Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Некоторые наблюдатели утверждают, что источники власти в целом отходят от акцента на военной силе и завоеваниях, характерного для предыдущих эпох. При оценке международной мощи сегодня все большее значение приобретают такие факторы, как технологии, образование и экономический рост, в то время как география, население и сырьевые ресурсы становятся все менее важными.
В соответствии с этой аргументацией часто отмечается, что полезность военной силы снижается и что можно обнаружить снижение влияния жесткой силы в международных делах. Такое развитие событий объясняется различными причинами. Во-первых, такие политические проблемы, как экологические угрозы, глобальные проблемы здравоохранения или транснациональный и кибертерроризм, выходят за пределы национальных государств и их традиционных сфер влияния и нелегко поддаются инструментам жесткой силы, в частности военной. Костас Ифантис в этой связи справедливо заметил: «Жесткая сила малопригодна для решения целого ряда современных проблем безопасности: распространения ядерного оружия, беженцев, пиратства, террористов-смертников и т.д. Следовательно, сила все больше теряет свою зависимость от установленных территориальных границ. Во-вторых, с ростом взаимозависимости между национальными государствами стоимость применения военной силы резко возросла. Как метко заметил Джозеф Най, «в более ранние периоды издержки принуждения были относительно низкими. Сила была приемлемой, а экономики менее взаимозависимыми». Сегодня глобальная взаимозависимость резко возросла. Ричард Фальк подробно остановился на этом вопросе: «Я хочу подвергнуть критике старую геополитику, которая основывается на примате жесткой силы, понимаемой, по сути, как военная мощь и сопутствующее ей дипломатическое влияние, в качестве основного агента исторических изменений в делах суверенных государств. На данном этапе истории представляется уместным противопоставить эту старую геополитику зарождающейся, но еще не сформировавшейся новой геополитике, которая опирается на мягкую силу и осознает ограниченность роли силы в достижении целей народов и задач национальных правительств и международных институтов». На самом деле список авторов, подтверждающих возросшее значение «мягкой силы» сегодня, может быть значительно расширен.
Сила всегда зависит от контекста – и в последние десятилетия этот контекст международных отношений значительно изменился, что сделало мягкую силу более важной, чем когда-либо прежде. По меткому выражению Джозефа Ная, «завоевание сердец и умов всегда было важно, но в глобальную информационную эпоху это становится еще важнее». Такое развитие событий указывает на большую актуальность центральной концепции рассматриваемой работы.
Степень изученности. Тема использования «мягкой силы» в международных отношениях является предметом активного научного интереса и обсуждения. Исследования в этой области охватывают широкий спектр подходов и точек зрения, начиная от теоретико-методологических дискуссий и заканчивая анализом конкретных исторических и современных примеров использования «мягкой силы» странами. В частности, в работах Ю.Г. Чернышова отмечается, что имидж страны и «мягкая сила» являются важными факторами в истории международных отношений и современном мире, что подтверждается многочисленными докладами и исследованиями. Наиболее комплексный теоретический анализ «мягкой силы» представлен П. Паршиным. Первой и одной из основополагающих предпосылок в размышлениях Паршина о мягкой силе выступает его тезис о метафоричности данного термина. Феномен «мягкой силы» стал предметом обширных исследований и трудов, но тем не менее, остается весьма спорным и по сей день. При этом в фундаментальных теоретических трудах по теме мягкой силы, по-прежнему, в значительной степени доминируют работы Джозефа Ная, основателя концепции «мягкой силы». Най впервые изложил концепцию в своей монографии 1990 года «Bound to Lead: The Changing Nature of American Power» , а также в двух современных статьях. Однако именно его исследование 2004 года «Soft Power: The Means to Success in World Politics» («Мягкая сила: средство достижения успеха в мировой политике») развило эту концепцию (опираясь при этом на основы предыдущих работ) и представило ее широкой публике. Подчеркивая важность этой работы, сам Най заявил, что «только в 2004 году я посвятил книгу мягкой силе как таковой» , а Джеральдо Захран и Леонардо Рамос справедливо отметили, что «книга Ная 2004 года «Мягкая сила» полностью посвящена теоретическому развитию концепции и ее последствиям». Вышедшее в 2011 году дополнение под названием «The Future of Power» содержит некоторые обновления и дополнения, но, тем не менее, существенно не вытесняет предыдущую монографию Ная о мягкой силе. В совокупности работы Ная по теме «мягкой силы», среди которых лидирует его монография 2004 года, послужат основными теоретико-концептуальными ориентирами для данной работы.
Тем не менее, вслед за трудами Джозефа Ная и особенно после роста популярности концепции после публикации книги "Мягкая сила" в 2004 году, значительное число ученых представили свои разработки концепции. Значимые работы – некоторые из них представляют собой попытки операционализации, другие – попытки прояснить отдельные компоненты, включают, в хронологическом порядке, работы Дженис Биали Маттерн , Гын Ли , Тодда Холла , Джеральдо Захрана и Леонардо Рамоса , Су Чанхе , Жан-Марка Ф. Бланшар и Фуджиа Лу , Бенджамин Э. Голдсмит и Юсаку Хориучи , Лаура Розель, Алистер Мискимон и Бен О'Лафлин , Тай Соломон , Артем Паталах , а также Петер Бауманн и Гизела Крамер. Помимо этих журнальных статей, вносящих ценные уточнения в концепцию, были опубликованы различные отредактированные тома по проблеме «мягкой силы», в которых часто пытаются объединить теоретико-концептуальные разработки и эмпирические анализы.
Важно отметить, что критиков в отношении мягкой силы столько же, сколько и ее сторонников. И несмотря на то, что каждый видит под своим углом, многие сходятся в одном: концепция «мягкой силы» неоднозначна, ее характеристика недостаточно конкретизирована. Несмотря на многочисленные попытки исправить эту ситуацию, фундаментальные вопросы об определяющих характеристиках, ключевых источниках и причинно-следственных механизмах мягкой силы остаются либо плохо изученными, либо на них нет адекватных ответов. Как отметили Жан-Марк Бланшар и Фуджиа Лу, «Недостатком литературы является практическое применение мягкой силы». Неоднозначность концепции и ее теоретических основ имеет негативные последствия как для анализа, так и для практики. Остается неясным, как распознать мягкую силу, каким образом она проявляется на практике и что происходит впоследствии ее воздействия. Несмотря на значительное количество работ, посвященных «мягкой силе», специфический аспект её использования через международные выставки, особенно с учетом анализа EXPO 2015 в Милане и EXPO 2020 в Дубае, требует более глубокого и систематизированного исследования. Это подчеркивает научную новизну предлагаемой темы исследования.
Неопределенность в отношении «мягкой силы» увеличивает вероятность того, что заявления и сомнения по ее поводу окажутся неуместными и чрезмерными. Неправильное понимание «мягкой силы» может привести к неправильному выбору политики, ошибочному признанию ее существования и незнанию ее последствий.
Объектом данного исследования является «мягкая сила», как одна из основополагающих элементов государственной политики.
Предметом исследования являются международные выставки в качестве инструмента «мягкой силы», а также оценка их эффективности на примере EXPO 2015 в Милане и EXPO 2020 в Дубае.
Целью данного исследования является оценка роли международных выставок, как эффективных инструментов «мягкой силы», способствующих укреплению международного имиджа и влияния стран-организаторов.
Для достижения цели могут быть определены следующие задачи:
1. Проанализировать концепцию «мягкой силы» и ее применение в контексте международных выставок.
2. Описать историю проведения международных выставок и их влияние на международные отношения.
3. Проанализировать выставки EXPO 2015 и EXPO 2020, включая их цели, основные события и достигнутые результаты.
4. Оценить эффективность и стратегические перспективы международных выставок, как инструмента «мягкой силы».
5. Сформулировать рекомендации по оптимизации использования международных выставок в качестве инструмента «мягкой силы».
Методология и методы исследования. В основе исследования лежит теоретический анализ, то есть изучение и систематизация научной литературы, теоретических и эмпирических работ по теме «мягкой силы» и международных выставок, а также метод кейс-стади, то есть детальное исследование конкретных случаев – EXPO 2015 в Милане и EXPO 2020 в Дубае. Анализ официальных документов, маркетинговых материалов и медийных отчетов, чтобы понять, как эти события были организованы и каковы были их результаты. Кроме того, для реализации поставленных задач были использованы такие общенаучные методы, как статистический, исторический, структурный, социологический.
Эмпирическая база исследования: официальные документы и материалы, опубликованные организаторами EXPO 2015 и EXPO 2020, включая пресс релизы, отчеты, программы мероприятий и стратегические планы; медийные публикации: статьи, новостные отчеты и аналитические обзоры, посвященные выставкам и опубликованные в национальных и международных СМИ; научные статьи, диссертации и монографии, посвященные анализу «мягкой силы» и международных выставок; статистические данные о посещаемости, экономическом воздействии и другие количественные показатели, связанные с проведением выставок.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций для государственных и частных организаторов международных выставок, направленных на повышение эффективности использования выставок в качестве инструмента «мягкой силы». Рекомендации могут быть применены для улучшения стратегий коммуникации, маркетинга и брендинга стран на международной арене. Также результаты работы могут быть использованы для оптимизации культурной дипломатии и международного сотрудничества.
Гипотеза работы: Международные выставки, такие как EXPO 2015 и EXPO 2020, являются одними из инструментов «мягкой силы» стран-организаторов, способствуя улучшению их международного имиджа и расширению культурного и экономического влияния на глобальном уровне.
Структура работы: данное исследование состоит из введения, двух глав, пяти разделов, заключения и библиографического списка.
Содержание
Введение 3
1. Мягкая сила и международные выставки: теоретический контекст. 11
1.1 Определение и эволюция концепции «мягкой силы» 11
1.2 Международные выставки: история и современность. 19
2. EXPO 2015 и EXPO 2020: демонстрация «мягкой силы». 27
2.1 EXPO 2015 в Милане: цели, достижения и результаты. 27
2.2 EXPO 2020 в Дубае: цели, достижения, результаты 35
2.3 Оценка эффективности и стратегические перспективы международных выставок как инструмента мягкой силы. 45
Заключение 53
Библиографический список 55
Работа не выкладывалась в интернет и нигде, кроме Автор 24 ее нет. Качество написания и уровень анализа очень сильные, даже на уровне магистерской диссертации, работаю в этой сфере более 5-ти лет. Успехов на защите! Может помочь как в самостоятельном написании, так и просто "сдать".
Библиографический список
Нормативные акты
1. Парижская конвенция о международных выставках от 1928 года. // ГАРАНТ: сайт. – URL: https://docs.cntd.ru/document/901756582
Источники
2. Caso di Studio – Expo 2015, il miglior maxi-cantiere italiano per la Sicurezza sul Lavoro. http://www.alavie.it/2015/06/09/expo-2015-il-miglior-maxi-cantiere-italiano-per-la-sicurezza-sul-lavoro/ (дата обращения: 20.05.2024)
3. Diaa S. Latifa and Rashid – Official Mascots of Expo 2020. // Gulf News. – 2021. – URL: https://gulfnews.com/expo-2020/experience-the-uae/latifa-and-rashid----official- (дата обращения: 16.05.2024)
4. EU Parliament urges UAE to free imprisoned human rights activists. // Al Jazeera. – 2021. – URL: https://www.aljazeera.com/news/2021/9/17/eu-parliament-urges-uae-to-free-imprisoned-human- rights-activists. (дата обращения: 12.05.2024)
5. Expo 2020 Dubai: Israel Opens Pavilion with Glittering Show. // Khaleej Times. – 2021. – URL: https://www.khaleejtimes.com/expo/expo-2020-dubai-israel-opens-pavilion-with-glittering-show (дата обращения: 12.05.2024)
6. Expo 2020: Volunteers Can Register till March 31 // Khaleej Times. – URL: www.khaleejtimes.com/uae/expo-2020-dubai/expo-2020-volunteers-can-register-till-march-31 (дата обращения: 18.05.2024)
7. Expo Emiratisation Programme. https://ptluat.expo2020dubai.com/en/programmes/emiratisation (дата обращения: 16.05.2024)
8. Expo: licenziamenti preventivi, Viminale nella bufera. – URL: http://www.ilmanifesto.info/expo-licenziamenti-preventivi- viminale-nella-bufera 25/5/2015 (дата обращения: 03.05.2024)
9. From Yemen to Syria, world's problematic politics loom at Dubai Expo 2020. // Business Standard. – 2021. – URL: https://www.business-standard.com/article/international/from-yemen-to-syria-world- s-problematic-politics-loom-at-dubai-expo-2020-121100400739_1.html (дата обращения: 12.05.2024)
10. The World Tourism Organization. – URL: https://www.unwto.org/about-us (дата обращения: 01.05.2024)
11. UAE Space Agency. – URL: https://www.emiratesmarsmission.ae/ (дата обращения: 15.05.2024)
Литература
12. Паршин П. Б. Проблематика «мягкой силы» во внешней политике России / Паршин П. Б. – М: МГИМО МИД России – 2013. – 263 с. – URL: https://www.perspektivy.info/book/problematika_magkoj_sily_vo_vneshnej_politike_rossii_2014-03-03.htm (дата обращения: 15.05.2024)
13. Сафанчук И. Проблематика «мягкой силы» во внешней политике России/ Сафанчук И., Синегубов А. // М: Дипломатическая служба. – 2014. – с. 10. – URL: https://publications.hse.ru/articles/208254355 (дата обращения: 15.05.2024)
14. Терновая Л. О. Демонстрация имиджа государств на Всемирных выставках/ Терновая Л. О. // М: Обозреватель -– 2015. - №8. с. 307. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/demonstratsiya-imidzha-gosudarstv-na-vsemirnyh-vystavkah (дата обращения: 15.05.2024).
15. Филимонов Г. Ю. Актуальные вопросы формирования стратегии «Мягкой силы» во внешней политике Российской
Федерации / Филимонов Г. Ю. // М: НБ Медиа. – 2012. – с. 52. – URL: http://georgefilimonov.com.
16. Чернышов Ю. Г. Имидж страны как фактор «мягкой силы» в международных отношениях: история и современность // М: Известия Алтайского государственного университета. – 2017. – с. 12. – URL: http://izvestiya.asu.ru/article/view/%282017%295-32.
17. Anholt S. Places: Identity, Image and Reputation. // London: Palgrave Macmillan. – 2010. – P. 5. – URL: https://link.springer.com/book/10.1007/978-0-230-25128-1 (дата обращения: 12.05.2024)
18. Argenti P. Comunicação empresarial: a construção da identidade,imagem reputação. // Rio de Janeiro: Elsevier. – 2011. – P. 54. – URL: https://acervo.ufrn.br/Record/oai:localhost:123456789-126737 (дата обращения: 11.05.2024)
19. Barbacetto, G. Expo 2015, Sala smentito dai suoi stessi numeri: il buco è di 237,2 milioni. // Il fatto quotidiano. – URL: http://www.ilfattoquotidiano.it/2016/03/04/expo-2015-sala-smentito-dai-suoi-stessi-numeri-il-buco-e-di-2372- milioni/2515456 (дата обращения: 03.05.2024)
20. Baumann P. Cramer G. Power, Soft or Deep? An Attempt at Constructive Criticism. // International Journal of Political Philosophy. – 2017. - №10. P. 177–214. – URL: https://philarchive.org/rec/BAUPSO
21. Blanchard J. Lu F. Thinking Hard about Soft Power: A Review and Critique of the Literature on China and Soft Power. // Asian Perspective. – 2012. - № 4. – P. 565–589. – URL: https://www.jstor.org/stable/42704806
22. Bruno P. World exhibitions: new contributions and research agendas. // Tapuya: Latin American Science, Technology and Society. – 2020. – P. 161-164. – URL: https://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/25729861.2020.1780722 (дата обращения: 17.05.2024)
23. Carr E. The Twenty Years Crisis: 1919-1939, An Introduction to the Theory of International Relations. // Palgrave Macmillan London. – 2001. – P. 120–134. – URL: https://link.springer.com/book/10.1057/978-1-349-95076-8#bibliographic-information (дата обращения: 06.05.2024)
24. Ciaramella A. I grandi eventi come strumento di marketing territorial. // Marketing Territoriale. – 2009. – P. 16. – URL: https://www.semanticscholar.org/paper/I-grandi-eventi-come-strumento-di-marketing-Ciaramella/764374c85bcfa5bd4cce77d64dd558a039cf834a (дата обращения: 22.05.2024)
25. Changhe S. Cooper A. Heine J. Soft Power. // The Oxford Handbook of Modern Diplomacy. – 2013. – P. 544–558. – URL: https://academic.oup.com/edited-volume/34361
26. Cherubini S. Il marketing per generare valore nel sistema evento. // Convegno de l’Ecole Supérieure de Commerce de Paris. – 2009. – P. 39. – URL: https://docplayer.it/860848-Il-marketing-per-generare-valore-nel-sistema-evento.html (дата обращения: 22.05.2024)
27. Cronin V. Napoleon: Eine Biographie. // Hamburg: Classen Verlag. – 1973. – P. 261. – URL: https://archive.org/details/napoleon0000cron_y3x1 (дата обращения: 30.04.2024)
28. Falk R. Power Shift: On the New Global Order // London: Zed Books. – 2016 – P. 13. – URL: https://archive.org/details/powershiftonnewg0000falk
29. Feinberg R. Expo Milano: Capitalist Dreams and Eating Machines. // Gastronomica. – 2016. – P. 27–32. https://www.jstor.org/stable/26362392 (дата обращения: 15.05.2024)
30. Ferreira A. World’s Expo – O que vale um tema. Expo 98 // Exposição Mundial deLisboa: Arquitectura, - 1998. - P. 11. – URL: https://www.lisbon.vip/lisbon-essentials/history-heritage/expo-98 (дата обращения: 01.05.2024)
31. Foucault M. Discipline and Punish: The Birth of Prison // New York, Vintage Books. – 1977. – P. 102–103. – URL: https://archive.org/details/disciplinepunish0000fouc_j5k6 (дата обращения: 30.04.2024)
32. Fraser M. Weapons of Mass Distraction: Soft Power and American Empire // St. Martin’s Press. - 2003. – P. 10. – URL: https://archive.org/details/weaponsofmassdis0000fras_2005 (дата обращения: 30.04.2024)
33. Gallarotti G. Cosmopolitan Power in International Relations: A Synthesis of Realism, Neoliberalism, and Constructivism // Cambridge University Press. – 2010.; Kroenig M. McAdam M. Weber S. Taking Soft Power Seriously. // Comparative Strategy. – 2010. - №5. – P. 412-431. – URL: https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/03058298050330031201
34. Getz D. Event Management and Event Tourism. // Cognizant Communication Corporation. – 1997. – P. 14. – URL: https://archive.org/details/eventmanagemente0000getz_f5t0 (дата обращения: 21.05.2024)
35. Goldsmith B. Horiuchi Y. In Search of Soft Power: Does Foreign Public Opinion Matter for US Foreign Policy. // World Politics. – 2012. – P. 555–585. – URL: https://www.jstor.org/stable/41682889
36. Hall T. An Unclear Attraction: A Critical Examination of Soft Power as an Analytical Category. // The Chinese Journal of International Politics. – 2010. - №2. – P. 189–211. – URL: https://www.jstor.org/stable/48615744
37. Hamilton E. The Greek Way. // London: Norton & Company. – 1993. – P. 162. – URL: https://archive.org/details/greekway00hami_1 (дата обращения: 30.04.2024)
38. Jean-Marc F. Blanchard and Fujia Lu, “Thinking Hard about Soft Power: A Review and Critique of the Literature on China and Soft Power,” Asian Perspective, Vol. 36, No. 4 (2012), p. 567; Su, “Soft Power,” p. 545. – URL: https://www.jstor.org/stable/42704806 (дата обращения: 06.05.2024)
39. Kennedy P. The Rise and Fall of the Great Powers: Economic Change and Military Conflict from 1500 to 2000 // New York: Random House. – 1987. – P. 15. – URL: https://archive.org/details/risefallofgreatp0000kenn Blanchard J.
40. Kilbane M. Military Psychological Operations as Public Diplomacy. // in Routledge Handbook of Public Diplomacy. – 2009. – P. 187. – URL: https://www.taylorfrancis.com/chapters/edit/10.4324/9780203891520-24/military-psychological-operations-public-diplomacy-mark-kilbane (дата обращения: 06.05.2024)
41. Knight J. Knowledge Diplomacy in International Relations and Higher Education. // Springer Cham. – 2022. – P. 24. – URL: https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-031-14977-1#bibliographic-information (дата обращения: 14.05.2024)
42. Kurumchina A. National Exhibitions as an Instrument of Soft Power. – 2018. – P. 4. – URL: https://www.academia.edu/38534529/NATIONAL_EXHIBITIONS_AS_AN_INSTRUMENT_OF_SOFT_POWER (дата обращения: 18.05.2024)
43. Lee G. A Theory of Soft Power and Korea’s Soft Power Strategy. // The Korean Journal of Defense Analysis. – 2009. - №2. P. 205–218. – URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10163270902913962
44. Leonard M. Public Diplomacy. // London: Foreign Policy Centre. - 2002. – P. 26. – URL: https://www.semanticscholar.org/paper/Public-Diplomacy-Leonard/68cce89dc3cf6aefaf9b5c3823e69ef1152c195f (дата обращения: 14.05.2024)
45. Lizzi R. Expo 2015: An Opportunity to Relaunch Italy against the Background of Local and Global Challenges. // Italian Politics. – 2016. – P. 17. URL: https://www.berghahnjournals.com/view/journals/italian-politics/31/1/ip310113.xml (дата обращения: 03.05.2024)
46. Lu F. Thinking Hard about Soft Power: A Review and Critique of the Literature on China and Soft Power. // Asian Perspective. – 2012. - № 4. – P. 565–589. – URL: https://www.jstor.org/stable/42704806 (дата обращения: 29.05.2024)
47. Lukes S. Power and The Battle for Hearts and Minds: On the Bluntness of Soft Power. // Berenskoetter and Williams, Power in World Politics. – 2005. – P. 83-97;
48. Mattern J. B. Why «Soft Power» Isn’t So Soft: Representational Force and the Socio-linguistic Construction of Attraction in World Politics. // Millennium: Journal of International Studies. – 2005. - №3. – P. 583–612. – URL: https://journals.sa
49. Morgenthau H. Politics Among Nations. // Oxford University Press. – 1999 – P. 162. – URL: https://www.jstor.org/stable/44235856 (дата обращения: 29.04.2024)
50. Nye J. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power // New York: Basic Books. – 1990. – P. 182. – URL: https://archive.org/details/boundtolead00jose
51. Nye J. Hard, Soft, and Smart Power. // The Oxford Handbook of Modern Diplomacy. – 2013. – P. 565. – URL: https://doi.org/10.1093/oxfordhb/9780199588862.013.0031 (дата обращения: 12.05.2024)
52. Nye J. Responding to My Critics and Concluding Thoughts // Soft Power and US Foreign Policy: Theoretical, Historical and Contemporary Perspectives. – 2010. - P. 216. – URL: https://wcfia.harvard.edu/publications/soft-power-means-success-world-politics
53. Nye J. Soft Power and public. // The Hague Journal of Diplomacy. – 2019. – P. 7–20. – URL: https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/0002716207311699 (дата обращения: 20.05.2024)
54. Nye J. Soft Power: The Means to Success in World Politics // New York, PublicAffairs, - 2004. – P. 5. – URL: https://wcfia.harvard.edu/publications/soft-power-means-success-world-politics
55. Nye J. The Changing Nature of World Power. // Political Science Quarterly. – 1990. - №2. – P. 177–192; Nye J. Soft Power // Foreign Policy. – 1990. - № 80. – P. 153–171. – URL: https://www.jstor.org/stable/2151022
56. Nye J. The Future of Power. // Public Affairs – Perseus Books Group. – 2011. – P. 231. – URL: https://archive.org/details/futureofpower0000nyej/page/n5/mode/2up
57. Parmar I. Cox M. Soft Power and US Foreign Policy: Theoretical, Historical and Contemporary Perspectives. // Abingdon: Routledge. – 2010. – URL: https://www.taylorfrancis.com/books/edit/10.4324/9780203856499/soft-power-us-foreign-policy-inderjeet-parmar-michael-cox
58. Patalakh A. Assessment of Soft Power Strategies: Towards an Aggregative Analytical Model for Country-Focused Case Study Research. // Croatian International Relations Review. – 2016. - №76. – P. 85–112. – URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2849775
59. Rein I. Kotler P. Haider D. Marketing Places: Attracting Investment, Industry, and Tourism to Cities, States, and Nations. // The Free Press. – 1993. – P. 6. – URL: https://www.scholars.northwestern.edu/en/publications/marketing-places-attracting-investment-industry-and-tourism-to-ci (дата обращения: 12.05.2024)
60. Roselle L. Miskimmon A. O’Loughlin B. Strategic Narrative: A New Means to Understand Soft Power. // Media, War & Conflict. – 2014. - №1. – P. 70–84. – URL: https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/1750635213516696
61. Preuss H. Lasting effects of major sporting events. // Institute of Sport Science, Johannes Gutenberg-Universitat. – 2006. – P. 43. – URL: https://www.researchgate.net/publication/229012841_Lasting_Effects_of_Major_Sporting_Events (дата обращения: 22.05.2024)
62. Russell B. Power: a new social analysis. // Routledge. – 2004. – P. 35–36. – URL: https://www.taylorfrancis.com/books/mono/10.4324/9780203506530/power-samuel-brittan-bertrand-russell (дата обращения: 06.05.2024)
63. Van Ham P. Place Branding: The State of the Art.// The ANNALS of the American Academy of Political and Social Scienceю – 2008. – P. 126-149. – URL: https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/0002716207312274 (дата обращения: 12.05.2024)
64. Wang Y. Public Diplomacy and the Rise of Chinese Soft Power. // The annals of the American Academy of Political and Social Science. – 2008. - №616. – P. 257-273. https://doi.org/10.1177/0002716207312757 (дата обращения: 15.05.2024)
65. Wyne S. Snow N. Taylor P. Public Opinion and Power. // Routledge Handbook of Public Diplomacy. – 2009. – P. 43. – URL: https://www.taylorfrancis.com/books/edit/10.4324/9780203891520/routledge-handbook-public-diplomacy-philip-taylor-nancy-snow-nancy-snow
66. Xuewu G. Die China, der Westen und die Suche nach Verständigung. // Hamburg: Edition Körber-Stiftung. – 2014. - P. 38. – URL: https://www.fu-berlin.de/presse/informationen/fup/2015/fup_15_096-vortrag-professor-gu-china-und-der-westen/index.html (дата обращения: 06.05.2024)
67. Zahran G. Ramos L. From Hegemony to Soft Power: Implications of a Conceptual Change. // Soft Power and US Foreign Policy: Theoretical, Historical and Contemporary Perspectives. – 2010. – P. 16. – URL: https://www.taylorfrancis.com/chapters/edit/10.4324/9780203856499-8/hegemony-soft-power-implications-conceptual-change-geraldo-zahran-leonardo-ramos
Электронные ресурсы
68. Brand Finance. – URL: https://brandfinance.com/insights/global-soft-power-index-2024-a-world-in-flux (дата обращения: 18.05.2024)
69. Bureau International des Expositions. – URL: https://bie-paris.org/site/en/2015-milan (дата обращения: 17.05.2024).
70. Business Standard. – 2021. – URL: https://www.business-standard.com/article/international/from-yemen-to-syria-world- s-problematic-politics-loom-at-dubai-expo-2020-121100400739_1.html (дата обращения: 12.05.2024)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Некоторые наблюдатели утверждают, что источники власти в целом отходят от акцента на военной силе и завоеваниях, характерного для предыдущих эпох. При оценке международной мощи сегодня все большее значение приобретают такие факторы, как технологии, образование и экономический рост, в то время как география, население и сырьевые ресурсы становятся все менее важными.
В соответствии с этой аргументацией часто отмечается, что полезность военной силы снижается и что можно обнаружить снижение влияния жесткой силы в международных делах. Такое развитие событий объясняется различными причинами. Во-первых, такие политические проблемы, как экологические угрозы, глобальные проблемы здравоохранения или транснациональный и кибертерроризм, выходят за пределы национальных государств и их традиционных сфер влияния и нелегко поддаются инструментам жесткой силы, в частности военной. Костас Ифантис в этой связи справедливо заметил: «Жесткая сила малопригодна для решения целого ряда современных проблем безопасности: распространения ядерного оружия, беженцев, пиратства, террористов-смертников и т.д. Следовательно, сила все больше теряет свою зависимость от установленных территориальных границ. Во-вторых, с ростом взаимозависимости между национальными государствами стоимость применения военной силы резко возросла. Как метко заметил Джозеф Най, «в более ранние периоды издержки принуждения были относительно низкими. Сила была приемлемой, а экономики менее взаимозависимыми». Сегодня глобальная взаимозависимость резко возросла. Ричард Фальк подробно остановился на этом вопросе: «Я хочу подвергнуть критике старую геополитику, которая основывается на примате жесткой силы, понимаемой, по сути, как военная мощь и сопутствующее ей дипломатическое влияние, в качестве основного агента исторических изменений в делах суверенных государств. На данном этапе истории представляется уместным противопоставить эту старую геополитику зарождающейся, но еще не сформировавшейся новой геополитике, которая опирается на мягкую силу и осознает ограниченность роли силы в достижении целей народов и задач национальных правительств и международных институтов». На самом деле список авторов, подтверждающих возросшее значение «мягкой силы» сегодня, может быть значительно расширен.
Сила всегда зависит от контекста – и в последние десятилетия этот контекст международных отношений значительно изменился, что сделало мягкую силу более важной, чем когда-либо прежде. По меткому выражению Джозефа Ная, «завоевание сердец и умов всегда было важно, но в глобальную информационную эпоху это становится еще важнее». Такое развитие событий указывает на большую актуальность центральной концепции рассматриваемой работы.
Степень изученности. Тема использования «мягкой силы» в международных отношениях является предметом активного научного интереса и обсуждения. Исследования в этой области охватывают широкий спектр подходов и точек зрения, начиная от теоретико-методологических дискуссий и заканчивая анализом конкретных исторических и современных примеров использования «мягкой силы» странами. В частности, в работах Ю.Г. Чернышова отмечается, что имидж страны и «мягкая сила» являются важными факторами в истории международных отношений и современном мире, что подтверждается многочисленными докладами и исследованиями. Наиболее комплексный теоретический анализ «мягкой силы» представлен П. Паршиным. Первой и одной из основополагающих предпосылок в размышлениях Паршина о мягкой силе выступает его тезис о метафоричности данного термина. Феномен «мягкой силы» стал предметом обширных исследований и трудов, но тем не менее, остается весьма спорным и по сей день. При этом в фундаментальных теоретических трудах по теме мягкой силы, по-прежнему, в значительной степени доминируют работы Джозефа Ная, основателя концепции «мягкой силы». Най впервые изложил концепцию в своей монографии 1990 года «Bound to Lead: The Changing Nature of American Power» , а также в двух современных статьях. Однако именно его исследование 2004 года «Soft Power: The Means to Success in World Politics» («Мягкая сила: средство достижения успеха в мировой политике») развило эту концепцию (опираясь при этом на основы предыдущих работ) и представило ее широкой публике. Подчеркивая важность этой работы, сам Най заявил, что «только в 2004 году я посвятил книгу мягкой силе как таковой» , а Джеральдо Захран и Леонардо Рамос справедливо отметили, что «книга Ная 2004 года «Мягкая сила» полностью посвящена теоретическому развитию концепции и ее последствиям». Вышедшее в 2011 году дополнение под названием «The Future of Power» содержит некоторые обновления и дополнения, но, тем не менее, существенно не вытесняет предыдущую монографию Ная о мягкой силе. В совокупности работы Ная по теме «мягкой силы», среди которых лидирует его монография 2004 года, послужат основными теоретико-концептуальными ориентирами для данной работы.
Тем не менее, вслед за трудами Джозефа Ная и особенно после роста популярности концепции после публикации книги "Мягкая сила" в 2004 году, значительное число ученых представили свои разработки концепции. Значимые работы – некоторые из них представляют собой попытки операционализации, другие – попытки прояснить отдельные компоненты, включают, в хронологическом порядке, работы Дженис Биали Маттерн , Гын Ли , Тодда Холла , Джеральдо Захрана и Леонардо Рамоса , Су Чанхе , Жан-Марка Ф. Бланшар и Фуджиа Лу , Бенджамин Э. Голдсмит и Юсаку Хориучи , Лаура Розель, Алистер Мискимон и Бен О'Лафлин , Тай Соломон , Артем Паталах , а также Петер Бауманн и Гизела Крамер. Помимо этих журнальных статей, вносящих ценные уточнения в концепцию, были опубликованы различные отредактированные тома по проблеме «мягкой силы», в которых часто пытаются объединить теоретико-концептуальные разработки и эмпирические анализы.
Важно отметить, что критиков в отношении мягкой силы столько же, сколько и ее сторонников. И несмотря на то, что каждый видит под своим углом, многие сходятся в одном: концепция «мягкой силы» неоднозначна, ее характеристика недостаточно конкретизирована. Несмотря на многочисленные попытки исправить эту ситуацию, фундаментальные вопросы об определяющих характеристиках, ключевых источниках и причинно-следственных механизмах мягкой силы остаются либо плохо изученными, либо на них нет адекватных ответов. Как отметили Жан-Марк Бланшар и Фуджиа Лу, «Недостатком литературы является практическое применение мягкой силы». Неоднозначность концепции и ее теоретических основ имеет негативные последствия как для анализа, так и для практики. Остается неясным, как распознать мягкую силу, каким образом она проявляется на практике и что происходит впоследствии ее воздействия. Несмотря на значительное количество работ, посвященных «мягкой силе», специфический аспект её использования через международные выставки, особенно с учетом анализа EXPO 2015 в Милане и EXPO 2020 в Дубае, требует более глубокого и систематизированного исследования. Это подчеркивает научную новизну предлагаемой темы исследования.
Неопределенность в отношении «мягкой силы» увеличивает вероятность того, что заявления и сомнения по ее поводу окажутся неуместными и чрезмерными. Неправильное понимание «мягкой силы» может привести к неправильному выбору политики, ошибочному признанию ее существования и незнанию ее последствий.
Объектом данного исследования является «мягкая сила», как одна из основополагающих элементов государственной политики.
Предметом исследования являются международные выставки в качестве инструмента «мягкой силы», а также оценка их эффективности на примере EXPO 2015 в Милане и EXPO 2020 в Дубае.
Целью данного исследования является оценка роли международных выставок, как эффективных инструментов «мягкой силы», способствующих укреплению международного имиджа и влияния стран-организаторов.
Для достижения цели могут быть определены следующие задачи:
1. Проанализировать концепцию «мягкой силы» и ее применение в контексте международных выставок.
2. Описать историю проведения международных выставок и их влияние на международные отношения.
3. Проанализировать выставки EXPO 2015 и EXPO 2020, включая их цели, основные события и достигнутые результаты.
4. Оценить эффективность и стратегические перспективы международных выставок, как инструмента «мягкой силы».
5. Сформулировать рекомендации по оптимизации использования международных выставок в качестве инструмента «мягкой силы».
Методология и методы исследования. В основе исследования лежит теоретический анализ, то есть изучение и систематизация научной литературы, теоретических и эмпирических работ по теме «мягкой силы» и международных выставок, а также метод кейс-стади, то есть детальное исследование конкретных случаев – EXPO 2015 в Милане и EXPO 2020 в Дубае. Анализ официальных документов, маркетинговых материалов и медийных отчетов, чтобы понять, как эти события были организованы и каковы были их результаты. Кроме того, для реализации поставленных задач были использованы такие общенаучные методы, как статистический, исторический, структурный, социологический.
Эмпирическая база исследования: официальные документы и материалы, опубликованные организаторами EXPO 2015 и EXPO 2020, включая пресс релизы, отчеты, программы мероприятий и стратегические планы; медийные публикации: статьи, новостные отчеты и аналитические обзоры, посвященные выставкам и опубликованные в национальных и международных СМИ; научные статьи, диссертации и монографии, посвященные анализу «мягкой силы» и международных выставок; статистические данные о посещаемости, экономическом воздействии и другие количественные показатели, связанные с проведением выставок.
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций для государственных и частных организаторов международных выставок, направленных на повышение эффективности использования выставок в качестве инструмента «мягкой силы». Рекомендации могут быть применены для улучшения стратегий коммуникации, маркетинга и брендинга стран на международной арене. Также результаты работы могут быть использованы для оптимизации культурной дипломатии и международного сотрудничества.
Гипотеза работы: Международные выставки, такие как EXPO 2015 и EXPO 2020, являются одними из инструментов «мягкой силы» стран-организаторов, способствуя улучшению их международного имиджа и расширению культурного и экономического влияния на глобальном уровне.
Структура работы: данное исследование состоит из введения, двух глав, пяти разделов, заключения и библиографического списка.
Содержание
Введение 3
1. Мягкая сила и международные выставки: теоретический контекст. 11
1.1 Определение и эволюция концепции «мягкой силы» 11
1.2 Международные выставки: история и современность. 19
2. EXPO 2015 и EXPO 2020: демонстрация «мягкой силы». 27
2.1 EXPO 2015 в Милане: цели, достижения и результаты. 27
2.2 EXPO 2020 в Дубае: цели, достижения, результаты 35
2.3 Оценка эффективности и стратегические перспективы международных выставок как инструмента мягкой силы. 45
Заключение 53
Библиографический список 55
Работа не выкладывалась в интернет и нигде, кроме Автор 24 ее нет. Качество написания и уровень анализа очень сильные, даже на уровне магистерской диссертации, работаю в этой сфере более 5-ти лет. Успехов на защите! Может помочь как в самостоятельном написании, так и просто "сдать".
Библиографический список
Нормативные акты
1. Парижская конвенция о международных выставках от 1928 года. // ГАРАНТ: сайт. – URL: https://docs.cntd.ru/document/901756582
Источники
2. Caso di Studio – Expo 2015, il miglior maxi-cantiere italiano per la Sicurezza sul Lavoro. http://www.alavie.it/2015/06/09/expo-2015-il-miglior-maxi-cantiere-italiano-per-la-sicurezza-sul-lavoro/ (дата обращения: 20.05.2024)
3. Diaa S. Latifa and Rashid – Official Mascots of Expo 2020. // Gulf News. – 2021. – URL: https://gulfnews.com/expo-2020/experience-the-uae/latifa-and-rashid----official- (дата обращения: 16.05.2024)
4. EU Parliament urges UAE to free imprisoned human rights activists. // Al Jazeera. – 2021. – URL: https://www.aljazeera.com/news/2021/9/17/eu-parliament-urges-uae-to-free-imprisoned-human- rights-activists. (дата обращения: 12.05.2024)
5. Expo 2020 Dubai: Israel Opens Pavilion with Glittering Show. // Khaleej Times. – 2021. – URL: https://www.khaleejtimes.com/expo/expo-2020-dubai-israel-opens-pavilion-with-glittering-show (дата обращения: 12.05.2024)
6. Expo 2020: Volunteers Can Register till March 31 // Khaleej Times. – URL: www.khaleejtimes.com/uae/expo-2020-dubai/expo-2020-volunteers-can-register-till-march-31 (дата обращения: 18.05.2024)
7. Expo Emiratisation Programme. https://ptluat.expo2020dubai.com/en/programmes/emiratisation (дата обращения: 16.05.2024)
8. Expo: licenziamenti preventivi, Viminale nella bufera. – URL: http://www.ilmanifesto.info/expo-licenziamenti-preventivi- viminale-nella-bufera 25/5/2015 (дата обращения: 03.05.2024)
9. From Yemen to Syria, world's problematic politics loom at Dubai Expo 2020. // Business Standard. – 2021. – URL: https://www.business-standard.com/article/international/from-yemen-to-syria-world- s-problematic-politics-loom-at-dubai-expo-2020-121100400739_1.html (дата обращения: 12.05.2024)
10. The World Tourism Organization. – URL: https://www.unwto.org/about-us (дата обращения: 01.05.2024)
11. UAE Space Agency. – URL: https://www.emiratesmarsmission.ae/ (дата обращения: 15.05.2024)
Литература
12. Паршин П. Б. Проблематика «мягкой силы» во внешней политике России / Паршин П. Б. – М: МГИМО МИД России – 2013. – 263 с. – URL: https://www.perspektivy.info/book/problematika_magkoj_sily_vo_vneshnej_politike_rossii_2014-03-03.htm (дата обращения: 15.05.2024)
13. Сафанчук И. Проблематика «мягкой силы» во внешней политике России/ Сафанчук И., Синегубов А. // М: Дипломатическая служба. – 2014. – с. 10. – URL: https://publications.hse.ru/articles/208254355 (дата обращения: 15.05.2024)
14. Терновая Л. О. Демонстрация имиджа государств на Всемирных выставках/ Терновая Л. О. // М: Обозреватель -– 2015. - №8. с. 307. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/demonstratsiya-imidzha-gosudarstv-na-vsemirnyh-vystavkah (дата обращения: 15.05.2024).
15. Филимонов Г. Ю. Актуальные вопросы формирования стратегии «Мягкой силы» во внешней политике Российской
Федерации / Филимонов Г. Ю. // М: НБ Медиа. – 2012. – с. 52. – URL: http://georgefilimonov.com.
16. Чернышов Ю. Г. Имидж страны как фактор «мягкой силы» в международных отношениях: история и современность // М: Известия Алтайского государственного университета. – 2017. – с. 12. – URL: http://izvestiya.asu.ru/article/view/%282017%295-32.
17. Anholt S. Places: Identity, Image and Reputation. // London: Palgrave Macmillan. – 2010. – P. 5. – URL: https://link.springer.com/book/10.1007/978-0-230-25128-1 (дата обращения: 12.05.2024)
18. Argenti P. Comunicação empresarial: a construção da identidade,imagem reputação. // Rio de Janeiro: Elsevier. – 2011. – P. 54. – URL: https://acervo.ufrn.br/Record/oai:localhost:123456789-126737 (дата обращения: 11.05.2024)
19. Barbacetto, G. Expo 2015, Sala smentito dai suoi stessi numeri: il buco è di 237,2 milioni. // Il fatto quotidiano. – URL: http://www.ilfattoquotidiano.it/2016/03/04/expo-2015-sala-smentito-dai-suoi-stessi-numeri-il-buco-e-di-2372- milioni/2515456 (дата обращения: 03.05.2024)
20. Baumann P. Cramer G. Power, Soft or Deep? An Attempt at Constructive Criticism. // International Journal of Political Philosophy. – 2017. - №10. P. 177–214. – URL: https://philarchive.org/rec/BAUPSO
21. Blanchard J. Lu F. Thinking Hard about Soft Power: A Review and Critique of the Literature on China and Soft Power. // Asian Perspective. – 2012. - № 4. – P. 565–589. – URL: https://www.jstor.org/stable/42704806
22. Bruno P. World exhibitions: new contributions and research agendas. // Tapuya: Latin American Science, Technology and Society. – 2020. – P. 161-164. – URL: https://www.tandfonline.com/doi/pdf/10.1080/25729861.2020.1780722 (дата обращения: 17.05.2024)
23. Carr E. The Twenty Years Crisis: 1919-1939, An Introduction to the Theory of International Relations. // Palgrave Macmillan London. – 2001. – P. 120–134. – URL: https://link.springer.com/book/10.1057/978-1-349-95076-8#bibliographic-information (дата обращения: 06.05.2024)
24. Ciaramella A. I grandi eventi come strumento di marketing territorial. // Marketing Territoriale. – 2009. – P. 16. – URL: https://www.semanticscholar.org/paper/I-grandi-eventi-come-strumento-di-marketing-Ciaramella/764374c85bcfa5bd4cce77d64dd558a039cf834a (дата обращения: 22.05.2024)
25. Changhe S. Cooper A. Heine J. Soft Power. // The Oxford Handbook of Modern Diplomacy. – 2013. – P. 544–558. – URL: https://academic.oup.com/edited-volume/34361
26. Cherubini S. Il marketing per generare valore nel sistema evento. // Convegno de l’Ecole Supérieure de Commerce de Paris. – 2009. – P. 39. – URL: https://docplayer.it/860848-Il-marketing-per-generare-valore-nel-sistema-evento.html (дата обращения: 22.05.2024)
27. Cronin V. Napoleon: Eine Biographie. // Hamburg: Classen Verlag. – 1973. – P. 261. – URL: https://archive.org/details/napoleon0000cron_y3x1 (дата обращения: 30.04.2024)
28. Falk R. Power Shift: On the New Global Order // London: Zed Books. – 2016 – P. 13. – URL: https://archive.org/details/powershiftonnewg0000falk
29. Feinberg R. Expo Milano: Capitalist Dreams and Eating Machines. // Gastronomica. – 2016. – P. 27–32. https://www.jstor.org/stable/26362392 (дата обращения: 15.05.2024)
30. Ferreira A. World’s Expo – O que vale um tema. Expo 98 // Exposição Mundial deLisboa: Arquitectura, - 1998. - P. 11. – URL: https://www.lisbon.vip/lisbon-essentials/history-heritage/expo-98 (дата обращения: 01.05.2024)
31. Foucault M. Discipline and Punish: The Birth of Prison // New York, Vintage Books. – 1977. – P. 102–103. – URL: https://archive.org/details/disciplinepunish0000fouc_j5k6 (дата обращения: 30.04.2024)
32. Fraser M. Weapons of Mass Distraction: Soft Power and American Empire // St. Martin’s Press. - 2003. – P. 10. – URL: https://archive.org/details/weaponsofmassdis0000fras_2005 (дата обращения: 30.04.2024)
33. Gallarotti G. Cosmopolitan Power in International Relations: A Synthesis of Realism, Neoliberalism, and Constructivism // Cambridge University Press. – 2010.; Kroenig M. McAdam M. Weber S. Taking Soft Power Seriously. // Comparative Strategy. – 2010. - №5. – P. 412-431. – URL: https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/03058298050330031201
34. Getz D. Event Management and Event Tourism. // Cognizant Communication Corporation. – 1997. – P. 14. – URL: https://archive.org/details/eventmanagemente0000getz_f5t0 (дата обращения: 21.05.2024)
35. Goldsmith B. Horiuchi Y. In Search of Soft Power: Does Foreign Public Opinion Matter for US Foreign Policy. // World Politics. – 2012. – P. 555–585. – URL: https://www.jstor.org/stable/41682889
36. Hall T. An Unclear Attraction: A Critical Examination of Soft Power as an Analytical Category. // The Chinese Journal of International Politics. – 2010. - №2. – P. 189–211. – URL: https://www.jstor.org/stable/48615744
37. Hamilton E. The Greek Way. // London: Norton & Company. – 1993. – P. 162. – URL: https://archive.org/details/greekway00hami_1 (дата обращения: 30.04.2024)
38. Jean-Marc F. Blanchard and Fujia Lu, “Thinking Hard about Soft Power: A Review and Critique of the Literature on China and Soft Power,” Asian Perspective, Vol. 36, No. 4 (2012), p. 567; Su, “Soft Power,” p. 545. – URL: https://www.jstor.org/stable/42704806 (дата обращения: 06.05.2024)
39. Kennedy P. The Rise and Fall of the Great Powers: Economic Change and Military Conflict from 1500 to 2000 // New York: Random House. – 1987. – P. 15. – URL: https://archive.org/details/risefallofgreatp0000kenn Blanchard J.
40. Kilbane M. Military Psychological Operations as Public Diplomacy. // in Routledge Handbook of Public Diplomacy. – 2009. – P. 187. – URL: https://www.taylorfrancis.com/chapters/edit/10.4324/9780203891520-24/military-psychological-operations-public-diplomacy-mark-kilbane (дата обращения: 06.05.2024)
41. Knight J. Knowledge Diplomacy in International Relations and Higher Education. // Springer Cham. – 2022. – P. 24. – URL: https://link.springer.com/book/10.1007/978-3-031-14977-1#bibliographic-information (дата обращения: 14.05.2024)
42. Kurumchina A. National Exhibitions as an Instrument of Soft Power. – 2018. – P. 4. – URL: https://www.academia.edu/38534529/NATIONAL_EXHIBITIONS_AS_AN_INSTRUMENT_OF_SOFT_POWER (дата обращения: 18.05.2024)
43. Lee G. A Theory of Soft Power and Korea’s Soft Power Strategy. // The Korean Journal of Defense Analysis. – 2009. - №2. P. 205–218. – URL: https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/10163270902913962
44. Leonard M. Public Diplomacy. // London: Foreign Policy Centre. - 2002. – P. 26. – URL: https://www.semanticscholar.org/paper/Public-Diplomacy-Leonard/68cce89dc3cf6aefaf9b5c3823e69ef1152c195f (дата обращения: 14.05.2024)
45. Lizzi R. Expo 2015: An Opportunity to Relaunch Italy against the Background of Local and Global Challenges. // Italian Politics. – 2016. – P. 17. URL: https://www.berghahnjournals.com/view/journals/italian-politics/31/1/ip310113.xml (дата обращения: 03.05.2024)
46. Lu F. Thinking Hard about Soft Power: A Review and Critique of the Literature on China and Soft Power. // Asian Perspective. – 2012. - № 4. – P. 565–589. – URL: https://www.jstor.org/stable/42704806 (дата обращения: 29.05.2024)
47. Lukes S. Power and The Battle for Hearts and Minds: On the Bluntness of Soft Power. // Berenskoetter and Williams, Power in World Politics. – 2005. – P. 83-97;
48. Mattern J. B. Why «Soft Power» Isn’t So Soft: Representational Force and the Socio-linguistic Construction of Attraction in World Politics. // Millennium: Journal of International Studies. – 2005. - №3. – P. 583–612. – URL: https://journals.sa
49. Morgenthau H. Politics Among Nations. // Oxford University Press. – 1999 – P. 162. – URL: https://www.jstor.org/stable/44235856 (дата обращения: 29.04.2024)
50. Nye J. Bound to Lead: The Changing Nature of American Power // New York: Basic Books. – 1990. – P. 182. – URL: https://archive.org/details/boundtolead00jose
51. Nye J. Hard, Soft, and Smart Power. // The Oxford Handbook of Modern Diplomacy. – 2013. – P. 565. – URL: https://doi.org/10.1093/oxfordhb/9780199588862.013.0031 (дата обращения: 12.05.2024)
52. Nye J. Responding to My Critics and Concluding Thoughts // Soft Power and US Foreign Policy: Theoretical, Historical and Contemporary Perspectives. – 2010. - P. 216. – URL: https://wcfia.harvard.edu/publications/soft-power-means-success-world-politics
53. Nye J. Soft Power and public. // The Hague Journal of Diplomacy. – 2019. – P. 7–20. – URL: https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/0002716207311699 (дата обращения: 20.05.2024)
54. Nye J. Soft Power: The Means to Success in World Politics // New York, PublicAffairs, - 2004. – P. 5. – URL: https://wcfia.harvard.edu/publications/soft-power-means-success-world-politics
55. Nye J. The Changing Nature of World Power. // Political Science Quarterly. – 1990. - №2. – P. 177–192; Nye J. Soft Power // Foreign Policy. – 1990. - № 80. – P. 153–171. – URL: https://www.jstor.org/stable/2151022
56. Nye J. The Future of Power. // Public Affairs – Perseus Books Group. – 2011. – P. 231. – URL: https://archive.org/details/futureofpower0000nyej/page/n5/mode/2up
57. Parmar I. Cox M. Soft Power and US Foreign Policy: Theoretical, Historical and Contemporary Perspectives. // Abingdon: Routledge. – 2010. – URL: https://www.taylorfrancis.com/books/edit/10.4324/9780203856499/soft-power-us-foreign-policy-inderjeet-parmar-michael-cox
58. Patalakh A. Assessment of Soft Power Strategies: Towards an Aggregative Analytical Model for Country-Focused Case Study Research. // Croatian International Relations Review. – 2016. - №76. – P. 85–112. – URL: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2849775
59. Rein I. Kotler P. Haider D. Marketing Places: Attracting Investment, Industry, and Tourism to Cities, States, and Nations. // The Free Press. – 1993. – P. 6. – URL: https://www.scholars.northwestern.edu/en/publications/marketing-places-attracting-investment-industry-and-tourism-to-ci (дата обращения: 12.05.2024)
60. Roselle L. Miskimmon A. O’Loughlin B. Strategic Narrative: A New Means to Understand Soft Power. // Media, War & Conflict. – 2014. - №1. – P. 70–84. – URL: https://journals.sagepub.com/doi/abs/10.1177/1750635213516696
61. Preuss H. Lasting effects of major sporting events. // Institute of Sport Science, Johannes Gutenberg-Universitat. – 2006. – P. 43. – URL: https://www.researchgate.net/publication/229012841_Lasting_Effects_of_Major_Sporting_Events (дата обращения: 22.05.2024)
62. Russell B. Power: a new social analysis. // Routledge. – 2004. – P. 35–36. – URL: https://www.taylorfrancis.com/books/mono/10.4324/9780203506530/power-samuel-brittan-bertrand-russell (дата обращения: 06.05.2024)
63. Van Ham P. Place Branding: The State of the Art.// The ANNALS of the American Academy of Political and Social Scienceю – 2008. – P. 126-149. – URL: https://journals.sagepub.com/doi/10.1177/0002716207312274 (дата обращения: 12.05.2024)
64. Wang Y. Public Diplomacy and the Rise of Chinese Soft Power. // The annals of the American Academy of Political and Social Science. – 2008. - №616. – P. 257-273. https://doi.org/10.1177/0002716207312757 (дата обращения: 15.05.2024)
65. Wyne S. Snow N. Taylor P. Public Opinion and Power. // Routledge Handbook of Public Diplomacy. – 2009. – P. 43. – URL: https://www.taylorfrancis.com/books/edit/10.4324/9780203891520/routledge-handbook-public-diplomacy-philip-taylor-nancy-snow-nancy-snow
66. Xuewu G. Die China, der Westen und die Suche nach Verständigung. // Hamburg: Edition Körber-Stiftung. – 2014. - P. 38. – URL: https://www.fu-berlin.de/presse/informationen/fup/2015/fup_15_096-vortrag-professor-gu-china-und-der-westen/index.html (дата обращения: 06.05.2024)
67. Zahran G. Ramos L. From Hegemony to Soft Power: Implications of a Conceptual Change. // Soft Power and US Foreign Policy: Theoretical, Historical and Contemporary Perspectives. – 2010. – P. 16. – URL: https://www.taylorfrancis.com/chapters/edit/10.4324/9780203856499-8/hegemony-soft-power-implications-conceptual-change-geraldo-zahran-leonardo-ramos
Электронные ресурсы
68. Brand Finance. – URL: https://brandfinance.com/insights/global-soft-power-index-2024-a-world-in-flux (дата обращения: 18.05.2024)
69. Bureau International des Expositions. – URL: https://bie-paris.org/site/en/2015-milan (дата обращения: 17.05.2024).
70. Business Standard. – 2021. – URL: https://www.business-standard.com/article/international/from-yemen-to-syria-world- s-problematic-politics-loom-at-dubai-expo-2020-121100400739_1.html (дата обращения: 12.05.2024)
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7184 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую