Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Социальная политика Российской Федерации в области здравоохранения всегда занимала важное место среди основных ценностей граждан, так как от уровня развитости здравоохранения в том или ином государстве зависит здоровье всего населения.
Эффективность организации работы органов государственной власти в сфере реализации основных направлений социальной политики в области здравоохранения позволяет оценивать отношение страны к своим гражданам, в связи с чем, охране здоровья граждан в нашем государстве уделяется особенное внимание как теоретическо-законодательном плане, так и в практическом.
Как и иные виды социальной политики, социальная политика государства в области здравоохранения обусловлена комплексным составом целей и задач, которые решаются государством в условиях непосредственного соблюдения внутренних интересов, а также с помощью использования правовых механизмов, порождающих формирование и дальнейшую защиту данных интересов.
Являясь важным элементом системы основных показателей качества жизни населения в государстве, уровня доступности населения к бесплатной медицинской помощи надлежащего качества, социальная политика государства в области здравоохранения отражает необходимость поддержания баланса различных интересов как субъектов, ответственных за оказание медицинской помощи, так и непосредственных ее адресатов.
Социальная политика государства в области здравоохранения является непосредственным отражением тех задач и целей, которые ставит перед собой мировое сообщество в вопросах обеспечения каждого гражданина свободным доступом к качественной и своевременной медицинской помощи. С этой точки зрения социальная политика в области здравоохранения выполняет сразу несколько функций: по мере появления новых вызовов и угроз в сфере здравоохранения она сосредотачивает основные правовые и практические ресурсы для внутреннего развития, обеспечивая, при этом, перманентное повышение общего уровня здравоохранения в стране.
В связи с этим, вопросы эффективности действующей модели социальной политики в области здравоохранения являются наиболее обсуждаемыми как на уровне самих государств, так и на более масштабном (международном) уровне.
Начало распространения нового штамма коронавирусного типа в 2019 году выявила слабые места сложившихся моделей здравоохранения, послужив отправной точкой для выработки новых идей в части усовершенствования устоявшихся направлений социальной политики в сфере здравоохранения.
Вышеуказанное обстоятельство стимулирует активное проявление интереса исследователей в вопросах создания новых механизмов и путей реализации государством социальной политики в области здравоохранения.
Актуальность выбранной темы исследовательской работы состоит в том, что на сегодняшний день все более отчетливо ощущается необходимость поиска новых путей для совершенствования методов поддержания и улучшения здоровья граждан. Оценка эффективности существующей системы здравоохранения населения зависит от следующих основополагающих факторов: уровень продуманности созданной организационной системы оказания медицинской помощи населению с точки зрения способности обеспечить интерес граждан к формированию и поддержанию здорового образа жизни, возможность оказания медицинской помощи надлежащего уровня всем гражданам государства вне зависимости от степени удаленности их места жительства от основообразующих медицинских центров, степень модернизации сложившейся инфраструктуры и ресурсно-технического предоставления услуг по оказанию медицинской помощи, состоящих из экономического и технологического аспектов оснащенности медицинских центров, а также наличие новаторских подходов в вопросах выработки предложений по усовершенствованию действующих механизмов реализации государственной политики в области здравоохранения.
Введение…………………………………………………………………………3-6
Глава 1. Сущность и цели социальной политики Российской Федерации в области здравоохранения……………………………………………………...7-32
1.1. Социальная политика государства в области здравоохранения: понятие и особенности реализации……………………………………………………….7-19
1.2. Место здравоохранения в социальной политике государства………... 19-32
Глава 2. Анализ состояния социальной политики в области здравоохранения в Российской Федерации………………………………………………………..33-52
2.1. Анализ показателей развития системы здравоохранения……………...33-42
2.2. Основные направления долгосрочного развития здравоохранения…..42-49
2.3. Рекомендации по повышению эффективности социальной политики государства в области здравоохранения……………………………………..49-52
Заключение…………………………………………………………………….53-54
Библиографический список…………………………………………………..56-59
Приступая к изучению понятия «социальная политика в области здравоохранения в Российской Федерации», автор считает необходимым раскрыть сущностное значение терминов «здравоохранение» и «государственная политика».
Как отмечает А.Н. Аверин, под здравоохранением следует понимать единый комплекс мер, которые принимаются государством в целях наиболее своевременного обеспечения защиты здоровья граждан [19-с.57].
Термин «охрана здоровья граждан» также содержится в положениях Конституции Российской Федерации [1, ст. 41]. Так, статья 41 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина нашего государства на охрану здоровья и получение медицинской помощи. Пункт 2 вышеуказанной статьи обозначает, что в нашем государстве особенное внимание уделяется финансированию и эффективной реализации федеральных программ, непосредственной целью которых является укрепление здоровья граждан, а также стимулирование населения к поддержанию здорового образа жизни с помощью физической культуры и спортивных мероприятий.
М. В. Баглай считает, что «перечень прав и свобод гражданина, следует рассматривать с точки зрения персонализированного подхода, так как именно они имеют обязательный характер и не могут быть никем ограничены» [21-с. 39].
Анализируя гарантированные Конституцией Российской Федерации права гражданина в вопросах охраны его здоровья, В.С. Грачев отмечает, что «предусмотренные положениями Конституции Российской Федерации права человека в области здравоохранения не должны ни в коей мере препятствовать реализации иных основополагающих прав» [31-с. 39].
В качестве еще одного системообразующего нормативно-правового акта, которым регламентирован основной комплекс мер, принимаемых на государственном уровне в целях укрепления здоровья граждан, можно отметить Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2021 г. В п.2. ст. 2 данного закона указано, что «действия государства, непосредственной целью которых является охрана здоровья граждан, это действия политического, экономического, правового и социального аспектов, субъектами осуществления которых являются органы государственной власти нашей страны как на федеральном, так и на региональном уровнях» [2, ст. 2].
С точки зрения определения важности существующей системы здравоохранения в нашем государстве, необходимо отметить, что повышенное внимание как обычных граждан нашей страны, так и узко профильных исследователей к данному вопросу, порождается ключевой ролью системы здравоохранения с точки зрения оказания значимого внешнего эффекта на уровень благосостояния всего государства. Благодаря этой роли, весь комплекс действий, которые осуществляются государством для охраны здоровья граждан, можно определить в качестве социально-значимых благ.
Как отмечает Т.Р. Балашова, «под государственной политикой понимается единая система, воплощающая в себе взаимосвязанный комплекс целей, задачей, основополагающих принципов, которые вырабатываются органами государственной власти и в дальнейшем реализуются на практике через различные институты гражданского общества» [22-с. 55].
Оригинальность антиплагиат.ру 93%
Целью настоящего исследования является изучение основных векторов социальной политики государства в целях многоаспектного анализа уровня развития здравоохранения в Российской Федерации и выработки предложений по усовершенствованию системы государственных социальных стандартов в области здравоохранения.
Для реализации поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
-изучить существенные характеристики понятия социальной политики государства в области здравоохранения с целью ее отграничения от иных видов социальной политики;
-выявить основные особенности направлений реализации социальной политики в области здравоохранения в Российской Федерации;
-оценить эффективность действия текущих государственных программ социальной политики в области здравоохранения;
-определить основные направления законодательного и теоретического развития социальной политики государства в области здравоохранения в близлежащей перспективе.
В качестве объекта исследовательской работы выступают общественные отношения в области здравоохранения в Российской Федерации.
Предметом настоящего исследования являются существующие на сегодняшний день нормативно-правовые акты в области здравоохранения Российской Федерации.
При написании исследовательской работы автором были применены следующие методы: аналитический метод познания теоретических источников и нормативно-правовых источников; метод сравнения; обобщения; метод анализа документов; моделирование. Также автором использовались иные частно-научные методы: системно-структурный, конкретно-социологический, технико-юридический, метод сравнительного правоведения и др. Использование данных методов обеспечило возможность рассмотрения предмета исследования с точки зрения взаимосвязи и взаимозависимости составляющих его элементов, их целостности и неразрывности.
Теоретическую основу дипломной работы составили труды А.Н. Аверина, Г.А. Ахинова, Т.Р. Балашова, А.Г. Басова, А.Б. Берендеева, Н.В. Бредихина, Ю.Г. Волкова, И.А. Гареева, А.В. Решетникова, В.И. Тарасова, Д.Е. Хулукшинова и иные исследования.
В качестве нормативно-правовой базы исследовательской работы выступили следующие законы, указы и постановления: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2021 г. № 323-ФЗ, Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ и др.
Структура исследовательской работы обусловлена логикой поэтапного решения поставленных задач и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В первой главе автором рассмотрены вопросы определения сущности и целей социальной политики государства в области здравоохранения, а также с точки зрения важности изучаемого аспекта дана оценка месту здравоохранения в общей системе внутригосударственной политики. Вторая глава посвящена анализу основополагающих показателей сложившейся системы здравоохранения в Российской Федерации и изучению основных направлений законодательного и теоретического развития социальной политики государства в области здравоохранения в близлежащей перспективе.
I. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм.и доп. от 01 июля 2020 г.) // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/) 14 апреля 2023 г.
2. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2021 г. № 323-ФЗ // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/)
3. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ.
4. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
5. Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
6. Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 30.03.1995 г. № 38-ФЗ // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
7. Федеральный закон О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
8. Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 г. № 1244-1 // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
9. Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
10. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
11. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/)
12. Указ Президента РФ от 06.06.2019 г. № 254 «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года» // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/)
13. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 294 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
14. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21.03. 2003 г. №113 «Об утверждении Концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации» // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
15. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24.10.2002 г. № 325 «О психологической и психиатрической помощи в чрезвычайных ситуациях» // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
16. Приказ Министерства труда РФ от 16.02.2023 г. № 90 н «Об утверждении Порядка установления причин инвалидности» // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
17. Распоряжение Правительства РФ от 05.12.2022 г. № 3731-р «Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2023 год» // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
18. Постановление Правительства РФ от 05.11.2022 г. № 1998 «Об утверждении Правил ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования» // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
II. Учебная и монографическая литература
19. Аверин, А.Н. Социальная политика федеральных органов государственной власти [Текст] / А.Н. Аверин. – М.: РАГС, 2017. – 356 с.
20. Ахинов, Г.А. Социальная политика [Текст] / Г.А. Ахинов // – М.: ИНФРАМ, 2016. – 720 с.
21. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации [Текст] / М.В. Баглай //– М.: Норма, 2017.-322 с.
22. Балашова, Т.Р. Государственная политика здравоохранения России / Т.Р. Балашова [Текст] // Закон и право. -2008.-№ 8.-С. 54-58.
23. Берендеева, А.Б. Социальная политика: учебное пособие для студентов вузов / А.Б Берендеева [Текст] // И.: «Ивановский государственный университет». 2002. – 291 с.
24. Бредихина, Н. В. Роль институтов семьи, образования и здравоохранения в формировании здорового образа жизни населения [Текст]/ Н. В. Бредихина //-М.: Проспект, 2016.-300 с.
25. Волков, Ю. Г. Социология [Текст] / Ю. Г. Волков // – М.: Наука Спектр, 2019. – 384 с.
26. Гареева, И.А. Социальная трансформация системы здравоохранения в современных условиях [Текст] / И.А. Гареева // -Спб.: Юрайт,2015. – 245 с.
27. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов //-М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
28. Тарасов, В.И. Россия в условиях глобальных вызовов третьего тысячелетия: основные тенденции, проблемы и перспективы развития [Текст] / В.И. Тарасов // М.: Юрайт, 2017. – 512 с.
29. Хулукшинов, Д.Е. Механизмы финансирования системы здравоохранения России / Д.Е. Хулукшинов [Текст] // Перспективы науки. -2017. -№ 5-С. 58-64.
30. Федеральная служба государственной статистики. Здравоохранение в России [Электронный ресурс] // URL: rosstat.gov.ru Дата обращения: 23.04.2023 г.
III. Периодические издания
31. Басова, А.Г. Влияние современного развития здравоохранения на экономику России / А.Г. Басова [Текст] // Проблемы науки. -2017.-№ 4-. С. 53 – 59.
32. Грачев В.С. Конституция Российской Федерации – основа элементов гражданского общества / В.С. Грачев [Текст] // Закон и право. -2019. -№ 2.-С. 39-40.
33. Решетников, А. В. Эволюция и проблемы современной медицины / А.В. Решетников [Текст] // Экономика здравоохранения. – 2020. – № 5 – С. 64-66.
34. Соколова, Н.В. Некоторые проблемные аспекты обеспечения конституционного права на жизнь и охрану здоровья в Российской Федерации и пути их решения / Н.В. Соколова [Текст] // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского.-2018.-№ 2. С.88-94.
35. Хулукшинов, Д.Е. Механизмы финансирования системы здравоохранения России / Д.Е. Хулукшинов [Текст] // Перспективы науки. -2017. -№ 5-С. 58-64.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Социальная политика Российской Федерации в области здравоохранения всегда занимала важное место среди основных ценностей граждан, так как от уровня развитости здравоохранения в том или ином государстве зависит здоровье всего населения.
Эффективность организации работы органов государственной власти в сфере реализации основных направлений социальной политики в области здравоохранения позволяет оценивать отношение страны к своим гражданам, в связи с чем, охране здоровья граждан в нашем государстве уделяется особенное внимание как теоретическо-законодательном плане, так и в практическом.
Как и иные виды социальной политики, социальная политика государства в области здравоохранения обусловлена комплексным составом целей и задач, которые решаются государством в условиях непосредственного соблюдения внутренних интересов, а также с помощью использования правовых механизмов, порождающих формирование и дальнейшую защиту данных интересов.
Являясь важным элементом системы основных показателей качества жизни населения в государстве, уровня доступности населения к бесплатной медицинской помощи надлежащего качества, социальная политика государства в области здравоохранения отражает необходимость поддержания баланса различных интересов как субъектов, ответственных за оказание медицинской помощи, так и непосредственных ее адресатов.
Социальная политика государства в области здравоохранения является непосредственным отражением тех задач и целей, которые ставит перед собой мировое сообщество в вопросах обеспечения каждого гражданина свободным доступом к качественной и своевременной медицинской помощи. С этой точки зрения социальная политика в области здравоохранения выполняет сразу несколько функций: по мере появления новых вызовов и угроз в сфере здравоохранения она сосредотачивает основные правовые и практические ресурсы для внутреннего развития, обеспечивая, при этом, перманентное повышение общего уровня здравоохранения в стране.
В связи с этим, вопросы эффективности действующей модели социальной политики в области здравоохранения являются наиболее обсуждаемыми как на уровне самих государств, так и на более масштабном (международном) уровне.
Начало распространения нового штамма коронавирусного типа в 2019 году выявила слабые места сложившихся моделей здравоохранения, послужив отправной точкой для выработки новых идей в части усовершенствования устоявшихся направлений социальной политики в сфере здравоохранения.
Вышеуказанное обстоятельство стимулирует активное проявление интереса исследователей в вопросах создания новых механизмов и путей реализации государством социальной политики в области здравоохранения.
Актуальность выбранной темы исследовательской работы состоит в том, что на сегодняшний день все более отчетливо ощущается необходимость поиска новых путей для совершенствования методов поддержания и улучшения здоровья граждан. Оценка эффективности существующей системы здравоохранения населения зависит от следующих основополагающих факторов: уровень продуманности созданной организационной системы оказания медицинской помощи населению с точки зрения способности обеспечить интерес граждан к формированию и поддержанию здорового образа жизни, возможность оказания медицинской помощи надлежащего уровня всем гражданам государства вне зависимости от степени удаленности их места жительства от основообразующих медицинских центров, степень модернизации сложившейся инфраструктуры и ресурсно-технического предоставления услуг по оказанию медицинской помощи, состоящих из экономического и технологического аспектов оснащенности медицинских центров, а также наличие новаторских подходов в вопросах выработки предложений по усовершенствованию действующих механизмов реализации государственной политики в области здравоохранения.
Введение…………………………………………………………………………3-6
Глава 1. Сущность и цели социальной политики Российской Федерации в области здравоохранения……………………………………………………...7-32
1.1. Социальная политика государства в области здравоохранения: понятие и особенности реализации……………………………………………………….7-19
1.2. Место здравоохранения в социальной политике государства………... 19-32
Глава 2. Анализ состояния социальной политики в области здравоохранения в Российской Федерации………………………………………………………..33-52
2.1. Анализ показателей развития системы здравоохранения……………...33-42
2.2. Основные направления долгосрочного развития здравоохранения…..42-49
2.3. Рекомендации по повышению эффективности социальной политики государства в области здравоохранения……………………………………..49-52
Заключение…………………………………………………………………….53-54
Библиографический список…………………………………………………..56-59
Приступая к изучению понятия «социальная политика в области здравоохранения в Российской Федерации», автор считает необходимым раскрыть сущностное значение терминов «здравоохранение» и «государственная политика».
Как отмечает А.Н. Аверин, под здравоохранением следует понимать единый комплекс мер, которые принимаются государством в целях наиболее своевременного обеспечения защиты здоровья граждан [19-с.57].
Термин «охрана здоровья граждан» также содержится в положениях Конституции Российской Федерации [1, ст. 41]. Так, статья 41 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого гражданина нашего государства на охрану здоровья и получение медицинской помощи. Пункт 2 вышеуказанной статьи обозначает, что в нашем государстве особенное внимание уделяется финансированию и эффективной реализации федеральных программ, непосредственной целью которых является укрепление здоровья граждан, а также стимулирование населения к поддержанию здорового образа жизни с помощью физической культуры и спортивных мероприятий.
М. В. Баглай считает, что «перечень прав и свобод гражданина, следует рассматривать с точки зрения персонализированного подхода, так как именно они имеют обязательный характер и не могут быть никем ограничены» [21-с. 39].
Анализируя гарантированные Конституцией Российской Федерации права гражданина в вопросах охраны его здоровья, В.С. Грачев отмечает, что «предусмотренные положениями Конституции Российской Федерации права человека в области здравоохранения не должны ни в коей мере препятствовать реализации иных основополагающих прав» [31-с. 39].
В качестве еще одного системообразующего нормативно-правового акта, которым регламентирован основной комплекс мер, принимаемых на государственном уровне в целях укрепления здоровья граждан, можно отметить Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21.11.2021 г. В п.2. ст. 2 данного закона указано, что «действия государства, непосредственной целью которых является охрана здоровья граждан, это действия политического, экономического, правового и социального аспектов, субъектами осуществления которых являются органы государственной власти нашей страны как на федеральном, так и на региональном уровнях» [2, ст. 2].
С точки зрения определения важности существующей системы здравоохранения в нашем государстве, необходимо отметить, что повышенное внимание как обычных граждан нашей страны, так и узко профильных исследователей к данному вопросу, порождается ключевой ролью системы здравоохранения с точки зрения оказания значимого внешнего эффекта на уровень благосостояния всего государства. Благодаря этой роли, весь комплекс действий, которые осуществляются государством для охраны здоровья граждан, можно определить в качестве социально-значимых благ.
Как отмечает Т.Р. Балашова, «под государственной политикой понимается единая система, воплощающая в себе взаимосвязанный комплекс целей, задачей, основополагающих принципов, которые вырабатываются органами государственной власти и в дальнейшем реализуются на практике через различные институты гражданского общества» [22-с. 55].
Оригинальность антиплагиат.ру 93%
Целью настоящего исследования является изучение основных векторов социальной политики государства в целях многоаспектного анализа уровня развития здравоохранения в Российской Федерации и выработки предложений по усовершенствованию системы государственных социальных стандартов в области здравоохранения.
Для реализации поставленной цели автором были поставлены следующие задачи:
-изучить существенные характеристики понятия социальной политики государства в области здравоохранения с целью ее отграничения от иных видов социальной политики;
-выявить основные особенности направлений реализации социальной политики в области здравоохранения в Российской Федерации;
-оценить эффективность действия текущих государственных программ социальной политики в области здравоохранения;
-определить основные направления законодательного и теоретического развития социальной политики государства в области здравоохранения в близлежащей перспективе.
В качестве объекта исследовательской работы выступают общественные отношения в области здравоохранения в Российской Федерации.
Предметом настоящего исследования являются существующие на сегодняшний день нормативно-правовые акты в области здравоохранения Российской Федерации.
При написании исследовательской работы автором были применены следующие методы: аналитический метод познания теоретических источников и нормативно-правовых источников; метод сравнения; обобщения; метод анализа документов; моделирование. Также автором использовались иные частно-научные методы: системно-структурный, конкретно-социологический, технико-юридический, метод сравнительного правоведения и др. Использование данных методов обеспечило возможность рассмотрения предмета исследования с точки зрения взаимосвязи и взаимозависимости составляющих его элементов, их целостности и неразрывности.
Теоретическую основу дипломной работы составили труды А.Н. Аверина, Г.А. Ахинова, Т.Р. Балашова, А.Г. Басова, А.Б. Берендеева, Н.В. Бредихина, Ю.Г. Волкова, И.А. Гареева, А.В. Решетникова, В.И. Тарасова, Д.Е. Хулукшинова и иные исследования.
В качестве нормативно-правовой базы исследовательской работы выступили следующие законы, указы и постановления: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2021 г. № 323-ФЗ, Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ и др.
Структура исследовательской работы обусловлена логикой поэтапного решения поставленных задач и состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. В первой главе автором рассмотрены вопросы определения сущности и целей социальной политики государства в области здравоохранения, а также с точки зрения важности изучаемого аспекта дана оценка месту здравоохранения в общей системе внутригосударственной политики. Вторая глава посвящена анализу основополагающих показателей сложившейся системы здравоохранения в Российской Федерации и изучению основных направлений законодательного и теоретического развития социальной политики государства в области здравоохранения в близлежащей перспективе.
I. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм.и доп. от 01 июля 2020 г.) // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/) 14 апреля 2023 г.
2. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2021 г. № 323-ФЗ // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/)
3. Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ.
4. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
5. Федеральный закон «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» от 17.09.1998 г. № 157-ФЗ // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
6. Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 30.03.1995 г. № 38-ФЗ // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
7. Федеральный закон О наркотических средствах и психотропных веществах» от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
8. Федеральный закон «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 15.05.1991 г. № 1244-1 // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
9. Федеральный закон «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.2001 г. № 73-ФЗ // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
10. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
11. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/)
12. Указ Президента РФ от 06.06.2019 г. № 254 «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года» // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/)
13. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 294 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
14. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21.03. 2003 г. №113 «Об утверждении Концепции охраны здоровья здоровых в Российской Федерации» // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
15. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24.10.2002 г. № 325 «О психологической и психиатрической помощи в чрезвычайных ситуациях» // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
16. Приказ Министерства труда РФ от 16.02.2023 г. № 90 н «Об утверждении Порядка установления причин инвалидности» // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
17. Распоряжение Правительства РФ от 05.12.2022 г. № 3731-р «Об утверждении перечня специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2023 год» // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
18. Постановление Правительства РФ от 05.11.2022 г. № 1998 «Об утверждении Правил ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования» // «Официальный интернет-портал правовой информации» (https://www.consultant.ru/).
II. Учебная и монографическая литература
19. Аверин, А.Н. Социальная политика федеральных органов государственной власти [Текст] / А.Н. Аверин. – М.: РАГС, 2017. – 356 с.
20. Ахинов, Г.А. Социальная политика [Текст] / Г.А. Ахинов // – М.: ИНФРАМ, 2016. – 720 с.
21. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации [Текст] / М.В. Баглай //– М.: Норма, 2017.-322 с.
22. Балашова, Т.Р. Государственная политика здравоохранения России / Т.Р. Балашова [Текст] // Закон и право. -2008.-№ 8.-С. 54-58.
23. Берендеева, А.Б. Социальная политика: учебное пособие для студентов вузов / А.Б Берендеева [Текст] // И.: «Ивановский государственный университет». 2002. – 291 с.
24. Бредихина, Н. В. Роль институтов семьи, образования и здравоохранения в формировании здорового образа жизни населения [Текст]/ Н. В. Бредихина //-М.: Проспект, 2016.-300 с.
25. Волков, Ю. Г. Социология [Текст] / Ю. Г. Волков // – М.: Наука Спектр, 2019. – 384 с.
26. Гареева, И.А. Социальная трансформация системы здравоохранения в современных условиях [Текст] / И.А. Гареева // -Спб.: Юрайт,2015. – 245 с.
27. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов //-М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.
28. Тарасов, В.И. Россия в условиях глобальных вызовов третьего тысячелетия: основные тенденции, проблемы и перспективы развития [Текст] / В.И. Тарасов // М.: Юрайт, 2017. – 512 с.
29. Хулукшинов, Д.Е. Механизмы финансирования системы здравоохранения России / Д.Е. Хулукшинов [Текст] // Перспективы науки. -2017. -№ 5-С. 58-64.
30. Федеральная служба государственной статистики. Здравоохранение в России [Электронный ресурс] // URL: rosstat.gov.ru Дата обращения: 23.04.2023 г.
III. Периодические издания
31. Басова, А.Г. Влияние современного развития здравоохранения на экономику России / А.Г. Басова [Текст] // Проблемы науки. -2017.-№ 4-. С. 53 – 59.
32. Грачев В.С. Конституция Российской Федерации – основа элементов гражданского общества / В.С. Грачев [Текст] // Закон и право. -2019. -№ 2.-С. 39-40.
33. Решетников, А. В. Эволюция и проблемы современной медицины / А.В. Решетников [Текст] // Экономика здравоохранения. – 2020. – № 5 – С. 64-66.
34. Соколова, Н.В. Некоторые проблемные аспекты обеспечения конституционного права на жизнь и охрану здоровья в Российской Федерации и пути их решения / Н.В. Соколова [Текст] // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского.-2018.-№ 2. С.88-94.
35. Хулукшинов, Д.Е. Механизмы финансирования системы здравоохранения России / Д.Е. Хулукшинов [Текст] // Перспективы науки. -2017. -№ 5-С. 58-64.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
750 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5573 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую