Спасибо!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Ориентация компаний на эффективное выполнение отдельных функций привела за прошедшие десятилетия к локальной оптимизации и усовершенствованию функциональных областей. Благодаря применению новых информационных и коммуникационных технологий в таких областях, как, например, бухгалтерский учет, производство или логистика, а также реализации новых организационных концепций, например, вывод за рамки компании ее отдельных вспомогательных функций (аутсорсинг), значительно повысились производительность труда и качество конечной продукции и услуг. Однако вследствие локальной оптимизации функциональных областей отошел на задний план общий контекст производственных функций. Чем автономнее становятся функциональные области, тем выше расходы на согласование и координацию между ними.
Использование современных информационных технологий само по себе не решает эти структурные проблемы, а только сглаживает их симптомы, т. е. продолжительность процессов согласования, например, за счет автоматизации внутренней коммуникации предприятия. Чтобы обеспечить целостность предприятия, уменьшить число внутренних организационных интерфейсов, необходимо сосредоточиться на бизнес-процессах данной компании.
Теория управления бизнес-процессами уже давно используется в российской практике, на многих примерах доказала свою эффективность, и год от года число компаний, которые строят у себя систему процессного управления, увеличивается. Многие компании четко осознали необходимость управления бизнес-процессами и не только описывают их, но и начинают совершенствование и автоматизацию бизнес- процессов.
Опрос компаний показывает, что около 55 % из них в настоящее время активно ведут работы по совершенствованию бизнес- процессов. Можно говорить о «второй волне» интереса к бизнес-процессам, и при этом уровень знаний руководителей в области управления бизнес-процессами стал намного выше, чем несколько лет назад. Это связано, в том числе с выходом огромного количества научных публикаций и книг по управлению бизнес-процессами, с появлением программ обучения процессному подходу в консалтинговых компаниях и высших учебных заведениях. Практика внедрения процессного подхода показывает, что большинство компаний, начавших внедрение процессного управления, останавливаются на стадиях описания и автоматизации бизнес-процессов.
Цель исследования разработать оптимальный бизнес-процесс Филиала ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
на основе теоретического анализа литературы сформулировать основные понятия и выделить основные методы проектировния бизнес-процессов компании;
рассмотреть и охарактеризовать структуру и основные типы деятельности локомотивных бригад филиала ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога;
простроить проектную схему структурных связей рассматриваемого процесса;
разработать рекомендации по оптимизации анализируемого бизнес-процесса.
Предмет исследования процесс оптимизации бизнес-процесса локомотивной бригады.
Объект исследования - деятельность локомотивных бригад филиала ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога.
Содержание
Введение 5
Раздел 1. Теоретико-системные основы оптимизации бизнес-процессов компании 7
1.1. Понятие и основные методы проектирования бизнес-процессов компании…………………………………………………………………………...7
1.2. Инструменты и методы оптимизации бизнес-процессов компании……22
Раздел 2 Структура научной задачи по оптимизации бизнес-процесса «Обеспечение локомотивных бригад Филиала ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога» 25
2.1 Общая характеристика деятельности Филиала ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога……………………………………………………………………………...25
2.2 Описание процессов ОАО «РЖД» на полигоне………………………………..36
Октябрьской железной дороги…………………………………………………………..36
2.3 Формальное представление бизнес-процесса…………………………………...37
Раздел 3 Разработка рекомендаций по оптимизации бизнес-процесса «Обеспечение локомотивных бригад Филиала ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога» 41
3.1 Проектирование структурных связей представления бизнес-процесса….41
3.2 Разработка рекомендация по оптимизации бизнес-процесса……………43
Заключение 45
Список использованной литературы 46
Заключение
ОАО «РЖД» на протяжении последних лет демонстрирует устойчивую работу и стабильный рост объемов перевозок. Вместе с тем, динамичный рост не в полной мере сопровождается улучшением потребительских свойств и повышением удовлетворенности потребителей услуг ОАО «РЖД». Это связано с недостаточным уровнем качества реализации в ОАО «РЖД» технологических и бизнес-процессов, несовершенством системы мониторинга удовлетворенности потребителей услуг ОАО «РЖД», недостаточностью предложения высокорентабельных инновационных продуктов и услуг.
Анализ внешней среды показывает, что устойчивому развитию ОАО «РЖД» в перспективе будут угрожать следующие негативные тенденции:
усиливающаяся конкуренция на рынке транспортных услуг и на международных транспортных рынках с учетом развития альтернативных международных транспортных коридоров и присоединения России к ВТО;
снижение прибыльности работы в условиях жесткого государственного тарифного регулирования и сохранения перекрестного субсидирования, что ведет к сокращению объемов собственных инвестиционных и инновационных возможностей;
рост конкуренции на региональных рынках труда, связанный, в том числе, с негативными социально-демографическими тенденциями;
рост цен на приобретаемые ОАО «РЖД» ресурсы под влиянием колебаний цен на мировых рынках и монополизации производства продукции для нужд отрасли;
высокая динамичность изменения товаропотоков под влиянием колебаний конъюнктуры мировых рынков.
Таким образом, оптимизация операций для реализации ключевых бизнес-процессов компании является основным действенным методом на пути повышения производительности труда и удержания ведущих позиций на рынке транспортных перевозок.
В процессе данного исследования нами были выполнены следующие задачи:
на основе теоретического анализа литературы были сформулированы основные понятия и выделены основные методы проектирования бизнес-процессов компании;
изучены основные типы деятельности локомотивных бригад филиала ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога;
построена проектная схема структурных связей рассматриваемого процесса;
разработаны рекомендации по оптимизации анализируемого бизнес-процесса.
На основе полученных результатов можно сделать вывод о том, что процесс «Обеспечения выдачи локомотивных бригад» в филиале ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога имеет лишь некоторые недостатки, которые обусловлены в основном усиливающейся конкуренцией на рынке транспортных услуг, ростом цен на ресурсы, приобретаемые компанией.
Список использованной литературы
1. Менеджмент процессов : пер. с нем. / под ред. Й. Беккера [и др.]. М. : Эксмо, 2008. 2. Ойхман Е. Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М. : Финансы и статистика, 1997.
2. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе / пер. с англ. Ю. Е. Корнилович. 2-е изд. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2007.
3. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М. : Аудит, Юнити, 2002.
4. Реинжиниринг бизнес-процессов : учебник / Н. М. Абдикеев [и др.]. 2-е изд., испр. М. : Эксмо, 2007.
5. Буч Г., Рамбо Дж., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя.: Пер. с англ.
6. – М.: ДМК, 2000.
7. Калашян А.Н., Калянов Г.Н. Структурные модели бизнеса: DFD_технологии. – М.: Финансы и статистика, 2003.
8. Каменнова М., Громов А., Ферапонтов М., Шматалюк А. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. – М.: Весть_МетаТехнология, 2001.
9. Коберн А. Современные методы описания функциональных требований к системам.: Пер. с англ. – М.: ЛОРИ, 2002.
10. Крачтен Ф. Введение в Rational Unified Process.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2002.
11. Кузнецов М. MDA – новая концепция интеграции приложений. – «Открытые системы», №9, 2003.
12. Марка Д.А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. – М.: МетаТехнология, 1993.
13. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организации и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 1997.
14. Методология функционального моделирования IDEF0. Руководящий документ РД IDEF0 – 2000. – М.: Госстандарт России, 2000.
15. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.
16. Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Структурный анализ систем:
17. IDEF-технологии. – М.: Финансы и статистика, 2001.
18. Business Process Definition Metamodel. Request For Proposal. OMG Document: bei/2003_01. http://www.omg.org
19. Business Process Modeling Notation. Working Draft (1.0) August 25, 2003.
20. http://www.bpmn.org
21. Eriksson, Hans_Erik and Penker, Magnus. Business Modeling with UML: Business Patterns at work. Wiley Computer Publishing, 2000. [UEML_02] Report on the State of the Art in Enterprise Modeling. Project UEML: Unified Enterprise Modeling Language. September 27th 2002. http://www.ueml.org
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Ориентация компаний на эффективное выполнение отдельных функций привела за прошедшие десятилетия к локальной оптимизации и усовершенствованию функциональных областей. Благодаря применению новых информационных и коммуникационных технологий в таких областях, как, например, бухгалтерский учет, производство или логистика, а также реализации новых организационных концепций, например, вывод за рамки компании ее отдельных вспомогательных функций (аутсорсинг), значительно повысились производительность труда и качество конечной продукции и услуг. Однако вследствие локальной оптимизации функциональных областей отошел на задний план общий контекст производственных функций. Чем автономнее становятся функциональные области, тем выше расходы на согласование и координацию между ними.
Использование современных информационных технологий само по себе не решает эти структурные проблемы, а только сглаживает их симптомы, т. е. продолжительность процессов согласования, например, за счет автоматизации внутренней коммуникации предприятия. Чтобы обеспечить целостность предприятия, уменьшить число внутренних организационных интерфейсов, необходимо сосредоточиться на бизнес-процессах данной компании.
Теория управления бизнес-процессами уже давно используется в российской практике, на многих примерах доказала свою эффективность, и год от года число компаний, которые строят у себя систему процессного управления, увеличивается. Многие компании четко осознали необходимость управления бизнес-процессами и не только описывают их, но и начинают совершенствование и автоматизацию бизнес- процессов.
Опрос компаний показывает, что около 55 % из них в настоящее время активно ведут работы по совершенствованию бизнес- процессов. Можно говорить о «второй волне» интереса к бизнес-процессам, и при этом уровень знаний руководителей в области управления бизнес-процессами стал намного выше, чем несколько лет назад. Это связано, в том числе с выходом огромного количества научных публикаций и книг по управлению бизнес-процессами, с появлением программ обучения процессному подходу в консалтинговых компаниях и высших учебных заведениях. Практика внедрения процессного подхода показывает, что большинство компаний, начавших внедрение процессного управления, останавливаются на стадиях описания и автоматизации бизнес-процессов.
Цель исследования разработать оптимальный бизнес-процесс Филиала ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
на основе теоретического анализа литературы сформулировать основные понятия и выделить основные методы проектировния бизнес-процессов компании;
рассмотреть и охарактеризовать структуру и основные типы деятельности локомотивных бригад филиала ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога;
простроить проектную схему структурных связей рассматриваемого процесса;
разработать рекомендации по оптимизации анализируемого бизнес-процесса.
Предмет исследования процесс оптимизации бизнес-процесса локомотивной бригады.
Объект исследования - деятельность локомотивных бригад филиала ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога.
Содержание
Введение 5
Раздел 1. Теоретико-системные основы оптимизации бизнес-процессов компании 7
1.1. Понятие и основные методы проектирования бизнес-процессов компании…………………………………………………………………………...7
1.2. Инструменты и методы оптимизации бизнес-процессов компании……22
Раздел 2 Структура научной задачи по оптимизации бизнес-процесса «Обеспечение локомотивных бригад Филиала ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога» 25
2.1 Общая характеристика деятельности Филиала ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога……………………………………………………………………………...25
2.2 Описание процессов ОАО «РЖД» на полигоне………………………………..36
Октябрьской железной дороги…………………………………………………………..36
2.3 Формальное представление бизнес-процесса…………………………………...37
Раздел 3 Разработка рекомендаций по оптимизации бизнес-процесса «Обеспечение локомотивных бригад Филиала ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога» 41
3.1 Проектирование структурных связей представления бизнес-процесса….41
3.2 Разработка рекомендация по оптимизации бизнес-процесса……………43
Заключение 45
Список использованной литературы 46
Заключение
ОАО «РЖД» на протяжении последних лет демонстрирует устойчивую работу и стабильный рост объемов перевозок. Вместе с тем, динамичный рост не в полной мере сопровождается улучшением потребительских свойств и повышением удовлетворенности потребителей услуг ОАО «РЖД». Это связано с недостаточным уровнем качества реализации в ОАО «РЖД» технологических и бизнес-процессов, несовершенством системы мониторинга удовлетворенности потребителей услуг ОАО «РЖД», недостаточностью предложения высокорентабельных инновационных продуктов и услуг.
Анализ внешней среды показывает, что устойчивому развитию ОАО «РЖД» в перспективе будут угрожать следующие негативные тенденции:
усиливающаяся конкуренция на рынке транспортных услуг и на международных транспортных рынках с учетом развития альтернативных международных транспортных коридоров и присоединения России к ВТО;
снижение прибыльности работы в условиях жесткого государственного тарифного регулирования и сохранения перекрестного субсидирования, что ведет к сокращению объемов собственных инвестиционных и инновационных возможностей;
рост конкуренции на региональных рынках труда, связанный, в том числе, с негативными социально-демографическими тенденциями;
рост цен на приобретаемые ОАО «РЖД» ресурсы под влиянием колебаний цен на мировых рынках и монополизации производства продукции для нужд отрасли;
высокая динамичность изменения товаропотоков под влиянием колебаний конъюнктуры мировых рынков.
Таким образом, оптимизация операций для реализации ключевых бизнес-процессов компании является основным действенным методом на пути повышения производительности труда и удержания ведущих позиций на рынке транспортных перевозок.
В процессе данного исследования нами были выполнены следующие задачи:
на основе теоретического анализа литературы были сформулированы основные понятия и выделены основные методы проектирования бизнес-процессов компании;
изучены основные типы деятельности локомотивных бригад филиала ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога;
построена проектная схема структурных связей рассматриваемого процесса;
разработаны рекомендации по оптимизации анализируемого бизнес-процесса.
На основе полученных результатов можно сделать вывод о том, что процесс «Обеспечения выдачи локомотивных бригад» в филиале ОАО «РЖД» Октябрьская железная дорога имеет лишь некоторые недостатки, которые обусловлены в основном усиливающейся конкуренцией на рынке транспортных услуг, ростом цен на ресурсы, приобретаемые компанией.
Список использованной литературы
1. Менеджмент процессов : пер. с нем. / под ред. Й. Беккера [и др.]. М. : Эксмо, 2008. 2. Ойхман Е. Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М. : Финансы и статистика, 1997.
2. Хаммер М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе / пер. с англ. Ю. Е. Корнилович. 2-е изд. М. : Манн, Иванов и Фербер, 2007.
3. Робсон М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М. : Аудит, Юнити, 2002.
4. Реинжиниринг бизнес-процессов : учебник / Н. М. Абдикеев [и др.]. 2-е изд., испр. М. : Эксмо, 2007.
5. Буч Г., Рамбо Дж., Джекобсон А. Язык UML. Руководство пользователя.: Пер. с англ.
6. – М.: ДМК, 2000.
7. Калашян А.Н., Калянов Г.Н. Структурные модели бизнеса: DFD_технологии. – М.: Финансы и статистика, 2003.
8. Каменнова М., Громов А., Ферапонтов М., Шматалюк А. Моделирование бизнеса. Методология ARIS. – М.: Весть_МетаТехнология, 2001.
9. Коберн А. Современные методы описания функциональных требований к системам.: Пер. с англ. – М.: ЛОРИ, 2002.
10. Крачтен Ф. Введение в Rational Unified Process.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2002.
11. Кузнецов М. MDA – новая концепция интеграции приложений. – «Открытые системы», №9, 2003.
12. Марка Д.А., МакГоуэн К. Методология структурного анализа и проектирования. – М.: МетаТехнология, 1993.
13. Ойхман Е.Г., Попов Э.В. Реинжиниринг бизнеса: реинжиниринг организации и информационные технологии. – М.: Финансы и статистика, 1997.
14. Методология функционального моделирования IDEF0. Руководящий документ РД IDEF0 – 2000. – М.: Госстандарт России, 2000.
15. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2004.
16. Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Структурный анализ систем:
17. IDEF-технологии. – М.: Финансы и статистика, 2001.
18. Business Process Definition Metamodel. Request For Proposal. OMG Document: bei/2003_01. http://www.omg.org
19. Business Process Modeling Notation. Working Draft (1.0) August 25, 2003.
20. http://www.bpmn.org
21. Eriksson, Hans_Erik and Penker, Magnus. Business Modeling with UML: Business Patterns at work. Wiley Computer Publishing, 2000. [UEML_02] Report on the State of the Art in Enterprise Modeling. Project UEML: Unified Enterprise Modeling Language. September 27th 2002. http://www.ueml.org
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую