Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ДОМИНАНТЫ В КНИГЕ КАНТЫ ИБРАГИМОВА «АКАДЕМИК ПЕТР ЗАХАРОВ»

  • 38 страниц
  • 2019 год
  • 4 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

sabiAskerova92

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена возрастающим интересом современной лингвистики к той особой роли, которую выполняют символическая и лексическая репрезентации ключевых концептов лингвокультуры.
Писатель - это не просто интересная личность: в нем наиболее ярко воплощается тип человека в контексте определенных исторических условий. Художник слова является своего рода персонажем эпохи, социальная и духовная жизнь которой отражается в его судьбе. Следовательно, изучив его биографию, можно приблизиться к культуре того или иного периода: «биографии позволяют явственно ощущать атмосферу эпохи - не только общую ментальность, но и социальный быт во всей его конкретности. Эпоха и жизнь писателей в их взаимоотношениях становятся для нас яснее» [6]. Надо сказать, что такое стремление через посредство биографии воссоздать эпоху, историческую среду, все сильнее сказывается в последние десятилетия.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ДОМИНАНТ
1.1. Понятие «концептуальная доминанта»…………………………….

5
1.2 Особенности функционирования русского языка в современном художественном и публицистическом пространстве…………………..
12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ……………………………………………………. 24
2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ДОМИНАНТЫ В КНИГЕ КАНТЫ ИБРАГИМОВА «АКАДЕМИК ПЕТР ЗАХАРОВ»
2.1. Канта Ибрагимов как представитель современной русскоязычной чеченской литературы……………………………………………………


25
2.2 Особенности языкового воплощения концептуальных доминант «Творчество» и «Дружба»………………………………………………..
30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ……………………………………………………. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………..……………………... 37

Объект исследования – концептуальные доминанты произведения Канты Ибрагимова «Академик Захаров».
Предмет исследования – символическая и лексическая репрезентации концептуальных доминант произведения Канты Ибрагимова «Академик Захаров».

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. Бирюкова Д.С. Слово как средство осознания бытия. URL: http://www.teoria-practica.ru/-1-2007/philology/biryukova.pdf
2. Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. М.: Языки славянской культуры, 2001.
3. Емельянова С. В Грозном презентовали книгу о чеченском академике живописи // Российская газета. 2013.
4. Ибрагимов К.Х. Академик Петр Захаров. Грозный: Полиграфсервис и Т. 2013. 280 с.
5. Карасик В.И. Культурные доминанты в языке // Языковаяличность: культурные концепты. Волгоград, Архангельск: 1996.
6. Карасик В.И. О типах дискурса //Языковая личность:
институциональный и персональный дискурс. Сб. науч. тр.
Волгоград: Перемена, 2000
7. Карасик В.И. Религиозный дискурс // Языковая личность:
проблемы лингвокультурологии и функциональной семантики. Сб.
науч. трудов. Волгоград: Перемена, 1999. С. 5-19
8. Карасик В.И. Язык социального статуса. М.: Ин-т языкознания
РАН; ВГПУ, 1992.
9. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. -
Волгоград: Перемена, 2002. - 476с.
10. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М.: Наука,
1987.-264с.
11. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: 1987.
12. Кармин А.С. Основы культурологии. Мифология культуры. -С.-Пб.: 1997.
13. Карнаухова М.В. Текстовый портрет политика как компонент политического дискурса: Дисс канд. филол. наук. Ульяновск, 2000.
14. Кацнельсон С.Д. Содержание слова, значение и обозначение //
Кацнельсон С.Д. Общее и типологическое языкознание. Л.: Наука,
1986. С. 9-86
15. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. Учебное
пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.
16. Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса. М:
Прогресс,1999.
17. Кибрик А.А. Когнитивные исследования по дискурсу// Вопросы
языкознания. 1994. №5. С. 126-139
18. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014.
19. Кобозева И.М. Лингвистическая семантика. М.: 2015.
20. Кожевникова К. Об аспектах связности текста в целом // Синтаксис текста. М.: 1979.
21. Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В. Функциональные типы речи. М.: 1982.
22. Колшанский В.Г. Объективная картина мира в познании и языке. М.: 2014.
23. Колшанский Г.В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения. М.: 1985.
24. Комлев Н.Г. Компоненты содержательной структуры слова. М.: 1969.
25. Крейдлин Г.Е. Некоторые пути и типы метафоризации слов в языке // Тождество и подобие, сравнение и идентификация. М.: 1990.
26. Лакофф Д., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. // Теория метафоры. М.: 1990.
27. Лаптева О.А. Теория современного русского литературного языка: Учебник. М.: «Высш. Шк.», 2016.
28. Попова З. Д. Когнитивная лингвистика / З. Д. Попова, И. А. Стернин. – М.: АСТ:Восток – Запад, 2007. – 314, [6] с.
29. Попова З. Д. Лексическая система языка: Внутренняя организация, категориальный аппарат и приемы описания : учебное пособие / З. Д. Попова, И. А. Стернин.– Изд. 3-е. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. – 176 с.
30. Черняк В.Д. Лексические особенности речевого портрета носителя просторечия // Russistik Русистика, 1997, №1.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования обусловлена возрастающим интересом современной лингвистики к той особой роли, которую выполняют символическая и лексическая репрезентации ключевых концептов лингвокультуры.
Писатель - это не просто интересная личность: в нем наиболее ярко воплощается тип человека в контексте определенных исторических условий. Художник слова является своего рода персонажем эпохи, социальная и духовная жизнь которой отражается в его судьбе. Следовательно, изучив его биографию, можно приблизиться к культуре того или иного периода: «биографии позволяют явственно ощущать атмосферу эпохи - не только общую ментальность, но и социальный быт во всей его конкретности. Эпоха и жизнь писателей в их взаимоотношениях становятся для нас яснее» [6]. Надо сказать, что такое стремление через посредство биографии воссоздать эпоху, историческую среду, все сильнее сказывается в последние десятилетия.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ ДОМИНАНТ
1.1. Понятие «концептуальная доминанта»…………………………….

5
1.2 Особенности функционирования русского языка в современном художественном и публицистическом пространстве…………………..
12
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ……………………………………………………. 24
2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ДОМИНАНТЫ В КНИГЕ КАНТЫ ИБРАГИМОВА «АКАДЕМИК ПЕТР ЗАХАРОВ»
2.1. Канта Ибрагимов как представитель современной русскоязычной чеченской литературы……………………………………………………


25
2.2 Особенности языкового воплощения концептуальных доминант «Творчество» и «Дружба»………………………………………………..
30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ……………………………………………………. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 35
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………..……………………... 37

Объект исследования – концептуальные доминанты произведения Канты Ибрагимова «Академик Захаров».
Предмет исследования – символическая и лексическая репрезентации концептуальных доминант произведения Канты Ибрагимова «Академик Захаров».

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

1. Бирюкова Д.С. Слово как средство осознания бытия. URL: http://www.teoria-practica.ru/-1-2007/philology/biryukova.pdf
2. Вежбицкая А. Понимание культур через посредство ключевых слов. М.: Языки славянской культуры, 2001.
3. Емельянова С. В Грозном презентовали книгу о чеченском академике живописи // Российская газета. 2013.
4. Ибрагимов К.Х. Академик Петр Захаров. Грозный: Полиграфсервис и Т. 2013. 280 с.
5. Карасик В.И. Культурные доминанты в языке // Языковаяличность: культурные концепты. Волгоград, Архангельск: 1996.
6. Карасик В.И. О типах дискурса //Языковая личность:
институциональный и персональный дискурс. Сб. науч. тр.
Волгоград: Перемена, 2000
7. Карасик В.И. Религиозный дискурс // Языковая личность:
проблемы лингвокультурологии и функциональной семантики. Сб.
науч. трудов. Волгоград: Перемена, 1999. С. 5-19
8. Карасик В.И. Язык социального статуса. М.: Ин-т языкознания
РАН; ВГПУ, 1992.
9. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. -
Волгоград: Перемена, 2002. - 476с.
10. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М.: Наука,
1987.-264с.
11. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. М.: 1987.
12. Кармин А.С. Основы культурологии. Мифология культуры. -С.-Пб.: 1997.
13. Карнаухова М.В. Текстовый портрет политика как компонент политического дискурса: Дисс канд. филол. наук. Ульяновск, 2000.
14. Кацнельсон С.Д. Содержание слова, значение и обозначение //
Кацнельсон С.Д. Общее и типологическое языкознание. Л.: Наука,
1986. С. 9-86
15. Кашкин В.Б. Введение в теорию коммуникации. Учебное
пособие. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 2000.
16. Квадратура смысла: Французская школа анализа дискурса. М:
Прогресс,1999.
17. Кибрик А.А. Когнитивные исследования по дискурсу// Вопросы
языкознания. 1994. №5. С. 126-139
18. Кихтан В.В. Информационные технологии в журналистике. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2014.
19. Кобозева И.М. Лингвистическая семантика. М.: 2015.
20. Кожевникова К. Об аспектах связности текста в целом // Синтаксис текста. М.: 1979.
21. Кожин А.Н., Крылова О.А., Одинцов В.В. Функциональные типы речи. М.: 1982.
22. Колшанский В.Г. Объективная картина мира в познании и языке. М.: 2014.
23. Колшанский Г.В. Лингвокоммуникативные аспекты речевого общения. М.: 1985.
24. Комлев Н.Г. Компоненты содержательной структуры слова. М.: 1969.
25. Крейдлин Г.Е. Некоторые пути и типы метафоризации слов в языке // Тождество и подобие, сравнение и идентификация. М.: 1990.
26. Лакофф Д., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем. // Теория метафоры. М.: 1990.
27. Лаптева О.А. Теория современного русского литературного языка: Учебник. М.: «Высш. Шк.», 2016.
28. Попова З. Д. Когнитивная лингвистика / З. Д. Попова, И. А. Стернин. – М.: АСТ:Восток – Запад, 2007. – 314, [6] с.
29. Попова З. Д. Лексическая система языка: Внутренняя организация, категориальный аппарат и приемы описания : учебное пособие / З. Д. Попова, И. А. Стернин.– Изд. 3-е. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2011. – 176 с.
30. Черняк В.Д. Лексические особенности речевого портрета носителя просторечия // Russistik Русистика, 1997, №1.

Купить эту работу

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ДОМИНАНТЫ В КНИГЕ КАНТЫ ИБРАГИМОВА «АКАДЕМИК ПЕТР ЗАХАРОВ»

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 февраля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
sabiAskerova92
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Приёмы визуализации информации на уроках литературы в школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ТЕМА ВОЙНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ СЕРГЕЯ ОРЛОВА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Выпускная квалификационная работа

Путь нравственных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Выпускная квалификационная работа

Развитие топосов метапоэзии В. Маяковского в школьном изучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Выпускная квалификационная работа

Образ зазеркалья в произведениях Л. Кэрролла и В. Губарева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Переход от иронии к постиронии в экспериментальной литературе (на материале произведений Дэвида Фостера Уоллеса)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽