Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
«Музей это учреждение с постоянным местом расположения, которое служит на благо развития общества, будучи открытым для публики. Музеи приобретают, сберегают, изучают экспонаты, проводят выставки и презентации с целью обучения, развлечения и духовного и материального насыщения человека», - так звучит определение из устава Международного совета музеев.
Музей давно стал необходимой составной частью социальной и культурной жизни. Музей является связующим элементом в системе культурное наследие - общество.
Музеи, делясь накопленными за столетия художественными и культурными богатствами, не только дают конечный продукт в виде показа культурных ценностей людям, изучающим и интересующихся искусством. Большая часть музеев давно уже вышла из рамок простого экспонирования и хранения памятников истории и культуры. Музеи превратились в «художественные комплексы», в которых ведется не только популяризация, но и изучение гуманитарных и технических наук.
Знакомство с историей и культурой не только своего народа, но и с культурой и искусством других народов расширяет мировосприятие человека, внушает уважение к жизни и творчеству его предков, уважение к культуре и истории других народов мира - толерантности, пробуждает стремление творить самому.
На современном этапе развития нашего общества формирование патриотизма выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых гражданских свойств личности человека. Проблема патриотического воспитания молодежи постоянно находится в центре внимания общества и государства.
В Законе РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности, где среди важнейших названа задача патриотического воспитания, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. В законе отмечается, что содержания образовательной деятельности общества должно быть ориентировано на воспитание патриотизма и гражданственности через формирование адекватной мировому уровню общей культуры, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирование человека, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Актуальность темы дипломного проекта: «Повышение роли музеев в гражданско-патриотическом воспитании молодежи» определена тем, что в настоящее время, одним из острых вопросов является вопрос патриотического воспитания современной молодежи и привлечение ее в музей. Необходимо разрушить стереотип большинства людей по отношению к музею как к образовательному учреждению, куда преподаватели по принуждению приводят школьников и студентов, родители своих детей, чтобы как они говорят, «научиться» чему либо, «узнать» что то «новое». Посещение музеев в наше время заменяют средства массовой информации, интернет. В истории каждого города есть бесчисленное количество знаменитых людей, прославивших себя и свой край, событий и поступков, пропаганда которых через музеи активно способствует любви и уважению к родному краю и целой стране. Молодые люди при посещении музеев должны испытывают гордость за знаменитых предков и их подвиги. Это оставляет в душе искорку патриотизма, любви к истории и своей Родине.
Объект исследования в дипломной работе – музей как социокультурный институт, включающий в сферу своей деятельности гражданско-патриотическое воспитание молодежи. Предмет – роль музея в процессе формирования патриотизма у молодежи.
Цель дипломной работы – разработка направлений совершенствования деятельности музейного комплекса, направленного на формирование патриотизма молодежи. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты гражданско-патриотического воспитания и особенности его формирования на современном этапе;
- проанализировать роль музея в формировании патриотизма у молодежи;
- проанализировать деятельность АО «Музей военной техники», в том числе рассмотреть его характеристику, организационную структуру, показатели эффективности хозяйственной деятельности, провести SWOT- анализ для выявления слабых и сильных сторон исследуемого музея, анализа и поиска путей преодоления угроз и возможности использования ресурсов, предоставленных внешней средой музея;
- разработать квест-экскурсию по музею, которая привлечет молодое поколение в музей и позволит привить патриотизм и гражданское самосознание.
- разработать предложения по продвижению квест-экскурсии и рассчитать экономический результат от его внедрения.
Для написания дипломной работы использовалась учебная и методическая литература, нормативно-правовые акты, статьи электронных периодических изданий, интернет-источники, официальный сайт АО «Музей военной техники».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................................................................................3
1.Теоретические аспекты формирования патриотизма у молодежи на основе деятельности музеев.............................................................................................5
1.1. Понятие патриотизма, общие положения о гражданско-патриотическом воспитании...................................................................................................................5
1.2. Музей в системе патриотического воспитания...............................................15
2. Анализ деятельности «Музей военной техники»...............................................24
2.1. Характеристика деятельности музея................................................................24
2.2. SWOT-анализ деятельности музея....................................................................35
3. Предложения по совершенствованию деятельности «Музея военной техники» в гражданско-патриотическом воспитании молодежи.........................45
3.1. Разработка квест-экскурсии по музею.............................................................45
3.2. Предложения по продвижению квест-экскурсии...........................................52
Заключение.................................................................................................................63
Список использованных источников……………………………………..……….65
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................................................................................3
1.Теоретические аспекты формирования патриотизма у молодежи на основе деятельности музеев.............................................................................................5
1.1. Понятие патриотизма, общие положения о гражданско-патриотическом воспитании...................................................................................................................5
1.2. Музей в системе патриотического воспитания...............................................15
2. Анализ деятельности «Музей военной техники»...............................................24
2.1. Характеристика деятельности музея................................................................24
2.2. SWOT-анализ деятельности музея....................................................................35
3. Предложения по совершенствованию деятельности «Музея военной техники» в гражданско-патриотическом воспитании молодежи.........................45
3.1. Разработка квест-экскурсии по музею.............................................................45
3.2. Предложения по продвижению квест-экскурсии...........................................52
Заключение.................................................................................................................63
Список использованных источников……………………………………..……….65
1. О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ
2. Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов [Текст]: Федеральный закон от 19 мая 1995 г.№ 80-ФЗ «
3. Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Текст]: Распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 г.№996-р
4. О государственной программе« Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» [Текст]: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г.№1493
5. Официальный сайт УО «Музей военной техники» [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://museum.elem.ru, свободный
6. Статистика работы музеев в 2016 году в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.museum.ru/M3024, свободный
7. Современные тенденции привлечения посетителей в музеи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://museum.ugmk.lgg.ru/ru/about_museum/, свободный
8. Роль музеев в патриотическом воспитании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru, свободный
9. Современные тенденции привлечения посетителей в музеи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru, свободный
10. Особенности воспитания патриотизма в современной российском обществе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru
11. Патриотизм в России // Левада-центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/27-05-2017/podmena-ponyatii-patriotizm-v-rossii, свободный
12. Подмена понятий: патриотизм в России // Институт современной России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.imrussia.org/ru/society/1735-has-patriotism-in-russia-been-hijacked, свободный
13. Статистика посещений музеев в РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://artinvestment.ru/invest/analytics/20170410_museum_visitors_in_ russia_stats.html, свободный
14. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи: Учеб. Пособие [Текст] / С.Ю.Наумов, Н.Я. Чернышкина. – Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2007. – 172 с.
15. Официальный сайт правительства Свердловской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.midural.ru/news/list/document116423/
16. Музеи. Маркетинг. Менеджмент: практическое пособие. Сост. В.Ю. Дукельский. – М., 2016.
17. Музей будущего. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.future.museum.ru/, свободный
18. Вяземский Е.Е. Основные подходы к повышению квалификации педагогов для организации и проведения воспитательной работы по развитию патриотизма [Текст] // Новые методы подготовки кадров для организации и проведения воспитательной работы по развитию патриотизма с использованием компьютерных технологий в воинских коллективах, учреждениях образования и культуры. Методическое пособие. М., 2015.
19. Белоусова Н. А., Овчинников В. А. История и современные тенденции образовательно-воспитательной деятельности музеев учреждений начального , среднего и высшего профессионального образования Кемеровской области [Текст] // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – 3 (7) .- С.129-138
20. Воспякова А.А. О роли архивов в патриотическом воспитании российской молодежи // Культура и образование. - Февраль 2014. - № 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/423841166
21. Тенденции популярности квестов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kvest-ekskursiya-kak-innovatsionnaya-forma-ekskursionnoy-deyatelnosti, свободный
22. Официальный сайт Фонда «Общественное мнение»: Информационный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.fom.ru, свободный
23. Роль музеем в России: Информационный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: IQReview.ru›economy/socialnye-problemy/, свободный
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
«Музей это учреждение с постоянным местом расположения, которое служит на благо развития общества, будучи открытым для публики. Музеи приобретают, сберегают, изучают экспонаты, проводят выставки и презентации с целью обучения, развлечения и духовного и материального насыщения человека», - так звучит определение из устава Международного совета музеев.
Музей давно стал необходимой составной частью социальной и культурной жизни. Музей является связующим элементом в системе культурное наследие - общество.
Музеи, делясь накопленными за столетия художественными и культурными богатствами, не только дают конечный продукт в виде показа культурных ценностей людям, изучающим и интересующихся искусством. Большая часть музеев давно уже вышла из рамок простого экспонирования и хранения памятников истории и культуры. Музеи превратились в «художественные комплексы», в которых ведется не только популяризация, но и изучение гуманитарных и технических наук.
Знакомство с историей и культурой не только своего народа, но и с культурой и искусством других народов расширяет мировосприятие человека, внушает уважение к жизни и творчеству его предков, уважение к культуре и истории других народов мира - толерантности, пробуждает стремление творить самому.
На современном этапе развития нашего общества формирование патриотизма выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. В связи с этим перед обществом ставится задача подготовки гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых гражданских свойств личности человека. Проблема патриотического воспитания молодежи постоянно находится в центре внимания общества и государства.
В Законе РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности, где среди важнейших названа задача патриотического воспитания, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. В законе отмечается, что содержания образовательной деятельности общества должно быть ориентировано на воспитание патриотизма и гражданственности через формирование адекватной мировому уровню общей культуры, интеграции личности в национальную и мировую культуру, формирование человека, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Актуальность темы дипломного проекта: «Повышение роли музеев в гражданско-патриотическом воспитании молодежи» определена тем, что в настоящее время, одним из острых вопросов является вопрос патриотического воспитания современной молодежи и привлечение ее в музей. Необходимо разрушить стереотип большинства людей по отношению к музею как к образовательному учреждению, куда преподаватели по принуждению приводят школьников и студентов, родители своих детей, чтобы как они говорят, «научиться» чему либо, «узнать» что то «новое». Посещение музеев в наше время заменяют средства массовой информации, интернет. В истории каждого города есть бесчисленное количество знаменитых людей, прославивших себя и свой край, событий и поступков, пропаганда которых через музеи активно способствует любви и уважению к родному краю и целой стране. Молодые люди при посещении музеев должны испытывают гордость за знаменитых предков и их подвиги. Это оставляет в душе искорку патриотизма, любви к истории и своей Родине.
Объект исследования в дипломной работе – музей как социокультурный институт, включающий в сферу своей деятельности гражданско-патриотическое воспитание молодежи. Предмет – роль музея в процессе формирования патриотизма у молодежи.
Цель дипломной работы – разработка направлений совершенствования деятельности музейного комплекса, направленного на формирование патриотизма молодежи. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты гражданско-патриотического воспитания и особенности его формирования на современном этапе;
- проанализировать роль музея в формировании патриотизма у молодежи;
- проанализировать деятельность АО «Музей военной техники», в том числе рассмотреть его характеристику, организационную структуру, показатели эффективности хозяйственной деятельности, провести SWOT- анализ для выявления слабых и сильных сторон исследуемого музея, анализа и поиска путей преодоления угроз и возможности использования ресурсов, предоставленных внешней средой музея;
- разработать квест-экскурсию по музею, которая привлечет молодое поколение в музей и позволит привить патриотизм и гражданское самосознание.
- разработать предложения по продвижению квест-экскурсии и рассчитать экономический результат от его внедрения.
Для написания дипломной работы использовалась учебная и методическая литература, нормативно-правовые акты, статьи электронных периодических изданий, интернет-источники, официальный сайт АО «Музей военной техники».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................................................................................3
1.Теоретические аспекты формирования патриотизма у молодежи на основе деятельности музеев.............................................................................................5
1.1. Понятие патриотизма, общие положения о гражданско-патриотическом воспитании...................................................................................................................5
1.2. Музей в системе патриотического воспитания...............................................15
2. Анализ деятельности «Музей военной техники»...............................................24
2.1. Характеристика деятельности музея................................................................24
2.2. SWOT-анализ деятельности музея....................................................................35
3. Предложения по совершенствованию деятельности «Музея военной техники» в гражданско-патриотическом воспитании молодежи.........................45
3.1. Разработка квест-экскурсии по музею.............................................................45
3.2. Предложения по продвижению квест-экскурсии...........................................52
Заключение.................................................................................................................63
Список использованных источников……………………………………..……….65
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.......................................................................................................................3
1.Теоретические аспекты формирования патриотизма у молодежи на основе деятельности музеев.............................................................................................5
1.1. Понятие патриотизма, общие положения о гражданско-патриотическом воспитании...................................................................................................................5
1.2. Музей в системе патриотического воспитания...............................................15
2. Анализ деятельности «Музей военной техники»...............................................24
2.1. Характеристика деятельности музея................................................................24
2.2. SWOT-анализ деятельности музея....................................................................35
3. Предложения по совершенствованию деятельности «Музея военной техники» в гражданско-патриотическом воспитании молодежи.........................45
3.1. Разработка квест-экскурсии по музею.............................................................45
3.2. Предложения по продвижению квест-экскурсии...........................................52
Заключение.................................................................................................................63
Список использованных источников……………………………………..……….65
1. О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ
2. Об увековечивании Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов [Текст]: Федеральный закон от 19 мая 1995 г.№ 80-ФЗ «
3. Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» [Текст]: Распоряжения Правительства РФ от 29.05.2015 г.№996-р
4. О государственной программе« Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» [Текст]: Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г.№1493
5. Официальный сайт УО «Музей военной техники» [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://museum.elem.ru, свободный
6. Статистика работы музеев в 2016 году в Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.museum.ru/M3024, свободный
7. Современные тенденции привлечения посетителей в музеи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://museum.ugmk.lgg.ru/ru/about_museum/, свободный
8. Роль музеев в патриотическом воспитании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru, свободный
9. Современные тенденции привлечения посетителей в музеи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://web.snauka.ru, свободный
10. Особенности воспитания патриотизма в современной российском обществе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://elibrary.ru
11. Патриотизм в России // Левада-центр [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.levada.ru/27-05-2017/podmena-ponyatii-patriotizm-v-rossii, свободный
12. Подмена понятий: патриотизм в России // Институт современной России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.imrussia.org/ru/society/1735-has-patriotism-in-russia-been-hijacked, свободный
13. Статистика посещений музеев в РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://artinvestment.ru/invest/analytics/20170410_museum_visitors_in_ russia_stats.html, свободный
14. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи: Учеб. Пособие [Текст] / С.Ю.Наумов, Н.Я. Чернышкина. – Саратов: Поволжская академия государственной службы им. П.А. Столыпина, 2007. – 172 с.
15. Официальный сайт правительства Свердловской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.midural.ru/news/list/document116423/
16. Музеи. Маркетинг. Менеджмент: практическое пособие. Сост. В.Ю. Дукельский. – М., 2016.
17. Музей будущего. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.future.museum.ru/, свободный
18. Вяземский Е.Е. Основные подходы к повышению квалификации педагогов для организации и проведения воспитательной работы по развитию патриотизма [Текст] // Новые методы подготовки кадров для организации и проведения воспитательной работы по развитию патриотизма с использованием компьютерных технологий в воинских коллективах, учреждениях образования и культуры. Методическое пособие. М., 2015.
19. Белоусова Н. А., Овчинников В. А. История и современные тенденции образовательно-воспитательной деятельности музеев учреждений начального , среднего и высшего профессионального образования Кемеровской области [Текст] // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2012. – 3 (7) .- С.129-138
20. Воспякова А.А. О роли архивов в патриотическом воспитании российской молодежи // Культура и образование. - Февраль 2014. - № 2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/423841166
21. Тенденции популярности квестов. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kvest-ekskursiya-kak-innovatsionnaya-forma-ekskursionnoy-deyatelnosti, свободный
22. Официальный сайт Фонда «Общественное мнение»: Информационный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.fom.ru, свободный
23. Роль музеем в России: Информационный портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: IQReview.ru›economy/socialnye-problemy/, свободный
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую