Доволен работой автора!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Качество проекта — целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Управление качеством проекта включает следующие процессы, обеспечивающие выполнение проекта. Планирование качества — определение стандартов качества, применимых к проекту, и мер, необходимых для их достижения. Обеспечение качества — регулярная оценка общего хода выполнения проекта для обеспечения соответствия принятым стандартам качества.
Контроль качества — контроль результатов проекта для определения их соответствия принятым стандартам качества и определение путей устранения причин неудовлетворительного выполнения.
Понятия качества и управления качеством проекта (УКП) тесно сопряжены с одноименными понятиями общекорпоративной системы управления, с соответствующей политикой организации, являющейся проектоустроителем. Помимо этого, среди заинтересованных сторон проекта могут действовать субъекты хозяйственной деятельности, которые также являются определенными носителями культуры и системы менеджмента качества (СМК). Требования, которые предъявляются к качеству процедур и продукта могут в таком случае варьироваться в достаточно широких пределах. Прежде чем мы перейдем к вопросам непосредственно предметной области, предлагаю разобраться с тем, что входит в понятие «качество».
Современная концепция менеджмента качества имеет в своей основе следующие основополагающие принципы:
- качество является неотъемлемым элементом проекта в целом, а не некой самостоятельной функцией управления;
- качество рассматривается с позиции потребителя, то есть оно должно соответствовать требованиям потребителя, а не изготовителя; ответственность за качество должна быть адресной;
- внедрение новых технологий — необходимое условие для реального повышения качества;
- повышения качества можно добиться только совместными усилиями всех работников предприятия;
- контроль рабочего процесса — контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат (продукцию);
- политика в области качества должна быть продуманной составляющей обшей политики предприятия.
Ключевые аспекты качества. Качество проекта — совокупность атрибутов качественного и количественного характера, зависящих от соответствующих характеристик продукции, деятельности и услуг по проекту. Качество рассматривается в разрезе стратегий, планов, процедур, проектных решений, материально-технического обеспечения и объединяется системой поддержки качества, в рамках всеобщего управления качеством.
Планирование качества включает определение стандартов качества, относящихся к проекту, и путей их достижения. Оно неразрывно связано с планированием других областей проекта (стоимости, рисков, сроков). Команда проекта должна знать один из фундаментальных принципов управления качеством — качество планируется, а не подвергается проверке.
Этим и обусловлена актуальность курсовой работы.
Менеджмент проектов сегодня направлен на решение комплексных задач, а комплексные проблемы требуют объединенных усилий многих отраслей. Управление проектами обеспечивает именно такой подход к решению сложных проблем.
Цель курсовой работы – исследовать процесс управления качеством проекта на примере проекта по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Аквамед».
Задачи исследования:
рассмотреть понятие управления качеством проекта;
рассмотреть критерии качества проекта;
рассмотреть план управления качеством;
дать общую характеристику ООО «Аквамед» и проекта повышения конкурентоспособности;
разработать основные этапы и результаты реализации проекта;
разработать управление качеством проекта.
Предмет исследования - процесс управления качеством в проекте по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Аквамед».
Объект исследования – ООО «Аквамед».
Практическая значимость исследования. Практическая значимость заключается в том, что материалы работы могут быть использованы в рамках практической реализации проекта для ООО «Аквамед» по повышению конкурентоспособности предприятия.
В работе использованы научные труды следующих авторов: Аньшин В.В., Афонин А.М., Царегородцев Ю.Н., Балашов А.И., Рогова Е.М., Тихонов М.В., Джордж, С., А. Ваймерскирх, Ефимов, В. В., Зуб А.Т., Илларионов А., Ильина О. Н., Куперштейн В., Логанина, В. И., Мередит Джордж, Мантел С., Ньютон Р., Павлов А.Н., Сиро Саката, Сьюзан Снедакер, Сооляттэ А.Ю., Хелдман К., Хоменко, В.В., Шишкин, И.Ф.
В основу исследования легли эмпирические методы исследования.
Структура расчетно-графической работы состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Управление качеством проекта 6
1.1 Понятие управления качеством проекта 6
1.2 Критерии качества проекта 7
1.3 План управления качеством 8
2 Разработка проекта повышения конкурентоспособности для ООО «Аквамед» 10
2.1 Общая характеристика предприятия и проекта 10
2.2 Основные этапы и результаты реализации проекта 13
2.2.1 График CPM проекта. Диаграмма Ганта проекта 14
2.2.2 Риски проекта и методы их нейтрализации 17
2.2.3 Организационная структура проекта и метод формирования команды. Периодичность отчетности участников проекта 20
2.2.4 Смета проекта 24
2.2.5 Жизненный цикл проекта 25
2.3 Управление качеством проекта 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
1 Управление качеством проекта
1.1 Понятие управления качеством проекта
В самом общем смысле под качеством проекта понимают выполнение работ по созданию продукта проекта в соответствии с согласованными требованиями заказчика или с техническим заданием в заданные сроки и без превышения плановой сметы.
Конкретные меры и методы обеспечения качества продукта зависят от его типа. Например, для управления качеством программных продуктов нужны иные подходы и меры, нежели для строительства АЭС.
Однако управление качеством проекта направлено не только на продукт проекта, но и на сам проект. В этом случае подходы к управлению качеством будут одинаковы.
При планировании обязательно стоит учитывать эту дуальность и закладывать инструменты контроля качества продукта проекта и проектных работ. Чаще всего при планировании что-то одно упускается. Тогда случаются перекосы, и в результате выполненных на отлично процедур получается ужасный и никому не нужный продукт.[2]
Одной из ключевых функций управления проектом наряду с такими, как управление стоимостью и временем, является управление качеством проекта.
Качество - это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. [3]
Понятие «качество» следует отличать от понятия «градация» (сорт, класс)». Под последним понимается категория или разряд, присвоенный объектам, имеющим то же функциональное применение, но иные требования к качеству. Низкое качество - это всегда проблема, низкий сорт - не обязательно.
1. Аньшин В.В. Управление проектами. Фундаментальный курс. Учебник. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2016. – 624 с.
2. Афонин А.М., Царегородцев Ю.Н. Управление проектами. – М.: Форум, 2015. – 184 с.
3. Балашов А.И., Рогова Е.М., Тихонов М.В. Управление проектами. – М.: Юрайт, 2014. – 384 с.
4. Джордж, С. Всеобщее управление качеством / С. Джордж, А. Ваймерскирх. - М.: Виктория плюс, 2017. - 256 c.
5. Ефимов, В. В. Средства и методы управления качеством / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2017. - 232 c.
6. Зуб А.Т. Управление проектами. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2014. – 424 с.
7. Илларионов А. Портфель проектов. Инструмент стратегического управления предприятием. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 312 с.
8. Ильина О. Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие: монография / О. Н. Ильина. - М.: ИНФРА - М : Вузовский учебник , 2016. - 208 с.
9. Куперштейн В. Microsoft Project 2013 в управлении проектами. - СПб.: БХВ-Петербург, 2013. – 432 с.
10. Логанина, В. И. Статистические методы управления качеством продукции / В.И. Логанина, А.А. Федосеев, В.Г. Христолюбов. - М.: КДУ, 2013. - 242 c.
11. Мередит Джордж, Мантел С. Управление проектами / Пер. В. Кузмина. – СПб.: Питер, 2014. – 640 с.
12. Миллер, Уильям Все, что нужно знать о производстве, я узнал в гараже Джо. Просто и доступно об управлении качеством / Уильям Миллер , Вики Шенк. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 144 c.
13. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 192 с.
14. Павлов А.Н. Управление проектами на основе стандарта PMI РМВОК. Изложение методологии и опыт применения. – М.: Бином, 2014. – 272 с.
15. Сиро Практическое руководство по управления качеством / Сиро, Саката. - М.: Машиностроение, 2017. - 215 c.
16. Снедакер, Сьюзан Управление IT-проектом, или Как стать полноценным CIO / Сьюзан Снедакер. - М.: ДМК Пресс, 2017. - 752 c.
17. Сооляттэ А.Ю. Управление проектами в компании. Методология, технологии, практика. – М.: Синергия, 2016. – 816 с.
18. Хелдман К. Профессиональное управление проектом / Пер. А.Шаврина. – М.: Бином, 2015. – 728 с.
19. Хоменко, В.В. Совершенствование методологии управления качеством и конкурентоспособностью высокотехнологичных инновационных проектов / В.В. Хоменко. - М.: ПЕРО, 2015. - 694 c.
20. Шишкин, И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством / И.Ф. Шишкин. - М.: Стандартов, 2014. - 342 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Качество проекта — целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. Управление качеством проекта включает следующие процессы, обеспечивающие выполнение проекта. Планирование качества — определение стандартов качества, применимых к проекту, и мер, необходимых для их достижения. Обеспечение качества — регулярная оценка общего хода выполнения проекта для обеспечения соответствия принятым стандартам качества.
Контроль качества — контроль результатов проекта для определения их соответствия принятым стандартам качества и определение путей устранения причин неудовлетворительного выполнения.
Понятия качества и управления качеством проекта (УКП) тесно сопряжены с одноименными понятиями общекорпоративной системы управления, с соответствующей политикой организации, являющейся проектоустроителем. Помимо этого, среди заинтересованных сторон проекта могут действовать субъекты хозяйственной деятельности, которые также являются определенными носителями культуры и системы менеджмента качества (СМК). Требования, которые предъявляются к качеству процедур и продукта могут в таком случае варьироваться в достаточно широких пределах. Прежде чем мы перейдем к вопросам непосредственно предметной области, предлагаю разобраться с тем, что входит в понятие «качество».
Современная концепция менеджмента качества имеет в своей основе следующие основополагающие принципы:
- качество является неотъемлемым элементом проекта в целом, а не некой самостоятельной функцией управления;
- качество рассматривается с позиции потребителя, то есть оно должно соответствовать требованиям потребителя, а не изготовителя; ответственность за качество должна быть адресной;
- внедрение новых технологий — необходимое условие для реального повышения качества;
- повышения качества можно добиться только совместными усилиями всех работников предприятия;
- контроль рабочего процесса — контролировать процесс всегда эффективнее, чем результат (продукцию);
- политика в области качества должна быть продуманной составляющей обшей политики предприятия.
Ключевые аспекты качества. Качество проекта — совокупность атрибутов качественного и количественного характера, зависящих от соответствующих характеристик продукции, деятельности и услуг по проекту. Качество рассматривается в разрезе стратегий, планов, процедур, проектных решений, материально-технического обеспечения и объединяется системой поддержки качества, в рамках всеобщего управления качеством.
Планирование качества включает определение стандартов качества, относящихся к проекту, и путей их достижения. Оно неразрывно связано с планированием других областей проекта (стоимости, рисков, сроков). Команда проекта должна знать один из фундаментальных принципов управления качеством — качество планируется, а не подвергается проверке.
Этим и обусловлена актуальность курсовой работы.
Менеджмент проектов сегодня направлен на решение комплексных задач, а комплексные проблемы требуют объединенных усилий многих отраслей. Управление проектами обеспечивает именно такой подход к решению сложных проблем.
Цель курсовой работы – исследовать процесс управления качеством проекта на примере проекта по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Аквамед».
Задачи исследования:
рассмотреть понятие управления качеством проекта;
рассмотреть критерии качества проекта;
рассмотреть план управления качеством;
дать общую характеристику ООО «Аквамед» и проекта повышения конкурентоспособности;
разработать основные этапы и результаты реализации проекта;
разработать управление качеством проекта.
Предмет исследования - процесс управления качеством в проекте по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Аквамед».
Объект исследования – ООО «Аквамед».
Практическая значимость исследования. Практическая значимость заключается в том, что материалы работы могут быть использованы в рамках практической реализации проекта для ООО «Аквамед» по повышению конкурентоспособности предприятия.
В работе использованы научные труды следующих авторов: Аньшин В.В., Афонин А.М., Царегородцев Ю.Н., Балашов А.И., Рогова Е.М., Тихонов М.В., Джордж, С., А. Ваймерскирх, Ефимов, В. В., Зуб А.Т., Илларионов А., Ильина О. Н., Куперштейн В., Логанина, В. И., Мередит Джордж, Мантел С., Ньютон Р., Павлов А.Н., Сиро Саката, Сьюзан Снедакер, Сооляттэ А.Ю., Хелдман К., Хоменко, В.В., Шишкин, И.Ф.
В основу исследования легли эмпирические методы исследования.
Структура расчетно-графической работы состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Управление качеством проекта 6
1.1 Понятие управления качеством проекта 6
1.2 Критерии качества проекта 7
1.3 План управления качеством 8
2 Разработка проекта повышения конкурентоспособности для ООО «Аквамед» 10
2.1 Общая характеристика предприятия и проекта 10
2.2 Основные этапы и результаты реализации проекта 13
2.2.1 График CPM проекта. Диаграмма Ганта проекта 14
2.2.2 Риски проекта и методы их нейтрализации 17
2.2.3 Организационная структура проекта и метод формирования команды. Периодичность отчетности участников проекта 20
2.2.4 Смета проекта 24
2.2.5 Жизненный цикл проекта 25
2.3 Управление качеством проекта 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
1 Управление качеством проекта
1.1 Понятие управления качеством проекта
В самом общем смысле под качеством проекта понимают выполнение работ по созданию продукта проекта в соответствии с согласованными требованиями заказчика или с техническим заданием в заданные сроки и без превышения плановой сметы.
Конкретные меры и методы обеспечения качества продукта зависят от его типа. Например, для управления качеством программных продуктов нужны иные подходы и меры, нежели для строительства АЭС.
Однако управление качеством проекта направлено не только на продукт проекта, но и на сам проект. В этом случае подходы к управлению качеством будут одинаковы.
При планировании обязательно стоит учитывать эту дуальность и закладывать инструменты контроля качества продукта проекта и проектных работ. Чаще всего при планировании что-то одно упускается. Тогда случаются перекосы, и в результате выполненных на отлично процедур получается ужасный и никому не нужный продукт.[2]
Одной из ключевых функций управления проектом наряду с такими, как управление стоимостью и временем, является управление качеством проекта.
Качество - это целостная совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные или предполагаемые потребности. [3]
Понятие «качество» следует отличать от понятия «градация» (сорт, класс)». Под последним понимается категория или разряд, присвоенный объектам, имеющим то же функциональное применение, но иные требования к качеству. Низкое качество - это всегда проблема, низкий сорт - не обязательно.
1. Аньшин В.В. Управление проектами. Фундаментальный курс. Учебник. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2016. – 624 с.
2. Афонин А.М., Царегородцев Ю.Н. Управление проектами. – М.: Форум, 2015. – 184 с.
3. Балашов А.И., Рогова Е.М., Тихонов М.В. Управление проектами. – М.: Юрайт, 2014. – 384 с.
4. Джордж, С. Всеобщее управление качеством / С. Джордж, А. Ваймерскирх. - М.: Виктория плюс, 2017. - 256 c.
5. Ефимов, В. В. Средства и методы управления качеством / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2017. - 232 c.
6. Зуб А.Т. Управление проектами. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2014. – 424 с.
7. Илларионов А. Портфель проектов. Инструмент стратегического управления предприятием. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 312 с.
8. Ильина О. Н. Методология управления проектами: становление, современное состояние и развитие: монография / О. Н. Ильина. - М.: ИНФРА - М : Вузовский учебник , 2016. - 208 с.
9. Куперштейн В. Microsoft Project 2013 в управлении проектами. - СПб.: БХВ-Петербург, 2013. – 432 с.
10. Логанина, В. И. Статистические методы управления качеством продукции / В.И. Логанина, А.А. Федосеев, В.Г. Христолюбов. - М.: КДУ, 2013. - 242 c.
11. Мередит Джордж, Мантел С. Управление проектами / Пер. В. Кузмина. – СПб.: Питер, 2014. – 640 с.
12. Миллер, Уильям Все, что нужно знать о производстве, я узнал в гараже Джо. Просто и доступно об управлении качеством / Уильям Миллер , Вики Шенк. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 144 c.
13. Ньютон Р. Управление проектами от А до Я. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 192 с.
14. Павлов А.Н. Управление проектами на основе стандарта PMI РМВОК. Изложение методологии и опыт применения. – М.: Бином, 2014. – 272 с.
15. Сиро Практическое руководство по управления качеством / Сиро, Саката. - М.: Машиностроение, 2017. - 215 c.
16. Снедакер, Сьюзан Управление IT-проектом, или Как стать полноценным CIO / Сьюзан Снедакер. - М.: ДМК Пресс, 2017. - 752 c.
17. Сооляттэ А.Ю. Управление проектами в компании. Методология, технологии, практика. – М.: Синергия, 2016. – 816 с.
18. Хелдман К. Профессиональное управление проектом / Пер. А.Шаврина. – М.: Бином, 2015. – 728 с.
19. Хоменко, В.В. Совершенствование методологии управления качеством и конкурентоспособностью высокотехнологичных инновационных проектов / В.В. Хоменко. - М.: ПЕРО, 2015. - 694 c.
20. Шишкин, И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством / И.Ф. Шишкин. - М.: Стандартов, 2014. - 342 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 649 Бизнес-планов — поможем найти подходящую