Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Финансовое регулирование территориальных пропорций социально-экономического развития, его особенности в 21 веке

  • 159 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Derilei36

Кандидат экономических наук, более 5 лет помогаю студентам с любыми видами работ: дипломы, курсовые

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Объективные переменные и процессы в российской экономике оказывают значительное влияние на степень социально-экономического развития в конкретных областях, о чем свидетельствуют значительные различия в социально-экономическом развитии между регионами России. Среди них, в частности, неравномерное распределение потенциала природных ресурсов, а также населения, особенно его экономически активного сегмента, объема производства и инфраструктуры. Следовательно, некоторые отечественные и зарубежные экономисты классифицируют регионы по следующим критериям: развитый аграрный сектор (Ставропольский и Краснодарский края); промышленное направление с научным и интеллектуальным потенциалом, развитой оборонной промышленностью (города Сибири и Урала); преобладание добывающих отраслей; наличие особо ценных природных ресурсов; регионы социального бедствия (Тыва и Калмыкия) и другие. Финансовый контроль территориальных пропорций влечет за собой выравнивание уровня социально-экономического развития территорий, что необходимо из-за неравномерного распределения природных ресурсов, исторических традиций и климатических условий между различными регионами. В качестве одной из целей социально-экономического развития Российской Федерации обеспечение сбалансированного социально-экономического развития регионов требует координации финансового регулирования в следующих областях: - стимулирование экономического развития путем создания новых центров экономического роста в регионах на основе конкурентных преимуществ; - координация инвестиций государства в инфраструктуру с инвестиционными стратегиями бизнеса в регионах с учетом приоритетов регионов Территориальные пропорции, а также социальная и отраслевая структура являются одними из целей государственного финансового управления, как и распределение ресурсов. Фискальные и бюджетные методы являются наиболее распространенными финансовыми методами воздействия на национальную экономику и социальные процессы, но каждый объект финансового регулирования во многих случаях требует уникального подхода. Фискальные и бюджетные методы являются наиболее распространенными финансовыми методами воздействия на национальную экономику и социальные процессы. Эти стратегии могут использоваться отдельно или в сочетании для достижения максимально возможных результатов на практике. За регулирование рынка в первую очередь отвечают следующие механизмы: В национальной экономике существует множество различных видов государственной помощи хозяйствующим субъектам (субсидии и дотации отстающим областям, бюджетные кредиты, субвенции, инвестиции, государственные заказы и гарантии и так далее). Финансирование целевых программ при содействии региональных и муниципальных органов власти, в том числе федеральных (уполномоченных Правительством Российской Федерации) и внутренних (утвержденных субъектом бюджетного планирования) целевых программ. 3. Налогово-бюджетное регулирование: изменение структуры налогов, налоговой базы, налоговых ставок и состава налогоплательщиков.
Система регулирования территориальных пропорций социально-экономического развития в России обладает первостепенной значимостью, определяющей дальнейшее развитие страны.
Долгосрочные факторы, определяющие региональные различия социально-экономического развития территорий, можно условно разделить на объективные и субъективные. К объективным факторам можно отнести территориальное положение, преобладающие отрасли экономики, исторические факторы, природно-климатические факторы, местоположение в зависимости от транспортной или иной производственной инфраструктуры, природные ресурсы. К субъективным – проводимая экономическая политика региональных органов власти, изменение отраслевой специализации территории, решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно Конституции Российской Федерации, органы государственной власти данного субъекта Федерации обязаны обеспечивать населению всех муниципальных образований данного региона равный доступ к услугам социальной инфраструктуры и сопоставимый уровень качества жизни, что является как целью, так и результатом политики выравнивания территориального неравенства.
Во многих регионах России наблюдается значительный социально-экономический рост, который сопровождается большими географическими диспропорциями, которые следует учитывать при реализации региональной стратегии. Поляризация пространства — это тема, которая в последнее время вызывает интерес как у ученых, так и у чиновников из государственных учреждений и организаций. С возрастающей важностью качества экономического пространства и неравномерного развития, а также сохранения национальной экономической целостности в мире, отмеченном крайней пространственной неоднородностью, подход с позиции качества экономического пространства и неравномерного развития становится все более актуальным.
Территориальные пропорции (диспропорции) — это взаимосвязь между двумя или более компонентами территориальных экономических систем, проявляющаяся в расхождениях между различными социально-экономическими показателями в разных регионах страны или во всем мире. Экономический рост в пространстве страны происходил на протяжении долгого времени, и положение страны в международной экономике и финансах, а также совокупный эффект экономической эффективности и социальной справедливости в пространстве страны оказали влияние на региональное развитие.

В начале 1990-х годов территориальные диспропорции возникли в первую очередь в результате различий в исходных условиях между территориями (объективные факторы), а также различий в том, как руководителям территорий удавалось проводить экономическую и социальную политику, использовать ресурсы территорий и смягчать или устранять негативные последствия негативных факторов. Существуют различия в налоговом потенциале, структуре доходов и расходов бюджета, потребности в финансовых ресурсах, качестве жизни людей, проживающих в разных регионах, и в том, насколько хорошо различные социальные услуги предоставляются жителям населенных пунктов в разных районах, среди прочего.

Муниципалитеты и отдельные регионы, которые испытывают асимметричное социально-экономическое развитие, решаются путем реализации политики выравнивания. Вообще говоря, «выравнивание» относится к сближению уровней социально-экономического развития территорий в контексте сокращения диспропорций в развитии, приоритизации экономического и социального развития наиболее отсталых населенных пунктов и создания благоприятных условий для экономического роста во всех муниципальных образованиях данного района. Равенство достигается за счет развития социальной инфраструктуры в проблемных районах, перераспределения финансовых ресурсов в рамках межбюджетных взаимодействий и стимулирования опережающего экономического роста в тех районах, которые испытывают трудности.

Для достижения устойчивого экономического роста в округе целью политики выравнивания диспропорций в развитии территорий является постепенное снижение дифференциации по ключевым показателям экономического и социального развития в территориальных районах (ускоренный рост в наиболее отсталых и кризисных муниципальных образованиях), а также предоставление основных социальных гарантий для население всего района. В то же время необходимо гарантировать, что экономическое развитие района будет устойчивым в долгосрочной перспективе.

Ниже приведены основополагающие концепции политики выравнивания социально-экономического роста через территориальные границы:

- приоритетность использования экономических средств для решения социальных и политических проблем;

- предоставляет надлежащий объем целевой, ориентированной на проект помощи и гарантирует, что все источники финансирования представлены в равной степени;

поддержание экономического развития в районах-донорах при одновременном изъятии и распределении ресурсов из этих районов
Продвижение и «прозрачность», стабильность и предсказуемость, последовательность и программная структура политики выравнивания - все это важные соображения.
- развитие институциональных рамок и укрепление правовых рамок для выравнивания политики и методов.
Выявление и мониторинг диспропорций в развитии территорий, а также создание информационно-аналитической основы для сбалансированной стратегии выравнивания диспропорций являются наиболее важными этапами в управлении асимметрией в развитии территорий.
Разработка политики выравнивания территориальных диспропорций в социально-экономическом развитии муниципальных образований в разных районах невозможна без всестороннего анализа текущего положения муниципальных образований, поселений и конкретных территорий, а также перспектив их развития. Это позволяет нам выявлять и выравнивать диспропорции, а также выявлять и оценивать наиболее важные факторы, способствующие дисбалансу, и их влияние на уровень жизни.
Главными инструментами регулирования территориальных диспропорций регионов в Российской Федерации на сегодняшний день являются межбюджетные трансферты и государственные программы регионального развития, требующие особого внимания и поддержки со стороны государственного управления.
Из-за значительных социально-экономических различий между регионами представляется, что в настоящее время необходимо выравнивание бюджетных возможностей на региональном и муниципальном уровнях. Необходимо применять дотации для того, чтобы выполнять уравнительную функцию межбюджетных взаимодействий на региональном уровне. В настоящее время предоставление дотаций регионам с целью выравнивания бюджетных возможностей служит основным орудием для приведения региональных различий в соответствие политике выравнивания территориальных диспропорций. Доля дотаций регионам в рамках межбюджетных трансфертов постоянно растет.
Несмотря на усилия органов государственной власти и научного сообщества, проблема наличия диспропорций в развитии регионов нашей страны остается актуальной, так как без решения проблемы невозможно гармоничное и целостное развитие нашей страны. Это, в том числе, и определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Степень разработанности проблемы. Долгие годы российские и зарубежные ученые трепетно обсуждают возможности устранения социально-экономического разрыва в развитии регионов. Наибольший вклад в освещении и изучении теоретических и методологических вопросов развития региональной экономики внесли следующие ученые: С. Белова, В. Видяпин, А. Осокин,В. Петров, Дж. Бортс, Э. Бувер, У. Изард, Дж. Фридман и др.
Вопросы финансового регулирования территориальных пропорций социально-экономического развития были исследованы в трудах Д. Бастрыкина, И. Кормановской, В. Морозова, А. Степановой, П. Захарова, Е. Логиновой, С. Халтаевой и др.
Цель выпускной квалификационной работы - всесторонний анализ финансового регулирования территориальных пропорций социально-экономического развития как инструментария государственного стратегического управления и разработка предложений по модернизации действующей региональной политики в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Рассмотреть содержание, направления и инструменты финансового регулирования территориальных пропорций.
2. Ознакомиться с зарубежным опытом финансового регулирования территориальных пропорций.
3. Исследовать организацию финансового регулирования территориальных пропорций социально-экономического развития в Российской Федерации.
4. Проанализировать межбюджетные трансферты как механизм регулирования территориальных пропорций социально-экономического развития в РФ на примере Дальневосточного федерального округа.
5. Оценить эффективность инструментов финансового регулирования на примере государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа»
6. Провести обзор бюджетных расходов как мера оптимизации неэффективных бюджетных затрат
7. Определить направления повышения эффективности реализуемых в рамках государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» мер за счет применения механизма «умной специализации»
Объект исследования – территориальные пропорции социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа.
Предмет исследования – особенности финансового регулирования территориальных пропорций социально-экономического развития в Российской Федерации на современном этапе.
В данной работе использовались результаты научных исследований, выпущенные в качестве монографий и статистических сборников, материалы по итогам конференций и совещаний органов государственной власти Российской Федерации.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в обосновании современных тенденций и проблем системы планирования территориальных пропорций социально-экономического развития и рекомендаций по ее совершенствованию.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в потенциале применения полученных результатов в субъектах Российской Федерации.
Цель и задачи исследования определили общую структуру выпускной квалификационной работы: она представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.
Во введении обоснована актуальность выпускной квалификационной работы, определены цель и задачи, подлежащие решению, сформулированы предмет и объект исследования, выделены теоретическая и практическая значимость.
В первой главе рассматриваются теоретические основы финансового регулирования территориальных пропорций социально-экономического развития в разрезе анализа подходов различных исследователей к проблематике и анализа зарубежного опыта. Изучены понятие и сущность финансового регулирования как основного направления стратегического планирования социально-экономического развития регионов; уточнены организационно-методические вопросы разработки и реализации региональной политики.
Вторая глава посвящена анализу реализации системы финансового регулирования территориальных пропорций социально-экономического развития в Российской Федерации: рассмотрены современные особенности и инструменты региональной политики в Российской Федерации, произведен анализ эффективности инструментов финансового регулирования на примере государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа»
В третьей главе проведен обзор бюджетных расходов как мера оптимизации неэффективных бюджетных затрат и рассмотрены направления повышение эффективности реализуемых в рамках государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» мер за счет применения механизма «умной специализации»
В заключении приводятся окончательные положения по выполненному исследованию и формируются конкретные выводы по выпускной квалификационной работе.
Системный подход позволил последовательно решить поставленные задачи, добиться комплексности исследования и достичь заявленной цели работы.

Оглавление 0
Введение 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОПОРЦИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 10
1.1. Содержание, направления и инструменты финансового регулирования территориальных пропорций 10
1.2. Зарубежный опыт финансового регулирования территориальных пропорций 22
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОПОРЦИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 51
2.1. Межбюджетные трансферты как механизм регулирования территориальных пропорций социально-экономического развития в РФ на примере Дальневосточного федерального округа 51
2.2. Анализ эффективности инструментов финансового регулирования на примере государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» 65
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОПОРЦИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 84
3.1. Обзор бюджетных расходов как мера оптимизации неэффективных бюджетных затрат 84
3.2. Повышение эффективности реализуемых в рамках государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» мер за счет применения механизма «умной специализации» 121
Заключение 140
Список использованных источников 143

Работа была успешно защищена в Финансовом Университете на "отлично". Оригинальность по Антиплагиат.ВУЗ неизвестна, но работа точно не выкладывалась в интернет и нигде, кроме Автор 24 ее нет. Так что может быть очень высокой. Если что - можете заказать повышение оригинальности прямо на сайте или самостоятельно перефразировать. Качество написания и уровень анализа очень сильные, даже на уровне магистерской диссертации, работаю в этой сфере более 5-ти лет. Успехов на защите!

Нормативно-правовые документы:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 04.06.2018) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. - ст. 3340.
4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, разработана Минэкономразвития и одобрена Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р.
5. Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»// [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71870048/ (Дата обращения: 09.12.2021)
6. Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 (ред. от 10.07.2020) «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (вместе с «Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации») // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71870048/ (Дата обращения: 09.12.2021)
7. Поручение Правительства РФ от 22.07.2018 № ДМ-П13-2858Об обеспечении исполнения Указа Президента России № 204 // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71870048/ (Дата обращения: 09.12.2021)
8. Методические указания по разработке национальных проектов (программ) (утв. Правительством РФ 6 июня 2018 г.) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71870048/ (Дата обращения: 16.12.2021)
Учебная и научная литература:
9. Бабкина Л. Н. Макроэкономические инструменты регулирования отраслевых и территориальных пропорций // Управленческое консультирование. 2010. №1.
10. Бедняков А.С. Национальные проекты России: проблемы и решения» / А.С. Бедняков, Л.А. Миэринь// Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2018. – №4. –С. 22-28.
11. Богачева О.В. «Горизонтальные» межбюджетные трансферты: опыт и возможность применения в России// Научное обозрение, 2015. С.-55
12. Бондарева Н. Н. Организационно-методические вопросы разработки и реализации национальных проектов/ Н. Н. Бондарева, Н. И. Комков // ЖУРНАЛ: МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2019. – №10.– С. 369-379.
13. Бычкова С. Г.Социальная статистика: учебник для академического бакалавриата / С. Г. Бычкова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 864 с. – (Бакалавр.Академический курс).
14. Гапоненко, А. Л.Теория управления: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 336 с. – (Профессиональное образование).
15. Гимазова Ю. В.Государственное и муниципальное управление: учебник для академического бакалавриата / Ю. В. Гимазова, Н. А. Омельченко; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 453 с. – (Бакалавр.Академический курс).
16. Горшков А. С. Управление реализацией государственных стратегий развития образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/6101/(Дата обращения: 30.03.2021)
17. Ерашова О.В. Стратегическое планирование развития образования как элемента социально-экономического развития/ Автореферат на соиск. уч. степ.канд. экон. наук. – Воронеж: 2019. – 42с.
18. Зоидов Кобилжон Ходжиевич, Урунов Асрор Алижонович, Омарова Зарема Курбановна, Усманов Далер Ирматович Регулирование пространственного развития и активизация процессов экономической интеграции: методологические аспекты оценки уровня качества единого экономического пространства // РППЭ. 2020. №5 (115).
19. Индикаторы образования: 2020: статистический сборник / Н.В. Бондаренко, Д.Р. Бородина, Л.М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т»Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 496 с.
20. Калинин Н.В., Медведева Т.В., Ромицына Г.А. Отечественная и зарубежная практика финансового регулирования территориальных пропорций // МНИЖ. 2017. №1-1 (55).
21. Козлова А.А. Сильные и слабые стороны внедрения проектного менеджмента в государственное управление / А.А. Козлова, О.Ю. Синяева // Лидерство и менеджмент. – 2020. – № 1. – С. 7-16.
22. Коломийченко О.В. Стратегическое планирование развития регионов России: методология и организация / О.В. Коломийченко, В.Е. Рохчин. – СПб.: Наука, 2019. – 235 с.
23. Велибекова, Л. А. Финансово-налоговая политика как инструмент регулирования экономики региона / Л. А. Велибекова, М. Г. Юсупова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2015. № 23. С. 125–128
24. Лугаманова И.Ф., Яруллин Р.Р. Отечественная и зарубежная практика регулирования территориальных пропорций // Инновационная наука. 2016. №8-1.
25. Мачуева Д.А. Современные методы анализа и оценки социально-экономических систем / Д.А. Мачуева // Электронный научный журнал «Инженерный вестник Дона». – 2018. – №4. – С. 12-19.
26. Молчанов Игорь Николаевич, Молчанова Наталья Петровна Регулирование экономической деятельности в ЕАЭС: тенденции и перспективы сотрудничества // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. №78.
27. Мухае Р. Т.Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1: учебник для вузов / Р. Т. Мухаев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 299 с. – (Высшее образование).
28. Панкратов П.А. Управление региональными социально-экономическими системами / П.А. Панкратов // Экономическая безопасность.– 2017. – №3. – С. 272-278.
29. Сущность поляризации развития регионов и направления ее сглаживания в современной экономике/Чебунина Н.М
30. Парасоцкая Наталья Николаевна, Яковлев Никита Дмитриевич Особенности регулирования территориальных пропорций социально-экономического развития через сферу государственных финансов как стратегический аспект бюджетно-налоговой политики // Экономика. Налоги. Право. 2020. №1. URL:
31. Патрахина Т. Н. Стратегическое планирование в сфере образования: от теории к практике: Монография/ Т. Н. Патрахина – Нижневартовск: Издательство Нижневарт. гос. ун-та, 2017 – 90 с.
32. Полынев Андрей Олегович Эффективность изменения территориальных пропорций в экономике России // Российский внешнеэкономический вестник. 2020. №2.
33. Хансон, А. Глобализация и национальные финансовые системы / А. Хансон. - М.: Весь Мир, 2015. - 837 c
34. Прачева Е.В.. Сравнение инструментов региональной политики: территории опережающего социально-экономического развития, особые экономические зоны, зоны территориального развития // Исследование потенциала развития в корпоративной экономике.— 2018.— Т. 15.— № 3.— С. 4–11.— ISSN 2310–1172.
35. Современные социально-экономические процессы: проблемы, закономерности, перспективы: монография / Под общ.ред. Г.Ю. Гуляева. – М.: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – 174 с.
36. Соломко Мария Николаевна Развитие теории и методологии бюджетного регулирования // Власть и управление на Востоке России. 2020. №1 (90).
37. Соловьева О.А. Особенности государственного регулирования предпринимательства // Российское предпринимательство. -2011.-№11 Вып.2(196). -С.24-28.
38. Социальная политика: учебник для вузов / Е. И. Холостова [и др.]; под редакцией Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 395 с. – (Высшее образование).
39. Спицин В.В. Методологический подход к оценке эффективности развития сложных социально-экономических систем / В.В. Спицын // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – №4А. – С. 25-32.
40. Тимофеев Р.А. Актуальные вопросы функционирования региона как социально-экономической системы / Р.А. Тимофеев, В.В. Шлычков, И.Г. Алафузов // Актуальные проблемы экономики и права. – 2020. – № 3(35). – С.63-70.
41. Угрюмова А. А.Региональная экономика и управление: учебник и практикум для вузов / А. А. Угрюмова, Е. В. Ерохина, М. В. Савельева. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 477 с. – (Высшее образование).
42. Украинский В.Н. Теория поляризованного развития: первые шаги // Регионалистика.— 2017.— № 5.— С. 92–99.— ISSN 1818–7862.
43. Управление социально-экономичеcкими системами: учебное пособие для вузов / З. Р. Тавасиева [и др.]; под общей редакцией З. Р. Тавасиевой, И. З. Тогузовой, Л. К. Гуриевой. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 137 с. – (Высшее образование).
44. Об оценке межрегионального неравенства/ Глущенко Константин Павлович, 2015. №4. С. 39-58
45. Управление социально-экономическими системами: проблемы, закономерности, перспективы: монография / Под общ.ред. Г. Ю. Гуляева – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2017. – 252 с.
46. Ускова Т.В., К вопросу о внедрении проектного управления в органах власти / Т.В. Ускова, Е.Д. Копытова // Проблемы развития территории. – 2017. – № 4(90). – С. 7-27.
47. Фенин К.В. Обоснование применения теории Г.-К. Мюрдаля для описания территориальной организации экономики Российской Федерации // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе.— 2014.— Т. 12.— № 4.— С. 69–76.— ISSN 2227–8486.
48. Цветков В.А., Зоидов К.Х., Омарова З.К. Совершенствование механизмов регулирования пространственного развития как важнейший вектор нового качества экономического роста территории // Проблемы российской экономики. — 2012.— № 4.— С. 11–25.— ISSN 1812–7096.
49. Чаркина Е.С. Развитие проектного подхода в системе государственного управления: методология, опыт, проблемы: научный доклад. / Е.С. Чаркина. – М.: ИЭ РАН, 2017. – 54 c.
50. Элибиев С.Б., Методологические основы формирования региональных точек роста // Фундаментальные исследования. — 2017.— Т. 10.— № 3.— С. 633–637.— ISSN 1812–7339.
51. Яруллин Р.Р., Ахметова А.Р. Отечественная и зарубежная практика финансового регулирования территориальных пропорций // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. №5.
52. Chris van Egeraat, Eleanor Doyle, Rethinking. Irish cluster policy = Administration. 2018;66(1):23–31.
53. Tran, T., Phi, T., Tran M., Hoang V. Economic linkage in key economic zones. The case of Vietnam = Management Science Letters. 2019;9(3):443–456.

Интернет-ресурсы:
54. Развитие цифровой экономики в России. Программа до 2035 года // [Электронный ресурс].Режим доступа: http://spkurdyumov.ru/uploads/2017/05/ strategy.pdf (Дата обращения: 09.12.2021).
55. Интервью Дмитрия Медведева порталу «Будущее России. Национальные проекты» // [Электронный ресурс].Режим доступа:http://government.ru/news/36305/) (Дата обращения: 09.12.2021).
56. ЗапорожанА.Я. К вопросу о реализации национальных проектов // Управленческое консультирование. 2019. №5 (125). // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-realizatsii-natsionalnyh-proektov (Дата обращения: 09.12.2021).
57. Национальные проекты [Электронный ресурс].Режим доступа:http://government.ru/ URL: http://government.ru/rugovclassifier/section/2641
58. Официальный сайт Агентства стратегических инициатив // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://asi.ru (Дата обращения: 13.12.2021).
59. Официальный сайт Института статистических исследований и экономики знаний // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://issek.hse.ru (Дата обращения: 22.12.2021).
60. Официальный сайт Национального рейтингового агентства // [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.ra-national.ru (Дата обращения: 15.12.2021).
61. Официальный сайт Рейтингового агентства РИА Рейтинг // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://riarating.ru (Дата обращения: 17.12.2021).
62. Официальный сайт Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): Статистика // Режим доступа: https://data.oecd.org/ (Дата обращения: 21.01.2022).
63. Официальный сайт Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): Публикации // Режим доступа: https://www.oecd.org/publications/ (Дата обращения: 21.01.2022).
64. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gks.ru (Дата обращения 01.02.2022)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Объективные переменные и процессы в российской экономике оказывают значительное влияние на степень социально-экономического развития в конкретных областях, о чем свидетельствуют значительные различия в социально-экономическом развитии между регионами России. Среди них, в частности, неравномерное распределение потенциала природных ресурсов, а также населения, особенно его экономически активного сегмента, объема производства и инфраструктуры. Следовательно, некоторые отечественные и зарубежные экономисты классифицируют регионы по следующим критериям: развитый аграрный сектор (Ставропольский и Краснодарский края); промышленное направление с научным и интеллектуальным потенциалом, развитой оборонной промышленностью (города Сибири и Урала); преобладание добывающих отраслей; наличие особо ценных природных ресурсов; регионы социального бедствия (Тыва и Калмыкия) и другие. Финансовый контроль территориальных пропорций влечет за собой выравнивание уровня социально-экономического развития территорий, что необходимо из-за неравномерного распределения природных ресурсов, исторических традиций и климатических условий между различными регионами. В качестве одной из целей социально-экономического развития Российской Федерации обеспечение сбалансированного социально-экономического развития регионов требует координации финансового регулирования в следующих областях: - стимулирование экономического развития путем создания новых центров экономического роста в регионах на основе конкурентных преимуществ; - координация инвестиций государства в инфраструктуру с инвестиционными стратегиями бизнеса в регионах с учетом приоритетов регионов Территориальные пропорции, а также социальная и отраслевая структура являются одними из целей государственного финансового управления, как и распределение ресурсов. Фискальные и бюджетные методы являются наиболее распространенными финансовыми методами воздействия на национальную экономику и социальные процессы, но каждый объект финансового регулирования во многих случаях требует уникального подхода. Фискальные и бюджетные методы являются наиболее распространенными финансовыми методами воздействия на национальную экономику и социальные процессы. Эти стратегии могут использоваться отдельно или в сочетании для достижения максимально возможных результатов на практике. За регулирование рынка в первую очередь отвечают следующие механизмы: В национальной экономике существует множество различных видов государственной помощи хозяйствующим субъектам (субсидии и дотации отстающим областям, бюджетные кредиты, субвенции, инвестиции, государственные заказы и гарантии и так далее). Финансирование целевых программ при содействии региональных и муниципальных органов власти, в том числе федеральных (уполномоченных Правительством Российской Федерации) и внутренних (утвержденных субъектом бюджетного планирования) целевых программ. 3. Налогово-бюджетное регулирование: изменение структуры налогов, налоговой базы, налоговых ставок и состава налогоплательщиков.
Система регулирования территориальных пропорций социально-экономического развития в России обладает первостепенной значимостью, определяющей дальнейшее развитие страны.
Долгосрочные факторы, определяющие региональные различия социально-экономического развития территорий, можно условно разделить на объективные и субъективные. К объективным факторам можно отнести территориальное положение, преобладающие отрасли экономики, исторические факторы, природно-климатические факторы, местоположение в зависимости от транспортной или иной производственной инфраструктуры, природные ресурсы. К субъективным – проводимая экономическая политика региональных органов власти, изменение отраслевой специализации территории, решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно Конституции Российской Федерации, органы государственной власти данного субъекта Федерации обязаны обеспечивать населению всех муниципальных образований данного региона равный доступ к услугам социальной инфраструктуры и сопоставимый уровень качества жизни, что является как целью, так и результатом политики выравнивания территориального неравенства.
Во многих регионах России наблюдается значительный социально-экономический рост, который сопровождается большими географическими диспропорциями, которые следует учитывать при реализации региональной стратегии. Поляризация пространства — это тема, которая в последнее время вызывает интерес как у ученых, так и у чиновников из государственных учреждений и организаций. С возрастающей важностью качества экономического пространства и неравномерного развития, а также сохранения национальной экономической целостности в мире, отмеченном крайней пространственной неоднородностью, подход с позиции качества экономического пространства и неравномерного развития становится все более актуальным.
Территориальные пропорции (диспропорции) — это взаимосвязь между двумя или более компонентами территориальных экономических систем, проявляющаяся в расхождениях между различными социально-экономическими показателями в разных регионах страны или во всем мире. Экономический рост в пространстве страны происходил на протяжении долгого времени, и положение страны в международной экономике и финансах, а также совокупный эффект экономической эффективности и социальной справедливости в пространстве страны оказали влияние на региональное развитие.

В начале 1990-х годов территориальные диспропорции возникли в первую очередь в результате различий в исходных условиях между территориями (объективные факторы), а также различий в том, как руководителям территорий удавалось проводить экономическую и социальную политику, использовать ресурсы территорий и смягчать или устранять негативные последствия негативных факторов. Существуют различия в налоговом потенциале, структуре доходов и расходов бюджета, потребности в финансовых ресурсах, качестве жизни людей, проживающих в разных регионах, и в том, насколько хорошо различные социальные услуги предоставляются жителям населенных пунктов в разных районах, среди прочего.

Муниципалитеты и отдельные регионы, которые испытывают асимметричное социально-экономическое развитие, решаются путем реализации политики выравнивания. Вообще говоря, «выравнивание» относится к сближению уровней социально-экономического развития территорий в контексте сокращения диспропорций в развитии, приоритизации экономического и социального развития наиболее отсталых населенных пунктов и создания благоприятных условий для экономического роста во всех муниципальных образованиях данного района. Равенство достигается за счет развития социальной инфраструктуры в проблемных районах, перераспределения финансовых ресурсов в рамках межбюджетных взаимодействий и стимулирования опережающего экономического роста в тех районах, которые испытывают трудности.

Для достижения устойчивого экономического роста в округе целью политики выравнивания диспропорций в развитии территорий является постепенное снижение дифференциации по ключевым показателям экономического и социального развития в территориальных районах (ускоренный рост в наиболее отсталых и кризисных муниципальных образованиях), а также предоставление основных социальных гарантий для население всего района. В то же время необходимо гарантировать, что экономическое развитие района будет устойчивым в долгосрочной перспективе.

Ниже приведены основополагающие концепции политики выравнивания социально-экономического роста через территориальные границы:

- приоритетность использования экономических средств для решения социальных и политических проблем;

- предоставляет надлежащий объем целевой, ориентированной на проект помощи и гарантирует, что все источники финансирования представлены в равной степени;

поддержание экономического развития в районах-донорах при одновременном изъятии и распределении ресурсов из этих районов
Продвижение и «прозрачность», стабильность и предсказуемость, последовательность и программная структура политики выравнивания - все это важные соображения.
- развитие институциональных рамок и укрепление правовых рамок для выравнивания политики и методов.
Выявление и мониторинг диспропорций в развитии территорий, а также создание информационно-аналитической основы для сбалансированной стратегии выравнивания диспропорций являются наиболее важными этапами в управлении асимметрией в развитии территорий.
Разработка политики выравнивания территориальных диспропорций в социально-экономическом развитии муниципальных образований в разных районах невозможна без всестороннего анализа текущего положения муниципальных образований, поселений и конкретных территорий, а также перспектив их развития. Это позволяет нам выявлять и выравнивать диспропорции, а также выявлять и оценивать наиболее важные факторы, способствующие дисбалансу, и их влияние на уровень жизни.
Главными инструментами регулирования территориальных диспропорций регионов в Российской Федерации на сегодняшний день являются межбюджетные трансферты и государственные программы регионального развития, требующие особого внимания и поддержки со стороны государственного управления.
Из-за значительных социально-экономических различий между регионами представляется, что в настоящее время необходимо выравнивание бюджетных возможностей на региональном и муниципальном уровнях. Необходимо применять дотации для того, чтобы выполнять уравнительную функцию межбюджетных взаимодействий на региональном уровне. В настоящее время предоставление дотаций регионам с целью выравнивания бюджетных возможностей служит основным орудием для приведения региональных различий в соответствие политике выравнивания территориальных диспропорций. Доля дотаций регионам в рамках межбюджетных трансфертов постоянно растет.
Несмотря на усилия органов государственной власти и научного сообщества, проблема наличия диспропорций в развитии регионов нашей страны остается актуальной, так как без решения проблемы невозможно гармоничное и целостное развитие нашей страны. Это, в том числе, и определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Степень разработанности проблемы. Долгие годы российские и зарубежные ученые трепетно обсуждают возможности устранения социально-экономического разрыва в развитии регионов. Наибольший вклад в освещении и изучении теоретических и методологических вопросов развития региональной экономики внесли следующие ученые: С. Белова, В. Видяпин, А. Осокин,В. Петров, Дж. Бортс, Э. Бувер, У. Изард, Дж. Фридман и др.
Вопросы финансового регулирования территориальных пропорций социально-экономического развития были исследованы в трудах Д. Бастрыкина, И. Кормановской, В. Морозова, А. Степановой, П. Захарова, Е. Логиновой, С. Халтаевой и др.
Цель выпускной квалификационной работы - всесторонний анализ финансового регулирования территориальных пропорций социально-экономического развития как инструментария государственного стратегического управления и разработка предложений по модернизации действующей региональной политики в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Рассмотреть содержание, направления и инструменты финансового регулирования территориальных пропорций.
2. Ознакомиться с зарубежным опытом финансового регулирования территориальных пропорций.
3. Исследовать организацию финансового регулирования территориальных пропорций социально-экономического развития в Российской Федерации.
4. Проанализировать межбюджетные трансферты как механизм регулирования территориальных пропорций социально-экономического развития в РФ на примере Дальневосточного федерального округа.
5. Оценить эффективность инструментов финансового регулирования на примере государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа»
6. Провести обзор бюджетных расходов как мера оптимизации неэффективных бюджетных затрат
7. Определить направления повышения эффективности реализуемых в рамках государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» мер за счет применения механизма «умной специализации»
Объект исследования – территориальные пропорции социально-экономического развития Дальневосточного федерального округа.
Предмет исследования – особенности финансового регулирования территориальных пропорций социально-экономического развития в Российской Федерации на современном этапе.
В данной работе использовались результаты научных исследований, выпущенные в качестве монографий и статистических сборников, материалы по итогам конференций и совещаний органов государственной власти Российской Федерации.
Научная новизна выпускной квалификационной работы заключается в обосновании современных тенденций и проблем системы планирования территориальных пропорций социально-экономического развития и рекомендаций по ее совершенствованию.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в потенциале применения полученных результатов в субъектах Российской Федерации.
Цель и задачи исследования определили общую структуру выпускной квалификационной работы: она представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями.
Во введении обоснована актуальность выпускной квалификационной работы, определены цель и задачи, подлежащие решению, сформулированы предмет и объект исследования, выделены теоретическая и практическая значимость.
В первой главе рассматриваются теоретические основы финансового регулирования территориальных пропорций социально-экономического развития в разрезе анализа подходов различных исследователей к проблематике и анализа зарубежного опыта. Изучены понятие и сущность финансового регулирования как основного направления стратегического планирования социально-экономического развития регионов; уточнены организационно-методические вопросы разработки и реализации региональной политики.
Вторая глава посвящена анализу реализации системы финансового регулирования территориальных пропорций социально-экономического развития в Российской Федерации: рассмотрены современные особенности и инструменты региональной политики в Российской Федерации, произведен анализ эффективности инструментов финансового регулирования на примере государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа»
В третьей главе проведен обзор бюджетных расходов как мера оптимизации неэффективных бюджетных затрат и рассмотрены направления повышение эффективности реализуемых в рамках государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» мер за счет применения механизма «умной специализации»
В заключении приводятся окончательные положения по выполненному исследованию и формируются конкретные выводы по выпускной квалификационной работе.
Системный подход позволил последовательно решить поставленные задачи, добиться комплексности исследования и достичь заявленной цели работы.

Оглавление 0
Введение 2
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОПОРЦИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 10
1.1. Содержание, направления и инструменты финансового регулирования территориальных пропорций 10
1.2. Зарубежный опыт финансового регулирования территориальных пропорций 22
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОПОРЦИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 51
2.1. Межбюджетные трансферты как механизм регулирования территориальных пропорций социально-экономического развития в РФ на примере Дальневосточного федерального округа 51
2.2. Анализ эффективности инструментов финансового регулирования на примере государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» 65
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОПОРЦИЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 84
3.1. Обзор бюджетных расходов как мера оптимизации неэффективных бюджетных затрат 84
3.2. Повышение эффективности реализуемых в рамках государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» мер за счет применения механизма «умной специализации» 121
Заключение 140
Список использованных источников 143

Работа была успешно защищена в Финансовом Университете на "отлично". Оригинальность по Антиплагиат.ВУЗ неизвестна, но работа точно не выкладывалась в интернет и нигде, кроме Автор 24 ее нет. Так что может быть очень высокой. Если что - можете заказать повышение оригинальности прямо на сайте или самостоятельно перефразировать. Качество написания и уровень анализа очень сильные, даже на уровне магистерской диссертации, работаю в этой сфере более 5-ти лет. Успехов на защите!

Нормативно-правовые документы:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 145-ФЗ // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 04.06.2018) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. - ст. 3340.
4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, разработана Минэкономразвития и одобрена Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р.
5. Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»// [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71870048/ (Дата обращения: 09.12.2021)
6. Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 (ред. от 10.07.2020) «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (вместе с «Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации») // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71870048/ (Дата обращения: 09.12.2021)
7. Поручение Правительства РФ от 22.07.2018 № ДМ-П13-2858Об обеспечении исполнения Указа Президента России № 204 // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71870048/ (Дата обращения: 09.12.2021)
8. Методические указания по разработке национальных проектов (программ) (утв. Правительством РФ 6 июня 2018 г.) // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71870048/ (Дата обращения: 16.12.2021)
Учебная и научная литература:
9. Бабкина Л. Н. Макроэкономические инструменты регулирования отраслевых и территориальных пропорций // Управленческое консультирование. 2010. №1.
10. Бедняков А.С. Национальные проекты России: проблемы и решения» / А.С. Бедняков, Л.А. Миэринь// Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2018. – №4. –С. 22-28.
11. Богачева О.В. «Горизонтальные» межбюджетные трансферты: опыт и возможность применения в России// Научное обозрение, 2015. С.-55
12. Бондарева Н. Н. Организационно-методические вопросы разработки и реализации национальных проектов/ Н. Н. Бондарева, Н. И. Комков // ЖУРНАЛ: МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). – 2019. – №10.– С. 369-379.
13. Бычкова С. Г.Социальная статистика: учебник для академического бакалавриата / С. Г. Бычкова. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 864 с. – (Бакалавр.Академический курс).
14. Гапоненко, А. Л.Теория управления: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 336 с. – (Профессиональное образование).
15. Гимазова Ю. В.Государственное и муниципальное управление: учебник для академического бакалавриата / Ю. В. Гимазова, Н. А. Омельченко; под общей редакцией Н. А. Омельченко. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 453 с. – (Бакалавр.Академический курс).
16. Горшков А. С. Управление реализацией государственных стратегий развития образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/6101/(Дата обращения: 30.03.2021)
17. Ерашова О.В. Стратегическое планирование развития образования как элемента социально-экономического развития/ Автореферат на соиск. уч. степ.канд. экон. наук. – Воронеж: 2019. – 42с.
18. Зоидов Кобилжон Ходжиевич, Урунов Асрор Алижонович, Омарова Зарема Курбановна, Усманов Далер Ирматович Регулирование пространственного развития и активизация процессов экономической интеграции: методологические аспекты оценки уровня качества единого экономического пространства // РППЭ. 2020. №5 (115).
19. Индикаторы образования: 2020: статистический сборник / Н.В. Бондаренко, Д.Р. Бородина, Л.М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т»Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2020. – 496 с.
20. Калинин Н.В., Медведева Т.В., Ромицына Г.А. Отечественная и зарубежная практика финансового регулирования территориальных пропорций // МНИЖ. 2017. №1-1 (55).
21. Козлова А.А. Сильные и слабые стороны внедрения проектного менеджмента в государственное управление / А.А. Козлова, О.Ю. Синяева // Лидерство и менеджмент. – 2020. – № 1. – С. 7-16.
22. Коломийченко О.В. Стратегическое планирование развития регионов России: методология и организация / О.В. Коломийченко, В.Е. Рохчин. – СПб.: Наука, 2019. – 235 с.
23. Велибекова, Л. А. Финансово-налоговая политика как инструмент регулирования экономики региона / Л. А. Велибекова, М. Г. Юсупова // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. 2015. № 23. С. 125–128
24. Лугаманова И.Ф., Яруллин Р.Р. Отечественная и зарубежная практика регулирования территориальных пропорций // Инновационная наука. 2016. №8-1.
25. Мачуева Д.А. Современные методы анализа и оценки социально-экономических систем / Д.А. Мачуева // Электронный научный журнал «Инженерный вестник Дона». – 2018. – №4. – С. 12-19.
26. Молчанов Игорь Николаевич, Молчанова Наталья Петровна Регулирование экономической деятельности в ЕАЭС: тенденции и перспективы сотрудничества // Государственное управление. Электронный вестник. 2020. №78.
27. Мухае Р. Т.Система государственного и муниципального управления в 2 т. Том 1: учебник для вузов / Р. Т. Мухаев. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 299 с. – (Высшее образование).
28. Панкратов П.А. Управление региональными социально-экономическими системами / П.А. Панкратов // Экономическая безопасность.– 2017. – №3. – С. 272-278.
29. Сущность поляризации развития регионов и направления ее сглаживания в современной экономике/Чебунина Н.М
30. Парасоцкая Наталья Николаевна, Яковлев Никита Дмитриевич Особенности регулирования территориальных пропорций социально-экономического развития через сферу государственных финансов как стратегический аспект бюджетно-налоговой политики // Экономика. Налоги. Право. 2020. №1. URL:
31. Патрахина Т. Н. Стратегическое планирование в сфере образования: от теории к практике: Монография/ Т. Н. Патрахина – Нижневартовск: Издательство Нижневарт. гос. ун-та, 2017 – 90 с.
32. Полынев Андрей Олегович Эффективность изменения территориальных пропорций в экономике России // Российский внешнеэкономический вестник. 2020. №2.
33. Хансон, А. Глобализация и национальные финансовые системы / А. Хансон. - М.: Весь Мир, 2015. - 837 c
34. Прачева Е.В.. Сравнение инструментов региональной политики: территории опережающего социально-экономического развития, особые экономические зоны, зоны территориального развития // Исследование потенциала развития в корпоративной экономике.— 2018.— Т. 15.— № 3.— С. 4–11.— ISSN 2310–1172.
35. Современные социально-экономические процессы: проблемы, закономерности, перспективы: монография / Под общ.ред. Г.Ю. Гуляева. – М.: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – 174 с.
36. Соломко Мария Николаевна Развитие теории и методологии бюджетного регулирования // Власть и управление на Востоке России. 2020. №1 (90).
37. Соловьева О.А. Особенности государственного регулирования предпринимательства // Российское предпринимательство. -2011.-№11 Вып.2(196). -С.24-28.
38. Социальная политика: учебник для вузов / Е. И. Холостова [и др.]; под редакцией Е. И. Холостовой, Г. И. Климантовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 395 с. – (Высшее образование).
39. Спицин В.В. Методологический подход к оценке эффективности развития сложных социально-экономических систем / В.В. Спицын // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2019. – №4А. – С. 25-32.
40. Тимофеев Р.А. Актуальные вопросы функционирования региона как социально-экономической системы / Р.А. Тимофеев, В.В. Шлычков, И.Г. Алафузов // Актуальные проблемы экономики и права. – 2020. – № 3(35). – С.63-70.
41. Угрюмова А. А.Региональная экономика и управление: учебник и практикум для вузов / А. А. Угрюмова, Е. В. Ерохина, М. В. Савельева. – 2-е изд. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 477 с. – (Высшее образование).
42. Украинский В.Н. Теория поляризованного развития: первые шаги // Регионалистика.— 2017.— № 5.— С. 92–99.— ISSN 1818–7862.
43. Управление социально-экономичеcкими системами: учебное пособие для вузов / З. Р. Тавасиева [и др.]; под общей редакцией З. Р. Тавасиевой, И. З. Тогузовой, Л. К. Гуриевой. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 137 с. – (Высшее образование).
44. Об оценке межрегионального неравенства/ Глущенко Константин Павлович, 2015. №4. С. 39-58
45. Управление социально-экономическими системами: проблемы, закономерности, перспективы: монография / Под общ.ред. Г. Ю. Гуляева – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2017. – 252 с.
46. Ускова Т.В., К вопросу о внедрении проектного управления в органах власти / Т.В. Ускова, Е.Д. Копытова // Проблемы развития территории. – 2017. – № 4(90). – С. 7-27.
47. Фенин К.В. Обоснование применения теории Г.-К. Мюрдаля для описания территориальной организации экономики Российской Федерации // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе.— 2014.— Т. 12.— № 4.— С. 69–76.— ISSN 2227–8486.
48. Цветков В.А., Зоидов К.Х., Омарова З.К. Совершенствование механизмов регулирования пространственного развития как важнейший вектор нового качества экономического роста территории // Проблемы российской экономики. — 2012.— № 4.— С. 11–25.— ISSN 1812–7096.
49. Чаркина Е.С. Развитие проектного подхода в системе государственного управления: методология, опыт, проблемы: научный доклад. / Е.С. Чаркина. – М.: ИЭ РАН, 2017. – 54 c.
50. Элибиев С.Б., Методологические основы формирования региональных точек роста // Фундаментальные исследования. — 2017.— Т. 10.— № 3.— С. 633–637.— ISSN 1812–7339.
51. Яруллин Р.Р., Ахметова А.Р. Отечественная и зарубежная практика финансового регулирования территориальных пропорций // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2017. №5.
52. Chris van Egeraat, Eleanor Doyle, Rethinking. Irish cluster policy = Administration. 2018;66(1):23–31.
53. Tran, T., Phi, T., Tran M., Hoang V. Economic linkage in key economic zones. The case of Vietnam = Management Science Letters. 2019;9(3):443–456.

Интернет-ресурсы:
54. Развитие цифровой экономики в России. Программа до 2035 года // [Электронный ресурс].Режим доступа: http://spkurdyumov.ru/uploads/2017/05/ strategy.pdf (Дата обращения: 09.12.2021).
55. Интервью Дмитрия Медведева порталу «Будущее России. Национальные проекты» // [Электронный ресурс].Режим доступа:http://government.ru/news/36305/) (Дата обращения: 09.12.2021).
56. ЗапорожанА.Я. К вопросу о реализации национальных проектов // Управленческое консультирование. 2019. №5 (125). // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-realizatsii-natsionalnyh-proektov (Дата обращения: 09.12.2021).
57. Национальные проекты [Электронный ресурс].Режим доступа:http://government.ru/ URL: http://government.ru/rugovclassifier/section/2641
58. Официальный сайт Агентства стратегических инициатив // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://asi.ru (Дата обращения: 13.12.2021).
59. Официальный сайт Института статистических исследований и экономики знаний // [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://issek.hse.ru (Дата обращения: 22.12.2021).
60. Официальный сайт Национального рейтингового агентства // [Электронный ресурс].Режим доступа: http://www.ra-national.ru (Дата обращения: 15.12.2021).
61. Официальный сайт Рейтингового агентства РИА Рейтинг // [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://riarating.ru (Дата обращения: 17.12.2021).
62. Официальный сайт Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): Статистика // Режим доступа: https://data.oecd.org/ (Дата обращения: 21.01.2022).
63. Официальный сайт Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР): Публикации // Режим доступа: https://www.oecd.org/publications/ (Дата обращения: 21.01.2022).
64. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.gks.ru (Дата обращения 01.02.2022)

Купить эту работу

Финансовое регулирование территориальных пропорций социально-экономического развития, его особенности в 21 веке

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 октября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Derilei36
4.7
Кандидат экономических наук, более 5 лет помогаю студентам с любыми видами работ: дипломы, курсовые
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Инвестиционная политика организации и пути ее совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Выпускная квалификационная работа

Формирование финансов малого предприятия на примере ООО "МЛ"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности финансового обеспечения государственных учреждений здравоохранения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Лизинг как фактор повышения финансовой устойчивости авиакомпании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Управление финансами малого бизнеса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Распределение и использование прибыли как источник экономического роста предприятий курсовая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Проблемы финансирования акционерных обществ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Управление финансами бюджетного медицинского учреждения на примере стационара.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Текущие финансовые потребности предприятия и их управление

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Источники финансирования оборотных активов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Мировые валютные системы и их развитие.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Финансовая безопасность и ее место в системе экономической безопасности России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

любая из 4 приложенных

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Расходы федерального бюджета, их состав и структура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Оценка эфективных реальных инвестиций предприятия.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Реальные и финансовые инвестиции в России: анализ тенденций и перспективы развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Методы оценки финансовых активов и угрозы банкротства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽