Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Формирование международного имиджа государства является актуальной и насыщенной темой в современном мире. Отношения государств на международной арене во многом определяются их общественным восприятием, а значит, успешное построение и поддержание положительного международного имиджа становится важной целью внешней политики. В данном контексте особый интерес представляет опыт Франции, страны с богатой историей внешних отношений, культурным наследием и влиятельным положением в мировом сообществе. Изучение методов и стратегий, которые используются правительством Французской Республики для формирования и укрепления международного имиджа Франции, а также позиционирования государства на международной арене, представляется особенно актуальным в свете повышения внимания к проблеме формирования международного имиджа Российской Федерации. Особое внимание будет уделено анализу таких аспектов, как культурная дипломатия, публичная дипломатия, использование «мягкой силы», роль французского языка и франкофонии, продвижение культурного наследия, образа и ценностей Франции в мире.
Работа над данной темой актуальна с точки зрения академических и прикладных исследований, так как история и современный опыт Франции в формировании международного имиджа являются примером успешного воздействия на мировое сообщество и могут послужить основой для дальнейших исследований в области международных отношений, дипломатии и геополитики.
Степень изученности темы. Многие отечественные и зарубежные исследователи изучают проблему формирования имиджа государства.
Из зарубежных исследований можно выделить работу К. Боулдинга
«The Image: Knowledge in Life and Society»1. Так же стоит отметить
1 Boulding, K. The Image. Knowledge in Life and Society / K. Boulding. – MI: University of Michigan Press, 1956. – 175 p. – P. 120.
Ф. Котлера, известного профессора международного маркетинга с его работой
«Маркетинг мест»2, а также работу Д. Ная «Soft Power: The Means To Success In World Politics»3. Среди зарубежных исследователей выделяется С. Анхольт и его работа, которая называется «Бренд Америка»4.
Из отечественных исследователей можно отметить работы Д. А. Клименко «Основные составляющие странового имиджа и технологии его продвижения»5, А. П. Панкрухина и С.Ю. Игнатьева «Имидж страны: смена парадигмы. Взгляды из Канады, России, Великобритании и Латвии»6, Д. В. Ольшанского «Политический PR»7, Д. И. Замятина «Гуманитарная география: Пространство и язык географических образов»8. Также можно выделить работы В. М. Шепеля «Имиджелогия»9 и Э.А. Галумова «Имидж против имиджа»10.
Объект: процессы формирования международного имиджа государства.
Предмет: опыт Французской Республики в формировании и укреплении своего международного имиджа.
Целью работы является выявление ключевых факторов успеха Французской Республики в формировании международного имиджа, а также определение потенциальных областей для совершенствования и повышения эффективности соответствующих усилий в современных геополитических условиях.
2 Kotler, Ph. A framework for marketing management / Ph. Kotler. – New Jersey: Pearson Education, 2003. – 456 р. – P. 328.
3 Nye, J. Soft Power: The Importance of Success in World Politics / J. Nye. – New York: Oxford University Press, 2008. – 200 р. – Р. 118.
4 Anholt S. Brandig place and nations / S. Anholt // The Economist newspaper - №4. – 2009 – Р. 213-224.
5 Клименко, Д. А. Основные составляющие странового имиджа и технологии его продвижения (на примере формирования имиджа Италии в России) / Д. А. Клименко // Вестник Московского университета. – 2010. – №
1. – С. 165-182.
6 Панкрухин, А.П., Игнатьев А.Ю. Имидж страны:
смена парадигмы. Взгляды из Канады, России, Великобритании и Латвии / А.П. Панкрухин, А.Ю. Игнатьев // Корпоративная имиджеология. 2008. — N 2. — С. 8-15.
7 Ольшанский, Д. В. Политический PR / Д. В. Ольшанский. – М: Питер, 2003. – 540 с. – С. 334.
8 Замятин, Д. И., Культура и пространство: Моделирование географических образов. / Д. И. Замятин. – М.: Знак, 2006. – 488 с. – С. 100.
9 Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям / В. М. Шепель. - М.: Народное образование, 2002. – 408 с. – С. 220–221.
10 Анхольт, С. Бренд Америка: мать всех брендов / С. Анхольт, Дж. Хильдрет. – М.: ООО «Издательство
«Добрая книга», 2010. – С. 232-233.
Задачи исследования:
1) раскрыть содержание понятия «международный имидж государства»;
2) определить роль и значение международного имиджа государства в современном мире;
3) систематизировать механизмы формирования позитивного международного имиджа государства;
4) охарактеризовать исторические предпосылки становления имиджа Франции;
5) выявить инструменты, лежащие в основе формирования и развития международного имиджа Французской Республики;
6) определить перспективы развития и укрепления имиджа Французской Республики в международном пространстве.
Методология и методы исследования. В данной дипломной работе были использованы такие теоретические методы исследования, как изучение и анализ теоретических источников и научных публикаций, посвященных методологическим аспектам формирования международного имиджа. В работе применен системный подход, позволивший выделить ключевые характеристики имиджа Франции в их целостности и во взаимосвязи политическим и экономическим контекстом. Использованы методы сравнения, заключающегося в сопоставлении опыта Франции с опытом других стран, что позволило выделить ключевые особенности и достижения в области формирования международного имиджа, метод аналогии, метод индукции и метод обобщения, что позволило на основе изучения опыта Франции сделать выводы о перспективах формирования и укрепления имиджа государства в международном пространстве.
Информационной базой исследования являются Конституция Французской Республики от 4 октября 1958 года, а также данные международных рейтингов, в частности, рейтинга «Nation Brands Index». Информационную базу составляют научные публикации, основанные на
эмпирических данных, а также публикации в средствах массовой информации и в иных открытых источниках по теме работы.
Научная новизна заключается в актуализации теоретических и методологических подходов к формированию международного имиджа стран на основе проведенного автором комплексного анализа опыта Франции. В работе производится детальное изучение инструментов формирования имиджа Франции в международном политическом и экономическом пространстве, что позволяет выявить особенности внешней коммуникации государства. Автор рассматривает актуальные события и вызовы, с которыми сталкивается Французская Республика. Проведенное исследование позволяет выделить ключевые факторы, определяющие успешность формирования международного имиджа государства, и предлагает практические рекомендации для других стран, желающих улучшить свой международный имидж.
Практическая значимость. Материалы исследования и полученные автором результаты могут использоваться соответствующими подразделениями международных ведомств и иных организаций в укреплении международного имиджа страны, а также для разработки и коррекции стратегий по улучшению образа стран в международном политическом и экономическом пространстве. Результаты анализа опыта Французской Республики могут послужить основой для разработки рекомендаций и руководств для других государств, желающих укрепить свою позицию на мировой арене. Работа также может быть полезна для исследователей, занимающихся изысканиями в области международных отношений и дипломатии, а также студентам и широкой общественности, интересующимся вопросами формирования международного имиджа государства.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, шести подразделов, заключения, библиографического списка и одного приложения.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВА 7
1.1 Понятие международного имиджа государства 7
1.2 Роль и значение международного имиджа государства в современном мире 18
1.3 Механизмы формирования позитивного международного имиджа государства 27
2 ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА ФРАНЦИИ 37
2.1 Исторические предпосылки формирования имиджа Франции 37
2.2 Инструменты формирования и развития международного имиджа Французской Республики
. 43
2.3 Перспективы развития и укрепления имиджа Французской Республики в международном пространстве 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
Приложение 86
Работа не выкладывалась в интернет и нигде, кроме Автор 24 ее нет. Качество написания и уровень анализа очень сильные, даже на уровне магистерской диссертации, работаю в этой сфере более 5-ти лет. Работа просто идеально написана и оформлена по ГОСТу, всё конкретно и "без воды". Успехов на защите! Может помочь как в самостоятельном написании, так и просто сразу "сдать", так как все готово.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Международные, государственные официальные документы и нормативные правовые акты
1. Конституция Французской Республики // Конституции государств Европейского Союза / Под общей редакцией Л. А. Окунькова. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997. – С. 665-682.
2. Научная литература (монографии, статьи из сборников
и периодических изданий, диссертации и авторефераты), статистические источники, справочные и информационные издания
2. Анхольт, С. Бренд Америка: мать всех брендов / С. Анхольт, Дж. Хильдрет. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2010. – С. 232-233.
3. Бирюкова, К. С. Роль международного имиджа государства в системе международных отношений / К. С. Бирюкова // Молодежь и системная модернизация страны : сборник научных статей 5-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых: в 6 томах, Курск, 19–20 мая 2020 года. Том 3. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 323-326.
4. Бовыкин, Д. Ю. История Франции / Д. Ю. Бовыкин, Г. Ч. Моисеев // Кафедра новой и новейшей истории: люди и традиции : Коллективная монография– Санкт-Петербург : Издательство Алетейя, 2020. – С. 89- 114.
5. Бражникова, И. Е. Политика «Мягкой силы». Соотношение понятий
«жёсткая и мягкая сила» / И. Е. Бражникова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 3–5(71). – С. 167–170.
6. Бурлакова, М. В. Политический бренд и имидж политического лидера / М. В. Бурлакова, С. А. Ефимова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2023. – № 6(82). – С. 227-232.
7. Василенко, А. И. Имиджевая стратегия России в контакте мирового опыта / А. И. Василенко. – М: Международные отношения, 2013. – 358 с.
8. Великая, А. А. Роль гуманитарной помощи в позиционировании страны на примере зарубежного содействия Сербии в борьбе с COVID-19 / А. А. Великая // Обозреватель – 2020. – №7 (366). – С. 57-58.
9. Воронин, В. А. Зависимость России от сырьевого экспорта и её роль в современной мировой экономике / В. А. Воронин // Актуальные проблемы современной экономики: новая нормальность : XVII Всероссийская научная конференция молодых исследователей с международным участием, Санкт-Петербург, 13–14 апреля 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт экономики и управления. – Санкт-Петербург: ООО
«НИЦ АРТ», 2023.
10. Галумов, Э.А. Международный имидж современной России / Э. А. Галумов // (политологический анализ: автореф. дис. Политические проблемы международных отношений и глобального развития наук: 2004. – 52 с. – С. 44-45.
11. Грибова, Д. О. Построение имиджа государства на международной арене// Научные записки молодых исследователей / Д. О. Грибова. – 2023. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postroenie-imidzha- gosudarstva-v-mirovoy-politike (дата обращения: 27.04.2024).
12. Григорьева, Е. Я. История Франции : Учебное пособие для студентов, изучающих французский язык как первый и второй иностранный язык / Е. Я. Григорьева, Т. А. Ботина, Мурашова О. В. История Франции / Т. А, Григорьева, О.В. // Тверь : Тверской государственный университет, 2023. – 220 с.
13. Гусев, М. К. Определение понятия «имидж» и его взаимосвязь с понятиями «позиционирование» и «репутация» / М. К. Гусев // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. – 2018. – № 2(22). – С. 5-11.
14. Дабаева, Ж. Б. Роль туризма в экономике / Ж. Б. Дабаева // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности: Синтез
науки и общества в решении глобальных проблем современности. В 2-х частях, Омск, 24 января 2024 года. – Стерлитамак: ООО «Агентство международных исследований», 2024. – С. 76-77.
15. Драган, Д. Г. К вопросу о влиянии внутриполитических факторов на внешнюю политику Румынии и «имидж» государства / Д. Г. Драган // Проблемы постсоветского пространства. – 2021. – №2. – С. 277-287.
16. Егорова-Гантман, Е.В. Политическая реклама / Е. В. Егорова-Гантман, К. В. Плешаков. – М: Центр Политического консультирования «Никколо М», 2002. – 240 с.
17. Жуков, И. В. Имидж лидера как основа формирования имиджа политической партии / И. В. Жуков // Актуальные проблемы авиации и космонавтики : сборник материалов VIII Международной научно- практической конференции, посвященной Дню космонавтики : в 3 т., Красноярск, 11–15 апреля 2022 года. Том 3 - Красноярск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева», 2022. – С. 958-961.
18. Замятин, Д. И. Культура и пространство: Моделирование географических образов / Д. И. Замятин. – М.: Знак, 2006. – 488 с.
19. Кашин, Н. И. Роль отечественного туризма в экономике Российской Федерации / Н. И. Кашин, Н. Д. Лопатина // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития: Сборник научных статей 13-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 2-х томах, Курск, 29 декабря 2023 года. – Курск: ЗАО "Университетская книга", 2023. – С. 272-275.
20. Кенжалина, Г. Ж. Фактор политического лидера в формировании международного имиджа Казахстан / Г. Ж. Кенжалина, А. М. Кусаинова, Л. К. Ахметжанова // Вестник Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева. Серия: Политические науки.
Регионоведение. Востоковедение. Тюркология. – 2020. – № 4(133). – С. 76–83.
21. Клименко, Д. А. Основные составляющие странового имиджа и технологии его продвижения (на примере формирования имиджа Италии в России) / Д. А. Клименко // Вестник Московского университета. – 2010. – № 1. – С. 165-182.
22. Кочетков, В. В. Роль чемпионата мира по футболу 2018 года в формировании имиджа России / В. В. Кочетков // Социологические исследования. – 2020. – № 7. – С. 82-92.
23. Кузина, С. И. СМИ как инструмент влияния на формирование в массовом сознании благоприятного имиджа государства / С. И. Кузина, А. С. Семеренко // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2022. – № 3. – С. 210-214.
24. Куличкина, М. В. Фестиваль как инструмент формирования имиджа региона / М. В. Куличкина, С. В. Тартакынова // Общественные науки в арктическом регионе: теория и практика, Якутск, 22–23 октября 2019 года. – Якутск: Издательство «Перо», 2020. – С. 18-22.
25. Кучменко, М. А. Речевой имидж первого лица государства/ М. А. Кучменко // Успехи гуманитарных наук. – 2021. – №4. – С. 259-261.
26. Литовченко, Т. В. Имидж товара в социокультурном пространстве / Т.
В. Литовченко, А. В. Васильченко // Трансформация информационно-
коммуникативной среды общества в условиях вызовов современности : Материалы II Международной научно-практической конференции молодых учёных, Комсомольск-на-Амуре, 30 ноября – 01 2023 года. – Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре государственный университет, 2023. – С. 178-180.
27. Лю Лифэнь К вопросу о понятии «имидж страны» / Лю Лифэнь, Ли Жуйжу, Янь Цюцзюй // Политическая лингвистика. – 2022. – №6 (96). – С. 26-28.
28. Медведева, Н. Н. К вопросу о внешнеполитическом имидже государства
/ Н. Н. Медведева //Евразийский союз: вопросы международных отношений. – 2018. – №4. – С. 46-50.
29. Овсепян, Г. А. Роль иностранных инвестиций в экономике страны / Г. А. Овсепян // Экономика и предпринимательство. – 2023. – № 2(151). – С. 265-268.
30. Ольшанский, Д. В. Политический PR / Д. В. Ольшанский. – М: Питер, 2003. – 540 с.
31. Павлова, Д. В. Значение современного кинематографа как инструмента формирования имиджа страны на мировой арене в контексте глобализации / Д. В. Павлова // Вопросы национальных и федеративных отношений. – 2020. – Т. 10, № 11(68). – С. 2715–2722.
32. Пушкарева, Г. В. Внешний и внутренний имиджи Российского государства: факторы формирования, динамика и роль в государственной политике / Г. В. Пушкарева // Государственная политика и управление: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А. И. Соловьева. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью Издательство
«Аспект Пресс», 2018. – С. 163-193.
33. Свилас, С. Ф. Министерство иностранных дел Бразилии как институт публичной дипломатии / С. Ф. Свилас, К. И. Ткачук // Актуальные проблемы международных отношений и дипломатии : Материалы VI Международной научно-практической конференции, Витебск, 19–20 мая 2022 года / Редколлегия: А.П. Косов (гл. ред.) [и др.]. – Витебск: Витебский государственный университет им. П. М. Машерова, 2022. – P. 316–319.
34. Скуртова, Л. И. Основные подходы к интерпретации понятия «имидж». Типологии имиджа / Л. И. Скуртова, Е. В. Федорова // International Journal of Professional Science. – 2020. – № 7. – С. 29-37.
35. Тайрер, С. Д. Национальный брендинг как как элемент конструирования позитивного имиджа государства/ С. Д. Тайрер // Гуманитарный акцент. – 2021. – №2. – С. 75-80.
36. Тобоева, З. А. Роль публичной дипломатии в формировании имиджа государства / З. А. Тобоева // Наука и инновации - современные концепции: сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 18 октября 2019 года. Том 2. – Москва: Инфинит, 2019. – С. 41-45.
37. Трансформация информационно-коммуникативной среды общества в условиях вызовов современности : Материалы II Международной научно-практической конференции молодых учёных, Комсомольск-на- Амуре, 30 ноября – 01 2023 года. – Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре государственный университет, 2023. – С. 178- 180.
38. Фадеева, А. В. Национальная культура как инструмент формирования имиджа Республики Корея / Фадеева А. В., Байчик А. В., Шафир Т. В., Никонов С. Б. // Этносоциум и межнациональная культура. – 2023. – №
175. – С. 22-24.
39. Фесенко, Е. С. Имидж Республики Корея как фактор «мягкой силы» государства в международных отношениях / Е. С. Фесенко // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2021. – № 11(63). – С. 63-69.
40. Харитонова, О. Г. Политическая система и политическая культура современной Франции / О. Г. Харитонова // Политическая компаративистика: Учебное издание / Под. ред. О. В. Гаман-Голутвиной. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью Издательство
«Аспект Пресс», 2020. – С. 506-528.
41. Цыганов, В. Е. «Мягкая сила» как инструмент формирования имиджа субъекта международных отношений / В. Е. Цыганов // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2020. – Т. 9, № 4(33). – С. 29- 32.
42. Чернышова, Л. В. Некоторые подходы к исследованию понятий политический имидж и сетевой имидж / Л. В. Чернышова // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2020. – №
3(33). – С. 79-84.
43. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Издательство «Дело», 2006. – 495 c.
44. Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям / В. М. Шепель. – М.: Народное образование, 2002. – 408 с.
45. Boulding, K. The Image. Knowledge in Life and Society / K. Boulding. – MI: University of Michigan Press, 1956. – 175 p.
46. Kotler, Ph. A framework for marketing management / Ph. Kotler. – New Jersey: Pearson Education, 2003. – 456 р.
47. Nye, J. Bound to lead: The changing nature of American power / J. Nye. – New York: Basic Books, 1990. – 336 р.
48. Nye, J. Soft Power: The Importance of Success in World Politics / J. Nye. – New York: Oxford University Press, 2008. – 200 р.
3. Электронные ресурсы (сайты, базы данных)
1. Двусторонние отношения // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/dossiers-pays/evropa/ (дата обращения: 29.04.2024).
2. Европейский Суд по Правам Человека// Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique-etrangere/predsedatel-stvo- francii-v-sovete-evropy/ (дата обращения: 29.04.2024).
3. Имидж: определение центрального понятия имиджеологии // Академия имиджеологии. – URL: https://web.archive.org/web/20120406130109/http://academim.org/art/pan1_
2.html (дата обращения: 19.04.2024).
4. История Франции // О Франции (полный курс). – URL: https://france.promotour.info/histoire/index.php?ysclid=lw7lj2y1kb9973055 38 (дата обращения: 23.04.2024).
5. Культурная дипломатия // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique- etrangere/diplomatie-culturelle/ (дата обращения: 25.04.2024.).
6. Международная стратегия Франции в области спортивной дипломатии // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique-etrangere/sportivnaya- diplomatiya/la-strategie-internationale-de-la-france-en-faveur-de-la- diplomatie-sportive/ (дата обращения: 29.04.2024).
7. Международные организации // Министерство Иностранных Дел. - URL: https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/international_organizations/ (дата обращения: 29.04.2024).
8. Международный уголовный суд // ООН URL: https://www.un.org/ru/law/icc/ (дата обращения: 29.04.2024).
9. Морозова, А. А. Средства массовой информации как инструмент управления общественным мнением в процессе формирования политического имиджа государства за рубежом / А. А. Морозова // Социально-экономические явления и процессы. – 2018. – №3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-kak- instrument-upravleniya-obschestvennym-mneniem-v-protsesse- formirovaniya-politicheskogo-imidzha (дата обращения: 27.04.2024).
10. О нас // UniFrance. – URL: https://en.unifrance.org/ (дата обращения: 29.04.2024).
11. О нас // Французский Институт. – URL: https://institutfrancais.ru/ru/o-nas/ (дата обращения: 29.04.2024).
12. Оказание гуманитарной помощи // ООН. – URL: Оказание гуманитарной помощи | Организация Объединенных Наций (un.org) (дата обращения: 24.04.2024).
13. Олимпийские и Паралимпийские игры: финишная прямая перед Парижской Олимпиадой-2024 // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique- etrangere/sportivnaya-diplomatiya/jeux-olympiques-et-paralympiques-en- marche-vers-paris-2024/ (дата обращения: 29.04.2024).
14. Операторы Министерства Европы и иностранных дел // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/o-ministerstve/operatory-ministerstva- evropy-i-inostrannyh-del/ (дата обращения: 29.04.2024).
15. Официальная помощь в целях развития // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique-etrangere/aide-au- developpement/ (дата обращения: 29.04.2024).
16. Политика по обеспечению привлекательности Франции для иностранных студентов // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique- etrangere/nauchnaya-i-akademicheskaya-diplomatiya/la-politique-d- attractivite-en-direction-des-etudiants-internationaux/ (дата обращения: 25.04.2024.).
17. Полная история Франции // МинФранс. – URL: https://mirfrance.ru/istoriya-france/ (дата обращения: 23.04.2024).
18. Права женщин // Взаимодействие URL: https://ngointeraction.org/news/prava-zhenshhin- 2/?ysclid=lw7rytftd5386279713 (дата обращения: 29.04.2024).
19. Составлено автором по материалам: Дипломатия Франции // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/ (дата обращения: 29.04.2024).
20. Составлено автором по материалам: Французские научно- исследовательские институты за рубежом // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. - URL:
https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique-etrangere/nauchnaya-i- akademicheskaya-diplomatiya/le-rayonnement-scientifique-de-la-france-a-l- etranger/article/le-reseau-des-umifreles-umifre-unites-mixtes (дата обращения: 25.04.2024.).
21. Спортивная дипломатия // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique- etrangere/sportivnaya-diplomatiya/ (дата обращения: 29.04.2024).
22. Срочная гуманитарная помощь // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. - URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique- etrangere/srochnaya-gumanitarnaya-pomosch/ (дата обращения: 29.04.2024).
23. Туризм // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. –URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique-etrangere/turizm/ (дата обращения: 29.04.2024).
24. Феминистская дипломатия // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique- etrangere/feministskaya-diplomatiya/ (дата обращения: 29.04.2024).
25. Франция в начале 20 века // О Франции. – URL: https://france.promotour.info/histoire/histoire- 34.php?ysclid=lw7lo2a17k127523098 (дата обращения: 25.04.2024.).
26. Франция в период четвертой Республики // О Франции. – URL: https://france.promotour.info/histoire/histoire- 34.php?ysclid=lw7lo2a17k127523098 (дата обращения: 25.04.2024.).
27. Франция и ее эпоха Просвещения // МинФранс. – URL: https://mirfrance.ru/franciya-i-ee-epoxa-prosveshheniya/ (дата обращения: 23.04.2024).
28. Французские научно-исследовательские институты за рубежом // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique-etrangere/nauchnaya-i- akademicheskaya-diplomatiya/le-rayonnement-scientifique-de-la-france-a-l-
etranger/article/le-reseau-des-umifreles-umifre-unites-mixtes (дата обращения: 25.04.2024.).
29. Французский язык в цифрах // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique- etrangere/frankofoniya-i-francuzskij-yazyk/la-langue-francaise-en-chffres/ (дата обращения: 25.04.2024.).
30. Французский язык и культура // Aльянс Франсез. - URL: Aльянс Франсез в Мире - Aльянс Франсез в России — Французский язык и культура в России (afrus.ru) (дата обращения: 29.04.2024).
31. Французское Возрождение // О Франции. – URL: https://france.promotour.info/histoire/histoire- 20.php?ysclid=lw7l7qrcud380108761 (дата обращения: 23.04.2024).
32. Члены Организации Объединенных Наций // ООН. – URL: https://www.un.org/ru/about-us/member-states (дата обращения: 29.04.2024).
33. 32 french brands every highsnobiety reader should know in 2024 // Highsnobiety. – URL: https://www.highsnobiety.com/p/french-fashion- brands/ (дата обращения: 19.04.2024).
34. A propos de nous // Welcome to France. – URL: https://www.welcometofrance.com/ (дата обращения: 29.04.2024).
35. About us // Французское агентство развития. – URL: https://www.afd.fr/en (дата обращения: 29.04.2024).
36. Anholt S. Brandig place and nations / S. Anholt // The Economist newspaper
- №4. – 2009 – Р. 213-224.
37. Chômage : le bilan d’Emmanuel Macron est-il aussi bon qu’il le prétend ? // Le monde. – URL: https://www.lemonde.fr/les- decodeurs/article/2022/03/18/chomage-le-bilan-d-emmanuel-macron-est-il- aussi-bon-qu-il-le-pretend_6118172_4355770.html (дата обращения: 29.04.2024).
38. Dossier expert sur les feux de forêt // Le ministère de l'Europe et des Affaires étrangères. – URL: https://www.georisques.gouv.fr/articles-risques/feux-de- foret/conditions-dapparition-et-facteurs-declenchants (дата обращения: 29.04.2024).
39. Dossier expert sur les feux de forêt // Le ministère de l'Europe et des Affaires étrangères. – URL: https://www.georisques.gouv.fr/articles-risques/feux-de- foret/conditions-dapparition-et-facteurs-declenchants (дата обращения: 29.04.2024).
40. Écouter et regarder le monde // France Médias Monde. – URL: https://www.francemediasmonde.com/fr/ (дата обращения: 29.04.2024).
41. Écouter et regarder le monde // France Médias Monde. – URL: https://www.francemediasmonde.com/fr/ (дата обращения: 29.04.2024).
42. En 2021, les inégalités et la pauvreté augmentent // Insee. – URL: https://www.insee.fr/fr/statistiques/7710966 (дата обращения: 29.04.2024).
43. Infographie. Résultats législatives : de 2017 à 2022, découvrez en un coup d'œil le changement de visage de l'Assemblée // Le Depeche. – URL: https://www.ladepeche.fr/2022/06/20/infographie-resultats-legislatives-de- 2017-a-2022-decouvrez-en-un-coup-doeil-le-changement-de-visage-de- lassemblee-10383696.php (дата обращения: 29.04.2024).
44. La police internationale // Disclose. – URL: https://disclose.ngo/fr/article/la- police-nationale-utilise-illegalement-un-logiciel-israelien-de-
reconnaissance-faciale (дата обращения: 29.04.2024).
45. L'economie // Insee. – URL: https://www.insee.fr/fr/outil- interactif/5367857/tableau/30_RPC/33_PAU (дата обращения: 29.04.2024).
46. Législatives 2022 : en raison de la forte abstention, des députés parfois élus par moins de 10 % des inscrits // Le monde. - URL: https://www.lemonde.fr/les-decodeurs/article/2022/06/20/legislatives-2022- en-raison-de-la-forte-abstention-des-deputes-parfois-elus-par-moins-de-10- des-inscrits_6131265_4355770.html (дата обращения: 29.04.2024).
47. Manifestations du 1er-Mai : visualisez les chiffres de la mobilisation par rapport aux précédentes années // Francetvinfo. – URL: https://www.francetvinfo.fr/economie/retraite/reforme-des- retraites/manifestations-du-1er-mai-visualisez-les-chiffres-de-la- mobilisation-par-rapport-aux-precedentes-annees_5796812.html (дата обращения: 29.04.2024).
48. Mobilisation Les gilets jaunes vus de l'étranger : «Dites donc, c'est la révolution en France !» // Liberation. – URL: https://www.liberation.fr/planete/2018/12/07/les-gilets-jaunes-vus-de-l- etranger-dites-donc-c-est-la-revolution-en-france_1696678/ (дата обращения: 29.04.2024).
49. Nation Brands Index 2023: Japan takes the lead for the first time in NBI history // IPSOS. –URL: https://www.ipsos.com/en/nation-brands-index- 2023 (дата обращения: 29.04.2024).
50. Présidentielle 2017 : abstention record pour un second tour depuis l’élection de 1969 // Le monde. – URL: https://www.lemonde.fr/election-presidentielle- 2017/article/2017/05/07/presidentielle-2017-abstention-record-pour-un- second-tour-depuis-l-election-de-1969_5123757_4854003.html (дата обращения: 29.04.2024).
51. Que pèse Emmanuel Macron sur les réseaux sociaux après quatre ans à l’Elysée? // le Parisien. – URL: https://www.leparisien.fr/politique/que-pese- emmanuel-macron-sur-les-reseaux-sociaux-apres-quatre-ans-a-lelysee-08- 05-2021-JJ4WLKTPTBAOXFZLVSJ74Q7VBY.php (дата обращения: 29.04.2024).
52. Qui a lancé le mouvement des Gilets jaunes ? // Caminteress. –URL: https://www.caminteresse.fr/ (дата обращения: 29.04.2024).
53. Qui sommes-nous? // AUF. – URL: https://www.auf.org/ (дата обращения: 29.04.2024).
54. Sweden // Visitsweden. – URL: https://visitsweden.com/ (дата обращения: 27.04.2024).
55. Terrorisme djihadiste en Europe : trois graphiques pour comprendre son évolution depuis dix ans // OF. – URL: https://www.ouest- france.fr/terrorisme/terrorisme-djihadiste-en-europe-trois-graphiques-pour- comprendre-son-evolution-depuis-dix-ans-8858b9c2-6cb9-11ee-8fa0- 55979078a607 (дата обращения: 29.04.2024).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Формирование международного имиджа государства является актуальной и насыщенной темой в современном мире. Отношения государств на международной арене во многом определяются их общественным восприятием, а значит, успешное построение и поддержание положительного международного имиджа становится важной целью внешней политики. В данном контексте особый интерес представляет опыт Франции, страны с богатой историей внешних отношений, культурным наследием и влиятельным положением в мировом сообществе. Изучение методов и стратегий, которые используются правительством Французской Республики для формирования и укрепления международного имиджа Франции, а также позиционирования государства на международной арене, представляется особенно актуальным в свете повышения внимания к проблеме формирования международного имиджа Российской Федерации. Особое внимание будет уделено анализу таких аспектов, как культурная дипломатия, публичная дипломатия, использование «мягкой силы», роль французского языка и франкофонии, продвижение культурного наследия, образа и ценностей Франции в мире.
Работа над данной темой актуальна с точки зрения академических и прикладных исследований, так как история и современный опыт Франции в формировании международного имиджа являются примером успешного воздействия на мировое сообщество и могут послужить основой для дальнейших исследований в области международных отношений, дипломатии и геополитики.
Степень изученности темы. Многие отечественные и зарубежные исследователи изучают проблему формирования имиджа государства.
Из зарубежных исследований можно выделить работу К. Боулдинга
«The Image: Knowledge in Life and Society»1. Так же стоит отметить
1 Boulding, K. The Image. Knowledge in Life and Society / K. Boulding. – MI: University of Michigan Press, 1956. – 175 p. – P. 120.
Ф. Котлера, известного профессора международного маркетинга с его работой
«Маркетинг мест»2, а также работу Д. Ная «Soft Power: The Means To Success In World Politics»3. Среди зарубежных исследователей выделяется С. Анхольт и его работа, которая называется «Бренд Америка»4.
Из отечественных исследователей можно отметить работы Д. А. Клименко «Основные составляющие странового имиджа и технологии его продвижения»5, А. П. Панкрухина и С.Ю. Игнатьева «Имидж страны: смена парадигмы. Взгляды из Канады, России, Великобритании и Латвии»6, Д. В. Ольшанского «Политический PR»7, Д. И. Замятина «Гуманитарная география: Пространство и язык географических образов»8. Также можно выделить работы В. М. Шепеля «Имиджелогия»9 и Э.А. Галумова «Имидж против имиджа»10.
Объект: процессы формирования международного имиджа государства.
Предмет: опыт Французской Республики в формировании и укреплении своего международного имиджа.
Целью работы является выявление ключевых факторов успеха Французской Республики в формировании международного имиджа, а также определение потенциальных областей для совершенствования и повышения эффективности соответствующих усилий в современных геополитических условиях.
2 Kotler, Ph. A framework for marketing management / Ph. Kotler. – New Jersey: Pearson Education, 2003. – 456 р. – P. 328.
3 Nye, J. Soft Power: The Importance of Success in World Politics / J. Nye. – New York: Oxford University Press, 2008. – 200 р. – Р. 118.
4 Anholt S. Brandig place and nations / S. Anholt // The Economist newspaper - №4. – 2009 – Р. 213-224.
5 Клименко, Д. А. Основные составляющие странового имиджа и технологии его продвижения (на примере формирования имиджа Италии в России) / Д. А. Клименко // Вестник Московского университета. – 2010. – №
1. – С. 165-182.
6 Панкрухин, А.П., Игнатьев А.Ю. Имидж страны:
смена парадигмы. Взгляды из Канады, России, Великобритании и Латвии / А.П. Панкрухин, А.Ю. Игнатьев // Корпоративная имиджеология. 2008. — N 2. — С. 8-15.
7 Ольшанский, Д. В. Политический PR / Д. В. Ольшанский. – М: Питер, 2003. – 540 с. – С. 334.
8 Замятин, Д. И., Культура и пространство: Моделирование географических образов. / Д. И. Замятин. – М.: Знак, 2006. – 488 с. – С. 100.
9 Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям / В. М. Шепель. - М.: Народное образование, 2002. – 408 с. – С. 220–221.
10 Анхольт, С. Бренд Америка: мать всех брендов / С. Анхольт, Дж. Хильдрет. – М.: ООО «Издательство
«Добрая книга», 2010. – С. 232-233.
Задачи исследования:
1) раскрыть содержание понятия «международный имидж государства»;
2) определить роль и значение международного имиджа государства в современном мире;
3) систематизировать механизмы формирования позитивного международного имиджа государства;
4) охарактеризовать исторические предпосылки становления имиджа Франции;
5) выявить инструменты, лежащие в основе формирования и развития международного имиджа Французской Республики;
6) определить перспективы развития и укрепления имиджа Французской Республики в международном пространстве.
Методология и методы исследования. В данной дипломной работе были использованы такие теоретические методы исследования, как изучение и анализ теоретических источников и научных публикаций, посвященных методологическим аспектам формирования международного имиджа. В работе применен системный подход, позволивший выделить ключевые характеристики имиджа Франции в их целостности и во взаимосвязи политическим и экономическим контекстом. Использованы методы сравнения, заключающегося в сопоставлении опыта Франции с опытом других стран, что позволило выделить ключевые особенности и достижения в области формирования международного имиджа, метод аналогии, метод индукции и метод обобщения, что позволило на основе изучения опыта Франции сделать выводы о перспективах формирования и укрепления имиджа государства в международном пространстве.
Информационной базой исследования являются Конституция Французской Республики от 4 октября 1958 года, а также данные международных рейтингов, в частности, рейтинга «Nation Brands Index». Информационную базу составляют научные публикации, основанные на
эмпирических данных, а также публикации в средствах массовой информации и в иных открытых источниках по теме работы.
Научная новизна заключается в актуализации теоретических и методологических подходов к формированию международного имиджа стран на основе проведенного автором комплексного анализа опыта Франции. В работе производится детальное изучение инструментов формирования имиджа Франции в международном политическом и экономическом пространстве, что позволяет выявить особенности внешней коммуникации государства. Автор рассматривает актуальные события и вызовы, с которыми сталкивается Французская Республика. Проведенное исследование позволяет выделить ключевые факторы, определяющие успешность формирования международного имиджа государства, и предлагает практические рекомендации для других стран, желающих улучшить свой международный имидж.
Практическая значимость. Материалы исследования и полученные автором результаты могут использоваться соответствующими подразделениями международных ведомств и иных организаций в укреплении международного имиджа страны, а также для разработки и коррекции стратегий по улучшению образа стран в международном политическом и экономическом пространстве. Результаты анализа опыта Французской Республики могут послужить основой для разработки рекомендаций и руководств для других государств, желающих укрепить свою позицию на мировой арене. Работа также может быть полезна для исследователей, занимающихся изысканиями в области международных отношений и дипломатии, а также студентам и широкой общественности, интересующимся вопросами формирования международного имиджа государства.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух разделов, шести подразделов, заключения, библиографического списка и одного приложения.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВА 7
1.1 Понятие международного имиджа государства 7
1.2 Роль и значение международного имиджа государства в современном мире 18
1.3 Механизмы формирования позитивного международного имиджа государства 27
2 ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА ФРАНЦИИ 37
2.1 Исторические предпосылки формирования имиджа Франции 37
2.2 Инструменты формирования и развития международного имиджа Французской Республики
. 43
2.3 Перспективы развития и укрепления имиджа Французской Республики в международном пространстве 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 72
Приложение 86
Работа не выкладывалась в интернет и нигде, кроме Автор 24 ее нет. Качество написания и уровень анализа очень сильные, даже на уровне магистерской диссертации, работаю в этой сфере более 5-ти лет. Работа просто идеально написана и оформлена по ГОСТу, всё конкретно и "без воды". Успехов на защите! Может помочь как в самостоятельном написании, так и просто сразу "сдать", так как все готово.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Международные, государственные официальные документы и нормативные правовые акты
1. Конституция Французской Республики // Конституции государств Европейского Союза / Под общей редакцией Л. А. Окунькова. – М.: Издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 1997. – С. 665-682.
2. Научная литература (монографии, статьи из сборников
и периодических изданий, диссертации и авторефераты), статистические источники, справочные и информационные издания
2. Анхольт, С. Бренд Америка: мать всех брендов / С. Анхольт, Дж. Хильдрет. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2010. – С. 232-233.
3. Бирюкова, К. С. Роль международного имиджа государства в системе международных отношений / К. С. Бирюкова // Молодежь и системная модернизация страны : сборник научных статей 5-й Международной научной конференции студентов и молодых ученых: в 6 томах, Курск, 19–20 мая 2020 года. Том 3. – Курск: Юго-Западный государственный университет, 2020. – С. 323-326.
4. Бовыкин, Д. Ю. История Франции / Д. Ю. Бовыкин, Г. Ч. Моисеев // Кафедра новой и новейшей истории: люди и традиции : Коллективная монография– Санкт-Петербург : Издательство Алетейя, 2020. – С. 89- 114.
5. Бражникова, И. Е. Политика «Мягкой силы». Соотношение понятий
«жёсткая и мягкая сила» / И. Е. Бражникова // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2021. – № 3–5(71). – С. 167–170.
6. Бурлакова, М. В. Политический бренд и имидж политического лидера / М. В. Бурлакова, С. А. Ефимова // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2023. – № 6(82). – С. 227-232.
7. Василенко, А. И. Имиджевая стратегия России в контакте мирового опыта / А. И. Василенко. – М: Международные отношения, 2013. – 358 с.
8. Великая, А. А. Роль гуманитарной помощи в позиционировании страны на примере зарубежного содействия Сербии в борьбе с COVID-19 / А. А. Великая // Обозреватель – 2020. – №7 (366). – С. 57-58.
9. Воронин, В. А. Зависимость России от сырьевого экспорта и её роль в современной мировой экономике / В. А. Воронин // Актуальные проблемы современной экономики: новая нормальность : XVII Всероссийская научная конференция молодых исследователей с международным участием, Санкт-Петербург, 13–14 апреля 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт экономики и управления. – Санкт-Петербург: ООО
«НИЦ АРТ», 2023.
10. Галумов, Э.А. Международный имидж современной России / Э. А. Галумов // (политологический анализ: автореф. дис. Политические проблемы международных отношений и глобального развития наук: 2004. – 52 с. – С. 44-45.
11. Грибова, Д. О. Построение имиджа государства на международной арене// Научные записки молодых исследователей / Д. О. Грибова. – 2023. – №1. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postroenie-imidzha- gosudarstva-v-mirovoy-politike (дата обращения: 27.04.2024).
12. Григорьева, Е. Я. История Франции : Учебное пособие для студентов, изучающих французский язык как первый и второй иностранный язык / Е. Я. Григорьева, Т. А. Ботина, Мурашова О. В. История Франции / Т. А, Григорьева, О.В. // Тверь : Тверской государственный университет, 2023. – 220 с.
13. Гусев, М. К. Определение понятия «имидж» и его взаимосвязь с понятиями «позиционирование» и «репутация» / М. К. Гусев // Вестник Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова. Вступление. Путь в науку. – 2018. – № 2(22). – С. 5-11.
14. Дабаева, Ж. Б. Роль туризма в экономике / Ж. Б. Дабаева // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности: Синтез
науки и общества в решении глобальных проблем современности. В 2-х частях, Омск, 24 января 2024 года. – Стерлитамак: ООО «Агентство международных исследований», 2024. – С. 76-77.
15. Драган, Д. Г. К вопросу о влиянии внутриполитических факторов на внешнюю политику Румынии и «имидж» государства / Д. Г. Драган // Проблемы постсоветского пространства. – 2021. – №2. – С. 277-287.
16. Егорова-Гантман, Е.В. Политическая реклама / Е. В. Егорова-Гантман, К. В. Плешаков. – М: Центр Политического консультирования «Никколо М», 2002. – 240 с.
17. Жуков, И. В. Имидж лидера как основа формирования имиджа политической партии / И. В. Жуков // Актуальные проблемы авиации и космонавтики : сборник материалов VIII Международной научно- практической конференции, посвященной Дню космонавтики : в 3 т., Красноярск, 11–15 апреля 2022 года. Том 3 - Красноярск: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева», 2022. – С. 958-961.
18. Замятин, Д. И. Культура и пространство: Моделирование географических образов / Д. И. Замятин. – М.: Знак, 2006. – 488 с.
19. Кашин, Н. И. Роль отечественного туризма в экономике Российской Федерации / Н. И. Кашин, Н. Д. Лопатина // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития: Сборник научных статей 13-й Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. В 2-х томах, Курск, 29 декабря 2023 года. – Курск: ЗАО "Университетская книга", 2023. – С. 272-275.
20. Кенжалина, Г. Ж. Фактор политического лидера в формировании международного имиджа Казахстан / Г. Ж. Кенжалина, А. М. Кусаинова, Л. К. Ахметжанова // Вестник Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева. Серия: Политические науки.
Регионоведение. Востоковедение. Тюркология. – 2020. – № 4(133). – С. 76–83.
21. Клименко, Д. А. Основные составляющие странового имиджа и технологии его продвижения (на примере формирования имиджа Италии в России) / Д. А. Клименко // Вестник Московского университета. – 2010. – № 1. – С. 165-182.
22. Кочетков, В. В. Роль чемпионата мира по футболу 2018 года в формировании имиджа России / В. В. Кочетков // Социологические исследования. – 2020. – № 7. – С. 82-92.
23. Кузина, С. И. СМИ как инструмент влияния на формирование в массовом сознании благоприятного имиджа государства / С. И. Кузина, А. С. Семеренко // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2022. – № 3. – С. 210-214.
24. Куличкина, М. В. Фестиваль как инструмент формирования имиджа региона / М. В. Куличкина, С. В. Тартакынова // Общественные науки в арктическом регионе: теория и практика, Якутск, 22–23 октября 2019 года. – Якутск: Издательство «Перо», 2020. – С. 18-22.
25. Кучменко, М. А. Речевой имидж первого лица государства/ М. А. Кучменко // Успехи гуманитарных наук. – 2021. – №4. – С. 259-261.
26. Литовченко, Т. В. Имидж товара в социокультурном пространстве / Т.
В. Литовченко, А. В. Васильченко // Трансформация информационно-
коммуникативной среды общества в условиях вызовов современности : Материалы II Международной научно-практической конференции молодых учёных, Комсомольск-на-Амуре, 30 ноября – 01 2023 года. – Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре государственный университет, 2023. – С. 178-180.
27. Лю Лифэнь К вопросу о понятии «имидж страны» / Лю Лифэнь, Ли Жуйжу, Янь Цюцзюй // Политическая лингвистика. – 2022. – №6 (96). – С. 26-28.
28. Медведева, Н. Н. К вопросу о внешнеполитическом имидже государства
/ Н. Н. Медведева //Евразийский союз: вопросы международных отношений. – 2018. – №4. – С. 46-50.
29. Овсепян, Г. А. Роль иностранных инвестиций в экономике страны / Г. А. Овсепян // Экономика и предпринимательство. – 2023. – № 2(151). – С. 265-268.
30. Ольшанский, Д. В. Политический PR / Д. В. Ольшанский. – М: Питер, 2003. – 540 с.
31. Павлова, Д. В. Значение современного кинематографа как инструмента формирования имиджа страны на мировой арене в контексте глобализации / Д. В. Павлова // Вопросы национальных и федеративных отношений. – 2020. – Т. 10, № 11(68). – С. 2715–2722.
32. Пушкарева, Г. В. Внешний и внутренний имиджи Российского государства: факторы формирования, динамика и роль в государственной политике / Г. В. Пушкарева // Государственная политика и управление: Учеб. пособие для вузов / Под ред. А. И. Соловьева. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью Издательство
«Аспект Пресс», 2018. – С. 163-193.
33. Свилас, С. Ф. Министерство иностранных дел Бразилии как институт публичной дипломатии / С. Ф. Свилас, К. И. Ткачук // Актуальные проблемы международных отношений и дипломатии : Материалы VI Международной научно-практической конференции, Витебск, 19–20 мая 2022 года / Редколлегия: А.П. Косов (гл. ред.) [и др.]. – Витебск: Витебский государственный университет им. П. М. Машерова, 2022. – P. 316–319.
34. Скуртова, Л. И. Основные подходы к интерпретации понятия «имидж». Типологии имиджа / Л. И. Скуртова, Е. В. Федорова // International Journal of Professional Science. – 2020. – № 7. – С. 29-37.
35. Тайрер, С. Д. Национальный брендинг как как элемент конструирования позитивного имиджа государства/ С. Д. Тайрер // Гуманитарный акцент. – 2021. – №2. – С. 75-80.
36. Тобоева, З. А. Роль публичной дипломатии в формировании имиджа государства / З. А. Тобоева // Наука и инновации - современные концепции: сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума, Москва, 18 октября 2019 года. Том 2. – Москва: Инфинит, 2019. – С. 41-45.
37. Трансформация информационно-коммуникативной среды общества в условиях вызовов современности : Материалы II Международной научно-практической конференции молодых учёных, Комсомольск-на- Амуре, 30 ноября – 01 2023 года. – Комсомольск-на-Амуре: Комсомольский-на-Амуре государственный университет, 2023. – С. 178- 180.
38. Фадеева, А. В. Национальная культура как инструмент формирования имиджа Республики Корея / Фадеева А. В., Байчик А. В., Шафир Т. В., Никонов С. Б. // Этносоциум и межнациональная культура. – 2023. – №
175. – С. 22-24.
39. Фесенко, Е. С. Имидж Республики Корея как фактор «мягкой силы» государства в международных отношениях / Е. С. Фесенко // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2021. – № 11(63). – С. 63-69.
40. Харитонова, О. Г. Политическая система и политическая культура современной Франции / О. Г. Харитонова // Политическая компаративистика: Учебное издание / Под. ред. О. В. Гаман-Голутвиной. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью Издательство
«Аспект Пресс», 2020. – С. 506-528.
41. Цыганов, В. Е. «Мягкая сила» как инструмент формирования имиджа субъекта международных отношений / В. Е. Цыганов // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2020. – Т. 9, № 4(33). – С. 29- 32.
42. Чернышова, Л. В. Некоторые подходы к исследованию понятий политический имидж и сетевой имидж / Л. В. Чернышова // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. – 2020. – №
3(33). – С. 79-84.
43. Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика / А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. – М.: Издательство «Дело», 2006. – 495 c.
44. Шепель, В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям / В. М. Шепель. – М.: Народное образование, 2002. – 408 с.
45. Boulding, K. The Image. Knowledge in Life and Society / K. Boulding. – MI: University of Michigan Press, 1956. – 175 p.
46. Kotler, Ph. A framework for marketing management / Ph. Kotler. – New Jersey: Pearson Education, 2003. – 456 р.
47. Nye, J. Bound to lead: The changing nature of American power / J. Nye. – New York: Basic Books, 1990. – 336 р.
48. Nye, J. Soft Power: The Importance of Success in World Politics / J. Nye. – New York: Oxford University Press, 2008. – 200 р.
3. Электронные ресурсы (сайты, базы данных)
1. Двусторонние отношения // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/dossiers-pays/evropa/ (дата обращения: 29.04.2024).
2. Европейский Суд по Правам Человека// Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique-etrangere/predsedatel-stvo- francii-v-sovete-evropy/ (дата обращения: 29.04.2024).
3. Имидж: определение центрального понятия имиджеологии // Академия имиджеологии. – URL: https://web.archive.org/web/20120406130109/http://academim.org/art/pan1_
2.html (дата обращения: 19.04.2024).
4. История Франции // О Франции (полный курс). – URL: https://france.promotour.info/histoire/index.php?ysclid=lw7lj2y1kb9973055 38 (дата обращения: 23.04.2024).
5. Культурная дипломатия // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique- etrangere/diplomatie-culturelle/ (дата обращения: 25.04.2024.).
6. Международная стратегия Франции в области спортивной дипломатии // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique-etrangere/sportivnaya- diplomatiya/la-strategie-internationale-de-la-france-en-faveur-de-la- diplomatie-sportive/ (дата обращения: 29.04.2024).
7. Международные организации // Министерство Иностранных Дел. - URL: https://www.mid.ru/ru/foreign_policy/international_organizations/ (дата обращения: 29.04.2024).
8. Международный уголовный суд // ООН URL: https://www.un.org/ru/law/icc/ (дата обращения: 29.04.2024).
9. Морозова, А. А. Средства массовой информации как инструмент управления общественным мнением в процессе формирования политического имиджа государства за рубежом / А. А. Морозова // Социально-экономические явления и процессы. – 2018. – №3. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sredstva-massovoy-informatsii-kak- instrument-upravleniya-obschestvennym-mneniem-v-protsesse- formirovaniya-politicheskogo-imidzha (дата обращения: 27.04.2024).
10. О нас // UniFrance. – URL: https://en.unifrance.org/ (дата обращения: 29.04.2024).
11. О нас // Французский Институт. – URL: https://institutfrancais.ru/ru/o-nas/ (дата обращения: 29.04.2024).
12. Оказание гуманитарной помощи // ООН. – URL: Оказание гуманитарной помощи | Организация Объединенных Наций (un.org) (дата обращения: 24.04.2024).
13. Олимпийские и Паралимпийские игры: финишная прямая перед Парижской Олимпиадой-2024 // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique- etrangere/sportivnaya-diplomatiya/jeux-olympiques-et-paralympiques-en- marche-vers-paris-2024/ (дата обращения: 29.04.2024).
14. Операторы Министерства Европы и иностранных дел // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/o-ministerstve/operatory-ministerstva- evropy-i-inostrannyh-del/ (дата обращения: 29.04.2024).
15. Официальная помощь в целях развития // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique-etrangere/aide-au- developpement/ (дата обращения: 29.04.2024).
16. Политика по обеспечению привлекательности Франции для иностранных студентов // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique- etrangere/nauchnaya-i-akademicheskaya-diplomatiya/la-politique-d- attractivite-en-direction-des-etudiants-internationaux/ (дата обращения: 25.04.2024.).
17. Полная история Франции // МинФранс. – URL: https://mirfrance.ru/istoriya-france/ (дата обращения: 23.04.2024).
18. Права женщин // Взаимодействие URL: https://ngointeraction.org/news/prava-zhenshhin- 2/?ysclid=lw7rytftd5386279713 (дата обращения: 29.04.2024).
19. Составлено автором по материалам: Дипломатия Франции // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/ (дата обращения: 29.04.2024).
20. Составлено автором по материалам: Французские научно- исследовательские институты за рубежом // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. - URL:
https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique-etrangere/nauchnaya-i- akademicheskaya-diplomatiya/le-rayonnement-scientifique-de-la-france-a-l- etranger/article/le-reseau-des-umifreles-umifre-unites-mixtes (дата обращения: 25.04.2024.).
21. Спортивная дипломатия // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique- etrangere/sportivnaya-diplomatiya/ (дата обращения: 29.04.2024).
22. Срочная гуманитарная помощь // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. - URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique- etrangere/srochnaya-gumanitarnaya-pomosch/ (дата обращения: 29.04.2024).
23. Туризм // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. –URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique-etrangere/turizm/ (дата обращения: 29.04.2024).
24. Феминистская дипломатия // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique- etrangere/feministskaya-diplomatiya/ (дата обращения: 29.04.2024).
25. Франция в начале 20 века // О Франции. – URL: https://france.promotour.info/histoire/histoire- 34.php?ysclid=lw7lo2a17k127523098 (дата обращения: 25.04.2024.).
26. Франция в период четвертой Республики // О Франции. – URL: https://france.promotour.info/histoire/histoire- 34.php?ysclid=lw7lo2a17k127523098 (дата обращения: 25.04.2024.).
27. Франция и ее эпоха Просвещения // МинФранс. – URL: https://mirfrance.ru/franciya-i-ee-epoxa-prosveshheniya/ (дата обращения: 23.04.2024).
28. Французские научно-исследовательские институты за рубежом // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique-etrangere/nauchnaya-i- akademicheskaya-diplomatiya/le-rayonnement-scientifique-de-la-france-a-l-
etranger/article/le-reseau-des-umifreles-umifre-unites-mixtes (дата обращения: 25.04.2024.).
29. Французский язык в цифрах // Министерство Европы и Иностранных Дел Франции. – URL: https://www.diplomatie.gouv.fr/ru/politique- etrangere/frankofoniya-i-francuzskij-yazyk/la-langue-francaise-en-chffres/ (дата обращения: 25.04.2024.).
30. Французский язык и культура // Aльянс Франсез. - URL: Aльянс Франсез в Мире - Aльянс Франсез в России — Французский язык и культура в России (afrus.ru) (дата обращения: 29.04.2024).
31. Французское Возрождение // О Франции. – URL: https://france.promotour.info/histoire/histoire- 20.php?ysclid=lw7l7qrcud380108761 (дата обращения: 23.04.2024).
32. Члены Организации Объединенных Наций // ООН. – URL: https://www.un.org/ru/about-us/member-states (дата обращения: 29.04.2024).
33. 32 french brands every highsnobiety reader should know in 2024 // Highsnobiety. – URL: https://www.highsnobiety.com/p/french-fashion- brands/ (дата обращения: 19.04.2024).
34. A propos de nous // Welcome to France. – URL: https://www.welcometofrance.com/ (дата обращения: 29.04.2024).
35. About us // Французское агентство развития. – URL: https://www.afd.fr/en (дата обращения: 29.04.2024).
36. Anholt S. Brandig place and nations / S. Anholt // The Economist newspaper
- №4. – 2009 – Р. 213-224.
37. Chômage : le bilan d’Emmanuel Macron est-il aussi bon qu’il le prétend ? // Le monde. – URL: https://www.lemonde.fr/les- decodeurs/article/2022/03/18/chomage-le-bilan-d-emmanuel-macron-est-il- aussi-bon-qu-il-le-pretend_6118172_4355770.html (дата обращения: 29.04.2024).
38. Dossier expert sur les feux de forêt // Le ministère de l'Europe et des Affaires étrangères. – URL: https://www.georisques.gouv.fr/articles-risques/feux-de- foret/conditions-dapparition-et-facteurs-declenchants (дата обращения: 29.04.2024).
39. Dossier expert sur les feux de forêt // Le ministère de l'Europe et des Affaires étrangères. – URL: https://www.georisques.gouv.fr/articles-risques/feux-de- foret/conditions-dapparition-et-facteurs-declenchants (дата обращения: 29.04.2024).
40. Écouter et regarder le monde // France Médias Monde. – URL: https://www.francemediasmonde.com/fr/ (дата обращения: 29.04.2024).
41. Écouter et regarder le monde // France Médias Monde. – URL: https://www.francemediasmonde.com/fr/ (дата обращения: 29.04.2024).
42. En 2021, les inégalités et la pauvreté augmentent // Insee. – URL: https://www.insee.fr/fr/statistiques/7710966 (дата обращения: 29.04.2024).
43. Infographie. Résultats législatives : de 2017 à 2022, découvrez en un coup d'œil le changement de visage de l'Assemblée // Le Depeche. – URL: https://www.ladepeche.fr/2022/06/20/infographie-resultats-legislatives-de- 2017-a-2022-decouvrez-en-un-coup-doeil-le-changement-de-visage-de- lassemblee-10383696.php (дата обращения: 29.04.2024).
44. La police internationale // Disclose. – URL: https://disclose.ngo/fr/article/la- police-nationale-utilise-illegalement-un-logiciel-israelien-de-
reconnaissance-faciale (дата обращения: 29.04.2024).
45. L'economie // Insee. – URL: https://www.insee.fr/fr/outil- interactif/5367857/tableau/30_RPC/33_PAU (дата обращения: 29.04.2024).
46. Législatives 2022 : en raison de la forte abstention, des députés parfois élus par moins de 10 % des inscrits // Le monde. - URL: https://www.lemonde.fr/les-decodeurs/article/2022/06/20/legislatives-2022- en-raison-de-la-forte-abstention-des-deputes-parfois-elus-par-moins-de-10- des-inscrits_6131265_4355770.html (дата обращения: 29.04.2024).
47. Manifestations du 1er-Mai : visualisez les chiffres de la mobilisation par rapport aux précédentes années // Francetvinfo. – URL: https://www.francetvinfo.fr/economie/retraite/reforme-des- retraites/manifestations-du-1er-mai-visualisez-les-chiffres-de-la- mobilisation-par-rapport-aux-precedentes-annees_5796812.html (дата обращения: 29.04.2024).
48. Mobilisation Les gilets jaunes vus de l'étranger : «Dites donc, c'est la révolution en France !» // Liberation. – URL: https://www.liberation.fr/planete/2018/12/07/les-gilets-jaunes-vus-de-l- etranger-dites-donc-c-est-la-revolution-en-france_1696678/ (дата обращения: 29.04.2024).
49. Nation Brands Index 2023: Japan takes the lead for the first time in NBI history // IPSOS. –URL: https://www.ipsos.com/en/nation-brands-index- 2023 (дата обращения: 29.04.2024).
50. Présidentielle 2017 : abstention record pour un second tour depuis l’élection de 1969 // Le monde. – URL: https://www.lemonde.fr/election-presidentielle- 2017/article/2017/05/07/presidentielle-2017-abstention-record-pour-un- second-tour-depuis-l-election-de-1969_5123757_4854003.html (дата обращения: 29.04.2024).
51. Que pèse Emmanuel Macron sur les réseaux sociaux après quatre ans à l’Elysée? // le Parisien. – URL: https://www.leparisien.fr/politique/que-pese- emmanuel-macron-sur-les-reseaux-sociaux-apres-quatre-ans-a-lelysee-08- 05-2021-JJ4WLKTPTBAOXFZLVSJ74Q7VBY.php (дата обращения: 29.04.2024).
52. Qui a lancé le mouvement des Gilets jaunes ? // Caminteress. –URL: https://www.caminteresse.fr/ (дата обращения: 29.04.2024).
53. Qui sommes-nous? // AUF. – URL: https://www.auf.org/ (дата обращения: 29.04.2024).
54. Sweden // Visitsweden. – URL: https://visitsweden.com/ (дата обращения: 27.04.2024).
55. Terrorisme djihadiste en Europe : trois graphiques pour comprendre son évolution depuis dix ans // OF. – URL: https://www.ouest- france.fr/terrorisme/terrorisme-djihadiste-en-europe-trois-graphiques-pour- comprendre-son-evolution-depuis-dix-ans-8858b9c2-6cb9-11ee-8fa0- 55979078a607 (дата обращения: 29.04.2024).
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7184 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую