Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В ВЕДЕНИЕ Актуальность . Транснациональные корпорации (ТНК ) я вляются основными субъектами мирового глобализирующегося хозяйства, во многом определяя осн овные тенденции его развития, оказывая существенноевлияние на макроэкономическую политику большинства стран. На данный моментв насчитывается около 82 тысяч ТНК с числом зарубежных филиалов около810 тысяч. Зарубежные активы ТНК в 2010 г. составили 70 трлн. долл., зарубежныепродажи – 30 трлн. долл. (что на 53% превышает объем международной торговли) ,з анятость в зарубежных филиалах – 77 млн. чел. На долю зарубежных филиалов ТНК приходится около 10 % мирового ВВП и свыше 30% мирового экспорта. Годовыеобъемы продаж крупнейших ТНК составляют сотни миллиардов долларов, превосходянациональный доход многих стран мира; ТНК контролируют подавляющеебольшинство патентов на новую технику и технологии. Нарастающая скорость изменений внешней среды, значительнаянеопределенность, интенсификация конкуренции на мировых рынках и ускорениенаучно-технического прогресса заставляют ТНК обращать особое внимание на выборнаиболее эффективных конкурентных стратегий. Стратегические альянсы как формасотрудничества между различными компаниями стали активно развиваться в 90-е годы XX века. На сегодняшний день стратегические альянсы, в том числе трансграничные ,с тали неотъемлемой частью международной экономической системы. Участие в стратегических альянсах позволяет ТНК достичь множества выгод, среди которых доступ к ресурсам партнера, приобретениеновых знаний, улучшение репутации, увеличение рыночной власти, снижение риска ,п одавление конкурентов, а также установление новых стандартов. Вместе с тем ,у частие в стратегических альянсах сопряжено с целым рядом трудностей; до 50% отобщего числа альянсов не достигают объявленных целей. Необходимость анализа особенностей стратегических альянсов как однойиз наиболее широко распространенных конкурентных стратегий ТНК на современномэтапе развития мировой экономики обусловливает актуальность данного исследования. Целью данного исследования является исследованиеособенностей функционирования стратегических альянсов на современном этаперазвития мировой экономики в условиях глобальной конкуренции . Реализация поставленнойцели обусловливает необходимость решения следующих задач: • определение теоретических основ ана лиза конкурентных стратегий ТНК ; • определение места стратегических альянсов и их типов в спектре конкурентныхстратегий ТНК; • анализ процессов об разования стратегических альянсов, положительные и отрицательные стороны ; • выявление особенностей практической деятельности стратегических альянсов в условиях мировой конкуренции; • определение основных перспектив различных видов стратегических альянсов в условии глобальной конкуренции на примере альянсов в нефтяной и фармацевтической отраслях ; • рассмотрение особенностей многосторонних стратегических альянсов и сетейальянсов; Объектом исследования являются стратегические алья нсы ТНК . Предметом исследования являю тся экономические и социальные отношения ,в озникающие в процессе сотрудничества ТНК другс другом и с прочими компаниями. В работе использованы исследования: монографии, периодическая литература как российских, так и зарубежных авторов. Среди исследований, касающихся проблем, международных стратегических альянсов , использованных в работе, следует назвать работы : Д. Даннинга, В.П. Колесова, Е.А. Касаткина, В. А. Цветкова М. Лучко и многих других. Методология исследования основывается на принципах системного подхода. Методами исследования послужили анализ научной и переодической литературы, системный подход в анализе проблем исследования, сравнительный метод, обобщение исследованного материала. Анализ научной литературы позволяет выделить основные узловые аспекты сравнительного анализа информационно-психологических войн. А также выявить основные точки зрения современных исследователей на проблему. Системный подход помогает полностью охватить изучаемую реальность и комплексно раскрыть проблему. Сравнительный метод позволяет сопоставить факты, раскрыв их сущность и взаимозависимость друг от друга. В частности, это возможно из-за того, что многие из исследуемых фактов будут разниться по форме, однако иметь общую сущность и общие результаты, что позволяет сравнивать их друг с другом. Научно – практическая значимость исследования заключается во – первых, в том, что результаты данного исследования могут быть использованы для дальнейшей разработки проблем, затрагивающих вопросы развития международных стратегичкских альянсов в условиях современного глобализирующегося мира . Структурно работа состоит из введения, трех глав, страниц и схем и таблиц, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается выбранная тема дипломной работы, рассматривается актуальность ее изучения, ставятся цели и задачи для проведения исследования, а так же опредляются методы, используемые для достижения поставленных задач. Первая глава посвещена изучению теоретических аспектов образования и десятельнеости международных стратегических альянсов. Объяснению основных приемуществ данного вида кооперации международных команий по сравнению с другими видами кооперации. Будут выделены основные различия между типами альянсов, определены основные проблемы возникающие при таком сотрудничестве. Вторая глава представляет собой практическое исследование особенностей образовавшихся альянсов в нефтяной и фармацевтической отрасли. В рамках исследования будут выявлены основные приемущества и недостатки использования представленных стратегий альянсов. Третъя глава посвещена основным проблемам возникающим при создании международных стратегических альянсов, а также перспективам существования таких альянсов и их дальнейшего развития.
Введение
1.Международные стратегические альянсы: теоритические подходы и основные проблемы
1.1.Сушность и определение международных стратегических альянсов как формы межкорпоративного взаимодействия
1.2.Основные мотивы, цели и практические потребности компаний в создании международных стратегических альянсов ………………………26
2. Опыт деятельности международных стратегических альянсов в условиях глобальной конкуренции
2.1. Международные стратегические альянсы в фармацевтической промышленности
2.2. Международные стратегические альянсы в нефтяном комплексе
3. Проблемы и перспективы международных стратегических альянсов
3.1. Основные проблемы современных стратегических альянсов
3.2. Перспективы развития международных стратегических альянсов
Заключение
Библиографический список
подводит итог проведенного исследования, суммируя проблемы, опыт и перспективы образования стратегических альянсов в условиях глобальной конкуренции. З АКЛЮЧЕНИЕ На основании проведенного исследования можно заключить, что стратегические альянсы являются важным средством повышения конкурентоспособности компании в глобальном масштабе. По сути, альянсы представляют собой долгосрочные соглашения между компанийами, идущие дальше обычных торговых операций, но не доводящие дело до полного слияния ТНК. Альянсы встречаются во многих отраслях, но в рамках данной дипломной работы для сравнительного анализа были выбраны мировой нефтяной комплекс, а так же фармацевтическая промышленность. Автором в данной работе были проанализированы несколько альянсов в различных отраслях современной глобальной экономики. Анализ показал, что международные стратегические альянсы стали эффективным средством увеличения доли рынка компаний повысил их устойчивость к жестким условиям глобальной конкуренции. Подтверждением данного факта служит расширение географии присутствия на фоне постоянного снижения транспортных издержек, а так же и производственных. Такая стратегия позволяет компаниям проводить более гибкую ценовую политику для всех регионов присутствия компаний. Нужно сказать, что основой всех рассмотренных альянсов стала маркетинговая стратегия компаний позволяющая получить доступ к более широким рынкам. При проведении анализа получил подтверждение постулат о том, что корпорации вступают в стратегические альянсы ради получения преимуществ в виде эффекта масштаба и сокращения времени и издержек для производства и сбыта продукции за счет проведения компаниями совместных маркетинговых стратегий, связанных в частности и с введением и новых технологий. Тем не менее, стоит отметить на примере альянса ТНК-ВР и значительный просчет в координации деятельности сложившегося альянса, и существенные проблемы, связанные с принятием оперативных решений по руководству объединённой корпорации. Эти трудности могли привести компании к разрыву партнерства и могли стать причиной распада альянса, если бы не предложенный Роснефтью новый альянс. Вновь сложившийся альянс вывел ВР на новый уровень развития, сделав частью самой крупной нефтегазовой корпорации. На примере стратегических альянсов рассмотренных в работе можно классифицировать эти альянсы по выделенным теоритическим видам, но стоит также отметить, что ни один из примеров нельзя отнести только к одному виду, отсюда следует вывод, что альянсы сочетают в себе все типы сочетаемых в теории видов, по мнению автора это закономерность и альянсы не смогут развиваться на какой - то одной типовой стратегии. Альянсы для многих компаний являются временной мерой, для противостояния все более жестким рыночным условиям. Согласиться с таким утверждением можно только отчасти, временность как фактор может считаться одной из причин образования альянсов, но временность существования альянсов определяется неверно выбранной стратегий развиться получившейся компании и отсутствию должного внимания к усилению должного внимания к конкурентным преимуществам на рынке. Стоит ,о днако, согласиться с мнением исследователей о том, что одной из причин создания стратегических альянсов является неуверенное положение компаний в жесткой конкурентной среде. Для упрочивания своих позиций на рынке корпорации создают стратегические альянсы, зачастую руководство компаний недопонимают того, что стратегические альянсы не являются панацей от всех проблем, но при этом верят, что только альянсы могут вывести компанию на лидирующие позиции на рынке. Хотя при более глубоком изучении проблемы становиться понятно, что стратегические альянсы более эффективны в борьбе с недостатками стратегии развития, чем в завоевании преимуществ на рынке. Таким образом, для компаний в условии глобальной конкуренции необходимо создавать альянсы для достижения конкурентных преимуществ в мировом масштабе с возможностью использования совместных усилий корпораций для продвижения обоих сторон согласно продуманному стратегическому плану. Компании, которые для своего развития выбирают путь стратегических альянсов должны , учитывать в своей деятельности следующие аспекты. - Всегда выбирать подходящего партнера, то позволит установить более прочные рабочие связи в альянсе; - Лучшими союзниками становятся те компании, чьи товары и или услуги на рынке дополняют друг друга, а не конкурируют; - Необходимо изучить технологии и особенности управления сторон, и применить наиболее удачные практики; - Даже при создании альянса, следует принимать во внимание временность его существования и не передавать партнеру ту информацию, которая может повлиять на конкурентную ситуацию на рынке.
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. - М.: Экономика, 1999. - 168 с.
2.Адлер Ю.П., Аронов И.З., Шпер В.Л. Менеджмент XXI - обзор основных тенденций// Стандарты и качество. 1999.№3.
3.Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учеб. Пособие. - М.:ИНФРА-М, 2000. - 136 с.
4.Амородо Б. О глобализации. Капитализм в XXI веке. Учеб. Пособ. - Н. Новрогод : Изд-во Университете, 2000 -192 с.
5.Белорусов А.С. Международный менеджмент. Учебник. - М.: Юристъ, 2000. - 224 с.
6.Бобина М. Стратегические межкомпанийенные альянсы // Вопросы экономики. 2002. № 4. С. 99
7.Брасс А.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие .- Мн.: ИП "Экоперспектива", 1999.
8.Блэкетт т. Рассел Н. Совместный брэндинг: наука о союзах.: Изд-во Makmillan Business, 2003.
9.Василенко А., Разуваев В. Нефтяной лоббизм в США// Нефть в России.1997, № 5-6.
10.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд. М.: Гардарика, 1999.
11.Герчикова И. Н. Менеджмент коммерческих организаций. М: "Юнити",1999 -189 с.
12.Гаррет Б., П. Дюссож. Стратегические альянсы. – М.: ИНФА-М, 2002.
13.Евтухов В.С., Минчукова Л.А. Международный менеджмент: Учебн. пособие. - Гомель: МИТСО, 2001. - 395 с.
14.Карпухина Е.А. Международные стратегические альянсы, М.: ИД Дело и Сервис, 2004.
15.Каранов С.А. США: транснациональные корпорации и внешняя политика. М.: Мысль, 2006
16.Карпухина Е. К характеристике международных стратегических альянсов // Российский экономический журнал. 2004. № 7.
17.Киреев А.П. Международная экономика. М., 2009.
18.Коржубаев А. Глобализация нефтеной отрасли – общемировой процесс// Континет Сибирь №31, 2008
19.Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок: Пер. с англ./Ф. Котлер - М.: АСТ, 2001.-272 с.
20.Котлер Ф. Основы маркетинга/ Котлер Ф.; общ. ред. и вступл. ст. е.М. Пеньковой; Пер с англ. В.Б. Боброва.- М.: Прогресс Универс, 1993.- 733 с.
21.Краснов И.В. и др. Организационные структуры субъектов внешнеэкономической деятельности.– М.: Экономика, 2005, с. 344.
22.Кузьмина Т.И. Международный менеджмент, М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
23.Лучко М.Л. Конкурентные стратегии транснациональных компаний в
90-е гг. XX — начале XXI в. М., 2004. С. 188—189.
24.Люшкинов А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 375 с.
25. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Т. 1-2. М., 2012.
26. Мировая политика и международные отношения: ключевые слова и понятия. - Н.Новгород, 2010.
27.Международные экономические отношения: Уч. Рыбалкин В.Е., Стерликов Ф.Ф., Ралдин Л.В. и др., общ. ред. В.Е. Рыбалкина - 4-е изд. перераб. и доп.- М.: Бизнес-школа "Интел-синтез": Дипломат. Акад. МИД РФ, 2008.
28.Международный менеджмент. Учебник для вузов /Под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля. - СПб.: Из-во "Питер", 2010. - 624 с.
29.Нухович Э.С., Смитиенко Б.М., Эскипдарон М.Л. Мировая экономика на рубеже XX-XI веков. М., 2010
30.Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2006. - 423 с.
31.Перар Ж.. Управление международной деятельностью. - М., 1998 - 315 с.
32.Практическое руководство по менеджменту: Международный опыт достижения успеха / Пер. с англ. О. А. Волмянская, Э.Н. Волмянский. - Мн.: ООО "Новое знание", 2008. - 262 с.
33.Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран/ М. портер.- М.: Международные отношения, 1993 - 896 с.
34.Саришвили Г.Н. Субъекты внешнеэкономической деятельности в России и их организационные формы на современном этапе (понятия, классификация, характеристики). – М.:ВАВТ, 1999.
35.Светлакова О. Новые приключения ВР в России//Секрет компанийы, №5, март 2003.
36.Семенов К. А. Международные экономические отношения. М., 2010.
37.Субботин М. Анализ и прогноз.// "Нефть в России", № 3, март 2004.
38.Тенденции мирового экономического развития. Прил к жур. "МЭиМО",М.2003.
39.Томпсон А. А., Стрикленд А. ДЖ. Стратегический менеджмент.: ЮНИТИ, 1998.
40.Фатечи К. Политика стратегических альянсов. Menegment International Rewer.-2001. - 255 с.
41.http://www.nefte.ru/- на сайте представлены материалы и экспертные отчеты компании ЗАО "Нефтяное независимое обозрение "Скважина".
42.T.M. Collins, T.L. Doorley. Strategic Flliances, Inter Editions, 1999, p. 20.
43.Global Marketing Management, Kotabe, M., and Helsen., K., 2001
44.K.R. Harrigan. Strategic Alliances and Partner Assymmetries. Lexington Books, 1988, p. 42.
45. Официальный сайт компании ВР// http://www.bp.com/selectiongenericarticle.do?cftegoryId=16&contentId=2008142
46.Пономарев И. XXI век начинается уже сегодня// Электронный ресурс: http://z.forum.msk.ru:*!/ponomfrev/articles/4829.shtml
47. AWARDS: Star Alliance Is Voted Best Alliance by Customers After theThree Way Competition with Oneworld and SkyTeam // The World AirlineAwards Website. URL: http://www.worldairlineawards.com/Awards_2007/Allnc.htm
48.Anderson S., Christ M., Sedatole K. Risky Business // Internal Auditor. 2006.Dec. Vol. 63. N 6.
49.Business Traveller Awards 2008 // Business Traveller Website. URL: http://www.businesstraveller.com/news/2008-business-traveller-awards
50.Commercial Aviation. Barelling Along // The Economist. 2007. Sept. 29—Oct. 5.P. 67—68.
51.Das T.K., Teng B. A Resource-Based Theory of Strategic Alliances // J. of
Management. 2000. Vol. 26. N 1.
52.Das T., Teng B. Instabilities of Strategic Alliances: An Internal Tensions Perspective // Organization Science. 2000. Vol. 11. N 1.
53.De Mesa Vazquez E., Martin J., Mascarenas J. Strategic Alliances as a Mechanism for Wealth Creation in the Biopharmaceutical Industry: an Empirical Analysis of the Spanish Case // J. of Commercial Biotechnology. 2006. Apr.Vol. 12. N 3.
54.Evenett S. The Cross-Border Mergers and Acquisitions Wave of the Late1990s // NBER Working Paper. 2003. Apr. N 9655.
55.Fitzpatrick W., DiLullo S. Strategic Alliances and the Management of Intellectual Properties: The Art of the Contract // SAM Advanced Management J. 2005. Vol. 70. N 3.
56.Kale P., Singh H., Perlmutter H. Learning and Protection of Proprietary Assets in Strategic Alliances: Building Relational Capital // Strategic Management J. 2000. March. Vol. 21. N 3.
57.Ernst & Young, Beyond Borders. The Global Biotechnology Report 2007. URL: http://www.efpia.eu (офиц. сайт EFPIA).
58.New Patterns of Industrial Globalization. Cross-border Mergers and Acquisitions and Strategic Alliances // OECD. Paris, 2001.
59.Nissan Corporate Information. Renault—Nissan Alliance // Nissan Motor Company Global Website. URL: http://www.nissan-global.com/EN/COMPANY/PROFILE/ALLIANCE/RENAULT03/
60.Orders and Deliveries // The Dynamic Boenig Webserver. URL: http://active.boeing.com/commercial/orders/index.cfm
61.Star Alliance Website. URL: http://www.staralliance.com
62.Strategic Alliances in the Airline Industry // Torsten Sollitzer Website. URL:http://www.sollitzer.de/seiten/stralltx.htm
63.Sulejewicz A. Compare the two Mergers: Daimler—Chrysler and Renault—Nissan. Any Implications for the IMGT Framework? // Sven Eppert Personal WebLog. 2006. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. URL: http://www.sven-eppert.de/downloads/daimler-chrysler_nissan-renault.pdf
64.The Renault—Nissan Alliance // Car Manufacturer Renault’s Official International Website. URL: http://www.renault.com/renault_com/en/main/10_
65.GROUPE_RENAULT/60_Acteur_mondial/10_Alliance_Renault-Nissan/index.aspx
66.Wohlsletter P., Smith J., Malloy C. Strategic Alliances in Action: Toward a
Theory of Evolution // Policy Studies J. 2005. Vol. 33. N 3.
67.WalMart, Bharti Sign Retail JV Deal // The Financial Express. 2007. Aug. 6.URL: http://www.financialexpress.com/news/WalMart-Bharti-sign-retailJVdeal/208887/
68.WalMart in India Fact Sheet // WalMart Official Website. Систем. требования:AdobeAcrobatReader. URL: http://www.walmartstores.com/download/1996.pdf
69.New Patterns of Industrial Globalization. Cross-border Mergers and Acquisitions and Strategic Alliances // OECD. Paris, 2001. P. 126.
70.Nissan Corporate Information. Renault—Nissan Alliance // Nissan Motor Company Global Website. URL: http://www.nissan-global.com/EN/COMPANY/PROFILE/ALLIANCE/RENAULT03/
71.Face Value. Tough Ghosn // The Economist. 2007. 15—21 Sept. N 37. P. 76.
72.OECD Science, Technology and Industry Scoreboard 2007. Paris, 2007. Разд. F 1, F 2. URL:http://www.oecd.org; OECD Biotechnology Statistics, 2006. Paris, 2007. URL:http://www.oecd.org/dataoecd/51/59/36760212.pdf.
73.URL: http://www.forbes.ru/ekonomika/kompanii/66990-forbes-2000-krupneishih-publichnyh-kompanii-mira
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В ВЕДЕНИЕ Актуальность . Транснациональные корпорации (ТНК ) я вляются основными субъектами мирового глобализирующегося хозяйства, во многом определяя осн овные тенденции его развития, оказывая существенноевлияние на макроэкономическую политику большинства стран. На данный моментв насчитывается около 82 тысяч ТНК с числом зарубежных филиалов около810 тысяч. Зарубежные активы ТНК в 2010 г. составили 70 трлн. долл., зарубежныепродажи – 30 трлн. долл. (что на 53% превышает объем международной торговли) ,з анятость в зарубежных филиалах – 77 млн. чел. На долю зарубежных филиалов ТНК приходится около 10 % мирового ВВП и свыше 30% мирового экспорта. Годовыеобъемы продаж крупнейших ТНК составляют сотни миллиардов долларов, превосходянациональный доход многих стран мира; ТНК контролируют подавляющеебольшинство патентов на новую технику и технологии. Нарастающая скорость изменений внешней среды, значительнаянеопределенность, интенсификация конкуренции на мировых рынках и ускорениенаучно-технического прогресса заставляют ТНК обращать особое внимание на выборнаиболее эффективных конкурентных стратегий. Стратегические альянсы как формасотрудничества между различными компаниями стали активно развиваться в 90-е годы XX века. На сегодняшний день стратегические альянсы, в том числе трансграничные ,с тали неотъемлемой частью международной экономической системы. Участие в стратегических альянсах позволяет ТНК достичь множества выгод, среди которых доступ к ресурсам партнера, приобретениеновых знаний, улучшение репутации, увеличение рыночной власти, снижение риска ,п одавление конкурентов, а также установление новых стандартов. Вместе с тем ,у частие в стратегических альянсах сопряжено с целым рядом трудностей; до 50% отобщего числа альянсов не достигают объявленных целей. Необходимость анализа особенностей стратегических альянсов как однойиз наиболее широко распространенных конкурентных стратегий ТНК на современномэтапе развития мировой экономики обусловливает актуальность данного исследования. Целью данного исследования является исследованиеособенностей функционирования стратегических альянсов на современном этаперазвития мировой экономики в условиях глобальной конкуренции . Реализация поставленнойцели обусловливает необходимость решения следующих задач: • определение теоретических основ ана лиза конкурентных стратегий ТНК ; • определение места стратегических альянсов и их типов в спектре конкурентныхстратегий ТНК; • анализ процессов об разования стратегических альянсов, положительные и отрицательные стороны ; • выявление особенностей практической деятельности стратегических альянсов в условиях мировой конкуренции; • определение основных перспектив различных видов стратегических альянсов в условии глобальной конкуренции на примере альянсов в нефтяной и фармацевтической отраслях ; • рассмотрение особенностей многосторонних стратегических альянсов и сетейальянсов; Объектом исследования являются стратегические алья нсы ТНК . Предметом исследования являю тся экономические и социальные отношения ,в озникающие в процессе сотрудничества ТНК другс другом и с прочими компаниями. В работе использованы исследования: монографии, периодическая литература как российских, так и зарубежных авторов. Среди исследований, касающихся проблем, международных стратегических альянсов , использованных в работе, следует назвать работы : Д. Даннинга, В.П. Колесова, Е.А. Касаткина, В. А. Цветкова М. Лучко и многих других. Методология исследования основывается на принципах системного подхода. Методами исследования послужили анализ научной и переодической литературы, системный подход в анализе проблем исследования, сравнительный метод, обобщение исследованного материала. Анализ научной литературы позволяет выделить основные узловые аспекты сравнительного анализа информационно-психологических войн. А также выявить основные точки зрения современных исследователей на проблему. Системный подход помогает полностью охватить изучаемую реальность и комплексно раскрыть проблему. Сравнительный метод позволяет сопоставить факты, раскрыв их сущность и взаимозависимость друг от друга. В частности, это возможно из-за того, что многие из исследуемых фактов будут разниться по форме, однако иметь общую сущность и общие результаты, что позволяет сравнивать их друг с другом. Научно – практическая значимость исследования заключается во – первых, в том, что результаты данного исследования могут быть использованы для дальнейшей разработки проблем, затрагивающих вопросы развития международных стратегичкских альянсов в условиях современного глобализирующегося мира . Структурно работа состоит из введения, трех глав, страниц и схем и таблиц, заключения и списка использованной литературы. Во введении обосновывается выбранная тема дипломной работы, рассматривается актуальность ее изучения, ставятся цели и задачи для проведения исследования, а так же опредляются методы, используемые для достижения поставленных задач. Первая глава посвещена изучению теоретических аспектов образования и десятельнеости международных стратегических альянсов. Объяснению основных приемуществ данного вида кооперации международных команий по сравнению с другими видами кооперации. Будут выделены основные различия между типами альянсов, определены основные проблемы возникающие при таком сотрудничестве. Вторая глава представляет собой практическое исследование особенностей образовавшихся альянсов в нефтяной и фармацевтической отрасли. В рамках исследования будут выявлены основные приемущества и недостатки использования представленных стратегий альянсов. Третъя глава посвещена основным проблемам возникающим при создании международных стратегических альянсов, а также перспективам существования таких альянсов и их дальнейшего развития.
Введение
1.Международные стратегические альянсы: теоритические подходы и основные проблемы
1.1.Сушность и определение международных стратегических альянсов как формы межкорпоративного взаимодействия
1.2.Основные мотивы, цели и практические потребности компаний в создании международных стратегических альянсов ………………………26
2. Опыт деятельности международных стратегических альянсов в условиях глобальной конкуренции
2.1. Международные стратегические альянсы в фармацевтической промышленности
2.2. Международные стратегические альянсы в нефтяном комплексе
3. Проблемы и перспективы международных стратегических альянсов
3.1. Основные проблемы современных стратегических альянсов
3.2. Перспективы развития международных стратегических альянсов
Заключение
Библиографический список
подводит итог проведенного исследования, суммируя проблемы, опыт и перспективы образования стратегических альянсов в условиях глобальной конкуренции. З АКЛЮЧЕНИЕ На основании проведенного исследования можно заключить, что стратегические альянсы являются важным средством повышения конкурентоспособности компании в глобальном масштабе. По сути, альянсы представляют собой долгосрочные соглашения между компанийами, идущие дальше обычных торговых операций, но не доводящие дело до полного слияния ТНК. Альянсы встречаются во многих отраслях, но в рамках данной дипломной работы для сравнительного анализа были выбраны мировой нефтяной комплекс, а так же фармацевтическая промышленность. Автором в данной работе были проанализированы несколько альянсов в различных отраслях современной глобальной экономики. Анализ показал, что международные стратегические альянсы стали эффективным средством увеличения доли рынка компаний повысил их устойчивость к жестким условиям глобальной конкуренции. Подтверждением данного факта служит расширение географии присутствия на фоне постоянного снижения транспортных издержек, а так же и производственных. Такая стратегия позволяет компаниям проводить более гибкую ценовую политику для всех регионов присутствия компаний. Нужно сказать, что основой всех рассмотренных альянсов стала маркетинговая стратегия компаний позволяющая получить доступ к более широким рынкам. При проведении анализа получил подтверждение постулат о том, что корпорации вступают в стратегические альянсы ради получения преимуществ в виде эффекта масштаба и сокращения времени и издержек для производства и сбыта продукции за счет проведения компаниями совместных маркетинговых стратегий, связанных в частности и с введением и новых технологий. Тем не менее, стоит отметить на примере альянса ТНК-ВР и значительный просчет в координации деятельности сложившегося альянса, и существенные проблемы, связанные с принятием оперативных решений по руководству объединённой корпорации. Эти трудности могли привести компании к разрыву партнерства и могли стать причиной распада альянса, если бы не предложенный Роснефтью новый альянс. Вновь сложившийся альянс вывел ВР на новый уровень развития, сделав частью самой крупной нефтегазовой корпорации. На примере стратегических альянсов рассмотренных в работе можно классифицировать эти альянсы по выделенным теоритическим видам, но стоит также отметить, что ни один из примеров нельзя отнести только к одному виду, отсюда следует вывод, что альянсы сочетают в себе все типы сочетаемых в теории видов, по мнению автора это закономерность и альянсы не смогут развиваться на какой - то одной типовой стратегии. Альянсы для многих компаний являются временной мерой, для противостояния все более жестким рыночным условиям. Согласиться с таким утверждением можно только отчасти, временность как фактор может считаться одной из причин образования альянсов, но временность существования альянсов определяется неверно выбранной стратегий развиться получившейся компании и отсутствию должного внимания к усилению должного внимания к конкурентным преимуществам на рынке. Стоит ,о днако, согласиться с мнением исследователей о том, что одной из причин создания стратегических альянсов является неуверенное положение компаний в жесткой конкурентной среде. Для упрочивания своих позиций на рынке корпорации создают стратегические альянсы, зачастую руководство компаний недопонимают того, что стратегические альянсы не являются панацей от всех проблем, но при этом верят, что только альянсы могут вывести компанию на лидирующие позиции на рынке. Хотя при более глубоком изучении проблемы становиться понятно, что стратегические альянсы более эффективны в борьбе с недостатками стратегии развития, чем в завоевании преимуществ на рынке. Таким образом, для компаний в условии глобальной конкуренции необходимо создавать альянсы для достижения конкурентных преимуществ в мировом масштабе с возможностью использования совместных усилий корпораций для продвижения обоих сторон согласно продуманному стратегическому плану. Компании, которые для своего развития выбирают путь стратегических альянсов должны , учитывать в своей деятельности следующие аспекты. - Всегда выбирать подходящего партнера, то позволит установить более прочные рабочие связи в альянсе; - Лучшими союзниками становятся те компании, чьи товары и или услуги на рынке дополняют друг друга, а не конкурируют; - Необходимо изучить технологии и особенности управления сторон, и применить наиболее удачные практики; - Даже при создании альянса, следует принимать во внимание временность его существования и не передавать партнеру ту информацию, которая может повлиять на конкурентную ситуацию на рынке.
1. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. - М.: Экономика, 1999. - 168 с.
2.Адлер Ю.П., Аронов И.З., Шпер В.Л. Менеджмент XXI - обзор основных тенденций// Стандарты и качество. 1999.№3.
3.Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителя: Учеб. Пособие. - М.:ИНФРА-М, 2000. - 136 с.
4.Амородо Б. О глобализации. Капитализм в XXI веке. Учеб. Пособ. - Н. Новрогод : Изд-во Университете, 2000 -192 с.
5.Белорусов А.С. Международный менеджмент. Учебник. - М.: Юристъ, 2000. - 224 с.
6.Бобина М. Стратегические межкомпанийенные альянсы // Вопросы экономики. 2002. № 4. С. 99
7.Брасс А.А. Основы менеджмента: Учеб. пособие .- Мн.: ИП "Экоперспектива", 1999.
8.Блэкетт т. Рассел Н. Совместный брэндинг: наука о союзах.: Изд-во Makmillan Business, 2003.
9.Василенко А., Разуваев В. Нефтяной лоббизм в США// Нефть в России.1997, № 5-6.
10.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник.-3-е изд. М.: Гардарика, 1999.
11.Герчикова И. Н. Менеджмент коммерческих организаций. М: "Юнити",1999 -189 с.
12.Гаррет Б., П. Дюссож. Стратегические альянсы. – М.: ИНФА-М, 2002.
13.Евтухов В.С., Минчукова Л.А. Международный менеджмент: Учебн. пособие. - Гомель: МИТСО, 2001. - 395 с.
14.Карпухина Е.А. Международные стратегические альянсы, М.: ИД Дело и Сервис, 2004.
15.Каранов С.А. США: транснациональные корпорации и внешняя политика. М.: Мысль, 2006
16.Карпухина Е. К характеристике международных стратегических альянсов // Российский экономический журнал. 2004. № 7.
17.Киреев А.П. Международная экономика. М., 2009.
18.Коржубаев А. Глобализация нефтеной отрасли – общемировой процесс// Континет Сибирь №31, 2008
19.Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок: Пер. с англ./Ф. Котлер - М.: АСТ, 2001.-272 с.
20.Котлер Ф. Основы маркетинга/ Котлер Ф.; общ. ред. и вступл. ст. е.М. Пеньковой; Пер с англ. В.Б. Боброва.- М.: Прогресс Универс, 1993.- 733 с.
21.Краснов И.В. и др. Организационные структуры субъектов внешнеэкономической деятельности.– М.: Экономика, 2005, с. 344.
22.Кузьмина Т.И. Международный менеджмент, М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.
23.Лучко М.Л. Конкурентные стратегии транснациональных компаний в
90-е гг. XX — начале XXI в. М., 2004. С. 188—189.
24.Люшкинов А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 375 с.
25. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс. Т. 1-2. М., 2012.
26. Мировая политика и международные отношения: ключевые слова и понятия. - Н.Новгород, 2010.
27.Международные экономические отношения: Уч. Рыбалкин В.Е., Стерликов Ф.Ф., Ралдин Л.В. и др., общ. ред. В.Е. Рыбалкина - 4-е изд. перераб. и доп.- М.: Бизнес-школа "Интел-синтез": Дипломат. Акад. МИД РФ, 2008.
28.Международный менеджмент. Учебник для вузов /Под ред. С.Э. Пивоварова, Д.И. Баркана, Л.С. Тарасевича, А.И. Майзеля. - СПб.: Из-во "Питер", 2010. - 624 с.
29.Нухович Э.С., Смитиенко Б.М., Эскипдарон М.Л. Мировая экономика на рубеже XX-XI веков. М., 2010
30.Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний): Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2006. - 423 с.
31.Перар Ж.. Управление международной деятельностью. - М., 1998 - 315 с.
32.Практическое руководство по менеджменту: Международный опыт достижения успеха / Пер. с англ. О. А. Волмянская, Э.Н. Волмянский. - Мн.: ООО "Новое знание", 2008. - 262 с.
33.Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран/ М. портер.- М.: Международные отношения, 1993 - 896 с.
34.Саришвили Г.Н. Субъекты внешнеэкономической деятельности в России и их организационные формы на современном этапе (понятия, классификация, характеристики). – М.:ВАВТ, 1999.
35.Светлакова О. Новые приключения ВР в России//Секрет компанийы, №5, март 2003.
36.Семенов К. А. Международные экономические отношения. М., 2010.
37.Субботин М. Анализ и прогноз.// "Нефть в России", № 3, март 2004.
38.Тенденции мирового экономического развития. Прил к жур. "МЭиМО",М.2003.
39.Томпсон А. А., Стрикленд А. ДЖ. Стратегический менеджмент.: ЮНИТИ, 1998.
40.Фатечи К. Политика стратегических альянсов. Menegment International Rewer.-2001. - 255 с.
41.http://www.nefte.ru/- на сайте представлены материалы и экспертные отчеты компании ЗАО "Нефтяное независимое обозрение "Скважина".
42.T.M. Collins, T.L. Doorley. Strategic Flliances, Inter Editions, 1999, p. 20.
43.Global Marketing Management, Kotabe, M., and Helsen., K., 2001
44.K.R. Harrigan. Strategic Alliances and Partner Assymmetries. Lexington Books, 1988, p. 42.
45. Официальный сайт компании ВР// http://www.bp.com/selectiongenericarticle.do?cftegoryId=16&contentId=2008142
46.Пономарев И. XXI век начинается уже сегодня// Электронный ресурс: http://z.forum.msk.ru:*!/ponomfrev/articles/4829.shtml
47. AWARDS: Star Alliance Is Voted Best Alliance by Customers After theThree Way Competition with Oneworld and SkyTeam // The World AirlineAwards Website. URL: http://www.worldairlineawards.com/Awards_2007/Allnc.htm
48.Anderson S., Christ M., Sedatole K. Risky Business // Internal Auditor. 2006.Dec. Vol. 63. N 6.
49.Business Traveller Awards 2008 // Business Traveller Website. URL: http://www.businesstraveller.com/news/2008-business-traveller-awards
50.Commercial Aviation. Barelling Along // The Economist. 2007. Sept. 29—Oct. 5.P. 67—68.
51.Das T.K., Teng B. A Resource-Based Theory of Strategic Alliances // J. of
Management. 2000. Vol. 26. N 1.
52.Das T., Teng B. Instabilities of Strategic Alliances: An Internal Tensions Perspective // Organization Science. 2000. Vol. 11. N 1.
53.De Mesa Vazquez E., Martin J., Mascarenas J. Strategic Alliances as a Mechanism for Wealth Creation in the Biopharmaceutical Industry: an Empirical Analysis of the Spanish Case // J. of Commercial Biotechnology. 2006. Apr.Vol. 12. N 3.
54.Evenett S. The Cross-Border Mergers and Acquisitions Wave of the Late1990s // NBER Working Paper. 2003. Apr. N 9655.
55.Fitzpatrick W., DiLullo S. Strategic Alliances and the Management of Intellectual Properties: The Art of the Contract // SAM Advanced Management J. 2005. Vol. 70. N 3.
56.Kale P., Singh H., Perlmutter H. Learning and Protection of Proprietary Assets in Strategic Alliances: Building Relational Capital // Strategic Management J. 2000. March. Vol. 21. N 3.
57.Ernst & Young, Beyond Borders. The Global Biotechnology Report 2007. URL: http://www.efpia.eu (офиц. сайт EFPIA).
58.New Patterns of Industrial Globalization. Cross-border Mergers and Acquisitions and Strategic Alliances // OECD. Paris, 2001.
59.Nissan Corporate Information. Renault—Nissan Alliance // Nissan Motor Company Global Website. URL: http://www.nissan-global.com/EN/COMPANY/PROFILE/ALLIANCE/RENAULT03/
60.Orders and Deliveries // The Dynamic Boenig Webserver. URL: http://active.boeing.com/commercial/orders/index.cfm
61.Star Alliance Website. URL: http://www.staralliance.com
62.Strategic Alliances in the Airline Industry // Torsten Sollitzer Website. URL:http://www.sollitzer.de/seiten/stralltx.htm
63.Sulejewicz A. Compare the two Mergers: Daimler—Chrysler and Renault—Nissan. Any Implications for the IMGT Framework? // Sven Eppert Personal WebLog. 2006. Систем. требования: Adobe Acrobat Reader. URL: http://www.sven-eppert.de/downloads/daimler-chrysler_nissan-renault.pdf
64.The Renault—Nissan Alliance // Car Manufacturer Renault’s Official International Website. URL: http://www.renault.com/renault_com/en/main/10_
65.GROUPE_RENAULT/60_Acteur_mondial/10_Alliance_Renault-Nissan/index.aspx
66.Wohlsletter P., Smith J., Malloy C. Strategic Alliances in Action: Toward a
Theory of Evolution // Policy Studies J. 2005. Vol. 33. N 3.
67.WalMart, Bharti Sign Retail JV Deal // The Financial Express. 2007. Aug. 6.URL: http://www.financialexpress.com/news/WalMart-Bharti-sign-retailJVdeal/208887/
68.WalMart in India Fact Sheet // WalMart Official Website. Систем. требования:AdobeAcrobatReader. URL: http://www.walmartstores.com/download/1996.pdf
69.New Patterns of Industrial Globalization. Cross-border Mergers and Acquisitions and Strategic Alliances // OECD. Paris, 2001. P. 126.
70.Nissan Corporate Information. Renault—Nissan Alliance // Nissan Motor Company Global Website. URL: http://www.nissan-global.com/EN/COMPANY/PROFILE/ALLIANCE/RENAULT03/
71.Face Value. Tough Ghosn // The Economist. 2007. 15—21 Sept. N 37. P. 76.
72.OECD Science, Technology and Industry Scoreboard 2007. Paris, 2007. Разд. F 1, F 2. URL:http://www.oecd.org; OECD Biotechnology Statistics, 2006. Paris, 2007. URL:http://www.oecd.org/dataoecd/51/59/36760212.pdf.
73.URL: http://www.forbes.ru/ekonomika/kompanii/66990-forbes-2000-krupneishih-publichnyh-kompanii-mira
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую