Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель исследования – выявление эффективных методов и приемов формирования орфографической грамотности детей-инофонов, обеспечивающих продуктивное усвоение орфографических норм с учетом основных принципов русской орфографии, теоретическое обоснование и разработка методики и определение путей ее усвоения.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы исследования необходимо решить задачи:
- выяснить, какие факторы влияют на появление орфографических ошибок у детей-инофонов шестых классов, выявить типы ошибок и способы их диагностики;
- проанализировать систему орфографических правил учебника по русскому языку для шестого класса с точки зрения темы исследования;
- выявить и описать приемы и методы работы по формированию орфографических навыков учащихся-инофонов шестых классов относительно принципов русской орфографии;
- определить значимость подхода к формированию орфографической грамотности с учетом принципов русской орфографии.
Объектом исследования является процесс формирования орфографической грамотности учащихся шестых классов с полиэтническим составом.
Предметом исследования является система форм, приемов и методов формирования орфографической грамотности учащихся шестых классов с полиэтническим составом.
Гипотеза исследования. Если образовательный процесс по формированию орфографических навыков на уроках опирается на особенности орфографической системы русского языка в ее многообразии и взаимосвязи компонентов, а также с опорой на фонетическую, морфологическую системы языка, то такой процесс способствует формированию у детей-инофонов лингвистической компетенции в области орфографии.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….
2
Глава I. Орфографические ошибки детей-инофонов, их диагностика и классификация………………………………………………………………
10
1.1. Типичные орфографические ошибки детей-инофонов……………
11
1.2. Причины орфографических ошибок детей-инофонов (интерференционные, психологические)……………………… …………
15
1.3. Диагностика орфографической грамотности детей-инофонов…………………………………………………………………….
20
Выводы по первой главе……………………………………………………..
24
Глава II. Методика работы над орфографическими ошибками детей-инофонов.…………………………………………………………………….
26
2.1.Методика работы над орфограммами, обусловленными фонетическим принципом русской орфографии…………………………
39
2.2.Методика работы над орфограммами, обусловленными морфологическим принципом русской орфографии…………………….
50
2.3.Методика работы над орфограммами, обусловленными традиционным принципом русской орфографии…………………….….
68
2.4. Методика работы над орфограммами, обусловленными принципом дифференцированного написания………………………………………….
71
2.5. Методика работы над орфограммами, обусловленными принципом слитного, дефисного и раздельного написания…………………………..
77
Выводы по второй главе……………………………………………………
92
Заключение…………………………………………………………………….
94
Список использованной литературы………………………………………
99
Приложение 1. Диагностические карты по формированию орфографической грамотности детей-инофонов…………………………...
106
Приложение 2. Карточки для организации индивидуальной работы по формированию орфографических навыков детей-инофонов…...…………
126
играционные процессы, усиливающиеся в современном мире, чаще всего затрагивают города, привлекательные в экономическом отношении. Одним из таких городов стал Сургут, в который ежегодно прибывают для работы тысячи мигрантов из постсоветского пространства. Вместе со взрослыми мигрируют и их дети, которые должны реализовать свое право на получение образования независимо от того, в какой стране они проживают. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает равное право на получение образования всех людей, независимо от статуса: «Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются: … 5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства (глава 1, статья 4, п.3)» [60,10].
33. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. / Под. ред. М.Т. Баранова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 368 с.
34. Минкина, И.В. Обучение детей-билингвов русскому языку как иностранному в условиях двуязычной социокультурной среды с использованием специальных дидактических игр. // 30.01.2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 18.05.2013: http://www.ug.ru
35. Мочалова, Н. Технология предупреждения и ликвидации пробелов в знаниях школьников / Н. Мочалова // Народное образование. 2001. – № 1. – С. 127-133.
36. Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов/ Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. / Под ред. Е.А. Быстровой. – М.: Дрофа, 2007. – 237 с.
37. Оксузьян, Л. Обучение детей-билингвов русскому языку. // 17.01.2010[Электронный ресурс]. – Режим доступа 13.04.2013: http://netedu.ru
38. Остапенко, А.А. Прохорова, Н.Г. «Вычитание» ошибок как приём овладения грамотностью // Русский язык в школе. 2009. – № 4. – С. 40–42.
39. Остапенко, А.А. Прохорова, Н.Г. Как через «вычитание» ошибок овладеть письменной грамотностью?// Народное образование. 2008. – № 2. – С. 102–106.
40. Павлова, Т.И. Разработка диагностических методик орфографической подготовки старшеклассников на основе информационных технологий . // 15.10.2012 [Электронный ресурс].– Режим доступа 13.12.2012: http://www.ict.edu.ru
41. Подгаевская, А. Языковая концепция и программа обучения русскому языку как второму родному. // 06.12..2012[Электронный ресурс]. – Режим доступа 03.05.2013: http://russianedu.ru
42. Портал тестирования на гражданство РФ. // 10.02.2009 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 15.03.2014: http://www.testrf.ru
43. Прохоров, Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев / Ю.Е. Прохоров. – М.: Издательская группа URSS, 2009. – 224 с.
44. Разумовская, М.М. Методика обучения орфографии в школе / М.М. Разумовская. – М.: Просвещение, 1996. – 207 с.
45. Рождественский, Н.С. Кустарева, В.А. Методика начального обучения русскому языку / Н.С. Рождественский, В.А. Кустарева. М.: Просвещение, 1965. – 347 с.
46. Русский язык для детей-билингвов. // 12.02.2011[Электронный ресурс]. – Режим доступа 08.04.2013: http://2lingual.livejournal.com
47. Русский язык и литература в полиэтнических классах: Сборник материалов круглого стола. – М.: МИОО, 2009. – 120 с.
48. Русский язык как иностранный. Методика обучения русскому языку: учеб. пособие для высш. учеб. заведений/[Г.М. Васильева и др.]; под ред. И.П. Лысаковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 140 с.
49. Русский язык в полиэтнических классах: методическое пособие/ М.Б. Багге, М.Г. Белова, М.Р. Илакавичус и др. – СПб.: СПб АППО, 2010. – 56 с.
50. Русский язык и литература в полиэтнических классах: учебно-методическое пособие / Под редакцией В.А. Кохановой. – М.: МГПУ, - Ярославль: Ремдер. 2012. – 140 с.
51. Сабаткоев, Р.Б. Обучение русскому языку в полиэтнических классах основной школы: Пособие для учителя./ Р.Б. Сабаткоев. - СПб.: Филиал издательства «Просвещение», 2009. – 157 с.
52. Савченко, Т. В. Синёва, О. В. Шорина, Т. А. Методика РКИ. Обучение грамматике. // 11.02.2011[Электронный ресурс]. – Режим доступа 20.10.2013: http://www.mgu-russian.com/programms/metodika/ru
53. Савченко, Т. В., Кокорина Е. В. Программа по русскому языку как иностранному для детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком // 18.10.2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 18.11.2013: http://www.mgu-russian.com/programms/metodika/ru
54. Семенова Е.Е. Занимательная грамматика / Е.Е. Семенова. – М.: Омега, 2009. – с.137.
55. Синёва, О. В. Формы и методы обучения русскому языку детей мигрантов в московской школе. // 27.06.2009 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 18.11.2013: http://www.mgu-russian.com/programms/metodika/ru
56. Синева, О.В. Язык семьи и проблемы обучения в образовательном учреждении в условиях билингвизма. Картина мира: декодируем и формируем // РУССКИЙ ЯЗЫК БЕЗ ГРАНИЦ. Сборник материалов по итогам Международного совещания директоров школ с преподаванием на русском языке. // 24.05.2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 23.11.2013: http://www.mgu-russian.com/programms/metodika/ru
57. Сергеева, О. Е. Коммуникативно-игровая методика преподавания РКИ дошкольникам и младшим школьникам в условиях ограниченной языковой среды // 21.10.2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 13.11.2012: http://www.mgu-russian.com/programms/metodika/ru
58. Сергеева, О. Е. Основы коммуникативно-игровой методики преподавания РКИ в раннем возрасте в условиях ограниченной языковой среды // 21.10.2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 13.11.2012: http://www.mgu-russian.com/programms/metodika/ru
59. Современный русский язык. Ч.1. Фонетика. Лексика. Фразеология/ П.П. Шуба, Л.А. Шевченко, И.К. Германович и др./Под ред. П.П. Шубы. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: ООО «Плопресс», 1998. – 432 с.
60. Тихонов, А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А.Н. Тихонов. – М.: Цитадель-трейд, 2008. – 576 с.
61. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2013. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013. – 208 с.
62. Хамраева, Е.А. Методика формирования коммуникативной компетенции у детей-билингвов при обучении русскому языку. // 09.07.2009 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 28.04.2013: http://www.famous-scientists.ru
63. Хамраева, Е.А. Принципы создания учебника русского языка для детей-билингвов. // 08.08.2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 08.02.2013: http://abarkan.ucoz.com
64. Хамраева, Е.А. Становление когнитивной сферы ребёнка-билингва на уроках русского языка вне России. // 08.08.2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 21.01.2013: http://www.russiandc.com
65. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание / А.В. Хуторской. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005 – 235 с.
66. Шарафутдинова, С.Ф. Коммуникативно-ситуативная направленность упражнений по развитию речи детей-билингвов. // 12.12.2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 25.01.2013: http://www.school2100.ru
67. Щерба Л.В. Безграмотность и ее причины. Избранные работы по русскому языку / Л.В. Щерба. – М.: 1957. – 188 с.
68. Щукин, А.Н. Обучение речевому общению на русском языке как иностранном. Учебно-методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / А.Н. Щукин. – М.: Русский язык. Курсы, 2012. – 784 с.
69. Яковлева, Е.В. Современные теории и методики обучения русскому языку / Е.В. Яковлева.– М.: Экзамен, 2004 – 142 с.
70. Янковская, Н. Готовность школьников к обучению: вторая ступень // Народное образование, 2009. –.№ 6. – С. 197.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель исследования – выявление эффективных методов и приемов формирования орфографической грамотности детей-инофонов, обеспечивающих продуктивное усвоение орфографических норм с учетом основных принципов русской орфографии, теоретическое обоснование и разработка методики и определение путей ее усвоения.
Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы исследования необходимо решить задачи:
- выяснить, какие факторы влияют на появление орфографических ошибок у детей-инофонов шестых классов, выявить типы ошибок и способы их диагностики;
- проанализировать систему орфографических правил учебника по русскому языку для шестого класса с точки зрения темы исследования;
- выявить и описать приемы и методы работы по формированию орфографических навыков учащихся-инофонов шестых классов относительно принципов русской орфографии;
- определить значимость подхода к формированию орфографической грамотности с учетом принципов русской орфографии.
Объектом исследования является процесс формирования орфографической грамотности учащихся шестых классов с полиэтническим составом.
Предметом исследования является система форм, приемов и методов формирования орфографической грамотности учащихся шестых классов с полиэтническим составом.
Гипотеза исследования. Если образовательный процесс по формированию орфографических навыков на уроках опирается на особенности орфографической системы русского языка в ее многообразии и взаимосвязи компонентов, а также с опорой на фонетическую, морфологическую системы языка, то такой процесс способствует формированию у детей-инофонов лингвистической компетенции в области орфографии.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….
2
Глава I. Орфографические ошибки детей-инофонов, их диагностика и классификация………………………………………………………………
10
1.1. Типичные орфографические ошибки детей-инофонов……………
11
1.2. Причины орфографических ошибок детей-инофонов (интерференционные, психологические)……………………… …………
15
1.3. Диагностика орфографической грамотности детей-инофонов…………………………………………………………………….
20
Выводы по первой главе……………………………………………………..
24
Глава II. Методика работы над орфографическими ошибками детей-инофонов.…………………………………………………………………….
26
2.1.Методика работы над орфограммами, обусловленными фонетическим принципом русской орфографии…………………………
39
2.2.Методика работы над орфограммами, обусловленными морфологическим принципом русской орфографии…………………….
50
2.3.Методика работы над орфограммами, обусловленными традиционным принципом русской орфографии…………………….….
68
2.4. Методика работы над орфограммами, обусловленными принципом дифференцированного написания………………………………………….
71
2.5. Методика работы над орфограммами, обусловленными принципом слитного, дефисного и раздельного написания…………………………..
77
Выводы по второй главе……………………………………………………
92
Заключение…………………………………………………………………….
94
Список использованной литературы………………………………………
99
Приложение 1. Диагностические карты по формированию орфографической грамотности детей-инофонов…………………………...
106
Приложение 2. Карточки для организации индивидуальной работы по формированию орфографических навыков детей-инофонов…...…………
126
играционные процессы, усиливающиеся в современном мире, чаще всего затрагивают города, привлекательные в экономическом отношении. Одним из таких городов стал Сургут, в который ежегодно прибывают для работы тысячи мигрантов из постсоветского пространства. Вместе со взрослыми мигрируют и их дети, которые должны реализовать свое право на получение образования независимо от того, в какой стране они проживают. Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает равное право на получение образования всех людей, независимо от статуса: «Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются: … 5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства (глава 1, статья 4, п.3)» [60,10].
33. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. / Под. ред. М.Т. Баранова. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 368 с.
34. Минкина, И.В. Обучение детей-билингвов русскому языку как иностранному в условиях двуязычной социокультурной среды с использованием специальных дидактических игр. // 30.01.2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 18.05.2013: http://www.ug.ru
35. Мочалова, Н. Технология предупреждения и ликвидации пробелов в знаниях школьников / Н. Мочалова // Народное образование. 2001. – № 1. – С. 127-133.
36. Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов/ Е.А. Быстрова, С.И. Львова, В.И. Капинос и др. / Под ред. Е.А. Быстровой. – М.: Дрофа, 2007. – 237 с.
37. Оксузьян, Л. Обучение детей-билингвов русскому языку. // 17.01.2010[Электронный ресурс]. – Режим доступа 13.04.2013: http://netedu.ru
38. Остапенко, А.А. Прохорова, Н.Г. «Вычитание» ошибок как приём овладения грамотностью // Русский язык в школе. 2009. – № 4. – С. 40–42.
39. Остапенко, А.А. Прохорова, Н.Г. Как через «вычитание» ошибок овладеть письменной грамотностью?// Народное образование. 2008. – № 2. – С. 102–106.
40. Павлова, Т.И. Разработка диагностических методик орфографической подготовки старшеклассников на основе информационных технологий . // 15.10.2012 [Электронный ресурс].– Режим доступа 13.12.2012: http://www.ict.edu.ru
41. Подгаевская, А. Языковая концепция и программа обучения русскому языку как второму родному. // 06.12..2012[Электронный ресурс]. – Режим доступа 03.05.2013: http://russianedu.ru
42. Портал тестирования на гражданство РФ. // 10.02.2009 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 15.03.2014: http://www.testrf.ru
43. Прохоров, Ю.Е. Национальные социокультурные стереотипы речевого общения и их роль в обучении русскому языку иностранцев / Ю.Е. Прохоров. – М.: Издательская группа URSS, 2009. – 224 с.
44. Разумовская, М.М. Методика обучения орфографии в школе / М.М. Разумовская. – М.: Просвещение, 1996. – 207 с.
45. Рождественский, Н.С. Кустарева, В.А. Методика начального обучения русскому языку / Н.С. Рождественский, В.А. Кустарева. М.: Просвещение, 1965. – 347 с.
46. Русский язык для детей-билингвов. // 12.02.2011[Электронный ресурс]. – Режим доступа 08.04.2013: http://2lingual.livejournal.com
47. Русский язык и литература в полиэтнических классах: Сборник материалов круглого стола. – М.: МИОО, 2009. – 120 с.
48. Русский язык как иностранный. Методика обучения русскому языку: учеб. пособие для высш. учеб. заведений/[Г.М. Васильева и др.]; под ред. И.П. Лысаковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 140 с.
49. Русский язык в полиэтнических классах: методическое пособие/ М.Б. Багге, М.Г. Белова, М.Р. Илакавичус и др. – СПб.: СПб АППО, 2010. – 56 с.
50. Русский язык и литература в полиэтнических классах: учебно-методическое пособие / Под редакцией В.А. Кохановой. – М.: МГПУ, - Ярославль: Ремдер. 2012. – 140 с.
51. Сабаткоев, Р.Б. Обучение русскому языку в полиэтнических классах основной школы: Пособие для учителя./ Р.Б. Сабаткоев. - СПб.: Филиал издательства «Просвещение», 2009. – 157 с.
52. Савченко, Т. В. Синёва, О. В. Шорина, Т. А. Методика РКИ. Обучение грамматике. // 11.02.2011[Электронный ресурс]. – Режим доступа 20.10.2013: http://www.mgu-russian.com/programms/metodika/ru
53. Савченко, Т. В., Кокорина Е. В. Программа по русскому языку как иностранному для детей, не владеющих или слабо владеющих русским языком // 18.10.2012 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 18.11.2013: http://www.mgu-russian.com/programms/metodika/ru
54. Семенова Е.Е. Занимательная грамматика / Е.Е. Семенова. – М.: Омега, 2009. – с.137.
55. Синёва, О. В. Формы и методы обучения русскому языку детей мигрантов в московской школе. // 27.06.2009 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 18.11.2013: http://www.mgu-russian.com/programms/metodika/ru
56. Синева, О.В. Язык семьи и проблемы обучения в образовательном учреждении в условиях билингвизма. Картина мира: декодируем и формируем // РУССКИЙ ЯЗЫК БЕЗ ГРАНИЦ. Сборник материалов по итогам Международного совещания директоров школ с преподаванием на русском языке. // 24.05.2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 23.11.2013: http://www.mgu-russian.com/programms/metodika/ru
57. Сергеева, О. Е. Коммуникативно-игровая методика преподавания РКИ дошкольникам и младшим школьникам в условиях ограниченной языковой среды // 21.10.2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 13.11.2012: http://www.mgu-russian.com/programms/metodika/ru
58. Сергеева, О. Е. Основы коммуникативно-игровой методики преподавания РКИ в раннем возрасте в условиях ограниченной языковой среды // 21.10.2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 13.11.2012: http://www.mgu-russian.com/programms/metodika/ru
59. Современный русский язык. Ч.1. Фонетика. Лексика. Фразеология/ П.П. Шуба, Л.А. Шевченко, И.К. Германович и др./Под ред. П.П. Шубы. – 2-е изд., испр. и доп. – Минск: ООО «Плопресс», 1998. – 432 с.
60. Тихонов, А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А.Н. Тихонов. – М.: Цитадель-трейд, 2008. – 576 с.
61. Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2013. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013. – 208 с.
62. Хамраева, Е.А. Методика формирования коммуникативной компетенции у детей-билингвов при обучении русскому языку. // 09.07.2009 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 28.04.2013: http://www.famous-scientists.ru
63. Хамраева, Е.А. Принципы создания учебника русского языка для детей-билингвов. // 08.08.2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 08.02.2013: http://abarkan.ucoz.com
64. Хамраева, Е.А. Становление когнитивной сферы ребёнка-билингва на уроках русского языка вне России. // 08.08.2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 21.01.2013: http://www.russiandc.com
65. Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание / А.В. Хуторской. – М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005 – 235 с.
66. Шарафутдинова, С.Ф. Коммуникативно-ситуативная направленность упражнений по развитию речи детей-билингвов. // 12.12.2011 [Электронный ресурс]. – Режим доступа 25.01.2013: http://www.school2100.ru
67. Щерба Л.В. Безграмотность и ее причины. Избранные работы по русскому языку / Л.В. Щерба. – М.: 1957. – 188 с.
68. Щукин, А.Н. Обучение речевому общению на русском языке как иностранном. Учебно-методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / А.Н. Щукин. – М.: Русский язык. Курсы, 2012. – 784 с.
69. Яковлева, Е.В. Современные теории и методики обучения русскому языку / Е.В. Яковлева.– М.: Экзамен, 2004 – 142 с.
70. Янковская, Н. Готовность школьников к обучению: вторая ступень // Народное образование, 2009. –.№ 6. – С. 197.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5588 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую