Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. В условиях увеличения социального неравенства в мире, в Российской Федерации, в частности, является нужным сформировать гражданские компетенции по вопросам противостояния нестабильности и содействия сохранению гражданского мира, также важно актуализировать условия, необходимые для стабильного развития общества и, следовательно, государства, как надстройки, порождаемой обществом. Чем большее число народонаселения государства заинтересовано в защите данного государства, тем дольше существует государство, тем дольше транслируется культура этноса, будущим поколениям и цивилизациям. Познать условия гражданского мира возможно посредством выявления причин и следствий крушения социумов и государств, порождаемых социумами. Чтобы нивелировать неверные, с точки зрения современных правящих страт или классов, интерпретации, автор магистерской диссертации рассматривает историко-сравнительный анализ возникновения, развития государств и причин исчезновения на примере истории Древних обществ и древних государств. Помимо прочего, исторический период развития государств XX — XXI вв., несомненно, будет порождать открытие новых исторических источников, недоступных современному исследователю, и усилением объективности по мере отдаления от исторического периода, в котором ведет свою деятельность исследователь. Таким образом, именно источники по истории Древнего мира более свободны от влияния современных правящих страт (групп), классов.
Введение 3
Глава I. ТЕОРИИ ВОЗНИКОНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВ 21
ДРЕВНЕГО МИРА 21
§1. Мифологические и религиозные концепции 21
происхождения государства 21
§2. Патриархальные и патерналистские концепции 38
происхождения государства 38
§3. Органические концепции происхождения государства 44
§4. Теория юридического (правового) позитивизма 50
§5. Естественно-правовые (договорные) концепции 53
происхождения государства 53
§6. Насильственные концепции происхождения государства 61
§7. Психологические концепции происхождения государства 67
§8. Марксистская концепция происхождения государства 71
§9. Иные концепции происхождения государств 75
§10. Расовые теории 83
Глава II. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВ ДРЕВНЕГО МИРА 92
§1. Развитие Ближневосточных государств, Древний Египет 92
§2. Развитие Ближневосточных государств, Месопотамия 108
§3. Развитие Ближневосточных государств, Ахемениды Ирана 146
§4. Развитие государств Средиземноморья, Афины 162
§5. Развитие государств Средиземноморья, Спарта 170
§6. Развитие государств Средиземноморья, Рим 181
§7. Развитие Азиатских государств, Индия 203
§8. Развитие Азиатских государств, Китай 224
§9. Развитие Американских государств, Ацтеки 250
§10. Развитие Американских государств, Инки 256
§11. Развитие Американских государств, Майя 260
Глава III. ИСТОРИКО-СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВ ДРЕВНЕГО МИРА 266
§1. Причины стабильного развития 266
§2. Причины упадка 270
Глава IV. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ В СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 273
§1. Пояснительная записка 273
§2. Содержание элективного курса 276
§3. Календарно-тематическое планирование 303
§4. Список рекомендованной литературы 304
§5. Методические рекомендации 305
§6. Приложение 307
Заключение 314
Список использованных источников и литературы 317
Приложение 324
Историография изучения проблемы возникновения и развития государств Древнего мира разнообразна на точки зрения, исторические методологии и концепции. Даже при самом критическом подходе к истории нельзя забывать, что односторонний, заранее заданный подход не имеет ничего общего с подлинно объективным исследованием.
Для создания объективной картины исторических событий и процессов необходимо учитывать различные точки зрения, но ни одна из них не должна считаться единственно возможной и правильной. Необходим многоплановый охват проблемы. Причем ни негативное, ни позитивное видение событий, фактов, не должно быть игнорировано.
Таким образом, актуальность изучения возникновения и развития государств Древнего мира вызвана целью формирования компетенций граждан по осознанию ответственности за стабильное развития государства исходя из тезиса, что общество порождает государство, государство это надстройка над общественным (социальным) базисом. Государство развивается и существует ровно до тех пор, пока в этом заинтересованно большинство населения, внешними причинами, вызывающими крушение государства могут быть только технологическое превосходство одной из сторон или климатические изменения. Но никакая «пятая колонна» не может разрушить государство изнутри, если население заинтересовано в существовании государства.
1. Алферова, М. В. История Древнего Рима / М.В. Алферова. – М.: Литера, 2006. – 608 с.
2. Аристотель. Афинская полития / пер. С.И. Радцига. – М.: Гос. публ. ист. б-ка России, 2003. – 229 с.
3. Асмус, В. Ф. Государство. – В кн.: Платон. Собр. соч. в 4 т. – Т. 3. – М.: Мысль, 1994. – 654 с.
4. Баглай, В. Е. Ацтеки. История, экономика, социально-политический строй (Доколониальный период) / Под ред. В.Б. Меньшиков. – М.: Восточная литература, 1998. – 432 с.
5. Баринова, Е. Б. Этнокультурные отношения Китая с народами Центральной Азии в древности и средневековье // Вестник РГГУ, 2014. – Вып. 13. – С. 23-36.
6. Бейкер, С. Древний Рим. Взлет и падение империи / пер. А. Зорина и Н. Вуля. – М.: Амфора, 2008. – 450 с.
7. Берхем, Д. Римская армия в эпоху Диоклетиана и Константина. – СПб.: Акра, 2005. – 180 с.
8. Большаков, А. О. Герой и общество в древнем Египте / А.О. Большаков, А.Г. Сущевский // Вестник древней истории. – М.: Наука, 1991. – Вып. 3. – С. 3-27.
9. Булдыгерова, Л. Н. История Китая: учеб. пособ. для ВУЗов. – Хабаровск: Издательство ТОГУ, 2016. – 168 с.
10. Волков, И. М. Кодекс Гаммураби. I. Открытие кодекса // Журнал Министерства народного просвещения. – СПб.: Императорская академия наук, 1910. – Февраль. – С. 306-308.
11. Вольтер. Философские повести / пер. А.Н. Горлина и П.К. Губера. – М.: Эксмо, 2002. – 654 с.
12. Восленский, М. С. Номенклатура. Господствующий класс Советского союза. – М.: Октябрь, 1991. – 640 с.
13. Галеев, К. Теория гидравлического государства Виттфогеля и ее современная критика // Социологическое обозрение. – М.: Социологическое обозрение, 2011. – Вып. 3. – С. 155-179.
14. Галич, М. История доколумбовых цивилизаций / пер. Ю.В. Кнорозова. – М.: Мысль, 1990. – 407 с.
15. Гегель, Г. Лекции по философии истории / Под ред. К.А. Сергеев, Ю.В. Перов. – СПб.: Наука, 1993. – 480 с.
16. Горев, Б. И. Николай Константинович Михайловский: его жизнь, литературная деятельность и миросозерцание. – Л.: Молодая гвардия, 1931. – 94 с.
17. Государство и революция: Учение марксизма о государстве и задачи пролетариата в революции // В.И. Ленин. Полное собрание сочинений. 5-е изд. – Т. 33. – М.: Издательство политической литературы, 1974. – 428 с.
18. Джонс, А. Х. М. Гибель античного мира. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 576 с.
19. Древний Восток / Под ред. Н.Н. Александровой и др. – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 738 с.
20. Дюмезиль, Ж. Верховные боги индоевропейцев. – М.: Наука, 1986. – 234 с.
21. Егоров, А. Б. Кризисы в римской истории // Новый Гермес. – Ярославль: Негосударственное учреждение культуры «Объединенные музеи Свято-Алексиевской Пустыни», 2010. – Вып. 4. – С. 15-30.
22. Заборовский, Я. Ю. Очерки по истории аграрных отношений в Римской республике. – Львов: Изд-во при Львов. ун-те, 1985. – 198 с.
23. Загладин, Н. В. Загладина, Х. Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина, Н. А. Симония «Всеобщая история 10 класс». Для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2013. – 45 с.
24. Загладин, Н. В., Симония, Н. А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Русское слово, 2013. – 432 с.
25. Заостровцев, А. П. Мансур Олсон об автократии, демократии и развитии // Экономика и институты. – СПб.: Леонтьевский центр, 2010. – С. 129-155.
26. История Востока. В 6 т. – Т. 1. Восток в древности / Под ред. Р.Б. Рыбаков. – М.: Восточная дитература, 2002. – 688 с.
27. История Древнего Востока: зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. Ч. 1. Месопотамия / Под ред. И.М. Дьяконова. – М.: Наука, 1983. – 534 с.
28. История Древнего Египта / Под ред. Д. Брестед, Б. Тураев. – Минск: Харвест, 2003. – 832 с.
29. История Древнего Рима. Учебник / Под ред. Н.А. Машкин. – М.: Высшая школа, 2006. – 751 с.
30. История древней Индии / Под ред. К.А. Антоновой и др. – М., Мысль, 1973. – 558 c.
31. История политических и правовых учений: основные классические идеи: учебное пособие для ВУЗов / С.А. Дробышевский. – 2-е изд., доп. – М.: Норма, 2007. – 591 с.
32. История политических и правовых учений: учебник для вузов / Под ред. О.Э. Лейста. – М.: Зерцало, 2006. – 568 с.
33. Каутский, К. Этика и материалистическое понимание истории / пер. К. Когана, Б. Яковенко. – СПб.: В. И. Яковенко, 1906. – 134 с.
34. Кельзен, Г. Право, государство и справедливость // Правоведение. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2013. – Вып. 2. – С. 226-240.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. В условиях увеличения социального неравенства в мире, в Российской Федерации, в частности, является нужным сформировать гражданские компетенции по вопросам противостояния нестабильности и содействия сохранению гражданского мира, также важно актуализировать условия, необходимые для стабильного развития общества и, следовательно, государства, как надстройки, порождаемой обществом. Чем большее число народонаселения государства заинтересовано в защите данного государства, тем дольше существует государство, тем дольше транслируется культура этноса, будущим поколениям и цивилизациям. Познать условия гражданского мира возможно посредством выявления причин и следствий крушения социумов и государств, порождаемых социумами. Чтобы нивелировать неверные, с точки зрения современных правящих страт или классов, интерпретации, автор магистерской диссертации рассматривает историко-сравнительный анализ возникновения, развития государств и причин исчезновения на примере истории Древних обществ и древних государств. Помимо прочего, исторический период развития государств XX — XXI вв., несомненно, будет порождать открытие новых исторических источников, недоступных современному исследователю, и усилением объективности по мере отдаления от исторического периода, в котором ведет свою деятельность исследователь. Таким образом, именно источники по истории Древнего мира более свободны от влияния современных правящих страт (групп), классов.
Введение 3
Глава I. ТЕОРИИ ВОЗНИКОНОВЕНИЯ ГОСУДАРСТВ 21
ДРЕВНЕГО МИРА 21
§1. Мифологические и религиозные концепции 21
происхождения государства 21
§2. Патриархальные и патерналистские концепции 38
происхождения государства 38
§3. Органические концепции происхождения государства 44
§4. Теория юридического (правового) позитивизма 50
§5. Естественно-правовые (договорные) концепции 53
происхождения государства 53
§6. Насильственные концепции происхождения государства 61
§7. Психологические концепции происхождения государства 67
§8. Марксистская концепция происхождения государства 71
§9. Иные концепции происхождения государств 75
§10. Расовые теории 83
Глава II. РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВ ДРЕВНЕГО МИРА 92
§1. Развитие Ближневосточных государств, Древний Египет 92
§2. Развитие Ближневосточных государств, Месопотамия 108
§3. Развитие Ближневосточных государств, Ахемениды Ирана 146
§4. Развитие государств Средиземноморья, Афины 162
§5. Развитие государств Средиземноморья, Спарта 170
§6. Развитие государств Средиземноморья, Рим 181
§7. Развитие Азиатских государств, Индия 203
§8. Развитие Азиатских государств, Китай 224
§9. Развитие Американских государств, Ацтеки 250
§10. Развитие Американских государств, Инки 256
§11. Развитие Американских государств, Майя 260
Глава III. ИСТОРИКО-СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВ ДРЕВНЕГО МИРА 266
§1. Причины стабильного развития 266
§2. Причины упадка 270
Глава IV. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ ИСТОРИИ В СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ 273
§1. Пояснительная записка 273
§2. Содержание элективного курса 276
§3. Календарно-тематическое планирование 303
§4. Список рекомендованной литературы 304
§5. Методические рекомендации 305
§6. Приложение 307
Заключение 314
Список использованных источников и литературы 317
Приложение 324
Историография изучения проблемы возникновения и развития государств Древнего мира разнообразна на точки зрения, исторические методологии и концепции. Даже при самом критическом подходе к истории нельзя забывать, что односторонний, заранее заданный подход не имеет ничего общего с подлинно объективным исследованием.
Для создания объективной картины исторических событий и процессов необходимо учитывать различные точки зрения, но ни одна из них не должна считаться единственно возможной и правильной. Необходим многоплановый охват проблемы. Причем ни негативное, ни позитивное видение событий, фактов, не должно быть игнорировано.
Таким образом, актуальность изучения возникновения и развития государств Древнего мира вызвана целью формирования компетенций граждан по осознанию ответственности за стабильное развития государства исходя из тезиса, что общество порождает государство, государство это надстройка над общественным (социальным) базисом. Государство развивается и существует ровно до тех пор, пока в этом заинтересованно большинство населения, внешними причинами, вызывающими крушение государства могут быть только технологическое превосходство одной из сторон или климатические изменения. Но никакая «пятая колонна» не может разрушить государство изнутри, если население заинтересовано в существовании государства.
1. Алферова, М. В. История Древнего Рима / М.В. Алферова. – М.: Литера, 2006. – 608 с.
2. Аристотель. Афинская полития / пер. С.И. Радцига. – М.: Гос. публ. ист. б-ка России, 2003. – 229 с.
3. Асмус, В. Ф. Государство. – В кн.: Платон. Собр. соч. в 4 т. – Т. 3. – М.: Мысль, 1994. – 654 с.
4. Баглай, В. Е. Ацтеки. История, экономика, социально-политический строй (Доколониальный период) / Под ред. В.Б. Меньшиков. – М.: Восточная литература, 1998. – 432 с.
5. Баринова, Е. Б. Этнокультурные отношения Китая с народами Центральной Азии в древности и средневековье // Вестник РГГУ, 2014. – Вып. 13. – С. 23-36.
6. Бейкер, С. Древний Рим. Взлет и падение империи / пер. А. Зорина и Н. Вуля. – М.: Амфора, 2008. – 450 с.
7. Берхем, Д. Римская армия в эпоху Диоклетиана и Константина. – СПб.: Акра, 2005. – 180 с.
8. Большаков, А. О. Герой и общество в древнем Египте / А.О. Большаков, А.Г. Сущевский // Вестник древней истории. – М.: Наука, 1991. – Вып. 3. – С. 3-27.
9. Булдыгерова, Л. Н. История Китая: учеб. пособ. для ВУЗов. – Хабаровск: Издательство ТОГУ, 2016. – 168 с.
10. Волков, И. М. Кодекс Гаммураби. I. Открытие кодекса // Журнал Министерства народного просвещения. – СПб.: Императорская академия наук, 1910. – Февраль. – С. 306-308.
11. Вольтер. Философские повести / пер. А.Н. Горлина и П.К. Губера. – М.: Эксмо, 2002. – 654 с.
12. Восленский, М. С. Номенклатура. Господствующий класс Советского союза. – М.: Октябрь, 1991. – 640 с.
13. Галеев, К. Теория гидравлического государства Виттфогеля и ее современная критика // Социологическое обозрение. – М.: Социологическое обозрение, 2011. – Вып. 3. – С. 155-179.
14. Галич, М. История доколумбовых цивилизаций / пер. Ю.В. Кнорозова. – М.: Мысль, 1990. – 407 с.
15. Гегель, Г. Лекции по философии истории / Под ред. К.А. Сергеев, Ю.В. Перов. – СПб.: Наука, 1993. – 480 с.
16. Горев, Б. И. Николай Константинович Михайловский: его жизнь, литературная деятельность и миросозерцание. – Л.: Молодая гвардия, 1931. – 94 с.
17. Государство и революция: Учение марксизма о государстве и задачи пролетариата в революции // В.И. Ленин. Полное собрание сочинений. 5-е изд. – Т. 33. – М.: Издательство политической литературы, 1974. – 428 с.
18. Джонс, А. Х. М. Гибель античного мира. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. – 576 с.
19. Древний Восток / Под ред. Н.Н. Александровой и др. – М.: АСТ, Астрель, 2008. – 738 с.
20. Дюмезиль, Ж. Верховные боги индоевропейцев. – М.: Наука, 1986. – 234 с.
21. Егоров, А. Б. Кризисы в римской истории // Новый Гермес. – Ярославль: Негосударственное учреждение культуры «Объединенные музеи Свято-Алексиевской Пустыни», 2010. – Вып. 4. – С. 15-30.
22. Заборовский, Я. Ю. Очерки по истории аграрных отношений в Римской республике. – Львов: Изд-во при Львов. ун-те, 1985. – 198 с.
23. Загладин, Н. В. Загладина, Х. Т. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина, Н. А. Симония «Всеобщая история 10 класс». Для 10 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Русское слово, 2013. – 45 с.
24. Загладин, Н. В., Симония, Н. А. Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX в. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Русское слово, 2013. – 432 с.
25. Заостровцев, А. П. Мансур Олсон об автократии, демократии и развитии // Экономика и институты. – СПб.: Леонтьевский центр, 2010. – С. 129-155.
26. История Востока. В 6 т. – Т. 1. Восток в древности / Под ред. Р.Б. Рыбаков. – М.: Восточная дитература, 2002. – 688 с.
27. История Древнего Востока: зарождение древнейших классовых обществ и первые очаги рабовладельческой цивилизации. Ч. 1. Месопотамия / Под ред. И.М. Дьяконова. – М.: Наука, 1983. – 534 с.
28. История Древнего Египта / Под ред. Д. Брестед, Б. Тураев. – Минск: Харвест, 2003. – 832 с.
29. История Древнего Рима. Учебник / Под ред. Н.А. Машкин. – М.: Высшая школа, 2006. – 751 с.
30. История древней Индии / Под ред. К.А. Антоновой и др. – М., Мысль, 1973. – 558 c.
31. История политических и правовых учений: основные классические идеи: учебное пособие для ВУЗов / С.А. Дробышевский. – 2-е изд., доп. – М.: Норма, 2007. – 591 с.
32. История политических и правовых учений: учебник для вузов / Под ред. О.Э. Лейста. – М.: Зерцало, 2006. – 568 с.
33. Каутский, К. Этика и материалистическое понимание истории / пер. К. Когана, Б. Яковенко. – СПб.: В. И. Яковенко, 1906. – 134 с.
34. Кельзен, Г. Право, государство и справедливость // Правоведение. – СПб.: Издательство СПбГУ, 2013. – Вып. 2. – С. 226-240.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5571 Выпускная квалификационная работа — поможем найти подходящую