Отличная работа в кратчайшие сроки
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Согласно иерархической пирамиде потребностей А. Маслоу, приём пищи является одной из основных физиологических потребностей человека. Американская исследовательница в области нутрициологии М. Лоуэнберг адаптировала теорию человеческой мотивации Маслоу под уровни потребностей в потреблении пищи, проведя связь с пищей на всех ступенях иерархии от физиологической потребности до потребности в самовыражении1. Физиологическая потребность заключается в получении основных элементов пищи для выживания, в то время как потребность в безопасности заключается в их хранении. Если пища используется как средство взаимодействия и культурной идентификации, то она рассматривается на стадии принадлежности. Четвертая ступень – потребность в почитании, и на этой стадии место, люди, которые едят вместе с вами, и то, что вы едите, характеризует ваш социальный статус. Пятая и последняя стадия – самореализация (потребности познавательные, эстетические) – наступает момент, когда у человека появляется мотивация познакомиться с другими культурами, кухнями и местными продуктами питания. Данная концепция может быть применена к различным областям социологии, в том числе социологии потребления, в целях демонстрации актуальности развития и обмена опытом в области гастрономического туризма как составной части современного социального поведения человека2. Актуальность. В условиях глобализации и повышения мобильности населения гастрономический туризм становится значимой составляющей культурного обмена и экономического развития. Развитие гастрономического туризма в XXI веке влияет не только на местное развитие и сохранение кулинарных традиций, но и является важным компонентом «мягкой силы» государств в контексте популяризации национальной кухни зарубежом и т.н.
«гастродипломатии» и повышения притока туристов из развитых стран.
1 Lowenberg, M.E. Food & people. – New York : Wiley, 1979. – P. 24.
2 Tikkanen, I. Maslow's Hierarchy and Food Tourism İn Finland: Five Cases. // British Food Journal. – 2007. –
№109 – P. 721-734.
Актуальность исследования, направленного на сравнительный анализ гастрономического туризма в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации, определяется стратегическим значением данного вида туризма в глобальном контексте.
Германия и Россия отличаются комфортными условиями для развития кулинарного туризма: богатым гастрономическим наследием и разнообразием региональных культур и кухонь, что представляет собой основу для эффективного строительства туристической индустрии. Несмотря на совокупность общих условий и сходные цели в развитии данной отрасли, страны сталкиваются с уникальными вызовами и вынуждены разрабатывать специфические стратегии с учётом территориальных, культурных и инфраструктурных особенностей регионов. Данное исследование направлено на выявление общих тенденций и различий в подходах к развитию гастрономического туризма, что может способствовать обмену передовым опытом и выработке оптимальной стратегии развития гастротуризма в ФРГ и РФ.
Данное исследование также позволит проанализировать влияние гастрономического туризма на экономическую, культурную и социальную сферы обеих стран, а также выявить эффективные стратегии сохранения и продвижения местных кулинарных традиций в контексте растущего интереса к устойчивому и культурно ориентированному туризму, который способствует популяризации национального наследия.
Степень изученности темы. Тема развития гастрономического туризма в последние годы часто становится объектом рассмотрения как российских, так и зарубежных учёных, однако в англоязычном научном пространстве исследовательская традиция в данном направлении более развита, что выражается в концентрации основной теоретической базы гастротуризма в работах американских и западноевропейских учёных. Отечественные ученые рассматривают данную отрасль в различных
плоскостях: определение общих положений (Е. Л. Драчёва, Т. Т. Христов3, В. А. Ермолаев4, Н. Б. Кущева, Т. В. Бедяева5), с точки зрения экономики (Е. В. Вишневская, И. В. Богомазова6), в т.ч. маркетинга (Л. Г. Кирьянова7, А. А. Омельченко8), социологии потребления (Н. А. Гончарова, Л. Г. Кирьянова9), её влияние на развитие регионов и сельской местности (Е. И. Охрименко, А. А. Ошкордина10, Л. А. Борискова11). Рассматриваются отдельные составляющие развития гастрономического туризма, такие как формирование гастрономического бренда или имиджа дестинации (Н. В. Горошко, С. В. Пацала12) или «гастрономическая дипломатия» (В. Г. Циватый13). В зарубежных источниках данная тема также широко изучена: теоретические основы (L. Long14, J. L. Crompton15, C. Echtner, J. Ritchie16, C. M. Hall, L. Sharples17, A. Lee18) и экономические эффекты гастротуризма (J. Fletcher19, A.
3 Драчева, Е. Л. Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы / Е. Л. Драчева, Т. Т. Христов // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2015. – №3(4). – 19 с.
4 Ермолаев, В. А. Гастрономия: история вопроса в социокультурном контексте / В. А. Ермолаев // Вестник ЧГАКИ. – 2022. – №2 (70). – С. 63.
5 Кущева, Н. Б. Гастрономический туризм как перспективный вид развития регионов России / Н. Б. Кущева, Т. В. Бедяева // Russian Journal of Education and Psychology. – 2014. – №12(44). – С. 208–209.
6 Вишневская, Е. В. Роль событийно-гастрономического туризма в повышении эффективности региональной экономики / Е. В. Вишневская, И. В. Богомазова // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – №7(77). – С. 102– 103.
7 Кирьянова, Л. Г. Модель имиджа туристкой дестинации в рамках маркетингового подхода к управлению туристскими регионами / Л. Г. Кирьянова // СибСкрипт. – 2015. – №2–7(62). – с. 191–197
8 Омельченко, А. А. Маркетинговые инструменты для продвижения туристских дестинаций / А. А. Омельченко // Вестник УМЦ. – 2018. – №4(21). – C. 31.
9 Гончарова, Н. А. Роль исследований потребительского поведения туристов в разработке стратегии туристского региона / Н. А. Гончарова, Л. Г. Кирьянова // Известия ТПУ. – 2010. – №6. – С. 42.
10 Охрименко, Е. И. Гастрономическая культура в развитии регионального туризма: проблемы и перспективы
/ Е. И. Охрименко, А. А. Ошкордина // ВЭПС. – 2022. – №3. – C. 128–132.
11 Борискова Л. А. Сельский туризм как один из инструментов развития сельской экономики / Л. А. Борискова // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство. – 2016. – №2(10). – 13 с.
12 Горошко, Н. В. Гастрономический бренд как инструмент развития регионального гастрономического туризма / Н. В. Горошко, С. В. Пацала // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. – 2022. – №4. – С. 377–378.
13 Циватый, В. Г. Гастрономическая дипломатия и дипломатическая гурманистика: еда в политико- дипломатическом диалоге культур (институциональный аспект) / В. Г. Циватый // Материалы III международного симпозиума «История еды и традиции питания народов мира». – 2016. – с. 424–436.
14 Long, L. Culinary Tourism / Lucy Long. – Lexington : University Press of Kentucky, 1998. – 287 p.
15 Crompton, J. L. Motivations for Pleasure Vacations / J. L. Crompton // Annals of Tourism Research. – 1979. –
№VI(4). – P. 408–424.
16 Echtner, C. The meaning and measurement of destination image / C. Echtner, J. Ritchie // Journal of Tourism Studies. – 1991. – №2(2). – P. 2-12.
17 Hall, C. M. The consumption of experiences or the experiences of consumption? An introduction to the tourism of taste / C. M. Hall, L. Sharples // Food Tourism: Around the World: Development, Management and Markets. – Oxford : Butterworth Heinemann, 2003. – P. 1-24.
18 Lee, A. Food clusters and creative tourism development: A conceptual framework / A. Lee, G. Wall, J. Kovacs, S. Kang // Journal of Rural and Community Development. – 2016. – №11(2). – P. 72–88.
Fyall20) дополняются изучением кейсов (S. Amilia21, S. Chaney, C. Ryan22). Существуют и работы, посвященные развитию гастротуризма в ФРГ (M. Ottenbacher, J. Harrington23, M. Trofimova24).
Объектом выпускной квалификационной работы является гастрономический туризм в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации.
Предметом выпускной квалификационной работы являются особенности гастрономического туризма в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации.
Целью исследования является выявление уникальных черт и перспективных направлений развития гастрономического туризма в контексте культурного обмена на основе анализа опыта Федеративной Республики Германия и Российской Федерации.
Задачи исследования:
• раскрыть теоретические аспекты изучения гастрономического туризма;
• определить потенциал гастрономического туризма в социально- экономическом развитии туристических дестинаций;
• рассмотреть механизмы развития гастрономического туризма;
• раскрыть основные этапы становления и инструменты развития гастрономического туризма в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации;
19 Fletcher, J. Input-Output Analysis and Tourism Studies / J. Fletcher // Annals of Tourism Research. – 1989. –
№16(4). – P. 514-529.
20 Fyall, A. Destination marketing: A framework for future research / Advances in tourism research: Progress in tourism marketing / A. Fyall, B. Garrod, C. Tosun. – Oxford : Elsevier, 2006. – P. 75-86.
21 Amilia, S. The economic impact of gastronomic tourism: the Ubud food festival / S. Amilia. – Chulalongkorn University Theses and Dissertations, 2020. – 95 p.
22 Chaney, S. Analyzing the Evolution of Singapore's World Gourmet Summit: An Example of Gastronomic Tourism
/ S. Chaney, C. Ryan // International Journal of Hospitality Management. – 2012. – №31(2). – P. 309-318.
23 Ottenbacher, M. A Case Study of a Culinary Tourism Campaign in Germany: Implications for Strategy Making and Successful Implementation / M. Ottenbacher, J. Harrington // Journal of Hospitality & Tourism Research. – 2013. – №37(1). – P. 3–28.
24 Trofimova, M. Websites Analysis of Gastronomy Tourism Development in German Regions / M. Trofimova. – Girona : Universitat de Girona, 2021. – 55 p.
• проанализировать особенности развития регионального гастрономического туризма в Федеративной Республике Германия;
• определить перспективы применения опыта Федеративной Республики Германия в сфере гастрономического туризма в Российской Федерации.
Теоретико-методологическую основу исследования составили источниковедческие методы. Для выявления механизмов и тенденций развития гастрономического туризма был применён ретроспективный анализ (данный метод выступает как прием реконструкции, позволяющий систематизировать и корректировать знания об эволюции концепции гастрономического туризма, истории её имплементации и влияния на экономику и региональное развитие). Для сопоставления тенденций развития кулинарного туризма в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации был применён метод аналогий. Также использовались общенаучные методы исследования: сбор и анализ источников и литературы, критика источников, методы сравнительного анализа, синтеза, обобщения, классификации, сбора данных, анализа динамики и таблично-графического анализа.
Информационную базу исследования составили материалы зарубежных и российских монографий, научных статей, диссертаций, непосредственно относящихся к заявленной теме работы; отчёты Всемирной туристской организации ООН, ОЭСР, региональных немецких управлений по туризму и маркетингу; публикации с региональных и муниципальных сайтов, посвящённых гастрономическому туризму, официальных сайтов главных информационных издательств Германии и мира (Deutschland.de, The New York Times), издательств, посвящённых туризму, экономике, маркетингу.
Научная новизна работы заключается в проведении сравнительного анализа особенностей, тенденций и стратегий развития гастрономического туризма в ФРГ и Российской Федерации и выявлении перспектив взаимного применения опыта двух стран в разработке маркетинговых стратегий и
стратегий регионального развития; подборе новой, более полной информационной базы исследования, проведении комплексного изучения влияния гастрономического туризма на экономику ФРГ и РФ и выявленных общих и региональных экономических эффектов его продвижения.
Теоретическая значимость данной работы проистекает из изучения концептуальных основ развития и продвижения гастрономического туризма и их применения в экономике, маркетинге и региональной политике. Представляя теоретические основы гастротуризма, это исследование углубляет понимание принципов и рамок, на которых основываются практики и стратегии развития современных туристических отраслей. Кроме того, анализируя статистические и информационные данные, связанные с отраслью, это исследование проливает свет на институциональные механизмы, которые поддерживают инициативы в области гастрономического туризма и влияют на них.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что она может стать основой обсуждений в вопросах тенденций развития гастрономического туризма как части стратегии регионального экономического развития и предоставляет рекомендации по применению проанализированных практик продвижения гастротуризма в ФРГ на территории Российской Федерации. К результатам исследования могут обращаться специалисты в областях туризма, экономики, маркетинга, регионоведения для понимания особенностей развития гастрономического туризма в ФРГ и РФ и перспектив взаимного применения их опыта в данной сфере.
В целом, данное исследование способствует теоретическому пониманию развития гастрономического туризма, одновременно предоставляя практические идеи и рекомендации для государственных органов и компаний, занимающихся разработкой туристических стратегий на территории Российской Федерации, тем самым устраняя разрыв между теорией и практикой в достижении целей развития отрасли.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух разделов, заключения и библиографического списка. Каждый раздел состоит из трёх подразделов.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Гастрономический туризм как вид туристической активности 10
1.1. Теоретические аспекты изучения гастрономического туризма 10
1.2. Потенциал гастрономического туризма в социально-экономическом развитии туристических дестинаций 18
1.3. Механизмы развития гастрономического туризма 32
Глава 2. Развитие гастрономического туризма в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации 40
2.1. Сравнительный анализ практик гастрономического туризма в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации 40
2.2. Опыт развития регионального гастрономического туризма в Федеративной Республики Германия 53
2.3. Перспективы применения опыта Федеративной Республики Германия в развитии гастрономического туризма в Российской Федерации 62
Заключение 68
Библиографический список 72
Работа не выкладывалась в интернет и нигде, кроме Автор 24 ее нет. Качество написания и уровень анализа очень сильные, даже на уровне магистерской диссертации, работаю в этой сфере более 5-ти лет. Работа просто идеально написана и оформлена по ГОСТу, всё конкретно и "без воды". Успехов на защите! Может помочь как в самостоятельном написании, так и просто сразу "сдать", так как все готово.
Библиографический список
1. Монографии и сборники научных статей, периодические издания, диссертации и авторефераты диссертаций, справочные и информационные издания
1. Беллон М. А. Культура питания: особенности ценностных смыслов / М. А. Беллон // Вестник СПбГИК. – 2018. – №2 (35). – С. 60–63.
2. Борискова Л. А. Сельский туризм как один из инструментов развития сельской экономики / Л. А. Борискова // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство. – 2016. – №2(10). – 13 с.
3. Вишневская, Е. В. Роль событийно-гастрономического туризма в повышении эффективности региональной экономики / Е. В. Вишневская, И. В. Богомазова // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – №7(77). – 14 с.
4. Гладилин, В. А. Регрессионное моделирование и прогнозирование в туристско-рекреационном комплексе региона / В. А. Гладилин, А. В. Гладилин // Инновационная наука. – 2016. – №4–1(16). – С. 117–120.
5. Гончарова, Н. А. Роль исследований потребительского поведения туристов в разработке стратегии туристского региона / Н. А. Гончарова, Л. Г. Кирьянова // Известия ТПУ. – 2010. – №6. – С. 41–47.
6. Горошко, Н. В. Гастрономический бренд как инструмент развития регионального гастрономического туризма / Н. В. Горошко, С. В. Пацала // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. – 2022. – №4. – С. 377– 400.
7. Долгова, И. В. Возможности применения маркетинга впечатлений в продвижении территории: теоретический и практический аспекты / И. В. Долгова // ЭПП. – 2018. – №2. – С. 95–109.
8. Драчева, Е. Л. Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы / Е. Л. Драчева, Т. Т. Христов // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2015. – №3(4). – 19 с.
9. Ермолаев, В. А. Гастрономия: история вопроса в социокультурном контексте / В. А. Ермолаев // Вестник ЧГАКИ. – 2022. – №2
(70). – С. 62–70.
10. Иванов, В. Д. Гастрономический туризм как популярное направление в туристической индустрии / В. Д. Иванов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. – №2. – С. 105–113.
11. Кедрова И. В. Гастрономические экскурсии как новое направление развития регионального туризма / И. В. Кедрова // Общество, экономика, управление. – 2018. – №1. – 6 с.
12. Кирьянова, Л. Г. Модель имиджа туристкой дестинации в рамках маркетингового подхода к управлению туристскими регионами / Л. Г. Кирьянова // СибСкрипт. – 2015. – №2–7(62). – С. 191–197.
13. Колесник, В. И. Статистическое обеспечение управления развитием туризма в регионе / В. И. Колесник // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Экономика и управление. – 2016. – №1. – С. 69–87.
14. Костяев, А. И. Продовольственные цепочки с короткими поставками в развитии сельских территорий / А. И. Костяев, Е. А. Шепелева
// Аграрная наука Евро-Северо-Востока. – 2019. – №6. – С. 632–644.
15. Кущева, Н. Б. Гастрономический туризм как перспективный вид развития регионов России / Н. Б. Кущева, Т. В. Бедяева // Russian Journal of Education and Psychology. – 2014. – №12(44). – С. 207–217.
16. Митченкова, Н. И. Персонализация и инновационные цифровые технологии, как актуальные тренды развития индустрии туризма и гостеприимства / Н. И. Митченкова // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2020. – №2–1. – С. 30–36.
17. Омельченко, А. А. Маркетинговые инструменты для продвижения туристских дестинаций / А. А. Омельченко // Вестник УМЦ. – 2018. –
№4(21). – C. 31–37.
18. Охрименко, Е. И. Гастрономическая культура в развитии регионального туризма: проблемы и перспективы / Е. И. Охрименко, А. А. Ошкордина // ВЭПС. – 2022. – №3. – C. 128–132.
19. Трофимов Е. Н. Развитие этнографического туризма в России / Е. Н. Трофимов // Вестник РМАТ. – 2013. – №4(10). – 11 с.
20. Хаванова, Н.В. Туризм как особый вид экономической деятельности и его влияние на развитие региона / Н. В. Хаванова, С. К. Бокарев, А. А. Бахвалов // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2021. – №2. – С. 81–94.
21. Хетагурова, В. Ш. Complex Development of Ethno-Gastronomic Tourism in Russia as a Factor of Preserving Ethnic Identity / В. Ш. Хетагурова, Е. М. Крюкова // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2021. – №4. – С. 50–61.
22. Циватый, В. Г. Гастрономическая дипломатия и дипломатическая гурманистика: еда в политико-дипломатическом диалоге культур (институциональный аспект) / В. Г. Циватый // Материалы III международного симпозиума «История еды и традиции питания народов мира». – 2016. – с. 424–436.
23. Чупрякова, А. Г. Стратегическое позиционирование как залог успешности на рынке услуг / А. Г. Чупрякова // СибСкрипт. – 2008. – №4. – 6 с.
24. Шугурова, И. В. Унификация правового регулирования в сфере охраны географических указаний и наименований мест происхождения товаров в Европейском союзе / И. В. Шугурова // Международное право. – 2019. – №3. – С. 23–40.
25. Щербакова, Н.В. Гастрономическая идентичность как инструмент продвижения туристской дестинации / Н. В. Щербакова, О. В. Жданова // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – №1(83). – С. 125–135.
26. Akkemik, K. Assessing the importance of international tourism for the Turkish economy: A social accounting matrix analysis / K. Akkemik // Tourism Management. – 2012. – №33(4). – P. 790-801.
27. Amilia, S. The economic impact of gastronomic tourism: the Ubud food festival / S. Amilia. – Chulalongkorn University Theses and Dissertations, 2020. – 95 p.
28. Blichfeldt, B. Understanding tourists' complex food relations / B. Blichfeldt, A. Therkelsen // Culinary Tourism: Products, Regions, Tourists, Philosophy. – 2012. – P. 119-128.
29. Boyne, S. Policy, Support and Promotion for Food-Related Tourism Initiatives: A Marketing Approach to Regional Development / S. Boyne, D. Hall, F. Williams // Journal of Travel & Tourism Marketing. – 2003. – №14(3-4). – P. 131- 154.
30. Broadway, M. ‘Putting Place on a Plate’ along the West Cork Food Trail / M. Broadway // Tourism Geographies. – 2017. – №19(3). – P. 467–482.
31. Chaney, S. Analyzing the Evolution of Singapore's World Gourmet Summit: An Example of Gastronomic Tourism / S. Chaney, C. Ryan // International Journal of Hospitality Management. – 2012. – №31(2). – P. 309-318.
32. Chapple-Sokol, S. Culinary Diplomacy: Breaking Bread to Win Hearts and Minds / S. Chapple-Sokol // The Hague Journal of Diplomacy. – 2013. – №8(2). – P. 161–183.
33. Correia, A. The Determinants of Gastronomic Tourists' Satisfaction: A Second‐Order Factor Analysis / A. Correia, M. Moital, C. F. Da Costa, R. Peres // Journal of Foodservice. – 2008. – №19(3). – P. 164-176.
34. Crompton, J. L. Motivations for Pleasure Vacations / J. L. Crompton // Annals of Tourism Research. – 1979. – №VI(4). – P. 408–424.
35. Crompton, J. L. A guide for undertaking economic impact studies: The Springfest example / J. L. Crompton, S. Lee, T. S. Shuster // Journal of Travel Research. – 2001. – №40(1). – P. 79-87.
36. Diakomihalis, M. The Impact of Maritime Tourism on The Greek Economy via The Tourism Satellite Account / M. Diakomihalis // Tourism and Hospitality Planning & Development. – 2007. – №4(3). – P. 231-244.
37. Dougherty, M. Local food tourism networks and word of mouth / M. Dougherty, G. Green // Journal of Extension. – 2011. – №49(2). – P. 1–8.
38. Echtner, C. The meaning and measurement of destination image / C. Echtner, J. Ritchie // Journal of Tourism Studies. – 1991. – №2(2). – P. 2-12.
39. Fletcher, J. Input-Output Analysis and Tourism Studies / J. Fletcher // Annals of Tourism Research. – 1989. – №16(4). – P. 514-529.
40. Fox, R. Reinventing the Gastronomic Identity of Croatian Tourist Destinations / R. Fox // International Journal of Hospitality Management. – 2007. –
№26(3). – P. 546-559.
41. Frechtling, D. Exploring the full economic impact of tourism for policy making - Extending the use of the Tourism Satellite Account through macroeconomic analysis tools. / D. Frechtling // UNWTO, 2011. – 21 p.
42. Fusté-Forné, F. Tasting cheesescapes in Cantebury (New Zealand) / F. Fusté-Forné // New Zealand Geographer. – 2016. – №72(1). – P. 41-50.
43. Fyall, A. Destination marketing: A framework for future research / Advances in tourism research: Progress in tourism marketing / A. Fyall, B. Garrod,
C. Tosun. – Oxford : Elsevier, 2006. – P. 75-86.
44. Gaztelumendi, I. Global Trends on Food Tourism / I. Gaztelumendi. – Madrid: World Tourism Organization (WTO), 2012. – P. 10-15.
45. Gillespie, C. European gastronomy into the 21st century / C. Gillespie. – Oxford : Butterworth-Heinemann. – 2001. – 207 pp.
46. Glasson, J. An introduction to regional planning: Concepts, theory and practice / J, Glasson. – London: Hutchinson Educational, 1978. – 337 p.
47. Guthrie, J. Positioning ski areas / J. Guthrie, P. Gale // New Horizons Conference Proceedings. – Calgary: University of Calgary, 1991. – P. 551- 569.
48. Guzel, B. Gastronomy Tourism: Motivations and Destinations / B. Guzel, M. Apaydin // Global Issues and Trends in Tourism. – 2016. – №30. – P. 394-404.
49. Gyimóthy, S. The reinvention of terroir in Danish food place promotion / S. Gyimóthy // European Planning Studies. – 2017. – №25(7). – P. 1200–1216.
50. Gyimóthy, S. Scary food: Commodifying Culinary Heritage as Meal Adventures in Tourism / S. Gyimóthy, R. J. Mykletun // Journal of Vacation Marketing. – 2008. – №15(3). – P. 259-273.
51. Hall, C. M. The consumption of experiences or the experiences of consumption? An introduction to the tourism of taste / C. M. Hall, L. Sharples // Food Tourism: Around the World: Development, Management and Markets. – Oxford : Butterworth Heinemann, 2003. – P. 1-24.
52. Harrington, R. Culinary tourism: A case study of the gastronomic capital / R. Harrington, M. Ottenbacher // Journal of Culinary Science & Technology. – 2010. – №8. – P. 14-32.
53. Harrington, R. Decision-making tactics and contextual features: Strategic, tactical and operational implications / R. Harrington, M. Ottenbacher // International Journal of Hospitality and Tourism Administration. – 2009. – №10. –
P. 25-43.
54. Henderson, J. C. Food Tourism Reviewed / J. C. Henderson // British Food Journal. – 2009. – №111(4). – P. 317-326.
55. Herrero, L. The Economic Impact of Cultural Events: A Case-Study of Salamanca 2002, European Capital of Culture / L. Herrero, J. Lara, M. Devesa, A. Bedate, M. Del Barrio // European Urban and Regional Studies. – 2006. – №13(1). – P. 41-57.
56. Horng, J. S. Government Websites for Promoting East Asian Culinary Tourism: A Cross-National Analysis / J. S. Horng, C. T. Tsai // Tourism Management. – 2010. – №31. – P. 74-85.
57. Hughes, D. Policy Uses of Economic Multipliers and Impact Analysis Using Input-Output Models / D. Hughes. – Tennessee: University of Tennessee, Institute of Agriculture, 2003. – P. 25-30.
58. Janeczko, B. Estimating the economic impacts of festivals and events : a research guide / B. Janeczko, T. Mules, B. Ritchie. – Queensland: CRC for Sustainable Tourism, 2002. – 46 p.
59. Jeong, G.-H. Residents’ perceptions toward the tourism impacts of the 93’ EXPO development on the city of Taejon / G.-H. Jeong // Journal of Tourism Studies. – 1998. – №18(1). – P. 153-173.
60. Kireeva, Y. Modern Trends in the Development of Gastronomic Tourism in the Russian Federation / Y. Kireeva, A. Romanov, A. Kalistratova, T. Romanishina, P. Norov // III International Conference on Economic and Social Trends for Sustainability of Modern Society. – 2022. – P. 86-98.
61. Kryukova, E. M. Modern methods and approaches to the management of the hotel services promotion / E. M. Kryukova, V. Sh. Khetagurova // Revista Turismo Estudos & Práticas. – 2020. – №22(S3). – 10 p.
62. Laws, E. Synergies in destination image: A case study and conceptualization / E. Laws, N. Scott, P. Nick // The International Journal of Tourism Research. – 2002. – №4(1). – P. 39-55.
63. Lawson, F. Tourism and Recreational Development / F. Lawson, M. Baud-Bovy. – London: Architectural Press, 1977. – 210 p.
64. Lee, A. Creative food clusters and rural development through place branding: Culinary tourism initiatives in Stratford and Muskoka, Ontario, Canada /
A. Lee, G. Wall, J. Kovacs // Journal of Rural Studies. – 2015. – №39. – P. 133– 144.
65. Lee, A. Food clusters and creative tourism development: A conceptual
framework / A. Lee, G. Wall, J. Kovacs, S. Kang // Journal of Rural and Community Development. – 2016. – №11(2). – P. 72–88.
66. Lin, Y. Food as a form of destination identity: a tourism destination brand perspective / Y. Lin, T. Pearson, L. Cai // Tourism and Hospitality Research. – 2011. – Vol. 11, Iss: 1. – P. 30-48.
67. Long, L. Culinary Tourism / Lucy Long. – Lexington : University Press of Kentucky, 1998. – 287 p.
68. Lowenberg, M. E. Food & people / M. E. Lowenberg. - New York : Wiley, 1979. – 382 p.
69. Mak, A. H. Factors Influencing Tourist Food Consumption / A. H. Mak, M. Lumbers, A. Eves, R. C. Chang // International Journal of Hospitality Management. – 2012. – №31(3). – P. 928-936.
70. Mazumder, M. Does Tourism Contribute Significantly to The Malaysian Economy? Multiplier Analysis Using I-O Technique / M. Mazumder, E. Ahmed, A. Al-Amin // International Journal of Business and Management. – 2009. – №4(7). – P. 146-159.
71. McKercher, B. Food Tourism as a Viable Market Segment: It’s All How You Cook the Numbers! / B. McKercher, F. Okumuş, B. Okumuş // Journal of Travel & Tourism Marketing. – 2008. – №25(2). – P. 137-148.
72. McLennan, W. Australian National Accounts: Introduction to Input- Output Multipliers / W. McLennan. – Canberra: Australian Bureau of Statistics, 1996. – 29 p.
73. Metaxas, T. Culinary tourism in Greece: Can the past define the future? Dimensions of innovation, entrepreneurship and regional development / T. Metaxas, D. Karagiannis // Journal of Developmental Entrepreneurship. – 2016. –
№21(3). – 20 p.
74. Mitra-Kahn, B. Debunking the Myths of Computable General Equilibrium Models / B. Mitra-Kahn. – NY : The New School for Social Research. – 93 p.
75. Montanari, A. Culinary tourism as a tool for regional re-equilibrium /
A. Montanari, B. Staniscia // European Planning Studies. – 2009. – №17(10). – P. 1463–1483.
76. Nistoreanu B. Gastronomic tourism - stages and evolution / B. Nistoreanu, L. Nicodim, D. Diaconescu. – Bucharest : The Bucharest University of Economic Studies, 2018. – 7 p.
77. OECD. Food and Tourism Experience. The OECD Korea workshop, OECD Studies on Tourism. – OECD Publishing, 2012. – 178 p.
78. Oosterhaven, J. Impact of International Tourism on The Chinese Economy / J. Oosterhaven, T. Fan // International Journal of Tourism Research. – 2006. – №8(5). – P. 347-354.
79. Ottenbacher, M. A Case Study of a Culinary Tourism Campaign in Germany: Implications for Strategy Making and Successful Implementation / M. Ottenbacher, J. Harrington // Journal of Hospitality & Tourism Research. – 2013. –
№37(1). – P. 3–28.
80. Prada-Trigo, J. Tourism, territory and cuisine: Food consideration and perceptions regarding origin and social changes: The case of Guinea pig / J. Prada- Trigo // Journal of Tourism and Cultural Change. – 2017. – №6825. – 16 p.
81. Quaranta, G. Economic and social sustainable synergies to promote innovations in rural tourism and local development / G. Quaranta, E. Citro, R. Salvia // Sustainability (Switzerland). – 2016. – №8(7). – 15 p.
82. Rachão, S. Food tourism and regional development: A systematic literature review / S. Rachão, Z. Breda, C. Fernandes, V. Joukes // European Journal of Tourism Research. – 2019. – №21. – P. 33-49.
83. Rockower, P. Projecting Taiwan: Taiwan's Public Diplomacy Outreach
/ P. Rockower // Issues & Studies. – 2011. – №47(1). – P. 107-152.
84. Salvo, P. Territory, tourism and local products. The extra virgin oil’s enhancement and promotion: A benchmarking Italy-Spain / P. Salvo, J. Hernández- Mogollón, E. Di Clemente, V. Calzati // Tourism and Hospitality Management. – 2013. – №19(1). – P. 23–34.
85. Sánchez-Cañizares, S. M. Gastronomy as a Tourism Resource: Profile of the Culinary Tourist / S. M. Sánchez-Cañizares, T. López-Guzmán // Current Issues in Tourism. – 2012. – №15 (3). – P. 229–245.
86. Smith, S. Segmenting Visitors to a Culinary Event: Motivations, Travel Behavior, and Expenditures / S. Smith, C. Costello // Journal of Hospitality Marketing & Management. – 2009. - №18(1). – P. 44-67.
87. Spilková, J. Culinary tourism packages and regional brands in Czechia
/ J. Spilková, D. Fialová // Tourism Geographies. – 2013. – №15(2). – P. 177–197.
88. Stynes, D. J. Economic Impacts of Tourism : A Handbook for Tourism Professionals / D. J. Stynes. – Michigan: Michigan State University, 1997. – 18 p.
89. Suwantoro, G. Dasar-Dasar Pariwisata / G. Suwantoro. Yogyakarta: Penerbit Andi, 1997. – 108 p.
90. Tikkanen, I. Maslow's Hierarchy and Food Tourism İn Finland: Five Cases / I. Tikkanen // British Food Journal. – 2007. – №109 – P. 721-734.
91. Tourismus Aktuell. Geniesserland Baden Wurttemberg. – Stuttgart : Tourismus Marketing GmbH Baden-Württemberg, 2013. – 40 p.
92. Tresidder, R. Eating ants: understanding the terroir restaurant as a form of destination tourism / R. Tresidder // Journal of Tourism and Cultural Change. – 2015. – №13(4). – P. 344–360.
93. Tribe, J. The Economics of Recreation, Leisure and Tourism / J. Tribe. – Oxford: Elsevier, 2011. – 512 p.
94. Trofimova, M. Websites Analysis of Gastronomy Tourism Development in German Regions / M. Trofimova. – Girona : Universitat de Girona, 2021. – 55 p.
95. Tunny, G. Economic Impact Assessment: An overview / G. Tunny. – Queensland : Adept Economics, 2019. – 9 p.
96. UNWTO. Global report on food tourism. – Madrid : World Tourism Organisation, 2012. – 68 p.
2. Электронные ресурсы (сайты, базы данных)
97. 15 музеев еды в России, где вам разрешат продегустировать экспонаты // Комсомольская правда: интернет-изд. – URL: https://www.kp.ru/russia/idei-dlya-otpuska/vkusnye-muzei/ (дата обращения: 12.02.2024)
98. Сервис momondo выяснил, как российские туристы питаются в отпуске // Hotel report: сайт. – URL: https://hotel.report/tourism/servis-momondo- vyyasnil-kak-rossijskie-turisty-pitayutsya-v-otpuske (дата обращения: 06.02.2024)
99. Тульское чаепитие для всей семьи // Tripster: сайт. – URL: https://experience.tripster.ru/experience/22755/ (дата обращения: 17.02.2024)
100. Фестивали Еды 2024 года – Гастрономические // Allfest.ru: сайт. – URL: https://allfest.ru/t/festivali-edy (дата обращения: 22.02.2024)
101. Экотуризм в России: обзор отелей для здорового отдыха // Секреты гастрономии: сайт. – URL: https://sgastronomy.ru/ekoturizm/ (дата обращения: 12.02.2024)
102. A culinary tour of Germany // deutschland.de: сайт. – URL: https://www.deutschland.de/en/topic/life/german-cuisine-a-culinary-tour-of- germany (дата обращения: 02.02.2024)
103. Baden-Württemberg - All starred 2024 // Michelin Guide: сайт. – URL: https://guide.michelin.com/en/de/baden-wurttemberg/restaurants/all-starred (дата обращения: 01.03.2024)
104. Baden-Württemberg - Number of arrivals at tourist accommodation establishments // Knoema: сайт. – URL: https://ru.knoema.com/atlas/Германия/Baden-Württemberg/Number-of-arrivals (дата обращения: 23.03.2024)
105. Baden-Württemberg ist Genießerland Nummer Eins // Ministerium für Ernährung, Ländlichen Raum und Verbraucherschutz Baden‑Württemberg: сайт. – URL: https://mlr.baden-wuerttemberg.de/de/unsere- themen/landwirtschaft/regionale-landwirtschaft/geniesserland (дата обращения: 24.03.2024)
106. Brewery Museum Altenburg: сайт. – URL: https://www.brauerei- altenburg.de/en/museum-footer-en (дата обращения: 30.01.2024)
107. Die Entdeckung des Currywurst-Museums // Monopol: интернет- СМИ. – URL: https://www.monopol-magazin.de/die-entdeckung-des- currywurstmuseums (дата обращения: 30.01.2024)
108. "Eight Great Gastrodiplomacy Nations" // USC Center on Public Diplomacy – сайт. – URL: https://uscpublicdiplomacy.org/story/eight-great- gastrodiplomacy-nations (дата обращения: 29.10.2023)
109. Europäisches Brotmuseum: сайт. – URL: https://www.brotmuseum.de/ (дата обращения: 30.01.2024)
110. Feinheimisch – Genuss aus Schleswig-Holstein: сайт. – URL: https://feinheimisch.de/ (дата обращения: 26.03.2024)
111. GAULT MILLAU ernennt Genussbotschafter in Baden-Württemberg
// Slow Food Deutschland: сайт. – URL: https://www.slowfood.de/netzwerk/vor- ort/baden_schwarzwald/neues_rund_ums_convivium/gault_millau_ernennt_genuss botschafter_in_baden_wuerttemberg (дата обращения: 25.03.2024)
112. German Food Map // TasteAtlas: сайт. – URL: https://www.tasteatlas.com/germany/map (дата обращения: 12.01.2024)
113. Germany Culinary Tourism Market Outlook (2022 to 2032) // Future Market Insights: сайт. – URL: https://www.futuremarketinsights.com/reports/germany-culinary-tourism-market (дата обращения: 17.01.2024)
114. Germany Culinary Tourism Market Will Grow to US$ 48,199 Mn in 2022 Amid High Popularity of Local German Delicacies // Accesswire: сайт. – URL: https://www.accesswire.com/713461/germany-culinary-tourism-market-will- grow-to-us-48199-mn-in-2022-amid-high-popularity-of-local-german-delicacies- future-market-insights-inc (дата обращения: 17.01.2024)
115. Germany gastronomic scene continues to shine // Travel and Tour World: сайт. – URL: https://www.travelandtourworld.com/news/article/germany- gastronomic-scene-continues-to-shine/ (дата обращения: 18.01.2024)
116. Introduction to German Food // The SpruceEats: сайт. – URL: https://www.thespruceeats.com/introduction-to-germany-and-german-food- 1446969 (дата обращения: 10.01.2024)
117. "Green Dining Gains Recognition in Taiwan" // Taiwan Business Topics – интернет-СМИ. – URL: https://topics.amcham.com.tw/2023/01/green- dining-gains-recognition-in-taiwan/ (дата обращения: 03.11.2023)
118. Kaffeemuseum Burg: сайт. – URL: http://kaffeemuseum-burg.de/ (дата обращения: 30.01.2024)
119. 145 key tourism statistics // UN Tourism – сайт. – URL: https://www.unwto.org/tourism-statistics/key-tourism-statistics (дата обращения: 20.10.2023)
120. Morlokhof | Hotel Bareiss: сайт. – URL: https://www.bareiss.com/morlokhof.html (дата обращения: 27.03.2024)
121. "Plenty to Chew on at the Taiwan Culinary Exhibition" // Taiwan Business Topics – интернет-СМИ. – URL: https://topics.amcham.com.tw/2023/07/plenty-to-chew-on-at-the-taiwan-culinary- exhibition/ (дата обращения: 03.11.2023)
122. Ricette // Südtirol: сайт. – URL: https://www.suedtirol.info/it/it/enogastronomia/plp-ricette (дата обращения: 27.03.2024)
123. Russian cuisine // Brigde to Moscow: сайт. – URL: https://bridgetomoscow.com/russian-cuisine (дата обращения: 07.02.2024)
124. Schmeck den Süden – Baden-Württemberg: сайт. – URL: https://www.schmeck-den-sueden.de/ (дата обращения: 29.03.2024)
125. "Taiwan launches 'gastro-diplomacy' drive" // The Guardian – интернет-СМИ. – URL: https://www.theguardian.com/world/2010/aug/08/taiwan- launches-gasto-diplomacy-drive (дата обращения: 03.11.2023)
126. The Economic Impact of Food Tourism // World FoodTravel Association – сайт. – URL: https://www.worldfoodtravel.org/news-the-economic- impact-of-food-tourism (дата обращения: 21.10.2023)
127. The UNWTO Seminar “Travelling: a question of taste” started this morning in Cordoba (Argentina) // UN Tourism – сайт. – URL: https://www.unwto.org/archive/americas/news/2017-10-02/unwto-seminar- travelling-question-taste-started-morning-cordoba-argentina (дата обращения: 22.10.2023)
128. Urlaubsland Baden-Württemberg: сайт. – URL: https://www.tourismus-bw.de/ (дата обращения: 23.03.2024)
129. Wir sind Rhöner bier!: сайт. – URL: https://www.bad-neustadt- erleben.de/wp-content/uploads/Rhoener_Bier.pdf (дата обращения: 26.03.2024)
130. "What Cuisine Means to Taiwan's Identity and Its Clash With China"
// The New York Times – интернет-СМИ. – URL: https://www.nytimes.com/2023/08/08/business/taiwan-cuisine.html (дата обращения: 03.11.2023)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Согласно иерархической пирамиде потребностей А. Маслоу, приём пищи является одной из основных физиологических потребностей человека. Американская исследовательница в области нутрициологии М. Лоуэнберг адаптировала теорию человеческой мотивации Маслоу под уровни потребностей в потреблении пищи, проведя связь с пищей на всех ступенях иерархии от физиологической потребности до потребности в самовыражении1. Физиологическая потребность заключается в получении основных элементов пищи для выживания, в то время как потребность в безопасности заключается в их хранении. Если пища используется как средство взаимодействия и культурной идентификации, то она рассматривается на стадии принадлежности. Четвертая ступень – потребность в почитании, и на этой стадии место, люди, которые едят вместе с вами, и то, что вы едите, характеризует ваш социальный статус. Пятая и последняя стадия – самореализация (потребности познавательные, эстетические) – наступает момент, когда у человека появляется мотивация познакомиться с другими культурами, кухнями и местными продуктами питания. Данная концепция может быть применена к различным областям социологии, в том числе социологии потребления, в целях демонстрации актуальности развития и обмена опытом в области гастрономического туризма как составной части современного социального поведения человека2. Актуальность. В условиях глобализации и повышения мобильности населения гастрономический туризм становится значимой составляющей культурного обмена и экономического развития. Развитие гастрономического туризма в XXI веке влияет не только на местное развитие и сохранение кулинарных традиций, но и является важным компонентом «мягкой силы» государств в контексте популяризации национальной кухни зарубежом и т.н.
«гастродипломатии» и повышения притока туристов из развитых стран.
1 Lowenberg, M.E. Food & people. – New York : Wiley, 1979. – P. 24.
2 Tikkanen, I. Maslow's Hierarchy and Food Tourism İn Finland: Five Cases. // British Food Journal. – 2007. –
№109 – P. 721-734.
Актуальность исследования, направленного на сравнительный анализ гастрономического туризма в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации, определяется стратегическим значением данного вида туризма в глобальном контексте.
Германия и Россия отличаются комфортными условиями для развития кулинарного туризма: богатым гастрономическим наследием и разнообразием региональных культур и кухонь, что представляет собой основу для эффективного строительства туристической индустрии. Несмотря на совокупность общих условий и сходные цели в развитии данной отрасли, страны сталкиваются с уникальными вызовами и вынуждены разрабатывать специфические стратегии с учётом территориальных, культурных и инфраструктурных особенностей регионов. Данное исследование направлено на выявление общих тенденций и различий в подходах к развитию гастрономического туризма, что может способствовать обмену передовым опытом и выработке оптимальной стратегии развития гастротуризма в ФРГ и РФ.
Данное исследование также позволит проанализировать влияние гастрономического туризма на экономическую, культурную и социальную сферы обеих стран, а также выявить эффективные стратегии сохранения и продвижения местных кулинарных традиций в контексте растущего интереса к устойчивому и культурно ориентированному туризму, который способствует популяризации национального наследия.
Степень изученности темы. Тема развития гастрономического туризма в последние годы часто становится объектом рассмотрения как российских, так и зарубежных учёных, однако в англоязычном научном пространстве исследовательская традиция в данном направлении более развита, что выражается в концентрации основной теоретической базы гастротуризма в работах американских и западноевропейских учёных. Отечественные ученые рассматривают данную отрасль в различных
плоскостях: определение общих положений (Е. Л. Драчёва, Т. Т. Христов3, В. А. Ермолаев4, Н. Б. Кущева, Т. В. Бедяева5), с точки зрения экономики (Е. В. Вишневская, И. В. Богомазова6), в т.ч. маркетинга (Л. Г. Кирьянова7, А. А. Омельченко8), социологии потребления (Н. А. Гончарова, Л. Г. Кирьянова9), её влияние на развитие регионов и сельской местности (Е. И. Охрименко, А. А. Ошкордина10, Л. А. Борискова11). Рассматриваются отдельные составляющие развития гастрономического туризма, такие как формирование гастрономического бренда или имиджа дестинации (Н. В. Горошко, С. В. Пацала12) или «гастрономическая дипломатия» (В. Г. Циватый13). В зарубежных источниках данная тема также широко изучена: теоретические основы (L. Long14, J. L. Crompton15, C. Echtner, J. Ritchie16, C. M. Hall, L. Sharples17, A. Lee18) и экономические эффекты гастротуризма (J. Fletcher19, A.
3 Драчева, Е. Л. Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы / Е. Л. Драчева, Т. Т. Христов // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2015. – №3(4). – 19 с.
4 Ермолаев, В. А. Гастрономия: история вопроса в социокультурном контексте / В. А. Ермолаев // Вестник ЧГАКИ. – 2022. – №2 (70). – С. 63.
5 Кущева, Н. Б. Гастрономический туризм как перспективный вид развития регионов России / Н. Б. Кущева, Т. В. Бедяева // Russian Journal of Education and Psychology. – 2014. – №12(44). – С. 208–209.
6 Вишневская, Е. В. Роль событийно-гастрономического туризма в повышении эффективности региональной экономики / Е. В. Вишневская, И. В. Богомазова // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – №7(77). – С. 102– 103.
7 Кирьянова, Л. Г. Модель имиджа туристкой дестинации в рамках маркетингового подхода к управлению туристскими регионами / Л. Г. Кирьянова // СибСкрипт. – 2015. – №2–7(62). – с. 191–197
8 Омельченко, А. А. Маркетинговые инструменты для продвижения туристских дестинаций / А. А. Омельченко // Вестник УМЦ. – 2018. – №4(21). – C. 31.
9 Гончарова, Н. А. Роль исследований потребительского поведения туристов в разработке стратегии туристского региона / Н. А. Гончарова, Л. Г. Кирьянова // Известия ТПУ. – 2010. – №6. – С. 42.
10 Охрименко, Е. И. Гастрономическая культура в развитии регионального туризма: проблемы и перспективы
/ Е. И. Охрименко, А. А. Ошкордина // ВЭПС. – 2022. – №3. – C. 128–132.
11 Борискова Л. А. Сельский туризм как один из инструментов развития сельской экономики / Л. А. Борискова // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство. – 2016. – №2(10). – 13 с.
12 Горошко, Н. В. Гастрономический бренд как инструмент развития регионального гастрономического туризма / Н. В. Горошко, С. В. Пацала // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. – 2022. – №4. – С. 377–378.
13 Циватый, В. Г. Гастрономическая дипломатия и дипломатическая гурманистика: еда в политико- дипломатическом диалоге культур (институциональный аспект) / В. Г. Циватый // Материалы III международного симпозиума «История еды и традиции питания народов мира». – 2016. – с. 424–436.
14 Long, L. Culinary Tourism / Lucy Long. – Lexington : University Press of Kentucky, 1998. – 287 p.
15 Crompton, J. L. Motivations for Pleasure Vacations / J. L. Crompton // Annals of Tourism Research. – 1979. –
№VI(4). – P. 408–424.
16 Echtner, C. The meaning and measurement of destination image / C. Echtner, J. Ritchie // Journal of Tourism Studies. – 1991. – №2(2). – P. 2-12.
17 Hall, C. M. The consumption of experiences or the experiences of consumption? An introduction to the tourism of taste / C. M. Hall, L. Sharples // Food Tourism: Around the World: Development, Management and Markets. – Oxford : Butterworth Heinemann, 2003. – P. 1-24.
18 Lee, A. Food clusters and creative tourism development: A conceptual framework / A. Lee, G. Wall, J. Kovacs, S. Kang // Journal of Rural and Community Development. – 2016. – №11(2). – P. 72–88.
Fyall20) дополняются изучением кейсов (S. Amilia21, S. Chaney, C. Ryan22). Существуют и работы, посвященные развитию гастротуризма в ФРГ (M. Ottenbacher, J. Harrington23, M. Trofimova24).
Объектом выпускной квалификационной работы является гастрономический туризм в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации.
Предметом выпускной квалификационной работы являются особенности гастрономического туризма в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации.
Целью исследования является выявление уникальных черт и перспективных направлений развития гастрономического туризма в контексте культурного обмена на основе анализа опыта Федеративной Республики Германия и Российской Федерации.
Задачи исследования:
• раскрыть теоретические аспекты изучения гастрономического туризма;
• определить потенциал гастрономического туризма в социально- экономическом развитии туристических дестинаций;
• рассмотреть механизмы развития гастрономического туризма;
• раскрыть основные этапы становления и инструменты развития гастрономического туризма в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации;
19 Fletcher, J. Input-Output Analysis and Tourism Studies / J. Fletcher // Annals of Tourism Research. – 1989. –
№16(4). – P. 514-529.
20 Fyall, A. Destination marketing: A framework for future research / Advances in tourism research: Progress in tourism marketing / A. Fyall, B. Garrod, C. Tosun. – Oxford : Elsevier, 2006. – P. 75-86.
21 Amilia, S. The economic impact of gastronomic tourism: the Ubud food festival / S. Amilia. – Chulalongkorn University Theses and Dissertations, 2020. – 95 p.
22 Chaney, S. Analyzing the Evolution of Singapore's World Gourmet Summit: An Example of Gastronomic Tourism
/ S. Chaney, C. Ryan // International Journal of Hospitality Management. – 2012. – №31(2). – P. 309-318.
23 Ottenbacher, M. A Case Study of a Culinary Tourism Campaign in Germany: Implications for Strategy Making and Successful Implementation / M. Ottenbacher, J. Harrington // Journal of Hospitality & Tourism Research. – 2013. – №37(1). – P. 3–28.
24 Trofimova, M. Websites Analysis of Gastronomy Tourism Development in German Regions / M. Trofimova. – Girona : Universitat de Girona, 2021. – 55 p.
• проанализировать особенности развития регионального гастрономического туризма в Федеративной Республике Германия;
• определить перспективы применения опыта Федеративной Республики Германия в сфере гастрономического туризма в Российской Федерации.
Теоретико-методологическую основу исследования составили источниковедческие методы. Для выявления механизмов и тенденций развития гастрономического туризма был применён ретроспективный анализ (данный метод выступает как прием реконструкции, позволяющий систематизировать и корректировать знания об эволюции концепции гастрономического туризма, истории её имплементации и влияния на экономику и региональное развитие). Для сопоставления тенденций развития кулинарного туризма в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации был применён метод аналогий. Также использовались общенаучные методы исследования: сбор и анализ источников и литературы, критика источников, методы сравнительного анализа, синтеза, обобщения, классификации, сбора данных, анализа динамики и таблично-графического анализа.
Информационную базу исследования составили материалы зарубежных и российских монографий, научных статей, диссертаций, непосредственно относящихся к заявленной теме работы; отчёты Всемирной туристской организации ООН, ОЭСР, региональных немецких управлений по туризму и маркетингу; публикации с региональных и муниципальных сайтов, посвящённых гастрономическому туризму, официальных сайтов главных информационных издательств Германии и мира (Deutschland.de, The New York Times), издательств, посвящённых туризму, экономике, маркетингу.
Научная новизна работы заключается в проведении сравнительного анализа особенностей, тенденций и стратегий развития гастрономического туризма в ФРГ и Российской Федерации и выявлении перспектив взаимного применения опыта двух стран в разработке маркетинговых стратегий и
стратегий регионального развития; подборе новой, более полной информационной базы исследования, проведении комплексного изучения влияния гастрономического туризма на экономику ФРГ и РФ и выявленных общих и региональных экономических эффектов его продвижения.
Теоретическая значимость данной работы проистекает из изучения концептуальных основ развития и продвижения гастрономического туризма и их применения в экономике, маркетинге и региональной политике. Представляя теоретические основы гастротуризма, это исследование углубляет понимание принципов и рамок, на которых основываются практики и стратегии развития современных туристических отраслей. Кроме того, анализируя статистические и информационные данные, связанные с отраслью, это исследование проливает свет на институциональные механизмы, которые поддерживают инициативы в области гастрономического туризма и влияют на них.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что она может стать основой обсуждений в вопросах тенденций развития гастрономического туризма как части стратегии регионального экономического развития и предоставляет рекомендации по применению проанализированных практик продвижения гастротуризма в ФРГ на территории Российской Федерации. К результатам исследования могут обращаться специалисты в областях туризма, экономики, маркетинга, регионоведения для понимания особенностей развития гастрономического туризма в ФРГ и РФ и перспектив взаимного применения их опыта в данной сфере.
В целом, данное исследование способствует теоретическому пониманию развития гастрономического туризма, одновременно предоставляя практические идеи и рекомендации для государственных органов и компаний, занимающихся разработкой туристических стратегий на территории Российской Федерации, тем самым устраняя разрыв между теорией и практикой в достижении целей развития отрасли.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух разделов, заключения и библиографического списка. Каждый раздел состоит из трёх подразделов.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Гастрономический туризм как вид туристической активности 10
1.1. Теоретические аспекты изучения гастрономического туризма 10
1.2. Потенциал гастрономического туризма в социально-экономическом развитии туристических дестинаций 18
1.3. Механизмы развития гастрономического туризма 32
Глава 2. Развитие гастрономического туризма в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации 40
2.1. Сравнительный анализ практик гастрономического туризма в Федеративной Республике Германия и Российской Федерации 40
2.2. Опыт развития регионального гастрономического туризма в Федеративной Республики Германия 53
2.3. Перспективы применения опыта Федеративной Республики Германия в развитии гастрономического туризма в Российской Федерации 62
Заключение 68
Библиографический список 72
Работа не выкладывалась в интернет и нигде, кроме Автор 24 ее нет. Качество написания и уровень анализа очень сильные, даже на уровне магистерской диссертации, работаю в этой сфере более 5-ти лет. Работа просто идеально написана и оформлена по ГОСТу, всё конкретно и "без воды". Успехов на защите! Может помочь как в самостоятельном написании, так и просто сразу "сдать", так как все готово.
Библиографический список
1. Монографии и сборники научных статей, периодические издания, диссертации и авторефераты диссертаций, справочные и информационные издания
1. Беллон М. А. Культура питания: особенности ценностных смыслов / М. А. Беллон // Вестник СПбГИК. – 2018. – №2 (35). – С. 60–63.
2. Борискова Л. А. Сельский туризм как один из инструментов развития сельской экономики / Л. А. Борискова // Аэкономика: экономика и сельское хозяйство. – 2016. – №2(10). – 13 с.
3. Вишневская, Е. В. Роль событийно-гастрономического туризма в повышении эффективности региональной экономики / Е. В. Вишневская, И. В. Богомазова // Сервис в России и за рубежом. – 2017. – №7(77). – 14 с.
4. Гладилин, В. А. Регрессионное моделирование и прогнозирование в туристско-рекреационном комплексе региона / В. А. Гладилин, А. В. Гладилин // Инновационная наука. – 2016. – №4–1(16). – С. 117–120.
5. Гончарова, Н. А. Роль исследований потребительского поведения туристов в разработке стратегии туристского региона / Н. А. Гончарова, Л. Г. Кирьянова // Известия ТПУ. – 2010. – №6. – С. 41–47.
6. Горошко, Н. В. Гастрономический бренд как инструмент развития регионального гастрономического туризма / Н. В. Горошко, С. В. Пацала // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. – 2022. – №4. – С. 377– 400.
7. Долгова, И. В. Возможности применения маркетинга впечатлений в продвижении территории: теоретический и практический аспекты / И. В. Долгова // ЭПП. – 2018. – №2. – С. 95–109.
8. Драчева, Е. Л. Гастрономический туризм: современные тенденции и перспективы / Е. Л. Драчева, Т. Т. Христов // Российские регионы: взгляд в будущее. – 2015. – №3(4). – 19 с.
9. Ермолаев, В. А. Гастрономия: история вопроса в социокультурном контексте / В. А. Ермолаев // Вестник ЧГАКИ. – 2022. – №2
(70). – С. 62–70.
10. Иванов, В. Д. Гастрономический туризм как популярное направление в туристической индустрии / В. Д. Иванов // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. – 2018. – №2. – С. 105–113.
11. Кедрова И. В. Гастрономические экскурсии как новое направление развития регионального туризма / И. В. Кедрова // Общество, экономика, управление. – 2018. – №1. – 6 с.
12. Кирьянова, Л. Г. Модель имиджа туристкой дестинации в рамках маркетингового подхода к управлению туристскими регионами / Л. Г. Кирьянова // СибСкрипт. – 2015. – №2–7(62). – С. 191–197.
13. Колесник, В. И. Статистическое обеспечение управления развитием туризма в регионе / В. И. Колесник // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Экономика и управление. – 2016. – №1. – С. 69–87.
14. Костяев, А. И. Продовольственные цепочки с короткими поставками в развитии сельских территорий / А. И. Костяев, Е. А. Шепелева
// Аграрная наука Евро-Северо-Востока. – 2019. – №6. – С. 632–644.
15. Кущева, Н. Б. Гастрономический туризм как перспективный вид развития регионов России / Н. Б. Кущева, Т. В. Бедяева // Russian Journal of Education and Psychology. – 2014. – №12(44). – С. 207–217.
16. Митченкова, Н. И. Персонализация и инновационные цифровые технологии, как актуальные тренды развития индустрии туризма и гостеприимства / Н. И. Митченкова // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2020. – №2–1. – С. 30–36.
17. Омельченко, А. А. Маркетинговые инструменты для продвижения туристских дестинаций / А. А. Омельченко // Вестник УМЦ. – 2018. –
№4(21). – C. 31–37.
18. Охрименко, Е. И. Гастрономическая культура в развитии регионального туризма: проблемы и перспективы / Е. И. Охрименко, А. А. Ошкордина // ВЭПС. – 2022. – №3. – C. 128–132.
19. Трофимов Е. Н. Развитие этнографического туризма в России / Е. Н. Трофимов // Вестник РМАТ. – 2013. – №4(10). – 11 с.
20. Хаванова, Н.В. Туризм как особый вид экономической деятельности и его влияние на развитие региона / Н. В. Хаванова, С. К. Бокарев, А. А. Бахвалов // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2021. – №2. – С. 81–94.
21. Хетагурова, В. Ш. Complex Development of Ethno-Gastronomic Tourism in Russia as a Factor of Preserving Ethnic Identity / В. Ш. Хетагурова, Е. М. Крюкова // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2021. – №4. – С. 50–61.
22. Циватый, В. Г. Гастрономическая дипломатия и дипломатическая гурманистика: еда в политико-дипломатическом диалоге культур (институциональный аспект) / В. Г. Циватый // Материалы III международного симпозиума «История еды и традиции питания народов мира». – 2016. – с. 424–436.
23. Чупрякова, А. Г. Стратегическое позиционирование как залог успешности на рынке услуг / А. Г. Чупрякова // СибСкрипт. – 2008. – №4. – 6 с.
24. Шугурова, И. В. Унификация правового регулирования в сфере охраны географических указаний и наименований мест происхождения товаров в Европейском союзе / И. В. Шугурова // Международное право. – 2019. – №3. – С. 23–40.
25. Щербакова, Н.В. Гастрономическая идентичность как инструмент продвижения туристской дестинации / Н. В. Щербакова, О. В. Жданова // Сервис в России и за рубежом. – 2019. – №1(83). – С. 125–135.
26. Akkemik, K. Assessing the importance of international tourism for the Turkish economy: A social accounting matrix analysis / K. Akkemik // Tourism Management. – 2012. – №33(4). – P. 790-801.
27. Amilia, S. The economic impact of gastronomic tourism: the Ubud food festival / S. Amilia. – Chulalongkorn University Theses and Dissertations, 2020. – 95 p.
28. Blichfeldt, B. Understanding tourists' complex food relations / B. Blichfeldt, A. Therkelsen // Culinary Tourism: Products, Regions, Tourists, Philosophy. – 2012. – P. 119-128.
29. Boyne, S. Policy, Support and Promotion for Food-Related Tourism Initiatives: A Marketing Approach to Regional Development / S. Boyne, D. Hall, F. Williams // Journal of Travel & Tourism Marketing. – 2003. – №14(3-4). – P. 131- 154.
30. Broadway, M. ‘Putting Place on a Plate’ along the West Cork Food Trail / M. Broadway // Tourism Geographies. – 2017. – №19(3). – P. 467–482.
31. Chaney, S. Analyzing the Evolution of Singapore's World Gourmet Summit: An Example of Gastronomic Tourism / S. Chaney, C. Ryan // International Journal of Hospitality Management. – 2012. – №31(2). – P. 309-318.
32. Chapple-Sokol, S. Culinary Diplomacy: Breaking Bread to Win Hearts and Minds / S. Chapple-Sokol // The Hague Journal of Diplomacy. – 2013. – №8(2). – P. 161–183.
33. Correia, A. The Determinants of Gastronomic Tourists' Satisfaction: A Second‐Order Factor Analysis / A. Correia, M. Moital, C. F. Da Costa, R. Peres // Journal of Foodservice. – 2008. – №19(3). – P. 164-176.
34. Crompton, J. L. Motivations for Pleasure Vacations / J. L. Crompton // Annals of Tourism Research. – 1979. – №VI(4). – P. 408–424.
35. Crompton, J. L. A guide for undertaking economic impact studies: The Springfest example / J. L. Crompton, S. Lee, T. S. Shuster // Journal of Travel Research. – 2001. – №40(1). – P. 79-87.
36. Diakomihalis, M. The Impact of Maritime Tourism on The Greek Economy via The Tourism Satellite Account / M. Diakomihalis // Tourism and Hospitality Planning & Development. – 2007. – №4(3). – P. 231-244.
37. Dougherty, M. Local food tourism networks and word of mouth / M. Dougherty, G. Green // Journal of Extension. – 2011. – №49(2). – P. 1–8.
38. Echtner, C. The meaning and measurement of destination image / C. Echtner, J. Ritchie // Journal of Tourism Studies. – 1991. – №2(2). – P. 2-12.
39. Fletcher, J. Input-Output Analysis and Tourism Studies / J. Fletcher // Annals of Tourism Research. – 1989. – №16(4). – P. 514-529.
40. Fox, R. Reinventing the Gastronomic Identity of Croatian Tourist Destinations / R. Fox // International Journal of Hospitality Management. – 2007. –
№26(3). – P. 546-559.
41. Frechtling, D. Exploring the full economic impact of tourism for policy making - Extending the use of the Tourism Satellite Account through macroeconomic analysis tools. / D. Frechtling // UNWTO, 2011. – 21 p.
42. Fusté-Forné, F. Tasting cheesescapes in Cantebury (New Zealand) / F. Fusté-Forné // New Zealand Geographer. – 2016. – №72(1). – P. 41-50.
43. Fyall, A. Destination marketing: A framework for future research / Advances in tourism research: Progress in tourism marketing / A. Fyall, B. Garrod,
C. Tosun. – Oxford : Elsevier, 2006. – P. 75-86.
44. Gaztelumendi, I. Global Trends on Food Tourism / I. Gaztelumendi. – Madrid: World Tourism Organization (WTO), 2012. – P. 10-15.
45. Gillespie, C. European gastronomy into the 21st century / C. Gillespie. – Oxford : Butterworth-Heinemann. – 2001. – 207 pp.
46. Glasson, J. An introduction to regional planning: Concepts, theory and practice / J, Glasson. – London: Hutchinson Educational, 1978. – 337 p.
47. Guthrie, J. Positioning ski areas / J. Guthrie, P. Gale // New Horizons Conference Proceedings. – Calgary: University of Calgary, 1991. – P. 551- 569.
48. Guzel, B. Gastronomy Tourism: Motivations and Destinations / B. Guzel, M. Apaydin // Global Issues and Trends in Tourism. – 2016. – №30. – P. 394-404.
49. Gyimóthy, S. The reinvention of terroir in Danish food place promotion / S. Gyimóthy // European Planning Studies. – 2017. – №25(7). – P. 1200–1216.
50. Gyimóthy, S. Scary food: Commodifying Culinary Heritage as Meal Adventures in Tourism / S. Gyimóthy, R. J. Mykletun // Journal of Vacation Marketing. – 2008. – №15(3). – P. 259-273.
51. Hall, C. M. The consumption of experiences or the experiences of consumption? An introduction to the tourism of taste / C. M. Hall, L. Sharples // Food Tourism: Around the World: Development, Management and Markets. – Oxford : Butterworth Heinemann, 2003. – P. 1-24.
52. Harrington, R. Culinary tourism: A case study of the gastronomic capital / R. Harrington, M. Ottenbacher // Journal of Culinary Science & Technology. – 2010. – №8. – P. 14-32.
53. Harrington, R. Decision-making tactics and contextual features: Strategic, tactical and operational implications / R. Harrington, M. Ottenbacher // International Journal of Hospitality and Tourism Administration. – 2009. – №10. –
P. 25-43.
54. Henderson, J. C. Food Tourism Reviewed / J. C. Henderson // British Food Journal. – 2009. – №111(4). – P. 317-326.
55. Herrero, L. The Economic Impact of Cultural Events: A Case-Study of Salamanca 2002, European Capital of Culture / L. Herrero, J. Lara, M. Devesa, A. Bedate, M. Del Barrio // European Urban and Regional Studies. – 2006. – №13(1). – P. 41-57.
56. Horng, J. S. Government Websites for Promoting East Asian Culinary Tourism: A Cross-National Analysis / J. S. Horng, C. T. Tsai // Tourism Management. – 2010. – №31. – P. 74-85.
57. Hughes, D. Policy Uses of Economic Multipliers and Impact Analysis Using Input-Output Models / D. Hughes. – Tennessee: University of Tennessee, Institute of Agriculture, 2003. – P. 25-30.
58. Janeczko, B. Estimating the economic impacts of festivals and events : a research guide / B. Janeczko, T. Mules, B. Ritchie. – Queensland: CRC for Sustainable Tourism, 2002. – 46 p.
59. Jeong, G.-H. Residents’ perceptions toward the tourism impacts of the 93’ EXPO development on the city of Taejon / G.-H. Jeong // Journal of Tourism Studies. – 1998. – №18(1). – P. 153-173.
60. Kireeva, Y. Modern Trends in the Development of Gastronomic Tourism in the Russian Federation / Y. Kireeva, A. Romanov, A. Kalistratova, T. Romanishina, P. Norov // III International Conference on Economic and Social Trends for Sustainability of Modern Society. – 2022. – P. 86-98.
61. Kryukova, E. M. Modern methods and approaches to the management of the hotel services promotion / E. M. Kryukova, V. Sh. Khetagurova // Revista Turismo Estudos & Práticas. – 2020. – №22(S3). – 10 p.
62. Laws, E. Synergies in destination image: A case study and conceptualization / E. Laws, N. Scott, P. Nick // The International Journal of Tourism Research. – 2002. – №4(1). – P. 39-55.
63. Lawson, F. Tourism and Recreational Development / F. Lawson, M. Baud-Bovy. – London: Architectural Press, 1977. – 210 p.
64. Lee, A. Creative food clusters and rural development through place branding: Culinary tourism initiatives in Stratford and Muskoka, Ontario, Canada /
A. Lee, G. Wall, J. Kovacs // Journal of Rural Studies. – 2015. – №39. – P. 133– 144.
65. Lee, A. Food clusters and creative tourism development: A conceptual
framework / A. Lee, G. Wall, J. Kovacs, S. Kang // Journal of Rural and Community Development. – 2016. – №11(2). – P. 72–88.
66. Lin, Y. Food as a form of destination identity: a tourism destination brand perspective / Y. Lin, T. Pearson, L. Cai // Tourism and Hospitality Research. – 2011. – Vol. 11, Iss: 1. – P. 30-48.
67. Long, L. Culinary Tourism / Lucy Long. – Lexington : University Press of Kentucky, 1998. – 287 p.
68. Lowenberg, M. E. Food & people / M. E. Lowenberg. - New York : Wiley, 1979. – 382 p.
69. Mak, A. H. Factors Influencing Tourist Food Consumption / A. H. Mak, M. Lumbers, A. Eves, R. C. Chang // International Journal of Hospitality Management. – 2012. – №31(3). – P. 928-936.
70. Mazumder, M. Does Tourism Contribute Significantly to The Malaysian Economy? Multiplier Analysis Using I-O Technique / M. Mazumder, E. Ahmed, A. Al-Amin // International Journal of Business and Management. – 2009. – №4(7). – P. 146-159.
71. McKercher, B. Food Tourism as a Viable Market Segment: It’s All How You Cook the Numbers! / B. McKercher, F. Okumuş, B. Okumuş // Journal of Travel & Tourism Marketing. – 2008. – №25(2). – P. 137-148.
72. McLennan, W. Australian National Accounts: Introduction to Input- Output Multipliers / W. McLennan. – Canberra: Australian Bureau of Statistics, 1996. – 29 p.
73. Metaxas, T. Culinary tourism in Greece: Can the past define the future? Dimensions of innovation, entrepreneurship and regional development / T. Metaxas, D. Karagiannis // Journal of Developmental Entrepreneurship. – 2016. –
№21(3). – 20 p.
74. Mitra-Kahn, B. Debunking the Myths of Computable General Equilibrium Models / B. Mitra-Kahn. – NY : The New School for Social Research. – 93 p.
75. Montanari, A. Culinary tourism as a tool for regional re-equilibrium /
A. Montanari, B. Staniscia // European Planning Studies. – 2009. – №17(10). – P. 1463–1483.
76. Nistoreanu B. Gastronomic tourism - stages and evolution / B. Nistoreanu, L. Nicodim, D. Diaconescu. – Bucharest : The Bucharest University of Economic Studies, 2018. – 7 p.
77. OECD. Food and Tourism Experience. The OECD Korea workshop, OECD Studies on Tourism. – OECD Publishing, 2012. – 178 p.
78. Oosterhaven, J. Impact of International Tourism on The Chinese Economy / J. Oosterhaven, T. Fan // International Journal of Tourism Research. – 2006. – №8(5). – P. 347-354.
79. Ottenbacher, M. A Case Study of a Culinary Tourism Campaign in Germany: Implications for Strategy Making and Successful Implementation / M. Ottenbacher, J. Harrington // Journal of Hospitality & Tourism Research. – 2013. –
№37(1). – P. 3–28.
80. Prada-Trigo, J. Tourism, territory and cuisine: Food consideration and perceptions regarding origin and social changes: The case of Guinea pig / J. Prada- Trigo // Journal of Tourism and Cultural Change. – 2017. – №6825. – 16 p.
81. Quaranta, G. Economic and social sustainable synergies to promote innovations in rural tourism and local development / G. Quaranta, E. Citro, R. Salvia // Sustainability (Switzerland). – 2016. – №8(7). – 15 p.
82. Rachão, S. Food tourism and regional development: A systematic literature review / S. Rachão, Z. Breda, C. Fernandes, V. Joukes // European Journal of Tourism Research. – 2019. – №21. – P. 33-49.
83. Rockower, P. Projecting Taiwan: Taiwan's Public Diplomacy Outreach
/ P. Rockower // Issues & Studies. – 2011. – №47(1). – P. 107-152.
84. Salvo, P. Territory, tourism and local products. The extra virgin oil’s enhancement and promotion: A benchmarking Italy-Spain / P. Salvo, J. Hernández- Mogollón, E. Di Clemente, V. Calzati // Tourism and Hospitality Management. – 2013. – №19(1). – P. 23–34.
85. Sánchez-Cañizares, S. M. Gastronomy as a Tourism Resource: Profile of the Culinary Tourist / S. M. Sánchez-Cañizares, T. López-Guzmán // Current Issues in Tourism. – 2012. – №15 (3). – P. 229–245.
86. Smith, S. Segmenting Visitors to a Culinary Event: Motivations, Travel Behavior, and Expenditures / S. Smith, C. Costello // Journal of Hospitality Marketing & Management. – 2009. - №18(1). – P. 44-67.
87. Spilková, J. Culinary tourism packages and regional brands in Czechia
/ J. Spilková, D. Fialová // Tourism Geographies. – 2013. – №15(2). – P. 177–197.
88. Stynes, D. J. Economic Impacts of Tourism : A Handbook for Tourism Professionals / D. J. Stynes. – Michigan: Michigan State University, 1997. – 18 p.
89. Suwantoro, G. Dasar-Dasar Pariwisata / G. Suwantoro. Yogyakarta: Penerbit Andi, 1997. – 108 p.
90. Tikkanen, I. Maslow's Hierarchy and Food Tourism İn Finland: Five Cases / I. Tikkanen // British Food Journal. – 2007. – №109 – P. 721-734.
91. Tourismus Aktuell. Geniesserland Baden Wurttemberg. – Stuttgart : Tourismus Marketing GmbH Baden-Württemberg, 2013. – 40 p.
92. Tresidder, R. Eating ants: understanding the terroir restaurant as a form of destination tourism / R. Tresidder // Journal of Tourism and Cultural Change. – 2015. – №13(4). – P. 344–360.
93. Tribe, J. The Economics of Recreation, Leisure and Tourism / J. Tribe. – Oxford: Elsevier, 2011. – 512 p.
94. Trofimova, M. Websites Analysis of Gastronomy Tourism Development in German Regions / M. Trofimova. – Girona : Universitat de Girona, 2021. – 55 p.
95. Tunny, G. Economic Impact Assessment: An overview / G. Tunny. – Queensland : Adept Economics, 2019. – 9 p.
96. UNWTO. Global report on food tourism. – Madrid : World Tourism Organisation, 2012. – 68 p.
2. Электронные ресурсы (сайты, базы данных)
97. 15 музеев еды в России, где вам разрешат продегустировать экспонаты // Комсомольская правда: интернет-изд. – URL: https://www.kp.ru/russia/idei-dlya-otpuska/vkusnye-muzei/ (дата обращения: 12.02.2024)
98. Сервис momondo выяснил, как российские туристы питаются в отпуске // Hotel report: сайт. – URL: https://hotel.report/tourism/servis-momondo- vyyasnil-kak-rossijskie-turisty-pitayutsya-v-otpuske (дата обращения: 06.02.2024)
99. Тульское чаепитие для всей семьи // Tripster: сайт. – URL: https://experience.tripster.ru/experience/22755/ (дата обращения: 17.02.2024)
100. Фестивали Еды 2024 года – Гастрономические // Allfest.ru: сайт. – URL: https://allfest.ru/t/festivali-edy (дата обращения: 22.02.2024)
101. Экотуризм в России: обзор отелей для здорового отдыха // Секреты гастрономии: сайт. – URL: https://sgastronomy.ru/ekoturizm/ (дата обращения: 12.02.2024)
102. A culinary tour of Germany // deutschland.de: сайт. – URL: https://www.deutschland.de/en/topic/life/german-cuisine-a-culinary-tour-of- germany (дата обращения: 02.02.2024)
103. Baden-Württemberg - All starred 2024 // Michelin Guide: сайт. – URL: https://guide.michelin.com/en/de/baden-wurttemberg/restaurants/all-starred (дата обращения: 01.03.2024)
104. Baden-Württemberg - Number of arrivals at tourist accommodation establishments // Knoema: сайт. – URL: https://ru.knoema.com/atlas/Германия/Baden-Württemberg/Number-of-arrivals (дата обращения: 23.03.2024)
105. Baden-Württemberg ist Genießerland Nummer Eins // Ministerium für Ernährung, Ländlichen Raum und Verbraucherschutz Baden‑Württemberg: сайт. – URL: https://mlr.baden-wuerttemberg.de/de/unsere- themen/landwirtschaft/regionale-landwirtschaft/geniesserland (дата обращения: 24.03.2024)
106. Brewery Museum Altenburg: сайт. – URL: https://www.brauerei- altenburg.de/en/museum-footer-en (дата обращения: 30.01.2024)
107. Die Entdeckung des Currywurst-Museums // Monopol: интернет- СМИ. – URL: https://www.monopol-magazin.de/die-entdeckung-des- currywurstmuseums (дата обращения: 30.01.2024)
108. "Eight Great Gastrodiplomacy Nations" // USC Center on Public Diplomacy – сайт. – URL: https://uscpublicdiplomacy.org/story/eight-great- gastrodiplomacy-nations (дата обращения: 29.10.2023)
109. Europäisches Brotmuseum: сайт. – URL: https://www.brotmuseum.de/ (дата обращения: 30.01.2024)
110. Feinheimisch – Genuss aus Schleswig-Holstein: сайт. – URL: https://feinheimisch.de/ (дата обращения: 26.03.2024)
111. GAULT MILLAU ernennt Genussbotschafter in Baden-Württemberg
// Slow Food Deutschland: сайт. – URL: https://www.slowfood.de/netzwerk/vor- ort/baden_schwarzwald/neues_rund_ums_convivium/gault_millau_ernennt_genuss botschafter_in_baden_wuerttemberg (дата обращения: 25.03.2024)
112. German Food Map // TasteAtlas: сайт. – URL: https://www.tasteatlas.com/germany/map (дата обращения: 12.01.2024)
113. Germany Culinary Tourism Market Outlook (2022 to 2032) // Future Market Insights: сайт. – URL: https://www.futuremarketinsights.com/reports/germany-culinary-tourism-market (дата обращения: 17.01.2024)
114. Germany Culinary Tourism Market Will Grow to US$ 48,199 Mn in 2022 Amid High Popularity of Local German Delicacies // Accesswire: сайт. – URL: https://www.accesswire.com/713461/germany-culinary-tourism-market-will- grow-to-us-48199-mn-in-2022-amid-high-popularity-of-local-german-delicacies- future-market-insights-inc (дата обращения: 17.01.2024)
115. Germany gastronomic scene continues to shine // Travel and Tour World: сайт. – URL: https://www.travelandtourworld.com/news/article/germany- gastronomic-scene-continues-to-shine/ (дата обращения: 18.01.2024)
116. Introduction to German Food // The SpruceEats: сайт. – URL: https://www.thespruceeats.com/introduction-to-germany-and-german-food- 1446969 (дата обращения: 10.01.2024)
117. "Green Dining Gains Recognition in Taiwan" // Taiwan Business Topics – интернет-СМИ. – URL: https://topics.amcham.com.tw/2023/01/green- dining-gains-recognition-in-taiwan/ (дата обращения: 03.11.2023)
118. Kaffeemuseum Burg: сайт. – URL: http://kaffeemuseum-burg.de/ (дата обращения: 30.01.2024)
119. 145 key tourism statistics // UN Tourism – сайт. – URL: https://www.unwto.org/tourism-statistics/key-tourism-statistics (дата обращения: 20.10.2023)
120. Morlokhof | Hotel Bareiss: сайт. – URL: https://www.bareiss.com/morlokhof.html (дата обращения: 27.03.2024)
121. "Plenty to Chew on at the Taiwan Culinary Exhibition" // Taiwan Business Topics – интернет-СМИ. – URL: https://topics.amcham.com.tw/2023/07/plenty-to-chew-on-at-the-taiwan-culinary- exhibition/ (дата обращения: 03.11.2023)
122. Ricette // Südtirol: сайт. – URL: https://www.suedtirol.info/it/it/enogastronomia/plp-ricette (дата обращения: 27.03.2024)
123. Russian cuisine // Brigde to Moscow: сайт. – URL: https://bridgetomoscow.com/russian-cuisine (дата обращения: 07.02.2024)
124. Schmeck den Süden – Baden-Württemberg: сайт. – URL: https://www.schmeck-den-sueden.de/ (дата обращения: 29.03.2024)
125. "Taiwan launches 'gastro-diplomacy' drive" // The Guardian – интернет-СМИ. – URL: https://www.theguardian.com/world/2010/aug/08/taiwan- launches-gasto-diplomacy-drive (дата обращения: 03.11.2023)
126. The Economic Impact of Food Tourism // World FoodTravel Association – сайт. – URL: https://www.worldfoodtravel.org/news-the-economic- impact-of-food-tourism (дата обращения: 21.10.2023)
127. The UNWTO Seminar “Travelling: a question of taste” started this morning in Cordoba (Argentina) // UN Tourism – сайт. – URL: https://www.unwto.org/archive/americas/news/2017-10-02/unwto-seminar- travelling-question-taste-started-morning-cordoba-argentina (дата обращения: 22.10.2023)
128. Urlaubsland Baden-Württemberg: сайт. – URL: https://www.tourismus-bw.de/ (дата обращения: 23.03.2024)
129. Wir sind Rhöner bier!: сайт. – URL: https://www.bad-neustadt- erleben.de/wp-content/uploads/Rhoener_Bier.pdf (дата обращения: 26.03.2024)
130. "What Cuisine Means to Taiwan's Identity and Its Clash With China"
// The New York Times – интернет-СМИ. – URL: https://www.nytimes.com/2023/08/08/business/taiwan-cuisine.html (дата обращения: 03.11.2023)
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7183 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую