Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание мероприятий
1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности организации
1.1 Понятия конкуренции и конкурентоспособности организации
1.2 Факторы конкурентоспособности организации
1.3 Методы и показатели оценки конкурентоспособности организации
1.4 Пути повышения конкурентоспособности организации
2 Анализ конкурентоспособности ОАО СМО «Сибирь»
2.1. Краткая характеристика ОАО СМО «Сибирь»
2.2 Анализ и оценка деятельности ОАО СМО «Сибирь»
2.3 Анализ деятельности конкурентов на рынке страхования
2.4 Оценка конкурентоспособности СК НФ ОАО СМО «Сибирь»
2.5 Выводы по аналитической части
3 Пути повышения конкурентоспособности организации НФ ОАО СМО «Сибирь»
3.1 Проектные мероприятия по повышению конкурентоспособности организации НФ ОАО СМО «Сибирь»
3.2 Обоснование эффективности проектных мероприятий
3.3 Оценка конкурентоспособности НФ ОАО СМО «Сибирь» после внедрения мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Основной целью любой организации в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности. Повышение конкурентоспособности организации – залог повышения конкурентоспособности страны. В масштабе страны конкурентоспособность означает эффективную интеграцию в мировое хозяйство, соответствующее функционирование всех его структур для обеспечения суверенитета и высокого качества жизни населения.
Все большую актуальность эта проблема приобретает для российских организаций, прежде всего в тех сферах экономики, где начинает формироваться конкурентная среда. Конкурентоспособность организации - это ее реальная и потенциальная способность изготовлять и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других организаций - конкурентов.
Объектом исследования данной работы является конкурентоспособность организации.
Предмет исследования- резервы повышения конкурентоспособности ОАО СМО «Сибирь».
Цель работы – оценка конкурентоспособности организации и разработка путей ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решены следующие задачи:
а) проведен литературный обзор подходов к оценке конкурентоспособности организации и ее повышению;
б) проведен анализ конкурентоспособности ОАО СМО «Сибирь»;
в) разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО СМО «Сибирь».
В работе использованы следующие методы исследования: литературный анализ, посвященной данной проблеме, системный анализ, предполагающий методику сопоставления и противопоставления различного материала, технико-экономический анализ, финансовый анализ, маркетинговый анализ.
В качестве информационного обеспечения работы были использованы работы отечественных экономистов: Грузинова В.П., Фатхутдинов Р.А. и др., а также экономическая отчетность предприятия.
Данная работа имеет следующую структуру: введение, 3 части, заключение, список используемой литературы.
В первой части рассматриваются теоретические основы процесса управления конкурентоспособностью организации,
Вторая часть – аналитическая, содержит анализ уровня конкурентоспособности ОАО СМО «Сибирь», в результате которого выявлены проблемы, требующие решения.
Третья часть представляет собой практическую часть работы. В ней предлагаются пути решения выявленных проблем, а именно, разработаны мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ОАО СМО «Сибирь».
Практическая значимость работы заключается в том, что в предложенных мероприятиях по повышению эффективности деятельности были учтены тенденции развития страхового бизнеса, поэтому целесообразно эти мероприятия рекомендовать к внедрению.
1. Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев.- М.: ГАУ, 2006.- 80 с.
2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев.- М.: ЦЭИМ, 2006.- 207 с.
3. Акишин В. А. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления [Текст]: учебник для вузов / В.А. Акишин, В. А. Шабашев.- М.: ЦЭИМ, 2008.- 215 с.
4. Артеменко В.Г. Финансовый анализ [Текст] / В.Г. Артеменко, М. В. Беллендир.- М.: ДИС, 2006.- 128 с.
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента [Текст]: учебное пособие / И.Т. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 528 с.
6. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: учебник для торговых вузов / М.И. Баканов.- М.: Экономика, 2006.- 386 с.
7. Бородина Е.И. Финансы предприятий [Текст] / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.- 207 с.
8. Вершигора Е.Е. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Е.Е. Вершигора.- М.: ИНФРА-М, 2005.- 256 с.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента [Текст]: учебник / В.Р. Веснин.- М.: Триада, Лтд, 2006.- 384 с.
10. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Фирма Гардарика, 2004.- 416 с.
11. Владимирова Т.А. Как оценить финансовое состояние фирмы: элементы методики [Текст] / Т.А. Владимирова, В.Г. Соколов.- Новосибирск, 2006.- 71 с.
12. Гальперин В. М. Микроэкономика [Текст]: учебник для вузов / В.М. Гальперин.- М.: Экономическая школа, 2006.- 630 с.
13. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности [Текст] / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова.- М.: Дело и Сервис, 2007.- 301 с.
14. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия [Текст]: учебник / Н.Л. Зайцев.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 358 с.
15. Кейлер В.А. Экономика предприятия [Текст]: курс лекций / В.А. Кейлер.- Новосибирск: НГАЭиУ, 2008.- 132 с.
16. Ковалева А.М. Финансовый анализ [Текст] / А.М. Ковалева.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 341 с.
17. Колчина Н.В. Финансы предприятий [Текст] / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк.- М.: ЮНИТИ, 2006.- 413 с.
18. Кремнев Г. Р. Управление производительностью и качеством [Текст]: учебно-практическое пособие / Г.Р. Кремнев.- М., 2006.- 312 с.
19. Максимцов М.М. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.- 343 с.
20. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность /М.Г. Миронов.-М.: Альфа-Пресс, 2005.-160 с.
21. Моисеева Н. К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление [Текст]: учебно-практическое пособие / Н.К. Моисеева.- М.: Дело, 2006.- 221 с.
22. Моляков Д.С. Финансы промышленности: учебник [Текст] / Д.С. Моляков.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 326 с.
23. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства [Текст]: учебное пособие / Д.С. Моляков.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 200 с.
24. Портер М. Международная конкуренция [Текст]: учебное пособие / М. Портер; пер. с англ. / под ред. Щетинина В. Д.- М.: Международные отношения, 2006.- 318 с.
25. Просветов Г.И. Конкуренция: задачи и решения: учебно-практическое пособие/Г.И. Просветов.-М.: альфа-пресс, 2009.-344
26. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для вузов / Н.Ф. Самсонов.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005.- 495 с.
27. Российская Федерация. Законы. Конкуренция и ограничение монополистической деятельности на товарных рынках [Текст]: [федеральный закон: №1117-ФЗ от 2 февраля 2008г.]. – М.: Ось-89, 2008. - 46 с.
28. Уткин Э.А. Курс менеджмента [Текст]: учебник для вузов / Э.А. Уткин.- М.: Зерцало, 2006.- 448 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Конкуренция: теория и практика [Текст]: учебно-практическое пособие / Р.А. Фатхутдинов, А. Ю. Юданов.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.- 304 с.
30. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара [Текст]: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов.- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.- 290 с.
31. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент [Текст] / Р.А. Фатхутдинов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.- 462 с.
32. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент [Текст] / Р.А. Фатхутдинов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.- 640 с.
33. Фатхудинов Р.а. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие/ Р.А. Фатхудинов.-М.: Маркет ДС, 2008.-432 с.
34. Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: учебник / под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 601 с.
35. Юданов А. Ю. Теория конкуренции: прикладные аспекты [Текст] / А. Ю. Юданов // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 6.- С. 110-113
36. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика [Текст]: учебник для вузов / А. Ю. Юданов.- М.: Гном-пресс, 2007.- 190 с.
37. http: //www.job-toba.ru/issue2/s05-00-3.htm Менеджмент как он есть.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание мероприятий
1 Теоретические основы повышения конкурентоспособности организации
1.1 Понятия конкуренции и конкурентоспособности организации
1.2 Факторы конкурентоспособности организации
1.3 Методы и показатели оценки конкурентоспособности организации
1.4 Пути повышения конкурентоспособности организации
2 Анализ конкурентоспособности ОАО СМО «Сибирь»
2.1. Краткая характеристика ОАО СМО «Сибирь»
2.2 Анализ и оценка деятельности ОАО СМО «Сибирь»
2.3 Анализ деятельности конкурентов на рынке страхования
2.4 Оценка конкурентоспособности СК НФ ОАО СМО «Сибирь»
2.5 Выводы по аналитической части
3 Пути повышения конкурентоспособности организации НФ ОАО СМО «Сибирь»
3.1 Проектные мероприятия по повышению конкурентоспособности организации НФ ОАО СМО «Сибирь»
3.2 Обоснование эффективности проектных мероприятий
3.3 Оценка конкурентоспособности НФ ОАО СМО «Сибирь» после внедрения мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Основной целью любой организации в условиях рыночной экономики является сохранение и расширение своих позиций на рынке (или его сегменте), рост или, по крайней мере, стабильное получение прибыли. Это возможно только при ориентации на максимизацию прибыли, главным средством достижения которой выступает обеспечение высокой конкурентоспособности. Повышение конкурентоспособности организации – залог повышения конкурентоспособности страны. В масштабе страны конкурентоспособность означает эффективную интеграцию в мировое хозяйство, соответствующее функционирование всех его структур для обеспечения суверенитета и высокого качества жизни населения.
Все большую актуальность эта проблема приобретает для российских организаций, прежде всего в тех сферах экономики, где начинает формироваться конкурентная среда. Конкурентоспособность организации - это ее реальная и потенциальная способность изготовлять и реализовывать товары или оказывать услуги, которые по ценовым и неценовым (качественным) характеристикам более привлекательны для покупателей, чем товары и услуги других организаций - конкурентов.
Объектом исследования данной работы является конкурентоспособность организации.
Предмет исследования- резервы повышения конкурентоспособности ОАО СМО «Сибирь».
Цель работы – оценка конкурентоспособности организации и разработка путей ее повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решены следующие задачи:
а) проведен литературный обзор подходов к оценке конкурентоспособности организации и ее повышению;
б) проведен анализ конкурентоспособности ОАО СМО «Сибирь»;
в) разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО СМО «Сибирь».
В работе использованы следующие методы исследования: литературный анализ, посвященной данной проблеме, системный анализ, предполагающий методику сопоставления и противопоставления различного материала, технико-экономический анализ, финансовый анализ, маркетинговый анализ.
В качестве информационного обеспечения работы были использованы работы отечественных экономистов: Грузинова В.П., Фатхутдинов Р.А. и др., а также экономическая отчетность предприятия.
Данная работа имеет следующую структуру: введение, 3 части, заключение, список используемой литературы.
В первой части рассматриваются теоретические основы процесса управления конкурентоспособностью организации,
Вторая часть – аналитическая, содержит анализ уровня конкурентоспособности ОАО СМО «Сибирь», в результате которого выявлены проблемы, требующие решения.
Третья часть представляет собой практическую часть работы. В ней предлагаются пути решения выявленных проблем, а именно, разработаны мероприятия по повышению уровня конкурентоспособности ОАО СМО «Сибирь».
Практическая значимость работы заключается в том, что в предложенных мероприятиях по повышению эффективности деятельности были учтены тенденции развития страхового бизнеса, поэтому целесообразно эти мероприятия рекомендовать к внедрению.
1. Азоев Г. Л. Анализ деятельности конкурентов [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев.- М.: ГАУ, 2006.- 80 с.
2. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика [Текст]: учебник для вузов / Г.Л. Азоев.- М.: ЦЭИМ, 2006.- 207 с.
3. Акишин В. А. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления [Текст]: учебник для вузов / В.А. Акишин, В. А. Шабашев.- М.: ЦЭИМ, 2008.- 215 с.
4. Артеменко В.Г. Финансовый анализ [Текст] / В.Г. Артеменко, М. В. Беллендир.- М.: ДИС, 2006.- 128 с.
5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента [Текст]: учебное пособие / И.Т. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 528 с.
6. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: учебник для торговых вузов / М.И. Баканов.- М.: Экономика, 2006.- 386 с.
7. Бородина Е.И. Финансы предприятий [Текст] / Е.И. Бородина, Ю.С. Голикова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.- 207 с.
8. Вершигора Е.Е. Менеджмент [Текст]: учебное пособие / Е.Е. Вершигора.- М.: ИНФРА-М, 2005.- 256 с.
9. Веснин В.Р. Основы менеджмента [Текст]: учебник / В.Р. Веснин.- М.: Триада, Лтд, 2006.- 384 с.
10. Виханский О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов.- М.: Фирма Гардарика, 2004.- 416 с.
11. Владимирова Т.А. Как оценить финансовое состояние фирмы: элементы методики [Текст] / Т.А. Владимирова, В.Г. Соколов.- Новосибирск, 2006.- 71 с.
12. Гальперин В. М. Микроэкономика [Текст]: учебник для вузов / В.М. Гальперин.- М.: Экономическая школа, 2006.- 630 с.
13. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности [Текст] / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова.- М.: Дело и Сервис, 2007.- 301 с.
14. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия [Текст]: учебник / Н.Л. Зайцев.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 358 с.
15. Кейлер В.А. Экономика предприятия [Текст]: курс лекций / В.А. Кейлер.- Новосибирск: НГАЭиУ, 2008.- 132 с.
16. Ковалева А.М. Финансовый анализ [Текст] / А.М. Ковалева.- М.: Финансы и статистика, 2007.- 341 с.
17. Колчина Н.В. Финансы предприятий [Текст] / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк.- М.: ЮНИТИ, 2006.- 413 с.
18. Кремнев Г. Р. Управление производительностью и качеством [Текст]: учебно-практическое пособие / Г.Р. Кремнев.- М., 2006.- 312 с.
19. Максимцов М.М. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.- 343 с.
20. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность /М.Г. Миронов.-М.: Альфа-Пресс, 2005.-160 с.
21. Моисеева Н. К. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление [Текст]: учебно-практическое пособие / Н.К. Моисеева.- М.: Дело, 2006.- 221 с.
22. Моляков Д.С. Финансы промышленности: учебник [Текст] / Д.С. Моляков.- М.: Финансы и статистика, 2005.- 326 с.
23. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства [Текст]: учебное пособие / Д.С. Моляков.- М.: Финансы и статистика, 2006.- 200 с.
24. Портер М. Международная конкуренция [Текст]: учебное пособие / М. Портер; пер. с англ. / под ред. Щетинина В. Д.- М.: Международные отношения, 2006.- 318 с.
25. Просветов Г.И. Конкуренция: задачи и решения: учебно-практическое пособие/Г.И. Просветов.-М.: альфа-пресс, 2009.-344
26. Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент [Текст]: учебник для вузов / Н.Ф. Самсонов.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005.- 495 с.
27. Российская Федерация. Законы. Конкуренция и ограничение монополистической деятельности на товарных рынках [Текст]: [федеральный закон: №1117-ФЗ от 2 февраля 2008г.]. – М.: Ось-89, 2008. - 46 с.
28. Уткин Э.А. Курс менеджмента [Текст]: учебник для вузов / Э.А. Уткин.- М.: Зерцало, 2006.- 448 с.
29. Фатхутдинов Р.А. Конкуренция: теория и практика [Текст]: учебно-практическое пособие / Р.А. Фатхутдинов, А. Ю. Юданов.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.- 304 с.
30. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара [Текст]: учебное пособие / Р.А. Фатхутдинов.- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008.- 290 с.
31. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент [Текст] / Р.А. Фатхутдинов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.- 462 с.
32. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент [Текст] / Р.А. Фатхутдинов.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.- 640 с.
33. Фатхудинов Р.а. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие/ Р.А. Фатхудинов.-М.: Маркет ДС, 2008.-432 с.
34. Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: учебник / под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 601 с.
35. Юданов А. Ю. Теория конкуренции: прикладные аспекты [Текст] / А. Ю. Юданов // Мировая экономика и международные отношения. - 2009. - № 6.- С. 110-113
36. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика [Текст]: учебник для вузов / А. Ю. Юданов.- М.: Гном-пресс, 2007.- 190 с.
37. http: //www.job-toba.ru/issue2/s05-00-3.htm Менеджмент как он есть.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55701 Дипломная работа — поможем найти подходящую