмотрена концепция формирования системы бюджетирования. В ней рассказывается о самом бюджете, о том, что он включает, как это происходит, о его видах и принципах. Изучены нормативно-правовые аспекты формирования бюджета. Основным документом при формировании бюджета является Бюджетный кодекс Российской Федерации. Анализируются характеристики Северного административного округа Москвы. На основании анализа доходов можно сделать вывод, что в 2020 году, как и в соответствующем периоде прошлого года, наибольшую долю в доходах федерального бюджета занимают доходы, администрируемые ФНС России и ФТС России (90,9% от общих доходов федерального бюджета). На остальные доходы федерального бюджета приходится 9,1% доходов в 2020 году (в 2019 году - 7,5%). На основании анализа расходов можно сказать, что в 2021 году расходы снизились по всем статьям, кроме расходов на финансовую поддержку и условно положительных расходов.
Благодаря оценке формирования бюджета СВАО можно сделать следующие выводы:
За последние 10 лет ВВП вырос в сопоставимых ценах на 12% и составил почти 20 трлн рублей. Это около 1,5 миллиона рублей. ВВП по ППС рос на протяжении 2019 года, а в 2020 году резко упал из-за снижения ВВП на 3%. Прибыль СВАО в 2021 году в основном состоит из НДФЛ и других налогов. Они составляют 95,1% от общей выручки района. Выручка за 2020 год составила 19454,37 миллиарда рублей. Выручка за 2019 год составила 15088,91 млрд рублей. Выручка за 2018 год составила 13 460,04 млрд руб. Рост доходов относительно 2020 года составил 128,93%. Рост доходов по сравнению с 2019 годом составил 112,10%. Снижение доходов по сравнению с 2018 годом составило 98,54%. Расходы Северо-Восточного автономного округа на 2021 год в основном связаны с национальными выпусками в размере 13,4 млн рублей. это 89,93% всех расходов. На средства массовой информации было потрачено 0,1 миллиона рублей. это 0,67%, на культуру и кинематограф потрачено 0,2 млн руб., то есть 1,34%, на социальную политику - 1,1 млн руб., 7,38%. На основании анализа распределения бюджетных средств по финансовым программам можно сделать следующие выводы, что доходы городского бюджета в 2020 году составили 2869 млрд рублей, расходы - 3006,4 млрд рублей, дефицит, соответственно, - 137,4 млрд рублей. Отмечается положительная динамика государственного долга. По состоянию на 01.01.2021 госдолг Москвы составляет 30 млрд рублей, а отношение долга к доходам бюджета - 0,2%. Планируемый объем бюджетных расходов в 2021 году - 3,15 трлн рублей. Общий объем качественных торговых площадей на 1 января 2021 года увеличился до 46,5 млн кв. За 10 лет прирост предложения на рынке качественной коммерческой недвижимости составил около 21,6 млн кв. м или 87% к уровню 2010 года. Выявлены такие проблемы с формированием и утверждением бюджета как: недостаточная обеспеченность бюджета местными налогами; неэффективность расходования бюджета; отсутствие должного контроля за целевым расходованием бюджетных средств; отсутствие дополнительных источников дохода; непринятые решения о сокращении или отмене установленных льгот по местным налогам; расходы местных бюджетов; информация о налогоплательщиках и объектах налогообложения; вопрос разработки минимальных социальных стандартов.
Таким образом, бюджет СВАО увеличиться, и начнет более правильно его распределять. Планируемый годовой экономический эффект от принимаемых мер составляет 812 160 рублей. Это достигается за счет снижения стоимости наземного транспорта и стоимости простоев оборудования за счет своевременной доставки материалов и инженерных ресурсов.
На проведение этих мероприятий стоит 327 тысяч рублей. Срок окупаемости составляет примерно 5 месяцев, что свидетельствует о высокой рентабельности предложенной программы мероприятий, так что срок окупаемости не превышает одного года.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021), ст. 453.
3. Постановление Правительства РФ от 01.12.2004 N 703 (ред. от 28.12.2020) "О Федеральном казначействе" // "Собрание законодательства РФ", 06.12.2004, N 49, ст. 4908.
4. Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года"
5. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
6. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"
7. Концепция повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 — 2024 годах, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 г. N 117-р
8. Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р
9. Аврамчикова Н. Т. Государственные и муниципальные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 175 c.
10. Арланова О.И. Местные бюджеты: проблемы формирования / О.И. Арланова, Н.З. Зотиков, М.В. Львова // Вестник евразийской науки : электрон. науч. журн. – 2019. – Т. 11, № 5.
11. Афанасьева Е.Е. Проблемы формирования доходов местных бюджетов в условиях централизации финансовых ресурсов // Вестник евразийской науки : электрон. науч. журн. – 2018. – Т. 10, № 3.
12. Берзон Н. И. Государственные финансы. — М.: Юрайт, 2020. — 138 c.
13. Богданова А.А. Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов / А.А. Богданова, О.И. Осадчий // Современные концепции развития науки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. А. Сукиасян. – Екатеринбург, 2017. – Ч. 3. – С. 28-32.
14. Бурякова А.О. Государственный (муниципальный) бюджетный контроль в новой редакции бюджетного кодекса / А.О. Бурякова, Д.В. Шепелева // Вестник факультета управления СПбГЭУ. — 2019. — № 6. — С. 9-14.
15. Воробьев Д.В. Проблемы формирования муниципальных бюджетов // Проблемы экономики и юридической практики. – 2018. – № 2. – С. 102-104.
16. Гаврелюк О.В. Правовые основы бюджетного учета в Российской Федерации // Державинский форум. — 2020. — Т. 4, № 13. — С. 31-39
17. Государственный и муниципальный финансовый контроль: Учебное пособие / Федченко Е. А. — М.: Прометей, 2020. — 360 c.
18. Емельянов А.С. Проблемы обеспечения сбалансированности местных бюджетов // Экономика и социум. – 2019. – № 4 (59). – С. 308-312
19. Исаев А.Г. Анализ эффектов распределения федеральных бюджетных трансфертов для регионов Дальнего Востока // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. — 2020. — Т. 13, № 6. — С. 84-100.
20. Жиляков Д.И. Оценка и направления совершенствования планирования доходов местных бюджетов // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. – 2019. – № 1. – С. 113-118.
21. Казанкова Т.Н. Актуальные вопросы сбалансированности бюджета муниципального образования / Т.Н. Казанкова, А.П. Божко // Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия : сб. ст. по материалам XVI Междунар. науч.-практ. конф. – Москва, 2018. – № 3 (16) – С. 128-132.
22. Каранина Е. В.. Финансы: учебник / Е. В. Каранина. - Киров: ВятГУ. - 2019 - 233 с.
23. Карпов Э.С. Бюджетный контроль в Российской Федерации : монография / Э.С. Карпов. — Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 139 с.
24. Карпова В.В. Финансовый механизм распределения расходов региональных и муниципальных бюджетов : монография / В.В. Карпова, Т.П. Карпова, А.В. Ремжов. – Москва : Вуз. учеб. : Инфра-М, 2017. – 188 с. : ил. – (Научная книга). – Библиогр.: с. 154-168
25. Кузнецова Е. К., Хаиров Б. Г. Государственные и муниципальные финансы. Учебное пособие. — М.: Прометей, 2018. — 108 c.
26. Морозова А.А. Совершенствование механизма регулирования бюджетов кластерных единиц / А.А. Морозова, В.И. Колибаба, И.Г. Кукукина // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. — 2020. — № 2 (62). — С. 40-55.
27. Писаренко К.В. Финансовое регулирование социально-экономического и инновационного развития регионов: государственная политика и стоимостной подход / Писаренко Кристина Валерьевна // автореф. дис. д-ра экон. наук. Орел - 2020. — 48 с.
28. Савина О.Н. Формирование доходной базы местных бюджетов в условиях стратегических преобразований / О.Н. Савина, Н.П. Паздникова, Д.А. Шелестова // Региональная экономика. Юг России. – 2018. – № 2. – С. 129-138
29. Соломко М.Н. Развитие теории и методологии бюджетного регулирования // Власть и управление на Востоке России. — 2020. — № 1 (90). — С. 6-15.
30. Соломко М.Н. Сбалансированность бюджетов: подходы к определению и оценке // Вестник университета. – 2019. – № 3. – С. 143-150.
31. Федорова И. Ю., Фрыгин А. В., Седова М. В. и др. Государственные и муниципальные закупки как инструмент повышения эффективности расходов бюджетов. — М.: Дашков и Ко, 2020. — 242 c.
32. Хежев А.М. Особенности формирования и исполнения местного бюджета / А.М. Хежев, А.О. Акульшина . – Москва : Мегаполис, 2018. – 155 с.
33. Чепкасова П.А. Анализ проблем бюджетного федерализма в России / П.А. Чепкасова, Ю.В. Никитенко // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2020. — № 10-2 (68). — С. 196-199.
34. Шохин С. О. Международные стандарты государственного финансового контроля: особенности правового регулирования: Учебное пособие. — М.: Прометей, 2020. — 294 c.
35. Нуртдинов Р.М. Бюджетная система Российской Федерации курс лекций 2021. – 305 с. [Электронный ресурс]. URL: https://kpfu.ru/docs/F527917524/1_KursL.pdf (дата обращения: 17.10.2021).
36. Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]. URL: https://minfin.gov.ru/ru/ (дата обращения: 17.10.2021).
37. Потенциальные меры ответственности за нарушения бюджетного законодательства статья 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://saf.petrsu.ru/journal/article.php?id=4721/ (дата обращения: 04.04.2022).
38. Официальный сайт Мэра Москвы [Электронный ресурс]. URL: https://www.mos.ru/news/item/95795073/ (дата обращения: 17.10.2021).
39. Число российских регионов с дефицитом бюджета удвоилось статья 2020. [электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/economics/12/02/2020/5e4281299a79471b4769c391 (дата обращения: 04.04.2022).
40. Елистратова Е. Ю повышение эффективности расходов бюджетов на общее образование 2016. - 175 [электронный ресурс]. URL: http://www.fa.ru/org/div/uank/autorefs/dissertations/%D0%95%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%20%D0%95.%D0%AE.%20(11.10.2016)%20ed4dacb8a9b2b6ae0988e63f59579f60.pdf (дата обращения: 04.04.2022).
41. Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 13-47 “О территориальном делении города Москвы” 1995. [электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/3608167 (дата обращения: 04.04.2022)
42. Административное деление Москвы, округа и районы [электронный ресурс]. URL:https://www.moscowmap.ru/okruga.html (дата обращения: 04.04.2022)
43. Москва в цифрах [электронный ресурс]. URL: https://investmoscow.ru/about-moscow/moscow-in-numbers (дата обращения: 04.04.2022)
44. Единый портал бюджетной системы Российской Федерации [электронный ресурс]. URL: https://docs.cntd.ru/document/3608167 http://budget.gov.ru/epbs/faces/p/%D0%91%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82/%D0%94%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B?_adf.ctrl-state=pqlrz9tay_4 regionId=45 (дата обращения: 04.04.2022)
45. Макроэкономический кругооборот и воспроизводство экономических благ [электронный ресурс]. URL: https://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/makroekonomicheskiy-krugooborot.html (дата обращения: 29.11.2021)
46. Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс]. URL:https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 04.04.2022)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5573 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую