Спасибо!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРЕДИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ ……………………………………………..
7
1.1. Сущность, виды и принципы потребительского кредита, его место в структуре активов российских банков ………………………………………
7
1.2. Нормативно-правовое регулирование потребительского кредитования .....................................................................................................
15
1.3. Механизмы потребительского кредитования в Российской Федерации …………………………………………………………………….
19
1.4. Управление рисками потребительского кредитования……………….. 23
1.5. Показатели эффективности кредитной деятельности банков………… 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ВТБ 24 (ПАО) ………………………………………………………………..
32
2.1. Общая характеристика ВТБ 24 (ПАО) ……………………..................... 32
2.2. Анализ деятельности ВТБ 24 (ПАО) в области потребительского кредитования ………………………………………………………………….
39
2.3. Анализ влияния нормативно-правового регулирования на развитие потребительского кредитования …………………………………………….
46
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ВТБ 24 (ПАО) ………………………………………
52
3.1. Рекомендации по оптимизации бизнес-процессов ……………………. 52
3.2. Рекомендации по совершенствованию управления рисками ………… 56
3.3. Предложения по внесению изменений в нормативно-правовую базу.. 62
3.4. Оценка эффективности предложений ………………………………….. 65
3.5. Возможность практического применения и пути реализации ………. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 79
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………... 82
Потребительский кредит занимает особое место в общей банковской системе и играет немало важную роль в современной рыночной экономике. В последние годы потребительское кредитование динамично развивалось. В настоящее время проблеме потребительского кредитования уделяется большое внимание в связи с тем, что в условиях мирового финансового кризиса кредитным организациям пришлось поменять политику предоставления потребительского кредита. Ужесточились требования к заемщикам, повысились процентные ставки по кредитам, означающие теперь практический отказ в выдаче кредита, прекратилась выдача кредитов с нулевым или минимальным первоначальным взносом, увеличился размер первоначального взноса до 30 % от суммы кредита, сократились, а некоторыми банками и вовсе прекратились, ипотечные программы и программы автокредитования.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что потребительский кредит служит средством удовлетворения различных потребительских нужд населения и способствует выравниванию потребительских групп населения с различным уровнем доходов.
Специальные программы кредитования, разработанные банками, учитывают потребности клиента и расширяют его финансовые возможности. Сделать ежедневные покупки, приобрести новый автомобиль, спланировать ремонт квартиры или отправиться в путешествие с семьей – на все эти цели можно взять деньги у банка. Выбор кредитных программ очень широк. Ипотечный кредит, предлагаемый банками или кредитными организациями позволяет решить социальные проблемы: удобный способ в короткий срок стать собственником жилья и сразу переехать в свою квартиру. Автокредит позволяет приобрести в кредит новый или подержанный автомобиль с целью его использования для быстрого передвижения. Кредит наличными позволяет клиенту оперативно решить проблему по финансированию учебы, оплаты крупной покупки, ремонта или путешествия.
Кредит вне зависимости от своей социальной стороны выполняет определенные функции, такие как регулирование объема совокупного денежного оборота, перераспределение денежных средств на условиях их последующего возврата, аккумуляция временно свободных денежных средств.
Роль кредита в различных фазах экономического цикла не одинакова. В условиях экономического подъема, достаточной экономической стабильности кредит выступает фактором роста. Перераспределяя огромные денежные и товарные массы, кредит питает предприятия дополнительными ресурсами. Кредит способен оказывать активное воздействие на объем и структуру денежной массы, платежного оборота, скорость обращения денег. Благодаря кредиту происходит более быстрый процесс капитализации прибыли, а, следовательно, концентрации производства. Кредит выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Его используют крупные предприятия и объединения, малые производственные, сельскохозяйственные и торговые структуры, государства и отдельные граждане.
Цель данной работы – исследовать организацию потребительского кредитования, разработать пути минимизации банковских кредитных рисков.
Объектом исследования является деятельность банка ВТБ 24 (ПАО).
Предметом исследования является потребительское кредитование ВТБ 24 (ПАО).
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации потребительского кредитования;
- рассмотреть экономическую характеристику ВТБ 24 (ПАО);
- провести анализ потребительского кредитования ВТБ 24 (ПАО);
- предложить мероприятия по снижению кредитного риска ВТБ 24 (ПАО).
- предложить мероприятия по снижению кредитного риска.
Для достижения поставленных задач применить в данной работе следующие методы исследования: подбор и изучение научной и специальной учебно – методической литературы для написания работы как методологической и методической базы по проведению анализа кредитной деятельности банка; оценка сложившегося состояния системы учета и анализа кредитного портфеля; метод абсолютных и относительных разниц.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обосновывается: цель, задачи, объект, предмет и методология исследования.
В первой главе изучается сущность потребительского кредита, приводится классификация потребительских кредитов, рассматривается нормативно-правовое регулирование потребительского кредитования, раскрывается управление рисками потребительского кредитования.
Во второй главе работы проводится анализ деятельности ВТБ 24 (ПАО) в области потребительского кредитования, раскрывается технология и схема предоставления кредитов физическим лицам.
В третьей главе рассмотрены рекомендации развития потребительского кредита в ВТБ 24 (ПАО).
Методологической базой являются научные труды российских ученых, таких как Батраковой Л.Г., Ендовицкиго Д.А., Ефимовой М.С., Ковалева А.М., Крупнова Ю.С., Марковой О.М., Орловой Н.В., нормативные акты Российской Федерации по учету и анализу потребительского кредитования, внутренние документы ВТБ 24 (ПАО).
1. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 05.04.2016)
3. Федеральный закон от 02.12.1990 394-1 «О Центральном банке
и многое другое.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КРЕДИТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКОВ ……………………………………………..
7
1.1. Сущность, виды и принципы потребительского кредита, его место в структуре активов российских банков ………………………………………
7
1.2. Нормативно-правовое регулирование потребительского кредитования .....................................................................................................
15
1.3. Механизмы потребительского кредитования в Российской Федерации …………………………………………………………………….
19
1.4. Управление рисками потребительского кредитования……………….. 23
1.5. Показатели эффективности кредитной деятельности банков………… 29
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ВТБ 24 (ПАО) ………………………………………………………………..
32
2.1. Общая характеристика ВТБ 24 (ПАО) ……………………..................... 32
2.2. Анализ деятельности ВТБ 24 (ПАО) в области потребительского кредитования ………………………………………………………………….
39
2.3. Анализ влияния нормативно-правового регулирования на развитие потребительского кредитования …………………………………………….
46
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КРЕДИТОВАНИЯ В ВТБ 24 (ПАО) ………………………………………
52
3.1. Рекомендации по оптимизации бизнес-процессов ……………………. 52
3.2. Рекомендации по совершенствованию управления рисками ………… 56
3.3. Предложения по внесению изменений в нормативно-правовую базу.. 62
3.4. Оценка эффективности предложений ………………………………….. 65
3.5. Возможность практического применения и пути реализации ………. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………… 79
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………... 82
Потребительский кредит занимает особое место в общей банковской системе и играет немало важную роль в современной рыночной экономике. В последние годы потребительское кредитование динамично развивалось. В настоящее время проблеме потребительского кредитования уделяется большое внимание в связи с тем, что в условиях мирового финансового кризиса кредитным организациям пришлось поменять политику предоставления потребительского кредита. Ужесточились требования к заемщикам, повысились процентные ставки по кредитам, означающие теперь практический отказ в выдаче кредита, прекратилась выдача кредитов с нулевым или минимальным первоначальным взносом, увеличился размер первоначального взноса до 30 % от суммы кредита, сократились, а некоторыми банками и вовсе прекратились, ипотечные программы и программы автокредитования.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что потребительский кредит служит средством удовлетворения различных потребительских нужд населения и способствует выравниванию потребительских групп населения с различным уровнем доходов.
Специальные программы кредитования, разработанные банками, учитывают потребности клиента и расширяют его финансовые возможности. Сделать ежедневные покупки, приобрести новый автомобиль, спланировать ремонт квартиры или отправиться в путешествие с семьей – на все эти цели можно взять деньги у банка. Выбор кредитных программ очень широк. Ипотечный кредит, предлагаемый банками или кредитными организациями позволяет решить социальные проблемы: удобный способ в короткий срок стать собственником жилья и сразу переехать в свою квартиру. Автокредит позволяет приобрести в кредит новый или подержанный автомобиль с целью его использования для быстрого передвижения. Кредит наличными позволяет клиенту оперативно решить проблему по финансированию учебы, оплаты крупной покупки, ремонта или путешествия.
Кредит вне зависимости от своей социальной стороны выполняет определенные функции, такие как регулирование объема совокупного денежного оборота, перераспределение денежных средств на условиях их последующего возврата, аккумуляция временно свободных денежных средств.
Роль кредита в различных фазах экономического цикла не одинакова. В условиях экономического подъема, достаточной экономической стабильности кредит выступает фактором роста. Перераспределяя огромные денежные и товарные массы, кредит питает предприятия дополнительными ресурсами. Кредит способен оказывать активное воздействие на объем и структуру денежной массы, платежного оборота, скорость обращения денег. Благодаря кредиту происходит более быстрый процесс капитализации прибыли, а, следовательно, концентрации производства. Кредит выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Его используют крупные предприятия и объединения, малые производственные, сельскохозяйственные и торговые структуры, государства и отдельные граждане.
Цель данной работы – исследовать организацию потребительского кредитования, разработать пути минимизации банковских кредитных рисков.
Объектом исследования является деятельность банка ВТБ 24 (ПАО).
Предметом исследования является потребительское кредитование ВТБ 24 (ПАО).
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы организации потребительского кредитования;
- рассмотреть экономическую характеристику ВТБ 24 (ПАО);
- провести анализ потребительского кредитования ВТБ 24 (ПАО);
- предложить мероприятия по снижению кредитного риска ВТБ 24 (ПАО).
- предложить мероприятия по снижению кредитного риска.
Для достижения поставленных задач применить в данной работе следующие методы исследования: подбор и изучение научной и специальной учебно – методической литературы для написания работы как методологической и методической базы по проведению анализа кредитной деятельности банка; оценка сложившегося состояния системы учета и анализа кредитного портфеля; метод абсолютных и относительных разниц.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обосновывается: цель, задачи, объект, предмет и методология исследования.
В первой главе изучается сущность потребительского кредита, приводится классификация потребительских кредитов, рассматривается нормативно-правовое регулирование потребительского кредитования, раскрывается управление рисками потребительского кредитования.
Во второй главе работы проводится анализ деятельности ВТБ 24 (ПАО) в области потребительского кредитования, раскрывается технология и схема предоставления кредитов физическим лицам.
В третьей главе рассмотрены рекомендации развития потребительского кредита в ВТБ 24 (ПАО).
Методологической базой являются научные труды российских ученых, таких как Батраковой Л.Г., Ендовицкиго Д.А., Ефимовой М.С., Ковалева А.М., Крупнова Ю.С., Марковой О.М., Орловой Н.В., нормативные акты Российской Федерации по учету и анализу потребительского кредитования, внутренние документы ВТБ 24 (ПАО).
1. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» (ред. от 05.04.2016)
3. Федеральный закон от 02.12.1990 394-1 «О Центральном банке
и многое другое.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
4800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую