Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена большой значимостью культурного развития общества, что имело определенные особенности в советский период отечественной истории. На фоне развития науки и техники в ХХ в. перед государством появлялось всё больше возможностей создать и реализовать условия культурного развития советских граждан, в особенности – молодого поколения.
Показательным примером в данном ключе является киноиндустрия, развитие которой в СССР периодов «оттепели» и «застоя» имело множество особенностей, требующих изучения, анализа и надлежащего осмысления. Бурное развитие киноискусства в республиках СССР было сопряжено не только с необходимостью реализации творческого потенциала работников киноиндустрии, но также выполнения государственных установок, приоритетов культурной и молодёжной политики. Эпохальные события ХХ в., среди которых Великая Отечественная война, также обусловили необходимость выработки массового и эффективного подхода в закреплении в сознании советских граждан исторической памяти и событиях военных лет.
Трансформация киноискусства в 1960-1980 гг. ХХ в., как тема исследования в данной выпускной квалификационной работе привлекает внимание тем, что данный процесс находился в неразрывной связи с изменением общественно-политического устройства: от сталинизма до эпохи «застоя» с характерными чертами и партийными приоритетами советской власти. Немаловажным также является действие цензуры, сохранявшейся в рассматриваемый период. Исследовательский интерес вызывает определение того, как она влияла на реализацию творчества ведущих советских режиссёров, а также направляла развитие киноиндустрии в целом. Исследование, направленное на развитие и проблемы советского кинематографа 1960-1980 гг. ХХ в. обусловлена вышеизложенным, а также возможностью обнаружить те проблемы, которых стоит избегать государству на современном этапе развития киноискусства.
Обращение к научной литературе по теме исследования говорит о том, чтотема развития советского кинематографа неоднократно привлекала внимание различных учёных, однако в науке сохраняются определенные пробелы, вызванные дефицитом трудов, посвящённых особенностям данного процесса, например, развитию советских киностудий, специфике отображения молодёжи в кино советского периода и др. Среди имеющихся работ следует выделить Д.И. Никитина, который занимался исследованием процесса становления советской системы кинематографа [25, с. 32]. Примечательна также работа Е.Д. Еременко, который рассматривал особенности развития советского кинематографа в условиях цензуры и политического давления, а также особенности развития советских киностудий. Этому, например, посвящена статья Е.Д. Еременко [14, с. 6]. Кроме этого, отмечаются публикации Ю.А. Русиной, в которой сформирована последовательная хронология развития киноиндустрии в СССР [31, с. 1], также можно отметить публикацию О.В. Дудиной, исследовавшей особенности кинематографа в эпоху «оттепели» СССР. Недостатком материалов исследования является их фрагментарность. Большинство авторов не описывают в комплексе процесс восстановления и развития советского кинематографа.
Объект исследования – советский кинематограф в 1960-1980-х гг. ХХ в.
Предмет исследования – процесс становления и развития советского кинематографа в 1960-1980-х гг. ХХ в.
Цель исследования заключается в определении особенностей процесса развития советского кинематографа в 1960-1980-х гг. ХХ в., тематики советских фильмов в изучаемый период.
Задачи исследования:
– исследовать сущность, структуру и функции кинематографа как системы;
– охарактеризовать видовые и жанровые характеристики кинематографа 1960-1980-х гг.;
– изучить краткую ретроспективу развития ведущих киностудий республик СССР и их деятельности в 1960-1980 гг.;
– выделить особенности и проблемы развития системы отечественного кинематографа 1960-1980-х гг.;
– рассмотреть аспекты отображения Великой Отечественной войны в советском кинематографе 1960-1980-х гг.;
– определить, как отображалась молодежь в советском кинематографе 1960-1980-х гг.;
– изучить биографии известных режиссеров советского кинематографа 1960-1980-х гг. и оценить их вклад в развитии советского кино.
Хронологические рамки исследования. Нижняя граница – 1960-гг. ХХ в., характеризующаяся переходом СССР в период «оттепели», модернизацией культурных процессов в государстве. Верхняя граница – 1980 гг. ХХ в. на которых приходится апогей развития советской киноиндустрии и начало постепенного упадка на фоне перестроечных процессов в СССР.
Географические рамки исследования представлены территорией советских республик, входивших в состав СССР в 1960-1980-х гг. ХХ в.
Методы исследования: метод анализа и синтеза применялись в ходе изучения научных позиций учёных относительно описания теоретических основ кинематографа и процесса его развития в истории СССР 1960-1980-х гг. ХХ в. Посредством синтеза формировалось авторское представление о ключевых аспектах избранной темы. Обобщение и систематизация были необходимы построения структуры данной работы и её элементов, построения списка использованных источников и библиографии. Ретроспективный и исторический метод исследования применялся в процессе работы над определением степени изученности темы выпускной квалификационной работы, определения хронологии развития советского кинематографа в рассматриваемый период.
Научная новизна исследования – в работе осуществлена попытка комплексного анализа развития советского кинематографа в 1960-1980-х гг. и тематики производимых кинофильмов в данный период.
Теоретическая и практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения его результатов в процессе дальнейшей научной работы, посвящённой изучению истории советского кинематографа.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, состоящих из семь параграфов, заключение, список использованных источников (40 наименований), библиографический список (40 наименование). Объём работы составляет 60 страниц печатного текста.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………………………… 2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 СОВЕТСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ 1960-1980-Х ГГ.: СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД………………………………………………………..
7
1.1. Кинематограф как система: сущность, структура и функции …...................... 7
1.2. Видовые и жанровые характеристики кинематографа 1960-1980-х гг.…..…..
1.3. Киностудии республик СССР и их деятельность в 1960-1980 гг.: краткая ретроспектива………………………………………………………………………… 13
18
1.4. Особенности и проблемы развития системы отечественного кинематографа 1960-1980-х гг.………………………………………………………………………
24
Выводы к Главе 1……………………………………………………………………. 29
ГЛАВА 2 ТЕМАТИКА СОВЕТСКИХ КИНОФИЛЬМОВ 1960-1980-Х ГГ. ….... 31
2.1. Отображение Великой Отечественной войны в советском кинематографе 1960-1980-х гг.……………………………………………………………………….
31
2.2. Отображение молодежи в советском кинематографе 1960-1980-х гг.………. 40
2.3. Известные режиссеры советского кинематографа 1960-1980-х гг. и их вклад в развитии кино …………………………………………………………………….
49
Выводы к Главе 2…………………………………………………………………… 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….. 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 62
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………….. 66
ВКР по дисциплине "История России".
Оригинальность работы по Антиплагиат.ру (бесплатная версия) 88,21% (проверен 14.07.2023)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анискин, М.А. Становление советской системы кинопроизводства (1920-1930-е гг.) / М. А. Анискин // Аллея науки. – 2016. – Т. 24, № 10. – С. 154-159.
2. Александров, А.Б. Кино: человек на войне / А.Б. Александров / Дон. – 1972. – № 9. – С. 175-183.
3. Антипенко, А.И. Андрей Тарковский в объективе Александра Антипенко / А.И. Антипенко – М.: Русь-Олимп, 2007. – 224 с.
4. Бенедикт, Р. Хризантема и меч. Модели японской культуры / Р. Бенедикт – СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2013. – 256 с.
5. Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / пер. с нем. С.А. Ромашко. – М.: Медиум, 1996. – 241 с.
6. Бессольнова, Н.В. Культурология: учебно-методическое пособие /
Н.В. Бессольнова. – Гомель: БелГУТ, 2014. – 221 с.
7. Богомолов, Ю.В Краткий конспект длинной истории советского кино.20–70-е гг. ХХ в. / Ю.В. Богомолов // Искусство кино. 1995. № 11 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://obrazovanie-gid.ru/konspekty/bogomolov-yu-kratkij-konspekt-dlinnoj-istorii-sovetskogo-kino-20-70-e-gody.html
8. Воробьев, Е.И. Советский кинематограф / Е.И. Воробьев / Вопросы литературы. – 1975. –№ 5. – С. 30-35.
9. Вайль, П. 60-е гг. ХХ в. Мир советского человека / П. Вайль – Москва: Новое литературное обозрение, 1998. – 368 с.
10. Вилков, М.И. История России. Хронология страны от древности до наших дней / М.И. Вилков, Д.М. Шарковский. – М.: Эксмо, 2017. – 320 c.
11. Вишневский, В.Е. Советское кино в датах и фактах. (1917-1969) [Текст]: [Справочник] / В. Е. Вишневский, П. В. Фионов; Всесоюз. гос. фонд кинофильмов (Госфильмофонд). Гос. ком. Совета Министров СССР по кинематографии. – Москва: Искусство, 1974. – 566 с.
12. Глебкина, Н.В. Репрезентация повседневности в советском кинематографе конца 1950-1960-х гг.: автореферат дис. ... кандидата культурологии: 24.00.01 / Н.В. Глебкина; [Место защиты: Рос. гос. гуманитар. ун-т (РГГУ)]. – Москва, 2010. – 25 с.
13. Громов, Е.И. Современный фильм - духовность героя / Е.И. Громов. – М.: Искусство, 1978. – 158 с.
14. Гордон А.В. Не утоливший жажды: Об Андрее Тарковском / А.В. Гордон – М.: Вагриус, 2007. –400 с.
15. Грушин, Б.А. Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения: oчерки массового сознания россиян времен Хрущева, Брежнева, Горбачева и Ельцина: В 4 кн. / Б.А. Грушин; Ин-т философии РАН [и др.]. – Москва: Прогресс-Традиция, 2001 – 234 с.
16. Голубева, Ю.В. Авторские фильмы советского кинематографа 1960-1970-х гг. / Ю.В. Голубева // Аллея науки. – 2019. – № 1(57). – С. 136-160.
17. Делёз, Ж. Кино / Ж. Делёз – М.: Ад Маргинем, 2004. – 314 с.
18. Жабский, М.И. Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1969-2005 гг.) / М.И. Жабский – М.: Канон РООИ «Реабилитация», 2009. – 775 с.
19. История Советского кино. 1917-1967 / под ред. Абул-Касымова, Х. Гинзбурга. 1952–1967. – М.: Искусство, 1978. – Т. 4. – 223 с.
20. Кинематограф оттепели: Документы и свидетельства / НИИ киноискусства Госкино РФ; [Сост., коммент. В. И. Фомин]. – Москва: Материк, 1998. – 458 с.
21. Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и Пленумов ЦК (1898–1988). – М., 1983. – Т. 2: – 1917-1922. 56 с.
22. Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и Пленумов ЦК (1898–1988). – М., 1984. – Т. 3. – 1922-1925. 494 с.
23. Лубашова, Н.И. Из истории социологии кино / Н.И. Лубашова Социологические исследования. 2011. – № 4. – С. 146-149.
24. Лубашова, Н.И. Феномен отечественной кинематографии в социокультурном пространстве России XX века: специальность 24.00.01 «Теория и история культуры»: диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук / Лубашова Наталия Ивановна. – Тамбов, 2009. – 392 с.
25. Маклюэн, М. Понимание медиа: Внешние расширения человека / пер. с англ. В. Г. Николаева. – М.: Жуковский. «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. – 464 с.
26. Набокин, И.И. Понятие культового кино в социологии / И.И. Набокин // Сборник научных статей по итогам VII Социологической Школы СПбГУ / под ред.
Е.С. Богомягковой. – СПб:ООО «Скифия-принт», 2018. – С. 95-104.
27. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов,
Н.Ю. Шведова. – М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп., 2015. – 944 c.
28. Постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий» от 30 июня 1956 г. // Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. М.: Политиздат, – 1985. – Т. 9. – С. 111-129
29. Речь Н.С. Хрущева на встрече руководителей партии и правительства с деятелями литературы и искусства. 8 марта 1963 г. // Новый мир – 1963. – № 3. –С. 7-8.
30. Рябчикова, Н.С. Первые годы советского кино и проблемы историографии / Н.С. Рябчикова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – № 9. – С. 173-175.
31. Советские художественные фильмы: Аннотированный каталог. Т.2.: Звуковые фильмы (1930–1957). Всесоюзный государственный фонд кинофильмов. – М. : Искусство, 1961. – 782 с.
32. Тищенко, Н.В. Развитие исследований кинематографа от «Языка кино» к «Языку социума» / Н.В. Тищенко // Теория и практика общественного развития. 2014. – № 15. – С. 89-91.
33. Фрейлих, С.И. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского / С.И. Фрейлих – М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2008. – 512 с.
34. Федоров, А.В. Структурный анализ медиатекста: стереотипы советского кинематографического образа войны и фильм В. Виноградова «Восточный коридор» (1966 г.) / А. В. Федоров // Вопросы культурологии. – 2011. – № 6. – С. 110-116.
35. Храмов, В.Б. Советское кино как феномен советской культуры /
В. Б. Храмов // Теория и практика общественного развития. – 2009. – № 2. – С. 183-200.
36. Хрюкин, Д.А. «Жанр» как ключевая проблема советского кинематографа 1968-1985 гг. Государство, кинематографисты, зритель / Д.А. Хрюкин // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – Т. 9, № 2-1. – С. 74-83.
37. Шахназаров, К. «Мосфильм» – рывок в XXI век / К. Шахназаров // Родина. – 2008. – № 9. – С. 135-136.
38. Bogner A. Zivilisation und Rationalisierung: die Zivilisationstheorien Max Webers, Norbert Elias und der Frankfurter Schule im Vergleich. Opladen: Westdeutscher Verlag, 1989. – 212 p.
39. Roy, A. Dictionnaire général du cinéma. Du cinématographe à Internet / А. Roy – Québec: Fides, 2007. – 518 p.
40. Smolik J. Youth and the Cult of Youth? / J.Snolnik // ResearchGate. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/329543339_Youth_and_the_Cult_of_Youth.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Авакян, Л.А. Путь кинематографии: от трансформации сознания до утверждения морали / Л.А. Авакян // Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24 ноября 2021 года / Редколлегия: П.В. Данилов (отв. редактор) [и др.]. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2022. – С. 4-5.
2. Артемьева, Е.А. Детские и подростковые образы в советском кинематографе: культ юности и страх перед ней / Е.А. Артемьева // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. – 2013. – № 3. – С. 154-159.
3. Багновская, Н.М. Культурология: учебник / Н. М. Багновская. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 419 с.
4. Басалаева, И.А Настоящие люди в отечественном кино эпохи «доброго патриотизма» / И.А. Басалаева // Новое литературное обозрение. – 2019. – № 3(157). – С. 149-168
5. Богомолов, Ю.В Краткий конспект длинной истории советского кино.20–70-е гг. ХХ в. / Ю.В. Богомолов // Искусство кино. 1995. № 11 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://obrazovanie-gid.ru/konspekty/bogomolov-yu-kratkij-konspekt-dlinnoj-istorii-sovetskogo-kino-20-70-e-gody.html
6. Бельдюгин В.А. История Отечества: курс лекций / В.А. Бельдюгин,
С.В. Пробейголова, Ю.Р. Федоровский. − Луганск: ЛГУ им. В. Даля, 2017. –
300 с.
7. Бушуева, Э. В. Кинороман с историей: советский кинематограф 60-80-х годов ХХ века глазами кинозрителя / Э. В. Бушуева // О России с любовью. Лики России: Материалы II международного межвузовского форума, Санкт-Петербург, 24–25 марта 1917 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и прав, 2017. – С. 5-16.
8. Гаджимагомедова, А.Г. Великая Отечественная война в советском кинематографе / А. Г. Гаджимагомедова, М. З. Саидова // Наука и образование состояние, проблемы, перспективы развития : Материалы научной сессии профессорско-преподавательского состава, посвящается 90-летию ученого, педагога, организатора образования Ахмеда Магомедовича Магомедова, Махачкала, 29–30 октября 2020 года. – Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет, 2021. – С. 274-277.
9. Горелова, С.И. Советский кинематограф как зеркало русской самобытности в развитии внутреннего кинотуризма / С.И. Горелова, А.Д. Жданова // Национальные традиции в современной России: сборник материалов Международного круглого стола «Национальные традиции в Тверском районе как части современного мегаполиса», Тверь, 18 ноября 2018 года. – Тверь: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 159-165.
10. Гришонкова, И. Ю. История России: даты и события / Ю.Гришонкова. – Рн/Д: Феникс, 2018. – 480 c.
11. Дворниченко, А.Ю. История России (для бакалавров) /
А.Ю. Дворниченко, Ю.В. Тот, М.В. Ходяков. – М.: КноРус, 2019. – 256 c.
12. Дудина, О. В. Кинематограф периода хрущёвской «оттепели» как отражение советской действительности / О. В. Дудина // Мир культуры: культуроведение, культурография, культурология: Сборник научных трудов / Под редакцией Т.Н. Арцыбашевой, Г.А. Салтык. Том Выпуск 9. – Курск: Курский государственный университет, 2018. – С. 194-198
13. Еременко, Е.Д. Одесская киностудия и «Ленфильм»: редакторские практики (1960-1980-е гг. ХХ в.) / Е. Д. Еременко // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2022. – № 1(50). – С. 46-53.
14. Еременко, Е.Д. Национальные киностудии СССР в условиях цензуры 1960-1980-х гг. / Е. Д. Еременко // Языки и национальные культуры через призму кинематографа : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24 ноября 2021 года / Редколлегия: П.В. Данилов (отв. редактор) [и др.]. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2022. – С. 6-9.
15. Еременко, Е.Д., Фильмы для детей и юношества: опыт советской редактуры / Е.Д. Еременко // Культура и гуманитарные науки в современном мире. Вып. 3: сборник научных статей / под ред. О. В. Архиповой и А. И. Климина; Ассоциация «НИЦ «Пересвет». – СПб.: «Фора-принт», 2020. – С. 38–50
16. Еременко, Е.Д. Редактирование сценария и фильма / Е. Д. Еременко. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2018. – 76 с.
17. Жабский, М.И. Кино и массы: / М.И. Жабский. – Москва: Знание, 1987. –63, с.
18. Жарикова В.В. Тематико-жанровая структура молодежного фильма (на примере американского и советского кино 1930-х-1980-х гг.): дис. … канд. иск. /
В.В. Жарикова. – М., 2015. – 184 с.
19. Зоркая, Н.М. История отечественного кино / Н. М. Зоркая. – Москва: Белый город, 2014. – 511 с.
20. Кононов, В.А. Социально-политические условия нравственного воспитания советской молодёжи в период «хрущёвской оттепели» / В. А. Кононов // Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. – 2019 – С. 49-52.
21. Колесова А.А. Появление в России киноискусства и этапы его развития / А.А. Колесова // Аллея науки. – 2022. – №3 (27). – С.105-109.
22. Логвинова, П.П. Образ Великой отечественной войны в кинематографе советской эпохи / П. П. Логвинова // Война и мир в Отечественной и мировой истории : материалы международной научной конференции, в 2 т. Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, Санкт-Петербург, 27 марта 2020 года. Том 2. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2020. – С. 565-568.
23. Михайлова, Я.Д. Социальные функции кинематографа / Я.Д. Михайлова // Молодой ученый. – 2018. – № 16 (202). – С. 272-274.
24. Мамяченков, В.Н. Отражение исторического феномена Великой Отечественной войны в советском художественном кинематографе: соотношение идеологической и художественной составляющих (попытка периодизации) / В.Н. Мамяченков // Гороховские чтения: материалы одиннадцатой региональной музейной конференции, Челябинск, 20 ноября 2020 года. – Челябинск: ОГБУК «Государственный исторический музей Южного Урала», 2020. – С. 251-255.
25. Никитин, Д.И. История советского кино / Д.И. Никитин // Magistra Vitae: электронный журнал по историческим наукам и археологии. – 2018. – №1. – С. 32-37
26. Новосельцева, Н.В. Отражение Великой Отечественной войны в советском кинематографе / Н. В. Новосельцева // Молодой ученый. – 2017. – № 5(139). – С. 519-522.
27. Орлов, А.С. История России / А.С. Орлов, В.А. Георгиев,
Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. - Москва: Издательство Проспект, 2017. - 520 с.
28. Основы теории художественной культуры: Учеб. пособие / [Каган М.С. и др.]; под общ. ред. Л.М. Мосоловой. - СПб. : Лань, 2001. - 287 с.
29. Познин, В.Ф. Экранное пространство и время. Структурно-типологический и перцептуальный аспекты / В. Ф. Познин. – Санкт-Петербург: Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом "Петрополис", 2021. – 389 с.
30. Правдина, М. Советское кино как объект современной культурной рецепции и зрительской привязанности / М. Правдина // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. – 2009. – № 2(100). – С. 114-126.
31. Русина, Ю.А. История советского кино: учебное пособие / Ю.А. Русина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2019. – 104 с.
32. Романенко, М. А. Диалектика прошлого и будущего в утопическом кинодискурсе (на примере творчества Э. Рязанова) / М. А. Романенко // Культура и образование. – 2021. – № 3(42). – С. 57-66.
33. Слесарчук, В.А. Советский кинематограф как исторический источник в отечественной историографии / В.А. Слесарчук // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. – 2022. – Т. 32, № 6. – С. 133-134.
34. Трофимов, А.В. Визуальные образы Великой Отечественной войны в советском послевоенном кино / А. В. Трофимов // Исторический курьер. – 2020. – № 3(11). – С. 113-124.
35. Умарова, З.Х. Советский кинематограф как феномен синтеза национальных культур / З.Х. Умарова // Вестник Педагогического университета. – 2021. – № 2(91). – С. 247-250.
36. Харитонова, М.С. Отображение Великой Отечественной войны в советском кинематографе 1960-1970-х. гг. ХХ в. / М. С. Харитонова // Вестник Донецкого национального университета. – 2020. – Т. 2, № 12-1. – С. 256-258.
37. Хомякова, Ю.О. «Мосфильм» 90 лет назад. Жертвоприношение /
Ю. О. Хомякова // Genus Loci: Альманах по материалам X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Кострома, 24 апреля 2020 года / Сост. и отв. редактор А.В. Зайцев. Том Выпуск 3. – Кострома: Костромской государственный университет, 2020. – С. 91-98.
38. Хрюкин, Д. А. «Военный фильм» как жанр: мотивы памяти в образной системе фильмов о Великой Отечественной войне 1970-х годов / Д. А. Хрюкин // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – Т. 9, № 6-2. – С. 131-136.
39. Эйзенштейн, С.М. За кадром. Ключевые работы по теории кино. 2-е изд. / С.М. Эйзенштейн – Москва: Академический проект, 2016. – 680 с.
40. Эльзессер Т., Теория кино. Глаз, эмоции, тело / Т. Эльзессер [пер. с англ. С.И. Иванов] – Санкт-Петербург: Сеанс, 2018. – 440 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена большой значимостью культурного развития общества, что имело определенные особенности в советский период отечественной истории. На фоне развития науки и техники в ХХ в. перед государством появлялось всё больше возможностей создать и реализовать условия культурного развития советских граждан, в особенности – молодого поколения.
Показательным примером в данном ключе является киноиндустрия, развитие которой в СССР периодов «оттепели» и «застоя» имело множество особенностей, требующих изучения, анализа и надлежащего осмысления. Бурное развитие киноискусства в республиках СССР было сопряжено не только с необходимостью реализации творческого потенциала работников киноиндустрии, но также выполнения государственных установок, приоритетов культурной и молодёжной политики. Эпохальные события ХХ в., среди которых Великая Отечественная война, также обусловили необходимость выработки массового и эффективного подхода в закреплении в сознании советских граждан исторической памяти и событиях военных лет.
Трансформация киноискусства в 1960-1980 гг. ХХ в., как тема исследования в данной выпускной квалификационной работе привлекает внимание тем, что данный процесс находился в неразрывной связи с изменением общественно-политического устройства: от сталинизма до эпохи «застоя» с характерными чертами и партийными приоритетами советской власти. Немаловажным также является действие цензуры, сохранявшейся в рассматриваемый период. Исследовательский интерес вызывает определение того, как она влияла на реализацию творчества ведущих советских режиссёров, а также направляла развитие киноиндустрии в целом. Исследование, направленное на развитие и проблемы советского кинематографа 1960-1980 гг. ХХ в. обусловлена вышеизложенным, а также возможностью обнаружить те проблемы, которых стоит избегать государству на современном этапе развития киноискусства.
Обращение к научной литературе по теме исследования говорит о том, чтотема развития советского кинематографа неоднократно привлекала внимание различных учёных, однако в науке сохраняются определенные пробелы, вызванные дефицитом трудов, посвящённых особенностям данного процесса, например, развитию советских киностудий, специфике отображения молодёжи в кино советского периода и др. Среди имеющихся работ следует выделить Д.И. Никитина, который занимался исследованием процесса становления советской системы кинематографа [25, с. 32]. Примечательна также работа Е.Д. Еременко, который рассматривал особенности развития советского кинематографа в условиях цензуры и политического давления, а также особенности развития советских киностудий. Этому, например, посвящена статья Е.Д. Еременко [14, с. 6]. Кроме этого, отмечаются публикации Ю.А. Русиной, в которой сформирована последовательная хронология развития киноиндустрии в СССР [31, с. 1], также можно отметить публикацию О.В. Дудиной, исследовавшей особенности кинематографа в эпоху «оттепели» СССР. Недостатком материалов исследования является их фрагментарность. Большинство авторов не описывают в комплексе процесс восстановления и развития советского кинематографа.
Объект исследования – советский кинематограф в 1960-1980-х гг. ХХ в.
Предмет исследования – процесс становления и развития советского кинематографа в 1960-1980-х гг. ХХ в.
Цель исследования заключается в определении особенностей процесса развития советского кинематографа в 1960-1980-х гг. ХХ в., тематики советских фильмов в изучаемый период.
Задачи исследования:
– исследовать сущность, структуру и функции кинематографа как системы;
– охарактеризовать видовые и жанровые характеристики кинематографа 1960-1980-х гг.;
– изучить краткую ретроспективу развития ведущих киностудий республик СССР и их деятельности в 1960-1980 гг.;
– выделить особенности и проблемы развития системы отечественного кинематографа 1960-1980-х гг.;
– рассмотреть аспекты отображения Великой Отечественной войны в советском кинематографе 1960-1980-х гг.;
– определить, как отображалась молодежь в советском кинематографе 1960-1980-х гг.;
– изучить биографии известных режиссеров советского кинематографа 1960-1980-х гг. и оценить их вклад в развитии советского кино.
Хронологические рамки исследования. Нижняя граница – 1960-гг. ХХ в., характеризующаяся переходом СССР в период «оттепели», модернизацией культурных процессов в государстве. Верхняя граница – 1980 гг. ХХ в. на которых приходится апогей развития советской киноиндустрии и начало постепенного упадка на фоне перестроечных процессов в СССР.
Географические рамки исследования представлены территорией советских республик, входивших в состав СССР в 1960-1980-х гг. ХХ в.
Методы исследования: метод анализа и синтеза применялись в ходе изучения научных позиций учёных относительно описания теоретических основ кинематографа и процесса его развития в истории СССР 1960-1980-х гг. ХХ в. Посредством синтеза формировалось авторское представление о ключевых аспектах избранной темы. Обобщение и систематизация были необходимы построения структуры данной работы и её элементов, построения списка использованных источников и библиографии. Ретроспективный и исторический метод исследования применялся в процессе работы над определением степени изученности темы выпускной квалификационной работы, определения хронологии развития советского кинематографа в рассматриваемый период.
Научная новизна исследования – в работе осуществлена попытка комплексного анализа развития советского кинематографа в 1960-1980-х гг. и тематики производимых кинофильмов в данный период.
Теоретическая и практическая значимость исследования обусловлена возможностью применения его результатов в процессе дальнейшей научной работы, посвящённой изучению истории советского кинематографа.
Структура исследования. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, состоящих из семь параграфов, заключение, список использованных источников (40 наименований), библиографический список (40 наименование). Объём работы составляет 60 страниц печатного текста.
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ……………………………………………………………………… 2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 СОВЕТСКИЙ КИНЕМАТОГРАФ 1960-1980-Х ГГ.: СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД………………………………………………………..
7
1.1. Кинематограф как система: сущность, структура и функции …...................... 7
1.2. Видовые и жанровые характеристики кинематографа 1960-1980-х гг.…..…..
1.3. Киностудии республик СССР и их деятельность в 1960-1980 гг.: краткая ретроспектива………………………………………………………………………… 13
18
1.4. Особенности и проблемы развития системы отечественного кинематографа 1960-1980-х гг.………………………………………………………………………
24
Выводы к Главе 1……………………………………………………………………. 29
ГЛАВА 2 ТЕМАТИКА СОВЕТСКИХ КИНОФИЛЬМОВ 1960-1980-Х ГГ. ….... 31
2.1. Отображение Великой Отечественной войны в советском кинематографе 1960-1980-х гг.……………………………………………………………………….
31
2.2. Отображение молодежи в советском кинематографе 1960-1980-х гг.………. 40
2.3. Известные режиссеры советского кинематографа 1960-1980-х гг. и их вклад в развитии кино …………………………………………………………………….
49
Выводы к Главе 2…………………………………………………………………… 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….. 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………… 62
БИБЛИОГРАФИЯ………………………………………………………………….. 66
ВКР по дисциплине "История России".
Оригинальность работы по Антиплагиат.ру (бесплатная версия) 88,21% (проверен 14.07.2023)
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Анискин, М.А. Становление советской системы кинопроизводства (1920-1930-е гг.) / М. А. Анискин // Аллея науки. – 2016. – Т. 24, № 10. – С. 154-159.
2. Александров, А.Б. Кино: человек на войне / А.Б. Александров / Дон. – 1972. – № 9. – С. 175-183.
3. Антипенко, А.И. Андрей Тарковский в объективе Александра Антипенко / А.И. Антипенко – М.: Русь-Олимп, 2007. – 224 с.
4. Бенедикт, Р. Хризантема и меч. Модели японской культуры / Р. Бенедикт – СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2013. – 256 с.
5. Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / пер. с нем. С.А. Ромашко. – М.: Медиум, 1996. – 241 с.
6. Бессольнова, Н.В. Культурология: учебно-методическое пособие /
Н.В. Бессольнова. – Гомель: БелГУТ, 2014. – 221 с.
7. Богомолов, Ю.В Краткий конспект длинной истории советского кино.20–70-е гг. ХХ в. / Ю.В. Богомолов // Искусство кино. 1995. № 11 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://obrazovanie-gid.ru/konspekty/bogomolov-yu-kratkij-konspekt-dlinnoj-istorii-sovetskogo-kino-20-70-e-gody.html
8. Воробьев, Е.И. Советский кинематограф / Е.И. Воробьев / Вопросы литературы. – 1975. –№ 5. – С. 30-35.
9. Вайль, П. 60-е гг. ХХ в. Мир советского человека / П. Вайль – Москва: Новое литературное обозрение, 1998. – 368 с.
10. Вилков, М.И. История России. Хронология страны от древности до наших дней / М.И. Вилков, Д.М. Шарковский. – М.: Эксмо, 2017. – 320 c.
11. Вишневский, В.Е. Советское кино в датах и фактах. (1917-1969) [Текст]: [Справочник] / В. Е. Вишневский, П. В. Фионов; Всесоюз. гос. фонд кинофильмов (Госфильмофонд). Гос. ком. Совета Министров СССР по кинематографии. – Москва: Искусство, 1974. – 566 с.
12. Глебкина, Н.В. Репрезентация повседневности в советском кинематографе конца 1950-1960-х гг.: автореферат дис. ... кандидата культурологии: 24.00.01 / Н.В. Глебкина; [Место защиты: Рос. гос. гуманитар. ун-т (РГГУ)]. – Москва, 2010. – 25 с.
13. Громов, Е.И. Современный фильм - духовность героя / Е.И. Громов. – М.: Искусство, 1978. – 158 с.
14. Гордон А.В. Не утоливший жажды: Об Андрее Тарковском / А.В. Гордон – М.: Вагриус, 2007. –400 с.
15. Грушин, Б.А. Четыре жизни России в зеркале опросов общественного мнения: oчерки массового сознания россиян времен Хрущева, Брежнева, Горбачева и Ельцина: В 4 кн. / Б.А. Грушин; Ин-т философии РАН [и др.]. – Москва: Прогресс-Традиция, 2001 – 234 с.
16. Голубева, Ю.В. Авторские фильмы советского кинематографа 1960-1970-х гг. / Ю.В. Голубева // Аллея науки. – 2019. – № 1(57). – С. 136-160.
17. Делёз, Ж. Кино / Ж. Делёз – М.: Ад Маргинем, 2004. – 314 с.
18. Жабский, М.И. Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1969-2005 гг.) / М.И. Жабский – М.: Канон РООИ «Реабилитация», 2009. – 775 с.
19. История Советского кино. 1917-1967 / под ред. Абул-Касымова, Х. Гинзбурга. 1952–1967. – М.: Искусство, 1978. – Т. 4. – 223 с.
20. Кинематограф оттепели: Документы и свидетельства / НИИ киноискусства Госкино РФ; [Сост., коммент. В. И. Фомин]. – Москва: Материк, 1998. – 458 с.
21. Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и Пленумов ЦК (1898–1988). – М., 1983. – Т. 2: – 1917-1922. 56 с.
22. Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и Пленумов ЦК (1898–1988). – М., 1984. – Т. 3. – 1922-1925. 494 с.
23. Лубашова, Н.И. Из истории социологии кино / Н.И. Лубашова Социологические исследования. 2011. – № 4. – С. 146-149.
24. Лубашова, Н.И. Феномен отечественной кинематографии в социокультурном пространстве России XX века: специальность 24.00.01 «Теория и история культуры»: диссертация на соискание ученой степени доктора философских наук / Лубашова Наталия Ивановна. – Тамбов, 2009. – 392 с.
25. Маклюэн, М. Понимание медиа: Внешние расширения человека / пер. с англ. В. Г. Николаева. – М.: Жуковский. «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. – 464 с.
26. Набокин, И.И. Понятие культового кино в социологии / И.И. Набокин // Сборник научных статей по итогам VII Социологической Школы СПбГУ / под ред.
Е.С. Богомягковой. – СПб:ООО «Скифия-принт», 2018. – С. 95-104.
27. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов,
Н.Ю. Шведова. – М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп., 2015. – 944 c.
28. Постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий» от 30 июня 1956 г. // Коммунистическая партия Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. М.: Политиздат, – 1985. – Т. 9. – С. 111-129
29. Речь Н.С. Хрущева на встрече руководителей партии и правительства с деятелями литературы и искусства. 8 марта 1963 г. // Новый мир – 1963. – № 3. –С. 7-8.
30. Рябчикова, Н.С. Первые годы советского кино и проблемы историографии / Н.С. Рябчикова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2014. – № 9. – С. 173-175.
31. Советские художественные фильмы: Аннотированный каталог. Т.2.: Звуковые фильмы (1930–1957). Всесоюзный государственный фонд кинофильмов. – М. : Искусство, 1961. – 782 с.
32. Тищенко, Н.В. Развитие исследований кинематографа от «Языка кино» к «Языку социума» / Н.В. Тищенко // Теория и практика общественного развития. 2014. – № 15. – С. 89-91.
33. Фрейлих, С.И. Теория кино: От Эйзенштейна до Тарковского / С.И. Фрейлих – М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2008. – 512 с.
34. Федоров, А.В. Структурный анализ медиатекста: стереотипы советского кинематографического образа войны и фильм В. Виноградова «Восточный коридор» (1966 г.) / А. В. Федоров // Вопросы культурологии. – 2011. – № 6. – С. 110-116.
35. Храмов, В.Б. Советское кино как феномен советской культуры /
В. Б. Храмов // Теория и практика общественного развития. – 2009. – № 2. – С. 183-200.
36. Хрюкин, Д.А. «Жанр» как ключевая проблема советского кинематографа 1968-1985 гг. Государство, кинематографисты, зритель / Д.А. Хрюкин // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – Т. 9, № 2-1. – С. 74-83.
37. Шахназаров, К. «Мосфильм» – рывок в XXI век / К. Шахназаров // Родина. – 2008. – № 9. – С. 135-136.
38. Bogner A. Zivilisation und Rationalisierung: die Zivilisationstheorien Max Webers, Norbert Elias und der Frankfurter Schule im Vergleich. Opladen: Westdeutscher Verlag, 1989. – 212 p.
39. Roy, A. Dictionnaire général du cinéma. Du cinématographe à Internet / А. Roy – Québec: Fides, 2007. – 518 p.
40. Smolik J. Youth and the Cult of Youth? / J.Snolnik // ResearchGate. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/329543339_Youth_and_the_Cult_of_Youth.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Авакян, Л.А. Путь кинематографии: от трансформации сознания до утверждения морали / Л.А. Авакян // Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24 ноября 2021 года / Редколлегия: П.В. Данилов (отв. редактор) [и др.]. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2022. – С. 4-5.
2. Артемьева, Е.А. Детские и подростковые образы в советском кинематографе: культ юности и страх перед ней / Е.А. Артемьева // Вестник Московского университета. Серия 9: Филология. – 2013. – № 3. – С. 154-159.
3. Багновская, Н.М. Культурология: учебник / Н. М. Багновская. – Москва: Дашков и Кº, 2016. – 419 с.
4. Басалаева, И.А Настоящие люди в отечественном кино эпохи «доброго патриотизма» / И.А. Басалаева // Новое литературное обозрение. – 2019. – № 3(157). – С. 149-168
5. Богомолов, Ю.В Краткий конспект длинной истории советского кино.20–70-е гг. ХХ в. / Ю.В. Богомолов // Искусство кино. 1995. № 11 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://obrazovanie-gid.ru/konspekty/bogomolov-yu-kratkij-konspekt-dlinnoj-istorii-sovetskogo-kino-20-70-e-gody.html
6. Бельдюгин В.А. История Отечества: курс лекций / В.А. Бельдюгин,
С.В. Пробейголова, Ю.Р. Федоровский. − Луганск: ЛГУ им. В. Даля, 2017. –
300 с.
7. Бушуева, Э. В. Кинороман с историей: советский кинематограф 60-80-х годов ХХ века глазами кинозрителя / Э. В. Бушуева // О России с любовью. Лики России: Материалы II международного межвузовского форума, Санкт-Петербург, 24–25 марта 1917 года. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и прав, 2017. – С. 5-16.
8. Гаджимагомедова, А.Г. Великая Отечественная война в советском кинематографе / А. Г. Гаджимагомедова, М. З. Саидова // Наука и образование состояние, проблемы, перспективы развития : Материалы научной сессии профессорско-преподавательского состава, посвящается 90-летию ученого, педагога, организатора образования Ахмеда Магомедовича Магомедова, Махачкала, 29–30 октября 2020 года. – Махачкала: Дагестанский государственный педагогический университет, 2021. – С. 274-277.
9. Горелова, С.И. Советский кинематограф как зеркало русской самобытности в развитии внутреннего кинотуризма / С.И. Горелова, А.Д. Жданова // Национальные традиции в современной России: сборник материалов Международного круглого стола «Национальные традиции в Тверском районе как части современного мегаполиса», Тверь, 18 ноября 2018 года. – Тверь: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2019. – С. 159-165.
10. Гришонкова, И. Ю. История России: даты и события / Ю.Гришонкова. – Рн/Д: Феникс, 2018. – 480 c.
11. Дворниченко, А.Ю. История России (для бакалавров) /
А.Ю. Дворниченко, Ю.В. Тот, М.В. Ходяков. – М.: КноРус, 2019. – 256 c.
12. Дудина, О. В. Кинематограф периода хрущёвской «оттепели» как отражение советской действительности / О. В. Дудина // Мир культуры: культуроведение, культурография, культурология: Сборник научных трудов / Под редакцией Т.Н. Арцыбашевой, Г.А. Салтык. Том Выпуск 9. – Курск: Курский государственный университет, 2018. – С. 194-198
13. Еременко, Е.Д. Одесская киностудия и «Ленфильм»: редакторские практики (1960-1980-е гг. ХХ в.) / Е. Д. Еременко // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. – 2022. – № 1(50). – С. 46-53.
14. Еременко, Е.Д. Национальные киностудии СССР в условиях цензуры 1960-1980-х гг. / Е. Д. Еременко // Языки и национальные культуры через призму кинематографа : Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24 ноября 2021 года / Редколлегия: П.В. Данилов (отв. редактор) [и др.]. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2022. – С. 6-9.
15. Еременко, Е.Д., Фильмы для детей и юношества: опыт советской редактуры / Е.Д. Еременко // Культура и гуманитарные науки в современном мире. Вып. 3: сборник научных статей / под ред. О. В. Архиповой и А. И. Климина; Ассоциация «НИЦ «Пересвет». – СПб.: «Фора-принт», 2020. – С. 38–50
16. Еременко, Е.Д. Редактирование сценария и фильма / Е. Д. Еременко. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения, 2018. – 76 с.
17. Жабский, М.И. Кино и массы: / М.И. Жабский. – Москва: Знание, 1987. –63, с.
18. Жарикова В.В. Тематико-жанровая структура молодежного фильма (на примере американского и советского кино 1930-х-1980-х гг.): дис. … канд. иск. /
В.В. Жарикова. – М., 2015. – 184 с.
19. Зоркая, Н.М. История отечественного кино / Н. М. Зоркая. – Москва: Белый город, 2014. – 511 с.
20. Кононов, В.А. Социально-политические условия нравственного воспитания советской молодёжи в период «хрущёвской оттепели» / В. А. Кононов // Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов, молодых педагогов. – 2019 – С. 49-52.
21. Колесова А.А. Появление в России киноискусства и этапы его развития / А.А. Колесова // Аллея науки. – 2022. – №3 (27). – С.105-109.
22. Логвинова, П.П. Образ Великой отечественной войны в кинематографе советской эпохи / П. П. Логвинова // Война и мир в Отечественной и мировой истории : материалы международной научной конференции, в 2 т. Посвящается 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, Санкт-Петербург, 27 марта 2020 года. Том 2. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2020. – С. 565-568.
23. Михайлова, Я.Д. Социальные функции кинематографа / Я.Д. Михайлова // Молодой ученый. – 2018. – № 16 (202). – С. 272-274.
24. Мамяченков, В.Н. Отражение исторического феномена Великой Отечественной войны в советском художественном кинематографе: соотношение идеологической и художественной составляющих (попытка периодизации) / В.Н. Мамяченков // Гороховские чтения: материалы одиннадцатой региональной музейной конференции, Челябинск, 20 ноября 2020 года. – Челябинск: ОГБУК «Государственный исторический музей Южного Урала», 2020. – С. 251-255.
25. Никитин, Д.И. История советского кино / Д.И. Никитин // Magistra Vitae: электронный журнал по историческим наукам и археологии. – 2018. – №1. – С. 32-37
26. Новосельцева, Н.В. Отражение Великой Отечественной войны в советском кинематографе / Н. В. Новосельцева // Молодой ученый. – 2017. – № 5(139). – С. 519-522.
27. Орлов, А.С. История России / А.С. Орлов, В.А. Георгиев,
Н. Г. Георгиева, Т. А. Сивохина. - Москва: Издательство Проспект, 2017. - 520 с.
28. Основы теории художественной культуры: Учеб. пособие / [Каган М.С. и др.]; под общ. ред. Л.М. Мосоловой. - СПб. : Лань, 2001. - 287 с.
29. Познин, В.Ф. Экранное пространство и время. Структурно-типологический и перцептуальный аспекты / В. Ф. Познин. – Санкт-Петербург: Общество с ограниченной ответственностью Издательский дом "Петрополис", 2021. – 389 с.
30. Правдина, М. Советское кино как объект современной культурной рецепции и зрительской привязанности / М. Правдина // Вестник общественного мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. – 2009. – № 2(100). – С. 114-126.
31. Русина, Ю.А. История советского кино: учебное пособие / Ю.А. Русина; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. – Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2019. – 104 с.
32. Романенко, М. А. Диалектика прошлого и будущего в утопическом кинодискурсе (на примере творчества Э. Рязанова) / М. А. Романенко // Культура и образование. – 2021. – № 3(42). – С. 57-66.
33. Слесарчук, В.А. Советский кинематограф как исторический источник в отечественной историографии / В.А. Слесарчук // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. – 2022. – Т. 32, № 6. – С. 133-134.
34. Трофимов, А.В. Визуальные образы Великой Отечественной войны в советском послевоенном кино / А. В. Трофимов // Исторический курьер. – 2020. – № 3(11). – С. 113-124.
35. Умарова, З.Х. Советский кинематограф как феномен синтеза национальных культур / З.Х. Умарова // Вестник Педагогического университета. – 2021. – № 2(91). – С. 247-250.
36. Харитонова, М.С. Отображение Великой Отечественной войны в советском кинематографе 1960-1970-х. гг. ХХ в. / М. С. Харитонова // Вестник Донецкого национального университета. – 2020. – Т. 2, № 12-1. – С. 256-258.
37. Хомякова, Ю.О. «Мосфильм» 90 лет назад. Жертвоприношение /
Ю. О. Хомякова // Genus Loci: Альманах по материалам X Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Кострома, 24 апреля 2020 года / Сост. и отв. редактор А.В. Зайцев. Том Выпуск 3. – Кострома: Костромской государственный университет, 2020. – С. 91-98.
38. Хрюкин, Д. А. «Военный фильм» как жанр: мотивы памяти в образной системе фильмов о Великой Отечественной войне 1970-х годов / Д. А. Хрюкин // Историческая и социально-образовательная мысль. – 2017. – Т. 9, № 6-2. – С. 131-136.
39. Эйзенштейн, С.М. За кадром. Ключевые работы по теории кино. 2-е изд. / С.М. Эйзенштейн – Москва: Академический проект, 2016. – 680 с.
40. Эльзессер Т., Теория кино. Глаз, эмоции, тело / Т. Эльзессер [пер. с англ. С.И. Иванов] – Санкт-Петербург: Сеанс, 2018. – 440 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2999 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5571 Выпускная квалификационная работа — поможем найти подходящую