Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Экономические преобразования в российской экономике затронули все сферы и отрасли народного хозяйства, в том числе обусловили существенные изменения и в сфере обращения товаров и услуг. Процессы эффективного продвижения товаров и услуг к потребителю, оказывают определяющее влияние, с одной стороны, на масштабы и структуру производства, а с другой стороны – на уровень потребления населения.
Особая роль в этом процессе принадлежит торговым предприятиям, функционирующим на потребительском рынке, поскольку они в значительной мере определяют характер взаимосвязей сферы производства и населения.
Структура и объем потребительского рынка в современных условиях в определяющей степени зависят от организации деятельности предприятий торговли и структуры платежеспособного спроса населения в конкретном регионе. Поэтому проблемы управления деятельностью торговых предприятий требуют определения путей их решения прежде всего на местном и региональном уровнях.
Вместе с тем, состояние регионального потребительского рынка, безусловно, существенно зависит от направленности проводимой в стране социально-экономической политики. Поэтому обоснование направлений совершенствования управления предприятиями сферы торговли должно осуществляться в рамках общегосударственной модели экономического развития, но с учетом региональной специфики формирования и развития потребительского рынка.
Рыночные преобразования в стране предопределяют существенные перемены в организации процесса производства товаров и услуг на первичном и региональном уровнях, что в свою очередь, требует разработки и применения новых подходов к управлению этим процессом. Оценка состояния отечественной экономики показывает, то в этом направлении еще достаточно многое предстоит исследовать и реализовать для преодоления затяжного стагнационного этапа развития, связанного со снижением эффективности хозяйствования в целом. За период реформ в большинстве регионов допущен критический уровень спада производства товаров и услуг. Это обстоятельство формирует главную угрозу экономической безопасности страны, ее регионов и является источником углубления социально-экономической напряженности, решение которой невозможно без повышения эффективности систем управления. Особенно явно противоречия, обусловленные неэффективностью организации производства товаров и услуг, проявляются на уровне регионов, что вынуждает хозяйствующие субъекты становиться центром рыночных преобразований и осуществлять комбинирование видов деятельности и управления, развивая многопрофильную деятельность, связанную с организацией производства, маркетингом, продвижением товаров и услуг на рынок, разработкой особых форм деятельности и выгодной реализацией товаров и услуг. Практика доказывает, что рассчитывать на универсальные механизмы рынка и самоорганизацию всех процессов в данном случае не приходится, а перевод хозяйственных систем на качественно более высокую ступень развития требует существенных преобразований механизма управления производством и реализацией товаров и услуг в регионе.
Данным обстоятельством и обусловлена актуальность темы дипломного проекта.
Целью исследования является научное обоснование направлений повышения эффективности управления предприятиями розничной торговли.
Поставленная цель определила конкретные задачи исследования:
- рассмотреть методологические основы исследования систем управления розничным предприятием,
- исследовать специфику систем управления розничным предприятием,
- выявить проблемы управления торговым предприятием,
- провести анализ финансово-экономического состояния предприятия,
- наметить финансовые мероприятия, способные вывести предприятие из кризисного состояния,
- предложить методы повышения эффективности управления торговым предприятием.
Для достижения поставленной цели, в дипломной работе будут рассмотрены следующие вопросы:
В первой главе работы рассмотрены методологические основы следования систем управления, сущность социально-экономической системы, эволюция систем управления, методы исследования систем управления.
Во второй главе дипломного проекта проведен анализ существующей системы управления на анализируемом предприятии, выявлены недостатки существующей системы.
В третьей главе разработаны и предложены новые подходы к управлению предприятиями торговли, предложены пути выхода фирмы из кризисного финансово-экономического состояния, а также рассмотрены варианты повышения эффективности управления торговым предприятием.
Введение………………………………………………………………………………………….6
Глава 1. Методологические основы исследования систем управления
1.1. Сущность социально-экономической системы и ее структуры………………………...10
1.2. Эволюция систем управления…………………………………………………………….15
1.3. Методы исследования систем управления……………………………………………….24
Глава 2. Анализ действующих систем управления торговым предприятием
2.1. Организация исследования систем управления торговым предприятием……………..39
2.2. Проблемы управления торговым предприятием в современных условиях……………51
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………...59
Глава 3. Совершенствование организационно-экономических методов
управления торговым предприятием
3.1. Улучшение организационно-экономического состояния предприятия………………..72
3.2. Повышение эффективности управления торговым предприятием…………………….76
3.3. Ресурсное обеспечение систем управления предприятием..……………………………87
Заключение……………………………………………………………………………………...90
Список используемой литературы…………………………………………………………….97
Приложение…………………………………………………………………………………….99
Совершенствование систем управления предприятием
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. – 512 с.
2. Адаев Ю. В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка и аудит: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 268 с.
3. Аналоуи Фархард. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник для студентов вузов: Перевод с англ./Ф.Аналоуи, А.Карами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 400 с.
4. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: учебное пособие. – Издание 2-е, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. – 160 с.
5. Бандурин В. В., Ларицкий В. Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика, 1999. – 164 с.
6. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник/ Под ред. М.И. Баканова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 536 с.
7. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М» - АОЗТ «Премьер», 1995. – 204 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296 с.
9. Дашков Л. П., Памбухчияец В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений.-3-е изд.,- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 451 с.
10. Егоров И.В. Теория и практика управления товарными запасами: Монография. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 208 с.
11. Егоров И.В. Управление товарными системами: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 644 с.
12. Игнатьева А.В., Максилизов М.М. Исследование систем управления: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 157 с.
13. Кафидов В.В. Исследование систем управления: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2003. – 160 с.
14. Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 3-е, переработанное и дополненное. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 196 с.
15. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика. – 1996. – 432 с.
16. Ковалев В. В. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 1998. – 137 с.
17. Кравчено Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник/Л.И. Кравченко. – 8-е изд., испр. И доп. – М.: Новое знание, 2005. – 512 с.
18. Крапивин В.А. Совершенствование механизма управления производством товаров и услуг в регионе. – Н.Новгород: Издательство Волго-Вятской академии гос. службы, 2004. – 84 с.
19. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. –СПб: Питер, 2001. – 432 с.
20. Менеджмент : учебник / под ред.проф. В.И. Королева. – М.: Экономистъ, 2005. – 432 с.
21. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебн.-2-изд.-М.:ИВЦ «Маркетинг», 1999.-320 с.
22. Сидоренко Ю.А. Методические основы производственного менеджмента: Учебное пособие. – Н.Новгород. Изд-во ННГУ им Н.И. Лобачевского, 2004. – 242 с.
23. Совершенствование организационных структур управления предприятий и производственных объединений. Межотраслевые методические рекомендации. Москва Экономика, 1991.
24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 5-е изд., испр. И доп. М.: Дело, 2002. – 448с.
25. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. Проф. Н. Ф. Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 495 с.
26. Шеремет А.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2005. – 310 с.
25. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие/Под общ. ред. А.Н.Соломатина. - М.:ИНФРА-М,2000.-295 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Экономические преобразования в российской экономике затронули все сферы и отрасли народного хозяйства, в том числе обусловили существенные изменения и в сфере обращения товаров и услуг. Процессы эффективного продвижения товаров и услуг к потребителю, оказывают определяющее влияние, с одной стороны, на масштабы и структуру производства, а с другой стороны – на уровень потребления населения.
Особая роль в этом процессе принадлежит торговым предприятиям, функционирующим на потребительском рынке, поскольку они в значительной мере определяют характер взаимосвязей сферы производства и населения.
Структура и объем потребительского рынка в современных условиях в определяющей степени зависят от организации деятельности предприятий торговли и структуры платежеспособного спроса населения в конкретном регионе. Поэтому проблемы управления деятельностью торговых предприятий требуют определения путей их решения прежде всего на местном и региональном уровнях.
Вместе с тем, состояние регионального потребительского рынка, безусловно, существенно зависит от направленности проводимой в стране социально-экономической политики. Поэтому обоснование направлений совершенствования управления предприятиями сферы торговли должно осуществляться в рамках общегосударственной модели экономического развития, но с учетом региональной специфики формирования и развития потребительского рынка.
Рыночные преобразования в стране предопределяют существенные перемены в организации процесса производства товаров и услуг на первичном и региональном уровнях, что в свою очередь, требует разработки и применения новых подходов к управлению этим процессом. Оценка состояния отечественной экономики показывает, то в этом направлении еще достаточно многое предстоит исследовать и реализовать для преодоления затяжного стагнационного этапа развития, связанного со снижением эффективности хозяйствования в целом. За период реформ в большинстве регионов допущен критический уровень спада производства товаров и услуг. Это обстоятельство формирует главную угрозу экономической безопасности страны, ее регионов и является источником углубления социально-экономической напряженности, решение которой невозможно без повышения эффективности систем управления. Особенно явно противоречия, обусловленные неэффективностью организации производства товаров и услуг, проявляются на уровне регионов, что вынуждает хозяйствующие субъекты становиться центром рыночных преобразований и осуществлять комбинирование видов деятельности и управления, развивая многопрофильную деятельность, связанную с организацией производства, маркетингом, продвижением товаров и услуг на рынок, разработкой особых форм деятельности и выгодной реализацией товаров и услуг. Практика доказывает, что рассчитывать на универсальные механизмы рынка и самоорганизацию всех процессов в данном случае не приходится, а перевод хозяйственных систем на качественно более высокую ступень развития требует существенных преобразований механизма управления производством и реализацией товаров и услуг в регионе.
Данным обстоятельством и обусловлена актуальность темы дипломного проекта.
Целью исследования является научное обоснование направлений повышения эффективности управления предприятиями розничной торговли.
Поставленная цель определила конкретные задачи исследования:
- рассмотреть методологические основы исследования систем управления розничным предприятием,
- исследовать специфику систем управления розничным предприятием,
- выявить проблемы управления торговым предприятием,
- провести анализ финансово-экономического состояния предприятия,
- наметить финансовые мероприятия, способные вывести предприятие из кризисного состояния,
- предложить методы повышения эффективности управления торговым предприятием.
Для достижения поставленной цели, в дипломной работе будут рассмотрены следующие вопросы:
В первой главе работы рассмотрены методологические основы следования систем управления, сущность социально-экономической системы, эволюция систем управления, методы исследования систем управления.
Во второй главе дипломного проекта проведен анализ существующей системы управления на анализируемом предприятии, выявлены недостатки существующей системы.
В третьей главе разработаны и предложены новые подходы к управлению предприятиями торговли, предложены пути выхода фирмы из кризисного финансово-экономического состояния, а также рассмотрены варианты повышения эффективности управления торговым предприятием.
Введение………………………………………………………………………………………….6
Глава 1. Методологические основы исследования систем управления
1.1. Сущность социально-экономической системы и ее структуры………………………...10
1.2. Эволюция систем управления…………………………………………………………….15
1.3. Методы исследования систем управления……………………………………………….24
Глава 2. Анализ действующих систем управления торговым предприятием
2.1. Организация исследования систем управления торговым предприятием……………..39
2.2. Проблемы управления торговым предприятием в современных условиях……………51
2.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………...59
Глава 3. Совершенствование организационно-экономических методов
управления торговым предприятием
3.1. Улучшение организационно-экономического состояния предприятия………………..72
3.2. Повышение эффективности управления торговым предприятием…………………….76
3.3. Ресурсное обеспечение систем управления предприятием..……………………………87
Заключение……………………………………………………………………………………...90
Список используемой литературы…………………………………………………………….97
Приложение…………………………………………………………………………………….99
Совершенствование систем управления предприятием
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000. – 512 с.
2. Адаев Ю. В. Анализ эффективности хозяйственной деятельности предприятий в условиях рынка и аудит: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 268 с.
3. Аналоуи Фархард. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: Учебник для студентов вузов: Перевод с англ./Ф.Аналоуи, А.Карами. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 400 с.
4. Артеменко В. Г., Беллендир М. В. Финансовый анализ: учебное пособие. – Издание 2-е, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 1999. – 160 с.
5. Бандурин В. В., Ларицкий В. Е. Проблемы управления несостоятельными предприятиями в условиях переходной экономики. – М.: Наука и экономика, 1999. – 164 с.
6. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник/ Под ред. М.И. Баканова. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 536 с.
7. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М» - АОЗТ «Премьер», 1995. – 204 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296 с.
9. Дашков Л. П., Памбухчияец В. К. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений.-3-е изд.,- М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 451 с.
10. Егоров И.В. Теория и практика управления товарными запасами: Монография. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 208 с.
11. Егоров И.В. Управление товарными системами: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 644 с.
12. Игнатьева А.В., Максилизов М.М. Исследование систем управления: Учеб.пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 157 с.
13. Кафидов В.В. Исследование систем управления: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2003. – 160 с.
14. Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 3-е, переработанное и дополненное. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 196 с.
15. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика. – 1996. – 432 с.
16. Ковалев В. В. Управление финансами: Учебное пособие. – М.: ФБК-Пресс, 1998. – 137 с.
17. Кравчено Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник/Л.И. Кравченко. – 8-е изд., испр. И доп. – М.: Новое знание, 2005. – 512 с.
18. Крапивин В.А. Совершенствование механизма управления производством товаров и услуг в регионе. – Н.Новгород: Издательство Волго-Вятской академии гос. службы, 2004. – 84 с.
19. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. –СПб: Питер, 2001. – 432 с.
20. Менеджмент : учебник / под ред.проф. В.И. Королева. – М.: Экономистъ, 2005. – 432 с.
21. Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебн.-2-изд.-М.:ИВЦ «Маркетинг», 1999.-320 с.
22. Сидоренко Ю.А. Методические основы производственного менеджмента: Учебное пособие. – Н.Новгород. Изд-во ННГУ им Н.И. Лобачевского, 2004. – 242 с.
23. Совершенствование организационных структур управления предприятий и производственных объединений. Межотраслевые методические рекомендации. Москва Экономика, 1991.
24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – 5-е изд., испр. И доп. М.: Дело, 2002. – 448с.
25. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. Проф. Н. Ф. Самсонова. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999. – 495 с.
26. Шеремет А.Д. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учеб. Пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Институт профессиональных бухгалтеров России: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2005. – 310 с.
25. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие/Под общ. ред. А.Н.Соломатина. - М.:ИНФРА-М,2000.-295 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую