Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современное русское музыкальное наследие располагает огромными художественными богатствами, накопленными веками. В XX веке особенно выделяется расцвет хоровой музыки 70 - 80-х годов. Главной особенностью этого периода является многообразие стилевых тенденций, где одно из ведущих мест занимает неоромантизм.
В данной работе рассматриваются черты неоромантизма в хоровом творчестве Г. В. Свиридова, Р. К. Щедрина и Н. Н. Сидельникова.
Актуальность темы работы заключается в правильном, более глубоком и тонком понимании хорового творчества великих русских композиторов второй половины XX века, сквозь призму неоромантического стиля.
Объект исследования: хоровая музыка а cappella 70 - 80-х годов XX века.
Предмет исследования: хоровое творчество Г. В. Свиридова, Р. К. Щедрина и Н. Н. Сидельникова 70 - 80-х гг. в жанре хора a cappella.
Цель исследования: выявить черты неоромантизма присущие произведениям Г. В. Свиридова, Р. К. Щедрина и Н. Н. Сидельникова.
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи:
- проследить исторический путь развития романтизма и особенности его
проявления в русской хоровой музыке второй половины XX века;
- определить исторические причины возникновения неоромантической
волны и выявить характер ее проявления в хоровой музыке как музыкального стиля 70-80-х годов XX века;
- определить место неоромантизма среди других стилей в полистилистике
хорового творчества современных композиторов ХХ века;
- изучить хоровое творчество Г. В. Свиридова, Р. К. Щедрина и Н. Н. Сидельникова 70 - 80-х гг. и выявить стилевые приемы неоромантизма в используемых средствах музыкальной выразительности.
Методологической базой данной работы послужили научные труды следующих авторов: Ю. Паисов «Современная русская хоровая музыка 1970 - 80-х годов», Г. В. Григорьева «Русская хоровая музыка 1970 - 80-х годов» Л. Д. Никитина «Советская музыка. История и современность».
В написании работы использовались следующие методы исследования:
- сбор и обобщение эмпирического материала;
- анализ музыковедческой литературы по данной теме;
- анализ нотного материала.
Данная работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость для студентов обучающихся по направлению дирижирование. Несмотря на то, что книг и статей, посвященных творчеству Г. В Свиридова, Р. К. Щедрина и
Н. Н. Сидельникова написано в настоящее время достаточно большое количество, но печатных изданий, касающихся характеристики творчества этих композиторов с точки зрения неоромантизма не существует.
Материалы представленной работы носят междисциплинарный характер и могут быть использованы на дисциплинах «История хоровой музыки», «Анализ музыкальных произведений», «Дирижирование», «Чтение хоровых партитур».
Структура исследования: Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Введение характеризует актуальность, указывает объект, конкретизируется предмет, ставится цель и задачи исследования, его практическая значимость.
В первой части первой главы дается исторический обзор пути развития романтизма и неоромантизма. Рассматриваются понятия «романтизм»
и «неоромантизм», анализируются элементы музыкального языка современного неоромантизма.
Во второй части первой главы рассматривается полистилистика хоровой музыки 70 - 80-х годов XX века и место неоромантизма в нем.
В первом параграфе второй главы мы делаем обзор неоромантического
творчества Г. В. Свиридова, Р. К. Щедрина и Н. Н. Сидельникова в жанре хора а capella.
Во втором параграфе второй главы рассматриваются особенности проявления неоромантизма в хоровом концерте «Пушкинский венок» Г. В. Свиридова, в шести хорах «Строфы «Евгения Онегина»« Р. К Щедрина, в цикле «Романсеро о любви и смерти» Н. Н. Сидельникова.
В заключении делаются выводы. В конце дипломной работы приводится список используемой литературы, который включает в себя 40 источника.
В приложении даны нотные примеры.
Введение …………………………………………………………………….
Глава 1 Неоромантические тенденции отечественной хоровой музыки (a capella) 70-80-х годов XX века ………………………………………....
1.1 Особенности романтического стиля ……………………………….....
1.2 Проявление полистилистики в хоровой музыке 70-80-х годов XX века …………………………………………………………………………..
Глава 2 Неоромантизм в хоровой музыке a capella ……………………...
2.1 Неоромантизм в хоровом творчестве Г.В. Свиридова, Р.К. Щедрина, Н. Н. Сидельникова …………………………………………………………
2.2 Особенности проявления неоромантизма на примере произведений Г.В. Свиридова, Р.К. Щедрина и Н.Н. Сидельникова …………………
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………….
Приложения …………………………………………………………………
Работа посвящена развитию неоромантизма в отечественном хоровом творчестве в xx веке.
В первой главе «Неоромантические тенденции отечественной хоровой музыки (a capella) 70-80-х годов XX века» анализируется, понятие «романтизма», рассматривается его возникновение и становление, изучается значение неоромантизма в хоровой музыке.
Во второй главе «Неоромантизм в хоровой музыке a capella» проводится анализ становления неоромантизма в творчестве современных отечественных композиторов. Определяется место неоромантизма в многостилевой панораме современной хоровой музыке 70 - 80-х годов XX века, на примере творчества современных композиторов: Р. К. Щедрина, Г. В. Свиридова, Н. Н. Сидельникова.
1. Белоненко А. С. «Георгий Свиридов. Музыка как судьба» — М. : Советский композитор, 2002. — С. 13-19
2. Бэлза И. Исторические судьбы романтизма и музыки. - М. : 1985. - 256 с.
3. Васина-Гросманн В. А. Романтическая песня ХХ века. - М. : 1966. – 239 с.
4. Веселов В. Звездная романтика // Музыкальный мир Георгия Свиридова сост. А. Белоненко. — М. : Современный композитор, 1990. С. 20-37
5. Григорьев В. Ю. Музыкальный романтизм. Сущность стиля и проблемы интерпретации // 70 лет советской музыки. Основные тенденции развития музыкальных жанров/ М. : МГК, 1988. С. 3-26
6. Григорьева Г. В. Русская хоровая музыка 1970 — 80-х годов. — М. : Музыка, 1991. — 79 с.
7. Григорьева Г. В. Стилевые проблемы русской советской музыки второй половины ХХ века, 50 — 80-е годы. М. : 1989. - 206 с.
8. Данилевич Л. В. Искусство жизненной правды. — М. : 1975. – 342 с.
9. Долинская Е. Б. Музыкальный диалог времени // 70 лет советской музыки. Основные тенденции развития музыкальных жанров /. . . . . . . М. : МГК, - 1988. - 186 с.
10. Житомирский Д. Мифология «классового» искусства // Музыкальная академия №2, 1993. — С. 144-153
11. Золотов А. Звук привычный, звук живой // Книга. о Свиридове / сост. А. Золотов. — М. : Советский композитор, 1983. - С. 203-207
12. Измайлова Л. Посвящается Пушкину // Музыка России / сост. С. Зив. — М. : Советский композитор, 1982. - С. 114-134
13. История современной отечественной музыки / сост. Е. Б. Долинская, вып. 3 —М. : 2001. - 656 с.
14. Карташова И. В. Гоголь и романтизм // Русский романтизм. - Л. : 1978. - 123 с.
15. Конен В. История зарубежной музыки. Вып. 3. - М. : Музыка, 1984 – 534 с.
16. Кремлев Ю. А. Прошлое и будущее романтизма - М. : Музыка, 1968. – 76 с.
17. Кручинина А. Древнерусские ключи к творчеству Г. Свиридова // © Музыкальный мир Георгия Свиридова/ сост. А. Белоненко. — М. : Советский Композитор, 1990. – С. 124-133
18. Масловская Т. Жизни строй и вечности огни // Музыкальный мир Г. Свиридова / сост. А. Белоненко. — М. : Советский композитор, 1990. - С. 78-92
19. Масловская Т. О стиле и национальной сущности произведений Свиридова // Георгий Свиридов. Сбор. статей / сост. Р. С. Леденев. — М. : Музыка, С. 34-70
20. Музыка Австрии и Германии ХПХ века. Книга первая // под ред. Т. Э. Цытович. — М. : 1975. - 511с.
21. Музыкальный современник. Вып. 6. — М. : Советский композитор, 1987.
22. Нестьев И. О Свиридове // Музыкальный мир Г. Свиридова / сост. А.
23. Никитина Л. Д. Советская музыка. История и современность. — М. : Музыка, 1991. -278с.
24. Отечественная музыкальная литература 1917 — 1985 годов. Выпуск 2 /под
ред. Е. В. Дурандиной. — М. : Музыка, 2002. — 309с.
25. Паисов Ю. И. Новый жанр советской музыки (заметки о хоровом концерте
70 — 80-х годов) // Музыкальный современник. Вып. 6 / сост. С. Зив. — М. :
Советский композитор, 1987. – С. 201-236
26. Паисов Ю. И. Современная русская хоровая музыка. — М: Советский композитор, 1991. - 280с.
27. Паисов Ю. И. Хоры а сарреПа Г. Свиридова // кн. Георгий Свиридов / сост. С. Леденев. — М. : Музыка, 1979. – С. 312-388
28. Проблемы музыкального романтизма. Сборник научных трудов/ под ред. А. Л. Порфирьва. — Л. : 1987. —144с.
29. Рассказы о музыке, о музыкантах, популярные очерки. Вып. 2 - М. : Советский композитор, 1973. – 173 с.
30. Романовский В. Хоровой словарь. – Л. : Музыка, 1980 – 228 с.
31. Русская поэзия конца ХIХ — начала ХХ века / сост. А. П. Авраменко. — М. : 1979.
32. Русский романтизм. / сб. под ред. Н. А. Гуляева. — М. : 1974. — 360 с.
33. Советская музыка на современном этапе / сост. Г. Л. Головинский, Н. Г. Шахназаров — М. : 1981. – 406 с.
34. Современные проблемы советского музыкально-исполнительского искусства / Ред. -сост. А. Д. Алексеев -М: Советский композитор, 1985 –
216 с.
35. Сохор А. Свиридов и русская культура. / в кн. Георгий Свиридов/ сост. Р. С. Леденев. — М. 1979. С. 3-8
36. Тараканов М. Творчество Р. К. Щедрина. — М. : Советский композитор, 1980. – 328 с.
37. Третьякова Л. С. Страницы советской музыки. – М. : Знание, 1980.
38. Три века русской поэзии / сост. Н. В. Банников. - М. : 1979. – 863 с.
39. Штейнпресс Б. Музыка XIX века. Популярный очерк. 1 часть. - М. : Советский композитор, 1968. – 487 с.
40. Яворский Б. Избранные труды. / общ. ред. Д. Д. Шостаковича. Т2, часть1. - М. : Советский композитор, 1987. – 367 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современное русское музыкальное наследие располагает огромными художественными богатствами, накопленными веками. В XX веке особенно выделяется расцвет хоровой музыки 70 - 80-х годов. Главной особенностью этого периода является многообразие стилевых тенденций, где одно из ведущих мест занимает неоромантизм.
В данной работе рассматриваются черты неоромантизма в хоровом творчестве Г. В. Свиридова, Р. К. Щедрина и Н. Н. Сидельникова.
Актуальность темы работы заключается в правильном, более глубоком и тонком понимании хорового творчества великих русских композиторов второй половины XX века, сквозь призму неоромантического стиля.
Объект исследования: хоровая музыка а cappella 70 - 80-х годов XX века.
Предмет исследования: хоровое творчество Г. В. Свиридова, Р. К. Щедрина и Н. Н. Сидельникова 70 - 80-х гг. в жанре хора a cappella.
Цель исследования: выявить черты неоромантизма присущие произведениям Г. В. Свиридова, Р. К. Щедрина и Н. Н. Сидельникова.
В соответствии с поставленной целью нами определены следующие задачи:
- проследить исторический путь развития романтизма и особенности его
проявления в русской хоровой музыке второй половины XX века;
- определить исторические причины возникновения неоромантической
волны и выявить характер ее проявления в хоровой музыке как музыкального стиля 70-80-х годов XX века;
- определить место неоромантизма среди других стилей в полистилистике
хорового творчества современных композиторов ХХ века;
- изучить хоровое творчество Г. В. Свиридова, Р. К. Щедрина и Н. Н. Сидельникова 70 - 80-х гг. и выявить стилевые приемы неоромантизма в используемых средствах музыкальной выразительности.
Методологической базой данной работы послужили научные труды следующих авторов: Ю. Паисов «Современная русская хоровая музыка 1970 - 80-х годов», Г. В. Григорьева «Русская хоровая музыка 1970 - 80-х годов» Л. Д. Никитина «Советская музыка. История и современность».
В написании работы использовались следующие методы исследования:
- сбор и обобщение эмпирического материала;
- анализ музыковедческой литературы по данной теме;
- анализ нотного материала.
Данная работа имеет как теоретическую, так и практическую значимость для студентов обучающихся по направлению дирижирование. Несмотря на то, что книг и статей, посвященных творчеству Г. В Свиридова, Р. К. Щедрина и
Н. Н. Сидельникова написано в настоящее время достаточно большое количество, но печатных изданий, касающихся характеристики творчества этих композиторов с точки зрения неоромантизма не существует.
Материалы представленной работы носят междисциплинарный характер и могут быть использованы на дисциплинах «История хоровой музыки», «Анализ музыкальных произведений», «Дирижирование», «Чтение хоровых партитур».
Структура исследования: Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Введение характеризует актуальность, указывает объект, конкретизируется предмет, ставится цель и задачи исследования, его практическая значимость.
В первой части первой главы дается исторический обзор пути развития романтизма и неоромантизма. Рассматриваются понятия «романтизм»
и «неоромантизм», анализируются элементы музыкального языка современного неоромантизма.
Во второй части первой главы рассматривается полистилистика хоровой музыки 70 - 80-х годов XX века и место неоромантизма в нем.
В первом параграфе второй главы мы делаем обзор неоромантического
творчества Г. В. Свиридова, Р. К. Щедрина и Н. Н. Сидельникова в жанре хора а capella.
Во втором параграфе второй главы рассматриваются особенности проявления неоромантизма в хоровом концерте «Пушкинский венок» Г. В. Свиридова, в шести хорах «Строфы «Евгения Онегина»« Р. К Щедрина, в цикле «Романсеро о любви и смерти» Н. Н. Сидельникова.
В заключении делаются выводы. В конце дипломной работы приводится список используемой литературы, который включает в себя 40 источника.
В приложении даны нотные примеры.
Введение …………………………………………………………………….
Глава 1 Неоромантические тенденции отечественной хоровой музыки (a capella) 70-80-х годов XX века ………………………………………....
1.1 Особенности романтического стиля ……………………………….....
1.2 Проявление полистилистики в хоровой музыке 70-80-х годов XX века …………………………………………………………………………..
Глава 2 Неоромантизм в хоровой музыке a capella ……………………...
2.1 Неоромантизм в хоровом творчестве Г.В. Свиридова, Р.К. Щедрина, Н. Н. Сидельникова …………………………………………………………
2.2 Особенности проявления неоромантизма на примере произведений Г.В. Свиридова, Р.К. Щедрина и Н.Н. Сидельникова …………………
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………….
Приложения …………………………………………………………………
Работа посвящена развитию неоромантизма в отечественном хоровом творчестве в xx веке.
В первой главе «Неоромантические тенденции отечественной хоровой музыки (a capella) 70-80-х годов XX века» анализируется, понятие «романтизма», рассматривается его возникновение и становление, изучается значение неоромантизма в хоровой музыке.
Во второй главе «Неоромантизм в хоровой музыке a capella» проводится анализ становления неоромантизма в творчестве современных отечественных композиторов. Определяется место неоромантизма в многостилевой панораме современной хоровой музыке 70 - 80-х годов XX века, на примере творчества современных композиторов: Р. К. Щедрина, Г. В. Свиридова, Н. Н. Сидельникова.
1. Белоненко А. С. «Георгий Свиридов. Музыка как судьба» — М. : Советский композитор, 2002. — С. 13-19
2. Бэлза И. Исторические судьбы романтизма и музыки. - М. : 1985. - 256 с.
3. Васина-Гросманн В. А. Романтическая песня ХХ века. - М. : 1966. – 239 с.
4. Веселов В. Звездная романтика // Музыкальный мир Георгия Свиридова сост. А. Белоненко. — М. : Современный композитор, 1990. С. 20-37
5. Григорьев В. Ю. Музыкальный романтизм. Сущность стиля и проблемы интерпретации // 70 лет советской музыки. Основные тенденции развития музыкальных жанров/ М. : МГК, 1988. С. 3-26
6. Григорьева Г. В. Русская хоровая музыка 1970 — 80-х годов. — М. : Музыка, 1991. — 79 с.
7. Григорьева Г. В. Стилевые проблемы русской советской музыки второй половины ХХ века, 50 — 80-е годы. М. : 1989. - 206 с.
8. Данилевич Л. В. Искусство жизненной правды. — М. : 1975. – 342 с.
9. Долинская Е. Б. Музыкальный диалог времени // 70 лет советской музыки. Основные тенденции развития музыкальных жанров /. . . . . . . М. : МГК, - 1988. - 186 с.
10. Житомирский Д. Мифология «классового» искусства // Музыкальная академия №2, 1993. — С. 144-153
11. Золотов А. Звук привычный, звук живой // Книга. о Свиридове / сост. А. Золотов. — М. : Советский композитор, 1983. - С. 203-207
12. Измайлова Л. Посвящается Пушкину // Музыка России / сост. С. Зив. — М. : Советский композитор, 1982. - С. 114-134
13. История современной отечественной музыки / сост. Е. Б. Долинская, вып. 3 —М. : 2001. - 656 с.
14. Карташова И. В. Гоголь и романтизм // Русский романтизм. - Л. : 1978. - 123 с.
15. Конен В. История зарубежной музыки. Вып. 3. - М. : Музыка, 1984 – 534 с.
16. Кремлев Ю. А. Прошлое и будущее романтизма - М. : Музыка, 1968. – 76 с.
17. Кручинина А. Древнерусские ключи к творчеству Г. Свиридова // © Музыкальный мир Георгия Свиридова/ сост. А. Белоненко. — М. : Советский Композитор, 1990. – С. 124-133
18. Масловская Т. Жизни строй и вечности огни // Музыкальный мир Г. Свиридова / сост. А. Белоненко. — М. : Советский композитор, 1990. - С. 78-92
19. Масловская Т. О стиле и национальной сущности произведений Свиридова // Георгий Свиридов. Сбор. статей / сост. Р. С. Леденев. — М. : Музыка, С. 34-70
20. Музыка Австрии и Германии ХПХ века. Книга первая // под ред. Т. Э. Цытович. — М. : 1975. - 511с.
21. Музыкальный современник. Вып. 6. — М. : Советский композитор, 1987.
22. Нестьев И. О Свиридове // Музыкальный мир Г. Свиридова / сост. А.
23. Никитина Л. Д. Советская музыка. История и современность. — М. : Музыка, 1991. -278с.
24. Отечественная музыкальная литература 1917 — 1985 годов. Выпуск 2 /под
ред. Е. В. Дурандиной. — М. : Музыка, 2002. — 309с.
25. Паисов Ю. И. Новый жанр советской музыки (заметки о хоровом концерте
70 — 80-х годов) // Музыкальный современник. Вып. 6 / сост. С. Зив. — М. :
Советский композитор, 1987. – С. 201-236
26. Паисов Ю. И. Современная русская хоровая музыка. — М: Советский композитор, 1991. - 280с.
27. Паисов Ю. И. Хоры а сарреПа Г. Свиридова // кн. Георгий Свиридов / сост. С. Леденев. — М. : Музыка, 1979. – С. 312-388
28. Проблемы музыкального романтизма. Сборник научных трудов/ под ред. А. Л. Порфирьва. — Л. : 1987. —144с.
29. Рассказы о музыке, о музыкантах, популярные очерки. Вып. 2 - М. : Советский композитор, 1973. – 173 с.
30. Романовский В. Хоровой словарь. – Л. : Музыка, 1980 – 228 с.
31. Русская поэзия конца ХIХ — начала ХХ века / сост. А. П. Авраменко. — М. : 1979.
32. Русский романтизм. / сб. под ред. Н. А. Гуляева. — М. : 1974. — 360 с.
33. Советская музыка на современном этапе / сост. Г. Л. Головинский, Н. Г. Шахназаров — М. : 1981. – 406 с.
34. Современные проблемы советского музыкально-исполнительского искусства / Ред. -сост. А. Д. Алексеев -М: Советский композитор, 1985 –
216 с.
35. Сохор А. Свиридов и русская культура. / в кн. Георгий Свиридов/ сост. Р. С. Леденев. — М. 1979. С. 3-8
36. Тараканов М. Творчество Р. К. Щедрина. — М. : Советский композитор, 1980. – 328 с.
37. Третьякова Л. С. Страницы советской музыки. – М. : Знание, 1980.
38. Три века русской поэзии / сост. Н. В. Банников. - М. : 1979. – 863 с.
39. Штейнпресс Б. Музыка XIX века. Популярный очерк. 1 часть. - М. : Советский композитор, 1968. – 487 с.
40. Яворский Б. Избранные труды. / общ. ред. Д. Д. Шостаковича. Т2, часть1. - М. : Советский композитор, 1987. – 367 с.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 22000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7184 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую