Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Музыкальное развитие ㅤ оказывает ничем ㅤ незаменимое воздействие ㅤ на общее ㅤ развитие ребенка. Музыка ㅤ обладает большой ㅤ силой эмоционального ㅤ воздействия, воспитывает чувства, развивает ㅤ вкусы, интересы, ребенок делается ㅤ чутким к ㅤ красоте в ㅤ искусстве и ㅤ жизни.
Значительную роль ㅤ в создании ㅤ благоприятных условий ㅤ для гармонизации ㅤ отношений ребенка ㅤ с природной ㅤ и социальной ㅤ средой, с окружающими ㅤ людьми и ㅤ самим собой ㅤ играет система ㅤ образования, обеспечивающая ритмизацию ㅤ жизненного пространства ㅤ детей, что является ㅤ основой их ㅤ здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального, эстетического ㅤ и физического ㅤ развития.
Чувство ритма ㅤ - это одна ㅤ из музыкальных ㅤ способностей, без которой ㅤ практически невозможна ㅤ никакая музыкальная ㅤ деятельность.
Ритм - один ㅤ из центральных, основополагающих ㅤ элементов музыки. Ритм ㅤ в музыке ㅤ - категория не ㅤ только времяизмерительная, но ㅤ и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.
Система ㅤ ритмического воспитания, основанная ㅤ швейцарским педагогом ㅤ Э. Жаком - Далькрозом ㅤ получила широкое ㅤ распространение ещё ㅤ в начале ㅤ ХХ века. В ㅤ основу системы ㅤ Далькроза положено ㅤ понятие ритма ㅤ как универсального ㅤ начала. Ритм формирует ㅤ тело и ㅤ дух человека, избавляет ㅤ от комплексов, помогает ㅤ осознать свои ㅤ силы и ㅤ обрести радость ㅤ жизни через ㅤ творчество.
В нашей ㅤ стране система ㅤ ритмического воспитания ㅤ разработана Н.Г.Александровой, Е.В.Кононовой. Специальные ㅤ исследования проведены ㅤ Н.А. Ветлугиной, А.В.Кенеман, Б.М. Тепловым. По мнению ㅤ психолога Б.М. Теплова ㅤ восприятие музыки ㅤ «совершенно непосредственно ㅤ сопровождается теми ㅤ или другими ㅤ двигательными реакциями, более ㅤ или менее ㅤ точно передающими ㅤ временный ход ㅤ музыкального движения…»[32, c.150]
Актуальность ㅤ обозначенной проблемы ㅤ в том, что, несмотря ㅤ на огромное ㅤ разнообразие различных ㅤ практических и ㅤ методических разработок ㅤ по данному ㅤ вопросу, не ㅤ всегда на уроках музыки уделяется ㅤ должное внимание игре на простых музыкальных инструментах, этим ㅤ обусловлен выбор ㅤ темы исследования: «Развитие ㅤ чувства ритма ㅤ у детей ㅤ младшего школьного ㅤ возраста в ㅤ процессе игры ㅤ на детских ㅤ музыкальных инструментах.
Цель ㅤ исследования: определить педагогические ㅤ условия развития ㅤ чувства ритма ㅤ у младших ㅤ школьников с ㅤ помощью игры ㅤ на детских ㅤ музыкальных инструментах.
Объект ㅤ исследования: развитие чувства ㅤ ритма у ㅤ младших школьников ㅤ в процессе ㅤ игры на ㅤ детских музыкальных ㅤ инструментах.
Предмет исследования: педагогические ㅤ условия развития ㅤ чувства ритма ㅤ в процессе ㅤ игры на ㅤ детских музыкальных ㅤ инструментах у ㅤ детей младшего ㅤ школьного возраста.
В ㅤ качестве гипотезы ㅤ исследования было ㅤ выдвинуто предположение ㅤ о том, что ㅤ развитие чувство ㅤ ритма у ㅤ младших школьников ㅤ будет более ㅤ эффективным при ㅤ следующих педагогических ㅤ условиях:
- учет возрастных ㅤ особенностей младших ㅤ школьников;
- реализация принципов ㅤ музыкального образования: принцип ㅤ гуманного отношения, принцип ㅤ освоения музыки ㅤ на интонационной ㅤ основе;
- создание предметно-игровой ㅤ среды для ㅤ игр с ㅤ музыкальным сопровождением;
- активное ㅤ использование игр ㅤ с музыкальным ㅤ сопровождением.
В соответствии ㅤ с целью ㅤ и гипотезой ㅤ исследования были ㅤ определенны следующие ㅤ задачи исследования:
1. изучить ㅤ и проанализировать ㅤ специальную литературу ㅤ по проблеме ㅤ исследования;
2. проанализировать действующие ㅤ программы с ㅤ точки зрения ㅤ представления в ㅤ них возможности ㅤ совместного музицирования ㅤ на уроках ㅤ музыки;
3. определить комплекс ㅤ методов музыкального ㅤ образования, направленный на ㅤ развитие чувства ㅤ ритма;
4. выявить критерии ㅤ и показатели ㅤ уровня сформированности ㅤ чувства ритма ㅤ у детей;
5. выполнить ㅤ опытно-экспериментальную работу ㅤ по проблеме ㅤ исследования;
6. осуществить анализ ㅤ результатов исследования.
Методологическую ㅤ основу исследования ㅤ составляют работы, направленные ㅤ на исследование ㅤ проблемы развития ㅤ чувства ритма ㅤ у детей. Это ㅤ труды К. Орфа, Т.Э. Тютюнниковой, Л.А. Баренбойма, Т.А. Боровик. Исследованиям ㅤ детского творчества ㅤ занимались такие ㅤ педагоги и ㅤ психологи, как Л.С. Выготский, Б. М. Теплов, А.М. Матюшкин, Б.Л. Яворский.
Для ㅤ решения поставленных ㅤ задач были ㅤ использованы следующие ㅤ методы исследования:
- теоретический ㅤ анализ литературы ㅤ по проблеме ㅤ исследования в ㅤ области педагогики, психологии, эстетики, философии ㅤ социологии, методики музыкального ㅤ воспитания;
- музыкальное тестирование;
- педагогическое ㅤ наблюдение;
- опытно-экспериментальная работа ㅤ по проблеме ㅤ исследования.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе впервые опытно-экспериментальным путем были реализованны определенные педагогические условия, которые позволили улучшить чувство ритма у младших школьников посредством игры на детских музыкальных инструментах.
Практическая значимость работы состоит в том, что подтвержденная эффективность определенных педагогических условий при реализации игры на детских музыкальных инструментах позволит лучше развивать чувство ритма у детей.
Базой для ㅤ проведения опытно-экспериментальной ㅤ работы является ㅤ МБОУ СОШ ㅤ №18 г.Пенза.
Структура работы ㅤ состоит из ㅤ введения, двух глав, заключения, списка ㅤ используемых источников, приложения.
Введение........................................................................................................3
Глава 1. Научно-теоретические ㅤ аспекты проблемы ㅤ развития чувства ㅤ ритма у ㅤ детей младшего ㅤ школьного возраста ㅤ в процессе ㅤ игры на ㅤ детских музыкальных ㅤ инструментах ………………………………………...7
1.1. Особенности развития ㅤ чувства ритма ㅤ у детей ㅤ младшего школьного ㅤ возраста.................................................................................................7
1.2. Основные принципы ㅤ организации игры ㅤ на детских ㅤ музыкальных инструментах ㅤ с младшими ㅤ школьниками на ㅤ уроках музыки….......................11
Глава ㅤ 2. Опытно-экспериментальная работа ㅤ по реализации ㅤ педагогических условий ㅤ развития чувства ㅤ ритма у ㅤ детей младшего ㅤ школьного возраста ㅤ в процессе ㅤ игры на ㅤ детских музыкальных ㅤ инструментах…………………………………………………............................21
2.1. Анализ содержания ㅤ действующих программ ㅤ по музыке ㅤ с точки ㅤ зрения представленности ㅤ в них ㅤ организации совместного ㅤ музицирования младших ㅤ школьников на ㅤ уроке…………………………………………………21
2.2. Ход и ㅤ содержание опытно-экспериментальной ㅤ работы по ㅤ проблеме исследования ㅤ .........................................................................................................29
2.3. Результаты опытно-экспериментальной ㅤ работы по ㅤ развитию чувства ㅤ ритма у ㅤ младших школьников ㅤ в процессе ㅤ игры на ㅤ детских музыкальных ㅤ инструментах………………………………………………….…45
Заключение……………………………………………………………….49
Список ㅤ использованных источников…………………………………51
Приложение………………………………………………………………55
Направление подготовки «Педагогическое образование»
Профиль «Музыка. Изобразительное искусство»
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
на тему
Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах
1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1983. – 111 с.
2. Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. Искусство. Музыка. 1 - 4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2017. – 114 с.
3. Апраксина О.Л. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 2011. – 222 с.
4. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - Л.: Музыка, 1985. - 142 с.
5. Асафьев Б.В. Избранные труды. Том 4-й.- М.: Музиздат, 1995. – 439 с.
6. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 1983. – 560 с.
7. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика ㅤ преподавания музыки ㅤ в общеобразовательных учреждениях. - М.: Academia, 2002. - 416 с.
8. Безбородова Л.А., Пустовойтова М.Б. Музыкально-ритмическое развитие дошкольников и младших школьников // Науки об образовании. Педагогические исследования, 2015. - С.107-109.- [Электронный ресурс]. - // https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-ritmicheskoe-razvitie-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov/viewer (Дата обращения 25.05.2021)
9. Белобородова В.К., Ригина Г.С., Алиев Ю.Б. Музыкальное ㅤ восприятие школьников. - М.: Педагогика, 2007. - 160 с.
10. Баренбойм Л.Н. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. -Л.: Музыка, 1970.-115 с.
11. Ветлугина Н.А. Возраст и музыкальная восприимчивость. Восприятие музыки - М.: Просвещение, 1980. - 244 с.
12. Далькроз Ж. Ритм, его воспитательное значение для жизни, для искусства// Театр и искусство, 2010. - № 2. - С.44-46.- [Электронный ресурс]. - //http://pyatniskayadshi.ru/uploads/zhak_dalkroz_e__ritm.pdf (Дата обращения 25.04.2021)
13. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебник для учащихся пед. училищ. - М.: Просвещение, 1989. – 240 с.
14. Ефремова Н.И. Ритмика Э. Жан-Далькроза: вчера, сегодня и завтра // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств, 2013. - №10. - С.109-113. - [Электронный ресурс]. - // https://cyberleninka.ru/article/n/ritmika-e-zhak-dalkroza-vchera-segodnya-zavtra/viewer (Дата обращения 16.05.2021)
15. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы преподавания музыки в школе. - М.,Просвещение, 1983. - 15с.
16. Красильникова М.С. Рабочая программа «К вершинам музыкального искусства» по предмету «Музыка». 1-4 классы. - Смоленск: Ассоциация XXI век , 2014.-192 с.
17. Красильникова М.С. Интерактивное музицирование.- М.: Академия, 2016.- 135 с.
18. Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1-4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.-255 с.
19. Лаптев И.Г. Инструментальное музицирование как путь активизации развития музыкальных способностей младших школьников // Педагогическое образование в России, 2013. - №13. С.1 - 6. - [Электронный ресурс.] - //https://cyberleninka.ru/article/n/instrumentalnoe-muzitsirovanie-kak-put-aktivizatsii-razvitiya-muzykalnyh-sposobnostey-mladshih-shkolnikov/viewer (Дата обращения 15.05.2021)
20. Левика Б.М. Музыкальная литература зарубежных стран. - М.: Просвещение, 1980. - 386 с.
21. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования, 2020. -№ 21(99). - С.33-38.
22. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. - М., Музыка, 1976. - 254 с.
23. Медушевский В.В. Духовно-нравственное воспитание средствами музыкального искусства // Преподаватель. Спецвыпуск «Музыкант-педагог» , 2001.- № 6. - С.12-20.
24. Мишунина, А. С. Использование дидактических игр с музыкальными инструментами как средство развития музыкальности // Музыкальная палитра, 2016г. -№ 2. - С.32-33.
25. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования, 2020. -№ 21.-С.99-103.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Музыкальное развитие ㅤ оказывает ничем ㅤ незаменимое воздействие ㅤ на общее ㅤ развитие ребенка. Музыка ㅤ обладает большой ㅤ силой эмоционального ㅤ воздействия, воспитывает чувства, развивает ㅤ вкусы, интересы, ребенок делается ㅤ чутким к ㅤ красоте в ㅤ искусстве и ㅤ жизни.
Значительную роль ㅤ в создании ㅤ благоприятных условий ㅤ для гармонизации ㅤ отношений ребенка ㅤ с природной ㅤ и социальной ㅤ средой, с окружающими ㅤ людьми и ㅤ самим собой ㅤ играет система ㅤ образования, обеспечивающая ритмизацию ㅤ жизненного пространства ㅤ детей, что является ㅤ основой их ㅤ здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального, эстетического ㅤ и физического ㅤ развития.
Чувство ритма ㅤ - это одна ㅤ из музыкальных ㅤ способностей, без которой ㅤ практически невозможна ㅤ никакая музыкальная ㅤ деятельность.
Ритм - один ㅤ из центральных, основополагающих ㅤ элементов музыки. Ритм ㅤ в музыке ㅤ - категория не ㅤ только времяизмерительная, но ㅤ и эмоционально-выразительная, образно-поэтическая, художественно-смысловая.
Система ㅤ ритмического воспитания, основанная ㅤ швейцарским педагогом ㅤ Э. Жаком - Далькрозом ㅤ получила широкое ㅤ распространение ещё ㅤ в начале ㅤ ХХ века. В ㅤ основу системы ㅤ Далькроза положено ㅤ понятие ритма ㅤ как универсального ㅤ начала. Ритм формирует ㅤ тело и ㅤ дух человека, избавляет ㅤ от комплексов, помогает ㅤ осознать свои ㅤ силы и ㅤ обрести радость ㅤ жизни через ㅤ творчество.
В нашей ㅤ стране система ㅤ ритмического воспитания ㅤ разработана Н.Г.Александровой, Е.В.Кононовой. Специальные ㅤ исследования проведены ㅤ Н.А. Ветлугиной, А.В.Кенеман, Б.М. Тепловым. По мнению ㅤ психолога Б.М. Теплова ㅤ восприятие музыки ㅤ «совершенно непосредственно ㅤ сопровождается теми ㅤ или другими ㅤ двигательными реакциями, более ㅤ или менее ㅤ точно передающими ㅤ временный ход ㅤ музыкального движения…»[32, c.150]
Актуальность ㅤ обозначенной проблемы ㅤ в том, что, несмотря ㅤ на огромное ㅤ разнообразие различных ㅤ практических и ㅤ методических разработок ㅤ по данному ㅤ вопросу, не ㅤ всегда на уроках музыки уделяется ㅤ должное внимание игре на простых музыкальных инструментах, этим ㅤ обусловлен выбор ㅤ темы исследования: «Развитие ㅤ чувства ритма ㅤ у детей ㅤ младшего школьного ㅤ возраста в ㅤ процессе игры ㅤ на детских ㅤ музыкальных инструментах.
Цель ㅤ исследования: определить педагогические ㅤ условия развития ㅤ чувства ритма ㅤ у младших ㅤ школьников с ㅤ помощью игры ㅤ на детских ㅤ музыкальных инструментах.
Объект ㅤ исследования: развитие чувства ㅤ ритма у ㅤ младших школьников ㅤ в процессе ㅤ игры на ㅤ детских музыкальных ㅤ инструментах.
Предмет исследования: педагогические ㅤ условия развития ㅤ чувства ритма ㅤ в процессе ㅤ игры на ㅤ детских музыкальных ㅤ инструментах у ㅤ детей младшего ㅤ школьного возраста.
В ㅤ качестве гипотезы ㅤ исследования было ㅤ выдвинуто предположение ㅤ о том, что ㅤ развитие чувство ㅤ ритма у ㅤ младших школьников ㅤ будет более ㅤ эффективным при ㅤ следующих педагогических ㅤ условиях:
- учет возрастных ㅤ особенностей младших ㅤ школьников;
- реализация принципов ㅤ музыкального образования: принцип ㅤ гуманного отношения, принцип ㅤ освоения музыки ㅤ на интонационной ㅤ основе;
- создание предметно-игровой ㅤ среды для ㅤ игр с ㅤ музыкальным сопровождением;
- активное ㅤ использование игр ㅤ с музыкальным ㅤ сопровождением.
В соответствии ㅤ с целью ㅤ и гипотезой ㅤ исследования были ㅤ определенны следующие ㅤ задачи исследования:
1. изучить ㅤ и проанализировать ㅤ специальную литературу ㅤ по проблеме ㅤ исследования;
2. проанализировать действующие ㅤ программы с ㅤ точки зрения ㅤ представления в ㅤ них возможности ㅤ совместного музицирования ㅤ на уроках ㅤ музыки;
3. определить комплекс ㅤ методов музыкального ㅤ образования, направленный на ㅤ развитие чувства ㅤ ритма;
4. выявить критерии ㅤ и показатели ㅤ уровня сформированности ㅤ чувства ритма ㅤ у детей;
5. выполнить ㅤ опытно-экспериментальную работу ㅤ по проблеме ㅤ исследования;
6. осуществить анализ ㅤ результатов исследования.
Методологическую ㅤ основу исследования ㅤ составляют работы, направленные ㅤ на исследование ㅤ проблемы развития ㅤ чувства ритма ㅤ у детей. Это ㅤ труды К. Орфа, Т.Э. Тютюнниковой, Л.А. Баренбойма, Т.А. Боровик. Исследованиям ㅤ детского творчества ㅤ занимались такие ㅤ педагоги и ㅤ психологи, как Л.С. Выготский, Б. М. Теплов, А.М. Матюшкин, Б.Л. Яворский.
Для ㅤ решения поставленных ㅤ задач были ㅤ использованы следующие ㅤ методы исследования:
- теоретический ㅤ анализ литературы ㅤ по проблеме ㅤ исследования в ㅤ области педагогики, психологии, эстетики, философии ㅤ социологии, методики музыкального ㅤ воспитания;
- музыкальное тестирование;
- педагогическое ㅤ наблюдение;
- опытно-экспериментальная работа ㅤ по проблеме ㅤ исследования.
Научная новизна исследования заключается в том, что в работе впервые опытно-экспериментальным путем были реализованны определенные педагогические условия, которые позволили улучшить чувство ритма у младших школьников посредством игры на детских музыкальных инструментах.
Практическая значимость работы состоит в том, что подтвержденная эффективность определенных педагогических условий при реализации игры на детских музыкальных инструментах позволит лучше развивать чувство ритма у детей.
Базой для ㅤ проведения опытно-экспериментальной ㅤ работы является ㅤ МБОУ СОШ ㅤ №18 г.Пенза.
Структура работы ㅤ состоит из ㅤ введения, двух глав, заключения, списка ㅤ используемых источников, приложения.
Введение........................................................................................................3
Глава 1. Научно-теоретические ㅤ аспекты проблемы ㅤ развития чувства ㅤ ритма у ㅤ детей младшего ㅤ школьного возраста ㅤ в процессе ㅤ игры на ㅤ детских музыкальных ㅤ инструментах ………………………………………...7
1.1. Особенности развития ㅤ чувства ритма ㅤ у детей ㅤ младшего школьного ㅤ возраста.................................................................................................7
1.2. Основные принципы ㅤ организации игры ㅤ на детских ㅤ музыкальных инструментах ㅤ с младшими ㅤ школьниками на ㅤ уроках музыки….......................11
Глава ㅤ 2. Опытно-экспериментальная работа ㅤ по реализации ㅤ педагогических условий ㅤ развития чувства ㅤ ритма у ㅤ детей младшего ㅤ школьного возраста ㅤ в процессе ㅤ игры на ㅤ детских музыкальных ㅤ инструментах…………………………………………………............................21
2.1. Анализ содержания ㅤ действующих программ ㅤ по музыке ㅤ с точки ㅤ зрения представленности ㅤ в них ㅤ организации совместного ㅤ музицирования младших ㅤ школьников на ㅤ уроке…………………………………………………21
2.2. Ход и ㅤ содержание опытно-экспериментальной ㅤ работы по ㅤ проблеме исследования ㅤ .........................................................................................................29
2.3. Результаты опытно-экспериментальной ㅤ работы по ㅤ развитию чувства ㅤ ритма у ㅤ младших школьников ㅤ в процессе ㅤ игры на ㅤ детских музыкальных ㅤ инструментах………………………………………………….…45
Заключение……………………………………………………………….49
Список ㅤ использованных источников…………………………………51
Приложение………………………………………………………………55
Направление подготовки «Педагогическое образование»
Профиль «Музыка. Изобразительное искусство»
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
на тему
Развитие чувства ритма у детей младшего школьного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах
1. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. - М.: Просвещение, 1983. – 111 с.
2. Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. Искусство. Музыка. 1 - 4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2017. – 114 с.
3. Апраксина О.Л. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - М.: Просвещение, 2011. – 222 с.
4. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - Л.: Музыка, 1985. - 142 с.
5. Асафьев Б.В. Избранные труды. Том 4-й.- М.: Музиздат, 1995. – 439 с.
6. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 1983. – 560 с.
7. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика ㅤ преподавания музыки ㅤ в общеобразовательных учреждениях. - М.: Academia, 2002. - 416 с.
8. Безбородова Л.А., Пустовойтова М.Б. Музыкально-ритмическое развитие дошкольников и младших школьников // Науки об образовании. Педагогические исследования, 2015. - С.107-109.- [Электронный ресурс]. - // https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-ritmicheskoe-razvitie-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov/viewer (Дата обращения 25.05.2021)
9. Белобородова В.К., Ригина Г.С., Алиев Ю.Б. Музыкальное ㅤ восприятие школьников. - М.: Педагогика, 2007. - 160 с.
10. Баренбойм Л.Н. Элементарное музыкальное воспитание по системе Карла Орфа. -Л.: Музыка, 1970.-115 с.
11. Ветлугина Н.А. Возраст и музыкальная восприимчивость. Восприятие музыки - М.: Просвещение, 1980. - 244 с.
12. Далькроз Ж. Ритм, его воспитательное значение для жизни, для искусства// Театр и искусство, 2010. - № 2. - С.44-46.- [Электронный ресурс]. - //http://pyatniskayadshi.ru/uploads/zhak_dalkroz_e__ritm.pdf (Дата обращения 25.04.2021)
13. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебник для учащихся пед. училищ. - М.: Просвещение, 1989. – 240 с.
14. Ефремова Н.И. Ритмика Э. Жан-Далькроза: вчера, сегодня и завтра // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств, 2013. - №10. - С.109-113. - [Электронный ресурс]. - // https://cyberleninka.ru/article/n/ritmika-e-zhak-dalkroza-vchera-segodnya-zavtra/viewer (Дата обращения 16.05.2021)
15. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы преподавания музыки в школе. - М.,Просвещение, 1983. - 15с.
16. Красильникова М.С. Рабочая программа «К вершинам музыкального искусства» по предмету «Музыка». 1-4 классы. - Смоленск: Ассоциация XXI век , 2014.-192 с.
17. Красильникова М.С. Интерактивное музицирование.- М.: Академия, 2016.- 135 с.
18. Критская Е.Д, Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. 1-4 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015.-255 с.
19. Лаптев И.Г. Инструментальное музицирование как путь активизации развития музыкальных способностей младших школьников // Педагогическое образование в России, 2013. - №13. С.1 - 6. - [Электронный ресурс.] - //https://cyberleninka.ru/article/n/instrumentalnoe-muzitsirovanie-kak-put-aktivizatsii-razvitiya-muzykalnyh-sposobnostey-mladshih-shkolnikov/viewer (Дата обращения 15.05.2021)
20. Левика Б.М. Музыкальная литература зарубежных стран. - М.: Просвещение, 1980. - 386 с.
21. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования, 2020. -№ 21(99). - С.33-38.
22. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. - М., Музыка, 1976. - 254 с.
23. Медушевский В.В. Духовно-нравственное воспитание средствами музыкального искусства // Преподаватель. Спецвыпуск «Музыкант-педагог» , 2001.- № 6. - С.12-20.
24. Мишунина, А. С. Использование дидактических игр с музыкальными инструментами как средство развития музыкальности // Музыкальная палитра, 2016г. -№ 2. - С.32-33.
25. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования, 2020. -№ 21.-С.99-103.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5579 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую