Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время на рынке очень высокая конкуренция, и чтобы добиться больших результатов необходимо следить за функционированием своей организации.
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью. Квалифицированный финансовый менеджер должен хорошо владеть современными методами управления и распределения затрат на предприятии. Зная технику и технологию, он сможет легко адоптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные ответы и решения.
Управление затратами решает многочисленные задачи расчёта норм; упорядочение нормативной базы; организации изменения норм; разработки плановых и отчётных смет (бюджетов); разработки плановых (нормативных) и отчётных калькуляций; учёта затрат по производствам, цехам и технологическим переделам, формирования заданий по снижению (изменению) себестоимости; выявления резервов экономии; обеспечения систематического контроля за величиной затрат. В этом смысле управление затратами на предприятии представляет собой многоцелевую систему, требующую участия и взаимодействия всех производственных звеньев и служб предприятия.
Цель управления затратами - постоянно поддерживать конкурентоспособность выпускаемой продукции и одновременно финансовую устойчивость предприятия. Управление затратами включает в себя те же стадии, которые характерны для любых процессов управления.
Для того чтобы правильно управлять затратами, необходимо: во-первых, дать определение, характеризующее их сущность; во-вторых, классифицировать их по конкретным признакам, позволяющим устанавливать уровень затрат по объектам управления ими, осуществлять планирование, учёт, контроль, анализ и изучить основные методы управления затратами на предприятии. К финансовым методам относят: планирование; прогнозирование; инвестирование; кредитование; самокредитование; самофинансирование; налогообложение; система расчётов; материальное стимулирование и ответственность; страхование; залоговые операции; трансфертные операции; трастовые операции; аренда; лизинг; факторинг; фондообразование; взаимоотношения с учредителями, хозяйствующими субъектами, органами государственного управления.
1.1 Классификация и сущность управления затратами
Процесс управления затратами - это многопрофильный процесс, охватывающий все стороны хозяйственной деятельности, начиная от снабжения предприятия материальными ресурсами и оборудованием и кончая реализацией готовой продукции.
Система управления затратами на производство предполагает выполнение следующих функций управления:
планирование и нормирование затрат в целом по предприятию, по видам затрат и продукции, по подразделениям и службам предприятия;
учёт затрат на производство;
контроль за отклонениями в затратах;
анализ затрат на производство - оперативный, текущий (годовой), перспективный;
организация и регулирование затрат, активизация и стимулирование выявления резервов снижения затрат;
подведение итогов деятельности.
...
1.2 Основные, накладные, переменные, постоянные и условно-постоянные затраты
По своему назначению расходы делятся на основные и расходы по управлению предприятием. Последние называют накладными расходами. К накладным относятся все виды ресурсов, потребление которых не связано с выпуском продукции. Основные расходы по экономическому содержанию близки к прямым расходам, но включают в себя также расходы по амортизации.
Накладные расходы вызываются функциями управления, которые по своему характеру, назначению и роли отличаются от производственных функций. В соответствии со способом отнесения затрат на объект калькулирования накладные расходы являются косвенными.
В практике планирования и принятия управленческих решений на перспективу часто используется деление затрат на переменные, постоянные и условно-постоянные затраты. Их деление обусловлено степенью реагирования на изменение объемов производства (продаж).
...
1.3 Методы учета затрат, калькуляция, факторы влияющие на динамику затрат
Определение себестоимости - очень сложный процесс, причем калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) должно отвечать отраслевой специфике предприятия, а также особенностям организации его производства.
Различают четыре основных метода калькулирования продукции: простой, нормативный, позаказный и попередельный.
Простой применяется на предприятиях, вырабатывающих однородную продукцию, не имеющих полуфабрикатов и незавершенного производства. В этих предприятиях все производственные расходы за отчетный период составляют себестоимость всей выработанной продукции (работ, услуг), Себестоимость единицы продукции исчисляется путем деления суммы производственных расходов на количество единиц продукции.
Нормативный применяется на предприятиях с массовым и серийным характером производства.
...
1.4 Влияние масштаба на затраты
Затраты по тому или иному виду деятельности часто зависят от ее масштабов. Эффект экономии масштабов имеет место, когда предприятие может выполнить ту или иную деятельность более эффективно в больших объемах или когда оно может распределить свои расходы по созданию нематериальных активов (например, реклама, НИОКР и др.) на больший объем продаваемой продукции.
Экономия масштаба может быть связана со следующими факторами:
1. По мере роста размеров предприятия возрастают возможности использования преимуществ к специализации деятельности и ее управлению.
2. На более крупных предприятиях больше возможностей внедрения нового высокопроизводительного и дорогостоящего оборудования.
3. На больших предприятиях появляется возможность для диверсификации деятельности, развития побочных производств, выпуска продукции отходов производства.
...
1.5 Механизм реализации функций системы управленческого контроля затрат
Механизм реализации функций управленческого контроля можно представить в виде трех основных блоков:
организационная структура осуществления управленческого контроля;
мотивационные аспекты управленческого контроля;
информационные потоки в системе управленческого контроля.
Система управленческого контроля функционирует в рамках существующей организационной структуры предприятия. Выделяют следующие основные типы организационных структур:
линейно-функциональная;
дивизиональная;
матричная.
Чаще всего на практике встречается линейно-функциональная организационная структура. В рамках такой структуры линейные подразделения занимаются основной деятельностью по выпуску продукции, а специализированные функциональные подразделения оказывают услуги основным.
В линейно-функциональной структуре управленческий контроль осуществляется "по вертикали": вышестоящий менеджер контролирует деятельность нижестоящего менеджера.
...
2.1 Ключевые элементы операционного анализа
Ключевыми элементами операционного анализа являются: операционный рычаг, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.
Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики постоянных и переменных затрат на формирование финансовых результатов деятельности предприятия при изменении объема производства.
Чем больше уровень постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага.
Сила воздействия операционного рычага возрастает когда выручка от реализации снижается. Так проявляет себя грозная сила операционного рычага.
...
2.2 Порог рентабельности, критическая точка, точка перелома
Далее рассмотрим понятие: порог рентабельности (критическая точка; точка перелома) и запас финансовой прочности.
Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.
Порог рентабельности можно найти двумя способами.
Первый способ основан на равенстве валовой маржи и постоянных затрат при достижении порогового значения выручки от реализации.
Следовательно,
Прибыль = Валовая маржа - Постоянные затраты = 0,или
Прибыль = Порог рентабельности * Валовая маржа в относительном выражении к выручке - Постоянные затраты = 0
Из последней формулы получаем значение порога рентабельности:
Порог рентабельности = Постоянные затраты / Валовая маржа в относительном выражении
По этой формуле значения порога рентабельности получаем в стоимостном выражении.
...
2.3 Финансовые методы
Управление материальными затратами на предприятии происходит при помощи финансовых методов которые представлены в Рис 2.
(см. приложение)
Планирование затрат осуществляется в целях: подготовки исходной информации для планирования прибыли и рентабельности - основных показателей эффективности производства; обеспечения необходимых условий для осуществления хозрасчетных взаимоотношений между подразделениями предприятия; проведения правильной маркетинговой и ценовой политики; выработки и принятия оптимальных управленческих решений в области финансовой политики; выявления нормальной величины текущих затрат при определенных условиях производства.
Инвестирование выражает вложение инвестиций в бизнес и осуществление практических действий для получения прибыли или иного полезного эффекта.
Она может быть направлена на внутреннее и внешнее развитие предприятия.
Инвестиционный процесс-это открытая система, в которой наряду с заказчиком принимают участия и другие контрагенты.
...
Глава II. Характеристика предприятия
2.1 Ознакомление с предприятием (организацией). Инструктаж по техники безопасности
Общая характеристика ЗАО "Инженерный центр "Электролуч"
Закрытое Акционерное Общество "Инженерный центр "Электролуч" (ранее Гагаринский филиал конструкторско-технологическое бюро световых и светосигнальных приборов) образовано в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 03.02.1977г., предназначено для разработки и изготовления специальных светотехнических изделий и комплексов.
Опытное производство оснащено оборудованием, обеспечивающим весь цикл работ по созданию широкой, постоянно меняющейся номенклатуры светотехнических приборов и устройств.
Первый опытный образец светотехнического вертолетного комплекса был передан на натуральные испытания в конце 1979 года, строительство первой очереди филиала в основном было завершено в 1982 году.
...
1.3 Изучение технологии производства предприятия
Изучение и оценка технологии производства основных видов продукции
Производственная структура предприятия - конструкторское, технологическое, производственное подразделения и опытное производство. В конструкторском, технологическом и производственном подразделениях работают группы разработки и сопровождения конструкторской, технологической документации - ГОСТы, стандарты на выпускаемую продукцию. Работает группа разработки оснастки и нестандартного оборудования, использование оснастки при изготовлении комплекса.
Опытное производство - основные цеха по изготовлению продукции предприятия. Это - слесарно-механический цех, литейный и литейно-прессовый участки, гальвано - лакокрасочный участок, участок сборки.
Основная продукция, которая выпускается на предприятии:
комплекс "Светлячок"
изделие "Ромашка"
комплекс "Маркер-М", "М-02", "М-03"
комплекс "Тюльпан - В 1"
фара, плафон.
товары народного потребления (люстры, бра, торшеры, канделябры).
...
1.1 Анализ состава затрат связанных с производственным процессом и управлением производством на ЗАО "Инженерный центр "Электролуч"
В условиях хозяйственной самостоятельности предприятий, сложности их ориентации в рыночных условиях существенно возрастает роль учета и анализа как единого инструмента для принятия различных управленческих решений. Проблема заключается в практическом применении на предприятии хорошо разработанных приемов и методов экономического анализа.
...
1.2 Анализ затрат по статьям калькуляции
Более широкое распространение как показатель получила себестоимость продукции по калькуляционным статьям затрат. Учет по калькуляционным статьям позволяет определить целевое направление затрат и исчислить себестоимость отдельных видов и единицы продукции. При этом определяются такие показатели, как заводская себестоимость и полная себестоимость.
Таблица 13. Анализ себестоимости продукции ЗАО "ИЦ "Электролуч"
по статьям калькуляции на примере комплекса "Маркер - М02".
Статьи затрат
2003 год
2004 год
Изменения
Тыс.
руб.
у. в. (%)
тыс.
руб.
у. в. (%)
тыс.
руб.
у. в. (%)
1. Материалы (за минусом возвратных отходов)
3236,1
51
3259,0
52,54
+22,9
+1,54
2. Комплектующие
3. Заработная плата основных работников
340,0
5,4
389,0
6,26
+49
+0,86
4. Отчисления
123,8
1,9
144,3
2,3
+20,5
+0,4
5. Цеховые расходы
2642,6
41,7
2420
38,9
-222,6
-2,8
6. Потери от брака
Заключение
Оценив технико-экономические показатели и проведя анализа финансовых результатов на предприятии ЗАО "Инженерный центр "Электролуч", можно предложить следующие конкретные мероприятия в поиске резервов снижения затрат
снизить себестоимость продукции, так как это основной фактор увеличения прибыли и повышения рентабельность хозяйственной деятельности предприятия. Существенного снижения себестоимости продукции можно достичь только за счет разработки и реализации комплексной программы снижения издержек, которая должна быть постоянно действующей и периодически корректироваться с учетом изменяющихся обстоятельств.
Для снижения себестоимости продукции предлагаю руководству ЗАО "ИЦ "Электролуч" обратить внимание на следующие факторы:
повышение технического уровня производства;
механизация, автоматизация производственных процессов, модернизация и улучшение эксплуатации применяемой техники и совершенствование технологии производства.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алклычев А.Н. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист, 1998. №5 с7-11
2. Анненков М.Е. Создание конкурентного преимущества по затратам в условиях перехода к рынку // Маркетинг в России и за рубежом, 1998. №3 с54-71
3. Александров Ю.Л. Анализ потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий //, Маркетинг в России и за рубежом, 1998. №2 с83-85
4. Бочкарев А. Российские компании исповедуют три подхода к управлению затратами // Эксперт, 1998. №10 с32-36
5. Бочкарев А. Управлять затратами в условиях кризиса, стабильности и далекого будущего нужно по-разному // Эксперт, 1998. №32 с30-34
6. Бочкарев А. Чтобы увидеть отражение своей компании, надо ориентироваться на стандарты учета XXI века. // Эксперт, 1998. №14 с32-38
7. Дихтль Е., Хериген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие/Пер. с нем А.М. Макарова. - М: Высш. школа: ИНФРА-М, 2005. - 255с
8. Карелин В.С. "Финансы корпораций" Москва 2006 г.
9. Ковалев В.В. "Финансы организаций (предприятий)" Москва 2007г.
10. Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия // Финансы, 2005, №2 - с18-23
11. Кучумов А.В. "Инвестиции" Москва 2007 г.
12. Методы снижения издержек производства (сборник) - М: Экономика, 1998-149с
13. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран - М: Международные отношения, 1993
14. Савицкая Г.В. "Анализ хозяйственной деятельности" Москва 2007г.
15. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия // ИНФРА-М, 2005. - 11с
16. Ширенбек Х. Экономика предприятия: учебник для вузов. / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко: Питер, 2005 - с784.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время на рынке очень высокая конкуренция, и чтобы добиться больших результатов необходимо следить за функционированием своей организации.
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью. Квалифицированный финансовый менеджер должен хорошо владеть современными методами управления и распределения затрат на предприятии. Зная технику и технологию, он сможет легко адоптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные ответы и решения.
Управление затратами решает многочисленные задачи расчёта норм; упорядочение нормативной базы; организации изменения норм; разработки плановых и отчётных смет (бюджетов); разработки плановых (нормативных) и отчётных калькуляций; учёта затрат по производствам, цехам и технологическим переделам, формирования заданий по снижению (изменению) себестоимости; выявления резервов экономии; обеспечения систематического контроля за величиной затрат. В этом смысле управление затратами на предприятии представляет собой многоцелевую систему, требующую участия и взаимодействия всех производственных звеньев и служб предприятия.
Цель управления затратами - постоянно поддерживать конкурентоспособность выпускаемой продукции и одновременно финансовую устойчивость предприятия. Управление затратами включает в себя те же стадии, которые характерны для любых процессов управления.
Для того чтобы правильно управлять затратами, необходимо: во-первых, дать определение, характеризующее их сущность; во-вторых, классифицировать их по конкретным признакам, позволяющим устанавливать уровень затрат по объектам управления ими, осуществлять планирование, учёт, контроль, анализ и изучить основные методы управления затратами на предприятии. К финансовым методам относят: планирование; прогнозирование; инвестирование; кредитование; самокредитование; самофинансирование; налогообложение; система расчётов; материальное стимулирование и ответственность; страхование; залоговые операции; трансфертные операции; трастовые операции; аренда; лизинг; факторинг; фондообразование; взаимоотношения с учредителями, хозяйствующими субъектами, органами государственного управления.
1.1 Классификация и сущность управления затратами
Процесс управления затратами - это многопрофильный процесс, охватывающий все стороны хозяйственной деятельности, начиная от снабжения предприятия материальными ресурсами и оборудованием и кончая реализацией готовой продукции.
Система управления затратами на производство предполагает выполнение следующих функций управления:
планирование и нормирование затрат в целом по предприятию, по видам затрат и продукции, по подразделениям и службам предприятия;
учёт затрат на производство;
контроль за отклонениями в затратах;
анализ затрат на производство - оперативный, текущий (годовой), перспективный;
организация и регулирование затрат, активизация и стимулирование выявления резервов снижения затрат;
подведение итогов деятельности.
...
1.2 Основные, накладные, переменные, постоянные и условно-постоянные затраты
По своему назначению расходы делятся на основные и расходы по управлению предприятием. Последние называют накладными расходами. К накладным относятся все виды ресурсов, потребление которых не связано с выпуском продукции. Основные расходы по экономическому содержанию близки к прямым расходам, но включают в себя также расходы по амортизации.
Накладные расходы вызываются функциями управления, которые по своему характеру, назначению и роли отличаются от производственных функций. В соответствии со способом отнесения затрат на объект калькулирования накладные расходы являются косвенными.
В практике планирования и принятия управленческих решений на перспективу часто используется деление затрат на переменные, постоянные и условно-постоянные затраты. Их деление обусловлено степенью реагирования на изменение объемов производства (продаж).
...
1.3 Методы учета затрат, калькуляция, факторы влияющие на динамику затрат
Определение себестоимости - очень сложный процесс, причем калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) должно отвечать отраслевой специфике предприятия, а также особенностям организации его производства.
Различают четыре основных метода калькулирования продукции: простой, нормативный, позаказный и попередельный.
Простой применяется на предприятиях, вырабатывающих однородную продукцию, не имеющих полуфабрикатов и незавершенного производства. В этих предприятиях все производственные расходы за отчетный период составляют себестоимость всей выработанной продукции (работ, услуг), Себестоимость единицы продукции исчисляется путем деления суммы производственных расходов на количество единиц продукции.
Нормативный применяется на предприятиях с массовым и серийным характером производства.
...
1.4 Влияние масштаба на затраты
Затраты по тому или иному виду деятельности часто зависят от ее масштабов. Эффект экономии масштабов имеет место, когда предприятие может выполнить ту или иную деятельность более эффективно в больших объемах или когда оно может распределить свои расходы по созданию нематериальных активов (например, реклама, НИОКР и др.) на больший объем продаваемой продукции.
Экономия масштаба может быть связана со следующими факторами:
1. По мере роста размеров предприятия возрастают возможности использования преимуществ к специализации деятельности и ее управлению.
2. На более крупных предприятиях больше возможностей внедрения нового высокопроизводительного и дорогостоящего оборудования.
3. На больших предприятиях появляется возможность для диверсификации деятельности, развития побочных производств, выпуска продукции отходов производства.
...
1.5 Механизм реализации функций системы управленческого контроля затрат
Механизм реализации функций управленческого контроля можно представить в виде трех основных блоков:
организационная структура осуществления управленческого контроля;
мотивационные аспекты управленческого контроля;
информационные потоки в системе управленческого контроля.
Система управленческого контроля функционирует в рамках существующей организационной структуры предприятия. Выделяют следующие основные типы организационных структур:
линейно-функциональная;
дивизиональная;
матричная.
Чаще всего на практике встречается линейно-функциональная организационная структура. В рамках такой структуры линейные подразделения занимаются основной деятельностью по выпуску продукции, а специализированные функциональные подразделения оказывают услуги основным.
В линейно-функциональной структуре управленческий контроль осуществляется "по вертикали": вышестоящий менеджер контролирует деятельность нижестоящего менеджера.
...
2.1 Ключевые элементы операционного анализа
Ключевыми элементами операционного анализа являются: операционный рычаг, порог рентабельности и запас финансовой прочности предприятия.
Действие операционного (производственного, хозяйственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли. Этот эффект обусловлен различной степенью влияния динамики постоянных и переменных затрат на формирование финансовых результатов деятельности предприятия при изменении объема производства.
Чем больше уровень постоянных издержек, тем больше сила воздействия операционного рычага.
Сила воздействия операционного рычага возрастает когда выручка от реализации снижается. Так проявляет себя грозная сила операционного рычага.
...
2.2 Порог рентабельности, критическая точка, точка перелома
Далее рассмотрим понятие: порог рентабельности (критическая точка; точка перелома) и запас финансовой прочности.
Порог рентабельности - это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибыли. Валовой маржи в точности хватает на покрытие постоянных затрат, и прибыль равна нулю.
Порог рентабельности можно найти двумя способами.
Первый способ основан на равенстве валовой маржи и постоянных затрат при достижении порогового значения выручки от реализации.
Следовательно,
Прибыль = Валовая маржа - Постоянные затраты = 0,или
Прибыль = Порог рентабельности * Валовая маржа в относительном выражении к выручке - Постоянные затраты = 0
Из последней формулы получаем значение порога рентабельности:
Порог рентабельности = Постоянные затраты / Валовая маржа в относительном выражении
По этой формуле значения порога рентабельности получаем в стоимостном выражении.
...
2.3 Финансовые методы
Управление материальными затратами на предприятии происходит при помощи финансовых методов которые представлены в Рис 2.
(см. приложение)
Планирование затрат осуществляется в целях: подготовки исходной информации для планирования прибыли и рентабельности - основных показателей эффективности производства; обеспечения необходимых условий для осуществления хозрасчетных взаимоотношений между подразделениями предприятия; проведения правильной маркетинговой и ценовой политики; выработки и принятия оптимальных управленческих решений в области финансовой политики; выявления нормальной величины текущих затрат при определенных условиях производства.
Инвестирование выражает вложение инвестиций в бизнес и осуществление практических действий для получения прибыли или иного полезного эффекта.
Она может быть направлена на внутреннее и внешнее развитие предприятия.
Инвестиционный процесс-это открытая система, в которой наряду с заказчиком принимают участия и другие контрагенты.
...
Глава II. Характеристика предприятия
2.1 Ознакомление с предприятием (организацией). Инструктаж по техники безопасности
Общая характеристика ЗАО "Инженерный центр "Электролуч"
Закрытое Акционерное Общество "Инженерный центр "Электролуч" (ранее Гагаринский филиал конструкторско-технологическое бюро световых и светосигнальных приборов) образовано в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 03.02.1977г., предназначено для разработки и изготовления специальных светотехнических изделий и комплексов.
Опытное производство оснащено оборудованием, обеспечивающим весь цикл работ по созданию широкой, постоянно меняющейся номенклатуры светотехнических приборов и устройств.
Первый опытный образец светотехнического вертолетного комплекса был передан на натуральные испытания в конце 1979 года, строительство первой очереди филиала в основном было завершено в 1982 году.
...
1.3 Изучение технологии производства предприятия
Изучение и оценка технологии производства основных видов продукции
Производственная структура предприятия - конструкторское, технологическое, производственное подразделения и опытное производство. В конструкторском, технологическом и производственном подразделениях работают группы разработки и сопровождения конструкторской, технологической документации - ГОСТы, стандарты на выпускаемую продукцию. Работает группа разработки оснастки и нестандартного оборудования, использование оснастки при изготовлении комплекса.
Опытное производство - основные цеха по изготовлению продукции предприятия. Это - слесарно-механический цех, литейный и литейно-прессовый участки, гальвано - лакокрасочный участок, участок сборки.
Основная продукция, которая выпускается на предприятии:
комплекс "Светлячок"
изделие "Ромашка"
комплекс "Маркер-М", "М-02", "М-03"
комплекс "Тюльпан - В 1"
фара, плафон.
товары народного потребления (люстры, бра, торшеры, канделябры).
...
1.1 Анализ состава затрат связанных с производственным процессом и управлением производством на ЗАО "Инженерный центр "Электролуч"
В условиях хозяйственной самостоятельности предприятий, сложности их ориентации в рыночных условиях существенно возрастает роль учета и анализа как единого инструмента для принятия различных управленческих решений. Проблема заключается в практическом применении на предприятии хорошо разработанных приемов и методов экономического анализа.
...
1.2 Анализ затрат по статьям калькуляции
Более широкое распространение как показатель получила себестоимость продукции по калькуляционным статьям затрат. Учет по калькуляционным статьям позволяет определить целевое направление затрат и исчислить себестоимость отдельных видов и единицы продукции. При этом определяются такие показатели, как заводская себестоимость и полная себестоимость.
Таблица 13. Анализ себестоимости продукции ЗАО "ИЦ "Электролуч"
по статьям калькуляции на примере комплекса "Маркер - М02".
Статьи затрат
2003 год
2004 год
Изменения
Тыс.
руб.
у. в. (%)
тыс.
руб.
у. в. (%)
тыс.
руб.
у. в. (%)
1. Материалы (за минусом возвратных отходов)
3236,1
51
3259,0
52,54
+22,9
+1,54
2. Комплектующие
3. Заработная плата основных работников
340,0
5,4
389,0
6,26
+49
+0,86
4. Отчисления
123,8
1,9
144,3
2,3
+20,5
+0,4
5. Цеховые расходы
2642,6
41,7
2420
38,9
-222,6
-2,8
6. Потери от брака
Заключение
Оценив технико-экономические показатели и проведя анализа финансовых результатов на предприятии ЗАО "Инженерный центр "Электролуч", можно предложить следующие конкретные мероприятия в поиске резервов снижения затрат
снизить себестоимость продукции, так как это основной фактор увеличения прибыли и повышения рентабельность хозяйственной деятельности предприятия. Существенного снижения себестоимости продукции можно достичь только за счет разработки и реализации комплексной программы снижения издержек, которая должна быть постоянно действующей и периодически корректироваться с учетом изменяющихся обстоятельств.
Для снижения себестоимости продукции предлагаю руководству ЗАО "ИЦ "Электролуч" обратить внимание на следующие факторы:
повышение технического уровня производства;
механизация, автоматизация производственных процессов, модернизация и улучшение эксплуатации применяемой техники и совершенствование технологии производства.
...
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алклычев А.Н. Политика цен и воздействие на экономические процессы // Экономист, 1998. №5 с7-11
2. Анненков М.Е. Создание конкурентного преимущества по затратам в условиях перехода к рынку // Маркетинг в России и за рубежом, 1998. №3 с54-71
3. Александров Ю.Л. Анализ потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий //, Маркетинг в России и за рубежом, 1998. №2 с83-85
4. Бочкарев А. Российские компании исповедуют три подхода к управлению затратами // Эксперт, 1998. №10 с32-36
5. Бочкарев А. Управлять затратами в условиях кризиса, стабильности и далекого будущего нужно по-разному // Эксперт, 1998. №32 с30-34
6. Бочкарев А. Чтобы увидеть отражение своей компании, надо ориентироваться на стандарты учета XXI века. // Эксперт, 1998. №14 с32-38
7. Дихтль Е., Хериген Х. Практический маркетинг: Учебное пособие/Пер. с нем А.М. Макарова. - М: Высш. школа: ИНФРА-М, 2005. - 255с
8. Карелин В.С. "Финансы корпораций" Москва 2006 г.
9. Ковалев В.В. "Финансы организаций (предприятий)" Москва 2007г.
10. Кодацкий В.П. Анализ прибыли предприятия // Финансы, 2005, №2 - с18-23
11. Кучумов А.В. "Инвестиции" Москва 2007 г.
12. Методы снижения издержек производства (сборник) - М: Экономика, 1998-149с
13. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран - М: Международные отношения, 1993
14. Савицкая Г.В. "Анализ хозяйственной деятельности" Москва 2007г.
15. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия // ИНФРА-М, 2005. - 11с
16. Ширенбек Х. Экономика предприятия: учебник для вузов. / Пер. с нем. под общ. ред. И.П. Бойко: Питер, 2005 - с784.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55758 Дипломных работ — поможем найти подходящую