Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Выбор темы данной работы продиктован стремлением к использованию концептуального анализа текста художественного произведения как пути решения проблемы подготовки обучающихся к сочинению на Едином государственном экзамене (далее – ЕГЭ) по литературе.
Единый государственный экзамен – итоговая оценка знаний у обучающихся. ЕГЭ по литературе не является обязательным, но необходим для тех, кто решает связать свою профессию с областью филологии. ЕГЭ заменяет собой вступительные испытания и играет большую роль при поступлении в высшее учебное заведение (далее – вуз), определяет и показывает качество обучения абитуриента. Главной же задачей ЕГЭ по литературе является выявление у обучающегося умения анализировать текст художественного произведения и создавать на его основе свой собственный (эссе).
Итак, проанализировав процент успешного выполнения задания части 2 на ЕГЭ по литературе, можно сделать вывод, что проблема эффективной подготовки обучающихся к экзамену до сих пор не решена. Успешность написания сочинения на ЕГЭ по литературе зависит не только от теоретических знаний, но и от степени развития у обучающихся творческих способностей. Некачественная подготовка, применение устаревших методик снижают шанс успешного выполнения задания части 2 на ЕГЭ по литературе. Возникает необходимость использования новых, современных форм и методов подготовки обучающихся.
Применение концептуального анализа текста в обучении способно решить данную проблему, так как соответствует задачам подготовки к написанию сочинения на ЕГЭ по литературе, а именно: 1) развивает творческий подход при написании сочинения и анализе произведения; 2) выполняет воспитательную функцию на уроках; 3) приобщает обучающихся к художественному произведению; 4) расширяет поле мышления обучающихся, что помогает обучающимся глубже понимать тему и идею произведения, рассматривать детали и сравнивать героев, узнавать картину мира автора; 5) способствует активизации речемыслительной деятельности у обучающихся; 6) формирует понимание языковой картины мира автора и неотрывность художественного произведения от культуры.
Выпускная квалификационная работа. Рассмотрен концепт как явление литературоведения, разработана система упражнений на основе концептуального анализа текста, составлена программа факультатива и конспекты уроков.
1. Адамова, В.С. Художественный концепт как единица творческого процесса в литературном осмыслении [Текст] / В.С. Адамова // День науки: материалы конференции. - 2011. - С. 654-655.
2. Акетина, О.С. Концептуальный анализ художественного текста и художественный концепт [Текст] / О.С. Акетина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2013. - №2. - С. 121.
3. Аскольдов-Алексеев, С.А. Концепт и слово [Текст] / С.А. Аскольдов-Алексеев // Русская словесность: от теории к структуре текста: антология / под ред. В. П. Нерознака. М.: Academia, 1997. - С. 267-279.
4. Бабенко, Л.Г., Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: учебник; практикум [Текст] / Л.Г. Бабенко, Ю.В. Казарин [учебник для вузов].- М.: Флинта: Наука, 2005 . - 496 с.
5. Багге, М.Б. Работа с концептом на уроке литературы как средством достижения понимания идеи произведения [Текст] / М.Б. Багге, С.В. Фёдоров // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №63. - С. 4.
6. Бакулина, Ю.Б. Концептуальный анализ на уроках литературы в старших классах [Текст] / Ю.Б. Бакулина // Инновационные педагогические технологии: материалы IX Междунар. науч. конф.- Казань: Молодой ученый. - 2019. - С. 27-30.
7. Бараташвили, М.В. Технология написания итогового сочинения: предупреждаем содержательно-структурные и логико-композиционные ошибки [Электронный ресурс]. - https://www.eduneo.ru/texnologiya-napisaniya-itogovogo-sochineniya-preduprezhdaem-soderzhatelno-strukturnye-i-logiko-kompozicionnye-oshibki/
8. Безносова, Е.С. Современные подходы к анализу художественного произведения на уроках литературы [Текст] / Е.С. Безносова // Наука, техника и образование. - 2015. - №12. -С. 18.
9. Беспалова, О.В. Концептосфера поэзии Н. Гумилева в ее лексикографическом представлении [Текст] / О.В. Беспалова // диссертация канд.фил.наук. - Спб. -2002.
10. Богданова, О.Ю. Методика преподавания литературы : учеб. для студ. вузов, обучающихся по пед. спец. [Текст] / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов [учебное пособие] // 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2002. - 397 с.
11. Богомолова, А.Ю. Сложность определения понятия «концепт» и история его развития в научной теории [Текст] / А.Ю. Богомолова, Т.С. Бочкарева // Вестник ОГУ. - 2014. - № 11. - С. 83-87.
12. Болдырев, Н.Н. Концепт и значение слова [Текст] / Н.Н. Болдырев // Методологические проблемы когнитивной лингвистики.- Воронеж: ВорГУ. - 2001. - С. 25-35.
13. Болотнова, Н.С. Методики анализа концептуальной структуры художественного текста [Текст] / Н.С. Болотнова // Вестн. ТПГУ. - 2007. - №2. - С. 65.
14. Болотнова, Н.С. Методики анализа концептуальной структуры [Текст] / Н.С. Болотнова // Вестн. ТПГУ. - 2007. - С. 76.
15. Большой толковый словарь русского языка / гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2002. – 1536 с.
16. Бримова, А.К. ЕГЭ как современная форма проверки знаний [Текст] / А.К. Бримова // Успехи современного естествознания. – 2008. – № 6. – С. 96-97.
17. Буланова, Н.А. Эффективные формы, методы и приёмы работы с учащимися при подготовке к итоговому сочинению ( 11 класс) [Электронный ресурс]. - https://infourok.ru/effektivnie-formi-metodi-i-priyomi-raboti-s-uchaschimisya-pri-podgotovke-k-itogovomu-sochineniyu-klass-2236556.html
18. Бурдин, И.В. Понятие «Концепт» в литературоведении [Текст] / И.В. Бурдин, Н.В. Аввакумова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2019. - №7. – С. 34-35.
19. Волкова И.А. Виды анализа на уроках литературы [Электронный ресурс]. - http://www2.bigpi.biysk.ru/vkr2018/file/ryail_15_05_2019_02_34_16.pdf
20. Воркачев, С.Г. Культурный концепт и значение [Текст] / С.Г. Воркачев // Труды Кубанского государственного технологического университета. Сер. Гуманитарные науки. –2003. – Т. 17. – Вып. 2. – С. 268–276.
21. Воркачев, С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании [Текст] / С.Г. Воркачев // Филологические науки. – 2001. – № 1. – С. 64-73.
22. Воркачев, С.Г. Методологические основания лингвоконцептологии [Текст] / С.Г. Воркачев // Теоретическая и прикладная лингвистика. Аспекты метакоммуникативной деятельности. –2002. – Вып. 3. – С.79-95.
23. Гаспаров, М.Л. Художественный мир писателя: тезаурус формальный и тезаурус функциональный [Текст] / М. Л. Гаспаров // Проблемы структурной лингвистики. - 1984. - №10. – С. 61.
24. Голованова, Е.И. Введение в когнитивное терминоведение [Текст] / Е.И. Голованова. – М.: Флинта: Наука, 2011.– 224 с.
25. Гуковский, Г.А. Изучение литературного произведения в школе. Методологические очерки о методике [Текст] / Г.А. Гуковский. - Л.: Просвещение, 1966. - 264 с.
26. Демьянков, В.З. Понятие и концепт в художественной литературе и научном языке [Текст] / В.З. Демьянков // Вопросы философии. - 2001. - № 1. - С. 35-47.
27. Дзида, Н.Н. Концептуальный анализ художественного пространства при переводе [Текст] / Н.Н. Дзида // Вестник ЮУрГГПУ. - 2009. - №8.
28. Жолковский, А.К. Мир автора и структура текста [Текст] / А. К Жолковский, Ю. К. Щеглов. N. J.: Tenafly, 1986. – 154 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Выбор темы данной работы продиктован стремлением к использованию концептуального анализа текста художественного произведения как пути решения проблемы подготовки обучающихся к сочинению на Едином государственном экзамене (далее – ЕГЭ) по литературе.
Единый государственный экзамен – итоговая оценка знаний у обучающихся. ЕГЭ по литературе не является обязательным, но необходим для тех, кто решает связать свою профессию с областью филологии. ЕГЭ заменяет собой вступительные испытания и играет большую роль при поступлении в высшее учебное заведение (далее – вуз), определяет и показывает качество обучения абитуриента. Главной же задачей ЕГЭ по литературе является выявление у обучающегося умения анализировать текст художественного произведения и создавать на его основе свой собственный (эссе).
Итак, проанализировав процент успешного выполнения задания части 2 на ЕГЭ по литературе, можно сделать вывод, что проблема эффективной подготовки обучающихся к экзамену до сих пор не решена. Успешность написания сочинения на ЕГЭ по литературе зависит не только от теоретических знаний, но и от степени развития у обучающихся творческих способностей. Некачественная подготовка, применение устаревших методик снижают шанс успешного выполнения задания части 2 на ЕГЭ по литературе. Возникает необходимость использования новых, современных форм и методов подготовки обучающихся.
Применение концептуального анализа текста в обучении способно решить данную проблему, так как соответствует задачам подготовки к написанию сочинения на ЕГЭ по литературе, а именно: 1) развивает творческий подход при написании сочинения и анализе произведения; 2) выполняет воспитательную функцию на уроках; 3) приобщает обучающихся к художественному произведению; 4) расширяет поле мышления обучающихся, что помогает обучающимся глубже понимать тему и идею произведения, рассматривать детали и сравнивать героев, узнавать картину мира автора; 5) способствует активизации речемыслительной деятельности у обучающихся; 6) формирует понимание языковой картины мира автора и неотрывность художественного произведения от культуры.
Выпускная квалификационная работа. Рассмотрен концепт как явление литературоведения, разработана система упражнений на основе концептуального анализа текста, составлена программа факультатива и конспекты уроков.
1. Адамова, В.С. Художественный концепт как единица творческого процесса в литературном осмыслении [Текст] / В.С. Адамова // День науки: материалы конференции. - 2011. - С. 654-655.
2. Акетина, О.С. Концептуальный анализ художественного текста и художественный концепт [Текст] / О.С. Акетина // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2013. - №2. - С. 121.
3. Аскольдов-Алексеев, С.А. Концепт и слово [Текст] / С.А. Аскольдов-Алексеев // Русская словесность: от теории к структуре текста: антология / под ред. В. П. Нерознака. М.: Academia, 1997. - С. 267-279.
4. Бабенко, Л.Г., Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: учебник; практикум [Текст] / Л.Г. Бабенко, Ю.В. Казарин [учебник для вузов].- М.: Флинта: Наука, 2005 . - 496 с.
5. Багге, М.Б. Работа с концептом на уроке литературы как средством достижения понимания идеи произведения [Текст] / М.Б. Багге, С.В. Фёдоров // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - №63. - С. 4.
6. Бакулина, Ю.Б. Концептуальный анализ на уроках литературы в старших классах [Текст] / Ю.Б. Бакулина // Инновационные педагогические технологии: материалы IX Междунар. науч. конф.- Казань: Молодой ученый. - 2019. - С. 27-30.
7. Бараташвили, М.В. Технология написания итогового сочинения: предупреждаем содержательно-структурные и логико-композиционные ошибки [Электронный ресурс]. - https://www.eduneo.ru/texnologiya-napisaniya-itogovogo-sochineniya-preduprezhdaem-soderzhatelno-strukturnye-i-logiko-kompozicionnye-oshibki/
8. Безносова, Е.С. Современные подходы к анализу художественного произведения на уроках литературы [Текст] / Е.С. Безносова // Наука, техника и образование. - 2015. - №12. -С. 18.
9. Беспалова, О.В. Концептосфера поэзии Н. Гумилева в ее лексикографическом представлении [Текст] / О.В. Беспалова // диссертация канд.фил.наук. - Спб. -2002.
10. Богданова, О.Ю. Методика преподавания литературы : учеб. для студ. вузов, обучающихся по пед. спец. [Текст] / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов [учебное пособие] // 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2002. - 397 с.
11. Богомолова, А.Ю. Сложность определения понятия «концепт» и история его развития в научной теории [Текст] / А.Ю. Богомолова, Т.С. Бочкарева // Вестник ОГУ. - 2014. - № 11. - С. 83-87.
12. Болдырев, Н.Н. Концепт и значение слова [Текст] / Н.Н. Болдырев // Методологические проблемы когнитивной лингвистики.- Воронеж: ВорГУ. - 2001. - С. 25-35.
13. Болотнова, Н.С. Методики анализа концептуальной структуры художественного текста [Текст] / Н.С. Болотнова // Вестн. ТПГУ. - 2007. - №2. - С. 65.
14. Болотнова, Н.С. Методики анализа концептуальной структуры [Текст] / Н.С. Болотнова // Вестн. ТПГУ. - 2007. - С. 76.
15. Большой толковый словарь русского языка / гл. ред. С.А. Кузнецов. – СПб.: Норинт, 2002. – 1536 с.
16. Бримова, А.К. ЕГЭ как современная форма проверки знаний [Текст] / А.К. Бримова // Успехи современного естествознания. – 2008. – № 6. – С. 96-97.
17. Буланова, Н.А. Эффективные формы, методы и приёмы работы с учащимися при подготовке к итоговому сочинению ( 11 класс) [Электронный ресурс]. - https://infourok.ru/effektivnie-formi-metodi-i-priyomi-raboti-s-uchaschimisya-pri-podgotovke-k-itogovomu-sochineniyu-klass-2236556.html
18. Бурдин, И.В. Понятие «Концепт» в литературоведении [Текст] / И.В. Бурдин, Н.В. Аввакумова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2019. - №7. – С. 34-35.
19. Волкова И.А. Виды анализа на уроках литературы [Электронный ресурс]. - http://www2.bigpi.biysk.ru/vkr2018/file/ryail_15_05_2019_02_34_16.pdf
20. Воркачев, С.Г. Культурный концепт и значение [Текст] / С.Г. Воркачев // Труды Кубанского государственного технологического университета. Сер. Гуманитарные науки. –2003. – Т. 17. – Вып. 2. – С. 268–276.
21. Воркачев, С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании [Текст] / С.Г. Воркачев // Филологические науки. – 2001. – № 1. – С. 64-73.
22. Воркачев, С.Г. Методологические основания лингвоконцептологии [Текст] / С.Г. Воркачев // Теоретическая и прикладная лингвистика. Аспекты метакоммуникативной деятельности. –2002. – Вып. 3. – С.79-95.
23. Гаспаров, М.Л. Художественный мир писателя: тезаурус формальный и тезаурус функциональный [Текст] / М. Л. Гаспаров // Проблемы структурной лингвистики. - 1984. - №10. – С. 61.
24. Голованова, Е.И. Введение в когнитивное терминоведение [Текст] / Е.И. Голованова. – М.: Флинта: Наука, 2011.– 224 с.
25. Гуковский, Г.А. Изучение литературного произведения в школе. Методологические очерки о методике [Текст] / Г.А. Гуковский. - Л.: Просвещение, 1966. - 264 с.
26. Демьянков, В.З. Понятие и концепт в художественной литературе и научном языке [Текст] / В.З. Демьянков // Вопросы философии. - 2001. - № 1. - С. 35-47.
27. Дзида, Н.Н. Концептуальный анализ художественного пространства при переводе [Текст] / Н.Н. Дзида // Вестник ЮУрГГПУ. - 2009. - №8.
28. Жолковский, А.К. Мир автора и структура текста [Текст] / А. К Жолковский, Ю. К. Щеглов. N. J.: Tenafly, 1986. – 154 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5571 Выпускная квалификационная работа — поможем найти подходящую