Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Современное состояние и перспективы развития транспортного комплекса

  • 66 страниц
  • 2020 год
  • 14 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Tanja24

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРТ.

3000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему.
Транспорт является одной из крупнейших системообразующих базовых отраслей, имеющей тесные связи со всеми элементами экономики и социальной сферы. По мере дальнейшего развития страны, расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения значение транспорта и его роль как системообразующего фактора будут только возрастать.
Развитие транспорта и соответствующей инфраструктуры особенно важно в регионах, занимающих пограничное или приморское положение, потому что близость к мировым и региональным транспортным коридорам и крупным рынкам определяют социально-экономическое благосостояние региона. Также развитый транспортный комплекс помогает более эффективно развивать и максимально использовать преимущества регионов, обладающих богатой ресурсной базой.
Ямало-Ненецкий автономный округ является одним из самых богатых регионов страны и мира по запасам минерального сырья, сегодня он определяет энергетическую безопасность и экономическую стабильность России. Округ занимает при этом приморское положение, имеет выход к перспективному транспортному коридору, объединяющему всю Арктическую зону страны, – Северному морскому пути. Однако развивать транспортный комплекс в условиях экстремальных природно-климатических условий Крайнего севера очень сложно и затратно, поэтому округ, несмотря на столь богатую ресурсную базу, обладает слабо развитой транспортной инфраструктурой, не отвечающей современным требованиям. Исследование исторических аспектов формирования транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, его современного состояния и перспектив развития позволит помочь в изучении и прогнозировании развития столь важной для этого региона отрасли хозяйства.
Все вышесказанное предопределяет актуальность предполагаемого исследования.

Объектом исследования выступает Ямало-Ненецкий автономный округ, а также механизмы управления и развития транспортного комплекса на территории этого региона.
В качестве предмета исследования выступает транспортный комплекс округа, который обеспечивает территориальную целостность и единство экономического пространства, интеграцию региона в экономическую систему страны и мира в целом.
Целью настоящей работы является изучение особенностей формирования, современного и перспективных направлений развития транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
 Определить место и роль транспорта в хозяйственной жизни ЯНАО;
 Выявить территориальности особенности и тенденции формирования транспортного комплекса округа;
 Проанализировать современное состояние транспортного комплекса ЯНАО;
 Выявить и обозначить перспективы развития транспортного комплекса округа.
Методология исследования основывается на базовые положения системного подхода к исследованию процессов развития и формирования транспортных комплексов на базе функционирования различных видов транспорта на территории ЯНАО. В работе используются следующие методы: аналитический, экономико-статистический, сравнительно-географический.
Данное исследование базируется на научных исследованиях в области формирования транспортных систем и комплексов (Троицкая Н.А., Сафронов Э.А). Также в качестве источников информации выступили нормативно-правовые акты Российской Федерации, официальные статистические данные из сборников последних лет, аналитические материалы и ресурсы сети Интернет.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, 13 параграфов, заключения. Список литературы включает 42 источников: научные работы, нормативно-правовые акты РФ, статистические данные, электронные ресурсы сети Интернет.


Сожержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа 5
1.1. Понятие «транспортный комплекс», его роль и функциональное значение. 5
1.2. Экономико-географическая характеристика Ямало-Ненецкого автономного округа 10
1.3. Правовые основы развития транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа. 16
Глава 2. Современное состояние транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа 22
2.1. Исторические аспекты формирования транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа 22
2.2. Автомобильный транспорт 23
2.3. Железнодорожный транспорт 28
2.4. Трубопроводный транспорт 33
2.5. Водный транспорт 40
2.6. Воздушный транспорт 42
Глава 3. Перспективные проекты в транспортном комплексе Ямало-ненецкого автономного округа 47
3.1. Обоснование необходимости преобразования транспортного комплекса региона 47
3.2. Проект «Ямал-СПГ», строительство порта Сабетта. 50
3.3. Проект «Северный широтный ход» 55
3.4. Варианты развития транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа 59
Заключение 62
Список литературы 64

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, 13 параграфов, заключения. Список литературы включает 42 источников: научные работы, нормативно-правовые акты РФ, статистические данные, электронные ресурсы сети Интернет.

Монографии, статьи в сборниках, журналах, а также авторефераты диссертаций, в том числе и иностранные
[1]. Болсуновская Ю. А., Боярко Г. Ю. Оценка перспектив развития северного морского пути как международной транзитной магистрали// European Social Science Journal: международный научный журнал , 2014. № 4-1 (43).С. 531-535.
[2]. В. Дронов. «География России». М. «Дрофа», 2016 г. 320 с.
[3]. Горев А. Э. Основы теории транспортных систем, СПбГАСУ. – СПб. 2010.
[4]. Ефимова Е.Г., Гриценко Д. Перспективы формирования международного
транспортного узла в Арктике: порт Сабетта // Международная экономика, 2016. - №10.
– С.41-46.
[5]. Кандаурова, Г.А. Прогнозирование и планирование экономики: практикум: учеб. пособие / Г.А. Кандаурова, В.И. Борисевич, Н.Н. Кандауров и др. – Минск: Экоперспектива, 2003. – 152 с.
[6]. Круглогодичная навигация порта Сабетта». Проблемы Северного морского пути // Арктика: экология и экономика. 2015. № 3 (19). С. 88-95.
[7]. Кобылкин Д. Н. «Ямал — Сабетта — Севморпуть: что нужно России для прорыва
в Арктику» // Слово регионам. 2019 №4. c. 96-102.
[8]. Лебедев Г.В. Особенности пространственной организации инфраструктуры морского транспортного комплекса арктической зоны Российской Федерации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата географических наук / Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, 2014
[9]. «Морские ворота» Ямала. Как идет строительство морского порта Сабетта // Транспортный комплекс. Стратегия развития. Приложение к информационно-аналитической газете «Транспорт России». 2018. №4. С. 8.
[10]. Мочалов Т.Н. Авиация Арктической зоны Российской Федерации: проблемы и
перспективы // Проблемы законодательного регулирования в сфере развития Северного
морского пути и Арктической зоны Российской Федерации. 2015. № 6 (559). С. 37-40.
[11]. Николаева А.Б. Северный морской путь: проблемы и перспективы // Вестник Кольского научного центра РАН. 2019. № 4.
[12]. Постников С. Л. Проблемы законодательного регулирования в сфере развития Северного морского пути и Арктической зоны Российской Федерации. «Аналитический Вестник». № 6 (559). (к выездному заседанию Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и Комитета Совета Федерации по экономической политике, 27-28 марта 2015 года, г. Салехард).
[13]. «Регионы России. Социально-экономические показатели 2017. Статистический сборник».
[14]. Троицкая Н.А. Единая транспортная система / Н.А.Троицкая, А.Б.Чубуков.- М.: Издательский центр «Академия». 2020. – 240 с.
[15]. Хаггет Питер. География: синтез современных знаний /Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1979.- 684 с.
[16]. Шпак А.В. Транспортная система арктических регионов: концептуальный взгляд на развитие // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2018. – №2 (33). – С. 45-51.
[17]. Ямал в авангарде государственной политики в Арктике // Статья из журнала «Нефть и Газ Сибири» №2(23) 2016 г.
Источники из интернета
[18]. АО «Корпорация развития» [Электронный ресурс] / – www.cupp.ru
[19]. Информационное агентство «Север-Пресс» [Электронный ресурс] / – http://sever-press.ru
[20]. Информационное агентство «Федерал Пресс» [Электронный ресурс] / – http://fedpress.ru
[21]. Каткова С.В. Конкуренция и синергия транспортных маршрутов в Арктике. Участие региона ЯНАО в новом транспортном проекте. Выступление на конференции VostockCapital, Санкт-Петербург, 2015 [Электронный ресурс] / – http://morproekt.ru
[22]. Комплексная целевая программа «Развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа» [Электронный ресурс] / – http://правительство.ЯНАО.рф
[23]. Об утверждении государственной программы по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и ЯНАО "Сотрудничество" с изменениями на 12 февраля 2018 года [Электронный ресурс] / – правительство.янао.рф
[24]. Основные направления бюджетной политики ЯНАО на 2016-2018 годы / Мониторинг-ЯМАЛ [Электронный ресурс] / – http://monitoring.yanao.ru/
[25]. Отчет ПАО «Новатэк» в области устойчивого развития на территории Российской Федерации за 2019год [Электронный ресурс] / – www.novatek.ru
[26]. Официальный сайт АО «ЯЖДК» [Электронный ресурс] / – http://yrw.ru/
[27]. Официальный сайт Госавтоинспекции [Электронный ресурс] / – https://гибдд.рф/r/89
[28]. Официальный сайт департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа [Электронный ресурс] / – http://de.gov.yanao.ru
[29]. Официальный сайт Министерства транспорта РФ [Электронный ресурс] / – https://www.mintrans.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему.
Транспорт является одной из крупнейших системообразующих базовых отраслей, имеющей тесные связи со всеми элементами экономики и социальной сферы. По мере дальнейшего развития страны, расширения ее внутренних и внешних транспортно-экономических связей, роста объемов производства и повышения уровня жизни населения значение транспорта и его роль как системообразующего фактора будут только возрастать.
Развитие транспорта и соответствующей инфраструктуры особенно важно в регионах, занимающих пограничное или приморское положение, потому что близость к мировым и региональным транспортным коридорам и крупным рынкам определяют социально-экономическое благосостояние региона. Также развитый транспортный комплекс помогает более эффективно развивать и максимально использовать преимущества регионов, обладающих богатой ресурсной базой.
Ямало-Ненецкий автономный округ является одним из самых богатых регионов страны и мира по запасам минерального сырья, сегодня он определяет энергетическую безопасность и экономическую стабильность России. Округ занимает при этом приморское положение, имеет выход к перспективному транспортному коридору, объединяющему всю Арктическую зону страны, – Северному морскому пути. Однако развивать транспортный комплекс в условиях экстремальных природно-климатических условий Крайнего севера очень сложно и затратно, поэтому округ, несмотря на столь богатую ресурсную базу, обладает слабо развитой транспортной инфраструктурой, не отвечающей современным требованиям. Исследование исторических аспектов формирования транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, его современного состояния и перспектив развития позволит помочь в изучении и прогнозировании развития столь важной для этого региона отрасли хозяйства.
Все вышесказанное предопределяет актуальность предполагаемого исследования.

Объектом исследования выступает Ямало-Ненецкий автономный округ, а также механизмы управления и развития транспортного комплекса на территории этого региона.
В качестве предмета исследования выступает транспортный комплекс округа, который обеспечивает территориальную целостность и единство экономического пространства, интеграцию региона в экономическую систему страны и мира в целом.
Целью настоящей работы является изучение особенностей формирования, современного и перспективных направлений развития транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
 Определить место и роль транспорта в хозяйственной жизни ЯНАО;
 Выявить территориальности особенности и тенденции формирования транспортного комплекса округа;
 Проанализировать современное состояние транспортного комплекса ЯНАО;
 Выявить и обозначить перспективы развития транспортного комплекса округа.
Методология исследования основывается на базовые положения системного подхода к исследованию процессов развития и формирования транспортных комплексов на базе функционирования различных видов транспорта на территории ЯНАО. В работе используются следующие методы: аналитический, экономико-статистический, сравнительно-географический.
Данное исследование базируется на научных исследованиях в области формирования транспортных систем и комплексов (Троицкая Н.А., Сафронов Э.А). Также в качестве источников информации выступили нормативно-правовые акты Российской Федерации, официальные статистические данные из сборников последних лет, аналитические материалы и ресурсы сети Интернет.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, 13 параграфов, заключения. Список литературы включает 42 источников: научные работы, нормативно-правовые акты РФ, статистические данные, электронные ресурсы сети Интернет.


Сожержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа 5
1.1. Понятие «транспортный комплекс», его роль и функциональное значение. 5
1.2. Экономико-географическая характеристика Ямало-Ненецкого автономного округа 10
1.3. Правовые основы развития транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа. 16
Глава 2. Современное состояние транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа 22
2.1. Исторические аспекты формирования транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа 22
2.2. Автомобильный транспорт 23
2.3. Железнодорожный транспорт 28
2.4. Трубопроводный транспорт 33
2.5. Водный транспорт 40
2.6. Воздушный транспорт 42
Глава 3. Перспективные проекты в транспортном комплексе Ямало-ненецкого автономного округа 47
3.1. Обоснование необходимости преобразования транспортного комплекса региона 47
3.2. Проект «Ямал-СПГ», строительство порта Сабетта. 50
3.3. Проект «Северный широтный ход» 55
3.4. Варианты развития транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа 59
Заключение 62
Список литературы 64

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, 13 параграфов, заключения. Список литературы включает 42 источников: научные работы, нормативно-правовые акты РФ, статистические данные, электронные ресурсы сети Интернет.

Монографии, статьи в сборниках, журналах, а также авторефераты диссертаций, в том числе и иностранные
[1]. Болсуновская Ю. А., Боярко Г. Ю. Оценка перспектив развития северного морского пути как международной транзитной магистрали// European Social Science Journal: международный научный журнал , 2014. № 4-1 (43).С. 531-535.
[2]. В. Дронов. «География России». М. «Дрофа», 2016 г. 320 с.
[3]. Горев А. Э. Основы теории транспортных систем, СПбГАСУ. – СПб. 2010.
[4]. Ефимова Е.Г., Гриценко Д. Перспективы формирования международного
транспортного узла в Арктике: порт Сабетта // Международная экономика, 2016. - №10.
– С.41-46.
[5]. Кандаурова, Г.А. Прогнозирование и планирование экономики: практикум: учеб. пособие / Г.А. Кандаурова, В.И. Борисевич, Н.Н. Кандауров и др. – Минск: Экоперспектива, 2003. – 152 с.
[6]. Круглогодичная навигация порта Сабетта». Проблемы Северного морского пути // Арктика: экология и экономика. 2015. № 3 (19). С. 88-95.
[7]. Кобылкин Д. Н. «Ямал — Сабетта — Севморпуть: что нужно России для прорыва
в Арктику» // Слово регионам. 2019 №4. c. 96-102.
[8]. Лебедев Г.В. Особенности пространственной организации инфраструктуры морского транспортного комплекса арктической зоны Российской Федерации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата географических наук / Санкт-Петербургский государственный университет. Санкт-Петербург, 2014
[9]. «Морские ворота» Ямала. Как идет строительство морского порта Сабетта // Транспортный комплекс. Стратегия развития. Приложение к информационно-аналитической газете «Транспорт России». 2018. №4. С. 8.
[10]. Мочалов Т.Н. Авиация Арктической зоны Российской Федерации: проблемы и
перспективы // Проблемы законодательного регулирования в сфере развития Северного
морского пути и Арктической зоны Российской Федерации. 2015. № 6 (559). С. 37-40.
[11]. Николаева А.Б. Северный морской путь: проблемы и перспективы // Вестник Кольского научного центра РАН. 2019. № 4.
[12]. Постников С. Л. Проблемы законодательного регулирования в сфере развития Северного морского пути и Арктической зоны Российской Федерации. «Аналитический Вестник». № 6 (559). (к выездному заседанию Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера и Комитета Совета Федерации по экономической политике, 27-28 марта 2015 года, г. Салехард).
[13]. «Регионы России. Социально-экономические показатели 2017. Статистический сборник».
[14]. Троицкая Н.А. Единая транспортная система / Н.А.Троицкая, А.Б.Чубуков.- М.: Издательский центр «Академия». 2020. – 240 с.
[15]. Хаггет Питер. География: синтез современных знаний /Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1979.- 684 с.
[16]. Шпак А.В. Транспортная система арктических регионов: концептуальный взгляд на развитие // Север и рынок: формирование экономического порядка. 2018. – №2 (33). – С. 45-51.
[17]. Ямал в авангарде государственной политики в Арктике // Статья из журнала «Нефть и Газ Сибири» №2(23) 2016 г.
Источники из интернета
[18]. АО «Корпорация развития» [Электронный ресурс] / – www.cupp.ru
[19]. Информационное агентство «Север-Пресс» [Электронный ресурс] / – http://sever-press.ru
[20]. Информационное агентство «Федерал Пресс» [Электронный ресурс] / – http://fedpress.ru
[21]. Каткова С.В. Конкуренция и синергия транспортных маршрутов в Арктике. Участие региона ЯНАО в новом транспортном проекте. Выступление на конференции VostockCapital, Санкт-Петербург, 2015 [Электронный ресурс] / – http://morproekt.ru
[22]. Комплексная целевая программа «Развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа» [Электронный ресурс] / – http://правительство.ЯНАО.рф
[23]. Об утверждении государственной программы по реализации договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и ЯНАО "Сотрудничество" с изменениями на 12 февраля 2018 года [Электронный ресурс] / – правительство.янао.рф
[24]. Основные направления бюджетной политики ЯНАО на 2016-2018 годы / Мониторинг-ЯМАЛ [Электронный ресурс] / – http://monitoring.yanao.ru/
[25]. Отчет ПАО «Новатэк» в области устойчивого развития на территории Российской Федерации за 2019год [Электронный ресурс] / – www.novatek.ru
[26]. Официальный сайт АО «ЯЖДК» [Электронный ресурс] / – http://yrw.ru/
[27]. Официальный сайт Госавтоинспекции [Электронный ресурс] / – https://гибдд.рф/r/89
[28]. Официальный сайт департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа [Электронный ресурс] / – http://de.gov.yanao.ru
[29]. Официальный сайт Министерства транспорта РФ [Электронный ресурс] / – https://www.mintrans.ru

Купить эту работу

Современное состояние и перспективы развития транспортного комплекса

3000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 апреля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Tanja24
4.5
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРТ.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3000 ₽ Цена от 3000 ₽

2 Похожие работы

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка экологического состояния природы и окружающей среды краснодарского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Роль портовых комплексов в социально-экономическом развитии приморских районов Краснодарского края.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование экологического воспитания и образования на уроках географии и во внеклассной работе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

МИГРАЦИОННЫЕ ПОТОКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ: ПРОБЛЕМЫ БЕЖЕНЦЕВ И НЕЛЕГАЛЬНЫХ МИГРАНТОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Формирование новых объектов кадастрового учета на территории Ярославского района Ярославской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Геоинформационные технологии в проектировании объектов транспортной инфраструктуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАДЗОР И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
590 ₽
Готовая работа

Модульная организация учебного процесса в системе школьного географического образования и воспитания учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Влияние различных видов транспорта на экологию

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Трансформации потоков международной миграции населения в XXI веке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Пространственная динамика развития промышленной функции пригородной зоны Санкт-Петербурга

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Основные этапы развития водных мелиораций и их характеристика в пределах Башкирского Зауралья

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽