Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Структура затрат на производство и реализацию продукции на предприятии и ее влияние на основные финансовые результаты

  • 108 страниц
  • 2013 год
  • 881 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

АлександраКурсовая

1990 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом поменяла подходы к решению многих экономических проблем и прежде всего тех, которые связаны с управлением себестоимостью продукции. Поэтому понятно внимание, уделяемое концепции управления, в центре которой находится себестоимость продукции. В соответствии с ней все системы управления нацелены на более полное использование возможностей категории себестоимости в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия.
В этой связи становится актуальным динамический мониторинг затрат на производство и реализацию продукции, позволяющий принимать оперативные управленческие решения и проводить необходимую корректировку планов при изменении внешних условий.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг является важным инструментом в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и выработать мероприятия по их освоению.
Снижение себестоимости продукции имеет большое значение для предприятия, так как является одним из решающих источников увеличения накоплений для целей расширения производства и повышения благосостояния персонала. Таким образом, обусловлен выбор темы исследования и ее актуальность.
Объект исследования – мини-пекарня «Колос» ИП Курдеев А.В.
Предмет исследования – процесс анализа структуры затрат предприятия.
Цель работы - определение структуры затрат предприятия на производство и реализацию продукции и выявление её влияние на основные финансовые результаты его деятельности.
В соответствии с заданной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы механизма формирования затрат на производство и реализацию продукции на предприятиях;
- проанализировать структуру затрат на производство продукции мини-пекарни «Колос»;
- обозначить проблемы управления затратами на Российских предприятиях;
- сделать выводы и разработать пути оптимизации структуры затрат мини-пекарни «Колос».
Практическая значимость работы заключается в разработке возможностей повысить эффективность деятельности предприятия, снизить расходы на производство и реализацию продукции. В дипломной работе предложены основные направления совершенствования формирования расходов на мини-пекарне «Колос».
В соответствии с поставленной целью и задачами определена структура работы, которая включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников.
В первой главе автором рассмотрены теоретические аспекты формирования и учета расходов на производство и реализацию продукции, в том числе сущность, структура и классификация затрат, виды и методы калькуляции себестоимости продукции и методы управления затратами.
Во второй главе произведён анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции на примере мини-пекарни «Колос» ИП Курдеев А.В. На основе проведенного анализа автором выявлен ряд проблем связанных с процессом формирования затрат на производство и реализацию продукции на предприятии.
В третьей главе на основе выявленных проблем формирования структуры затрат на производство и реализацию продукции мини-пекарни «Колос» автором предложены пути их решения. Кроме того будут рассмотрены проблемы формирования и управления структуры затрат на российских предприятиях.
Теоретико-методологической базой работы послужили труды современных ученых экономистов, таких как Веретенникова О.Б., Стоянова Е.С., Бланк И.А., Грязнова А.Г., Лапуста М.Г., Савицкая Г.В., Рагимов С.Н. и др, а также статьи в периодических изданиях, интернет-источники.
В основе дипломной работы лежит диалектический метод, предопределяющий изучение экономических явлений в их взаимосвязи и постоянном развитии. Системный подход к объекту исследования реализован при помощи следующих общенаучных методов и приемов: графических изображений, анализа, группировки и сравнения.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Расходы (затраты) на производство и реализацию продукции 6
1.1 Сущность, структура и классификация затрат 6
1.2 Виды и методы калькуляции себестоимости 24
1.3 Методы управления затратами 33
2 Анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции на примере мини-пекарни «Колос» 43
2.1 Характеристика предприятия 43
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 59
2.3 Анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции мини-пекарни «Колос» 66
3 Проблемы формирования затрат на производство и реализацию продукции и пути их решения 81
3.1 Проблемы формирования затрат на производство и реализацию продукции на российских предприятиях 81
3.2 Основные направления совершенствования формирования расходов на мини-пекарне «Колос» 88
Заключение 100
Список использованных источников 104

Снижение затрат на производство и реализацию продукции имеет большое значение для предприятия, так как является одним из решающих источников увеличения накоплений для целей расширения производства и повышения эффективности деятельности предприятия. Таким образом, обусловлен выбор темы исследования и ее актуальность.
Цель работы - определение структуры затрат предприятия на производство и реализацию продукции и выявление её влияние на основные финансовые результаты его деятельности.
В дипломной работе предложены основные направления совершенствования формирования расходов на мини-пекарне «Колос».
Итак, объектом исследования является мини-пекарня «Колос» ИП Курдеев А.В. Пекарня расположена по адресу: 622002 г. Нижний Тагил, ул. Максима Горького 1. Директор Курдеев А.В. Пекарня была основана в 2001 году. Форма собственности частная. Мини-пекарня «Колос» ИП Курдеев А.В. занимается производством и реализацией хлебобулочной продукции. Хлебобулочные изделия данного предприятия можно приобрести в магазинах города Нижний Тагил. Цель деятельности - производство хлебобулочных изделий, и получения прибыли от этого вида деятельности. Продукция пекарни реализуется магазинам, расположенным в нескольких ближайших районах города. Таким образом, покупатели имеют возможность приобретать всегда свежею, иногда даже «горячую» продукцию.
Автор изучил теорию формирования затрат на производство и реализацию продукции на предприятиях. Итак, затраты на производство и реализацию продукции представляют собой совокупность выраженных в денежной форме расходов предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Они обеспечивают непрерывность производства и создают условия для реализации продукции. Существует обширная классификация затрат и множество методов управления ими.
Автор провел анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции на примере мини-пекарни «Колос».
Итак, анализируемое предприятие в течение последних 7 лет своей деятельности производит и реализует всего 16 видов хлебобулочных изделий. На данном предприятии используется линейная структура управления, основанная на вертикальном разделении труда: низшие уровни управления последовательно подчинены высшим. Сложившуюся на сегодня структуру управления предприятием можно представить в схематичной форме на рисунке 1 раздаточного материала на странице 2. Основные показатели деятельности мини-пекарни «Колос» за 2011–2012 гг. представлены в таблице 1 раздаточного материала на странице 3. На основании этих показателей можно сделать предварительные выводы о том, в каком финансовом положении находиться предприятие и провести анализ его финансово-хозяйственной деятельности. Ключевой целью финансового анализа является получение опреде¬ленного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредитора¬ми, в составе прибылей и убытков. Анализ структуры активов и пассивов предприятия в период 2011-2012 гг. можно провести на основе данных, представленных в таблице 2 раздаточного материала на странице 4. Кроме анализа структуры актива и пассива баланса, автор провел анализ рентабельности и ликвидности предприятия. Основные показатели рентабельности и ликвидности мини-пекарни «Колос» ИП Курдеев А.В. представлены в таблице 3 раздаточного материала на странице 5. Итак, в период с 2011 по 2012 годы финансовое состояние мини-пекарни «Колос» стабильно улучшается, однако находится в неустойчивом финансовом положении и испытывает небольшие финансовые затруднения, снижается его обеспеченность собственными средствами.
В целом структура затрат мини-пекарни «Колос» имеет достаточно стандартный вид для предприятия производственного типа такого некрупного масштаба. Динамику структуры затрат за последние три года можно представить в таблице 4 на странице 5 раздаточного материала. Наглядно структура затрат исследуемого предприятия за период 2011-2012 гг. представлена на рисунках 2 и 3 раздаточного материала на странице 6. Видно, что наибольшую долю в структуре затрат занимают затраты на оплату труда сотрудников. На втором месте в структуре затрат мини-пекарни «Колос» находятся затраты на муку и затраты на прочее сырье. Поэтому есть смысл подробно рассмотреть затраты на производство 1т. продукции в динамике два последних года в таблице 5 на странице 7 раздаточного материала. Кроме того можно посмотреть в динамике за три последних года, каким же является уровень постоянных и переменных издержек для мини-пекарни «Колос» в таблице 6 и на рисунке 4 раздаточного материала.
Крайне важно следить за структурой и уровнем затрат на предприятии. Это залог стабильного уровня рентабельности предприятия. В ходе проведенной работы было выявлено, что в целом предприятие мини-пекарня «Колос» финансово не cлишком устойчиво, однако все показатели хозяйственной деятельности в норме, выручка предприятия увеличивается из года в год, постепенно снижается уровень себестоимости производимой продукции, однако механизму формирования расходов на производство и реализацию продукции на данном предприятии присущи некоторые недостатки:
- не смотря на снижение общего уровня себестоимости продукции в объеме продаж предприятия, почти половина ассортимента выпускаемой продукции имеет слишком высокий уровень себестоимости (более 60 и 70%);
- предприятие работает только с одним поставщиком муки и прочего сырья и практически соглашается на все условия, предлагаемые им в отношении цены на это сырьё (не требуя скидок или снижения для себя цены как постоянному оптовому клиенту);
- в структуре затрат на производство и реализацию продукции постоянный рост показывают такие статьи как электроэнергия и газоснабжение, за счет их роста происходит основной рост себестоимости продукции.
Для совершенствования структуры затрат на производство и реализацию продукции мини-пекарни «Колос» можно предложить следующий комплекс мероприятий:
1) Необходимо найти способы сократить затраты на сырье при уже существующей технологии производства;
2) Снижение затрат на газоснабжение и электроэнергию.
В первом случае речь идёт о заключении договоров с новыми поставщиками, что только расширит возможности предприятия и позволит выбирать наиболее выгодные для себя предложения условия поставки того или иного необходимого сырья. Проанализировав рынок поставщиков, автор остановился на оптовой компании «ЮНИЛЭНД» и изучив прайс-лист компании, представленный на её официальном сайте в сети Интернет, можно сделать расчет того, какими будут затраты предприятия на муку и другое основное сырье, если сменить поставщика и заключить договор с этой компанией: итак, можно сравнить затраты на сырье для 1т хлебобулочных изделий в 2013 г. до внедрения мероприятия и затраты по ценам оптовой компании «ЮНИЛЭНД» в таблицах 7 и 8 раздаточного материала. По итогам сравнения можно будет увидеть, представляет ли внедрение предложенного мероприятия в работу предприятия реальную экономию средств и представить результат в таблице 9 и 10. Итак, общая экономия средств составит примерно 619 тыс. руб., в том числе: 306 тыс. руб. мини-пекарня сэкономит на муке и 313 тыс. руб. на прочем сырье для своих хлебобулочных изделий.
Второе мероприятие предлагает способ снизить затраты на газоснабжение мини-пекарни за счет работы на альтернативных источниках топлива, а именно твердом топливе (дрова, уголь). Технологически работа на древесном топливе достаточно проста – в большинстве современных моделей печей есть топка, предназначенная для загрузки твердого топлива, в том числе и в печи, используемой на мини-пекарне «Колос». В качестве поставщика твердого топлива предлагается дочернее федеральное государственное унитарное предприятие «Нижнетагильское Топливное Предприятие». Итак. в 2012 году затраты на газоснабжение составили 9,1 тыс. руб. Таким образом можно сделать вывод о том, что если внедрить это мероприятие, то есть действительно перейти от газоснабжения на твердое топливо при производстве продукции, то можно сэкономить примерно 4,78 тыс. руб.
По итогам предложенных мероприятий можно составить итоговую таблицу 12, представленную в раздаточном материале, и отразить экономический эффект, который может быть достигнуть при внедрении предложенных мероприятий в работу предприятия. Общий экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий в работу предприятия составит в 2013 году 623,78 тыс. руб. Он будет достигнут за счет сокращения затрат на газоснабжение более чем на половину (на 52,2%), а так же за счет снижения закупочной стоимости муки и другого основного сырья, используемого для производства хлебобулочных изделий на мини-пекарне «Колос» на 11,8% по обеим статьям затрат.
Целесообразно будет представить расчет основных финансовых результатов деятельности мини-пекарни «Колос» в 2013 г. до и после внедрения мероприятий в таблице 13 раздаточного материала на странице 16. В результате внедрения предложенных автором мероприятий в деятельность мини-пекарни «Колос» в 2013 году удастся снизить себестоимость продукции на 1,1% и за счет этого увеличить прибыль от продаж на 2,8%. Рентабельность продаж так же возрастет и составит 29 %.
Все предложения автора эффективны и экономически обоснованы.

1) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]: от 30.11.1994 №51-ФЗ.
2) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]: от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ.
3) Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
4) Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» [Текст]: (ПБУ 9/99). Утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 №32н.
5) Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» [Текст]: ПБУ 10/99: утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999г.- М.: ИНФРА-М.-2007.- с.144.
6) Бухгалтерская отчетность и внутренняя документация мини-пекарни «Колос» ИП Курдеев А.В. [Текст]: за 2010-2012гг..
7) Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности [Текст]: Учебное пособие. – М.: Финпресс, 2002. – с.173.
8) Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности [Текст]: Учебное пособие – М.: Издательство «Дело и Сервис» 2000. - с.512.
9) Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития [Текст]: – М.: Финансы и статистика, 2006. – с.192.
10) Бабаев Ю.А., Борисова Е.Ю., Макарова Л.Г. Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) [Текст]: Учебно-практическое пособие / Под ред. Ю.А. Бабаева - М.: Вузовский учебник, 2007. – с.160.
11) Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа [Текст]: Учебник для вузов. – Изд. 4-е, доп., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2006. – с.416.
12) Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: – М.: Экономика, 2008. – с.509.
13) Баканов М.И., Дмитриева И.М., Смирнова Л.Р. Экономический анализ в торговле [Текст]. – М.: Финансы и статистика , 2007. – с.400.
14) Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта [Текст]: - 2-е изд., доп. – М.: ФиС, 2002. – с.208.
15) Балабанов, И.Г. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / И.Г. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – с.450.
16) Белолипецкий, В.Г. Финансы фирмы [Текст]: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – с.478.
17) Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс [Текст]: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2002. - с.640.
18) Веретенникова О.Б. Финансы предприятий [Текст]: Учеб.пособие. Екатеринбург: изд-во УрГЭУ, 2001. - с.240.
19) Веретенникова О.Б. Финансовое планирование на предприятиях [Текст]: Финансы, денежное обращение и кредит: Науч. зап./ Отв. ред. академик А.Ю. Казак. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2001. – с. 277.
20) Грязнова А.Г., Маркина Е.В. - Финансы [Текст]: учебник для вузов; М.: Финансы и статистика, 2004. - с.504.
21) Грязнова А.Г., Юданов Л.Ю. Микроэкономика: практический подход [Текст]: учебник / Грязнова А.Г - М.: КНОРУС, 2005. - с.603.
22) Денежное хозяйство предприятий [Текст]: учебник для вузов / Казак А. Ю., Веретенникова О. Б., Марамыгин М. С., Ростовцев К. В.; под ред. Проф. А.Ю. Казака, проф. О.Б. Веретенниковой – 3-е изд., испр. – М.: Экономистъ, 2007. – с. 464.
23) Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч.1. Розничная торговля [Текст]: Учеб.пособие. - Екатеринбург, 2000. – с.197.
24) Кантора Е.Л. / Экономика предприятий [Текст]: учебник / Е.Л. Кантора. СПб: Питер, 2008. – с.352.
25) Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Маркетинг: Регламент бизнес-процесса [Текст]: – М.: РИП-Холдинг, 2005. – с.298.
26) Керимов В.Э., Минина Е.В. Управленческий учет и проблемы классификации затрат. Маркетинг в России и за рубежом [Текст]: учебник для вузов - М.: Эксмо, 2006.– с.192;
27) Ковалев С.М. Ковалев В.М. Описание бизнес-процессов – к вершинам мастерства. [Текст]: уч. пособие, № 10, 2004. – с.187.
28) Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент [Текст]: учебник / В.В. Ковалев. – М: Финансы и статистика, 2006. – с.750.
29) Ковалева, В.В. / Финансы предприятий [Текст]: учебник для вузов / В.В. Ковалева. М.: ООО «Витрэм», 2008. – с.352.
30) Колчина, Н.В. / Финансы предприятий [Текст]: учебник для вузов / Н.В. Колчина. – М.: Юнити-Дана, 2004. – с.447.
31) Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: Учеб.-Мн.:Выш.шк.,2000. – с.427.
32) Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент [Текст]: учеб. пособие / М.Н. Крейнина. – М.: Дело и сервис, 2008. – с.296.
33) Кузин Б., Шахдинаров Г., Юрьев В.К. Методы и модели управления фирмой [Текст]: Учеб. Пособие. – С-Пб.: Питер, 2001. – с.432.
34) Кучеренко А.И. Бюджетирование как метод финансового планирования деятельности организации [Текст]: журнал Справочник экономиста – 2010. – с. 356.
35) Лапуста, М.П./Финансы фирмы [Текст]: учебник / М.П. Лапуста М.: Инфра-М, 2008. – с.264.
36) Лапуста М. г., Мазурина Т.Ю. Финансы предприятий [Текст]: - Учебное пособие. – изд-во «Альфа-проспект», 2009 – с.575.
37) Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006. – с.395.
38) Раицкий К. А. Экономика и управление в организациях торговли [Текст]: Учеб. Пособие для студентов вузов/К. А. Раицкий. – М.: Аспект Пресс, 2009. – с.191.
39) Растова Ю.И. Экономика организаций (предприятий) в схемах [Текст]: Учебное пособие / Ю.И. Растова, Р.Г. Малахов, О.А. Горянинская. – М.: Эксмо, 2009. – с.240.
40) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник; 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. - с.536.
41) Савицкая Г.В. Экономический анализ [Текст]: учебник; 11-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2005. - с.651.
42) Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2006. – с. 639.
43) Соломатина А. Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли [Текст]: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – с.560.
44) Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]: Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. – М.:ИНФРА-М, 2000. – с.560.
45) Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес [Текст]: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Проф. М.И.Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с.686.
46) Шеремет, А.Д. Управленческий учет [Текст]: Учебное пособие/ А.Д. Шеремет. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.- с.512.
47) Википедия - свободная общедоступная универсальная энциклопедия. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.wikipedia.org.
48) Интернет агентство «Направление RU». [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.napravlenie.ru.
49) Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nalog.ru.
50) Электронно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]: режим доступа http://www.consultant.ru.
51) Официальный сайт Оптовой топливной компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://actez.ru.;
52) Официальный сайт компании «ЮНИЛЭНД» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yunilend.nt.ru.
53) Хижняк Е.А. Формирование системы стратегического управления затратами / журнал Проблемы современной экономики – 2007. - № 1 (21) [Электронный ресурс]: режим доступа http://www.m-economy.ru.
54) ЦЕНТР Экономического Анализа и Экспертизы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.assessor.ru.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Дипломную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом поменяла подходы к решению многих экономических проблем и прежде всего тех, которые связаны с управлением себестоимостью продукции. Поэтому понятно внимание, уделяемое концепции управления, в центре которой находится себестоимость продукции. В соответствии с ней все системы управления нацелены на более полное использование возможностей категории себестоимости в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия.
В этой связи становится актуальным динамический мониторинг затрат на производство и реализацию продукции, позволяющий принимать оперативные управленческие решения и проводить необходимую корректировку планов при изменении внешних условий.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг является важным инструментом в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и выработать мероприятия по их освоению.
Снижение себестоимости продукции имеет большое значение для предприятия, так как является одним из решающих источников увеличения накоплений для целей расширения производства и повышения благосостояния персонала. Таким образом, обусловлен выбор темы исследования и ее актуальность.
Объект исследования – мини-пекарня «Колос» ИП Курдеев А.В.
Предмет исследования – процесс анализа структуры затрат предприятия.
Цель работы - определение структуры затрат предприятия на производство и реализацию продукции и выявление её влияние на основные финансовые результаты его деятельности.
В соответствии с заданной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы механизма формирования затрат на производство и реализацию продукции на предприятиях;
- проанализировать структуру затрат на производство продукции мини-пекарни «Колос»;
- обозначить проблемы управления затратами на Российских предприятиях;
- сделать выводы и разработать пути оптимизации структуры затрат мини-пекарни «Колос».
Практическая значимость работы заключается в разработке возможностей повысить эффективность деятельности предприятия, снизить расходы на производство и реализацию продукции. В дипломной работе предложены основные направления совершенствования формирования расходов на мини-пекарне «Колос».
В соответствии с поставленной целью и задачами определена структура работы, которая включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников.
В первой главе автором рассмотрены теоретические аспекты формирования и учета расходов на производство и реализацию продукции, в том числе сущность, структура и классификация затрат, виды и методы калькуляции себестоимости продукции и методы управления затратами.
Во второй главе произведён анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции на примере мини-пекарни «Колос» ИП Курдеев А.В. На основе проведенного анализа автором выявлен ряд проблем связанных с процессом формирования затрат на производство и реализацию продукции на предприятии.
В третьей главе на основе выявленных проблем формирования структуры затрат на производство и реализацию продукции мини-пекарни «Колос» автором предложены пути их решения. Кроме того будут рассмотрены проблемы формирования и управления структуры затрат на российских предприятиях.
Теоретико-методологической базой работы послужили труды современных ученых экономистов, таких как Веретенникова О.Б., Стоянова Е.С., Бланк И.А., Грязнова А.Г., Лапуста М.Г., Савицкая Г.В., Рагимов С.Н. и др, а также статьи в периодических изданиях, интернет-источники.
В основе дипломной работы лежит диалектический метод, предопределяющий изучение экономических явлений в их взаимосвязи и постоянном развитии. Системный подход к объекту исследования реализован при помощи следующих общенаучных методов и приемов: графических изображений, анализа, группировки и сравнения.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Расходы (затраты) на производство и реализацию продукции 6
1.1 Сущность, структура и классификация затрат 6
1.2 Виды и методы калькуляции себестоимости 24
1.3 Методы управления затратами 33
2 Анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции на примере мини-пекарни «Колос» 43
2.1 Характеристика предприятия 43
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия 59
2.3 Анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции мини-пекарни «Колос» 66
3 Проблемы формирования затрат на производство и реализацию продукции и пути их решения 81
3.1 Проблемы формирования затрат на производство и реализацию продукции на российских предприятиях 81
3.2 Основные направления совершенствования формирования расходов на мини-пекарне «Колос» 88
Заключение 100
Список использованных источников 104

Снижение затрат на производство и реализацию продукции имеет большое значение для предприятия, так как является одним из решающих источников увеличения накоплений для целей расширения производства и повышения эффективности деятельности предприятия. Таким образом, обусловлен выбор темы исследования и ее актуальность.
Цель работы - определение структуры затрат предприятия на производство и реализацию продукции и выявление её влияние на основные финансовые результаты его деятельности.
В дипломной работе предложены основные направления совершенствования формирования расходов на мини-пекарне «Колос».
Итак, объектом исследования является мини-пекарня «Колос» ИП Курдеев А.В. Пекарня расположена по адресу: 622002 г. Нижний Тагил, ул. Максима Горького 1. Директор Курдеев А.В. Пекарня была основана в 2001 году. Форма собственности частная. Мини-пекарня «Колос» ИП Курдеев А.В. занимается производством и реализацией хлебобулочной продукции. Хлебобулочные изделия данного предприятия можно приобрести в магазинах города Нижний Тагил. Цель деятельности - производство хлебобулочных изделий, и получения прибыли от этого вида деятельности. Продукция пекарни реализуется магазинам, расположенным в нескольких ближайших районах города. Таким образом, покупатели имеют возможность приобретать всегда свежею, иногда даже «горячую» продукцию.
Автор изучил теорию формирования затрат на производство и реализацию продукции на предприятиях. Итак, затраты на производство и реализацию продукции представляют собой совокупность выраженных в денежной форме расходов предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Они обеспечивают непрерывность производства и создают условия для реализации продукции. Существует обширная классификация затрат и множество методов управления ими.
Автор провел анализ структуры затрат на производство и реализацию продукции на примере мини-пекарни «Колос».
Итак, анализируемое предприятие в течение последних 7 лет своей деятельности производит и реализует всего 16 видов хлебобулочных изделий. На данном предприятии используется линейная структура управления, основанная на вертикальном разделении труда: низшие уровни управления последовательно подчинены высшим. Сложившуюся на сегодня структуру управления предприятием можно представить в схематичной форме на рисунке 1 раздаточного материала на странице 2. Основные показатели деятельности мини-пекарни «Колос» за 2011–2012 гг. представлены в таблице 1 раздаточного материала на странице 3. На основании этих показателей можно сделать предварительные выводы о том, в каком финансовом положении находиться предприятие и провести анализ его финансово-хозяйственной деятельности. Ключевой целью финансового анализа является получение опреде¬ленного числа основных параметров, дающих объективную и обоснованную характеристику финансового состояния предприятия. Это относится, прежде всего, к изменениям в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредитора¬ми, в составе прибылей и убытков. Анализ структуры активов и пассивов предприятия в период 2011-2012 гг. можно провести на основе данных, представленных в таблице 2 раздаточного материала на странице 4. Кроме анализа структуры актива и пассива баланса, автор провел анализ рентабельности и ликвидности предприятия. Основные показатели рентабельности и ликвидности мини-пекарни «Колос» ИП Курдеев А.В. представлены в таблице 3 раздаточного материала на странице 5. Итак, в период с 2011 по 2012 годы финансовое состояние мини-пекарни «Колос» стабильно улучшается, однако находится в неустойчивом финансовом положении и испытывает небольшие финансовые затруднения, снижается его обеспеченность собственными средствами.
В целом структура затрат мини-пекарни «Колос» имеет достаточно стандартный вид для предприятия производственного типа такого некрупного масштаба. Динамику структуры затрат за последние три года можно представить в таблице 4 на странице 5 раздаточного материала. Наглядно структура затрат исследуемого предприятия за период 2011-2012 гг. представлена на рисунках 2 и 3 раздаточного материала на странице 6. Видно, что наибольшую долю в структуре затрат занимают затраты на оплату труда сотрудников. На втором месте в структуре затрат мини-пекарни «Колос» находятся затраты на муку и затраты на прочее сырье. Поэтому есть смысл подробно рассмотреть затраты на производство 1т. продукции в динамике два последних года в таблице 5 на странице 7 раздаточного материала. Кроме того можно посмотреть в динамике за три последних года, каким же является уровень постоянных и переменных издержек для мини-пекарни «Колос» в таблице 6 и на рисунке 4 раздаточного материала.
Крайне важно следить за структурой и уровнем затрат на предприятии. Это залог стабильного уровня рентабельности предприятия. В ходе проведенной работы было выявлено, что в целом предприятие мини-пекарня «Колос» финансово не cлишком устойчиво, однако все показатели хозяйственной деятельности в норме, выручка предприятия увеличивается из года в год, постепенно снижается уровень себестоимости производимой продукции, однако механизму формирования расходов на производство и реализацию продукции на данном предприятии присущи некоторые недостатки:
- не смотря на снижение общего уровня себестоимости продукции в объеме продаж предприятия, почти половина ассортимента выпускаемой продукции имеет слишком высокий уровень себестоимости (более 60 и 70%);
- предприятие работает только с одним поставщиком муки и прочего сырья и практически соглашается на все условия, предлагаемые им в отношении цены на это сырьё (не требуя скидок или снижения для себя цены как постоянному оптовому клиенту);
- в структуре затрат на производство и реализацию продукции постоянный рост показывают такие статьи как электроэнергия и газоснабжение, за счет их роста происходит основной рост себестоимости продукции.
Для совершенствования структуры затрат на производство и реализацию продукции мини-пекарни «Колос» можно предложить следующий комплекс мероприятий:
1) Необходимо найти способы сократить затраты на сырье при уже существующей технологии производства;
2) Снижение затрат на газоснабжение и электроэнергию.
В первом случае речь идёт о заключении договоров с новыми поставщиками, что только расширит возможности предприятия и позволит выбирать наиболее выгодные для себя предложения условия поставки того или иного необходимого сырья. Проанализировав рынок поставщиков, автор остановился на оптовой компании «ЮНИЛЭНД» и изучив прайс-лист компании, представленный на её официальном сайте в сети Интернет, можно сделать расчет того, какими будут затраты предприятия на муку и другое основное сырье, если сменить поставщика и заключить договор с этой компанией: итак, можно сравнить затраты на сырье для 1т хлебобулочных изделий в 2013 г. до внедрения мероприятия и затраты по ценам оптовой компании «ЮНИЛЭНД» в таблицах 7 и 8 раздаточного материала. По итогам сравнения можно будет увидеть, представляет ли внедрение предложенного мероприятия в работу предприятия реальную экономию средств и представить результат в таблице 9 и 10. Итак, общая экономия средств составит примерно 619 тыс. руб., в том числе: 306 тыс. руб. мини-пекарня сэкономит на муке и 313 тыс. руб. на прочем сырье для своих хлебобулочных изделий.
Второе мероприятие предлагает способ снизить затраты на газоснабжение мини-пекарни за счет работы на альтернативных источниках топлива, а именно твердом топливе (дрова, уголь). Технологически работа на древесном топливе достаточно проста – в большинстве современных моделей печей есть топка, предназначенная для загрузки твердого топлива, в том числе и в печи, используемой на мини-пекарне «Колос». В качестве поставщика твердого топлива предлагается дочернее федеральное государственное унитарное предприятие «Нижнетагильское Топливное Предприятие». Итак. в 2012 году затраты на газоснабжение составили 9,1 тыс. руб. Таким образом можно сделать вывод о том, что если внедрить это мероприятие, то есть действительно перейти от газоснабжения на твердое топливо при производстве продукции, то можно сэкономить примерно 4,78 тыс. руб.
По итогам предложенных мероприятий можно составить итоговую таблицу 12, представленную в раздаточном материале, и отразить экономический эффект, который может быть достигнуть при внедрении предложенных мероприятий в работу предприятия. Общий экономический эффект от внедрения предложенных мероприятий в работу предприятия составит в 2013 году 623,78 тыс. руб. Он будет достигнут за счет сокращения затрат на газоснабжение более чем на половину (на 52,2%), а так же за счет снижения закупочной стоимости муки и другого основного сырья, используемого для производства хлебобулочных изделий на мини-пекарне «Колос» на 11,8% по обеим статьям затрат.
Целесообразно будет представить расчет основных финансовых результатов деятельности мини-пекарни «Колос» в 2013 г. до и после внедрения мероприятий в таблице 13 раздаточного материала на странице 16. В результате внедрения предложенных автором мероприятий в деятельность мини-пекарни «Колос» в 2013 году удастся снизить себестоимость продукции на 1,1% и за счет этого увеличить прибыль от продаж на 2,8%. Рентабельность продаж так же возрастет и составит 29 %.
Все предложения автора эффективны и экономически обоснованы.

1) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]: от 30.11.1994 №51-ФЗ.
2) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]: от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ.
3) Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
4) Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» [Текст]: (ПБУ 9/99). Утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.99 №32н.
5) Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» [Текст]: ПБУ 10/99: утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999г.- М.: ИНФРА-М.-2007.- с.144.
6) Бухгалтерская отчетность и внутренняя документация мини-пекарни «Колос» ИП Курдеев А.В. [Текст]: за 2010-2012гг..
7) Абрютина М.С. Финансовый анализ коммерческой деятельности [Текст]: Учебное пособие. – М.: Финпресс, 2002. – с.173.
8) Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности [Текст]: Учебное пособие – М.: Издательство «Дело и Сервис» 2000. - с.512.
9) Акимов О.Ю. Малый и средний бизнес: Эволюция понятий, рыночная среда, проблемы развития [Текст]: – М.: Финансы и статистика, 2006. – с.192.
10) Бабаев Ю.А., Борисова Е.Ю., Макарова Л.Г. Учёт затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) [Текст]: Учебно-практическое пособие / Под ред. Ю.А. Бабаева - М.: Вузовский учебник, 2007. – с.160.
11) Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа [Текст]: Учебник для вузов. – Изд. 4-е, доп., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2006. – с.416.
12) Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: – М.: Экономика, 2008. – с.509.
13) Баканов М.И., Дмитриева И.М., Смирнова Л.Р. Экономический анализ в торговле [Текст]. – М.: Финансы и статистика , 2007. – с.400.
14) Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта [Текст]: - 2-е изд., доп. – М.: ФиС, 2002. – с.208.
15) Балабанов, И.Г. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник / И.Г. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2006. – с.450.
16) Белолипецкий, В.Г. Финансы фирмы [Текст]: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. – М.: ИНФРА-М, 2007. – с.478.
17) Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс [Текст]: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2002. - с.640.
18) Веретенникова О.Б. Финансы предприятий [Текст]: Учеб.пособие. Екатеринбург: изд-во УрГЭУ, 2001. - с.240.
19) Веретенникова О.Б. Финансовое планирование на предприятиях [Текст]: Финансы, денежное обращение и кредит: Науч. зап./ Отв. ред. академик А.Ю. Казак. Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2001. – с. 277.
20) Грязнова А.Г., Маркина Е.В. - Финансы [Текст]: учебник для вузов; М.: Финансы и статистика, 2004. - с.504.
21) Грязнова А.Г., Юданов Л.Ю. Микроэкономика: практический подход [Текст]: учебник / Грязнова А.Г - М.: КНОРУС, 2005. - с.603.
22) Денежное хозяйство предприятий [Текст]: учебник для вузов / Казак А. Ю., Веретенникова О. Б., Марамыгин М. С., Ростовцев К. В.; под ред. Проф. А.Ю. Казака, проф. О.Б. Веретенниковой – 3-е изд., испр. – М.: Экономистъ, 2007. – с. 464.
23) Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч.1. Розничная торговля [Текст]: Учеб.пособие. - Екатеринбург, 2000. – с.197.
24) Кантора Е.Л. / Экономика предприятий [Текст]: учебник / Е.Л. Кантора. СПб: Питер, 2008. – с.352.
25) Кеворков В.В., Кеворков Д.В. Маркетинг: Регламент бизнес-процесса [Текст]: – М.: РИП-Холдинг, 2005. – с.298.
26) Керимов В.Э., Минина Е.В. Управленческий учет и проблемы классификации затрат. Маркетинг в России и за рубежом [Текст]: учебник для вузов - М.: Эксмо, 2006.– с.192;
27) Ковалев С.М. Ковалев В.М. Описание бизнес-процессов – к вершинам мастерства. [Текст]: уч. пособие, № 10, 2004. – с.187.
28) Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент [Текст]: учебник / В.В. Ковалев. – М: Финансы и статистика, 2006. – с.750.
29) Ковалева, В.В. / Финансы предприятий [Текст]: учебник для вузов / В.В. Ковалева. М.: ООО «Витрэм», 2008. – с.352.
30) Колчина, Н.В. / Финансы предприятий [Текст]: учебник для вузов / Н.В. Колчина. – М.: Юнити-Дана, 2004. – с.447.
31) Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: Учеб.-Мн.:Выш.шк.,2000. – с.427.
32) Крейнина, М.Н. Финансовый менеджмент [Текст]: учеб. пособие / М.Н. Крейнина. – М.: Дело и сервис, 2008. – с.296.
33) Кузин Б., Шахдинаров Г., Юрьев В.К. Методы и модели управления фирмой [Текст]: Учеб. Пособие. – С-Пб.: Питер, 2001. – с.432.
34) Кучеренко А.И. Бюджетирование как метод финансового планирования деятельности организации [Текст]: журнал Справочник экономиста – 2010. – с. 356.
35) Лапуста, М.П./Финансы фирмы [Текст]: учебник / М.П. Лапуста М.: Инфра-М, 2008. – с.264.
36) Лапуста М. г., Мазурина Т.Ю. Финансы предприятий [Текст]: - Учебное пособие. – изд-во «Альфа-проспект», 2009 – с.575.
37) Менеджмент организации: Учебное пособие / Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: ТРТУ, 2006. – с.395.
38) Раицкий К. А. Экономика и управление в организациях торговли [Текст]: Учеб. Пособие для студентов вузов/К. А. Раицкий. – М.: Аспект Пресс, 2009. – с.191.
39) Растова Ю.И. Экономика организаций (предприятий) в схемах [Текст]: Учебное пособие / Ю.И. Растова, Р.Г. Малахов, О.А. Горянинская. – М.: Эксмо, 2009. – с.240.
40) Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник; 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2009. - с.536.
41) Савицкая Г.В. Экономический анализ [Текст]: учебник; 11-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2005. - с.651.
42) Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2006. – с. 639.
43) Соломатина А. Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли [Текст]: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2010. – с.560.
44) Торговое дело: экономика, маркетинг, организация [Текст]: Под ред. Брагина Л.А., Данько Т.П. – М.:ИНФРА-М, 2000. – с.560.
45) Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристический бизнес [Текст]: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Проф. М.И.Баканова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – с.686.
46) Шеремет, А.Д. Управленческий учет [Текст]: Учебное пособие/ А.Д. Шеремет. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2006.- с.512.
47) Википедия - свободная общедоступная универсальная энциклопедия. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.wikipedia.org.
48) Интернет агентство «Направление RU». [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.napravlenie.ru.
49) Официальный сайт Федеральной налоговой службы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nalog.ru.
50) Электронно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]: режим доступа http://www.consultant.ru.
51) Официальный сайт Оптовой топливной компании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://actez.ru.;
52) Официальный сайт компании «ЮНИЛЭНД» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yunilend.nt.ru.
53) Хижняк Е.А. Формирование системы стратегического управления затратами / журнал Проблемы современной экономики – 2007. - № 1 (21) [Электронный ресурс]: режим доступа http://www.m-economy.ru.
54) ЦЕНТР Экономического Анализа и Экспертизы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.assessor.ru.


Купить эту работу

Структура затрат на производство и реализацию продукции на предприятии и ее влияние на основные финансовые результаты

1990 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

7 октября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АлександраКурсовая
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1990 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Формирование и использование прибыли на примере организации (ООО «УникПлат»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Дипломная работа

Проект мероприятий по повышению эффективной деятельности предприятия ОАО «Омскстройматериалы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
7000 ₽
Дипломная работа

Анализ и оценка системы управления стоимостью на примере ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Дипломная работа

Повышение конкурентоспособности коммерческой организации+ Доклад

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Дипломная работа

Совершенствование финансовой деятельности страховой компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1590 ₽

Отзывы студентов

Отзыв av74 об авторе АлександраКурсовая 2016-01-19
Дипломная работа

Автор выполнил работу в кратчайшие сроки по всем требованиям. Огромное спасибо! Будем обращаться и в дальнейшем.

Общая оценка 5
Отзыв Оксана об авторе АлександраКурсовая 2014-06-17
Дипломная работа

Замечательный автор, ответственный, приятно работать

Общая оценка 5
Отзыв user32482 об авторе АлександраКурсовая 2018-06-19
Дипломная работа

хорошая работа, нужно было исправить - приняли на доработку без проблем! Оценка 5

Общая оценка 5
Отзыв Anna1995 об авторе АлександраКурсовая 2018-06-19
Дипломная работа

Отличный автор. Помог в доработке работы по окончании гарантийного срока.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Оценка конкурентоспособности предприятия (на примере ООО «Ресурс- Авто»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Управление дебиторской и кредиторской задолженностью коммерческой организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Производительность труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
940 ₽
Готовая работа

Совершенствование в управлении финансами и финансовым состоянием (на примере компании ООО «СпецМаш»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование и аналитическое использование бухгалтерского баланса предприятия (на примере ООО «Козерог»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ деловой активности предприятия (на примере ООО «СПЕЦТРАНС 93»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Анализ финансовой устойчивости предприятия на примере ООО "Хаум-Эл"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Анализ финансовой отчетности для принятия управленческих решений (на примере АО «Связной Логистика»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Анализ финансового состояния предприятия и оценка перспектив его развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Анализ и оценка системы управления стоимостью на примере ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽