Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Объекты Культурного наследия Геленджика как центры притяжения туристов

  • 58 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5528252

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Более трети века тому назад в Париже была обнародована «Международная конвенции об охране всемирного природного и культурного наследия», продиктованная опасением, если не сказать, страхом за сохранность объектов материальной культуры человеческой цивилизации. Им угрожают не столько природные катаклизмы, естественное старение – неизбежно разрушительный ход времени. И даже не акты вандализма или нерадивость отдельных, в общем-то, единичных несознательных членов общества. А куда более серьезные, более разрушительные силы – изменяющееся массовое сознание в изменяющемся мире.
Культура является фундаментальной основой процесс развития, сохранения, укрепления независимости, суверенитета и самобытности народа. Идентичность путей исторической эволюции культуры и туризма предопределила общность новых методов подхода к их дальнейшему развитию. В большинстве стран мира происходит процесс демократизации культуры и туризма, которые составляют необъемлемую часть жизни общества. В свете становления демократических начал России необходима интеграция в общеевропейские и мировые культурные процессы, в т.ч. процессы развития культурного туризма как одного из наиболее перспективных направлений социального и экономического сотрудничества.
Существует много определений понятия «культурное наследие». Одно из них гласит, что культурное наследие есть отображение взаимодействия человеческого сообщества и природной среды. Культурный туризм, в отличие, например, от туризма спортивного или пляжного, направлен на освоение культурного наследия, исследование жизненного опыта других людей, их обычаев, интеллектуальных и творческих достижений.
Сегодня, когда человечество вступает в эпоху Информационного общества, резко возросли требования к характеру и полноте доступной информации. Это относится и к культурному туризму.
В настоящее время происходит взаимодействие между странами, обусловленное интеграционными процессами в экономике, развитием телекоммуникаций, ростом торговли, увеличение туристских потоков. Именно поэтому государству необходимо постоянно совершенствовать меры государственного регулирования туристской сферы. Краснодарский край является туристическим регионом с высоким рекреационным потенциалом, развитие культурного туризма напрямую связано с развитием других видов туризма и отдыха. Туристическая отрасль на территории края имеет огромный потенциал. Перспективное развитие туризма в крае взаимосвязано с динамикой туристического рынка в России в целом. Краснодарский край и, в частности, Геленджик сегодня – это перспективная территория для выгодных инвестиций в туристскую индустрию. Для позитивных изменений тенденций в ее развитии необходима эффективная поддержка со стороны государства. Именно эти вопросы и составляют актуальность выбранной темы.
Цель – изучить объекты культурного наследия Геленджика.
Задачи:
– рассмотреть периодизацию истории развития культурного туризма;
– изучить виды и объекты культурного туризма;
– рассмотреть историю и характеристику Геленджика;
– проанализировать культурное наследие Геленджика и его роль в культурном туризме;
– проанализировать проблемы культурного туризма в Геленджике и пути их решения.
Объект – культурный туризм.
Предмет – культурный туризм в Геленджике.
Методы исследования в работе – сравнение и анализ.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Исследование и анализ мирового опыта архитектурной организации культурного туризма.............................................................................................5
1.1. Периодизация истории развития культурного туризма..............................5
1.2. Виды и объекты культурного туризма.........................................................17
Глава 2. Культурный туризм в Геленджике..................................................26
2.1. История и характеристика Геленджика...................................................26
2.2. Культурное наследие Геленджика и его роль в культурном туризме...............................................................................................................30
2.3 Проблемы культурного туризма в Геленджике и пути их решения...........37
Заключение...........................................................................................................54
Список литературы............................................................................................57

Ценность культурного наследия возрастает с течением времени. В первую очередь это связано с его физическим старением, изменением, разрушением и утратой. Массовый туризм также способствует разрушению и видоизменению культурного наследия народов в силу его коммерческого использования.
Основными факторами и причинами разрушения и уничтожения культурного наследия являются следующие: естественное физическое старение и разрушение материальных объектов культурного наследия; естественный уход поколений людей – исконных носителей материальной и нематериальной культуры; насильственное разрушение культурного наследия в результате военных конфликтов и террористических актов; политические, межнациональные и межкультурные конфликты, приводящие к этническим чисткам, а, следовательно, к уничтожению этнической культуры отдельных народов; неграмотная государственная политика в области культурного наследия или отсутствие такой политики вовсе; рост массового туризма с резким повышением нагрузки на объекты культурного наследия ввиду роста их посещаемости; развитие туристской инфраструктуры и материальной базы на территориях культурного наследия, вызванное ростом массового туризма и неизбежно оказывающее воздействие на состояние объектов и характер явлений культурного наследия; насильственное разрушение объектов материальной культуры в результате туристского вандализма; коммерциализация культурного наследия вследствие развития международного туризма и роста спроса на различные объекты и явления культуры в составе культурного турпродукта.
Россия благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу, а также интересу зарубежных туристов как к новому неохваченному направлению, имеет все основания для развития всех видов туризма.
Основные тенденции в туристском спросе на рынке внутреннего туризма заключаются в сохранении приоритетов на традиционные виды отдыха - пляжный на юге России, круизный в Поволжье, оздоровительный и горнолыжный. Однако постепенно возвращается интерес к культурно-познавательному туризму и разновидностям специализированного туризма, таким как охота, рыбалка, а также событийный, экологический и исторический туризм.
Анализируя ситуацию на потребительском рынке в России, можно отметить, что имеют место следующие тенденции, влияющие на развитие туризма: старение российского населения; увеличение числа пенсионеров; урбанизация; обновление и изменение традиционных ценностей, в том числе и отношения к отдыху; возрастающая активность молодых людей в достижении своих целей, карьеры; вовлеченность в туризм работающих женщин; интерес россиян к жизни народов других регионов и стран.
Одной из причин медленного становления туристского комплекса региона является недоиспользование огромного потенциала культурного туризма, отсутствие организационно-экономической стратегии его развития, что отражается в слабом имидже региона как туристского центра, в ограниченности туристского предложения, нехватке объектов показа, (фактически предлагается небольшой универсальный набор туристских достопримечательностей, обзорные экскурсии, беглый осмотр огромных территорий), исключительной сезонности, когда больше половины годовых туристских прибытий приходится на июль - август.
Использование культурного туризма в качестве основополагающей стратегии развития дестинаций может стать действенным способом вывода дестинаций из упадочного состояния, а также одним из перспективных вариантов дальнейшего развития молодых, только формирующихся туристских дестинаций. Причем это может касаться как непосредственно городов, являвшихся ранее производственными центрами, так и изначально туристских дестинаций.
Таким образом, развитие культурного туризма может явиться своеобразным катализатором экономического развития отдельных городов, а также и целых стран. Причем упомянутое развитие может наблюдаться не только в сфере туризма и сопутствующих ей отраслей, но и в ранее упадочных промышленных отраслях, что делает данную стратегию особенно привлекательной. В значительной мере этот процесс касается туристских дестинаций, находящихся на поздней стадии своего жизненного цикла и приближающихся к стадии упадка. В настоящее время существует достаточно большое количество стран и регионов, находящихся в подобной ситуации, что связано, прежде всего, с процессом завершения этапа массового «пляжного» туризма, а соответственно и замиранием предназначенных для него дестинаций. Итак, культурный туризм представляет собой достаточно перспективное явление в рамках существующей индустрии туризма, его развитие способно оказывать положительный эффект на рассматриваемую страну и способствовать ее развитию.

1. Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р. «О Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 г.» // Гарант. Информационно-правовое обеспечение. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72661648/ (дата обращения: 10.05.2022)
2. Алхутов А.В. Культурный туризм в современном мире. https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnyy-turizm-v-sovremennom-mire(дата обращения: 10.05.2022)
3. Архипов А. Культурный туризм в стратегии развития отечественного туризма. https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnyy-turizm-v-strategii-razvitiya-otechestvennogo-turizma (дата обращения: 10.05.2022)
4. Геленджик станет центром культурного притяжения Черноморской экономической зоны. https://gelendzhik.lc-av.ru/2020/12/14/gelendzhik-stanet-tsentrom-kulturnogo-prityazheniya-chernomorskoj-ekonomicheskoj-zony/ (дата обращения: 10.05.2022)
5. Лескова И.В. Архитектура культурного туризма: социологический аспект. https://cyberleninka.ru/article/n/arhitektura-kulturnogo-turizma-sotsiologicheskiy-aspekt (дата обращения: 10.05.2022)
6. Огромный туристический потенциал Геленджика востребован отдыхающими со всей России. https://krasnodarmedia.su/news/768691/(дата обращения: 10.05.2022)
7. Отнюкова М. С. Культурный туризм и социальное конструирование достопримечательностей // Проблемы и перспективы развития культурного туризма Саратовской обл. – Саратов, 2018. – C. 15.
8. Соколов О.В. Культурный туризм как философская проблема. https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnyy-turizm-kak-filosofskaya-problema(дата обращения: 10.05.2022)
9. Соколова М.В. Туризм как культурно-исторический феномен: автореф. дис. … д-т. культурологии. М., 2007.– 46 с
10. Сущинская М.Д. Развитие модели туризма впечатлений в культурном туризме. https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-modeli-turizma-vpechatleniy-v-kulturnom-turizme(дата обращения: 10.05.2022)
11. Тимофеева Л.С. Музеи-заповедники в сфере культурного туризма. https://cyberleninka.ru/article/n/muzei-zapovedniki-v-sfere-kulturnogo-turizma(дата обращения: 10.05.2022)
12. Фомина Е.Д. Историко-культурный туризм. https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-kulturnyy-turizm(дата обращения: 10.05.2022)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Более трети века тому назад в Париже была обнародована «Международная конвенции об охране всемирного природного и культурного наследия», продиктованная опасением, если не сказать, страхом за сохранность объектов материальной культуры человеческой цивилизации. Им угрожают не столько природные катаклизмы, естественное старение – неизбежно разрушительный ход времени. И даже не акты вандализма или нерадивость отдельных, в общем-то, единичных несознательных членов общества. А куда более серьезные, более разрушительные силы – изменяющееся массовое сознание в изменяющемся мире.
Культура является фундаментальной основой процесс развития, сохранения, укрепления независимости, суверенитета и самобытности народа. Идентичность путей исторической эволюции культуры и туризма предопределила общность новых методов подхода к их дальнейшему развитию. В большинстве стран мира происходит процесс демократизации культуры и туризма, которые составляют необъемлемую часть жизни общества. В свете становления демократических начал России необходима интеграция в общеевропейские и мировые культурные процессы, в т.ч. процессы развития культурного туризма как одного из наиболее перспективных направлений социального и экономического сотрудничества.
Существует много определений понятия «культурное наследие». Одно из них гласит, что культурное наследие есть отображение взаимодействия человеческого сообщества и природной среды. Культурный туризм, в отличие, например, от туризма спортивного или пляжного, направлен на освоение культурного наследия, исследование жизненного опыта других людей, их обычаев, интеллектуальных и творческих достижений.
Сегодня, когда человечество вступает в эпоху Информационного общества, резко возросли требования к характеру и полноте доступной информации. Это относится и к культурному туризму.
В настоящее время происходит взаимодействие между странами, обусловленное интеграционными процессами в экономике, развитием телекоммуникаций, ростом торговли, увеличение туристских потоков. Именно поэтому государству необходимо постоянно совершенствовать меры государственного регулирования туристской сферы. Краснодарский край является туристическим регионом с высоким рекреационным потенциалом, развитие культурного туризма напрямую связано с развитием других видов туризма и отдыха. Туристическая отрасль на территории края имеет огромный потенциал. Перспективное развитие туризма в крае взаимосвязано с динамикой туристического рынка в России в целом. Краснодарский край и, в частности, Геленджик сегодня – это перспективная территория для выгодных инвестиций в туристскую индустрию. Для позитивных изменений тенденций в ее развитии необходима эффективная поддержка со стороны государства. Именно эти вопросы и составляют актуальность выбранной темы.
Цель – изучить объекты культурного наследия Геленджика.
Задачи:
– рассмотреть периодизацию истории развития культурного туризма;
– изучить виды и объекты культурного туризма;
– рассмотреть историю и характеристику Геленджика;
– проанализировать культурное наследие Геленджика и его роль в культурном туризме;
– проанализировать проблемы культурного туризма в Геленджике и пути их решения.
Объект – культурный туризм.
Предмет – культурный туризм в Геленджике.
Методы исследования в работе – сравнение и анализ.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Исследование и анализ мирового опыта архитектурной организации культурного туризма.............................................................................................5
1.1. Периодизация истории развития культурного туризма..............................5
1.2. Виды и объекты культурного туризма.........................................................17
Глава 2. Культурный туризм в Геленджике..................................................26
2.1. История и характеристика Геленджика...................................................26
2.2. Культурное наследие Геленджика и его роль в культурном туризме...............................................................................................................30
2.3 Проблемы культурного туризма в Геленджике и пути их решения...........37
Заключение...........................................................................................................54
Список литературы............................................................................................57

Ценность культурного наследия возрастает с течением времени. В первую очередь это связано с его физическим старением, изменением, разрушением и утратой. Массовый туризм также способствует разрушению и видоизменению культурного наследия народов в силу его коммерческого использования.
Основными факторами и причинами разрушения и уничтожения культурного наследия являются следующие: естественное физическое старение и разрушение материальных объектов культурного наследия; естественный уход поколений людей – исконных носителей материальной и нематериальной культуры; насильственное разрушение культурного наследия в результате военных конфликтов и террористических актов; политические, межнациональные и межкультурные конфликты, приводящие к этническим чисткам, а, следовательно, к уничтожению этнической культуры отдельных народов; неграмотная государственная политика в области культурного наследия или отсутствие такой политики вовсе; рост массового туризма с резким повышением нагрузки на объекты культурного наследия ввиду роста их посещаемости; развитие туристской инфраструктуры и материальной базы на территориях культурного наследия, вызванное ростом массового туризма и неизбежно оказывающее воздействие на состояние объектов и характер явлений культурного наследия; насильственное разрушение объектов материальной культуры в результате туристского вандализма; коммерциализация культурного наследия вследствие развития международного туризма и роста спроса на различные объекты и явления культуры в составе культурного турпродукта.
Россия благодаря своему уникальному природному и культурному потенциалу, а также интересу зарубежных туристов как к новому неохваченному направлению, имеет все основания для развития всех видов туризма.
Основные тенденции в туристском спросе на рынке внутреннего туризма заключаются в сохранении приоритетов на традиционные виды отдыха - пляжный на юге России, круизный в Поволжье, оздоровительный и горнолыжный. Однако постепенно возвращается интерес к культурно-познавательному туризму и разновидностям специализированного туризма, таким как охота, рыбалка, а также событийный, экологический и исторический туризм.
Анализируя ситуацию на потребительском рынке в России, можно отметить, что имеют место следующие тенденции, влияющие на развитие туризма: старение российского населения; увеличение числа пенсионеров; урбанизация; обновление и изменение традиционных ценностей, в том числе и отношения к отдыху; возрастающая активность молодых людей в достижении своих целей, карьеры; вовлеченность в туризм работающих женщин; интерес россиян к жизни народов других регионов и стран.
Одной из причин медленного становления туристского комплекса региона является недоиспользование огромного потенциала культурного туризма, отсутствие организационно-экономической стратегии его развития, что отражается в слабом имидже региона как туристского центра, в ограниченности туристского предложения, нехватке объектов показа, (фактически предлагается небольшой универсальный набор туристских достопримечательностей, обзорные экскурсии, беглый осмотр огромных территорий), исключительной сезонности, когда больше половины годовых туристских прибытий приходится на июль - август.
Использование культурного туризма в качестве основополагающей стратегии развития дестинаций может стать действенным способом вывода дестинаций из упадочного состояния, а также одним из перспективных вариантов дальнейшего развития молодых, только формирующихся туристских дестинаций. Причем это может касаться как непосредственно городов, являвшихся ранее производственными центрами, так и изначально туристских дестинаций.
Таким образом, развитие культурного туризма может явиться своеобразным катализатором экономического развития отдельных городов, а также и целых стран. Причем упомянутое развитие может наблюдаться не только в сфере туризма и сопутствующих ей отраслей, но и в ранее упадочных промышленных отраслях, что делает данную стратегию особенно привлекательной. В значительной мере этот процесс касается туристских дестинаций, находящихся на поздней стадии своего жизненного цикла и приближающихся к стадии упадка. В настоящее время существует достаточно большое количество стран и регионов, находящихся в подобной ситуации, что связано, прежде всего, с процессом завершения этапа массового «пляжного» туризма, а соответственно и замиранием предназначенных для него дестинаций. Итак, культурный туризм представляет собой достаточно перспективное явление в рамках существующей индустрии туризма, его развитие способно оказывать положительный эффект на рассматриваемую страну и способствовать ее развитию.

1. Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2019 г. № 2129-р. «О Стратегии развития туризма в РФ на период до 2035 г.» // Гарант. Информационно-правовое обеспечение. https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/72661648/ (дата обращения: 10.05.2022)
2. Алхутов А.В. Культурный туризм в современном мире. https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnyy-turizm-v-sovremennom-mire(дата обращения: 10.05.2022)
3. Архипов А. Культурный туризм в стратегии развития отечественного туризма. https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnyy-turizm-v-strategii-razvitiya-otechestvennogo-turizma (дата обращения: 10.05.2022)
4. Геленджик станет центром культурного притяжения Черноморской экономической зоны. https://gelendzhik.lc-av.ru/2020/12/14/gelendzhik-stanet-tsentrom-kulturnogo-prityazheniya-chernomorskoj-ekonomicheskoj-zony/ (дата обращения: 10.05.2022)
5. Лескова И.В. Архитектура культурного туризма: социологический аспект. https://cyberleninka.ru/article/n/arhitektura-kulturnogo-turizma-sotsiologicheskiy-aspekt (дата обращения: 10.05.2022)
6. Огромный туристический потенциал Геленджика востребован отдыхающими со всей России. https://krasnodarmedia.su/news/768691/(дата обращения: 10.05.2022)
7. Отнюкова М. С. Культурный туризм и социальное конструирование достопримечательностей // Проблемы и перспективы развития культурного туризма Саратовской обл. – Саратов, 2018. – C. 15.
8. Соколов О.В. Культурный туризм как философская проблема. https://cyberleninka.ru/article/n/kulturnyy-turizm-kak-filosofskaya-problema(дата обращения: 10.05.2022)
9. Соколова М.В. Туризм как культурно-исторический феномен: автореф. дис. … д-т. культурологии. М., 2007.– 46 с
10. Сущинская М.Д. Развитие модели туризма впечатлений в культурном туризме. https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-modeli-turizma-vpechatleniy-v-kulturnom-turizme(дата обращения: 10.05.2022)
11. Тимофеева Л.С. Музеи-заповедники в сфере культурного туризма. https://cyberleninka.ru/article/n/muzei-zapovedniki-v-sfere-kulturnogo-turizma(дата обращения: 10.05.2022)
12. Фомина Е.Д. Историко-культурный туризм. https://cyberleninka.ru/article/n/istoriko-kulturnyy-turizm(дата обращения: 10.05.2022)

Купить эту работу

Объекты Культурного наследия Геленджика как центры притяжения туристов

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 декабря 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5528252
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Разработка тура по Башкирии в рамках лечебно-оздоровительного туризма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Организация круизов на теплоходе по реке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Разработка программы гастрономического тура «Узбекистан – изысканный вкус Востока»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Выпускная квалификационная работа

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ВПЕЧАТЛЕНИЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
670 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user1481857 об авторе user5528252 2020-09-10
Выпускная квалификационная работа

Отличная работа в кратчайшие сроки

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Транспорт и его роль в туристском бизнесе. Организация перевозок туристов сухопутными видами транспорта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Готовая работа

Принципы подбора персонала в туристскую компанию

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

История появления сервисной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Достопримечательности Крыма (доклад)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: «Город Елабуга» Республика Татарстан

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Развитие персонала туристского предприятия и современные системы формирования управленческих кадров в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Курорты Краснодарского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
534 ₽
Готовая работа

Выполнить доклад на тему Сафари на 10 мин. + презентацию к нему в Power Point, не менее 10 слайдов, побольше. изображений.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Социальный туризм

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Роль туризма в экономике Башкоркостана

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Туризм в США (доклад)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Доклад на тему "Сан. эпидемическая обстановка в разрезе туризма"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽