Работа зачтена преподавателем. Автором довольна, всегда на связи, корректировки были выполнены после завершения гарантийного срока. Большое спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Цена - важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях рынка. Цена - это один из четырех важнейших покупательских мотивов в выборе товаров длительного пользования.
Ценовая политика является одним из наиболее важных и наиболее гибких инструментов маркетинга, во многом определяющим уровень сбыта товаров и формирующим представление о нем в глазах потребителей. Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги.
Хотя проблемы формирования и применения цен существуют во всех отраслях сферы услуг, однако особое значение в настоящее время имеет проблема установления и регулирования цен и тарифов на услуги городского хозяйства.
Переход к рыночной экономике коренным образом изменил ценовую политику государства на макроэкономическом и микроэкономическом уровне. Возникли новые методы, принципы и подходы к ценообразованию, формированию модели цены. В современных условиях рыночный механизм ценообразования гибко сочетается с механизмом государственного регулирования цен на отдельные виды товаров и услуг. Государство регулирует цены на ограниченный круг товаров и услуг, в отношении же подавляющего большинства товаров и услуг, государство рекомендует лишь общие правила и принципы ценообразования.
На продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке товаров, а также на товары и услуги, определяющие цены во всех сферах экономики и уровень жизни населения (тарифы на коммунальные услуги, тарифы на проезд в общественном транспорте), осуществляется государственное регулирование цен. Используя систему государственного регулирования цен, можно снижать цены на некоторые виды товаров и услуг определенным группам населения с низкими доходами, путем предоставления дотаций.
В условиях становления рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) Российской Федерации изучение механизма ценообразования как одного из основных элементов рыночной экономики приобретает первостепенное значение. Вопросы ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве важны не только потому, что в значительной степени предопределяют перспективы развития этого сектора экономики, но и потому, что несут социальную нагрузку, поскольку прямо влияют на жизненный уровень населения. В такой ситуации роль государственного регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, как в настоящее время, так и в обозримой перспективе должна оставаться достаточно высокой с преимущественным использованием мер косвенного воздействия.
В настоящее время вопросы ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве невозможно рассматривать в отрыве от проходящей реформы ЖКХ. Одной из причин негативного состояния отрасли, прежде всего, является все более обостряющаяся финансово-экономическая ситуация в ЖКХ, которая выражается во-первых, в отсутствии инвестиций, приводящее к критическому износу систем коммунальной инфраструктуры и старению основных фондов, во-вторых, в неплатежеспособности организаций и населения. С этих позиций недостаточно исследовался механизм ценообразования именно в сфере ЖКХ, что и определило актуальность исследования. Таким образом, тема дипломной работы является актуальной.
Цель данного исследования – совершенствование системы ценообразования на предприятии ЖКХ.
Объект исследования – управляющая компания ООО «Домоуправление» п.г.т.Навля.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы ценообразования в городском хозяйстве.
2. Провести анализ эффективности деятельности предприятия городского хозяйства.
3. Провести анализ затрат и ценообразования на услуги предприятия.
4. Разработать мероприятия по совершенствованию механизма ценообразования на предприятии ЖКХ.
Предмет исследования – показатели хозяйственной деятельности предприятия и факторы ценообразования на его услуги.
Для написания дипломной работы использовались методы: исследование количественных характеристик объекта, изучение явлений и процессов в динамике, комплексная оценка объекта, сравнение, использование относительных и абсолютных величин, использование средних величин, графические приемы, балансовые приемы.
Информационную базу исследования составили отчеты о деятельности предприятия за 2011–2013 годы и другие материалы бухгалтерской и статистической отчетности. Использовались труды российских ученых и практиков, посвященные разным аспектам работы ЖКХ: А.Н. Алисова, С.В Барулина, Ю.Н. Барышникова, Н.И. Дрозда, Е.В. Егорова, Б.Ф. Зайцева, Е.А. Каменевой, С.Б. Мельникова, М. Одинцова, М.В. Поповой, Ю.Ф. Симонова, В.Г. Старовойтова, В.Ф. Уколова, И.Ф. Чернявского и др.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов для совершенствования хозяйственной деятельности предприятия городского хозяйства.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве 6
1.1. Понятие, виды и функции цены…………………………………….…………………….6
1.2. Сущность ценообразования и ценовая политика предприятия 13
1.3. Особенности ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве…………………………………………………………………………21
2. Анализ ценообразования на услуги предприятия городского хозяйства (на примере ООО «Домоуправление» п.г.т.Навля) 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ затрат и ценообразования на услуги предприятия……...……48
3.Мероприятия по совершенствованию ценообразования на предприятии ООО «Домоуправление» п.г.т. Навля……….………………..……………….........65
3.1 Пути снижения себестоимости оказываемых услуг………….……………....65
3.2 Экономическая оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………….……………………………………………………..…..76
Заключение 81
Список использованных источников 85
...
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013).
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 05.04.2013)
3. Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2013)
4. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. Учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008.
5. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. Пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2004.
6. Глущенко М.Е. Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятий ЖКХ // Экономический анализ: теория и практика. -2009. - № 2
7. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство ГЕЛАН, 2010.
8. Грибова Ю.Н. Проблемы в управлении и реформировании ЖКХ России // Вестник филиала ВЗФЭИ в г. Барнауле. – 2008. - № 10.
9. Евдокимова С.С. Ценовая политика фирм и государства в условиях рыночной экономики: учебное пособие. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2007.
10. Емельянова Е.В. Ценообразование управляющих компаний // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. - №2
11. Желтякова И.А. Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс (учебное пособие). - СПб.: Издательство «Питер», 2009.
12. Колесникова А.А. Оплата услуг ЖКХ населением и социальная защита малообеспеченных граждан в российских регионах // Вопросы статистики. – 2004. - № 2
13. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп. / Под ред. Б. А. Райсберга. – М.: ИНФРА-М, 2007.
14. Курс экономической теории / Под ред. Киселевой Е. Л., Чепурина М. Н. – Киров: «АСА», 2008.
15. Липсиц И.В. Ценообразование: учебник.-4-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2009.
16. Лысова Н. А. Управление ценами: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010.
17. Макарова М. С. Цены и ценообразование. Политика цен в общей стратегии компании. – Омск, 2006.
18. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Издательство «Питер», 2011.
19. Программа энергосбережения в жилом фонде Москвы // Портал поддержки предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве/ http://www.comhoz.ru/content/document_r_00A79629-3511-4EC2-9E70-7907133A2B1C.html
20. Салимжанов И.К. Ценообразование и налогообложение: Учебник / И. К. Салимжанова. – М.: ООО «ТК Велби», 2010.
21. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование: Учебник / И. К. Салимжанов. – М.: Проспект, 2007.
22. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учеб. пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006.
23. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010.
24. Слепов В. А. Ценообразование. - М.: Экономистъ, 2007.
25. Совершенствование системы ценообразования в ЖКХ // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение». – 2011. - №4
26. Тактарова Г.А. Ценообразование: Учеб. Пособие / Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2007.
27. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: учебник для вузов. 3-е изд. / В.М. Тарасевич. – СПб Питер, 2010.
28. Тарасова Н.А. Оценка параметров российской жилищной политики // Вопросы статистики. – 2009. - № 8
29. Тетуева З.М. Анализ финансового механизма функционирования регионального рынка ЖКХ // Вопросы статистики. – 2009. - № 8
30. Усманова Т.Х. Аудит тарифов ЖКХ: [специфика и методика] Т.Х.Усманова // Аудиторские ведомости. – 2008. - № 7
31. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2007.
32. Цены и ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2011.
33. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под. ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2008.
34. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. — Москва, “ИНФРА-М”, 2006.
35. Шихмагомедов А. Тарифы на оплату жилья: порядок ценообразования // Недвижимость и Цены. – 2011. - №4.
36. Шуляк П. Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие / П.Н. Шуляк. – 4-е изд. перераб. и доп. – М..: Издательский Дом «Дашков и К», 2009.
37. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 4-е изд. Перераб. и доп. - М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2007.
38. Экономика предприятия/Под ред. Н. А. Сафронова – М.: «Юристъ», 2009.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Цена - важнейшая экономическая категория, оказывающая значительное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что приобрело особенное значение в условиях рынка. Цена - это один из четырех важнейших покупательских мотивов в выборе товаров длительного пользования.
Ценовая политика является одним из наиболее важных и наиболее гибких инструментов маркетинга, во многом определяющим уровень сбыта товаров и формирующим представление о нем в глазах потребителей. Перед всеми коммерческими и многими некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги.
Хотя проблемы формирования и применения цен существуют во всех отраслях сферы услуг, однако особое значение в настоящее время имеет проблема установления и регулирования цен и тарифов на услуги городского хозяйства.
Переход к рыночной экономике коренным образом изменил ценовую политику государства на макроэкономическом и микроэкономическом уровне. Возникли новые методы, принципы и подходы к ценообразованию, формированию модели цены. В современных условиях рыночный механизм ценообразования гибко сочетается с механизмом государственного регулирования цен на отдельные виды товаров и услуг. Государство регулирует цены на ограниченный круг товаров и услуг, в отношении же подавляющего большинства товаров и услуг, государство рекомендует лишь общие правила и принципы ценообразования.
На продукцию предприятий, занимающих монопольное положение на рынке товаров, а также на товары и услуги, определяющие цены во всех сферах экономики и уровень жизни населения (тарифы на коммунальные услуги, тарифы на проезд в общественном транспорте), осуществляется государственное регулирование цен. Используя систему государственного регулирования цен, можно снижать цены на некоторые виды товаров и услуг определенным группам населения с низкими доходами, путем предоставления дотаций.
В условиях становления рыночных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) Российской Федерации изучение механизма ценообразования как одного из основных элементов рыночной экономики приобретает первостепенное значение. Вопросы ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве важны не только потому, что в значительной степени предопределяют перспективы развития этого сектора экономики, но и потому, что несут социальную нагрузку, поскольку прямо влияют на жизненный уровень населения. В такой ситуации роль государственного регулирования цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, как в настоящее время, так и в обозримой перспективе должна оставаться достаточно высокой с преимущественным использованием мер косвенного воздействия.
В настоящее время вопросы ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве невозможно рассматривать в отрыве от проходящей реформы ЖКХ. Одной из причин негативного состояния отрасли, прежде всего, является все более обостряющаяся финансово-экономическая ситуация в ЖКХ, которая выражается во-первых, в отсутствии инвестиций, приводящее к критическому износу систем коммунальной инфраструктуры и старению основных фондов, во-вторых, в неплатежеспособности организаций и населения. С этих позиций недостаточно исследовался механизм ценообразования именно в сфере ЖКХ, что и определило актуальность исследования. Таким образом, тема дипломной работы является актуальной.
Цель данного исследования – совершенствование системы ценообразования на предприятии ЖКХ.
Объект исследования – управляющая компания ООО «Домоуправление» п.г.т.Навля.
В ходе исследования решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы ценообразования в городском хозяйстве.
2. Провести анализ эффективности деятельности предприятия городского хозяйства.
3. Провести анализ затрат и ценообразования на услуги предприятия.
4. Разработать мероприятия по совершенствованию механизма ценообразования на предприятии ЖКХ.
Предмет исследования – показатели хозяйственной деятельности предприятия и факторы ценообразования на его услуги.
Для написания дипломной работы использовались методы: исследование количественных характеристик объекта, изучение явлений и процессов в динамике, комплексная оценка объекта, сравнение, использование относительных и абсолютных величин, использование средних величин, графические приемы, балансовые приемы.
Информационную базу исследования составили отчеты о деятельности предприятия за 2011–2013 годы и другие материалы бухгалтерской и статистической отчетности. Использовались труды российских ученых и практиков, посвященные разным аспектам работы ЖКХ: А.Н. Алисова, С.В Барулина, Ю.Н. Барышникова, Н.И. Дрозда, Е.В. Егорова, Б.Ф. Зайцева, Е.А. Каменевой, С.Б. Мельникова, М. Одинцова, М.В. Поповой, Ю.Ф. Симонова, В.Г. Старовойтова, В.Ф. Уколова, И.Ф. Чернявского и др.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования его результатов для совершенствования хозяйственной деятельности предприятия городского хозяйства.
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве 6
1.1. Понятие, виды и функции цены…………………………………….…………………….6
1.2. Сущность ценообразования и ценовая политика предприятия 13
1.3. Особенности ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве…………………………………………………………………………21
2. Анализ ценообразования на услуги предприятия городского хозяйства (на примере ООО «Домоуправление» п.г.т.Навля) 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2. Анализ затрат и ценообразования на услуги предприятия……...……48
3.Мероприятия по совершенствованию ценообразования на предприятии ООО «Домоуправление» п.г.т. Навля……….………………..……………….........65
3.1 Пути снижения себестоимости оказываемых услуг………….……………....65
3.2 Экономическая оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………………………….……………………………………………………..…..76
Заключение 81
Список использованных источников 85
...
Список использованных источников
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013).
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 05.04.2013)
3. Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2013)
4. Абрютина М.С. Ценообразование в рыночной экономике. Учебник. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008.
5. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. Пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – М.: ИНФРА-М, 2004.
6. Глущенко М.Е. Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятий ЖКХ // Экономический анализ: теория и практика. -2009. - № 2
7. Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии: Учебно-практическое пособие. - М.: Издательство ГЕЛАН, 2010.
8. Грибова Ю.Н. Проблемы в управлении и реформировании ЖКХ России // Вестник филиала ВЗФЭИ в г. Барнауле. – 2008. - № 10.
9. Евдокимова С.С. Ценовая политика фирм и государства в условиях рыночной экономики: учебное пособие. – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2007.
10. Емельянова Е.В. Ценообразование управляющих компаний // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. - №2
11. Желтякова И.А. Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс (учебное пособие). - СПб.: Издательство «Питер», 2009.
12. Колесникова А.А. Оплата услуг ЖКХ населением и социальная защита малообеспеченных граждан в российских регионах // Вопросы статистики. – 2004. - № 2
13. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп. / Под ред. Б. А. Райсберга. – М.: ИНФРА-М, 2007.
14. Курс экономической теории / Под ред. Киселевой Е. Л., Чепурина М. Н. – Киров: «АСА», 2008.
15. Липсиц И.В. Ценообразование: учебник.-4-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2009.
16. Лысова Н. А. Управление ценами: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010.
17. Макарова М. С. Цены и ценообразование. Политика цен в общей стратегии компании. – Омск, 2006.
18. Нэгл Т.Т., Холден Р.К. Стратегия и тактика ценообразования. - СПб.: Издательство «Питер», 2011.
19. Программа энергосбережения в жилом фонде Москвы // Портал поддержки предпринимательства в жилищно-коммунальном хозяйстве/ http://www.comhoz.ru/content/document_r_00A79629-3511-4EC2-9E70-7907133A2B1C.html
20. Салимжанов И.К. Ценообразование и налогообложение: Учебник / И. К. Салимжанова. – М.: ООО «ТК Велби», 2010.
21. Салимжанов И.К. Цены и ценообразование: Учебник / И. К. Салимжанов. – М.: Проспект, 2007.
22. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учеб. пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2006.
23. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2010.
24. Слепов В. А. Ценообразование. - М.: Экономистъ, 2007.
25. Совершенствование системы ценообразования в ЖКХ // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение». – 2011. - №4
26. Тактарова Г.А. Ценообразование: Учеб. Пособие / Г.А. Тактарова. – М.: Финансы и статистика, 2007.
27. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: учебник для вузов. 3-е изд. / В.М. Тарасевич. – СПб Питер, 2010.
28. Тарасова Н.А. Оценка параметров российской жилищной политики // Вопросы статистики. – 2009. - № 8
29. Тетуева З.М. Анализ финансового механизма функционирования регионального рынка ЖКХ // Вопросы статистики. – 2009. - № 8
30. Усманова Т.Х. Аудит тарифов ЖКХ: [специфика и методика] Т.Х.Усманова // Аудиторские ведомости. – 2008. - № 7
31. Уткин Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. М.: ЭКМОС, 2007.
32. Цены и ценообразование / Под. ред. В.Е. Есипова. - СПб.: Питер, 2011.
33. Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под. ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2008.
34. Чубаков Г.Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. — Москва, “ИНФРА-М”, 2006.
35. Шихмагомедов А. Тарифы на оплату жилья: порядок ценообразования // Недвижимость и Цены. – 2011. - №4.
36. Шуляк П. Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие / П.Н. Шуляк. – 4-е изд. перераб. и доп. – М..: Издательский Дом «Дашков и К», 2009.
37. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. - 4-е изд. Перераб. и доп. - М.: Издательство Дом «Дашков и К», 2007.
38. Экономика предприятия/Под ред. Н. А. Сафронова – М.: «Юристъ», 2009.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую