Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Изменения, происходящие в мире, увеличивают культурно-пространственное многообразие современного общества. Глобализация стимулировала не только интеграцию, но и регионализацию мира. Проблема отношения общества, в частности, к региональной культуре, свидетельствует о степени трансформации мировоззрения и мировосприятия людьми культуры как таковой, в целом. Переоценка нравственных ценностей и поиск новых идеалов заставили общество по-новому взглянуть на культурное наследие и общественное сознание. Изучение социокультурного пространства регионов дает возможность увидеть, как в частном проявляется общее, а, в общем – частное. Музеи, являющиеся хранителями культурного наследия и социальной памяти, непосредственно взаимодействуют с обществом. Будучи социальными институтами общества, музеи «соединяют» воедино через социокультурные процессы поколения людей, их духовность, достоинства, патриотизм.
Изменение условий деятельности музея в современном обществе потребовало исследования смыслового содержания понятия «музей как социальный институт» и его методологического потенциала для углубления понимания социокультурной реальности. Существующие трактовки многозначны и несут в себе терминологическую неопределенность. Кроме того, музей как социальный институт, в настоящее время рассматривается, в основном, как категория культурологии и музееведения. Однако музей, будучи непосредственно связанным с социальными и культурными взаимодействиями, несет в социологическую определенность.
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования музея как социального института
1.1. Понятие и типологии социальных институтов
1.2. Понятие и функции музея как социального института
1.3. Социальный портрет посетителя музея: основные тенденции исследования
Глава 2. Исследование социального портрета посетителя музея в Ивановской области
2.1. Программа социологического исследования
2.2. Социально-демографические характеристики посетителей музеев
2.3. Цели и частота посещения музеев посетителями
2.4. Источники знаний о музеях
2.5. Степень удовлетворенности аспектами деятельности музеев
2.6. Пожелания и предпочтения посетителей музеев
2.7. Образ современного музея
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1. Анкета социологического исследования
Объектом исследования в дипломной работе является музей как социальный институт.
Предметом исследования в дипломной работе является музей социальный портрет посетителя музея.
Целью моей работы является изучение особенностей социального портрета посетителя музея.
Исходя из указанной цели можно выделить задачи, поставленные в дипломной работе:
1) Рассмотреть понятие и типологии социальных институтов;
2) Исследовать понятие и функции музея как социального института;
3) Проследить основные тенденции исследования социального портрета посетителя музея;
4) Изучить социальный портрет посетителя музеев Ивановской области.
При написании ВКР были использованы следующие методы: феноменологический, сравнительно-исторический.
Теоретической и методологической основой работы послужили научно-исследовательские труды отечественных и зарубежных социологов. Теоретико-методологическую основу исследования в моей работе можно сгруппировать на четыре основные части:
- Работы зарубежных авторов, занимающихся понятием и типами социальных институтов (Д. Норт; К.К. Маркс; Т. Веблен и др.) .
- Работы отечественных авторов, занимающихся функциями социальных институтов ( И.И Агапова; А. И. Кравченко и др) .
- Работы, изучающие специфику музеев, их функции и значение ;
- Работы, связанные с составлением и изучением такой социологической категории, как «социальный портрет» .
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя десять параграфов, заключения и списка литературы.
1. Stanford Encyclopedia of Philosophy [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://plato. stanford.edu. Дата обращения: 17.05.2016.
2. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер С.Б. Социологический словарь. М. 2000. С.420.
3. Агапова, И. И. Институциональная экономика : учебное пособие. М.: Экономистъ, 2006. С. 269.
4. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Издательство «Медиум», 1995. С.323
5. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006. С. 269.
6. Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984. С. 667.
7. Востряков, Л.Е. Современный музейный менеджмент [Текст] / Л.Е. Востряков // Экология культуры. 2004. № 3. С. 93.
8. Грицкевич В. П. История музейного дела до конца XVIII века. СПб.: СПбГУКИ, 2004. С. 408.
9. Грусман, В.М. Становление и развитие социально-культурных функций российских музеев [Текст]: дис. …канд. пед. наук: 13.00.05 / В.М. Грусман. СПб., 2001. С. 186.
10. Добронькова В.И., Кравченко А.И. Социальные институты и процессы. М., 2000. С. 624.
11. Институциональная экономика: новая институциональная теория : учебник / под общ. ред. А.А. Аузана. М.: Инфра-М, 2006. С.447.
12. Казакова В.И. Социальный портрет как объект анализа, М, 2002. С. 113.
13. Калитина Н.Н. Великая Французская революция и создание национальных художественных музеев Франции (1789–1799) // Вестн. СПбГУ. 1992. Сер. 2. Вып. 2. (№ 9). С. 210.
14. Калугина Т. П. Место и роль музея в современной культуре // Художественный музей в образовательном пространстве : материалы науч.-практ. конф. СП б., 1998. С. 295.
15. Калугина Т. П. Художественный музей как феномен культуры. СП б., 2001. С. 224.
16. Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. М., 1990. 415 с.
17. Кодекс музейной этики ИКОМ: http://mkrf.ru/culture-workers/proff-jetika/detail.php?ID=286800 (дата обращения: 12.05.2014). 2006.
18. Костина Н. Б. Религиозная общность: проблемы социологического исследования. Екатеринбург,2001. С.304.
19. Кравченко А. И. Социология. М., 2008. С. 204–206.
20. Лейман, И. И. Наука как социальный институт. Л.: Наука, 1971. 118 с.
21. Лихачев Д. С. Заметки и наблюдения: Из записных книжек разных лет. Л., 1989. С. 608.
22. Маркарян Э.С. Узловые точки проблемы теории культурной традиции // Сов.этнография. 1981. № 2. С. 396.
23. Маркс, К. К критике гегелевской философии права // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. / изд. 2-е. Т. 1. С. 219–423.
24. Норт Д. Институты и экономический рост: историческое введение // THESIS. Теория и история экономических и социальных институтов и систем. 1993, весна. Т. 1. Вып. 2. С.91.
25. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Пер. с англ. А.Н. Нестеренко; Предисл. и науч. ред. Б.З. Мильнера. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997. С. 180.
26. Парсонс Т. О структуре социального действия. М., 2000.С. 880.
27. Потюкова Е. В. Специфика зрительской аудитории выставок актуального искусства (по результатам социологических исследований) // Музей и общество : материалы междунар. конф. М., 2006. С. 192.
28. Радугин, А. А., Радугин, К. А. Социология : курс лекций. М.: Владос, 1995. 122 с.
29. Российская социологическая энциклопедия / под ред. Г.В Осипова. М., 1998. С.672.
30. Словарь актуальных музейных терминов [Текст] // Музей. 2009. № 5. С.68.
31. Смелзер Н.Социология. М., 1994.С. 688.
32. Смирнова, Т.А. Цифровые технологии в пространстве музейной экспози-ции: технические, концептуальные и коммуникационные возможности [Текст] / Т.А. Смирнова // Культура: управление, экономика, право. 2010. № 1. С. 16-18.
33. Сотникова, С.Н. Музей в меняющемся мире (наука и практика) [Текст] / С.Н. Сотникова // Обсерватория культуры. М.: 2007. Вып. 2. С. 292.
34. Социальное пространство современного города / под. ред. Г. Б . К ораблевой, А. В . Меренкова. Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2015. С. 49 – 55.
35. Социология. Учебное пособие. Под ред. Г.В. Осипова, Л.Н. Москвичева идр. М., 1996.
36. Тимофеева, Л.С. Трансформация образовательной функции музея: исто-рическая ретроспектива (ХVIII – начало ХХ века) [Текст] / Л.С. Тимофеева // Вопросы музеологии. 2010. Вып. 1. С. 82-88.
37. Троянская, С.Л. Музейная педагогика и ее образовательные возможно-сти в развитии общекультурной компетенции [Текст]: учеб. пособие / С.Л. Троянская. Ижевск: Научная книга, 2007. 21с.
38. Федоров Н. Ф.: pro et contra: к 175-летию со дня рождения и 100-летию со дня смерти: антология: в 2-х кн./А. Г. Гачева, С. Г. Семенова. СПб.: Изд-во Русского Христианского гуманитарного института, 2004. Т. 1. 1110 с.
39. Федоров, Н.Ф. Музей, его смысл и назначение [Текст] / Н.Ф. Федоров // Из философского наследия (Музей и культура): сб. статей. М.: Музей рево-люции, 1995. С. 371.
40. Флоренский П.А. Вопросы религиозного самопознания. М., 2004. С. 220.
41. Фролов С.С. Основы социологии. М., 1997. С. 143.
42. Цыганова Е. В. Музейная и экскурсионные сферы как ресурс малого города: методология социологического анализа : дис. … канд. социол.наук. М., 2002.
43. Шмерлина, И.А. Понятие «социальный институт»: Анализ исследовательских подходов. // Социологический журнал. 2008. № 4., С. 53-69.
44. Щепаньский, Я. Элементарные понятия социологии. М., 1969.С. 96-97.
45. Этический кодекс ИКОМ для музеев / Ин-т России. М., 2003. 48
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Изменения, происходящие в мире, увеличивают культурно-пространственное многообразие современного общества. Глобализация стимулировала не только интеграцию, но и регионализацию мира. Проблема отношения общества, в частности, к региональной культуре, свидетельствует о степени трансформации мировоззрения и мировосприятия людьми культуры как таковой, в целом. Переоценка нравственных ценностей и поиск новых идеалов заставили общество по-новому взглянуть на культурное наследие и общественное сознание. Изучение социокультурного пространства регионов дает возможность увидеть, как в частном проявляется общее, а, в общем – частное. Музеи, являющиеся хранителями культурного наследия и социальной памяти, непосредственно взаимодействуют с обществом. Будучи социальными институтами общества, музеи «соединяют» воедино через социокультурные процессы поколения людей, их духовность, достоинства, патриотизм.
Изменение условий деятельности музея в современном обществе потребовало исследования смыслового содержания понятия «музей как социальный институт» и его методологического потенциала для углубления понимания социокультурной реальности. Существующие трактовки многозначны и несут в себе терминологическую неопределенность. Кроме того, музей как социальный институт, в настоящее время рассматривается, в основном, как категория культурологии и музееведения. Однако музей, будучи непосредственно связанным с социальными и культурными взаимодействиями, несет в социологическую определенность.
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основания исследования музея как социального института
1.1. Понятие и типологии социальных институтов
1.2. Понятие и функции музея как социального института
1.3. Социальный портрет посетителя музея: основные тенденции исследования
Глава 2. Исследование социального портрета посетителя музея в Ивановской области
2.1. Программа социологического исследования
2.2. Социально-демографические характеристики посетителей музеев
2.3. Цели и частота посещения музеев посетителями
2.4. Источники знаний о музеях
2.5. Степень удовлетворенности аспектами деятельности музеев
2.6. Пожелания и предпочтения посетителей музеев
2.7. Образ современного музея
Заключение
Список используемой литературы
Приложение 1. Анкета социологического исследования
Объектом исследования в дипломной работе является музей как социальный институт.
Предметом исследования в дипломной работе является музей социальный портрет посетителя музея.
Целью моей работы является изучение особенностей социального портрета посетителя музея.
Исходя из указанной цели можно выделить задачи, поставленные в дипломной работе:
1) Рассмотреть понятие и типологии социальных институтов;
2) Исследовать понятие и функции музея как социального института;
3) Проследить основные тенденции исследования социального портрета посетителя музея;
4) Изучить социальный портрет посетителя музеев Ивановской области.
При написании ВКР были использованы следующие методы: феноменологический, сравнительно-исторический.
Теоретической и методологической основой работы послужили научно-исследовательские труды отечественных и зарубежных социологов. Теоретико-методологическую основу исследования в моей работе можно сгруппировать на четыре основные части:
- Работы зарубежных авторов, занимающихся понятием и типами социальных институтов (Д. Норт; К.К. Маркс; Т. Веблен и др.) .
- Работы отечественных авторов, занимающихся функциями социальных институтов ( И.И Агапова; А. И. Кравченко и др) .
- Работы, изучающие специфику музеев, их функции и значение ;
- Работы, связанные с составлением и изучением такой социологической категории, как «социальный портрет» .
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя десять параграфов, заключения и списка литературы.
1. Stanford Encyclopedia of Philosophy [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://plato. stanford.edu. Дата обращения: 17.05.2016.
2. Аберкромби Н., Хилл С., Тернер С.Б. Социологический словарь. М. 2000. С.420.
3. Агапова, И. И. Институциональная экономика : учебное пособие. М.: Экономистъ, 2006. С. 269.
4. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Издательство «Медиум», 1995. С.323
5. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М., 2006. С. 269.
6. Веблен Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984. С. 667.
7. Востряков, Л.Е. Современный музейный менеджмент [Текст] / Л.Е. Востряков // Экология культуры. 2004. № 3. С. 93.
8. Грицкевич В. П. История музейного дела до конца XVIII века. СПб.: СПбГУКИ, 2004. С. 408.
9. Грусман, В.М. Становление и развитие социально-культурных функций российских музеев [Текст]: дис. …канд. пед. наук: 13.00.05 / В.М. Грусман. СПб., 2001. С. 186.
10. Добронькова В.И., Кравченко А.И. Социальные институты и процессы. М., 2000. С. 624.
11. Институциональная экономика: новая институциональная теория : учебник / под общ. ред. А.А. Аузана. М.: Инфра-М, 2006. С.447.
12. Казакова В.И. Социальный портрет как объект анализа, М, 2002. С. 113.
13. Калитина Н.Н. Великая Французская революция и создание национальных художественных музеев Франции (1789–1799) // Вестн. СПбГУ. 1992. Сер. 2. Вып. 2. (№ 9). С. 210.
14. Калугина Т. П. Место и роль музея в современной культуре // Художественный музей в образовательном пространстве : материалы науч.-практ. конф. СП б., 1998. С. 295.
15. Калугина Т. П. Художественный музей как феномен культуры. СП б., 2001. С. 224.
16. Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство. М., 1990. 415 с.
17. Кодекс музейной этики ИКОМ: http://mkrf.ru/culture-workers/proff-jetika/detail.php?ID=286800 (дата обращения: 12.05.2014). 2006.
18. Костина Н. Б. Религиозная общность: проблемы социологического исследования. Екатеринбург,2001. С.304.
19. Кравченко А. И. Социология. М., 2008. С. 204–206.
20. Лейман, И. И. Наука как социальный институт. Л.: Наука, 1971. 118 с.
21. Лихачев Д. С. Заметки и наблюдения: Из записных книжек разных лет. Л., 1989. С. 608.
22. Маркарян Э.С. Узловые точки проблемы теории культурной традиции // Сов.этнография. 1981. № 2. С. 396.
23. Маркс, К. К критике гегелевской философии права // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. / изд. 2-е. Т. 1. С. 219–423.
24. Норт Д. Институты и экономический рост: историческое введение // THESIS. Теория и история экономических и социальных институтов и систем. 1993, весна. Т. 1. Вып. 2. С.91.
25. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики / Пер. с англ. А.Н. Нестеренко; Предисл. и науч. ред. Б.З. Мильнера. М.: Фонд экономической книги «Начала», 1997. С. 180.
26. Парсонс Т. О структуре социального действия. М., 2000.С. 880.
27. Потюкова Е. В. Специфика зрительской аудитории выставок актуального искусства (по результатам социологических исследований) // Музей и общество : материалы междунар. конф. М., 2006. С. 192.
28. Радугин, А. А., Радугин, К. А. Социология : курс лекций. М.: Владос, 1995. 122 с.
29. Российская социологическая энциклопедия / под ред. Г.В Осипова. М., 1998. С.672.
30. Словарь актуальных музейных терминов [Текст] // Музей. 2009. № 5. С.68.
31. Смелзер Н.Социология. М., 1994.С. 688.
32. Смирнова, Т.А. Цифровые технологии в пространстве музейной экспози-ции: технические, концептуальные и коммуникационные возможности [Текст] / Т.А. Смирнова // Культура: управление, экономика, право. 2010. № 1. С. 16-18.
33. Сотникова, С.Н. Музей в меняющемся мире (наука и практика) [Текст] / С.Н. Сотникова // Обсерватория культуры. М.: 2007. Вып. 2. С. 292.
34. Социальное пространство современного города / под. ред. Г. Б . К ораблевой, А. В . Меренкова. Екатеринбург : Изд-во Урал.ун-та, 2015. С. 49 – 55.
35. Социология. Учебное пособие. Под ред. Г.В. Осипова, Л.Н. Москвичева идр. М., 1996.
36. Тимофеева, Л.С. Трансформация образовательной функции музея: исто-рическая ретроспектива (ХVIII – начало ХХ века) [Текст] / Л.С. Тимофеева // Вопросы музеологии. 2010. Вып. 1. С. 82-88.
37. Троянская, С.Л. Музейная педагогика и ее образовательные возможно-сти в развитии общекультурной компетенции [Текст]: учеб. пособие / С.Л. Троянская. Ижевск: Научная книга, 2007. 21с.
38. Федоров Н. Ф.: pro et contra: к 175-летию со дня рождения и 100-летию со дня смерти: антология: в 2-х кн./А. Г. Гачева, С. Г. Семенова. СПб.: Изд-во Русского Христианского гуманитарного института, 2004. Т. 1. 1110 с.
39. Федоров, Н.Ф. Музей, его смысл и назначение [Текст] / Н.Ф. Федоров // Из философского наследия (Музей и культура): сб. статей. М.: Музей рево-люции, 1995. С. 371.
40. Флоренский П.А. Вопросы религиозного самопознания. М., 2004. С. 220.
41. Фролов С.С. Основы социологии. М., 1997. С. 143.
42. Цыганова Е. В. Музейная и экскурсионные сферы как ресурс малого города: методология социологического анализа : дис. … канд. социол.наук. М., 2002.
43. Шмерлина, И.А. Понятие «социальный институт»: Анализ исследовательских подходов. // Социологический журнал. 2008. № 4., С. 53-69.
44. Щепаньский, Я. Элементарные понятия социологии. М., 1969.С. 96-97.
45. Этический кодекс ИКОМ для музеев / Ин-т России. М., 2003. 48
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1700 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5573 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую