Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ПОВЫШЕНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКСПОРТ ОБРАЗОВАНИЯ

  • 93 страниц
  • 2025 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Derilei36

Кандидат экономических наук, более 5 лет помогаю студентам с любыми видами работ: дипломы, курсовые

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. Сегодня для многих развитых и развивающихся стран, экспорт образовательных услуг является актуальным инструментом «мягкой силы» за счет установления новых международных связей при помощи привлечения иностранных студентов и специалистов. С точки зрения экономического развития, экспорт образования становится одним из важных источников дохода, а также составляет значительную долю государственных долгосрочных инвестиций. Эффективное развитие экспорта образования можно наблюдать на примере таких стран, как США, Великобритания и Австралия, которые занимают лидирующие позиции по количеству иностранных студентов и их вкладу в экономику своих государств. Российская Федерация занимает 6 место в списке стран-экспортёров образовательных услуг, однако текущие международные проблемы могут создать новые преграды для развития экспорта российского образования и его конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг.Однако многие молодые иностранцы, побывавшие в России, очень тепло отзываются о стране. Подтверждением этого может послужить недавно прошедший Всемирный Фестиваль Молодежи, на котором иностранцы из США, Мексики, Пакистана, Зимбабве в интервью говорили о том, что все негативные стереотипы о России, которые распространяются в зарубежных странах, никак не соответствуют реальности. Всем этим подтверждается необходимость систематического усилия по повышению конкурентоспособности российского образования и привлечению иностранных студентов.
Один из примеров стратегии развития экспорта российского образования - федеральный проект под названием "Экспорт образования". Основная цель этого проекта заключается в увеличении числа иностранных студентов, обучающихся в Российской Федерации, путем комплексной работы по улучшению условий. пребывания иностранных студентов во время учебы. Данный проект примерно демонстрирует, какие практические методы могут быть использованы для решения различных проблем иностранных студентов в процессе адаптации в новой стране. Однако после тщательного анализа проекта были выявлены факторы, которые могут негативно влиять на его реализацию. Это подчеркивает важность данного исследования, которое позволило разработать рекомендации для повышения эффективности проекта.
Степень изученности темы. Изучение литературной базы по экспорту образования и образовательной миграции позволило автору исследования рассмотреть феномен под новым углом. Зарубежные ученые акцентируют внимание на неоклассической экономической теории миграции, которая рассматривает образовательную миграцию как стратегический выбор индивида. Это подтверждается работами Э.Г. Равенштайна. , теория Эверетт С. Ли.Сама, которая рассматривает процесс образовательной миграции как результат воздействия притягивающий и отталкивающих факторов (Push/pull factors) . Российские исследователи изучают концепцию экспорта образования с различных точек зрения: определение общих принципов (Айдрус И.А. ), с точки зрения права (Филиппова М.Ю. , Щукина Т.В. ), с точки зрения политики (Таишева В.В.) с точки зрения управления на региональном уровне (Шипикова В.В. ). Стоит отметить отсутствие таких работ, которые бы рассматривали эффективность реализации федерального проекта "Экспорт образования" в достижении поставленных целей по развитию экспорта российского образования.
Объектом выпускной квалификационной работы является повышение привлекательности российского образования на мировом рынке образовательных услуг.
Предметом выпускной квалификационной работы является федерального проекта «Экспорт образования».
Цель исследования – выявить и интерпретировать особенности реализации повышения привлекательности и конкурентоспособности российского образования для иностранных граждан на примере федерального проекта «Экспорт образования».
В работе последовательно решаются следующие задачи:
1. Охарактеризовать теоретические основы концепции экспорта образования и образовательной миграции;
2. Проанализировать опыт экспорта образования зарубежных государств;
3. Обозначить текущую ситуацию иностранных студентов в Российской Федерации;
4. Определить основные составляющие федерального проекта «Экспорт образования»
5. Провести анализ федерального проекта «Экспорт образования»
6. Дать рекомендации по продвижению российского образования в рамках федерального проекта «Экспорт образования»
Методологическую базу для проведения исследования составили методы теоретического анализа, статистического анализа, анализа документов и анализа факторов внешней среды. Кроме того, были применены и другие методы исследования, такие, как как сбор статистических данных, обобщения, синтеза.
Информационную базу исследования составили международные и российские документы, закрепляющие и разъясняющие концепцию экспорта образовательных услуг, академической мобильности, правовых особенностей прибывания иностранных студентов во время обучения. Для определения актуальных событий были использованы новостные ленты и опубликованные итоги, связанных с темой работы, форумов и заседаний представителей органов государственной власти Российской Федерации. Также были использованы как зарубежные, так и российские статистические исследования. С целью определения концептуальных основ исследуемой тематики были использованы научные исследования российских и зарубежных ученых. Для написания работы были задействованы документы и сайты законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, а также документы, определяющие цель и задачи федерального проекта «Экспорт образования».
Теоретическая значимость данной работы проистекает из изучения образовательной миграции и экспорта образования как части внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности государства. Это исследование углубляет наше понимание важности рассматриваемого направления экспортной деятельности страны, а также факторов, которые влияют на его развитие.
Практическая значимость данного исследования заключается в его потенциале направлять усилия государственных структур по реализации благоприятных условия для развития экспорта образовательных услуг. Анализ федерального проекта «Экспорт образования» дает ценную информацию об эффективных стратегиях и инициативах по повышению привлекательности российского образования на мировом рынке образовательных услуг. Кроме того, рекомендации, предложенные в данной работе, содержат практические методы улучшения эффективности проекта и достижения поставленных задач.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, библиографического списка. Каждый раздел состоит из трех подразделов.

Содержание
Введение 3
1. Основные понятия и мировая практика экспорта образовательных услуг 7
1.1. Теоретическая основа концепции экспорта образовательных услуг и образовательной миграции 7
1.2. Зарубежный опыт по экспорту образовательных услуг 17
1.3. Иностранные студенты в Российской Федерации. Текущая ситуация и тенденции 31
2. Федеральный проект «Экспорт образования» как инструмент повышения привлекательности российского образования для иностранных граждан 45
2.1. Описание федерального проекта «Экспорт образования» 45
2.2. Комплексный анализ федерального проекта «Экспорт образования» 52
2.3. Рекомендации по продвижению российского образования в рамках федерального проекта «Экспорт образования» 67
Заключение 79
Библиографический список 84



Работа не выкладывалась в интернет и нигде, кроме Автор 24 ее нет. Качество написания и уровень анализа очень сильные, даже на уровне магистерской диссертации, работаю в этой сфере более 5-ти лет. Успехов на защите! Может помочь как в самостоятельном написании, так и просто "сдать".

Библиографический список
1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ/GATT) (Вместе с «Договоренностями в отношении положений о платежном балансе, освобождения от обязательств, о толковании статей II:1 “b”, XVII, XXIV, XXVIII», «Марракешским протоколом...»). Заключено в г. Марракеше 15.04.1994 // СПС КонсультантПлюс. - URL: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=16485#ln5LtDULU7CdiqVQ (дата обращения: 04.04.2024).
2. Концепция государственной миграционной политики на период до 2025 года. // Сайт Правительства России. - URL: http://government.ru/info/20224/ (дата обращения: 07.05.2024).
3. О внесении изменений в Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018: Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2023 № 342 г. № 622. // Официальное опубликование правовых актов. - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202305120003 (дата обращения: 02.05.2024).
4. О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации: Федеральный закон от 01.07.2021 № 274-ФЗ. // Официальное опубликование правовых актов. - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107010039 (дата обращения: 02.05.2024).
5. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 28.04.2023 № 138-ФЗ. // Официальное опубликование правовых актов. - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202304280013 (дата обращения: 03.05.2024).
6. О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы: Указ Президента РФ от 31 октября 2018 г. № 622 СЗ РФ // Официальные сетевые ресурсы Президента России. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43709 (дата обращения: 03.04.2024).
7. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 (ред. от 21.07.2020 г.). // Консультант Плюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_297432/ (дата обращения: 03.05.2024).
8. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федер.закон от 25 июля 2002 г. № 115- ФЗ // Официальные сетевые ресурсы Президента России. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/18669 (дата обращения: 03.04.2024).
9. О федеральной миграционной программе на 1998-2000 гг.: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 г. №1414. – СПС «КонсультантПлюс». URL: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=208004#k7uJtDUyCGlCKAF5 (дата обращения: 03.04.2024).
10. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ // Официальный сайт Президента России. - URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/ 36698/page/2 (дата обращения 14.04.2024).
11. Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 31.03.2023 № 229 // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303310007 (дата обращения: 16.04.2024).
12. Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 №844 (ред. от 17.03.2015) «Об утверждении Порядка отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169700/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518 (дата обращения: 05.04.2024).
13. Приказ Федеральной службы государственной статистики от 02.07.2012 №373 // Федеральная служба государственной статистики. – URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/pr373-020713.docx (дата обращения: 05.04.2024).
14. 12 решений для нового образования. // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Экспорт образования. URL: https://www.hse.ru/twelve/part10 (дата обращения: 01.05.2024).
15. Брылева, А. С. Понятие миграции населения: доктринальный и законодательный аспект // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 9-2(60). – С. 98-102. – DOI 10.24412/2500-1000-2021-9-2-98-102. – EDN DMVVJS (дата обращения: 01.04.2024).
16. Конкурс заявок в Фрике на обучение в России – восемь человек на место. // Парламентская газета. – 2023. – URL: https://www.pnp.ru/social/evgeniy-primakov-v-nekotorykh-stranakh-afriki-konkurs-zayavok-na-obuchenie-v-rossii-vosem-chelovek-na-mesto.html (дата обращения: 04.05.2024).
17. Дроздов В., Погребинская В., Золотарева В. Эволюция моделей догоняющей модернизации России во второй половине XIX — начале XXI в. // Федерализм. 2018. № 4. С. 181—194. – URL: https://federalizm.rea.ru/jour/article/view/55 (дата обращения: 28.04.2024).
18. Е. В. Медведева // Поликультурное образование в современном вузе: вызов и перспектива : сборник материалов Международной научно-практической конференции, Кемерово, 25–26 марта 2021 года. – Кемерово: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2021. – С. 258-265. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45604367 (дата обращения: 20.-5.2024).
19. Западные универсисеты расторгли сотрудничество с Россией. // РБК. - URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/26/02/2022/6219d29b9a79470390e25d3d (дата обращения: 02.05.2024).
20. Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию приоритетных проектов. – 2017. // Сайт Правительства России. URL: http://government.ru/news/27862/ (дата обращения: 01.05.2024).
21. Иностранные студенты в США. // ТАСС. – URL: https://tass.ru/obschestvo/16313621 (дата обращения: 08.04.2024).
22. Иностранцы рассказали о впечатлениях о России. // РИА Новости. - 2024. – URL: https://ria.ru/amp/20240301/inostrantsy-1930588704.html (дата обращения:20.05.2024).
23. Кудин О.В. К определению понятия «мигрант» в российском законодательстве. // Вестник экономической безопасности. – 2022. - №2. – С. 89. (дата обращения: 03.04.2024).
24. Лебедева Т.В. Взаимодействие российских вузов и органов местного самоуправления по вопросам образовательной миграции // Муниципальные образования регионов России: проблемы исследования, развития и управления: материалы V Всероссийской межведомственной научно-практической конференции с международным участием (г. Воронеж, 10–12 ноября 2022 года). – Воронеж: Цифровая полиграфия, 2022. – С. 648–653. – URL: https://www.elibrary.ru/pvcfsu (дата обращения: 27.04.2024).
25. Лебедева Т.В. Высшее образование Российской Федерации в условиях интернационализации образовательной среды: нормативно-правовое обеспечение // Миграционное право. – 2022. – No 3. – С. 25−36. (дата обращения: 26.04.2024).
26. Лебедева Т.В. Развитие региональных вузов российской федерации: влияние на объёмы образовательной иммиграции/ // Векторы благополучия: экономика и социум. 2023. № 3 (50). URL: https://jwt.su/journal/article/view/1625 (дата обращения:28.04.2024).
27. Международная олимпиада Open doors // Russian scholarship project. - URL: https://od.globaluni.ru/about/ (дата обращения: 05.12.2023).
28. Минобрнауки планирует расширить сеть филиалов российских вузов за рубежом. // ТАСС. – 2023. – URL: https://tass.ru/obschestvo/17100777 (дата обращения: 06.04.2024).
29. Михаил Котюков: «Мы рассматриваем экспорт образования как полноценную сферу экономической деятельности». // Журнал «Российское образование». – 2018. -№ 15. С. 76. – URL: https://ruobraz.ru/ratings/mikhail-kotyukov/?sphrase_id=44112 (дата обращения: 01.05.2024).
30. Национальный проект «Образование». // Минпросвещения России. – URL: https://edu.gov.ru/national-project/about/ (дата обращения: 01.05.2024).
31. Новиков, С. В. Интернационализация сферы высшего образования РФ в условиях современных вызовов. // Естественно-гуманитарные исследования. – 2023. – № 4(48). – С. 531-536. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=oqzufi (дата обращения: 30.04.2024).
32. О приоритетном проекте «Экспорт образования». // Сайт Правительства Российской Федерации. - URL: http://government.ru/info/27864/ (дата обращения:05.05.2024).
33. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1998. – С 355. (дата обращения: 03.04.2024).
34. Особенности развития мирового рынка образовательных услуг на современном этапе : монография / А. И. Айдрус, Л. Ю. Горшкова. М., РУДН, 2015. – 320 с. (дата обращения: 07.04.2024).
35. Открытое заседания Национального аккредитационного совета 2020 // Россия сегодня. - URL: https://pressria.ru/20200219/952661244.html (дата обращения: 06.05.2024).
36. Паспорт федерального проекта «Экспорт образования». // Официальный сайт Минобрнауки РФ. URL: https://minobrnauki.gov.ru/files/NP_Obrazovanie.htm (дата обращения: 01.05.2024).
37. Петров В.В. Экспорт образования как инструмент формирования «мягкой силы» // Профессиональное образование в современном мире. 2023. Т. 13, № 3. С. 459 – 466. (дата обращения: 26.04.2024).
38. Понятие «вольнослушатель»/ //Толковы словарь Ушакова. - URL: https://ushakovdictionary.ru/ (дата обращения: 05.04.2024).
39. Понятие «миграция». // Большая российская энциклопедия. URL: https://bigenc.ru/s?q=миграция (дата обращения: 03.04.2024).
40. Рыбакова Е.В. Способы обеспечения эффективной реализации стратегии экспорта российского образования // Педагогика. Вопросы теории и практики. - 2023. - №6. - URL: https://pedagogy-journal.ru/article/ped20230098/fulltext (дата обращения: 16.04.2024).
41. Рябинина А.М. Экспорт образовательных услуг на мировом рынке образования // Государственное управление. Электронный вестник. 2021. №85. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksport-obrazovatelnyh-uslug-na-mirovom-rynke-obrazovaniya (дата обращения: 13.04.2024).
42. Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры. // Статистическая информация Минобрнауки. Сводные данные по Форме № ВПО-1. - URL: https://minobrnauki.gov.ru/action/stat/highed// (дата обращения: 24.04.2024).
43. Иностранные студенты в РФ 2023. // Федеральная служба государственной статистики. -URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Ejegodnik_2023.pdf (дата обращения: 25.04.2024).
44. Количество иностранных студентов в РФ 2023. // Федеральное служба государственной стати. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Ejegodnik_2023.pdf (дата обращения: 24.04.2024).
45. Социокультурная адаптация иностранных студентов в российских вузах: проблемы, решения, лучшие практики: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (8–9 декабря 2021 г.) // Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь, 2022. – 2,38 Мб; 90 с. – URL: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/sborniki/Sociokulturnayaadaptaciya-inostrannyh-studentov-v-rossijskih-vuzah.pdf. (дата обращения: 03.05.2024).
46. Строительные работы в российских вузах // Министерство науки и образования Российской Федерации. - URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/press-center/news/main/31563/ (дата обращения: 05.05.2024).
47. Таишева В.В. Образовательная миграция в смысловом пространстве политической науки: обзор теоретических подходов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2020. Т. 22. № 3. С. 367–386. (дата обращения: 04.04.2024).
48. Тихонова, А. Н. Развитие международного сотрудничества России в сфере высшего образования в условиях нестабильности // Управление социально-экономическим развитием предприятий, отраслей, регионов: проблемы и перспективы : Сборник научных трудов XVI Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов и практиков, посвященной 105-летию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Пенза, 09 ноября 2023 года. – Пенза: Пензенский государственный университет, 2024. – С. 358-361. (дата обращения: 22.04.2024).
49. Увеличение количества квот для иностранных студентов. // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. - URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/press-center/news/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo/46932/ (дата обращения: 03.05.2024).
50. Факторы роста экспорта образовательных услуг в современных условиях / Н. Ю. Родыгина, А. А. Асалиева, И. С. Терехина, М. В. Логина // Российский внешнеэкономический вестник. – 2023. – № 2. – С. 62-72. (дата обращения: 12.04.2024).
51. Филиппова М.Ю. Экспорт образования как правовое явление // Вестник Академии права и управления. 2019. № 1(54). С. 39–45 (дата обращения: 07.05.2024).
52. Фофанова, К. В. К проблеме привлечения иностранных студентов в российские регионы / К. В. Фофанова, А. А. Сычев // Гуманитарные и политико-правовые исследования. – 2018. – № 3(3). – С. 8. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36736288 (дата обращения: 28.04.2024).
53. Характеристика системы высшего образования в РФ. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования. 2022 // Главный информационно-вычислительный центр. URL: https://monitoring.miccedu.ru/?m= vpo&year=2022 (дата обращения: 27.04.2024).
54. Шипикова В. А. Экспорт образовательных и научно-технических услуг образовательного комплекса (НОК) как индикатор региональной стратегии (на примере Томской области): магистерская диссертация. Томск, 2021 – С. 34-36. (дата обращения: 07.04.2024).
55. Щукина Т.В. Интернационализация высшего образования: предпосылки необходимости экспорта, нормативно-правовое регулирование и политико-экономические проблемы // Право и практика. - 2019. №4. URL: https://helri.com/pip/pip-2019-4-soderjanie.pdf (дата обращения: 11.04.2024).
56. Эбзеева, Ю. Н. Повышение конкурентоспособности образования России на международном уровне / Ю. Н. Эбзеева, Л. Н. Гишкаева // Logos et Praxis. – 2023. – Т. 22, № 1. – С. 62-72. (дата обращения: 18.04.2024).
57. Экспорт российского образования в современных условиях: проблемы и возможности // Education Export Centre. - URL: https://eduexport.ru/eksport-rossiiskogo-obrazovaniya-v-sovremennikh-usloviyakh (дата обращения: 02.05.2024).
58. A World Transformed // The Power of International Education. - URL: https://www.iie.org/Learn/Blog/2020/10/A-World-Transformed (дата обращения: 12.04.2024).
59. Afzali, M. Economic Contribution of International Students (Case of the Russian Federation) / M. Afzali, Z. K. Vazirov // Bulletin of Kemerovo State University. Series: Political, Sociological and Economic Sciences. – 2023. – Vol. 8, No. 4(30). – P. 478-487. URL: https://www.elibrary.ru/RUJFXJ (дата обращения: 01.05.2024).
60. Australia resumes student visa processing with new measures to strengthen international education sector // ICEF Monitor. URL: https://monitor.icef.com/2020/07/australia-resumes-student-visaprocessing-with-new-measures-to-strengthen-international-education-sector/ (дата обращения: 18.04.2024).
61. Coursera platform // Coursera/ - URL: https://www.coursera.org/ (дата обращения: 20.05.2024).
62. Deputy minister: we aim to increase the number of foreign students in Azerbaijan. // Report.az. – URL: https://report.az/en/education-and-science/deputy-minister-we-aim-to-increase-the-number-of-foreign-students-in-azerbaijan-to-75-000-in-2026/ (дата обращения: 18.04.2024).
63. Dr Karin Doolan (University of Zadar, Department of Sociology) June 2020. – URL: https://sociologija.unizd.hr/nastavnice-i/karin-doolan-eng (дата обращения: 12.04.2024).
64. Education Rankings // Education Rankings by Country 2022/ URL: https://worldpopulace.com/ education-rankings-by-country (дата обращения 21.04.2024).
65. ERASMUS+ The EU programme for education, training, youth and sport (2014-2020) https://ec.europa.eu/ programmes/erasmusplus/about/key-figures_en (дата обращения: 08.04.2024).
66. Export of education/ // Education service exports/ - URL: https://www.trade.gov/education-service-exports#:~:text=During%20the%202021%2F2022%20academic,supported%20over%20335%2C423%20U.S.%20jobs. (дата обращения: 15.04.2024).
67. Finland wants 15000 foreign students. // Economic times. – URL: https://economictimes.indiatimes.com/nri/migrate/finland-wants-15000-international-students-30000-workers-a-year-by-2030/articleshow/101917963.cms?from=mdr (дата обращения: 18.04.2024).
68. How COVID-19 is Impacting Prospective International Students. // Across the Globe. - 27 April 2020. – URL: https://www.qs.com/reports-whitepapers/how-covid-19-is-impacting-prospective-international-students-across-the-globe/ (дата обращения: 13.04.2024).
69. Lee E.S. A Theory of Migration // Demography. 1966. № 3 (1). P. 47–57. DOI: 10.2307/2060063 (дата обращения: 04.04.2024).
70. Li M., Bray M. Cross-border flow of students for higher education: Push-Pull factors and motivations of mainland Chinese students in Hong Kong and Macau // Higher Education. 2007. № 53. P. 791–818. (дата обращения: 04.04.2024).
71. Most popular city for foreign students. // Study. Eu. – URL: https://www.study.eu/press/france-79-of-students-choose-it-for-quality-of-education-paris-most-popular-city (дата обращения: 18.04.2024).
72. MYRIAD by UCAS agent portal for international registered centers. - URL: https://www.ucas.com/advisers/guides-and-resources/adviser-news/news/myriad-ucas-agent-portal-international-registered-centres (дата обращения: 16.04.2024).
73. Open edX platform. // Open enX. – URL: https://openedx.org/ (дата обращения: 20.05.2024).
74. Project-Atlas 2022 // The Power of International Education. URL: https://www.iie.org/wp-content/uploads/2023/03/Project-Atlas_Infographic_2022.pdf (дата обращения: 03.04.2024).
75. QS World University Rankings 2021. // QS World University Rankings 2021. – URL: https://www. topuniversities.com/university-rankings/worlduniversity-rankings/2021 (дата обращения: 20.04.2024).
76. Ravenstein E. G. The Laws of Migration // Journal of Statistical Society. 1885. № 48 (2). P. 167–235. (дата обращения: 04.04.2024).
77. Report from the Commission to the European parliament, the council, the European economic and social committee and the committee of the regions mid-term evaluation of the Erasmus+ programme (2014-2020). URL: https://eur-lex.europa.eu/ legalcontent/en/txt/pdf/?uri=celex:52018dc0050&from=en (дата обращения: 08.04.2024).
78. The open learn university. – URL: https://www.open.edu/openlearn/get-started/about-us (дата обращения: 18.04.2024).
79. THE World University Rankings web. // THE World University Rankings/ - URL: https://www. timeshighereducation.com/(дата обращения: 22.04.2024).
80. Turing scheme: apply for funding for international placements. GOV.UK. – URL: https://www.gov.uk/guidance/turing-scheme-apply-for-funding-for-international-placements (дата обращения: 1.04.2024)
81. UK revenue from education related exports and translation education activity. // GOV.UK. – URL: https://explore-education-statistics.service.gov.uk/find-statistics/uk-revenue-from-education-related-exports-and-transnational-education-activity (дата обращения: 15.04.2024).
82. World migration report // The IOM Publications Platform. URL: https://publications.iom.int/books/world-migration-report-2022 (дата обращения: 03.04.2024).

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. Сегодня для многих развитых и развивающихся стран, экспорт образовательных услуг является актуальным инструментом «мягкой силы» за счет установления новых международных связей при помощи привлечения иностранных студентов и специалистов. С точки зрения экономического развития, экспорт образования становится одним из важных источников дохода, а также составляет значительную долю государственных долгосрочных инвестиций. Эффективное развитие экспорта образования можно наблюдать на примере таких стран, как США, Великобритания и Австралия, которые занимают лидирующие позиции по количеству иностранных студентов и их вкладу в экономику своих государств. Российская Федерация занимает 6 место в списке стран-экспортёров образовательных услуг, однако текущие международные проблемы могут создать новые преграды для развития экспорта российского образования и его конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг.Однако многие молодые иностранцы, побывавшие в России, очень тепло отзываются о стране. Подтверждением этого может послужить недавно прошедший Всемирный Фестиваль Молодежи, на котором иностранцы из США, Мексики, Пакистана, Зимбабве в интервью говорили о том, что все негативные стереотипы о России, которые распространяются в зарубежных странах, никак не соответствуют реальности. Всем этим подтверждается необходимость систематического усилия по повышению конкурентоспособности российского образования и привлечению иностранных студентов.
Один из примеров стратегии развития экспорта российского образования - федеральный проект под названием "Экспорт образования". Основная цель этого проекта заключается в увеличении числа иностранных студентов, обучающихся в Российской Федерации, путем комплексной работы по улучшению условий. пребывания иностранных студентов во время учебы. Данный проект примерно демонстрирует, какие практические методы могут быть использованы для решения различных проблем иностранных студентов в процессе адаптации в новой стране. Однако после тщательного анализа проекта были выявлены факторы, которые могут негативно влиять на его реализацию. Это подчеркивает важность данного исследования, которое позволило разработать рекомендации для повышения эффективности проекта.
Степень изученности темы. Изучение литературной базы по экспорту образования и образовательной миграции позволило автору исследования рассмотреть феномен под новым углом. Зарубежные ученые акцентируют внимание на неоклассической экономической теории миграции, которая рассматривает образовательную миграцию как стратегический выбор индивида. Это подтверждается работами Э.Г. Равенштайна. , теория Эверетт С. Ли.Сама, которая рассматривает процесс образовательной миграции как результат воздействия притягивающий и отталкивающих факторов (Push/pull factors) . Российские исследователи изучают концепцию экспорта образования с различных точек зрения: определение общих принципов (Айдрус И.А. ), с точки зрения права (Филиппова М.Ю. , Щукина Т.В. ), с точки зрения политики (Таишева В.В.) с точки зрения управления на региональном уровне (Шипикова В.В. ). Стоит отметить отсутствие таких работ, которые бы рассматривали эффективность реализации федерального проекта "Экспорт образования" в достижении поставленных целей по развитию экспорта российского образования.
Объектом выпускной квалификационной работы является повышение привлекательности российского образования на мировом рынке образовательных услуг.
Предметом выпускной квалификационной работы является федерального проекта «Экспорт образования».
Цель исследования – выявить и интерпретировать особенности реализации повышения привлекательности и конкурентоспособности российского образования для иностранных граждан на примере федерального проекта «Экспорт образования».
В работе последовательно решаются следующие задачи:
1. Охарактеризовать теоретические основы концепции экспорта образования и образовательной миграции;
2. Проанализировать опыт экспорта образования зарубежных государств;
3. Обозначить текущую ситуацию иностранных студентов в Российской Федерации;
4. Определить основные составляющие федерального проекта «Экспорт образования»
5. Провести анализ федерального проекта «Экспорт образования»
6. Дать рекомендации по продвижению российского образования в рамках федерального проекта «Экспорт образования»
Методологическую базу для проведения исследования составили методы теоретического анализа, статистического анализа, анализа документов и анализа факторов внешней среды. Кроме того, были применены и другие методы исследования, такие, как как сбор статистических данных, обобщения, синтеза.
Информационную базу исследования составили международные и российские документы, закрепляющие и разъясняющие концепцию экспорта образовательных услуг, академической мобильности, правовых особенностей прибывания иностранных студентов во время обучения. Для определения актуальных событий были использованы новостные ленты и опубликованные итоги, связанных с темой работы, форумов и заседаний представителей органов государственной власти Российской Федерации. Также были использованы как зарубежные, так и российские статистические исследования. С целью определения концептуальных основ исследуемой тематики были использованы научные исследования российских и зарубежных ученых. Для написания работы были задействованы документы и сайты законодательных и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, а также документы, определяющие цель и задачи федерального проекта «Экспорт образования».
Теоретическая значимость данной работы проистекает из изучения образовательной миграции и экспорта образования как части внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности государства. Это исследование углубляет наше понимание важности рассматриваемого направления экспортной деятельности страны, а также факторов, которые влияют на его развитие.
Практическая значимость данного исследования заключается в его потенциале направлять усилия государственных структур по реализации благоприятных условия для развития экспорта образовательных услуг. Анализ федерального проекта «Экспорт образования» дает ценную информацию об эффективных стратегиях и инициативах по повышению привлекательности российского образования на мировом рынке образовательных услуг. Кроме того, рекомендации, предложенные в данной работе, содержат практические методы улучшения эффективности проекта и достижения поставленных задач.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, библиографического списка. Каждый раздел состоит из трех подразделов.

Содержание
Введение 3
1. Основные понятия и мировая практика экспорта образовательных услуг 7
1.1. Теоретическая основа концепции экспорта образовательных услуг и образовательной миграции 7
1.2. Зарубежный опыт по экспорту образовательных услуг 17
1.3. Иностранные студенты в Российской Федерации. Текущая ситуация и тенденции 31
2. Федеральный проект «Экспорт образования» как инструмент повышения привлекательности российского образования для иностранных граждан 45
2.1. Описание федерального проекта «Экспорт образования» 45
2.2. Комплексный анализ федерального проекта «Экспорт образования» 52
2.3. Рекомендации по продвижению российского образования в рамках федерального проекта «Экспорт образования» 67
Заключение 79
Библиографический список 84



Работа не выкладывалась в интернет и нигде, кроме Автор 24 ее нет. Качество написания и уровень анализа очень сильные, даже на уровне магистерской диссертации, работаю в этой сфере более 5-ти лет. Успехов на защите! Может помочь как в самостоятельном написании, так и просто "сдать".

Библиографический список
1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ/GATT) (Вместе с «Договоренностями в отношении положений о платежном балансе, освобождения от обязательств, о толковании статей II:1 “b”, XVII, XXIV, XXVIII», «Марракешским протоколом...»). Заключено в г. Марракеше 15.04.1994 // СПС КонсультантПлюс. - URL: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=INT&n=16485#ln5LtDULU7CdiqVQ (дата обращения: 04.04.2024).
2. Концепция государственной миграционной политики на период до 2025 года. // Сайт Правительства России. - URL: http://government.ru/info/20224/ (дата обращения: 07.05.2024).
3. О внесении изменений в Концепцию государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 - 2025 годы, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018: Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2023 № 342 г. № 622. // Официальное опубликование правовых актов. - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202305120003 (дата обращения: 02.05.2024).
4. О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации: Федеральный закон от 01.07.2021 № 274-ФЗ. // Официальное опубликование правовых актов. - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107010039 (дата обращения: 02.05.2024).
5. О гражданстве Российской Федерации: Федеральный закон от 28.04.2023 № 138-ФЗ. // Официальное опубликование правовых актов. - URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202304280013 (дата обращения: 03.05.2024).
6. О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019-2025 годы: Указ Президента РФ от 31 октября 2018 г. № 622 СЗ РФ // Официальные сетевые ресурсы Президента России. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43709 (дата обращения: 03.04.2024).
7. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 (ред. от 21.07.2020 г.). // Консультант Плюс. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_297432/ (дата обращения: 03.05.2024).
8. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федер.закон от 25 июля 2002 г. № 115- ФЗ // Официальные сетевые ресурсы Президента России. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/18669 (дата обращения: 03.04.2024).
9. О федеральной миграционной программе на 1998-2000 гг.: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1997 г. №1414. – СПС «КонсультантПлюс». URL: https://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=208004#k7uJtDUyCGlCKAF5 (дата обращения: 03.04.2024).
10. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ // Официальный сайт Президента России. - URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/ 36698/page/2 (дата обращения 14.04.2024).
11. Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 31.03.2023 № 229 // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202303310007 (дата обращения: 16.04.2024).
12. Приказ Минобрнауки России от 28.07.2014 №844 (ред. от 17.03.2015) «Об утверждении Порядка отбора иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169700/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518 (дата обращения: 05.04.2024).
13. Приказ Федеральной службы государственной статистики от 02.07.2012 №373 // Федеральная служба государственной статистики. – URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/pr373-020713.docx (дата обращения: 05.04.2024).
14. 12 решений для нового образования. // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Экспорт образования. URL: https://www.hse.ru/twelve/part10 (дата обращения: 01.05.2024).
15. Брылева, А. С. Понятие миграции населения: доктринальный и законодательный аспект // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 9-2(60). – С. 98-102. – DOI 10.24412/2500-1000-2021-9-2-98-102. – EDN DMVVJS (дата обращения: 01.04.2024).
16. Конкурс заявок в Фрике на обучение в России – восемь человек на место. // Парламентская газета. – 2023. – URL: https://www.pnp.ru/social/evgeniy-primakov-v-nekotorykh-stranakh-afriki-konkurs-zayavok-na-obuchenie-v-rossii-vosem-chelovek-na-mesto.html (дата обращения: 04.05.2024).
17. Дроздов В., Погребинская В., Золотарева В. Эволюция моделей догоняющей модернизации России во второй половине XIX — начале XXI в. // Федерализм. 2018. № 4. С. 181—194. – URL: https://federalizm.rea.ru/jour/article/view/55 (дата обращения: 28.04.2024).
18. Е. В. Медведева // Поликультурное образование в современном вузе: вызов и перспектива : сборник материалов Международной научно-практической конференции, Кемерово, 25–26 марта 2021 года. – Кемерово: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кемеровский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, 2021. – С. 258-265. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45604367 (дата обращения: 20.-5.2024).
19. Западные универсисеты расторгли сотрудничество с Россией. // РБК. - URL: https://www.rbc.ru/technology_and_media/26/02/2022/6219d29b9a79470390e25d3d (дата обращения: 02.05.2024).
20. Заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию приоритетных проектов. – 2017. // Сайт Правительства России. URL: http://government.ru/news/27862/ (дата обращения: 01.05.2024).
21. Иностранные студенты в США. // ТАСС. – URL: https://tass.ru/obschestvo/16313621 (дата обращения: 08.04.2024).
22. Иностранцы рассказали о впечатлениях о России. // РИА Новости. - 2024. – URL: https://ria.ru/amp/20240301/inostrantsy-1930588704.html (дата обращения:20.05.2024).
23. Кудин О.В. К определению понятия «мигрант» в российском законодательстве. // Вестник экономической безопасности. – 2022. - №2. – С. 89. (дата обращения: 03.04.2024).
24. Лебедева Т.В. Взаимодействие российских вузов и органов местного самоуправления по вопросам образовательной миграции // Муниципальные образования регионов России: проблемы исследования, развития и управления: материалы V Всероссийской межведомственной научно-практической конференции с международным участием (г. Воронеж, 10–12 ноября 2022 года). – Воронеж: Цифровая полиграфия, 2022. – С. 648–653. – URL: https://www.elibrary.ru/pvcfsu (дата обращения: 27.04.2024).
25. Лебедева Т.В. Высшее образование Российской Федерации в условиях интернационализации образовательной среды: нормативно-правовое обеспечение // Миграционное право. – 2022. – No 3. – С. 25−36. (дата обращения: 26.04.2024).
26. Лебедева Т.В. Развитие региональных вузов российской федерации: влияние на объёмы образовательной иммиграции/ // Векторы благополучия: экономика и социум. 2023. № 3 (50). URL: https://jwt.su/journal/article/view/1625 (дата обращения:28.04.2024).
27. Международная олимпиада Open doors // Russian scholarship project. - URL: https://od.globaluni.ru/about/ (дата обращения: 05.12.2023).
28. Минобрнауки планирует расширить сеть филиалов российских вузов за рубежом. // ТАСС. – 2023. – URL: https://tass.ru/obschestvo/17100777 (дата обращения: 06.04.2024).
29. Михаил Котюков: «Мы рассматриваем экспорт образования как полноценную сферу экономической деятельности». // Журнал «Российское образование». – 2018. -№ 15. С. 76. – URL: https://ruobraz.ru/ratings/mikhail-kotyukov/?sphrase_id=44112 (дата обращения: 01.05.2024).
30. Национальный проект «Образование». // Минпросвещения России. – URL: https://edu.gov.ru/national-project/about/ (дата обращения: 01.05.2024).
31. Новиков, С. В. Интернационализация сферы высшего образования РФ в условиях современных вызовов. // Естественно-гуманитарные исследования. – 2023. – № 4(48). – С. 531-536. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?edn=oqzufi (дата обращения: 30.04.2024).
32. О приоритетном проекте «Экспорт образования». // Сайт Правительства Российской Федерации. - URL: http://government.ru/info/27864/ (дата обращения:05.05.2024).
33. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1998. – С 355. (дата обращения: 03.04.2024).
34. Особенности развития мирового рынка образовательных услуг на современном этапе : монография / А. И. Айдрус, Л. Ю. Горшкова. М., РУДН, 2015. – 320 с. (дата обращения: 07.04.2024).
35. Открытое заседания Национального аккредитационного совета 2020 // Россия сегодня. - URL: https://pressria.ru/20200219/952661244.html (дата обращения: 06.05.2024).
36. Паспорт федерального проекта «Экспорт образования». // Официальный сайт Минобрнауки РФ. URL: https://minobrnauki.gov.ru/files/NP_Obrazovanie.htm (дата обращения: 01.05.2024).
37. Петров В.В. Экспорт образования как инструмент формирования «мягкой силы» // Профессиональное образование в современном мире. 2023. Т. 13, № 3. С. 459 – 466. (дата обращения: 26.04.2024).
38. Понятие «вольнослушатель»/ //Толковы словарь Ушакова. - URL: https://ushakovdictionary.ru/ (дата обращения: 05.04.2024).
39. Понятие «миграция». // Большая российская энциклопедия. URL: https://bigenc.ru/s?q=миграция (дата обращения: 03.04.2024).
40. Рыбакова Е.В. Способы обеспечения эффективной реализации стратегии экспорта российского образования // Педагогика. Вопросы теории и практики. - 2023. - №6. - URL: https://pedagogy-journal.ru/article/ped20230098/fulltext (дата обращения: 16.04.2024).
41. Рябинина А.М. Экспорт образовательных услуг на мировом рынке образования // Государственное управление. Электронный вестник. 2021. №85. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/eksport-obrazovatelnyh-uslug-na-mirovom-rynke-obrazovaniya (дата обращения: 13.04.2024).
42. Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры. // Статистическая информация Минобрнауки. Сводные данные по Форме № ВПО-1. - URL: https://minobrnauki.gov.ru/action/stat/highed// (дата обращения: 24.04.2024).
43. Иностранные студенты в РФ 2023. // Федеральная служба государственной статистики. -URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Ejegodnik_2023.pdf (дата обращения: 25.04.2024).
44. Количество иностранных студентов в РФ 2023. // Федеральное служба государственной стати. URL: https://rosstat.gov.ru/storage/mediabank/Ejegodnik_2023.pdf (дата обращения: 24.04.2024).
45. Социокультурная адаптация иностранных студентов в российских вузах: проблемы, решения, лучшие практики: сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции (8–9 декабря 2021 г.) // Пермский государственный национальный исследовательский университет. – Пермь, 2022. – 2,38 Мб; 90 с. – URL: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/sborniki/Sociokulturnayaadaptaciya-inostrannyh-studentov-v-rossijskih-vuzah.pdf. (дата обращения: 03.05.2024).
46. Строительные работы в российских вузах // Министерство науки и образования Российской Федерации. - URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/press-center/news/main/31563/ (дата обращения: 05.05.2024).
47. Таишева В.В. Образовательная миграция в смысловом пространстве политической науки: обзор теоретических подходов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Политология. 2020. Т. 22. № 3. С. 367–386. (дата обращения: 04.04.2024).
48. Тихонова, А. Н. Развитие международного сотрудничества России в сфере высшего образования в условиях нестабильности // Управление социально-экономическим развитием предприятий, отраслей, регионов: проблемы и перспективы : Сборник научных трудов XVI Международной научно-практической конференции преподавателей, аспирантов, студентов и практиков, посвященной 105-летию Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, Пенза, 09 ноября 2023 года. – Пенза: Пензенский государственный университет, 2024. – С. 358-361. (дата обращения: 22.04.2024).
49. Увеличение количества квот для иностранных студентов. // Министерство науки и высшего образования Российской Федерации. - URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/press-center/news/mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo/46932/ (дата обращения: 03.05.2024).
50. Факторы роста экспорта образовательных услуг в современных условиях / Н. Ю. Родыгина, А. А. Асалиева, И. С. Терехина, М. В. Логина // Российский внешнеэкономический вестник. – 2023. – № 2. – С. 62-72. (дата обращения: 12.04.2024).
51. Филиппова М.Ю. Экспорт образования как правовое явление // Вестник Академии права и управления. 2019. № 1(54). С. 39–45 (дата обращения: 07.05.2024).
52. Фофанова, К. В. К проблеме привлечения иностранных студентов в российские регионы / К. В. Фофанова, А. А. Сычев // Гуманитарные и политико-правовые исследования. – 2018. – № 3(3). – С. 8. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36736288 (дата обращения: 28.04.2024).
53. Характеристика системы высшего образования в РФ. Информационно-аналитические материалы по результатам проведения мониторинга деятельности образовательных организаций высшего образования. 2022 // Главный информационно-вычислительный центр. URL: https://monitoring.miccedu.ru/?m= vpo&year=2022 (дата обращения: 27.04.2024).
54. Шипикова В. А. Экспорт образовательных и научно-технических услуг образовательного комплекса (НОК) как индикатор региональной стратегии (на примере Томской области): магистерская диссертация. Томск, 2021 – С. 34-36. (дата обращения: 07.04.2024).
55. Щукина Т.В. Интернационализация высшего образования: предпосылки необходимости экспорта, нормативно-правовое регулирование и политико-экономические проблемы // Право и практика. - 2019. №4. URL: https://helri.com/pip/pip-2019-4-soderjanie.pdf (дата обращения: 11.04.2024).
56. Эбзеева, Ю. Н. Повышение конкурентоспособности образования России на международном уровне / Ю. Н. Эбзеева, Л. Н. Гишкаева // Logos et Praxis. – 2023. – Т. 22, № 1. – С. 62-72. (дата обращения: 18.04.2024).
57. Экспорт российского образования в современных условиях: проблемы и возможности // Education Export Centre. - URL: https://eduexport.ru/eksport-rossiiskogo-obrazovaniya-v-sovremennikh-usloviyakh (дата обращения: 02.05.2024).
58. A World Transformed // The Power of International Education. - URL: https://www.iie.org/Learn/Blog/2020/10/A-World-Transformed (дата обращения: 12.04.2024).
59. Afzali, M. Economic Contribution of International Students (Case of the Russian Federation) / M. Afzali, Z. K. Vazirov // Bulletin of Kemerovo State University. Series: Political, Sociological and Economic Sciences. – 2023. – Vol. 8, No. 4(30). – P. 478-487. URL: https://www.elibrary.ru/RUJFXJ (дата обращения: 01.05.2024).
60. Australia resumes student visa processing with new measures to strengthen international education sector // ICEF Monitor. URL: https://monitor.icef.com/2020/07/australia-resumes-student-visaprocessing-with-new-measures-to-strengthen-international-education-sector/ (дата обращения: 18.04.2024).
61. Coursera platform // Coursera/ - URL: https://www.coursera.org/ (дата обращения: 20.05.2024).
62. Deputy minister: we aim to increase the number of foreign students in Azerbaijan. // Report.az. – URL: https://report.az/en/education-and-science/deputy-minister-we-aim-to-increase-the-number-of-foreign-students-in-azerbaijan-to-75-000-in-2026/ (дата обращения: 18.04.2024).
63. Dr Karin Doolan (University of Zadar, Department of Sociology) June 2020. – URL: https://sociologija.unizd.hr/nastavnice-i/karin-doolan-eng (дата обращения: 12.04.2024).
64. Education Rankings // Education Rankings by Country 2022/ URL: https://worldpopulace.com/ education-rankings-by-country (дата обращения 21.04.2024).
65. ERASMUS+ The EU programme for education, training, youth and sport (2014-2020) https://ec.europa.eu/ programmes/erasmusplus/about/key-figures_en (дата обращения: 08.04.2024).
66. Export of education/ // Education service exports/ - URL: https://www.trade.gov/education-service-exports#:~:text=During%20the%202021%2F2022%20academic,supported%20over%20335%2C423%20U.S.%20jobs. (дата обращения: 15.04.2024).
67. Finland wants 15000 foreign students. // Economic times. – URL: https://economictimes.indiatimes.com/nri/migrate/finland-wants-15000-international-students-30000-workers-a-year-by-2030/articleshow/101917963.cms?from=mdr (дата обращения: 18.04.2024).
68. How COVID-19 is Impacting Prospective International Students. // Across the Globe. - 27 April 2020. – URL: https://www.qs.com/reports-whitepapers/how-covid-19-is-impacting-prospective-international-students-across-the-globe/ (дата обращения: 13.04.2024).
69. Lee E.S. A Theory of Migration // Demography. 1966. № 3 (1). P. 47–57. DOI: 10.2307/2060063 (дата обращения: 04.04.2024).
70. Li M., Bray M. Cross-border flow of students for higher education: Push-Pull factors and motivations of mainland Chinese students in Hong Kong and Macau // Higher Education. 2007. № 53. P. 791–818. (дата обращения: 04.04.2024).
71. Most popular city for foreign students. // Study. Eu. – URL: https://www.study.eu/press/france-79-of-students-choose-it-for-quality-of-education-paris-most-popular-city (дата обращения: 18.04.2024).
72. MYRIAD by UCAS agent portal for international registered centers. - URL: https://www.ucas.com/advisers/guides-and-resources/adviser-news/news/myriad-ucas-agent-portal-international-registered-centres (дата обращения: 16.04.2024).
73. Open edX platform. // Open enX. – URL: https://openedx.org/ (дата обращения: 20.05.2024).
74. Project-Atlas 2022 // The Power of International Education. URL: https://www.iie.org/wp-content/uploads/2023/03/Project-Atlas_Infographic_2022.pdf (дата обращения: 03.04.2024).
75. QS World University Rankings 2021. // QS World University Rankings 2021. – URL: https://www. topuniversities.com/university-rankings/worlduniversity-rankings/2021 (дата обращения: 20.04.2024).
76. Ravenstein E. G. The Laws of Migration // Journal of Statistical Society. 1885. № 48 (2). P. 167–235. (дата обращения: 04.04.2024).
77. Report from the Commission to the European parliament, the council, the European economic and social committee and the committee of the regions mid-term evaluation of the Erasmus+ programme (2014-2020). URL: https://eur-lex.europa.eu/ legalcontent/en/txt/pdf/?uri=celex:52018dc0050&from=en (дата обращения: 08.04.2024).
78. The open learn university. – URL: https://www.open.edu/openlearn/get-started/about-us (дата обращения: 18.04.2024).
79. THE World University Rankings web. // THE World University Rankings/ - URL: https://www. timeshighereducation.com/(дата обращения: 22.04.2024).
80. Turing scheme: apply for funding for international placements. GOV.UK. – URL: https://www.gov.uk/guidance/turing-scheme-apply-for-funding-for-international-placements (дата обращения: 1.04.2024)
81. UK revenue from education related exports and translation education activity. // GOV.UK. – URL: https://explore-education-statistics.service.gov.uk/find-statistics/uk-revenue-from-education-related-exports-and-transnational-education-activity (дата обращения: 15.04.2024).
82. World migration report // The IOM Publications Platform. URL: https://publications.iom.int/books/world-migration-report-2022 (дата обращения: 03.04.2024).

Купить эту работу

ПОВЫШЕНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКСПОРТ ОБРАЗОВАНИЯ

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 ноября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Derilei36
4.7
Кандидат экономических наук, более 5 лет помогаю студентам с любыми видами работ: дипломы, курсовые
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Мировой финансовый кризис проблемы и последствия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Особенности, проблемы и кризисные явления в российско-турецком взаимодействии, их влияние на состояние двусторонних отношений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Транснациональные корпорации как акторы современных международных энергетических отношений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Международная валютная система и российский рубль

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Мирохозяйственные связи Республики Корея на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Экономическая дипломатия США и ее санкции по отношению к РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

Военная сила в современных международных отношениях понятия, виды, условия применения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1490 ₽
Готовая работа

Проблемы глобальной безопасности в российско-американских отношениях (2000-2010 гг.)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТЬЮ В ЮЖНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Внешнеэкономический договор купли-продажи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Роль банковского сектора в формировании внешнеэкономической стратегии Саудовской Аравии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Эволюция подхода Ирландской республики к проблеме Северной Ирландии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы Тибета в американо-китайских отношениях (начальная дата – н/в)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

ЭКСТРАПОЛЯЦИЯ КИТАЙСКОГО ОПЫТА СПЕЦИАЛЬНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН В РОССИЙСКУЮ ЭКОНОМИКУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Современное состояние и перспективы сотрудничества Российской Федерации с Республикой Корея в сфере разработки и внедрения высоких технологий.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Юрисдикционный иммунитет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Проект мероприятия по разработке рекламной деятельности ресторана "Верхний"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽