Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одной из ведущих задач общего музыкального образования на современном этапе является приобщение детей младшего школьного возраста к высокохудожественным образцам музыкального искусства, воспитания у детей чувства прекрасного, способности адекватно воспринимать содержание музыкальных произведений композиторов разных стран и народов. Решение этих задач особенно важно начинать уже в начальной школе, когда закладываются основы музыкальной культуры школьника, формируется интерес к музыке и музыкальным занятиям (Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева, М.С. Осеннева, Г.П. Сергеева и др.).
Среди огромного массива замечательной музыки, адресованной детям, достойное место занимает фортепианный цикл «Детский уголок» К. Дебюсси. В 1908 году он написал цикл из 6 пьес для фортепиано под названием «Детский уголок». Все пьесы - это небольшие зарисовки, в которых композитор мастерски создал образы и картины детства. Фортепианная сюита К. Дебюсси – это произведение, в котором
воплощен наивный и мудрый, сказочный и реальный, забавный и грустный, а в целом чудесный и добрый мир детства.
Однако по нашим наблюдениям школьной практики знакомство детей с произведениями композитора-импрессиониста К. Дебюсси почти не осуществляется. Между тем, пьесы «Детского уголка» с их яркой, красочной звуковой палитрой и живописно-зримыми, запоминающимися образами, могли бы быть более активно задействованы в школьном обучении. Они способны не только привлечь внимание учащихся к одному из интереснейших историко-художественных течений в искусстве, но и всячески стимулировать детскую творческую фантазию. В связи с этим, нам представляется актуальным освоение цикла «Детский уголок» К. Дебюсси на уроках музыки в начальной школе.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Научно-теоретические основы процесса освоения «Детского уголка» К. Дебюсси на уроках музыки в начальной школе…6
1.1. Творчество К. Дебюсси как образец импрессионизма в музыкальном искусстве………….............................................................6
1.2. «Детский уголок» К. Дебюсси: образы и музыкальный язык…11
1.3. Анализ действующих программ по музыке с точки зрения представленности в них творчества К. Дебюсси…………………………...29
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по освоению «Детского уголка» К. Дебюсси на уроках музыки в начальной школе……………………………………………………………………………36
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по освоению «Детского уголка» К. Дебюсси на уроках музыки в начальной школе……36
2.2. Опыт разработки и проведения уроков музыки в начальной школе по освоению «Детского уголка» К. Дебюсси …………………………………52
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по освоению «Детского уголка» К. Дебюсси на уроках музыки в начальной школе……61
Заключение………………………………………………………………65
Список использованных источников…………………………………67
Приложения………………………………………………………………72
Выпускная квалифицированная работа (Бакалавриат)
«Детский уголок» К. Дебюсси на уроках музыки в начальной школе
Объемом около 70 страниц
Примечание:
Работа выложена без приложения
Список использованных источников:
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
2. Абрагина Е.Е. Музыка К.Дебюсси в художественном постижении ми¬ра школьниками. Повышение педагогического мастерства по пред¬мету «Музыка». Учебно-методические материалы. М., 1992. – 76 с.
3. Акопян Л.О. Детский уголок // Музыка ХХ века. Энциклопедический словарь. - М.: Практика, 2010. - 856 с.
4. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя музыки. - М.: Владос, 2000. – 336 с.
5. Альшванг А. Клод Дебюсси, М., 1935. – 96 с.
6. Альшванг А.А. Произведения К. Дебюсси и М. Равеля. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963. - 176 с.
7. Андреев Л.Г. «Импрессионизм». - М.: Наука, 1980 . - 213 с.
8. Апраксина О. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие для студентов педагогических институтов.- М., 1983. – 222 с.
9. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - Л., 1975. – 142 с.
10. Асафьев Б.В. Избранные труды. Том 4-й. М.: Музиздат, 1955. – 439 с.
11. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 1983. – 560 с.
12. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. - М.: Academia, 2002. – 416 с.
13. Белобородова В.К., Ригина Г.С., Алиев Ю.Б. Музыкальное восприятие школьников. - М., 1975. – 160 с.
14. Ветлугина Н.А. Возраст и музыкальная восприимчивость // Восприятие музыки / Ред.-сост. В.Н. Максимов. - М., 1980. - С. 229-244.
15. Вопросы фортепианной педагогики. / Под ред. В. Натансона. - М.: Музыка, 1976. - 333 с.
16. Гаккель Л. Е. Фортепианная музыка ХХ века: Очерки. - 2-е изд., доп. - Л.: Сов. композитор, 1990. - 288 с .
17. Горюнова Л.В. Воспитание музыкального вкуса и развитие музыкального восприятия у школьников // Музыкальное воспитание в школе. - М., 1971. Вып.7. - С.15-21.
18. Гродзенская Н.Л. Слушание музыки в начальной школе. - М., 1962. – 64 с.
19. Дебюсси и музыка XX века. Сборник статей — Л.: Музыка, 1983. - 249 с.
20. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебник для учащихся пед. училищ. - М., 1989. – 240 с.
21. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программа по музыке (с поурочной методической разработкой) для общеобразовательной школы. 1-3 классы. М., 1983. - 15с.
22. Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления. М., 1986. – 188 с.
23. Кокорева Л.М. Клод Дебюсси: Исследование. - М.: Музыка, 2010. - 496 с.
24. Конен В. Пути американской музыки. - М, 1965.- 473 с.
25. Копчевский Н. «Детский уголок» К. Дебюсси. - М., 1976. – 58 с.
26. Корто А.О. Фортепианная музыка Клода Дебюсси. - М, 1965. – 187 с.
27. Корто А. О фортепианном искусстве. - М.: Музыка, 1965. - 362 с.
28. Краткий словарь по эстетике. / Под ред. М.Ф. Овсянникова. - М., 1963. - 730 с.
29. Кремлёв Ю. А. Клод Дебюсси. - М.: Музыка, 1965. - 792 с.
30. Креспель Ж.П. Повседневная жизнь импрессионистов 1863-1883. - Москва: Палимпсест, 2012. – 326 с.
31. Кричинська О. В. Зародження елементів полістилістики у «Дитячому куточку» Клода Дебюсс // Часопис Національної музичної академії України імені П. І. Чайковського. - 2013. - № 1. - С. 43-48.
32. Линник В.А. Игорь Стравинский. Диалоги. Рипол Классик, 2013. - 448 с.
33. Лонг М. За роялем с Дебюсси / Пер. с фр. Ж. Грушанской. - М.: Советский композитор, 1985. - 163 с.
34. Лонг М. С Дебюсси за роялем. - М.: Советская музыка, 1962. №8. - с.139
35. Мартынов И.И. Клод Дебюсси. - М., 1964. – 280 с.
36. Медведева И.А. Дебюсси Клод // Музыкальный энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1990. – 672 с.
37. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. - М., 1976. – 254 с.
38. Медушевский В.В. Духовно-нравственное воспитание средствами музыкального искусства // Преподаватель (Спецвыпуск «Музыкант-педагог»). 2001. № 6. – С.12-20.
39. Музыкальная литература зарубежных стран. / Под ред. Б. Левика. - М., 1980. – 386 с.
40. Музыкальное образование в школе: Учеб. пособие для студентов муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Школяр, В.А. Школяр, Е.Д. Критская и др.; Под ред. Л.В. Школяр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 230 с.
41. Музыкальный энциклопедический словарь под ред. Г.В. Келдыша, Москва, «Советская энциклопедия» 1990. – 672 с.
42. Нестьев И.В. Клод Дебюсси / И.В. Нестьев // История зарубежной музыки. Выпуск пятый: Конец XIX - начало ХХ века. - М.: Музыка, 1988. - 448 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одной из ведущих задач общего музыкального образования на современном этапе является приобщение детей младшего школьного возраста к высокохудожественным образцам музыкального искусства, воспитания у детей чувства прекрасного, способности адекватно воспринимать содержание музыкальных произведений композиторов разных стран и народов. Решение этих задач особенно важно начинать уже в начальной школе, когда закладываются основы музыкальной культуры школьника, формируется интерес к музыке и музыкальным занятиям (Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева, М.С. Осеннева, Г.П. Сергеева и др.).
Среди огромного массива замечательной музыки, адресованной детям, достойное место занимает фортепианный цикл «Детский уголок» К. Дебюсси. В 1908 году он написал цикл из 6 пьес для фортепиано под названием «Детский уголок». Все пьесы - это небольшие зарисовки, в которых композитор мастерски создал образы и картины детства. Фортепианная сюита К. Дебюсси – это произведение, в котором
воплощен наивный и мудрый, сказочный и реальный, забавный и грустный, а в целом чудесный и добрый мир детства.
Однако по нашим наблюдениям школьной практики знакомство детей с произведениями композитора-импрессиониста К. Дебюсси почти не осуществляется. Между тем, пьесы «Детского уголка» с их яркой, красочной звуковой палитрой и живописно-зримыми, запоминающимися образами, могли бы быть более активно задействованы в школьном обучении. Они способны не только привлечь внимание учащихся к одному из интереснейших историко-художественных течений в искусстве, но и всячески стимулировать детскую творческую фантазию. В связи с этим, нам представляется актуальным освоение цикла «Детский уголок» К. Дебюсси на уроках музыки в начальной школе.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Научно-теоретические основы процесса освоения «Детского уголка» К. Дебюсси на уроках музыки в начальной школе…6
1.1. Творчество К. Дебюсси как образец импрессионизма в музыкальном искусстве………….............................................................6
1.2. «Детский уголок» К. Дебюсси: образы и музыкальный язык…11
1.3. Анализ действующих программ по музыке с точки зрения представленности в них творчества К. Дебюсси…………………………...29
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по освоению «Детского уголка» К. Дебюсси на уроках музыки в начальной школе……………………………………………………………………………36
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по освоению «Детского уголка» К. Дебюсси на уроках музыки в начальной школе……36
2.2. Опыт разработки и проведения уроков музыки в начальной школе по освоению «Детского уголка» К. Дебюсси …………………………………52
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по освоению «Детского уголка» К. Дебюсси на уроках музыки в начальной школе……61
Заключение………………………………………………………………65
Список использованных источников…………………………………67
Приложения………………………………………………………………72
Выпускная квалифицированная работа (Бакалавриат)
«Детский уголок» К. Дебюсси на уроках музыки в начальной школе
Объемом около 70 страниц
Примечание:
Работа выложена без приложения
Список использованных источников:
1. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
2. Абрагина Е.Е. Музыка К.Дебюсси в художественном постижении ми¬ра школьниками. Повышение педагогического мастерства по пред¬мету «Музыка». Учебно-методические материалы. М., 1992. – 76 с.
3. Акопян Л.О. Детский уголок // Музыка ХХ века. Энциклопедический словарь. - М.: Практика, 2010. - 856 с.
4. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя музыки. - М.: Владос, 2000. – 336 с.
5. Альшванг А. Клод Дебюсси, М., 1935. – 96 с.
6. Альшванг А.А. Произведения К. Дебюсси и М. Равеля. - М.: Государственное музыкальное издательство, 1963. - 176 с.
7. Андреев Л.Г. «Импрессионизм». - М.: Наука, 1980 . - 213 с.
8. Апраксина О. Методика музыкального воспитания в школе: Учебное пособие для студентов педагогических институтов.- М., 1983. – 222 с.
9. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. - Л., 1975. – 142 с.
10. Асафьев Б.В. Избранные труды. Том 4-й. М.: Музиздат, 1955. – 439 с.
11. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М.: Просвещение, 1983. – 560 с.
12. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. - М.: Academia, 2002. – 416 с.
13. Белобородова В.К., Ригина Г.С., Алиев Ю.Б. Музыкальное восприятие школьников. - М., 1975. – 160 с.
14. Ветлугина Н.А. Возраст и музыкальная восприимчивость // Восприятие музыки / Ред.-сост. В.Н. Максимов. - М., 1980. - С. 229-244.
15. Вопросы фортепианной педагогики. / Под ред. В. Натансона. - М.: Музыка, 1976. - 333 с.
16. Гаккель Л. Е. Фортепианная музыка ХХ века: Очерки. - 2-е изд., доп. - Л.: Сов. композитор, 1990. - 288 с .
17. Горюнова Л.В. Воспитание музыкального вкуса и развитие музыкального восприятия у школьников // Музыкальное воспитание в школе. - М., 1971. Вып.7. - С.15-21.
18. Гродзенская Н.Л. Слушание музыки в начальной школе. - М., 1962. – 64 с.
19. Дебюсси и музыка XX века. Сборник статей — Л.: Музыка, 1983. - 249 с.
20. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебник для учащихся пед. училищ. - М., 1989. – 240 с.
21. Кабалевский Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы // Программа по музыке (с поурочной методической разработкой) для общеобразовательной школы. 1-3 классы. М., 1983. - 15с.
22. Кабалевский Д.Б. Педагогические размышления. М., 1986. – 188 с.
23. Кокорева Л.М. Клод Дебюсси: Исследование. - М.: Музыка, 2010. - 496 с.
24. Конен В. Пути американской музыки. - М, 1965.- 473 с.
25. Копчевский Н. «Детский уголок» К. Дебюсси. - М., 1976. – 58 с.
26. Корто А.О. Фортепианная музыка Клода Дебюсси. - М, 1965. – 187 с.
27. Корто А. О фортепианном искусстве. - М.: Музыка, 1965. - 362 с.
28. Краткий словарь по эстетике. / Под ред. М.Ф. Овсянникова. - М., 1963. - 730 с.
29. Кремлёв Ю. А. Клод Дебюсси. - М.: Музыка, 1965. - 792 с.
30. Креспель Ж.П. Повседневная жизнь импрессионистов 1863-1883. - Москва: Палимпсест, 2012. – 326 с.
31. Кричинська О. В. Зародження елементів полістилістики у «Дитячому куточку» Клода Дебюсс // Часопис Національної музичної академії України імені П. І. Чайковського. - 2013. - № 1. - С. 43-48.
32. Линник В.А. Игорь Стравинский. Диалоги. Рипол Классик, 2013. - 448 с.
33. Лонг М. За роялем с Дебюсси / Пер. с фр. Ж. Грушанской. - М.: Советский композитор, 1985. - 163 с.
34. Лонг М. С Дебюсси за роялем. - М.: Советская музыка, 1962. №8. - с.139
35. Мартынов И.И. Клод Дебюсси. - М., 1964. – 280 с.
36. Медведева И.А. Дебюсси Клод // Музыкальный энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия, 1990. – 672 с.
37. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. - М., 1976. – 254 с.
38. Медушевский В.В. Духовно-нравственное воспитание средствами музыкального искусства // Преподаватель (Спецвыпуск «Музыкант-педагог»). 2001. № 6. – С.12-20.
39. Музыкальная литература зарубежных стран. / Под ред. Б. Левика. - М., 1980. – 386 с.
40. Музыкальное образование в школе: Учеб. пособие для студентов муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л.В. Школяр, В.А. Школяр, Е.Д. Критская и др.; Под ред. Л.В. Школяр. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 230 с.
41. Музыкальный энциклопедический словарь под ред. Г.В. Келдыша, Москва, «Советская энциклопедия» 1990. – 672 с.
42. Нестьев И.В. Клод Дебюсси / И.В. Нестьев // История зарубежной музыки. Выпуск пятый: Конец XIX - начало ХХ века. - М.: Музыка, 1988. - 448 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5571 Выпускная квалификационная работа — поможем найти подходящую