Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование концертно-исполнительских компетенций у студентов колледжа на материале современных аранжировок региональной песенной традиции

  • 56 страниц
  • 2024 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user3472448

1100 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Образование с художественным уклоном призвано разрешать целый комплекс задач, куда входит, в том числе, формирование, закрепление и развитие у учеников индивидуальности творческого характера. На данный момент это образовательное направление сориентировано на создание творческой, деятельной и активной основы полноценной личности, проявляющейся в рамках самореализации ученика в творческом плане.
Освоение компетенций из разряда «концертно-исполнительские» обеспечивает личностное и профессиональное становление обучающихся в среде процесса образовательного характера, протекающего в профильном учебном заведении – музыкальном колледже.
Интенсивная интеграция учеников в практику исполнительно-концертного характера при использовании современных материалов-аранжировок песенной традиции регионального уровня требуется для оптимизации процесса совершенствования исполнительства профессионального уровня и должного раскрытия творческого потенциала.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования концертно-исполнительских компетенций у студентов колледжа на материале современных аранжировок региональной песенной традиции

9
1.1. Формирование концертно-исполнительских компетенций у студентов колледжей как педагогическая проблема
9
1.2. Педагогический потенциал народно-певческой региональной традиции в формировании концертно-исполнительских компетенций у студентов колледжа

24
1.3. Методика формирования концертно-исполнительских компетенций у студентов колледжей на репертуаре региональной песенной традиции в современном прочтении…………………………

29
Глава 2. Методическое сопровождение формирования концертно-исполнительских компетенций у студентов колледжа на материале современных аранжировок региональной песенной традиции…………………………………………………………………


39
2.1. Отечественный педагогический опыт по формированию концертно-исполнительских компетенций у студентов колледжей на основе народной песенной традиции регионов России………………

39
2.2. Программа формирования концертно-исполнительских компетенций у студентов колледжа на материале современных аранжировок региональных песенных традиций……………………..

43
2.3. Методические рекомендации по освоению репертуара на материале современных аранжировок региональных песенных традиций…………………………………………………………………..

47
Заключение………………………………………………………………. 53
Список использованной литературы……………………………........ 55
Приложения………………………………………………………………

Перед настоящей исследовательской работой стоит основная цель, заключающаяся в раскрытии, детальном анализе и проработке форматов организации, направлений и содержательной стороны выработки компетенций из категории «исполнительно-концертные» у учащихся образовательной организации музыкального профиля с применением существующих сегодня материалов-аранжировок песенной традиции регионального уровня.
Выделенная в настоящей исследовательской работе гипотеза состоит в следующем: выработка компетенций из группы «исполнительно-концертные» у обучающихся образовательной организации музыкального профиля с применением имеющихся на данный момент материалов-аранжировок песенной традиции регионального уровне окажется результативной в ситуации:
- когда будут осуществлены на практике соответствующие педагогические и организационные условия осуществления исполнительно-концертной практики;
- когда будут интегрированы стадии выработки соответствующих компетенций у обучающихся, а также применены такие организационные форматы, как мастер-классы, фестивали, конкурсные и концертные мероприятия.
Поставленные в настоящей исследовательской работе задачи предопределены намеченной целью. Основными из них являются такие:
1. Выделить и конкретизировать содержательную сторону и суть определения «исполнительно-концертные компетенции» в контексте профподготовки обучающихся образовательной организации музыкального профиля.
2. Дифференцировать потенциал педагогического плана, имеющийся у певческой народной традиции регионального уровня, в плане выработки исполнительно-концертных компетенций у учащихся организации музыкального образования.
3. Выработать и обосновано методологическое и научное обеспечение воспитания у учеников исполнительно-концертных компетенций с применением существующих сейчас материалов-аранжировок песенной традиции регионального уровня.
4. Определить уровень результативности исполнительно-концертной практики касаемо выработки компетенций из разряда «профессиональные» у учеников образовательной организации музыкального профиля.

1. Общие теоретические работы
Асафьев, Б. В. Музыкальная форма как процесс / Б. В. Асафьев. – Л.: Музыка, 1971. – 376 с.

Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения / Ю. К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1977. – 256 с.

Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. – М.: Искусство, 1986. – 573 с.

Готсдинер, А. Л. Музыкальная психология / А. Л. Готсдинер. – М.: NB Магистр, 1993. – 192 с.

Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – М.: Логос, 2004. – 384 с.

2. Педагогика и методика преподавания
Кларин, М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели / М. В. Кларин. – М.: Наука, 1997. – 223 с.

Краевский, В. В. Методология педагогики / В. В. Краевский. – М.: Академия, 2006. – 400 с.

Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. – М.: Педагогика, 1981. – 186 с.

Подласый, И. П. Педагогика: учебник для вузов / И. П. Подласый. – М.: Владос, 1999. – 576 с.

Сластенин, В. А. Педагогика: учебное пособие / В. А. Сластенин. – М.: Академия, 2002. – 576 с.

3. Музыкальное образование и исполнительство
Апраксина, О. А. Методика музыкального воспитания в школе / О. А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.

Баренбойм, Л. А. Музыкальная педагогика и исполнительство / Л. А. Баренбойм. – Л.: Музыка, 1974. – 336 с.

Григорьев, В. Ю. Исполнитель и эстрада / В. Ю. Григорьев. – М.: Классика-XXI, 2006. – 248 с.

Кабалевский, Д. Б. Воспитание ума и сердца / Д. Б. Кабалевский. – М.: Просвещение, 1984. – 206 с.

Назайкинский, Е. В. О психологии музыкального восприятия / Е. В. Назайкинский. – М.: Музыка, 1972. – 383 с.

4. Фольклор и региональные традиции
Аникин, В. П. Русское устное народное творчество / В. П. Аникин. – М.: Высшая школа, 2001. – 735 с.

Банин, А. А. Русская инструментальная музыка фольклорной традиции / А. А. Банин. – М.: Советский композитор, 1997. – 247 с.

Гиппиус, Е. В. Песни Пинежья / Е. В. Гиппиус. – М.: Наука, 1967. – 320 с.

Земцовский, И. И. Фольклор и композитор / И. И. Земцовский. – Л.: Советский композитор, 1978. – 176 с.

Камаев, А. Ф. Народное музыкальное творчество / А. Ф. Камаев. – М.: Академия, 2005. – 304 с.

5. Современные аранжировки и педагогический опыт
Бурлина, Е. Я. Современные аранжировки народных песен / Е. Я. Бурлина. – М.: Композитор, 2008. – 144 с.

Варламов, Д. И. Аранжировка народной музыки: теория и практика / Д. И. Варламов. – СПб.: Лань, 2015. – 208 с.

Гуляев, В. И. Современные подходы к обработке фольклора / В. И. Гуляев. – М.: Музыка, 2010. – 160 с.

Ефимова, Н. И. Региональные традиции в современной музыке / Н. И. Ефимова. – М.: Наука, 2012. – 192 с.

Коляденко, Н. П. Современные аранжировки: методика и практика / Н. П. Коляденко. – Новосибирск: НГК, 2017. – 176 с.

6. Методические пособия и программы
Белобородова, В. К. Методика музыкального воспитания / В. К. Белобородова. – М.: Просвещение, 1990. – 208 с.

Дмитриева, Л. Г. Методика музыкального воспитания в школе / Л. Г. Дмитриева. – М.: Академия, 2000. – 240 с.

Зебряк, Т. А. Методика работы с народным хором / Т. А. Зебряк. – М.: Музыка, 1985. – 120 с.

Калужская, Т. А. Методика преподавания народного пения / Т. А. Калужская. – М.: Владос, 2003. – 144 с.

Медушевский, В. В. Методика преподавания музыки / В. В. Медушевский. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

7. Дополнительные источники
Алексеев, Э. Е. Ранние формы фольклора / Э. Е. Алексеев. – Л.: Наука, 1986. – 320 с.

Березовчук, Л. Н. Музыка и фольклор / Л. Н. Березовчук. – СПб.: Композитор, 2004. – 288 с.

Васина-Гроссман, В. А. Музыка и поэзия / В. А. Васина-Гроссман. – М.: Наука, 1978. – 368 с.

Гусев, В. Е. Эстетика фольклора / В. Е. Гусев. – Л.: Наука, 1967. – 319 с.

Жирмунский, В. М. Сравнительное литературоведение / В. М. Жирмунский. – Л.: Наука, 1979. – 496 с.

8. Электронные ресурсы
База данных фольклорных текстов [Электронный ресурс]. – URL: http://www.folk.ru

Научная электронная библиотека eLibrary [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. – URL: https://www.rsl.ru

Фольклорный архив Российской академии наук [Электронный ресурс]. – URL: http://www.folkarchive.ru

Электронная библиотека Музыкальной академии [Электронный ресурс]. – URL: https://www.musacademy.ru

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Образование с художественным уклоном призвано разрешать целый комплекс задач, куда входит, в том числе, формирование, закрепление и развитие у учеников индивидуальности творческого характера. На данный момент это образовательное направление сориентировано на создание творческой, деятельной и активной основы полноценной личности, проявляющейся в рамках самореализации ученика в творческом плане.
Освоение компетенций из разряда «концертно-исполнительские» обеспечивает личностное и профессиональное становление обучающихся в среде процесса образовательного характера, протекающего в профильном учебном заведении – музыкальном колледже.
Интенсивная интеграция учеников в практику исполнительно-концертного характера при использовании современных материалов-аранжировок песенной традиции регионального уровня требуется для оптимизации процесса совершенствования исполнительства профессионального уровня и должного раскрытия творческого потенциала.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования концертно-исполнительских компетенций у студентов колледжа на материале современных аранжировок региональной песенной традиции

9
1.1. Формирование концертно-исполнительских компетенций у студентов колледжей как педагогическая проблема
9
1.2. Педагогический потенциал народно-певческой региональной традиции в формировании концертно-исполнительских компетенций у студентов колледжа

24
1.3. Методика формирования концертно-исполнительских компетенций у студентов колледжей на репертуаре региональной песенной традиции в современном прочтении…………………………

29
Глава 2. Методическое сопровождение формирования концертно-исполнительских компетенций у студентов колледжа на материале современных аранжировок региональной песенной традиции…………………………………………………………………


39
2.1. Отечественный педагогический опыт по формированию концертно-исполнительских компетенций у студентов колледжей на основе народной песенной традиции регионов России………………

39
2.2. Программа формирования концертно-исполнительских компетенций у студентов колледжа на материале современных аранжировок региональных песенных традиций……………………..

43
2.3. Методические рекомендации по освоению репертуара на материале современных аранжировок региональных песенных традиций…………………………………………………………………..

47
Заключение………………………………………………………………. 53
Список использованной литературы……………………………........ 55
Приложения………………………………………………………………

Перед настоящей исследовательской работой стоит основная цель, заключающаяся в раскрытии, детальном анализе и проработке форматов организации, направлений и содержательной стороны выработки компетенций из категории «исполнительно-концертные» у учащихся образовательной организации музыкального профиля с применением существующих сегодня материалов-аранжировок песенной традиции регионального уровня.
Выделенная в настоящей исследовательской работе гипотеза состоит в следующем: выработка компетенций из группы «исполнительно-концертные» у обучающихся образовательной организации музыкального профиля с применением имеющихся на данный момент материалов-аранжировок песенной традиции регионального уровне окажется результативной в ситуации:
- когда будут осуществлены на практике соответствующие педагогические и организационные условия осуществления исполнительно-концертной практики;
- когда будут интегрированы стадии выработки соответствующих компетенций у обучающихся, а также применены такие организационные форматы, как мастер-классы, фестивали, конкурсные и концертные мероприятия.
Поставленные в настоящей исследовательской работе задачи предопределены намеченной целью. Основными из них являются такие:
1. Выделить и конкретизировать содержательную сторону и суть определения «исполнительно-концертные компетенции» в контексте профподготовки обучающихся образовательной организации музыкального профиля.
2. Дифференцировать потенциал педагогического плана, имеющийся у певческой народной традиции регионального уровня, в плане выработки исполнительно-концертных компетенций у учащихся организации музыкального образования.
3. Выработать и обосновано методологическое и научное обеспечение воспитания у учеников исполнительно-концертных компетенций с применением существующих сейчас материалов-аранжировок песенной традиции регионального уровня.
4. Определить уровень результативности исполнительно-концертной практики касаемо выработки компетенций из разряда «профессиональные» у учеников образовательной организации музыкального профиля.

1. Общие теоретические работы
Асафьев, Б. В. Музыкальная форма как процесс / Б. В. Асафьев. – Л.: Музыка, 1971. – 376 с.

Бабанский, Ю. К. Оптимизация процесса обучения / Ю. К. Бабанский. – М.: Педагогика, 1977. – 256 с.

Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. – М.: Искусство, 1986. – 573 с.

Готсдинер, А. Л. Музыкальная психология / А. Л. Готсдинер. – М.: NB Магистр, 1993. – 192 с.

Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. – М.: Логос, 2004. – 384 с.

2. Педагогика и методика преподавания
Кларин, М. В. Инновации в обучении: метафоры и модели / М. В. Кларин. – М.: Наука, 1997. – 223 с.

Краевский, В. В. Методология педагогики / В. В. Краевский. – М.: Академия, 2006. – 400 с.

Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения / И. Я. Лернер. – М.: Педагогика, 1981. – 186 с.

Подласый, И. П. Педагогика: учебник для вузов / И. П. Подласый. – М.: Владос, 1999. – 576 с.

Сластенин, В. А. Педагогика: учебное пособие / В. А. Сластенин. – М.: Академия, 2002. – 576 с.

3. Музыкальное образование и исполнительство
Апраксина, О. А. Методика музыкального воспитания в школе / О. А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.

Баренбойм, Л. А. Музыкальная педагогика и исполнительство / Л. А. Баренбойм. – Л.: Музыка, 1974. – 336 с.

Григорьев, В. Ю. Исполнитель и эстрада / В. Ю. Григорьев. – М.: Классика-XXI, 2006. – 248 с.

Кабалевский, Д. Б. Воспитание ума и сердца / Д. Б. Кабалевский. – М.: Просвещение, 1984. – 206 с.

Назайкинский, Е. В. О психологии музыкального восприятия / Е. В. Назайкинский. – М.: Музыка, 1972. – 383 с.

4. Фольклор и региональные традиции
Аникин, В. П. Русское устное народное творчество / В. П. Аникин. – М.: Высшая школа, 2001. – 735 с.

Банин, А. А. Русская инструментальная музыка фольклорной традиции / А. А. Банин. – М.: Советский композитор, 1997. – 247 с.

Гиппиус, Е. В. Песни Пинежья / Е. В. Гиппиус. – М.: Наука, 1967. – 320 с.

Земцовский, И. И. Фольклор и композитор / И. И. Земцовский. – Л.: Советский композитор, 1978. – 176 с.

Камаев, А. Ф. Народное музыкальное творчество / А. Ф. Камаев. – М.: Академия, 2005. – 304 с.

5. Современные аранжировки и педагогический опыт
Бурлина, Е. Я. Современные аранжировки народных песен / Е. Я. Бурлина. – М.: Композитор, 2008. – 144 с.

Варламов, Д. И. Аранжировка народной музыки: теория и практика / Д. И. Варламов. – СПб.: Лань, 2015. – 208 с.

Гуляев, В. И. Современные подходы к обработке фольклора / В. И. Гуляев. – М.: Музыка, 2010. – 160 с.

Ефимова, Н. И. Региональные традиции в современной музыке / Н. И. Ефимова. – М.: Наука, 2012. – 192 с.

Коляденко, Н. П. Современные аранжировки: методика и практика / Н. П. Коляденко. – Новосибирск: НГК, 2017. – 176 с.

6. Методические пособия и программы
Белобородова, В. К. Методика музыкального воспитания / В. К. Белобородова. – М.: Просвещение, 1990. – 208 с.

Дмитриева, Л. Г. Методика музыкального воспитания в школе / Л. Г. Дмитриева. – М.: Академия, 2000. – 240 с.

Зебряк, Т. А. Методика работы с народным хором / Т. А. Зебряк. – М.: Музыка, 1985. – 120 с.

Калужская, Т. А. Методика преподавания народного пения / Т. А. Калужская. – М.: Владос, 2003. – 144 с.

Медушевский, В. В. Методика преподавания музыки / В. В. Медушевский. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.

7. Дополнительные источники
Алексеев, Э. Е. Ранние формы фольклора / Э. Е. Алексеев. – Л.: Наука, 1986. – 320 с.

Березовчук, Л. Н. Музыка и фольклор / Л. Н. Березовчук. – СПб.: Композитор, 2004. – 288 с.

Васина-Гроссман, В. А. Музыка и поэзия / В. А. Васина-Гроссман. – М.: Наука, 1978. – 368 с.

Гусев, В. Е. Эстетика фольклора / В. Е. Гусев. – Л.: Наука, 1967. – 319 с.

Жирмунский, В. М. Сравнительное литературоведение / В. М. Жирмунский. – Л.: Наука, 1979. – 496 с.

8. Электронные ресурсы
База данных фольклорных текстов [Электронный ресурс]. – URL: http://www.folk.ru

Научная электронная библиотека eLibrary [Электронный ресурс]. – URL: https://elibrary.ru

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. – URL: https://www.rsl.ru

Фольклорный архив Российской академии наук [Электронный ресурс]. – URL: http://www.folkarchive.ru

Электронная библиотека Музыкальной академии [Электронный ресурс]. – URL: https://www.musacademy.ru

Купить эту работу

Формирование концертно-исполнительских компетенций у студентов колледжа на материале современных аранжировок региональной песенной традиции

1100 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

22 февраля 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user3472448
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1100 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Развитие чувства ритма у детей 4-5 лет, посредством игры на детских музыкальных инструментах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Развитие коммуникативных способностей концертмейстера в процессе работы с обучающимися над интерпретацией произведения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Бакалаврская работа Музыкальное искусство Серебряного века как предмет освоения учащимися основной школы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Бакалаврская работа «Детский уголок» К. Дебюсси на уроках музыки в начальной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МБУДО ДХШ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Концерты для скрипки с оркестром № 1 a-moll и № 2 cis-moll Дмитрия Дмитриевича Шостаковича: Методико-исполнительский анализ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

П.И. Чайковский «Диалог»: новаторские черты композиторского письма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Формирование и продвижение имиджа арт-комплекса музыки для детей и взрослых

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽