Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Туристический брендинг как инструмент устойчивого развития территории: опыт Испании

  • 64 страниц
  • 2025 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Derilei36

Кандидат экономических наук, более 5 лет помогаю студентам с любыми видами работ: дипломы, курсовые

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современное время конкуренция на рынке товаров и услуг дополняется конкуренцией между территориями (регионами, городами и различными типами поселений), которые стремятся привлечь туристов в качестве одного из способов экономического развития, помимо инвестиций и трудовых ресурсов.1
Туристический спрос в Испании растет из года в год. Основным рынком- источником туристов согласно данным, отраженным в Испанском туристическом плане Horizon, является Европа и Великобритания (на Великобританию, Германию и Францию приходится 61% туристов, прибывающих в Испанию). Автономные сообщества Средиземноморья вместе с Канарскими островами и Мадридом «поглощает» 90% туристов2.
Влияние туризма на экономику в Испании огромно. Он составляет 11% ВВП, и в нем занято 12% активного населения. Туризм оказывает существенное влияние на развитие городов и автономных сообществ с учетом концепции устойчивого развития: благодаря туристическому развитию модернизируются и совершенствуются транспорт, городская и пляжная инфраструктура, создаются дополнительные коммерческие зоны товаров и услуг, расширяется гостиничный и ресторанный бизнес.
Примечательно является то, каким образом развивается туристический рынок в Испании сегодня и какие туристические бренды лидируют на испанском туристическом рынке в настоящее время.
Туристический брендинг становится значимым фактором социально- экономического развития территорий, и Испания успешно применяет этот метод для повышения туристической привлекательности своих регионов.




1 Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн. – Санкт- Петербург: «МИФ», 2005 (дата обращения 16.02.2024)
2 Поток иностранных туристов в Испанию в 2023 году подскочил на 18,7%, до 85,1 млн. // Интерфакс: сайт. – URL: https://www.interfax-russia.ru/tourism/news/potok-inostrannyh-turistov-v-ispaniyu-v-2023-godu-podskochil- na-18-7-do-85-1-mln (дата обращения: 19.04.2024).

Анализ испанского опыта позволяет определить успешные стратегии и предложить рекомендации для улучшения туристического брендинга в других странах.
Степень изученности темы: исследования в области туристического брендинга и его влияния на фактор устойчивого развития территорий проводятся на протяжении длительного времени, и в настоящее время эта тема имеет высокую степень изученности, однако постоянное развитие туристической индустрии и появление новых тенденций в мировой экономике требуют постоянного анализа и обновления знаний в этой области.
В первую очередь следует отметить Д. Аакера, американского маркетолога, который в своей работе «Создание сильных брендов» выделил само понятие бренда и представил теорию капитала бренда.3 Далее стоит упомянуть Саймона Анхольта, рекламиста и специалиста в области брендинга, который в совместной с Д. Хольдретом работе «Бренд Америка: мать всех брендов» представил концепцию конкурентной идентичности, рейтинг национальных брендов государств и модель шестиугольника бренда территории.4 Кейт Динни также внес свой вклад в теорию брендинга, предложив модель бренд-капитала страны, а американскй специалист по рекламе Россер Ривз, который в своей работе «Reality in Advertising», представил миру концепцию колеса бренда и уникального торгового предложения. Также стоит выделить и других зарубежных авторов, теории и концепции которых были выделены в исследовании: Котлер Ф., Райс Л., Райс Э., X. Аль Бохайри, С. Б. Хассан и М. С. А. Хамид, Хэнкинсон Г., Оливейра Е., Паник Е.
Большинство исследований в данной сфере посвящены определению туризма в Испании, туристическим возможностям Мадрида и Барселоны, влиянию туризма на устойчивое развитие Мадрида и Барселоны. Заявленная

3 Аакер Д. Создание сильных брендов / Изд. Дом Гребенникова, 2003 г. – 439 с.
4 Анхольт С., Хильдрет Д. Бренд Америка: мать всех брендов – М.: издательство «Добрая книга», 2010г. –
232. С.

терминология, концепции, тенденции и актуальная статистическая информация подробно изучалась как российскими, так и зарубежными авторами: Титов В.В., Соловьева-Балаян Д.И., Кабанова Е.Е., Егоршев И.А., Долматеня Ю.В., Араухо Н., Боннет Е., Гарсия С., Рамос С.
Эмпирическую базу исследования в первую очередь составляют декларации и документы ООН, такие как: «Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию»5; «Повестка дня на XXI век»; «Our Common Future»; «The Future We Want» и другие документы, такие как Bayerns Tourismusentwicklungsstrategie.
Объектом исследовательской работы является Королевство Испания как территория, на которой реализуется туристический брендинг, а предметом – туристический брендинг Испании и ее регионов как инструмент устойчивого развития территории.
Цель данного исследования – изучение туристического брендинга как элемента устойчивого развития территории, применив опыт Испании.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть законодательство Испании в сфере туризма.
2. Определить концептуальные и исторические аспекты туризма в Испании.
3. Изучить государственную поддержку туризма в Испании.
4. Определить влияние туризма на устойчивое развитие Мадрида и Барселоны.
5. Сравнить туристический брендинг Мадрида и Барселоны.
6. Определить особенности и проблемы развития туристического рынка Испании.
7. Проанализировать теоретические основы изучения брендинга




5 Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию // Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию. 1992г. – URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/riodecl.shtml (дата обращения: 09.03.2024).

8. Выяснить, какую роль в устойчивом развитии играет туристический брендинг
Методология и методы исследования: для реализации поставленных задач были использованы такие общенаучные методы, как диалектический, аналитический, статистический, дескриптивный, логический, системный, функциональный, структурный.
Научная новизна исследования. Несмотря на высокую степень изученности данной темы, всё еще отсутствует источник, где были бы собраны теоретические аспекты объекта исследования и комплексный анализ опыта Испании в области туристического брендинга. Это позволяет выявить ключевые факторы успеха и проблемы, с которыми сталкиваются немецкие регионы при разработке и продвижении своих туристических брендов. Это исследование вносит вклад в теорию и практику территориального брендинга, предлагая новые подходы и инструменты для использования в российских регионах с целью их территориального развития и повышения конкурентоспособности на мировом рынке туризма.
Теоретическая и практическая значимость: материалы данного исследования могут использоваться как в дальнейшем изучении объекта и предмета работы, так и в рамках обучения студентами Факультета международного регионоведения и регионального управления в материалах исторических дисциплин и изучения испанского языка и региона студентами данной специализации.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 разделов, 6 подразделов, заключения и библиографического списка.

Содержание



Введение 3
1. Особенности организации туризма в Испании 7
1.1. Концептуальные, теоретические и исторические аспекты туристического брендинга Испании 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование туризма в Испании 15
1.3. Государственная поддержка сферы туризма в Испании 20
2. Влияние туристического брендинга на устойчивое развитие испанских регионов 27
2.1. Туризм и Барселона: устойчивое развитие автономного сообщества 26
2.2. Туризм и Мадрид: устойчивое развитие автономного сообщества 29
2.3. Сравнение туристического брендинга и потенциала Мадрида
и Барселоны 31
3. Проблемы и перспективы туристического брендинга Испании 26
3.1. Феномен влияния музыкальных фестивалей на устойчивое развитие регионов 37
3.2. PEST и SWOT анализ 44
3.3. Рекомендации и предложения по совершенствованию туристической сферы Испании 50
Заключение 58
Библиографический список 60

Работа не выкладывалась в интернет и нигде, кроме Автор 24 ее нет. Качество написания и уровень анализа очень сильные, даже на уровне магистерской диссертации, работаю в этой сфере более 5-ти лет. Работа просто идеально написана и оформлена по ГОСТу, всё конкретно и "без воды". Успехов на защите! Может помочь как в самостоятельном написании, так и просто сразу "сдать", так как все готово.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Нормативно-правовые акты
1. Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию // Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года. – URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/riodecl.shtml (дата обращения: 16.03.2024).
2. Конференция ООН по устойчивому развитию. // Окружающая среда и развитие. // Рио-де-Жанейро. 20–22 июня 2012 года. – URL: https://www.un.org/ru/conferences/environment/rio2012 (дата обращения: 12.03.2024).
3. Estrategia de Turismo Sostenible de España 2030 // Стратегия устойчивого развития туризма в Испании до 2030 года. – URL: https://turismo.gob.es/es-es/estrategia-turismo-sostenible/paginas/index.aspx (дата обращения 03.04.2024)
4. Ley 48/1963, de 8 de julio, sobre competencia en materia turística
// Закон № 48/1963 "О компетенции в области туризма" и Декретом "О деятельности частных туристских предприятий" - 1965. – URL: https://www.boe.es/buscar/doc.php?id=BOE-A-1963-13978 (дата обращения: 09.05.2024)

2. Научная литература
1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. / Аакер Дэвид А. – Издательский дом Гребенникова, 2003. – 439 с.
2. Анхольт С., Д. Хильдрет. Бренд Америка: мать всех брендов: как культурные ценности одной нации завоевывают сердца и умы миллионов людей в других странах благодаря правильно построенным маркетинговым стратегиям / Саймон Анхольт и Джереми Хильдрет. - Москва: Добрая книга, 2010. - 231 с. - ISBN 978-5-98124-405-6.

3. Araujo, N. El turismo activo como modalidad turística en expansion
/ Araujo N.// Análisis de la oferta de turismo activo en España, 2022. - P. 59-70.

4. Bonnet, E. Analysis оf The Regulation оf Active Tourism In Spain
/ Bonnet E. // Revista de Estudios Empresariales. Segunda época, 2023. – P. 28 - 56.
5. García, C. La Leyenda negra. Historia y opinion / García C. // España: la mirada del otro, 1993. – P. 1498-1560.
6. García, S. España y Italia en la Europa contemporáne / García, S.
// CSIC, P. - 12-24.

3. Источники на электронных носителях
1. Долматеня Ю.В. Международный опыт управления туризмом
// Известия СПбГЭУ. – 2012. – №2. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17732702&ysclid=lw8a9aooqa159084128 (дата обращения: 16.04.2024)
2. Кабанова Е.Е., Егоршев И.А. Зарубежный опыт развития туризма // Материалы Афанасьевских чтений. – 2016. – №3 (16). – URL: https://elibrary.ru/uptbhu?ysclid=lw8a9z6hr9841038736 (дата обращения 03.05.2024)
3. Королева А.А. Право и управление. XXI век // Латиноамериканский исторический альманах. – 2019. – №24. – URL: https://elibrary.ru/bqswqv?ysclid=lw8aahigxq870156060 (дата обращения: 03705.2024)
4. Соловьева-Балаян Д.И. Проблема теоретического исследования и практического применения концепции национального брендинга в Российской Федерации // Вестник ПАГС. – 2022. – №2. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48447024&ysclid=lw8ab7jny492611049 (дата обращения: 28.03.2024)

5. Титов В.В. Национально-государственная идентичность как пространство политических смыслов и образов // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. –2017. – №1. – URL: https://www.semanticscholar.org/paper (дата обращения: 10.03.2024)
6. Ушакова А.О. Анализ современного опыта развития сферы туризма и гостеприимства на примере Испании // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2019. – №1 – URL: https://sciup.org/analiz-sovremennogo- opyta-razvitija-sfery-turizma-i-gostepriimstva-na-primere-14024455 4?ysclid= lw8acijg 6w903851672 (дата обращения: 02.04.2024)
7. BA’s Spanish ambitions. – URL: https://www.ft.com/content/a0a9e1da-e108-11db-bd73-000b5df10621 (дата обращения: 19.04.2024).
7. Сarina, D.(2019). Turismo cultural, turismo creativo/ Sevilla: Universidad de Sevilla. – URL: https://idus.us.es/ (дата обращения 03.05.2024)
8. Getz, D. and Stephen J. Page b (2015). Progress and prospects for event tourism research. The University of Calgary, Faculty of Management and Bournemouth University, UK. – URL : https://scholar.google.es/schhp?hl=es. (дата обращения 27.04.2024)
9. Karbasi, B. J. and Rad, A.J. (2014). The effect of sales promotions characteristics on brand equity, International Journal of Hospitality Management. – URL: https://dialnet.unirioja.es/ (дата обращения 11.02.2024)
10. Marzo, A. (2019). Los festivales de música, el nuevo motor económico de nuestro país, de Telecinco. – URL: https://www.telecinco.es/informativos/economia/festivales-musica-espana- motor- economico_18_2786445087.html(дата обращения 23.03.2024)
Next stop for Spanish tourism excellence: Sustainability. – URL: https://www.mckinsey.com/industries/travel-logistics-and-infrastructure/our-

insights/next-stop-for-spanish-tourism-excellence-sustainability (дата обращения: 19.04.2024).
11. Pellicer, L. (2017). La burbuja se cierne sobre el “boom” de los festivales de música, de EL PAIS. – URL: https://www.beatmashmagazine.com/festivales-y- conciertos-cancelados-por- coronavirus/ (дата обращения: 15.05.2024)
12. The Patronato de Turismo and AEAE sign an agreement to increase meetings. – URL: https://www.eventoplus.com/en/news/the-patronato-de-turismo- and-aeae-sign-an-agreement-to-increase-meetings/ (дата обращения: 19.04.2024).
13. Barcelona se sitúa entre las diez ciudades más resilientes del mundo (y es la 8ª más atractiva para trabajar en el extranjero). – URL: https://infonegocios.barcelona/y-ademas/barcelona-se-situa-entre-las-diezciudades- mas-resilientes-del-mundo-y-es-la-8a-mas-atractiva-para-trabajar-en-el-extranjero (дата обращения: 12.03.2024).
3. Рейтинги, индексы, онлайн-порталы и пресс релизы
1. Доля туризма в ВВП Испании // ТАСС: сайт. – URL: https://tass.ru/ekonomika/16818389 (дата обращения: 19.04.2024).
2. Мировая практика. Как устроен турбизнес в Испании. // Ассоциация Туроператоров: сайт. – URL: https://www.atorus.ru/news/press- centre/new/40503.html (дата обращения: 19.04.2024).
3. Власти Испании выделят средства малому и среднему бизнесу.
// Красная Весна: сайт. – URL: https://rossaprimavera.ru/news/ce75ceb8 (дата обращения: 19.04.2024).
4. El auge del turismo rural en España: una oportunidad para el desarrollo rural. – URL: https://www.caixabankresearch.com/es/analisis- sectorial/agroali mentario/auge-del-turismo-rural-espana-oportunidad-desarrollo- rural (дата обращения: 12.03.2024).

5. El creciente importancia del sector turistico en la comunidad de Madrid. – URL: https://www.ceim.es/documento/meeting-document1- 1669051381.pdf (дата обращения: 12.03.2024).
6. El impacto del turismo sobre la economía de las ciudades: algunos resultados para Madrid. – URL: https://fedea.net/el-impacto-del-turismo-sobre-la- economia-de-las-ciudades-algunos-resultados-para-madrid/ (дата обращения: 12.03.2024).
7. El sector turístico de España no se puede dar el lujo de esperar para recuperarse. ¿Qué pueden hacer las diferentes empresas y otros actores del sector?. – URL: https://www.mckinsey.com/industries/travel-logistics-and- infrastructure/our-insights/spains-travel-sector-cant-afford-to-wait-to-recover-
what-can-stakeholders-do/es-ES (дата обращения: 12.03.2024).
8. El sector turístico en Barcelona. – URL: https://ajuntament.barcelona.cat/turisme/sites/default/files/documents/150514_el_s ector_turistico_esp.pdf (дата обращения: 12.03.2024).
9. Madrid Convention Bureau, responsible for MICE tourism. – URL: https://www.madrid-destino.com/en/turismo/mcb (дата обращения: 19.04.2024).
10. Madrid Destino: la herencia de tres empresas municipales del PP le estalla a Manuela Carmena . – URL: https://www.eldiario.es/madrid/madrid- destino-estalla-carmena_1_1884467 (дата обращения: 19.04.2024).
11. Madrid. Tourism Report. – URL: https://www.madrid- destino.com/sites/default/files/2023-10/Anuario_ Turismo_ Madrid_ 2022_ abril_en.pdf (дата обращения: 12.03.2024).
12. Spain Expects More Summer Tourists Than Before Pandemic. – URL: https://www.usnews.com/news/world/articles/2023-06-01/spain-expects-more- summer-tourists-than-before-pandemic (дата обращения: 19.04.2024).
The Patronato de Turismo and AEAE sign an agreement to increase meetings. – URL: https://www.eventoplus.com/en/news/the-patronato-de-turismo- and-aeae-sign-an-agreement-to-increase-meetings/ (дата обращения: 19

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современное время конкуренция на рынке товаров и услуг дополняется конкуренцией между территориями (регионами, городами и различными типами поселений), которые стремятся привлечь туристов в качестве одного из способов экономического развития, помимо инвестиций и трудовых ресурсов.1
Туристический спрос в Испании растет из года в год. Основным рынком- источником туристов согласно данным, отраженным в Испанском туристическом плане Horizon, является Европа и Великобритания (на Великобританию, Германию и Францию приходится 61% туристов, прибывающих в Испанию). Автономные сообщества Средиземноморья вместе с Канарскими островами и Мадридом «поглощает» 90% туристов2.
Влияние туризма на экономику в Испании огромно. Он составляет 11% ВВП, и в нем занято 12% активного населения. Туризм оказывает существенное влияние на развитие городов и автономных сообществ с учетом концепции устойчивого развития: благодаря туристическому развитию модернизируются и совершенствуются транспорт, городская и пляжная инфраструктура, создаются дополнительные коммерческие зоны товаров и услуг, расширяется гостиничный и ресторанный бизнес.
Примечательно является то, каким образом развивается туристический рынок в Испании сегодня и какие туристические бренды лидируют на испанском туристическом рынке в настоящее время.
Туристический брендинг становится значимым фактором социально- экономического развития территорий, и Испания успешно применяет этот метод для повышения туристической привлекательности своих регионов.




1 Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. / Ф. Котлер, К. Асплунд, И. Рейн. – Санкт- Петербург: «МИФ», 2005 (дата обращения 16.02.2024)
2 Поток иностранных туристов в Испанию в 2023 году подскочил на 18,7%, до 85,1 млн. // Интерфакс: сайт. – URL: https://www.interfax-russia.ru/tourism/news/potok-inostrannyh-turistov-v-ispaniyu-v-2023-godu-podskochil- na-18-7-do-85-1-mln (дата обращения: 19.04.2024).

Анализ испанского опыта позволяет определить успешные стратегии и предложить рекомендации для улучшения туристического брендинга в других странах.
Степень изученности темы: исследования в области туристического брендинга и его влияния на фактор устойчивого развития территорий проводятся на протяжении длительного времени, и в настоящее время эта тема имеет высокую степень изученности, однако постоянное развитие туристической индустрии и появление новых тенденций в мировой экономике требуют постоянного анализа и обновления знаний в этой области.
В первую очередь следует отметить Д. Аакера, американского маркетолога, который в своей работе «Создание сильных брендов» выделил само понятие бренда и представил теорию капитала бренда.3 Далее стоит упомянуть Саймона Анхольта, рекламиста и специалиста в области брендинга, который в совместной с Д. Хольдретом работе «Бренд Америка: мать всех брендов» представил концепцию конкурентной идентичности, рейтинг национальных брендов государств и модель шестиугольника бренда территории.4 Кейт Динни также внес свой вклад в теорию брендинга, предложив модель бренд-капитала страны, а американскй специалист по рекламе Россер Ривз, который в своей работе «Reality in Advertising», представил миру концепцию колеса бренда и уникального торгового предложения. Также стоит выделить и других зарубежных авторов, теории и концепции которых были выделены в исследовании: Котлер Ф., Райс Л., Райс Э., X. Аль Бохайри, С. Б. Хассан и М. С. А. Хамид, Хэнкинсон Г., Оливейра Е., Паник Е.
Большинство исследований в данной сфере посвящены определению туризма в Испании, туристическим возможностям Мадрида и Барселоны, влиянию туризма на устойчивое развитие Мадрида и Барселоны. Заявленная

3 Аакер Д. Создание сильных брендов / Изд. Дом Гребенникова, 2003 г. – 439 с.
4 Анхольт С., Хильдрет Д. Бренд Америка: мать всех брендов – М.: издательство «Добрая книга», 2010г. –
232. С.

терминология, концепции, тенденции и актуальная статистическая информация подробно изучалась как российскими, так и зарубежными авторами: Титов В.В., Соловьева-Балаян Д.И., Кабанова Е.Е., Егоршев И.А., Долматеня Ю.В., Араухо Н., Боннет Е., Гарсия С., Рамос С.
Эмпирическую базу исследования в первую очередь составляют декларации и документы ООН, такие как: «Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию»5; «Повестка дня на XXI век»; «Our Common Future»; «The Future We Want» и другие документы, такие как Bayerns Tourismusentwicklungsstrategie.
Объектом исследовательской работы является Королевство Испания как территория, на которой реализуется туристический брендинг, а предметом – туристический брендинг Испании и ее регионов как инструмент устойчивого развития территории.
Цель данного исследования – изучение туристического брендинга как элемента устойчивого развития территории, применив опыт Испании.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть законодательство Испании в сфере туризма.
2. Определить концептуальные и исторические аспекты туризма в Испании.
3. Изучить государственную поддержку туризма в Испании.
4. Определить влияние туризма на устойчивое развитие Мадрида и Барселоны.
5. Сравнить туристический брендинг Мадрида и Барселоны.
6. Определить особенности и проблемы развития туристического рынка Испании.
7. Проанализировать теоретические основы изучения брендинга




5 Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию // Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию. 1992г. – URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/riodecl.shtml (дата обращения: 09.03.2024).

8. Выяснить, какую роль в устойчивом развитии играет туристический брендинг
Методология и методы исследования: для реализации поставленных задач были использованы такие общенаучные методы, как диалектический, аналитический, статистический, дескриптивный, логический, системный, функциональный, структурный.
Научная новизна исследования. Несмотря на высокую степень изученности данной темы, всё еще отсутствует источник, где были бы собраны теоретические аспекты объекта исследования и комплексный анализ опыта Испании в области туристического брендинга. Это позволяет выявить ключевые факторы успеха и проблемы, с которыми сталкиваются немецкие регионы при разработке и продвижении своих туристических брендов. Это исследование вносит вклад в теорию и практику территориального брендинга, предлагая новые подходы и инструменты для использования в российских регионах с целью их территориального развития и повышения конкурентоспособности на мировом рынке туризма.
Теоретическая и практическая значимость: материалы данного исследования могут использоваться как в дальнейшем изучении объекта и предмета работы, так и в рамках обучения студентами Факультета международного регионоведения и регионального управления в материалах исторических дисциплин и изучения испанского языка и региона студентами данной специализации.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2 разделов, 6 подразделов, заключения и библиографического списка.

Содержание



Введение 3
1. Особенности организации туризма в Испании 7
1.1. Концептуальные, теоретические и исторические аспекты туристического брендинга Испании 7
1.2. Нормативно-правовое регулирование туризма в Испании 15
1.3. Государственная поддержка сферы туризма в Испании 20
2. Влияние туристического брендинга на устойчивое развитие испанских регионов 27
2.1. Туризм и Барселона: устойчивое развитие автономного сообщества 26
2.2. Туризм и Мадрид: устойчивое развитие автономного сообщества 29
2.3. Сравнение туристического брендинга и потенциала Мадрида
и Барселоны 31
3. Проблемы и перспективы туристического брендинга Испании 26
3.1. Феномен влияния музыкальных фестивалей на устойчивое развитие регионов 37
3.2. PEST и SWOT анализ 44
3.3. Рекомендации и предложения по совершенствованию туристической сферы Испании 50
Заключение 58
Библиографический список 60

Работа не выкладывалась в интернет и нигде, кроме Автор 24 ее нет. Качество написания и уровень анализа очень сильные, даже на уровне магистерской диссертации, работаю в этой сфере более 5-ти лет. Работа просто идеально написана и оформлена по ГОСТу, всё конкретно и "без воды". Успехов на защите! Может помочь как в самостоятельном написании, так и просто сразу "сдать", так как все готово.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Нормативно-правовые акты
1. Рио-де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию // Принята Конференцией ООН по окружающей среде и развитию, Рио-де-Жанейро, 3–14 июня 1992 года. – URL: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/riodecl.shtml (дата обращения: 16.03.2024).
2. Конференция ООН по устойчивому развитию. // Окружающая среда и развитие. // Рио-де-Жанейро. 20–22 июня 2012 года. – URL: https://www.un.org/ru/conferences/environment/rio2012 (дата обращения: 12.03.2024).
3. Estrategia de Turismo Sostenible de España 2030 // Стратегия устойчивого развития туризма в Испании до 2030 года. – URL: https://turismo.gob.es/es-es/estrategia-turismo-sostenible/paginas/index.aspx (дата обращения 03.04.2024)
4. Ley 48/1963, de 8 de julio, sobre competencia en materia turística
// Закон № 48/1963 "О компетенции в области туризма" и Декретом "О деятельности частных туристских предприятий" - 1965. – URL: https://www.boe.es/buscar/doc.php?id=BOE-A-1963-13978 (дата обращения: 09.05.2024)

2. Научная литература
1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. / Аакер Дэвид А. – Издательский дом Гребенникова, 2003. – 439 с.
2. Анхольт С., Д. Хильдрет. Бренд Америка: мать всех брендов: как культурные ценности одной нации завоевывают сердца и умы миллионов людей в других странах благодаря правильно построенным маркетинговым стратегиям / Саймон Анхольт и Джереми Хильдрет. - Москва: Добрая книга, 2010. - 231 с. - ISBN 978-5-98124-405-6.

3. Araujo, N. El turismo activo como modalidad turística en expansion
/ Araujo N.// Análisis de la oferta de turismo activo en España, 2022. - P. 59-70.

4. Bonnet, E. Analysis оf The Regulation оf Active Tourism In Spain
/ Bonnet E. // Revista de Estudios Empresariales. Segunda época, 2023. – P. 28 - 56.
5. García, C. La Leyenda negra. Historia y opinion / García C. // España: la mirada del otro, 1993. – P. 1498-1560.
6. García, S. España y Italia en la Europa contemporáne / García, S.
// CSIC, P. - 12-24.

3. Источники на электронных носителях
1. Долматеня Ю.В. Международный опыт управления туризмом
// Известия СПбГЭУ. – 2012. – №2. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17732702&ysclid=lw8a9aooqa159084128 (дата обращения: 16.04.2024)
2. Кабанова Е.Е., Егоршев И.А. Зарубежный опыт развития туризма // Материалы Афанасьевских чтений. – 2016. – №3 (16). – URL: https://elibrary.ru/uptbhu?ysclid=lw8a9z6hr9841038736 (дата обращения 03.05.2024)
3. Королева А.А. Право и управление. XXI век // Латиноамериканский исторический альманах. – 2019. – №24. – URL: https://elibrary.ru/bqswqv?ysclid=lw8aahigxq870156060 (дата обращения: 03705.2024)
4. Соловьева-Балаян Д.И. Проблема теоретического исследования и практического применения концепции национального брендинга в Российской Федерации // Вестник ПАГС. – 2022. – №2. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48447024&ysclid=lw8ab7jny492611049 (дата обращения: 28.03.2024)

5. Титов В.В. Национально-государственная идентичность как пространство политических смыслов и образов // Известия ТулГУ. Гуманитарные науки. –2017. – №1. – URL: https://www.semanticscholar.org/paper (дата обращения: 10.03.2024)
6. Ушакова А.О. Анализ современного опыта развития сферы туризма и гостеприимства на примере Испании // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2019. – №1 – URL: https://sciup.org/analiz-sovremennogo- opyta-razvitija-sfery-turizma-i-gostepriimstva-na-primere-14024455 4?ysclid= lw8acijg 6w903851672 (дата обращения: 02.04.2024)
7. BA’s Spanish ambitions. – URL: https://www.ft.com/content/a0a9e1da-e108-11db-bd73-000b5df10621 (дата обращения: 19.04.2024).
7. Сarina, D.(2019). Turismo cultural, turismo creativo/ Sevilla: Universidad de Sevilla. – URL: https://idus.us.es/ (дата обращения 03.05.2024)
8. Getz, D. and Stephen J. Page b (2015). Progress and prospects for event tourism research. The University of Calgary, Faculty of Management and Bournemouth University, UK. – URL : https://scholar.google.es/schhp?hl=es. (дата обращения 27.04.2024)
9. Karbasi, B. J. and Rad, A.J. (2014). The effect of sales promotions characteristics on brand equity, International Journal of Hospitality Management. – URL: https://dialnet.unirioja.es/ (дата обращения 11.02.2024)
10. Marzo, A. (2019). Los festivales de música, el nuevo motor económico de nuestro país, de Telecinco. – URL: https://www.telecinco.es/informativos/economia/festivales-musica-espana- motor- economico_18_2786445087.html(дата обращения 23.03.2024)
Next stop for Spanish tourism excellence: Sustainability. – URL: https://www.mckinsey.com/industries/travel-logistics-and-infrastructure/our-

insights/next-stop-for-spanish-tourism-excellence-sustainability (дата обращения: 19.04.2024).
11. Pellicer, L. (2017). La burbuja se cierne sobre el “boom” de los festivales de música, de EL PAIS. – URL: https://www.beatmashmagazine.com/festivales-y- conciertos-cancelados-por- coronavirus/ (дата обращения: 15.05.2024)
12. The Patronato de Turismo and AEAE sign an agreement to increase meetings. – URL: https://www.eventoplus.com/en/news/the-patronato-de-turismo- and-aeae-sign-an-agreement-to-increase-meetings/ (дата обращения: 19.04.2024).
13. Barcelona se sitúa entre las diez ciudades más resilientes del mundo (y es la 8ª más atractiva para trabajar en el extranjero). – URL: https://infonegocios.barcelona/y-ademas/barcelona-se-situa-entre-las-diezciudades- mas-resilientes-del-mundo-y-es-la-8a-mas-atractiva-para-trabajar-en-el-extranjero (дата обращения: 12.03.2024).
3. Рейтинги, индексы, онлайн-порталы и пресс релизы
1. Доля туризма в ВВП Испании // ТАСС: сайт. – URL: https://tass.ru/ekonomika/16818389 (дата обращения: 19.04.2024).
2. Мировая практика. Как устроен турбизнес в Испании. // Ассоциация Туроператоров: сайт. – URL: https://www.atorus.ru/news/press- centre/new/40503.html (дата обращения: 19.04.2024).
3. Власти Испании выделят средства малому и среднему бизнесу.
// Красная Весна: сайт. – URL: https://rossaprimavera.ru/news/ce75ceb8 (дата обращения: 19.04.2024).
4. El auge del turismo rural en España: una oportunidad para el desarrollo rural. – URL: https://www.caixabankresearch.com/es/analisis- sectorial/agroali mentario/auge-del-turismo-rural-espana-oportunidad-desarrollo- rural (дата обращения: 12.03.2024).

5. El creciente importancia del sector turistico en la comunidad de Madrid. – URL: https://www.ceim.es/documento/meeting-document1- 1669051381.pdf (дата обращения: 12.03.2024).
6. El impacto del turismo sobre la economía de las ciudades: algunos resultados para Madrid. – URL: https://fedea.net/el-impacto-del-turismo-sobre-la- economia-de-las-ciudades-algunos-resultados-para-madrid/ (дата обращения: 12.03.2024).
7. El sector turístico de España no se puede dar el lujo de esperar para recuperarse. ¿Qué pueden hacer las diferentes empresas y otros actores del sector?. – URL: https://www.mckinsey.com/industries/travel-logistics-and- infrastructure/our-insights/spains-travel-sector-cant-afford-to-wait-to-recover-
what-can-stakeholders-do/es-ES (дата обращения: 12.03.2024).
8. El sector turístico en Barcelona. – URL: https://ajuntament.barcelona.cat/turisme/sites/default/files/documents/150514_el_s ector_turistico_esp.pdf (дата обращения: 12.03.2024).
9. Madrid Convention Bureau, responsible for MICE tourism. – URL: https://www.madrid-destino.com/en/turismo/mcb (дата обращения: 19.04.2024).
10. Madrid Destino: la herencia de tres empresas municipales del PP le estalla a Manuela Carmena . – URL: https://www.eldiario.es/madrid/madrid- destino-estalla-carmena_1_1884467 (дата обращения: 19.04.2024).
11. Madrid. Tourism Report. – URL: https://www.madrid- destino.com/sites/default/files/2023-10/Anuario_ Turismo_ Madrid_ 2022_ abril_en.pdf (дата обращения: 12.03.2024).
12. Spain Expects More Summer Tourists Than Before Pandemic. – URL: https://www.usnews.com/news/world/articles/2023-06-01/spain-expects-more- summer-tourists-than-before-pandemic (дата обращения: 19.04.2024).
The Patronato de Turismo and AEAE sign an agreement to increase meetings. – URL: https://www.eventoplus.com/en/news/the-patronato-de-turismo- and-aeae-sign-an-agreement-to-increase-meetings/ (дата обращения: 19

Купить эту работу

Туристический брендинг как инструмент устойчивого развития территории: опыт Испании

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 ноября 2025 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Derilei36
4.7
Кандидат экономических наук, более 5 лет помогаю студентам с любыми видами работ: дипломы, курсовые
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Устойчивое развитие отелей: теоретические подходы, мировой и российский опыт, перспективы внедрения концепции в Калининградской области

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Разработка программы гастрономического тура «Узбекистан – изысканный вкус Востока»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Обеспечение безопасности туристов на экскурсионных маршрутах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

ВКР разработка презентаций турпродукта на примере туристического агенства ООО «Авангард»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user1481857 об авторе Derilei36 2020-09-10
Выпускная квалификационная работа (ВКР)

Отличная работа в кратчайшие сроки

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Государственный русский музей в туристско-экскурсионных программах для петербуржцев

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Корректировка диплома\ Тема Диплома:" Организационно-технологическое обеспечение взаимодействия турфирм как условие конкурентоспособности"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы обслуживания в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

О развитии спортивно-оздоровительного комплекса в мини-отеле

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

PR технологии в туризме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Совершенствование туристского продукта в российских турфирмах на примере ООО "Данко Трэвел Компани"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Города Северо-Запада России как центр туристической дестинации для жителей Китая

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности и проблемы клубного отдыха

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Сбытовая политика в туризме. Продвижения услуг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1790 ₽
Готовая работа

Развитие инфраструктуры индустрии туризма.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Деятельность специалиста по туризму по разработке анимационных программ и организации досуга детей для повышения конкурентоспособностей гостиничного к

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Развитие международного курортного туризма на современном этапе: основные тенденции и перспективы.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽